Содержание

Все ли государственные нормативные требования охраны труда обязательны?

Марат БАЙГЕРЕЕВ, АНОО ДПО «Институт труда»

Казалось бы, странный вопрос! Как правило, на всевозможных курсах по охране труда не искушенные в юридических тонкостях горе-преподаватели (избегайте таковых и такие курсы!) бездумно повторяют фрагмент статьи 211 Трудового кодекса РФ «Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности…». Примерно то же самое происходит, когда незадачливый работодатель получает штраф от инспектора по охране труда по статье 5.27.1 КоАП за якобы «нарушение государственных нормативных требований охраны труда» из-за какого-нибудь недостающего, по его мнению, ПОТа, СНиПа или, того хуже, ГОСТа. Подобного рода предписания легко оспорить в суде, если знать юридический статус того акта, за нарушение которого вас хотят привлечь к ответственности с целью выполнения негласного плана по штрафам для надзорных органов[1].

Давайте разберемся в этом мутном вопросе и постараемся кратко, буквально на пару страниц, прояснить суть проблемы. Из упомянутой статьи 211 ТК РФ следует, что государственные нормативные требования охраны труда — это правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, установленные в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ и законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ. И если с законами вопросов обычно не возникает — раз норма императивна, т. е. сформулирована на юридическом языке как обязательная для исполнения без вариантов[2] («Dura lex, sed lex»), а любые правила формулируются именно так, иначе это не правила, то с иными нормативными правовыми актами всё гораздо сложнее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативно-правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила, гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Но тем, кто на это постановление бездумно ссылаются, невдомек, что оно касается только тех, кто эти самые нормативные правовые акты разрабатывает и утверждает. Работодателям при работе со стандартами безопасности труда, правилами и инструкциями по охране труда (тем более типовыми), государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и т. д. следует в первую очередь обращать внимание на
юридический статус
документа!

Согласно п. 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Не поленитесь поинтересоваться, за что именно вас пытаются привлечь к ответственности те, кто пользуется вашей неосведомленностью. А лучше запишитесь прямо через интернет на наши вебинары по охране труда или по управлению персоналом и избегайте сомнительных курсов от малограмотных преподавателей, коих развелось полно в глобальной сети, предлагающих дешевые, ничего не стоящие «корочки».

 

[2] Читая любой закон, обращайте внимание на формулировку нормы: кроме императивных в законодательстве множество диспозитивных норм, допускающих варианты поведения и не обязывающих исполнять что-то однозначно. Таков, например, Федеральный закон «О независимой оценке квалификации», на котором «хайпанули» многие учебные центры и всевозможные коучеры и консультанты, бессовестно разводя незадачливых работодателей на деньги, впаривая им «внедрение профстандартов» и назойливо предлагая свои услуги по «независимой оценке».

В этой связи рекомендуем публикацию «Токсичные элементы профстандартов» на нашем сайте.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160 г. Москва “Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда”

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 “О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2314).

Председатель
Правительства Российской Федерации
В.

Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства РФ“, 10.01.2011, N 2, ст. 342.

 

Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

2. К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса) (далее – акты, содержащие требования охраны труда).

3. Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются:

организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами;

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.

4. Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разработанные в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения, направляются организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (при отсутствии такого федерального органа исполнительной власти – в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

5. Проекты актов, содержащих требования охраны труда, представляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в бумажном и электронном виде (федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, – с приложением заключений отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей).

6. Акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7. Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, определенном настоящим Положением для их разработки и утверждения:

а) при изменении законодательства Российской Федерации об охране труда;

б) по результатам комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

в) по результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда;

г) на основании анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, результатов внедрения новой техники и технологий;

д) по предложениям (с обоснованием) федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда.  

Государственные нормативные требования охраны труда

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

 

Работодатель обязан обеспечить:

1безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

2создание и функционирование системы управления охраной труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

3применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

(в ред.

Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

4соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

5режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

6приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

7обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

8недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

9организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

10проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

(в ред. Федерального закона от 28. 12.2013 N 421-ФЗ)

11– в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

12недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

13информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

14 предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

15- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

16расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

17- санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

(в ред. Федеральных законов от 30. 06.2006 N 90-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

18беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

19- выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

20обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

21ознакомление работников с требованиями охраны труда;

22разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

23наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

 

Статья 211.

