Содержание

Закон О Пожарной Безопасности N 69-ФЗ

21 декабря 1994 года N 69-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее – организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности

Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности

Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны

Статья 5. Государственная противопожарная служба

Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор

Статья 6.1. Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора

Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

Статья 9. Страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности

Статья 11. Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны

Статья 11.1. Муниципальная пожарная охрана

Статья 12. Ведомственная пожарная охрана

Статья 12.1. Частная пожарная охрана

Статья 13. Добровольная пожарная охрана

Статьи 14 – 15. Утратили силу

Статья 16. Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности

Статья 16. 1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Статья 17. Утратила силу

Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности

Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности

Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Статья 22.1. Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров

Статья 22.2. Пожарно-спасательные гарнизоны

Статья 23. Утратила силу

Статья 24. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

Статья 27. Учет пожаров и их последствий

Статья 28. Утратила силу

Статья 29. Утратила силу

Статья 30. Особый противопожарный режим

Статья 31. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности

Статья 32. Исключена

Статья 33. Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Статьи 35 – 36. Утратили силу

Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Статья 39. Административная ответственность руководителей организаций

Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 42. Утратила силу

Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ (действующая редакция 2021)

Проект изменений в ФЗ-69 «О пожарной безопасности»

Что случилось

13 февраля 2020 года опубликован проект ФЗ-69 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» на портале проектов нормативных правовых актов.

В проекте предложены изменения по расширению полномочий органов государственного пожарного надзора ФПС МЧС России.

Что изменится

Должностные лица ГПН получат ряд новых прав при расследовании уголовных дел  и дел об административных правонарушениях ‎по фактам пожаров:

  • Право требовать предъявления документов, удостоверяющих личность граждан, если имеются основания подозревать их в совершении преступления, связанного ‎с пожаром, либо если имеется повод для возбуждения в отношении данных граждан дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности;

  • Право запрашивать и получать на безвозмездной основе от организаций и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию,  ‎в том числе персональные данные граждан;

  • Право запрашивать и получать на безвозмездной основе от медицинских организаций сведения о гражданах погибших, поступивших с ожогами ‎и телесными повреждениями, полученными в результате происшествий, связанных с пожарами;

  • Право беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследуемым уголовным делам, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, связанных с пожарами;

  • Право требовать от граждан (групп граждан) покинуть зону пожара, место происшествия, связанного с пожаром, если это необходимо для документирования обстоятельств происшествия, преступления, административного правонарушения, сохранения следов происшествия, преступления, административного правонарушения, а также в целях обеспечения безопасности граждан;

  • Право производить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, подозреваемых в совершении преступления, по уголовным делам, подследственным органам государственного пожарного надзора федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. ».

Должностные лица ГПН получат эти права при расследовании уголовных дел ‎и находящихся в производстве дел об административных правонарушениях ‎по фактам пожаров. А также при проверке сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, связанных с пожарами. Ранее таких прав у должностных лиц ГПН не было.

Что дальше

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней ‎со дня его официального опубликования. Планируемый срок вступления в силу — июль 2021 года.

Проект изменений в ФЗ-69 «О пожарной безопасности»

Пояснительная записка к проекту

Страница проекта на портале НПА

Требования федерального закона о пожарной безопасности, их анализ и редакции

Принципы пожарной безопасности на общегосударственном уровне регулирует Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Он содержит общие положения и описания, которые затрагивают область надзора и исполнения существующих требований на различном уровне. Именно его изменения отражают общее положение дел и структуру в ведомстве и государстве относительно пожарной безопасности.

Появление и концепция

21 декабря 1994 года – дата его выхода. Последняя редакция появилась в 23 июня 2016 года. Всего закон содержит 6 глав и 42 статьи (некоторые из них утратили силу или были исключены после судебного решения). Изменения в него вносили 25 раз. Он основывается на Конституции и имеет отсылки к другим законодательным актам.

Стоит отметить, что закон соответствует общей стратегии о противопожарной безопасности государства, план которой расписан на несколько лет вперед. Главные тезисы закона – гарантия пожарной безопасности, а также описание прав и сферы ответственности. Указанный выше законодательный документ описывает общую систему пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности — меры различного характера, средства, которые необходимы для тушения пожаров, профилактических и спасательных работ. Муниципалитет, органы государственной власти, граждане, местные администрации и организации, обеспечивающие безопасность – главные составляющие системы пожарной безопасности.

Первая глава начинается со статьи об основных понятиях из сферы пожарной безопасности. В ней обозначены и даны определения терминам, которые используются в самом законе и других актах, в том числе нормативных.

Такой подход позволил объединить понятия и внести ясность в их толкования. Ранее большинство актов по пожарной безопасности давали отличные друг от друга определения, что являлось предметом споров между организациями и контролирующими органами.

Вторая глава рассказывает о формировании и разработке законодательства в сфере пожарной безопасности. Этот закон является неотъемлемой его частью, а требования, им установленные, не должны быть ниже в любых субъектах государства.

На региональном уровне можно вводить локальные нормативные акты, если они не противоречат требованиям действующего закона.

Службы и структура

Во второй главе перечислены виды и задачи пожарной охраны. Она может быть нескольких видов, но основной считается государственная и муниципальная. Допускается создавать добровольческие объединения, а на некоторых объектах уместно создавать ведомственную пожарную охрану.

Вне зависимости от вида, основные задачи пожарной охраны — профилактические меры, спасание людей, тушение пожаров.

