Содержание

ФЗ о Пенсионном Обеспечении Федеральный Закон о Государственном Пенсионном Обеспечении в Российской Федерации ФЗ 166 от 15.12.2001 (закон о пенсионном обеспечении рф)

Скачать бесплатно Федеральный Закон о Государственном Пенсионном Обеспечении в Российской Федерации ФЗ 166 от 15.12.2001

Федеральный Закон о Государственном Пенсионном Обеспечении в Российской Федерации ФЗ 166 от 15.12.2001 Содержание


  • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона
  • Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом
  • Статья 4. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению
  • Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению
  • Статья 6. Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению
  • Статья 7.
    Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
  • Статья 7-1. Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей
  • Статья 7-2. Условия назначения пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
  • Статья 9. Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком \”Жителю блокадного Ленинграда\”
  • Статья 10. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей
  • Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам
  • Статья 12. Порядок установления инвалидности
  • Статья 13. Применение норм Федерального закона \”О трудовых пенсиях в Российской Федерации\” при назначении пенсии по случаю потери кормильца
  • Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих
  • Статья 15. Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей
  • Статья 16. Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком \”Жителю блокадного Ленинграда
  • Статья 17. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей
  • Статья 17-1. Размеры пенсий гражданам из числа космонавтов и членов их семей
  • Статья 17-2. Размеры пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан
  • Статья 19. Стаж государственной гражданской службы
  • Статья 20. Трудовой стаж
  • Статья 21.
    Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих
  • Статья 22. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой
  • Статья 23. Срок, на который назначается пенсия и с которого изменяется ее размер
  • Статья 24. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии
  • Статья 25. Порядок индексации пенсий
  • Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 27. Сохранение ранее установленного размера пенсии
  • Статья 28. О распространении положений настоящего Федерального закона на иностранных граждан, проходивших военную службу в Российской Федерации, и членов их семей

Другие нормативные акты

ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ФЗ О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ФЗ о Приватизации ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества ФЗ Об аудиторской деятельности

Добавить комментарий к ФЗ о Пенсионном Обеспечении ФЗ 166 от 15.12.2001

Проблемы законодательного обеспечения пенсионной реформы в Российской Федерации

Серия: Основные проблемы социального развития России — 46


Аннотация

Настоящий выпуск Аналитического вестника под редакцией Г.  И. Климантовой подготовлен отделом социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации и посвящен проблемам законодательного обеспечения пенсионной реформы в Российской Федерации.

Его авторами являются ученые, специалисты в области пенсионного обеспечения, практические работники органов социальной защиты населения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

В. А. Куртин, первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
О ходе подготовки к реализации пенсионной реформы в Российской Федерации

В. М. Фадина, заместитель Председателя Комитета социальной защиты населения г.Москвы, Т. А. Денисова, начальник Управления государственных пенсий и пособий Комитета социальной защиты населения г.Москвы
О ключевых положениях новых пенсионных законов, принятых в декабре 2001 года

Н. М. Мухетдинова, советник отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации, д-р. экон. наук
О проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год

С. И. Иваненко, советник отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации, канд. филос. наук

Возникновение и развитие пенсионного законодательства в России: исторический опыт и проблемы (информационно-аналитический обзор)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Перечень федеральных законов в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, принятых в период с 1990 по 2001 годы

Страховой и трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Таблица размеров базовых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Нормативная продолжительность страхового стажа в зависимости от возраста инвалида в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 15)

Порядок расчета трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.

12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим в соответствии со статьями 4, 7, 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Пенсии участникам Великой Отечественной войны (подпункты «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах») в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф в соответствии с Федеральным законом от 15. 12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Пенсии по инвалидности гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф (статьи 10, 17 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»)

Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Динамика численности пенсионеров в 1991–2001 годах

Динамика средних размеров пенсий с учетом компенсационной выплаты в 1992–2001 годах

Динамика основных показателей пенсионного обеспечения в 1993 — 2000 годах

Динамика основных показателей пенсионного обеспечения в 2001 году

Сведения о пенсионерах по состоянию на 30 сентября 2001 года

Сведения о пенсионерах по состоянию на 30 сентября 2001 года по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

Новости – Официальный сайт администрации Волгограда

31. 10.2017

Новое в законодательстве.

В июле 2017 года принят новый Федеральный закон от 18.07.2017 № 162 – ФЗ «О внесе-нии изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Россий-ской Федерации» (далее – Закон № 162-ФЗ), касающийся вопросов пенсионного обеспечения де-тей, оба родителя которых неизвестны.

Закон № 162-ФЗ вступает в законную силу с 1 января 2018 года.
Дети оба родителя, которых неизвестны, – это дети, государственная регистрация рожде-ния которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и по-печительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания, заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или рож-дение ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее лич-ность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, а также найденные (подкинутые) дети.

Закон № 162-ФЗ внес изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон 166-ФЗ), со-гласно которым названные дети включены в перечень лиц, имеющих право на получение соци-альной пенсии.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 11 Закона № 166-ФЗ право на социальную пенсию имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образова-тельную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родители которых неизвестны.

Днем возникновения права на пенсию, указанной категории, является дата составления за-писи акта о рождении.
Социальная пенсия ребенку, оба родителя которого неизвестны, не выплачивается в случае его усыновления с 1- го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ребенок был усыновлен.

Заявление о назначении пенсии ребенку, оба родителя которого неизвестны, подается в территориальное Управление Пенсионного фонда РФ:
законным представителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) по месту жи-тельства законного представителя, либо по месту жительства несовершеннолетнего лица;
законным представителем которого является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее лицо пребывает, подается администрацией учреждения по месту нахожде-ния этого учреждения;
несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться самостоятельно.

Для назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить документы:
доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя; 

свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись об отце и матери;
документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории Российской Федера-ции – паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, а для лиц, не до-стигших 14-летнего возраста – свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное тер-риториальной миграционной службы.
Дети, оба родителя которых неизвестны, реализовать право на социальную пенсию могут в случае регистрации по месту пребывания в специализированных учреждениях, а также в обще-житиях и жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей.

  УПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда

166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

В конце статьи можно ознакомиться с оригинальным текстом закона или скачать его в формате PDF.

Сегодня приводим еще один важный закон в жизни пенсионера России. ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Сразу же переходим к делу.