Государственные нормативные требования охраны труда

Комментарий к статье 211

1. Как следует из содержания ч. 1 ст. 211, государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда согласно ч. 10 ст. 209 ТК содержатся в правилах и инструкциях по охране труда, утверждаемых по общему правилу работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

2. Наиболее широкий круг государственных нормативных требований охраны труда, закрепленных федеральным законом, содержится в Трудовом кодексе (в разделе X “Охрана труда”, разделе XII “Особенности регулирования труда отдельных категорий работников” и др. ).

Государственные нормативные требования охраны труда, закрепленные в других федеральных законах, чаще всего направлены на обеспечение безопасности граждан (включая работающих) и защиту окружающей среды при использовании атомной энергии, проведении работ на опасных производственных объектах, цехах, участках, где получаются, используются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются, транспортируются опасные вещества, и др. (например, Закон об использовании атомной энергии, Закон о радиационной безопасности населения, Закон об уничтожении химического оружия, Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов).

3. Государственные нормативные требования охраны труда (а не просто требования охраны труда, как было указано в прежней редакции ч. 2 ст. 211) обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в т. ч. при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

4. Значительная часть государственных нормативных требований охраны труда содержится в подзаконных нормативных правовых актах, издаваемых на федеральном и региональном уровнях.

В соответствии с новой редакцией ч. 3 комментируемой статьи порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Однако к настоящему времени указанный порядок еще не разработан. В части, не противоречащей законодательству, сохраняют свое значение Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 “О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда” (СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2314) и Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80 (Бюллетень Минтруда России. 2003. N 5).

Так, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 проекты нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, должны направляться органами, разработавшими названные требования, для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.

Утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты в месячный срок должны быть направлены Минздравсоцразвития России для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда.

Разрабатывая нормативные акты по охране труда, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны исходить из того, что включаемые в них требования не могут быть ниже государственных, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут продлеваться, но не более чем на 2 срока. Решение о продлении срока их действия либо досрочной отмене может быть принято органом, утвердившим эти требования, не позднее 9 месяцев до окончания срока их действия.

При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации соответствующие государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от срока их действия. Пересмотр требований охраны труда осуществляется в таком же порядке, как и их разработка.

Федеральные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении в пределах 10 лет, с возможностью его продления, но не более чем на 5 лет (п. п. 4, 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3295)).

Правила по охране труда обязательны для работодателя. Если в них отсутствуют требования, соблюдение которых при производстве работ необходимо, чтобы обеспечить безопасные условия труда, работодатель с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного или другого представительного органа работников принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда, исходя из конкретной обстановки. Без соблюдения названных требований не допускается также передача в серийное производство образцов новых машин и другого оборудования.

Инструкции по охране труда для работников организации разрабатываются работодателем на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда (а при их отсутствии – на основе межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций – изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования должны быть изложены применительно к профессии работника или виду выполняемой работы.

Инструкции по охране труда для работников разрабатываются в соответствии с наименованиями профессий и перечнями видов работ, утверждаемыми работодателями, руководителями структурных подразделений предприятия, и утверждаются приказом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.

Проверка и пересмотр инструкций по охране труда организуются и проводятся работодателем не реже одного раза в 5 лет. При изменении межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; при изменении условий труда работников; при внедрении новой техники и технологий и в других случаях инструкции по охране труда для работников пересматриваются досрочно (раздел V Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80).

Ознакомление работников с требованиями охраны труда является обязанностью работодателя (ст. 212 ТК).

5. Согласно законодательству работники обязаны соблюдать правила обращения с машинами и механизмами и другие требования, установленные в инструкциях (ст. 214 ТК). Постоянный контроль за соблюдением инструкций по охране труда возложен на работодателя. Конкретные обязанности должностных лиц в этой сфере закрепляются в должностных инструкциях либо определяются приказами руководителей.

Непосредственный систематический контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда осуществляется службами охраны труда организаций.