Кроме того, в этой главе указано, к каким работам пожарную охрану привлекать нельзя.

Государственной пожарной службе выделена отдельная часть закона. В ней есть структура, объединяющая различные подразделения. Полномочия вкупе с функциями перечислены в отдельном положении этой пожарной службы.

Немаловажная часть всей системы — федеральный государственный пожарный надзор, ранее имевший другое официальное название. Уполномоченные органы исполнительной власти могут организовывать, создавать план и проводить проверки всевозможных объектов с целью контроля исполнений всех обязательных требований в этой сфере безопасности.

Полномочия служб на различном уровне

Полностью раскрыты вопросы о создании новых либо же изменении старых законодательных, нормативных и регламентирующих актов, относящихся к сфере пожарной безопасности.

Органы государственной власти могут влиять на изменения в организациях, которые попадают в сферу их влияния и работают в области пожарной безопасности.

Присутствует упоминание об организации тушения пожаров на объектах, информировании и образовании населения для улучшения общей безопасности. В полномочия органов власти включены разработка, исполнение, финансовое планирование и внедрение федеральных программ.

Местные администрации и подобные органы обеспечивают посильное тушение пожаров, когда пожарные расчеты еще не приехали, дополнительно способствуют образованию добровольческих организаций, принимают различные меры по информированию людей о возникшей опасности.

В населенных пунктах должно быть достаточное количество огнетушителей, инвентаря и подручного инструмента для тушения пожара.

Органы местного самоуправления обеспечивают наличие и исправность источников огнетушащих веществ.

Для городов федерального значения условия зависят от требований соответствующих законодательных актов, где описаны полномочия городских, поселковых администраций.

Управление системой

Комплексное понятие обеспечение пожарной безопасности состоит из множества взаимосвязанных аспектов работы всей системы. Общественные отношения в сфере пожарной безопасности должны регулироваться законодательными и нормативными актами.

Они обеспечивают и нормальное функционирование системы, организовывают работу подведомственных подразделений. В них описаны правила для организаций в части технического оснащения и правильных действий по недопущению пожаров или во время их возникновения.

Многие правила и нормативы информируют о производстве различной продукции. Изготовители обязаны маркировать свой товар, указывая класс пожароопасности или другие подобные характеристики. Эта часть документа сообщается с законодательством о техническом регулировании, как и вопросы о сертификации.

Здесь описано тушение пожаров, последовательность других работ. Интересно, что есть отдельный Лесной кодекс, а тушить пожары и контролировать исполнение правил безопасности обязаны силы специальной службы.

Далее обозначены структура, организация и функции пожарно-спасательных гарнизонов, которые разделяют на территориальные и местные. Упомянуто и законодательство, регулирующее их существование.

Внимание уделено и профильным работам ведомств в сфере пожарной безопасности. В соответствующей статье приведен подробный перечень с разъяснениями. Выделено, что работа пожарной охраны производится без какой-либо оплаты.

Особый противопожарный режим вводят, если уровень пожарной опасности превышает установленную норму. Назначают такой режим для определенной и ограниченной территории, тогда об опасности информируют население.

Ответственность

Глава об ответственности касается граждан, руководителей и уполномоченных лиц. Все перечисленные категории обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Каждый человек имеет право на защиту, возмещение ущерба, получение информации и посильное участие в определении возможных причин появления возгораний.

Обязанности граждан: своевременно сообщать о возникновении возгораний, помогать в тушении, спасении, также и до прибытия пожарной охраны. На территории владений или объектов они должны установить первичные средства огнетушения, соответствующие нормам.

Руководители получают увеличенный список обязанностей, связанных с безопасностью и защитой. Ответственность несет руководитель организации, владелец объекта, руководители государственных органов, ответственные за пожарную безопасность, собственники имущества. Нарушения неминуемо приводят к различного рода ответственности – вид ее устанавливает соответствующее законодательство.

В конце указаны условия вступления в силу этого законодательного акта. Также описан порядок его передачи далее для исполнения. Определен промежуток времени, чтобы согласовать и привести в соответствие взаимосвязанные документы.

Редакции

Большинство редакций 69 фз появились с масштабными переменами в структуре или реорганизацией ведомства (министерства). В 42 статье, ныне не действующей, есть упоминание об обязательном укомплектовании службы солдатами срочной службы.

В последствие она неоднократно редактировалась. Изменению подверглись названия подразделений, порядок и объем выплат денежных средств семьям погибших сотрудников, введены новые определения (особый противопожарный режим) и т.д.

При появлении «Сколково» в него включили целую главу по организации пожаротушения на территории центра и соответствующей профилактики, чтобы учесть все нюансы и достичь необходимого уровня пожарной безопасности.

Загрузка. ..

Другие полезные статьи:

69-ФЗ · О пожарной безопасности

К … относятся:
разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением;
разработка, организация выполнения и финансирование федеральных целевых программ;
участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, содержащих требования пожарной безопасности (норм и правил), правил пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
формирование предложений по проекту федерального бюджета на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;
создание, реорганизация и ликвидация органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических, научных и образовательных организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета;
организация и проведение федерального государственного пожарного надзора;
абзацы восьмой – десятый утратили силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
организация развития науки и техники, координация основных научных исследований и разработок;
утверждение номенклатуры, объемов поставок для государственных нужд пожарно-технической продукции, в том числе по оборонному заказу;
установление общих принципов подтверждения соответствия;
создание государственных систем информационного обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их последствий;
абзацы пятнадцатый – семнадцатый утратили силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
абзац утратил силу. – Федеральный закон от 30.12.2015 N 448-ФЗ;
подготовка утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы;
разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.
см. страницу термина

О пожарной безопасности в многоквартирных домах

Дата публикации: .