Вопросы и ответы

Уважаемые читатели, если у вас возник какой-то вопрос или дополнение – смело пишите в комментариях. Поможем друг другу разобраться в сложной букве закона! Не стесняйтесь, сайт простой и прежде всего для людей. После отправки вопроса не пугайтесь и не дублируйте его – комментарий уходит на модерацию, а уже после ручного одобрения будет опубликован. Все, что не содержит рекламы или попыток обмануть пользователей, будет опубликовано.

Общие сведения

В данном законе о государственных пенсиях 6 глав и 28 статей – не так мало, и не так много для пенсионных законов. Кратко пробежимся по содержанию глав.

  1. Общие положения. Вступительное слово по действию закона, понятия, у кого есть право на государственную пенсию, виды пенсий, финансовое обеспечение.
  2. Условия назначения. По всем категориям граждан, которым положено государственное пенсионное обеспечение – госслужащим, космонавтам, летно-испытательному составу, военнослужащим, участникам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда, пострадавшим в радиационных и техногенных катастрофах, нетрудоспособным, а также при инвалидности и потере кормильца.
  3. Размеры пенсий – снова статьи по всем категориям, которые имеют право.
  4. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок.
  5. Установление, индексация и доставка.
  6. Порядок вступления Федерального Закона в силу.

Бонусом идет приложение по стажу для получения пенсии по выслуге лет.

Для полного ориентирования в содержании закона прикладываем изображения:

Для справки приведем виды пенсий согласно закону:

  1. За выслугу лет (государственным служащим, военнослужащие, космонавты, летно-испытательный состав).
  2. По старости (назначается пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф).
  3. По инвалидности (военные, космонавты, катастрофы, ВОВ, блокадники).
  4. По случаю потери кормильца (семьи военнослужащих, пострадавших в катастрофах, космонавтов).
  5. Социальная пенсия (нетрудоспособные граждане).

Скачать

Предлагаем скачать текст Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в формате PDF

Текст закона

А вот здесь можете ознакомиться с законом не отходя далеко. Текст актуальный от 15 декабря 2001 года с последними редакциями от 29 декабря 2015 года (385-ФЗ).

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

В Госдуму внесли законопроект об отсрочке повышения пенсионного возраста

Группа депутатов «Справедливой России» внесла в Госдуму законопроект, который предполагает отсрочку повышения пенсионного возраста с 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин до начала 2035 г. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности парламента. 

Как указывают авторы законопроекта, вступившие в силу поправки о повышении пенсионного возраста «имеют значительное количество существенных недостатков». В частности, в России до 65 лет не доживают 43% мужчин. В то время, как в других странах, где установлен такой пенсионный возраст, процент мужчин, не доживающих до него значительно ниже — Исландия, Швейцария — 10%; Швеция, Италия, Нидерланды, Мальта, Норвегия — 11%. 

Парламентарии также указывают на то, что повышение возраста выхода на пенсию по старости в среднесрочной перспективе «приведет к значительному удешевлению рабочей силы». 

«Дешевая рабочая сила и низкий уровень оплаты труда на сегодняшний день являются одной из ключевых социальных проблем Российской Федерации, требующих своего незамедлительного решения. Принятые новеллы лишь ухудшают сложившееся положение, препятствуя росту производительности труда и экономическому развитию Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к документу.  

Лидер фракции Сергей Миронов сообщил журналистам, что парламентарии также будут настаивать на ликвидации Пенсионного фонда. 

«Это крайне неэффективный посредник между людьми и бюджетом страны, который съедает огромные деньги на свое содержание», — сказал Миронов (цитата по «РИА Новости»).  

Он пояснил, что «пенсии нужно, как в советское время, платить напрямую из бюджета». «Для этого не нужны “битые” базы ПФР. Гораздо проще воспользоваться готовой инфраструктурой Федеральной налоговой службы», — сказал политик.

В 2018 г. в России был принят закон, предусматривающий постепенное увеличение возраста выхода на пенсию по старости от 60 (55) лет до 65 (60) лет для мужчин и женщин соответственно. 

Статья 16. Симптоматические и другие психические расстройства экзогенной этиологии

«Вам от 18 до 26 лет?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы впервые учитесь в ВУЗе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы заканчивали колледж или техникум?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы учитесь в колледже или техникуме?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы окончили 9 классов школы?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вам уже исполнилось 20 лет?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У вас есть 2-е детей или один ребенок и беременная жена со сроком беременности не менее 26 недель?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Обращались ли вы в последние полгода за помощью к врачу с каким-то серьезным хроническим заболеванием?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы знаете, что такое “Положение о военно-врачебной экспертизе” и хорошо в нем ориентируетесь?».
Варианты ответов: Да Нет Что это такое   Назад        Вперед  

«Посещали ли вы военкомат за последний год?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Проходили ли вы при этом призывную комиссию?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вам когда либо выставляли категорию годности В, Г, или Д?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Вы изучили закон о воинской обязанности и военной службе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы имеете ребенка-инвалида в возрасте до 3-х лет?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы в одиночку воспитываете ребенка без матери?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У вас имеется непогашенная судимость?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У вас есть не призывной диагноз?».
Варианты ответов: Да Нет Не уверен   Назад        Вперед  

«Вы четко знаете свои права и обязанности при прохождении призывных мероприятий? ».
Варианты ответов: Да Нет Не уверен   Назад        Вперед  

«Вы видели когда-нибудь военкома?».
Варианты ответов: Да Нет Скоро увижу 🙂   Назад        Вперед  

«Вам ещё нет 18?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы уже встали на воинский учет?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы учитесь в школе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы учитесь в ВУЗе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы учитесь в колледже или техникуме?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Обращались ли вы в последние полгода за помощью к врачу с каким-то серьезным хроническим заболеванием?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У вас есть не призывной диагноз?».
Варианты ответов: Да Нет Не уверен   Назад        Вперед  

«Вы изучили закон о воинской обязанности и военной службе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы четко знаете свои права и обязанности при прохождении призывных мероприятий? ».
Варианты ответов: Да Нет Не уверен   Назад        Вперед  

«Вы видели когда-нибудь военкома?».
Варианты ответов: Да Нет Скоро увижу 🙂   Назад        Вперед  