Работники такой службы вправе требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда, а от руководителей подразделений – отстранения от работы лиц, грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда. Служба охраны труда представляет работодателю предложения о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.

Предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности вправе также вносить комитеты (комиссии) по охране труда, создаваемые в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

6. Что касается функционирования системы нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в которую согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 входят: межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда, строительные и санитарные нормы и правила, правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, свод правил по проектированию и строительству, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, то они в настоящее время сохраняют свою силу лишь в определенной части.

Как предусмотрено п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании, со дня введения в действие этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

Защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

Охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Это правило распространяется также на государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г. (п. 1 Постановления Госстандарта России от 30 января 2004 г. N 4 “О национальных стандартах Российской Федерации” // БНА РФ. 2004. N 8). Этим же Постановлением Госстандарта России государственные и межгосударственные стандарты, принятые до 1 июля 2003 г., признаны национальными стандартами.

Согласно п. 2 ст. 15 Закона о техническом регулировании национальные стандарты применяются на добровольной основе. Их применение подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Программа разработки конкретных технических регламентов и сроки их разработки утверждена распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 1421-р (СЗ РФ. 2004. N 46. Ст. 4551).

Для обеспечения заинтересованных лиц информацией о технических регламентах, документах национальной системы стандартизации, международных стандартах, правилах стандартизации, нормах стандартизации и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств и международных договорах в области стандартизации и о правилах их применения создан информационный фонд технических регламентов и стандартов. Функционирование этого фонда обеспечивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, взаимодействующим с федеральными органами исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 500 “О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию” // СЗ РФ. 2003. N 34. Ст. 3367).

Официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 594 // СЗ РФ. 2003. N 39. Ст. 3773).

Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации

Под редакцией Орловского Ю. П. 2007 г. Источник: СПС Консультант

2.1. Государственные нормативные требования охраны труда. Охрана труда (ТК РФ)

Похожие главы из других работ:

Изучение организационных и нормативно-правовых аспектов функционирования Камчатского государственного технического университета

2.
3 Государственные требования по подготовке менеджера по направлению “Государственное и муниципальное управление”

Специальность “Государственное и муниципальное управление” – стартовая площадка для тех, кто хочет стать квалифицированным менеджером…

Нормирование труда

1. Нормативные материалы для определения норм труда.

Нормирование труда

1.4 Нормативные материалы для определения норм труда

К нормативным материалам, которые обязательно должны применяться при внедрении на производстве норм труда, относятся нормативы времени, включая микроэлементные нормативы и нормативы численности, нормативы времени обслуживания…

Организация и ведение приема посетителей

Глава 1. Нормативные требования к организации и проведению приема посетителей

Организуя прием посетителей, секретарь руководствуется: Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” № 59-ФЗот 2 мая 2006 г. , который регулирует правоотношения…

Охрана труда (ТК РФ)

Глава 2. Требования охраны труда

Охрана труда (ТК РФ)

2.1. Государственные нормативные требования охраны труда

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда…

Охрана труда как институт трудового права

1. Охрана труда как институт трудового права. Организация охраны труда на предприятиях

Конституция РФ в ст. 7 устанавливает, что труд и здоровье людей охраняются государством, а в ст. 37 закрепляет, что граждане реализуют право на труд в условиях, безопасных для их здоровья…

Охрана труда как институт трудового права

1.2 Государственные нормативные требования по охране труда

В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами…

Охрана труда. Государственная политика в области охраны труда

1.1 Понятие охраны труда и основные направления государственной политики в области охраны труда

Конституция РФ в ст. 7 устанавливает, что труд и здоровье людей охраняются государством, а в ст. 37 закрепляет, что граждане реализуют право на труд в условиях, безопасных для их здоровья…

Охрана труда. Государственная политика в области охраны труда

1.2 Требования охраны труда и организация охраны труда

В числе норм права, регулирующих отношения в области охраны труда, особое место занимают государственные нормативные требования охраны труда — правила, процедуры, критерии…

Правовое регулирование охраны труда в Российской Федерации

2.1 Требования и организация охраны труда

Согласно части 1 статьи 219 ТК РФ каждый работник имеет право на: – рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда. Согласно статье 379 ТК РФ в целях самозащиты трудовых прав работник…

Правовой анализ основных недостатков и нарушений условий и охраны труда в Республике Мордовия в 2007-2008 гг.