Важнейшим аспектом пожарной безопасности в многоквартирных домах является правильное, соответствующее установленным требованиям, обустройство территорий общего пользования, к которым, в частности, относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы.

Вопросы пожарной безопасности регулируются многими нормативными правовыми документами. Во-первых, Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в России. Статья 34 этого Закона говорит о том, что граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; а также предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля соблюдения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Подобное же положение указано в ст. 26 Закона Псковской области от 2 октября 2000г. № 105-ОЗ «О пожарной безопасности в Псковской области».

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания должны быть построены таким образом, чтобы в случае возникновения пожара была обеспечена возможность эвакуации людей в безопасную зону, возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания и т. п.

Как показывает практика, уже в процессе эксплуатации многоквартирных домов жильцы сами часто нарушают предусмотренные законодательством требования пожарной безопасности, направленные на их же защиту. Они размещают на территориях общего пользования различные бытовые предметы: мебель, велосипеды, коляски, обувь, мусор и др. Загромождение эвакуационных путей может быть весьма опасным в случае возникновения чрезвычайной ситуации: это замедляет доступ пожарных и техники к очагу возгорания, препятствует эвакуации людей, может привести к травмам.

Одним из документов, регламентирующих эти вопросы, является Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме». Пункт 23 данного документа, помимо всего прочего, запрещает:

–         загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, заваривать и загромождать люки на балконах и лоджиях квартир;

–         устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Подобные требования установлены и при эксплуатации эвакуационных путей и аварийных выходов. Так, в частности, пункт 36 запрещает:

–         загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

–         устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.

Более того, нормативными правовыми документами предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности: лица могут быть привлечены к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Важно, что в случае возникновения чрезвычайной ситуациисамым главным наказанием, которое может последовать в случае несоблюдение установленных правил – это причинение вреда жизни и здоровью самих жителей соответствующего дома, а также пожарных и спасателей. Выполнение же указанных предписаний может обеспечить более эффективное тушение пожара и спасение людей в непредвиденных обстоятельствах.

1РОНПР Управления по ЮАО
Главного Управления МЧС России по г. Москве

Возможно, это будет интересно

Памятка учащимся

Прочитать »

Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года

Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года является одним из основополагающих документов в области пожарной безопасности. Его положения полностью соответствуют основным международным принципам обеспечения безопасности в этой сфере и содержанию Конституции РФ. Он применяется совместно с 123-ФЗ, который представляет собой национальный техрегламент в области обеспечения деятельности по противодействию пожарам.

  1. Сферы применения федерального закона № 69-ФЗ

Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года является одним из основополагающих документов в области пожарной безопасности. Его положения полностью соответствуют основным международным принципам обеспечения безопасности в этой сфере и содержанию Конституции РФ. Он применяется совместно с 123-ФЗ, который представляет собой национальный техрегламент в области обеспечения деятельности по противодействию пожарам. Указанные нормативные документы разграничиваются по сферам применения:

  • федеральный закон N 69-ФЗ преимущественно посвящен вопросам координации органов власти в области обеспечения пожарной безопасности;
  • ФЗ-123 устанавливает требования к производственным, общественным, коммерческим и иным объектам в части обеспечения безопасности. Кроме этого, он также содержит требования, применяемые по отношению к специальной технике и оборудованию для тушения пожаров.

Действующая нормативная база в данной области предполагает возможность принятия региональных и локальных правовых актов. Однако все они должны соответствовать принципам федерального законодательства, в противном случае их положения буду недействительными.

Сферы применения федерального закона № 69-ФЗ

Закон о пожарной безопасности распространяет свое действие на следующие области применения:

  • организация работы пожарной охраны;
  • регулирование полномочий государственных органов в части обеспечения безопасности населения, окружающей среды и материальных объектов при пожаре;
  • системы мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • ответственность, права и обязанности субъектов, задействованных в обеспечении пожарной безопасности в РФ.

Система пожарной безопасности по 69-ФЗ

Функционал системы пожарной безопасности определяется положениями ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ. Он включает в себя такие позиции как:

  • нормативное регулирование вопросов пожбезопасности;
  • разработка и выполнение мероприятий по предупреждению пожаров;
  • тушение возникших пожаров в различных условиях и реализация необходимых спасательных работ;
  • организация наглядной агитации;
  • проведение противопожарного обучения;
  • организация и проведение исследований в области безопасности при пожарах;
  • сертификация материалов, техники и оборудования противопожарного назначения;
  • другие функции, предусмотренные 69-ФЗ.

Изменения в Законе о пожарной безопасности, вступившие в силу в 2021г.

Как известно, 2 января 2021 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и теперь пришло время разобраться, что же изменилось в документе. Стоит отметить, что эта редакция была подготовлена в оперативном режиме, если смотреть на даты, ведь она появилась благодаря Федеральному закону № 454-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности», который был подписан Президентом РФ в преддверии Нового года — 22 декабря 2020 года.

Все нововведения редакции можно разделить на три категории: изменения, включая незначительные корректировки некоторых положений, а также дополнения и исключения. Начнем «листать» по порядку с самого начала Закона о пожарной безопасности:

1.      Статья 1 «Основные понятия» — дополнение. В конце этой статьи появилось 2 уточняющих определения:

§     ландшафтный (природный) пожар — неконтролируемый процесс горения, стихийно    возникающий   и   распространяющийся   в   природной   среде, охватывающий различные компоненты природного ландшафта;

§     лесной   пожар   — разновидность ландшафтного (природного) пожара, распространяющегося по лесу.