«Вы родитель или родственник призывника?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Призывник впервые учится в ВУЗе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Призывник заканчивал колледж или техникум?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Призывник учится в колледже или техникуме?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Призывник окончил 9 классов школы?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Призывнику уже исполнилось 20 лет?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У призывника есть 2-е детей или один ребенок и беременная жена со сроком беременности не менее 26 недель?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Обращался ли призывник в последние полгода за помощью к врачу с каким-то серьезным хроническим заболеванием?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Посещал ли призывник военкомат за последний год?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Проходил ли он при этом призывную комиссию?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Призывнику когда-либо выставляли категорию годности В, Г, или Д?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«У призывника есть не призывной диагноз?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Тест рассчитан на призывников, вы хотите его продолжить?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Как вы относитесь к службе в армии?».
Варианты ответов: Хочу служить Не хочу служить Уже отслужил   Назад        Вперед  

«Вы впервые учитесь в ВУЗе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы заканчивали колледж или техникум?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы учитесь в колледже или техникуме?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы окончили 9 классов школы?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вам уже исполнилось 20 лет?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У вас есть 2-е детей или один ребенок и беременная жена со сроком беременности не менее 26 недель?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Обращались ли вы в последние полгода за помощью к врачу с каким-то серьезным хроническим заболеванием?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы знаете, что такое “Положение о военно-врачебной экспертизе” и хорошо в нем ориентируетесь?».
Варианты ответов: Да Нет Что это такое   Назад        Вперед  

«Посещали ли вы военкомат за последний год?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Проходили ли вы при этом призывную комиссию?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вам когда либо выставляли категорию годности В, Г, или Д?».
Варианты ответов: Да Нет Не знаю   Назад        Вперед  

«Вы изучили закон о воинской обязанности и военной службе?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы имеете ребенка-инвалида в возрасте до 3-х лет?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«Вы в одиночку воспитываете ребенка без матери?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У вас имеется непогашенная судимость?».
Варианты ответов: Да Нет   Назад        Вперед  

«У вас есть не призывной диагноз?».
Варианты ответов: Да Нет Не уверен   Назад        Вперед  

«Вы четко знаете свои права и обязанности при прохождении призывных мероприятий? ».
Варианты ответов: Да Нет Не уверен   Назад        Вперед  

«Вы видели когда-нибудь военкома?».
Варианты ответов: Да Нет Скоро увижу 🙂   Назад        Вперед  

ФАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ

использованная литература

О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ [О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ [Принят Государственной Думой 30 ноября 2011 г. Утвержден Советом Федерации 5 декабря 2001 г.] // Вестник законодательства Российской Федерации.- 17 декабря 2001 г. – №17. – Ст. 4834.
О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ [О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ [Принят Государственной Думой 30 ноября 2011 г. Утвержден Советом Федерации 5 декабря 2001 г.] // Законодательство Вестник Российской Федерации. – 20 декабря 2001 г. – №17. – Ст. 197
О страховых пенсиях: федеральный закон от 28 декабря 2013 г.№400 ФЗ [О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ [Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 г. Утвержден Советом Федерации 25 декабря 2013 г.] // Вестник законодательства Российской Федерации . – 6 июля 2015 г. – №77. – Ст. 3968.
О накопительной пенсии: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №424 ФЗ [О накопительных пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ [Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 г. Утвержден Советом Федерации 25 декабря 2013 г.] // Вестник законодательства Российской Федерации .- 30 декабря 2013 г. – №52. – Ст. 6989.
О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений: федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №360-ФЗ [О порядке финансирования выплат из пенсионных фондов: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ [принят Государственной Думой 23 ноября 2013 г. Утвержден Советом Федерации 25 ноября 2013 г.] / / Вестник законодательства РФ. – 25 декабря 2011г. – №50. – Ст. 5447.
Постановление Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы и президиума (№380 / P-18)].
Баранова Е. Особенности развития пенсионного обеспечения в России в XVIII-XIX вв. [Особенности развития пенсионного обеспечения в России в XVIII-XIX веках]: Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Краснодар, 2010. – 30 с.
Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/Annual_report_2016_3.pdf, бесплатно.
Ермаков Д. Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации / Д. Ермаков // Страховое дело, 2012. – № 7 (234). – С. 10-21.
Кручек И. Социальные пенсии как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения [Электронный ресурс] / И.Кручек, Э. Бернатас // Научный обозреватель (www.tavr.science) № 11 (16) – ноябрь 2016. – С. 1-5. – Режим доступа: http://tavr.science/stat/2016/11/14-Kruchek-Bernatas.pdf, бесплатно.
Пенсионный возраст в странах мира [Электронный ресурс] / Официальный сайт. ТАСС. Агентство новостей. – Режим доступа: http://tass.ru/info/5291492, бесплатно.
Пенсионная реформа в России [Электронный ресурс] / Пенсия. Знаете, что ваш .- Режим доступа: http://pensiya.molodaja-semja.ru/reforma, бесплатно.
Правительство предложило переходный период для пенсионной реформы [Правительство предложило переходный период для пенсионной реформы [Электронный ресурс] / РБК – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/14/06/2018/5b222c519a794745cc8279f0http:// pensiya.molodaja-semja.ru/reforma, бесплатно.
Регионы России: социально-экономические показатели. 2017. – Росстат. –М .: Статистика России, 2017.- 900 с.
Сильчук, А. Повышение финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Электронный ресурс] / А. Сильчук – Режим доступа: http: // guu. ru / files / dissertations / 2016/06 / silchuk_a_a / autoreferat.pdf, 2016, бесплатно.
Сильчук А. Сильные и слабые стороны страховой и накопительной составляющей в системе обязательного пенсионного страхования / А.Сильчук // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6. – С. 18-22.
Сильчук А. Эффективность системы обязательного пенсионного страхования для застрахованного лица / А. Сильчук // Вестник Университета. – 2016. – №3. – С. 24-27.
Краткие факты и цифры о социальном обеспечении, 2015. SSA. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ssa.gov/policy/docs/chartbooks/fast_facts/2015/fast_facts15.pdf – Plug. с экрана.
Стюарт, Ф. Гарантийные схемы пенсионных фондов, страхование рабочих документов ОЭСР и частные пенсии [Электронный ресурс], 2007. – № 5. – DOI: 10.1787 / 260604113335 OECD. – Доступно по адресу http://www.oecd.org/finance/private-pensions/37977335.pdf- Plug. с экрана.
Пенсионные рынки в фокусе, выпуск 2017 г. [Электронный ресурс]. – Доступно по адресу: http://www.oecd.org/pensions/private-pensions/Pension-Markets-in-Focus-2017.pdf. – Затыкать.с экрана.
Уильямс, М. Ответы на вопросы о пенсионных планах – [Электронный ресурс], 2012. – №. 5. – The New York Times, доступно по адресу: https://www.nytimes.com/2012/11/05/booming/questions-ansarded-about-pension-plans.html
. Аллен, Эверетт Т., Джозеф Дж. Мелон, Джерри С. Розенблум и Джек Л. ВанДерхей. 1997. Пенсионное планирование: пенсионные планы, участие в прибылях и другие планы отсроченного вознаграждения. Восьмое издание. Нью-Йорк: Ирвин / Макгроу Хилл.
Грэм, Эй. Согласование частных пенсионных выплат с Социальным обеспечением.Ежемесячный обзор труда, 1994. – Vol. 117, № 3 (март), стр. 35–38.
Грегори, Дженис. 1998. «Возможные ответы работодателя на реформу системы социального обеспечения». В перспективах реформы социального обеспечения. Оливия Митчелл, Роберт Майерс и Говард Янг (ред.). Совет по пенсионным исследованиям: Пенсильванский университет Press.
Грегори, Дженис. Как могут реагировать компании. Документ, подготовленный для Симпозиума Совета по пенсионным исследованиям 1997 г. в Филадельфии, 1997 г.
Котльманн, Джеффри, Рэй Шмитт и Мишель Харлан.Влияние пенсионной интеграции на пенсионные выплаты. Отчет CRS для Конгресса (94-974 EP W), 1994.
Макгилл, Дэн М., Кайл Н. Браун, Джон Дж. Хейли и Сильвестр Дж. Шибер. 1997. Основы частных пенсий. Издание седьмое. Пенсионный исследовательский совет.
Олсен, Келли, Джек ВанДерхей и Даллас Л. Солсбери. 1997. «Структура для анализа и сравнения политик социального обеспечения». При оценке альтернатив реформы социального обеспечения. Форум по политике ERF Института исследования льгот сотрудникам.
Шульц, Джеймс и Томас Ливитт. 1983. Пенсионная интеграция; Концепции, проблемы и предложения. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательский институт пособий сотрудникам.
Вятровски, Уильям Дж. Данные нового обзора пенсионных пособий. Ежемесячный обзор труда, 1991. – Vol. 114, No. 8 (август), стр. 8-22