1.3 Требования охраны труда и право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

Содержание и порядок утверждения государственных нормативных требований охраны труда раскрывается в ст. 211 ТК РФ. Государственными нормативными требованиями охраны труда…

Правовой анализ основных недостатков и нарушений условий и охраны труда в Республике Мордовия в 2007-2008 гг.

2. Анализ деятельности государственной инспекции труда в Республике Мордовия по надзору и контролю в сфере охраны труда

Правовой анализ основных недостатков и нарушений условий и охраны труда в Республике Мордовия в 2007-2008 гг.

2.1 Деятельность государственной инспекции труда в РМ по проведению проверок в сфере охраны труда

Вопросы государственного надзора и контроля за соблюдением всеми работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, регулируются Трудовым кодексом РФ (глава 57). ..

Результаты государственной экспертизы условий труда

2.4 Социальное партнерство в сфере условий и охраны труда. Общественный контроль за охраной труда

Система социального партнерства начала формироваться в Республике Саха (Якутия) с 1992 года. На сегодня можно констатировать, что социальное партнерство в республике превратилось в многоуровневую систему…

Что-то пошло не так

Старые нормы, регулирующие систему охраны труда, отменяются, им на смену правительство и министерства обещали внедрить новые. А именно – стандарты безопасности труда и типовые инструкции. Обещали – и забыли об этом. Прошло больше 10 лет, за этот срок появился всего один стандарт, зато объявлено о “регуляторной гильотине”, которая спишет со счетов те документы, которые еще регулируют вопросы охраны труда.

ЗА 10 ЛЕТ – ВСЕГО ОДИН СТАНДАРТ

Охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включает правовые и иные мероприятия, оформляющиеся в виде нормативных правовых актов (документов). На этой позиции хотелось бы остановиться более детально.

Постановлением правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 было утверждено Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. В 2013 и 2014 годах в Положение вносились коррективы, но базовые позиции этого важного документа остались неизменными до настоящего времени.

В соответствии с ним, “к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса)”.

Казалось бы, все просто и понятно, но в реальности, к сожалению, все обстоит далеко не так.

Сразу отметим, что стандарты безопасности труда – это не государственные стандарты (ГОСТ), с требованиями которых многим приходилось иметь дело и на производстве, и в быту. Это принципиально разные нормативные акты. Здесь уместно подчеркнуть, что при этом около пятисот ГОСТов, входивших в Систему стандартов безопасности труда (ССБТ), не были отнесены указанным Положением к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда.

Многолетний труд и опыт нормирования различных направлений охраны труда, которые были отражены в ГОСТах ССБТ, были преданы забвенью. На смену прежним документам в перечень актов с государственными нормативными требованиями должны были прийти стандарты безопасности труда, статус и сфера регулирования которых и тогда, и сейчас расплывчаты.

“Стандарты безопасности труда – правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда”. Такое определение понятию “стандарт безопасности труда” дано в ст. 209 ТК РФ. Оно было внесено в ТК РФ Федеральным законом от 24.07.2009 № 206-ФЗ, то есть больше 10 лет назад.

В то время вокруг появившегося термина “стандарт безопасности труда” (СБТ) было создано много информационного шума. Дескать, это новый подход к формированию нормативной базы в сфере охраны труда. Все в этом направлении будет стандартизировано, а СБТ помогут работодателям создать для сотрудников здоровые и безопасные условия труда. Казалось бы, можно радоваться, но – увы…

Вопросы охраны труда в то время были в ведении Минздравсоцразвития. За примерно десять лет существования указанных выше норм ТК и постановления правительства РФ министерство издало всего один стандарт безопасности труда, объявленный приказом от 17.12. 2010 № 1122н: “Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда “Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами”. По факту данный стандарт был комментарием к типовым нормам бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.