2.      Статья 6.1. «Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора» — изменения и дополнения:

§ Уточняющая корректировка в пункте 2 части пятой статьи. Основанием для проведения внеплановой проверки больше НЕ является: наличие решения органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории — речь идет только об органе государственной власти.

§ Дополнение настоящей статьи частью седьмой (в контексте вышеизложенного). Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части пятой статьи, проводится в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах, перечень которых утверждается органами государственной власти субъектов РФ и на территориях которых введен особый противопожарный режим.

§ Дополнение настоящей статьи частью десятой (в развитие вышеизложенного). В самом конце статьи 6.1 появился абзац, в котором говорится, что при осуществлении ФГПН за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением организации и проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной частью седьмой статьи.

3.      Статья 16 «Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности» — дополнение. В конце статьи теперь имеется третья часть (последний абзац): «Критерии определения населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, устанавливаются Правительством Российской Федерации».

4.      Статья 18 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности» — исключение и дополнение:

§ Гильотине подвергся абзац тринадцатый части первой настоящей статьи. В нем шла речь о таком полномочии, как оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. Такого полномочия у властей субъектов РФ больше нет.

§ Одновременно с этим часть первая данной статьи дополнилась 2 абзацами:

В одном устанавливается дополнительное полномочие организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса РФ) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта РФ, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В другом абзаце сформулировано полномочие осуществлять тушение пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов РФ (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, а также в организациях, в которых создаются специальные, воинские и объектовые подразделения ФПС, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Закона о пожарной безопасности.

5.      Статья 22.2 «Пожарно-спасательные гарнизоны» — изменение. Часть четвертая статьи подверглась сокращению и уточнению. Теперь в местные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территориях одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, муниципальных, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения. Из перечисления были исключены «территории городского или сельского поселения», но были добавлены «территории муниципальных округов».

6.      Статья 30 «Особый противопожарный режим» — изменение. В новой редакции говорится, что на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами … устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов… Таким образом, в статье уточнена формулировка видов пожаров и дополнительно установлены полномочия привлекать население для профилактики, а не только для тушения пожаров.

Итак, подведем итоги изменений и дополнений, которые были произведены в новой, 54-й по счету редакции (от 22.12.2020) Закона о пожарной безопасности. Все нововведения коснулись преимущественно полномочий федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, были введены новые определения, скорректированы формулировки некоторых положений.

Сертификация пожарной безопасности

Согласно Федеральному закону № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» сертификация должна проводиться уполномоченным органом МВД России.

В 2002 году Федеральный закон № 184-ФЗ о «техническом регулировании» объявил о начале значительных изменений в системе проверки соответствия продукции в России. Концепция этого нового подхода заключается в разработке общих и специальных технических регламентов (TR).В рамках ТР российские стандарты больше не являются обязательными, и существует более широкий спектр доказательств, которые следует учитывать при проверке соответствия продукции.

Технический регламент № 123-ФЗ от 22 июня 2008 г. о требованиях Свидетельства о пожарной безопасности вступил в силу 01 августа 2009 г.

Координацию деятельности по стандартизации и сертификации осуществляет МЧС России. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 241 в новой редакции Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г.140 от 17 марта 2010 г., товары, подлежащие обязательной проверке на соответствие при въезде на территорию России, делятся на четыре группы:

1. средства обеспечения пожарной безопасности, такие как:

  • огнетушители
  • Входные патрубки для огнетушащих веществ
  • средства индивидуальной защиты
  • Одежда защитная для пожарных
  • Спасательные и эвакуационные средства
  • Противопожарное оборудование
  • аппаратура контроля и управления
  • Огнетушащие вещества
  • пожарные машины

2.Такие устройства и электрооборудование как:

3. строительные и отделочные материалы

4. оборудование и конструкции, такие как

  • Клапаны пожарные
  • дымососы
  • Двери лифтов, окна, противопожарные двери
  • колонны в здании технического назначения

Выход на рынок

Перед размещением на рынке производитель или его агент должны:

  • соответствуют требованиям ТР No.От 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «О требованиях пожарной безопасности».
  • предоставить технический файл
  • предоставить инструкции
  • предоставляет достаточное количество для испытаний в аккредитованных лабораториях
  • внедрить процедуры оценки соответствия
  • получить Сертификат или Декларацию соответствия TR и убедиться, что он прилагается к продукции
  • поставить отметку ТР

Процедура оценки соответствия

Подтверждение соответствия требованиям ТР (сертификат или декларация) требуется при поступлении продукции на российский рынок, а именно, при таможенном оформлении в России, а затем для маркетинга и прямой или косвенной продажи в стране.

Схемы сертификации для каждого вида продукции описаны в пункте 146 Технического регламента № 123-ФЗ от 22 июня 2008 г. о требованиях пожарной безопасности. В процесс сертификации входит:

  • экспертиза технико-распорядительного дела
  • проверка спецификаций
  • тестирование продукции
  • аудит производственной площадки
  • перевод на русский
  • Разработка марки
  • для российского рынка
  • проверка и соответствие производственной или сопутствующей документации
  • и др.