Свободная рыночная пенсионная реформа в России

Пенсионные реформы, проведенные российским правительством в 2002 году, ознаменовали серьезный сдвиг в пенсионном обеспечении от пенсионной системы с установленными выплатами к пенсионной системе, основанной на взносах.

Реформа была призвана принять во внимание свободную рыночную экономику, изменение демографических тенденций и проблему бедности среди пенсионеров. Российское правительство было твердо привержено реформе, но слабая административная и финансовая структура означала, что она была значительно изменена – и частично полностью отменена – в 2013 году.

Инициатива

Правительство России готовилось к реализации пенсионных реформ с середины 1990-х годов и приняло ряд стратегических документов.[3]

Пенсионная реформа 2002 года ввела многоуровневую пенсионную систему и ознаменовала серьезный сдвиг в пенсионном обеспечении в России от пенсионной системы с установленными выплатами к пенсионной системе с установленными взносами. «Система с установленными взносами включает:

  • « Условно-распределительную пенсионную схему с установленными взносами (NDC)
  • «Обязательный накопительный второй уровень
  • » Базовое пособие, которое будет соответствовать целям распределения пенсионная система.”[4]

Накопительная часть российской пенсионной системы имела структуру резервного фонда с внешними управляющими активами и управлялась Пенсионным фондом России (ПФР).

Пенсионная реформа того времени была направлена ​​на приведение системы в соответствие с рыночной экономикой, изменение демографических тенденций и решение проблемы бедности на пенсии. Первая часть представляла собой базовую фиксированную пенсию, которая финансировалась отдельно на распределительной основе (PAYG) до 1 января 2010 года. индивидуальные счета, которые также известны как NDC и финансируются за счет взносов на основе PAYG.

Обязательная система с установленными взносами была введена для охвата лиц, родившихся после 1967 года. Кроме того, “в 2009 году была запущена схема софинансирования для расширения охвата добровольных схем и увеличения пенсионных сбережений. Штат согласовывает индивидуальные взносы, сделанные на добровольной основе в … ПФР, на основе рубля к рублю до верхнего предела и на ограниченный период »[5]

В 2013 году правительство внесло значительные изменения в систему, что частично отменило инициативу.«Новое всеобъемлющее пенсионное законодательство, принятое в 2013 году, частично обратило вспять приватизацию пенсий. В то время как финансово-экономический блок доминировал во время крупной реформы 2002 года, социальный блок к 2013 году усилил свое влияние. Например, в то время как накопительный компонент был обязательным элементом реформы 2002 года, теперь она является добровольной, и ее будущее неопределенно ». [6]

Задача

российских пенсионера оказались среди тех, кто больше всего пострадал от экономических преобразований, произошедших при президенте Ельцине в 1990-е годы.Люди столкнулись с гиперинфляцией, беспрецедентным падением производства и реальных доходов и массовой безработицей. «В советское время социалистическая пенсионная система, хотя и имела множество недостатков, служила стабилизирующей силой для советского общества в целом, особенно для трудящихся масс и пожилых людей». [1]

Существующая пенсионная система, однако не работал хорошо. Вот некоторые из его проблем:

  • «Очень сложные и частично совпадающие формулы выплаты пособий и щедрые условия получения права, включая досрочный выход на пенсию для многих профессий.
  • «Смешанные цели распределения / страхования / сбережений в формуле выплаты пособий, которые в сочетании с высокой налоговой ставкой в ​​28 процентов от заработной платы уменьшили стимулы для физических лиц вносить взносы в систему, исказили рынки труда и усилили стимулы для досрочного выхода на пенсию.
  • «Растущее финансовое бремя из-за уменьшения числа вкладчиков и увеличения числа пенсионеров в результате увеличения увольнений, уклонения от уплаты налогов, роста безработицы и старения населения». [2]

Общественное влияние

В нескольких отчетах указано, что пенсионная реформа не улучшила финансовое положение нуждающихся граждан, а в некоторых случаях их состояние усугублялось финансовыми трудностями в стране без надлежащих гарантий пострадавшим:

  • «После реформ были инициированы, снизилось соотношение средней пенсии к средней заработной плате.В 2000 году эта доля составляла 33 процента, но упала до 24 процентов в 2007 году и 23 процентов в 2008 году. По данным Международной организации труда, это соотношение должно быть не менее 40 процентов ». [7]
  • « Уже с 2000 года, средний коэффициент замещения (процент предпенсионного дохода работника, выплачиваемый пенсионной программой при выходе на пенсию) в России снизился на 7 процентных пунктов из-за трех факторов: (i) снижение доли лиц трудоспособного возраста населения; (ii) повышение стоимости базового пенсионного пособия и условного капитала с ценами, которые обычно растут медленнее, чем заработная плата; и (iii) регрессивная шкала ЕСН [пороговая величина для верхней ступени среднего образования], которая в отсутствие индексации цен влечет за собой эрозию доход’.[8]
  • Во время экономической борьбы начала 2000-х гг. Государственный сектор взял на себя огромное бремя, предоставив рабочие места 30% рабочей силы ». Три попытки пенсионной реформы потерпели неудачу в основном из-за нерешительности и нежелания правительства отказаться от социалистические принципы. В результате к 2015 году дефицит ПФР составил 15 процентов доходов федерального бюджета (примерно 3 процента ВВП) »[9]

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Президент Путин объявил о начале пенсионных реформ после того, как он вступил в должность в 2000 году, и создал специальную команду для анализа ситуации и продвижения инициативы.«Весной 2001 года президент призвал к созданию Национального совета по реформированию пенсионной системы. Этот Совет был своего рода политическим механизмом, разработанным Путиным и институционализированным с целью консолидации всех социальных сил и примирения противоположных мнений относительно реализации пенсионных реформ в России. Этот Совет возглавил премьер-министр Михаил Касьянов, а в его состав вошли почти все лидеры парламентских фракций, а также руководители ряда общественных организаций, таких как независимые профсоюзы.»[10]

Политическая приверженность

Президент России Владимир Путин был сильно заинтересован в завершении пенсионных реформ, о чем свидетельствует создание Национального совета по пенсионной реформе. Это привело к публичным дебатам о планах пенсионной реформы и попытке достичь консенсуса между различными правительственными учреждениями, у которых, казалось, были разные взгляды на «характер и скорость реформы» [11]. Совет обсудил и одобрил пересмотренную Программу пенсионной реформы Российской Федерации и основные законопроекты о пенсионной реформе, которые были разработаны Правительством и внесены Президентом Российской Федерации в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы.Таким образом, вопросы подготовки и проведения пенсионной реформы были перенесены с уровня исполнительной власти на уровень глав государства и общегосударственный уровень. Это обеспечило принятие ключевых решений в относительно короткие сроки (в течение одного года) и позволило достичь определенного общенационального консенсуса ». [12]

Среди людей, сыгравших ключевую роль в реформе, были следующие лица:

  • Михаил Дмитриев, заместитель министра экономического развития и торговли, который был сторонником «радикальных рыночных реформ»
  • Михаил Зурабов, считался известным специалистом в области пенсионного бизнеса
  • Премьер-министр Михаил Касьянов, который был якобы под давлением президента Путина завершить реформы «как можно быстрее».У него был сильный советник, Евгений Гонтмахер, еще один специалист по социальной и трудовой политике, который работал штатным секретарем Национального совета по пенсионной реформе [13].

Однако было и некоторое противодействие. «Бывший министр финансов Алексей Кудрин, который участвовал в создании системы в 2002 году, возглавил хор критики решения о прекращении переводов в нее, утверждая, что примерно 3,2 триллиона рублей (47,7 миллиарда долларов США), которые в настоящее время находятся в системе, представляют собой редкий и ценный источник долгосрочного инвестиционного капитала, которого России не хватает, но в котором она отчаянно нуждается.”[14]

Общественное доверие

По всей видимости, возникло общее недоверие к правительству как к источнику финансовой поддержки и к предлагаемой им системе. «Во-первых, высокие налоги на заработную плату означали, что у рабочих был стимул максимально уклоняться от уплаты налогов. Этот стимул будет только расти по мере того, как все больше работников уклоняются от уплаты налогов, а население стареет. Во-вторых, рабочие могут не увидеть никакой выгоды от уплаты налога на заработную плату сейчас, поскольку это не гарантирует [им] пенсию в будущем.Рабочие этого поколения пережили период великих потрясений и перемен и, вполне вероятно, не верят в долговечность правительства или даже самого правительства. В-третьих, взгляд на пенсионеров вокруг них убедит их, что с инфляцией и специальными корректировками пенсии обесценятся к тому моменту, когда они действительно в них нуждаются, то есть когда они действительно стары и больны. Тем не менее, это все домыслы, которые не доказаны ». [15]

Было также много людей, которые не понимали пенсионную систему.«В России было подсчитано, что только 700 000 из 3,8 миллиона имеющих на это право работников решили инвестировать свои средства в частные пенсионные фонды. Это могло быть связано с абсолютной сложностью новой пенсионной системы, которую рабочие не могли понять. По умолчанию эти средства вкладываются в государственный пенсионный фонд. В то же время финансовый кризис 1998 г. означал, что рабочие больше не доверяли частному финансовому сектору »[16]

Четкость целей

Цели пенсионной реформы, поставленные в 2002 году, были довольно широкими и не устанавливали каких-либо измеримых целей.Инициатива была направлена ​​на решение некоторых проблем старой пенсионной системы с целью улучшения участия и, в конечном итоге, стимулирования экономического роста. «Первая цель реформы – снизить сложность пенсионной системы за счет простой формулы выплаты пособий и прозрачных условий для получения права на получение пенсии. Вторая цель реформы состоит в том, чтобы повысить мотивацию людей вносить вклад и работать дольше, чтобы повысить платежеспособность пенсионной системы. Наконец, цель накопительной схемы – увеличить размер пенсионных выплат при одновременном углублении рынков капитала и стимулировании экономического роста.»[17]

Сила доказательств

Есть свидетельства того, что пенсионная система, принятая в России, учитывала некоторые особенности политики, проводимой в других странах. Однако преобладающие экономические условия сделали их менее жизнеспособными для российского пенсионного рынка.