В результате административной реформы в 2012 году был воссоздан Минтруд России. Это дало надежду, что новое ведомство озаботится стандартами безопасности труда. Тем более что в п. 5.2 Положения об этом федеральном органе исполнительной власти, утвержденного постановлением правительства РФ от 19.06.2012 № 610, предусмотрено следующее: “На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство самостоятельно принимает” большое количество нормативных правовых актов. К их числу, согласно п. 5.2.28, до настоящего времени относятся и стандарты безопасности труда.

С тех пор утекло немало воды, но Минтруд как орган, занимающийся государственной политикой и нормативным регулированием в сфере условий и охраны труда, не принял мер к выполнению требований закона по подготовке и изданию СБТ. Больше стандартов безопасности труда так и не появилось.

Получилось оригинально. Пошумели, проимитировали бурную деятельность и показушный подход к внедрению новаций, а дальше тишь и благодать. О стандартах безопасности труда и, главное, о необходимости выполнять требование законодательства чиновники попросту забыли.

А надо ли было, образно говоря, наводить тень на плетень? Вводить без необходимости в ТК РФ новое понятие “стандарт безопасности труда”, забыв при этом о большом количестве ГОСТов ССБТ, в том числе межгосударственных?

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ЗАЯВЛЕНЫ И ЗАБЫТЫ

Схожая ситуация и с типовыми инструкциями по охране труда. Их за период, прошедший с момента издания постановления правительства РФ от 27.12.2010 № 1160, тоже никто не разрабатывал и не вводил в действие. Получилось как в словаре народной фразеологии: “Главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай”.

Минтруд во исполнение ряда поручений правительства РФ подготовил законопроект “О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)”. В этом документе уже нет упоминания ни о стандартах безопасности труда, ни о типовых инструкциях по охране труда. Действительно, зачем декларировать то, что многие годы не реализуется.

Зато в законопроекте предусмотрены новые тренды и подходы к формированию нормативно-правовой базы в сфере охраны труда. Статья 212 законопроекта предусматривает, что “в целях содействия соблюдению правил по охране труда” будут разрабатываться и утверждаться национальные стандарты безопасности труда.

В соответствии с положениями пунктов 11 и 12 ст. 9 ФЗ “О стандартизации в РФ” от 29.06.2015 № 162, полномочия на организацию разработки документов национальной системы стандартизации, их утверждение, изменение (актуализацию, отмену) закреплены за федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации (Росстандарт). Виды документов по стандартизации установлены в ст. 14 ФЗ “О стандартизации в РФ”, однако в их число не входят стандарты безопасности труда.

Как документы по стандартизации будут содействовать соблюдению правил по охране труда – в очередной раз не очень ясно.

Сейчас вовсю применяется “регуляторная гильотина” – отменяются многие ранее существовавшие нормативные акты в сфере охраны труда. Например, принято постановление правительства РФ от 04.08.2020 № 1181, в соответствии с которым с 1 января 2021 года признаются утратившими силу больше 60 нормативных актов, имеющих отношение к охране труда. Это своеобразно “дополняет” стандарты безопасности труда и типовые инструкции, которые годами не издавались.

Складывается ситуация, в чем-то созвучная словам печально знаменитого “Интернационала”: разрушим до основанья, а затем…

*   *   *

Законодательство и нормативно-правовая база по охране труда, издаваемая в его развитие, – это, образно говоря, живой организм. Он требует постоянного развития и совершенствования, в том числе отмены устаревших нормативов. Но при этом не терпит ни безответственного отношения к принятым ранее решениям, ни очередной погони за популизмом и политической модой. Все вновь принимаемые документы должны быть конструктивными, взвешенными и действительно направленными на защиту жизни и здоровья работников.

Что нового в 2022 году? Законы и постановления, вступающие в силу в Новом году

Калифорния

Право

Основная тема

Сводка

Дата вступления в силу

Калифорния AB 1003

 

Кража заработной платы

Grand Theft — Зарплата.Добавляет раздел 487m в Уголовный кодекс Калифорнии. Делает умышленное хищение заработной платы, включая чаевые, работодателем на сумму более 950 долларов США у одного работника или 2350 долларов США у двух или более сотрудников в течение 12 месяцев, наказуемой как крупная кража. Независимые подрядчики также подпадают под действие этого нового уголовного преступления.