Различные модели мониторинга соответствия обеспечивают процедуры, адаптированные к условиям экспорта и внутренней организации экспортера:

  • партию товара
  • серийное производство.
Срок действия и получение сертификатов:

Тип свидетельства

Срок действия

Время поступления

Время разработки аттестационного файла

Экспортером (стандартная процедура)

У нас (ускоренная процедура)

Обязательный сертификат соответствия ТР

Действительно для одной записи: разовая партия продукта или партия продуктов

5 рабочих дней *

1-2 месяца

10 рабочих дней

Обязательный сертификат соответствия ТР

Срок действия 5 лет для массового производства

25 рабочих дней *

1-2 месяца

10 рабочих дней

Сертификат пожарной безопасности

Маркировка соответствия TR

Знак соответствия «TR» состоит из аббревиатуры.Это означает, что машина сертифицирована в соответствии с основными требованиями Технического регламента по охране труда и технике безопасности. Обеспечивает доступ к свободному перемещению машины по всей территории РФ

.

Соответствие требованиям TR Логотип также должен быть видимым образом нанесен на продукцию и / или сопроводительные документы.

Ниже представлены четыре варианта логотипа TR:

Наши решения:

  • получение сертификата соответствия требованиям Технического регламента No.Федеральный закон от 22.06.2008 № 123-ФЗ «О требованиях пожарной безопасности №
  • ». Анализ
  • и соответствие ТУ ТУ
  • помощь в проведении аудита производственной площадки

Подробнее …

Для определенных продуктов или оборудования могут потребоваться другие дополнительные сертификаты или регистрации, например:

Нормативная ссылка

Что вы знаете о России?

Есть очень хороший пожарный рынок .А это очень плохо . Почему?

Россия – очень хорошо кодированная страна. Еще с советских времен у нас есть хорошо разработанный полный перечень норм пожарной безопасности (НПБ), строительных норм (он же СНиП), Закона о пожарном государстве («О противопожарном управлении») 69-ФЗ, Правил пожарной безопасности (ППБ-01), пожарной сертификации. система (ССПБ, ГОСТ). Требования очень строгие : например, даже 10кв.м. в помещении должно быть не менее 2-х детекторов дыма. В каждом здании. По всей стране.

В КоАП России есть несколько глав о нарушении правил пожарной безопасности.И они довольно строгие – хорошие штрафы и даже административно-хозяйственные арест до 90 суток . Пожарные инспекторы обычно очень хорошо образованы, так как каждый из них имеет степень Академии / университета / колледжей Государственной противопожарной службы, и опять же, обычно – не очень достойный парень для тех, кого проверяют.

Значит, это должен быть очень хороший рынок! Да, моя оценка показывает, что ежегодно продается более чем 10’000’000 дымовых извещателей. Итак, что плохо? Избыточность требований пожарной безопасности резко увеличивает затраты на пожарную безопасность и, соответственно, подталкивает людей к поиску обходных путей.И пожарная промышленность помогает – есть несколько производителей, которые делают не «противопожарную технику», а «технику для пожарных инспекторов». Они устанавливаются только для того, чтобы поставить «галочку» в акте проверки. Задачи: а) найти пожарный инспектор; б) не активировать ложную тревогу. Вот и все. Эти “извещатели” 2-го типа стоят около 3-4 долларов … с базой … Для тех, кто не в курсе: только база для дымового извещателя обычно стоит 2-3 доллара. Местных производителей “пожарной техники” около 50 (!!).И, к сожалению, наша текущая система пожарной сертификации не может разделить устройства 1-го и 2-го класса.

Так что это плохой рынок для производителей качественной продукции. Времена меняются, но не слишком быстро. Проблема в том, что новое (рыночное, а не коммунистическое) российское общество слишком молодо, чтобы контролировать разработку стандартов, и эта функция все еще находится в руках правительства (ВНИИПО). И они слишком медленные, как, наверное, и в некоторых других странах.

Противопожарная защита – SIBER

Основные направления деятельности: профилактика и тушение пожаров, а также обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Собственные пожарные подразделения и подразделения пожарной безопасности СИБЕР обеспечивают предотвращение и тушение пожаров на охраняемых объектах. .

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОМУ

Согласно Универсальному регламенту закупок Госкорпорации Ростех, АО «РТ-Пожарная безопасность» заключает внутрифирменные договоры о противопожарной безопасности с предприятиями Ростеха как единственным поставщиком услуг.
В соответствии с Единым регламентом закупок Ростеха ООО «РТ-Противопожарная защита» заключает договоры на оказание собственных услуг противопожарной защиты компаниям и дочерним обществам Ростеха в качестве единственного поставщика таких услуг.

Более

ЛИЦЕНЗИИ

АО «РТ-Пожарная охрана» имеет:

  • Лицензия МЧС России * на установку, обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты в зданиях и на территории (лицензия №77-Б / 01126 от 29.08.2014)
  • Лицензия МЧС России * на право проведения работ по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных и инфраструктурных объектах, в лесных массивах (лицензия №77-A / 00057 от 29 августа 2014 г.).
  • Свидетельство о разрешении на оказание услуг по пожарной безопасности № ПБ-097.0 / 14 от 27.11.2014.
  • СРО ** свидетельство о членстве № 137/14 от 27 ноября 2014 года.
  • ФСБ *** лицензия

* МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

** саморегулируемая организация

*** Федеральная служба безопасности РФ

Более

Среди оказанных услуг:

  • Организация и выполнение комплексных мероприятий по предотвращению пожаров на охраняемых объектах
  • Тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ
  • Спасение людей и имущества при пожаре, оказание первой помощи
  • Изготовление, испытание, закупка и поставка средств противопожарной защиты
  • Независимая оценка пожарного риска, а также предоставление консультаций по пожарной безопасности
  • Проектирование и инжиниринг систем пожарной безопасности
  • Монтаж, обслуживание, ремонт систем и оборудования противопожарной защиты
  • Обучение пожарной безопасности работников охраняемых организаций
  • Инспекция по пожарной безопасности, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и постоянное оповещение работников о способах и методах предотвращения и тушения пожаров на охраняемых объектах

… и другие, в соответствии со статьей 24 Федерального закона Российской Федерации ФЗ-69 «О пожарной безопасности»

.