Правительство, похоже, провело оценку нескольких существующих пенсионных программ по всему миру на предмет развития российской реформы.«При подготовке пенсионной реформы в России были предприняты усилия по изучению плюсов и минусов реформы пенсионной системы в странах Латинской Америки, изучению деталей решений, реализованных в Швеции, Италии, Польше, и анализу мер по реформированию пенсионных систем Казахстана. , Киргизия и Венгрия ». [18]

Однако она не была должным образом адаптирована к российскому контексту.« Новая российская пенсионная система заимствовала многие аспекты международных пенсионных систем как с точки зрения организации, так и с точки зрения принципов работы.Однако конкретные решения, принятые в рамках пенсионной реформы, зависели от тех проблем, которые пенсионная система, как ожидается, решит в глазах общественности, принимая во внимание как предстоящий демографический кризис, так и текущие экономические проблемы, мешающие ее жизнеспособности »[19]

.

Осуществимость

Подготовка к пенсионной реформе в России велась с середины 1990-х годов, и было проделано много законодательной работы, чтобы сделать ее осуществимой.Однако координация реализации была менее тщательной и столкнулась со значительными административными проблемами.

На подготовительном этапе был принят ряд концептуальных и стратегических документов по реформированию пенсионной системы, а нормативно-правовая база пенсионной реформы состояла из четырех федеральных законов:

  • Федеральный закон № 173-ФЗ. О пенсиях в Российской Федерации »- регламентирует условия и нормы права на получение пенсии по возрасту.
  • Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» – регулирует условия и нормы права на получение социальных пенсий, финансируемых за счет бюджетных трансфертов, пенсий пострадавшим от ядерных и техногенных катастроф, военнослужащим срочной службы и государственным служащим, и др.
  • Федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. – определяет права и обязанности страховщиков, а также застрахованных лиц и организаций.
  • Федеральный закон № 198-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» – устанавливает налоговые вычеты из сумм единого социального налога на сумму страховых взносов в обязательные пенсионное страхование. [20]

Однако реформа столкнулась с проблемой обеспечения достаточного административного потенциала для достижения поставленных целей. Три части реформы имели серьезные административные последствия: новое условное страховое пособие; новое накопительное пособие; и изменение ответственности по сбору и оплате.

Изменения потребуют, чтобы PFR сохранял гораздо больше информации об истории работы каждого отдельного работника и сохранял эту информацию в течение гораздо более длительного периода времени. «Реформа ставит перед администрацией пенсионной системы три основных задачи:

  • « Во-первых, отслеживание пожизненных взносов каждого работника в систему и доходности накопленных взносов потребует от ИПФ хранения гораздо большего количества информации об истории работы каждого работника. индивидуального работника и поддерживать эту информацию в течение гораздо более длительного периода времени, чем при старой системе.
  • «Во-вторых, введение накопительного компонента потребует от агентств, занимающихся сбором взносов и выплатой пенсий, повысить ответственность перед россиянами за свои финансовые действия.
  • « Наконец, разделение ответственности за сбор взносов и управление данными усложняет реформа, требующая эффективного сотрудничества на постоянной основе двух независимых правительственных агентств для согласования данных и финансовых потоков, что является сложной задачей для любого правительства при любых обстоятельствах.”[21]

Менеджмент

Существовали административные или организационные проблемы, которые препятствовали нормальному продвижению внедрения новой пенсионной системы. [22]

Отчет Всемирного банка позже подверг критике его исполнение, заявив, что «процесс реализации до ноября 2002 года характеризовался плохой координацией, по крайней мере, между двумя основными учреждениями-исполнителями, о чем свидетельствуют трудности, связанные только с получением соглашения об информировании. ПФР наличия просроченной задолженности… Сроки реализации, установленные законодательством, произвольны и нереальны. Страховая часть нового пособия вступила в силу в течение месяца после вступления в силу закона. Целевой срок для реализации системы выбора работников, по-видимому, наступит через два года, а это означает, что российский пенсионный фонд сможет разработать, закупить, установить и протестировать необходимые мощности для обработки данных через два года. Это намного меньше времени, чем требовалось для написания и тестирования программного обеспечения, которое потребовалось Швеции для проведения реформы.”[23]

Точно так же регулирование и надзор за негосударственными пенсионными фондами (НПФ) были проблемой. Некоторых из них осудили за нарушение инвестиционных лимитов, и данные инспекции показывают, что большинство НПФ не соблюдали такие инвестиционные принципы, как диверсификация рисков и более высокая безопасность инвестиций. «Ряд фондов вложили до 100 процентов активов в один класс активов; одни НПФ перегружали свой портфель государственными ценными бумагами, другие – банковскими депозитами.НПФ также нарушали ограничения на инвестиции в акции, часто концентрируясь на акциях материнской корпорации »[24]

.

Измерение

Нет свидетельств использования механизмов мониторинга или индикаторов для управления этой инициативой, и это был один из основных вопросов, обозначенных Всемирным банком.

Управленческий потенциал, необходимый для эффективного отслеживания информации, был выделен как ключевой вопрос.«Последней и, возможно, самой важной задачей программы реформ является обеспечение достаточного административного потенциала в стране для проведения реформы. Три части реформы имеют серьезные административные последствия: новое условное страховое пособие; новое накопительное пособие; и изменение ответственности по сбору и оплате. Основа для выплаты пособий в рамках распределительной части программы будет постепенно смещаться в сторону полной карьеры работника, и расчет будет включать отслеживание пожизненного вклада каждого работника в систему.Это изменение потребует, чтобы PFR сохранял гораздо больше информации об истории работы каждого отдельного работника и сохранял эту информацию в течение гораздо более длительного периода времени, чем при старой системе »[25]

Выравнивание

Неадекватное согласование между ключевыми участниками, разными городами и инфраструктурой финансирования.