01.01.2022

Калифорния AB 1033

 

Защищенное время отключения

Разрешает использовать отпуск CFRA для ухода за свекровью.Позволяет работодателю-ответчику с числом сотрудников от 5 до 19 в гражданском иске CFRA приостанавливать гражданский иск или арбитраж, если работник не инициировал процесс альтернативного разрешения спора до подачи гражданского иска до тех пор, пока посредничество не будет завершено или не будет достигнут тупик.

01.01.2022

Калифорния AB 1171

 

Проверка криминального прошлого

Требует сообщать о судимостях за уголовные преступления и освобождает только обвинительные приговоры за мелкие правонарушения от требования о том, чтобы некоторые работодатели уведомляли родителей или опекунов о том, что работник с определенными судимостями будет осуществлять надзор за ребенком.

01.01.2022

Калифорния AB 1506

 

Независимые подрядчики

Продлевает применимость освобождения от теста ABC к разносчикам газет до 31 декабря 2024 года. Требует от издателей и распространителей газет, которые напрямую заключают контракты с разносчиками газет, предоставлять определенную информацию, касающуюся их сотрудников, в LWDA не позднее 1 марта 2022, 2023 и 2024.

01.01.2022

Калифорния AB 1561

 

Независимые подрядчики

Продлевает до 31 декабря 2024 года применимость освобождения от теста ABC для определенных профессий (лицензированные мастера маникюра, строительные работы, выполняемые субподрядчиком, имеющим лицензию CSLB, выполняющим работу в соответствии с субподрядом, агрегаторы данных и предметы исследования, специалисты по урегулированию претензий, сторонние администраторы). , изготовленный корпус продавцов).

01.01.2022

Калифорния AB 1578

 

Защищенное время отключения

Продлевает отпуск CFRA по уходу за свекровью работникам государственного сектора.

01.01.2022

Калифорния AB 701

 

Производственные квоты

 

 

Требует от работодателей складских распределительных центров предоставления письменных описаний квот для сотрудников при найме; запрещает квоты, которые мешают сотрудникам соблюдать периоды приема пищи или отдыха или законы о здоровье и безопасности.Также требуется, чтобы время сотрудников, затраченное на соблюдение законов о безопасности, считалось продуктивным временем. Позволяет нынешним и бывшим сотрудникам запрашивать письменное описание квот, которые применялись или применяются к этому сотруднику, а также копию личных данных о скорости работы сотрудника за последние 90 дней.

01.01.2022

Калифорния AB 794

 

Портовые дражировочные автовозы

Предусмотрено финансовое стимулирование портовых автотранспортных перевозчиков и других лиц для перехода на электромобили.Портовый автотранспортный перевозчик должен соответствовать определенным «трудовым стандартам», в том числе не быть внесенным в список на государственной веб-странице предыдущих правонарушителей.

01.01.2022

Калифорния AB 825

 

Конфиденциальность: уведомление о нарушении безопасности данных

Изменяет существующие уведомления о нарушении безопасности данных, чтобы включить генетические данные в личную информацию.

01.01.2022

Калифорния SB 255

 

Преимущества: Медицинское страхование

Уполномочивает ассоциацию работодателей предлагать договор о плане медицинского обслуживания для больших групп или полис медицинского страхования для больших групп в соответствии с ERISA при соблюдении определенных требований, в том числе при наличии головного офиса в Калифорнии.

01.01.2022

Калифорния SB 326

 

Преимущества: Медицинское страхование

Содержит требования к нескольким механизмам социального обеспечения работодателей, чтобы предлагать планы медицинского страхования для больших групп, включая, помимо прочего, головной офис в Калифорнии и существовавший до 23 марта 2010 г. 

01.01.2022

Калифорния SB 331

 

Соглашения о неразглашении

Запрещает работодателю требовать от лица подписания соглашения об урегулировании или недопущении унижения достоинства в связи с незаконными действиями на рабочем месте, включая дискриминацию и домогательства.