ООО «РТ-Противопожарная защита» имеет право заключать договоры на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности организациям и компаниям, не входящим в состав Ростеха.

Разработка раздела проектной документации «Меры пожарной безопасности» (ФСМ)

Разработка раздела проектной документации «Меры пожарной безопасности».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» разработать и внедрить меры пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и иных объектов . В процессе строительства объекта критическим этапом является этап проектирования, когда вводятся основные мероприятия, обеспечивающие безопасную эксплуатацию здания. В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» меры пожарной безопасности разрабатываются именно на этом этапе. Эти меры направлены на ограничение площади, интенсивности и продолжительности горения; обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре; охрана объектов автоматическими системами противопожарной защиты и другие мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование системы пожарной безопасности объекта. Эти меры включают:
  • Конструктивное и объемно-планировочное решение для предотвращения распространения опасных факторов пожара в помещениях, зданиях и между ними;
  • ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях строительных конструкций, включая кровли, отделку и облицовку фасадов, зданий и путей эвакуации;
  • Редукционная техника, взрывопожароопасные помещения и здания;
  • наличие средств автоматического пожаротушения и обнаружения пожара и т. Д.
Положения этого раздела должны быть разработаны для защиты людей и уменьшения материального ущерба от пожаров.Защита людей обеспечивается комплексом пространственных, эргономических, конструктивных, технических и организационных мероприятий. При разработке раздела необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, нормами и правилами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, стандартами строительства и другими нормативными документами. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. От 27.10.2015) «Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» раздел «Меры пожарной безопасности» оформить в отдельный раздел (отдельный том или книга), подписанный разработчиками этого раздела, согласованный с Заказчиком и переданный в составе проектной документации на экспертизу.Данный раздел разработан для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также для линейных объектов капитального строительства. Раздел «Меры пожарной безопасности» как обязательная часть проектной документации содержит описание проектных решений. Действующие нормативные требования являются основой для разработки раздела конечных автоматов. При разработке ФСМ обоснованы проектные решения по защите людей и объектов от пожара. Это важная задача, решение которой требует специальных знаний, навыков и большого практического опыта.STR разрабатываются на конкретных типах объектов, различных специальных опциях и уникальности. Этот документ позволяет устранить несоответствие проекта существующим требованиям в области пожарной безопасности, применить проектные решения, наиболее подходящие с экономической и технической точки зрения. Свяжитесь с нами сейчас (+7 (495) 708-42-45) и Вам будет оказана квалифицированная поддержка по разработке, проверке или корректировке раздела «Меры пожарной безопасности».

Парное гибридное моделирование в пожарной безопасности; обзор литературы

Основные моменты

Совместное гибридное моделирование может сократить время настенных часов для общего анализа системы.

Работа тратится впустую из-за отсутствия сотрудничества.

Нет единого мнения по многим техническим аспектам комбинированного гибридного моделирования.

Реферат

Системы в искусственной среде становятся все больше и сложнее. Инженеры по пожарной безопасности должны проанализировать эти конструкции для обеспечения приемлемого уровня безопасности. Вычислительные ограничения означают, что область вычислений должна быть сокращена.Это игнорирует двустороннюю связь между всей системой и пожаром. Совместное гибридное моделирование (объединение подмоделей динамики пожара с рядом вычислительных затрат) расширяет область и анализирует эту двустороннюю взаимосвязь в разумные сроки. Эта статья представляет собой обзор литературы по этой парадигме моделирования и может быть полезен тем, кто исследует и расширяет этот метод.

За последнюю четверть века исследователи изучали объединенное гибридное моделирование, но работа велась в несвязанных потоках.Обзор комбинированного гибридного моделирования для пожарной безопасности не проводился. Неясно, в чем заключаются пробелы в знаниях и на чем следует сосредоточить дальнейшую работу.

Этот обзор демонстрирует, что метод возможен численно и может сократить время настенных часов для общего анализа системы. Этот обзор показывает, что существует ограниченная проверка и множество нерешенных вопросов (включая выбор подмодели, моделирование интерфейса, декомпозицию предметной области и метод связывания). Этот обзор обращает внимание на отсутствие сотрудничества, которое привело к устаревшим моделям и параллельной работе.

В этой статье показано, что комбинированное гибридное моделирование имеет потенциал, но усилия тратятся зря. Этот обзор – ступенька к стандартизованной гибридной структуре со связями. В этом обзоре подчеркивается, куда следует направить совместные исследования в будущем.

Ключевые слова

Сопряженное моделирование

Гибридное моделирование

Мультимасштабное моделирование

CFD

Полевое моделирование

Моделирование зон

Сетевое моделирование

Техника пожарной безопасности

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (Аннотация 0)

© 2018 Просмотр Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Расчетная нагрузка на конструкции, системы и компоненты LANL (Технический отчет)

Куэста, И. Расчетная нагрузка на конструкции, системы и компоненты LANL . США: Н. п., 2004. Интернет. DOI: 10,2172 / 835892.