Изменения в системе усложнили процесс для учреждения, ответственного за реализацию данной реформы.«Перенос ответственности за сбор пенсионных взносов значительно усложнил администрирование пенсионной системы, и существующие механизмы в конечном итоге могут оказаться неработоспособными. Одна из проблем заключается в том, что, хотя ответственность за сбор взносов была передана Пенсионному фонду, ответственность за сбор конкретных данных о сотрудниках не была. Такая пенсионная реформа может быть успешной только в том случае, если данные и денежные взносы хорошо скоординированы, но теперь они будут поступать по разным каналам, и координация будет в лучшем случае затруднена.”[26]

Произошла ошибка согласования между ИПФ и государственным министерством, тесно связанным с реформой.” Вторая проблема заключается в том, что ИПФ сохраняет определенные обязанности, связанные со сбором взносов, которые плохо координируются с обязанностями Министерство налогов ». [27]

Была также неэффективная координация по всей стране. «По состоянию на начало 2002 года, когда вступила в силу пенсионная реформа, три субъекта Федерации еще не достигли договоренностей о передаче обязанностей по выплате, в том числе Москва-Сити.В других областях соглашения были достигнуты, но фактическая передача еще не произошла. Во всех этих областях реализация пенсионной реформы, вероятно, займет больше времени и повлечет за собой больше трудностей из-за необходимости одновременного проведения организационных изменений »[28]

Библиография

Падение, а не крах: мрачные перспективы для российской экономики , Андрей Мовчан, 2 февраля 2017 г., Московский центр Карнеги

Развитие накопительной пенсионной системы в России – международные свидетельства и рекомендации s, июнь 2013 г., ОЭСР Публикация

Макроэкономические последствия пенсионной реформы в России , Дэвид Хаунер, 2008, Международный валютный фонд

Варианты пенсионной реформы для России и Украины: критический анализ имеющихся вариантов и их ожидаемых результатов , Марек Гура (Варшавская школа экономики и CASE), Александр Рогозинский (CASE) и Оксана Синявская (CASE), февраль 2010 г., DIW Berlin

Пенсионная реформа в России: разработка и реализация , ноябрь 2002 г., Всемирный банк

Пенсионная реформа в России: первый год Реализация , С.А. Афанасьев, 22 февраля 2003 г., Международный семинар PIE «Пенсионная реформа в странах с переходной экономикой», IER, Университет Хитоцубаши,

Пенсионная реформа в России и Казахстане , Цзюнджен Лим, апрель 2005 г., Университет Пенсильвании

Россия сталкивается с пенсионная дилемма, поскольку страна идет на выборы , Адн Осланд и Линда Кук, 8 сентября 2016 г., Лондонская школа экономики и политических наук

Пенсионная система на 100 миллиардов долларов в России – опасный зомби.Часть 1 , Иезекииль Пфайфер, 2 сентября 2015 г., Институт современной России

Провал пенсионной реформы в России , Владимир Волков, 17 августа 2009 г., World Socialist Web Site

Единый социальный налог и его влияние о социальной политике в путинской России , Сюзанна Нис и Геза Валчер, февраль 2002 г., Forschungsstelle Osteuropa an der Universität Bremen

Политика конфиденциальности | АИГ Россия

4.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки ПДн, указанных в ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Оператор осуществляет сбор и дальнейшую обработку ПД в следующих целях:

(1) заключение, сопровождение, исполнение и прекращение договоров и других сделок, включая договоры страхования и перестрахования, включая процесс анализа и оценки страховых рисков, в том числе проведение деловых переговоров;

(2) урегулирование убытков при наступлении страховых случаев по договорам страхования и перестрахования, в том числе прием заявлений и обращений, осуществление страховых выплат при наступлении страховых случаев по договорам страхования и перестрахования;

(3) взаимодействие со страховыми посредниками, занимающимися привлечением застрахованных лиц, в том числе ведение деловых переговоров с указанными страховыми посредниками, заключение, поддержание, изменение, расторжение агентских договоров, сопровождение процессов урегулирования убытков, а также контроль за деятельностью страховых посредников при исполнении обязательств, предусмотренных этими договорами;

(4) поставка товаров, выполнение работ и услуг контрагентами и их субподрядчиками, а также закупочные процедуры у указанных сторон и ведение деловых переговоров с указанными контрагентами;

(5) взаиморасчеты с клиентами, иными контрагентами и выгодоприобретателями;

(6) рассмотрение и учет обращений (запросов, заказов, заявлений, предложений, замечаний, претензий, благодарностей и др.)) полученных от государственных, контрольных, надзорных, судебных, правоохранительных и иных органов, а также от клиентов и иных лиц, и осуществление информационных услуг [1] этим лицам, а также осуществление контроля качества заказчиков и обслуживание других лиц;

(7) предложение услуг клиентам и потенциальным клиентам, а также участие Оператора в процедурах закупок этих лиц и ведение Оператором деловых переговоров с указанными лицами;

(8) организация и проведение стимулирующих мероприятий, направленных на повышение осведомленности и лояльности клиентов, а также продвижение услуг;

(9) принятие Оператором мер должной осмотрительности при взаимодействии с существующими и потенциальными клиентами, другими контрагентами, их субподрядчиками, застрахованными лицами, выгодоприобретателями и другими третьими лицами, включая оценку соответствующих юридических, финансовых, репутационных и других рисков;

(10) оформление доверенностей в рамках предоставления работникам (далее термин «работник» включает работников, членов органов управления и иных должностных лиц) и иных лиц специальных полномочий на выполнение возложенных на них трудовых функций и (или) представление интересы Оператора;

(11) участие в гражданском, арбитражном, уголовном и административном производстве, а также исполнение судебных актов;

(12) заполнение вакантных должностей Оператора соискателями, наиболее полно отвечающими требованиям Оператора;

(13) содействие лицам, являющимся гражданами иностранных государств, в получении разрешений на работу в Российской Федерации и в получении въездных виз в Российскую Федерацию;

(14) соблюдение трудового законодательства и иных актов, содержащих обязательные нормы права, учет труда и его оплаты, принятие управленческих и кадровых решений в отношении работников, контроль и учет рабочего времени и трудовой дисциплины;

(15) расчет и выплата заработной платы или иных выплат, компенсаций и премий работникам, осуществление пенсионных и налоговых отчислений, а также расчеты с подотчетными лицами;

(16) организация и (или) осуществление обучения, повышения квалификации и проверки знаний;

(17) содействие работникам в общественном признании их профессиональных достижений и личных заслуг, талантов, способностей, а также мотивация сотрудников;

(18) выполнение своих социальных обязательств перед сотрудниками и их родственниками путем предоставления им возможности участвовать в программах добровольного медицинского страхования, страхования жизни, страхования от несчастных случаев и страхования от критических заболеваний;

(19) подготовка проездных документов для сотрудников, а также осуществление Оператором организации и управления командировками сотрудников;

(20) Организация Оператором обучения, инструктажа, проверки знаний работников и иных лиц по вопросам охраны и безопасности труда, а также проведение специальной оценки условий труда;

(21) Помощь сотрудникам в облегчении и улучшении общения между ними;

(22) Операторское содействие сотрудникам в надлежащем выполнении ими своих трудовых и иных функций, в том числе путем выпуска визитных карточек и предоставления такси, корпоративных мобильных телефонов и других средств связи;

(23) обеспечение личной безопасности и защиты жизни, здоровья работников и иных лиц, посещающих объекты недвижимости (помещения, здания, территорию), а также обеспечение сохранности материальных и иных ценностей;

(24) предоставление служебных автомобилей сотрудникам для обеспечения операционной деятельности Оператора, для учета и возмещения стоимости эксплуатации предоставленных транспортных средств, для контроля правильности использования и безопасности предоставленных транспортных средств;

(25) размещение (подключение) вычислительной техники и оргтехники под управлением Оператора, а также контроль доступа к ресурсам информационных систем Оператора;

(26) решение проблем, возникающих в процессе работы с компьютерной техникой и оргтехникой, а также доступа к ресурсам информационных систем;

(27) предоставление работникам услуг по использованию мобильной радиосвязи и по доступу к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также обеспечение эффективного управления и контроля затрат на предоставление этих услуг;

(28) организация и проведение независимого аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Оператора с целью выражения мнения о достоверности такой отчетности;

(29) Организация и осуществление Оператором (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) внешнего и внутреннего контроля (включая проверки, аудиты и др.)) деятельности, бизнес-процессов и качественных услуг и / или трудовых и иных обязанностей Оператора, его сотрудников, должностных лиц, его контрагентов и субподрядчиков, проверяет их соответствие требованиям местных и глобальных политик и процедур Оператора, российских и международных законодательство, а также применимые профессиональные правила и стандарты;

(30) организация и осуществление мер по предупреждению, выявлению и пресечению действий, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и (а) а также других незаконных действий в соответствии с требованиями Российское законодательство и / или внутренние документы, включая выявление и подтверждение соответствия контрагентов, сотрудников, должностных лиц, акционеров (и их бенефициаров) AIG, AO и / или клиентов и других контрагентов AIG, AO требованиям к деловой репутации и др. требования и нормы;

(31) осуществление правильного учета, надлежащего хранения и уничтожения по истечении срока хранения отдельных категорий материальных носителей;

(32) Обеспечение безопасности и надлежащего функционирования информационных систем, баз данных, программного обеспечения и / или технических и других средств, а также данных и информации, содержащихся в них, в том числе связанных с информационно-телекоммуникационной сетью.

4.3. Оператор установил следующие условия остановки обработки ПД:

(1) Достижение целей обработки ПД и максимальное время хранения;

(2) потеря потребности в достижении целей обработки ПД;

(3) предоставление субъектом ПД или его законным представителем информации, подтверждающей, что ПД получена незаконным путем или не является необходимой для заявленной цели обработки;

(4) невозможность обеспечения законности обработки ПДн;

(5) отзыв ПД при условии согласия на обработку ПД, если сохранение ПД больше не требуется для целей обработки ПД;

(6) истечение сроков исковой давности для правоотношений, в рамках которых осуществляется или осуществлялась обработка ПДн.

4.4. Обработка ПД Оператором включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, исправление (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение ПД.

4.5. Оператор осуществляет обработку особых категорий ПД (медицинской информации) с соблюдением требований действующего трудового законодательства РФ.

4.6. Оператор выполняет обработку биометрических ПД (данных, характеризующих физиологические и биологические характеристики человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются Оператором для идентификации субъекта ПД).

4.7. Оператор осуществляет трансграничную передачу ПД (передачу ПД на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

4.8. Оператор создает публичные источники ПД (справочники, адресные книги). ПД, сообщенные субъектом, включаются в такие источники только с письменного согласия субъекта ПД или на основании требований действующего законодательства Российской Федерации.

4.9. Оператор не принимает решений, порождающих правовые последствия в отношении субъектов ПД или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основе исключительно автоматизированной обработки их ПД.

4.10. Оператор выполняет обработку ПД с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

4.11. При сборе ПД Оператор обеспечивает учет, систематизацию, накопление, хранение, исправление (обновление, изменение), извлечение ПДн граждан Российской Федерации с использованием баз данных, расположенных на территории Российской Федерации, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством. законодательство РФ о ПД.

[1] Информационные услуги – предоставление пользователям необходимой информации, осуществляемое информационными органами и службами посредством оказания информационных услуг (п. 3.2.2.1 ГОСТ 7.0-99).

российских пенсионеров задумали освобождать от части налогов

Депутаты КПРФ предложили внести поправки в Налоговый кодекс России, которые позволят освобождать неработающих пенсионеров от части налогов, следует из законопроекта, опубликованного на сайте Госдумы.По замыслу парламентариев, для этих граждан должна быть установлена ​​особая льгота, которая позволит им избежать уплаты подоходного налога с населения (НДФЛ) с процентов по вкладам.

Свою инициативу, возникшую накануне сентябрьских выборов в Государственную Думу, КПРФ объясняет интересами
«Социально слабых групп населения». Депутаты считают, что потеря даже небольшой суммы будет заметна для тех пенсионеров, которые перестали получать зарплату.

Сопутствующие материалы

00:00 – 17 июня

Новое величие.

Россия может возглавить мировую энергетическую революцию. Что ей мешает?

00:02 – 23 июня

Ненасытный.

Российские торговые сети покупают друг друга. Почему из-за этого могут расти цены на продукты питания?

«В этой связи законопроектом предлагается освободить неработающих пенсионеров от уплаты НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, при условии, что эти доходы не превышают двенадцатикратного прожиточного минимума за налоговый период в целом для Российской Федерации, установленный для пенсионеров на соответствующий год », – говорится в документе.

При этом правительство отказалось поддержать поправки. Они отметили, что закон, предусматривающий уплату налогов с доходов по депозитам, действует только с начала этого года, а практики его применения пока нет. «Кроме того, реализация данного предложения приведет к снижению подоходного налога на доходы физических лиц по отношению к доходам в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, источники компенсации по которым законопроектом не определены. », – говорится в заключении правительства.

Закон, вступивший в силу с 1 января, касается вкладов физических лиц на сумму более одного миллиона рублей. При этом он распространяется только на ту часть процентов, которая превышает доход в размере произведения ключевой ставки ЦБ России и одного миллиона рублей. Первые выплаты на 2021 год нужно будет произвести в 2022 году. Расчет будет производиться автоматически, исходя из информации из банков.

Быстрая доставка новостей – в «Ленте дня» в Telegram

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

.