Куэста, И. Расчетная нагрузка для конструкций, систем и компонентов LANL . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/835892

Куэста, И. Ср. «Основы расчетной нагрузки для конструкций, систем и компонентов LANL». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/835892. https://www.osti.gov/servlets/purl/835892.

@article {osti_835892,
title = {Основа расчетной нагрузки для конструкций, систем и компонентов LANL},
author = {Cuesta, I},
abstractNote = {Этот документ поддерживает рекомендации Руководства по инженерным стандартам (ESM) Лос-Аламосской национальной лаборатории (LANL), Глава 5 - Структурные, обеспечивающие основу для нагрузок, процедур анализа и кодов, которые будут использоваться в ESM.В нем также приводится обоснование исключения нагрузок, которые необходимо учитывать при проектировании, и доказательства того, что расчетные базовые нагрузки являются подходящими и согласуются с дифференцированным подходом, требуемым Кодексом Федерального регулирования ядерной безопасности Министерства энергетики США, 10, часть 830. В этом документе основное внимание уделяется (1) основным и вторичным опасностям природных явлений, перечисленным в DOE-G-420.1-2, Приложение C, (2) дополнительным нагрузкам, не связанным с опасностями природных явлений, и (3) расчетным нагрузкам на конструкции. во время строительства.},
doi = {10.2172 / 835892},
url = {https://www.osti.gov/biblio/835892}, journal = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {2004},
месяц = ​​{9}
}

Аудит промышленной безопасности опасных производственных объектов | Статьи

Аннотация:

В статье рассмотрен вопрос о целесообразности разработки и внедрения нового вида деятельности по ряду элементов, связанных с регулированием промышленной безопасности – аудита промышленной безопасности.Представлены результаты сравнительного анализа существующих в Российской Федерации видов аудита: бухгалтерский учет, пожарная безопасность, экология, системы менеджмента. Отмечается идентичность основополагающих принципов проведения аудита в этих сферах, общность используемых инструментов, схожесть структуры и содержания результатов, аналогия шагов, предпринимаемых после завершения аудита. Результаты проведенного анализа позволяют предложить концептуальные подходы к использованию данного инструмента в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.Объектами аудита промышленной безопасности могут стать системы управления промышленной безопасностью, документация производственного контроля, обоснование безопасности, наличие готовности к локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, другая документация, подтверждающая эксплуатацию опасного производственного объекта. фактическое выполнение требований промышленной безопасности, целостность и работа технических устройств, зданий и сооружений и др. Перечислены стимулы организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, для принятия решения о проведении аудита промышленной безопасности.Описана роль Ростехнадзора в концепции использования аудита в области промышленной безопасности. Отмечается, что аудит позволит, помимо выявления несоответствий требованиям промышленной безопасности, определить причины этих несоответствий и предложить пути и методы их устранения в аудиторских отчетах в отличие от проверок, проводимых Ростехнадзором. , которые ограничиваются только выявлением требований промышленной безопасности, выдачей предписаний по их устранению и возможными санкциями в виде штрафов.Предлагается внести аудит промышленной безопасности в новый законопроект «О промышленной безопасности» с последующей разработкой соответствующей нормативной базы. В качестве обсуждения приводится проект статьи «Аудит промышленной безопасности» нового законопроекта.

Рекомендации:

1. Рыбас А.Л., Пенкин О.М., Сидоров В.И., Печеркин А.С., Кловач Е.В., Шалаев В.К. На основе государственной политики в области промышленной безопасности.Безопасность труда в промышленности. 2015. № 9. С. 12–15. (На русск. Яз.). №
2. Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и далее: Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. № 198. Москва: ЗАО «НТЦ ПБ». , 2018. 20 с. (На рус. Яз.).
3. Рыбас А.Л., Махутов Н.А., Гаденин М.М., Надейн В.А., Печеркин А.С. Научное обеспечение основ государственной политики в области промышленной безопасности.Безопасность труда в промышленности. 2018. № 11. С. 7–14. (На рус. Яз.).
4. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ. М .: ЗАО НТЦ ПБ, 2017. 52 с. (На рус. Яз.).
5. Кловач Е.В., Красных Б.А., Сидоров В.И., Печеркин А.С. О Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1998 г.№ 1. С. 8–17. (На рус. Яз.).
6. Кловач Е.В., Красных Б.А., Кручинина И.А., Печеркин А.С., Сидоров В.И., Шалаев В.К. Регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов. Безопасность труда в промышленности. 1999. № 2. С. 11–13. (На рус. Яз.).
7. Кловач Е.В., Красных Б.А., Кручинина И.А., Печеркин А.С., Сидоров В.И., Шалаев В.К. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. Безопасность труда в промышленности.1999. № 8. С. 7–9. (На рус. Яз.).
8. Лисанов М.В., Печеркин А.С., Сидоров В.И., Симакин В.В., Ханин Е.В. Нормативно-правовое сопровождение декларирования промышленной безопасности опасных производственных объектов. Безопасность труда в промышленности. 2000. № 1. С. 8–12. (На рус. Яз.).
9. Карабанов Ю.Ф., Печеркин А.С., Сидоров В.И., Ткаченко В.А. Разработка основных требований к системам управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.Безопасность труда в промышленности. 2002. № 9. С. 36–37. (На рус. Яз.).
10. Яковлев Д.А., Кловач Е.В., Кручинина И.А., Печеркин А.С., Сидоров В.И. Аттестация экспертов и качество экспертизы промышленной безопасности. Безопасность труда в промышленности. 2015. № 5. С. 70–77. (На рус. Яз.).
11. Годовой отчет Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2017 год. М .: ЗАО НТЦ ПБ, 2018.420 с. (На рус. Яз.).
12. Кузнецов А.М. Современные проблемы качества экспертизы промышленной безопасности. Безопасность труда в промышленности. 2018. № 2. С. 29–33. (На рус. Яз.).
13. Печеркин А.С. Обоснование и содержание порядка продления технического ресурса. Безопасность труда в промышленности. 2018. № 8. С. 24–33. (На рус. Яз.).
14. Земляничкин В.А. Клиенты экспертизы промышленной безопасности дискредитируют саму систему и считают ее формальностью.Доступно по адресу: http://www.risk-news.ru/articles/vladimir-zemlyanichkin-zakazchiki-ekspertizy-prombezopasnosti-diskreditiruyut-samu-sistemu-i-schitayu/ (дата обращения: 21 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
15. Глава Ростехнадзора усомнился в целесообразности действующей системы экспертизы промышленной безопасности. Доступно по адресу: http://www.risk-news.ru/news/glava_rostekhnadzora_usomnilsya_v_tselesoobraznosti_nyneshney_sistemy_ekspertizy_promyshlennoy_bezop/ (дата обращения: 20 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
16.Правила организации и проведения производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263. Доступно на: http://base.garant.ru/ 12114758 / (дата обращения: 20 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
17. Требования к форме предоставления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, информации об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору: приказ Ростехнадзора от 23 января 2014 г. № 25.Доступно на: http://base.garant.ru/70646946/ (дата обращения: 20 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
18. Буйновский С.Н., Карабанов Ю.Ф., Ткаченко В.А., Шалаев В.К. Проблемы внедрения и функционирования систем менеджмента промышленной безопасности в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Безопасность труда в промышленности. 2018. № 9. С. 39–44. (На рус. Яз.).
19. Алексей Алешин заявил о необходимости реформирования системы экспертизы и замены ее аудитом промышленной безопасности.Доступно по адресу: http://www.risk-news.ru/news/aleksey_alyeshin_zayavil_o_neobkhodimosti_reformirovaniya_sistemy_ekspertizy_i_zameny_ee_na_audit_pr/ (дата обращения: 21 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
20. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Доступно на: http://base.garant.ru/12164283/ (дата обращения: 21 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
21. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ. Доступно по адресу: http://docs.cntd.ru/document/

  • 1644 (дата обращения: 21 декабря 2018 г.).(На рус. Яз.).
    22. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ. Доступно на: http://docs.cntd.ru/document/6556 (дата обращения: 20 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
    23. Правила оценки соответствия объектов (изделий) защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304. Доступно по адресу: https: / /rg.ru/2009/04/14/pravila-ocenki-dok.html (дата обращения: 20 декабря 2018 г.).(На рус. Яз.).
    24. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. От 29.07.2018). Доступно по адресу: http://ecologicals.ru/load/obshhie_dokumenty/federalnyj_zakon_ot_10_01_2002_n_7_fz_red_ot_21_07_2014_ob_okhrane_okruzhajushhej_sredy/17-1-0-469 (дата обращения: 20 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
    25. OHSAS 18001: 2007. Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности – Требования. Доступно по адресу: http://www.aims.org.pk/wp-content/uploads/2014/08/OHSAS-18001-2007-Standards.pdf (дата обращения: 20 декабря 2018 г.).
    26. ISO 45001: 2018. Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности – Требования с руководством по применению. Доступно по адресу: https://www.sis.se/api/document/preview/80001794/ (дата обращения: 20 декабря 2018 г.).
    27. ISO 19011: 2018. Руководство по аудиту систем менеджмента. Доступно по адресу: https://infostore.saiglobal.com/preview/is/en/2018/i.s.eniso19011-2018.pdf?sku=1983879 (дата обращения: 20 декабря 2018 г.).
    28. ISO / IEC 17021-1: 2015. Оценка соответствия – Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента – Часть 1: Требования.Доступно по адресу: https://infostore.saiglobal.com/preview/98704114457.pdf?sku=879033_SAIG_NSAI_NSAI_2088804 (дата обращения: 20 декабря 2018 г.).
    29. IAF. Доступно по адресу: https://www.iaf.nu/ (дата обращения: 20 декабря 2018 г.).
    30. Обзор стандартов сертификации систем менеджмента ISO – 2017 – Пояснительная записка. Доступно по адресу: https://isotc.iso.org/livelink/livelink/fetch/-8853493/8853511/8853520/18808772/00._O Total_results_and_explanatory_note_on_2017_Survey_results.pdf?nodeid=19208898&vernum= 20-2 декабря 2018 г .:
    31. Интерфакс: Экспертиза промышленной безопасности – отпуск отменять нельзя. Доступно на: http://www.risk-news.ru/news/interfaks_ekspertiza_promyshlennoy_bezopasnosti_ostavit_nelzya_otmenit/ (дата обращения: 20 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).
    32. План законотворческой деятельности Правительства Российской Федерации на 2019 год: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 2935-р. Доступно по адресу: http://static.government.ru/media/files/gzBc7UvZV9z4VcsqEJrojxsCQGP5pUZs.pdf (дата обращения: 20 декабря 2018 г.). (На рус. Яз.).

    .