01.01.2022

Калифорния SB 338

 

Портовые дражировочные автоперевозчики: ответственность работодателя

Предусматривает, что клиент, который в рамках своей деятельности нанимает или использует автотранспортный перевозчик порта, может нести солидарную ответственность за ущерб и штрафы, причитающиеся водителю морского транспорта или государству из-за нарушений со стороны автотранспортного перевозчика государства законы о занятости. Также требуется, чтобы DLSE удалила имя автотранспортного перевозчика в порту из своего предыдущего списка нарушителей в течение 15 рабочих дней после того, как перевозчик заплатил или урегулировал любые незавершенные судебные решения или другие финансовые обязательства, и что перевозчик под страхом наказания за лжесвидетельство удостоверяет, что все выявленные нарушения были совершены. исправлено или смягчено.

01.01.2022

Калифорния SB 572

Заработная плата и часы: Штрафы

Позволяет Уполномоченному по вопросам труда налагать залог на недвижимое имущество для взыскания штрафов, причитающихся за нарушения трудового кодекса.

01.01.2022

Калифорния SB 606

 

Ответственность работодателя

Калифорнийский / OSHA. Устанавливает опровержимую презумпцию того, что нарушение со стороны работодателя, имеющего несколько рабочих мест, распространяется на все предприятие, если у работодателя есть письменная политика или процедура, нарушающие указанные правила техники безопасности и гигиены труда, или если у DOSH есть доказательства схемы или практики такого же нарушения со стороны работодателя более чем на одном из рабочих мест работодателя. В соответствии с этим новым законом DOSH будет разрешено выдавать предупреждение для всего работодателя, требующее снижения штрафа во всей компании, если работодатель не сможет опровергнуть презумпцию, созданную этим законопроектом. Такое нарушение влечет за собой те же наказания, что и умышленное или повторное нарушение.

01.01.2022

Калифорния SB 62

 

Ответственность работодателя

 

 

Запрещает сдельную оплату для большинства работников швейной промышленности и налагает штраф в размере 200 долларов США на каждого работника в отношении производителей одежды или подрядчиков за каждый период оплаты, когда работники получали оплату на основе сдельной оплаты.Вводит требование о хранении записей в течение 4 лет.

01.01.2022

Калифорния SB 639

 

Инвалидность: ниже минимальной заработной платы

Поэтапная отмена программы лицензирования по минимальной заработной плате для инвалидов и требует, чтобы все работники с инвалидностью получали заработную плату не ниже государственной или местной минимальной заработной платы к 1 января 2025 года.

01.01.2022

Калифорния SB 646

 

Трудовые отношения: освобождение от PAGA

Предусматривает исключение из PAGA для уборщиков в отношении работы, выполняемой в соответствии с действующим коллективным договором, действующим в любое время до 1 июля 2028 года.

01.01.2022

 

Калифорния SB 657

 

Уведомления сотрудников

Уполномочивает работодателей направлять необходимые уведомления и публикации по электронной почте. Не меняет обязательств работодателя по физическому отображению необходимых сообщений.

01.01.2022

Калифорния SB 718

 

Преимущества: Медицинское страхование

Уполномочивает ассоциацию работодателей до 1 января 2026 г. предлагать контракт на план медицинского обслуживания большой группы или полис медицинского страхования большой группы в соответствии с ERISA для членов небольшой группы работодателей при соблюдении определенных требований.

01.01.2022

Калифорния SB 727

 

Ответственность работодателя

Вносит поправки в раздел 218.7 Трудового кодекса, чтобы установить солидарную ответственность по договорам частного строительства для прямого подрядчика за штрафы и заранее оцененные убытки, вытекающие из невыплаты заработной платы и льгот работникам субподрядчиков, а также ответственность за неуплату субподрядчиком платежей в пользу Калифорнийский фонд страхования по безработице или за непредоставление компенсационных пособий работникам.

01.01.2022

Калифорния SB 807

 

Взимание платы за претензии

Время подачи гражданского иска FEHA устанавливается до момента, когда DFEH подает гражданский иск, или через год после того, как DFEH издает уведомление о прекращении расследования. Расширяет положения о месте проведения классовых или групповых обвинений на любой округ штата. Для коллективных или групповых жалоб требуется, чтобы DFEH выдало право подать в суд уведомление по завершении расследования агентства и не позднее, чем через 2 года после подачи первоначальной жалобы.Увеличивает срок хранения кадрового делопроизводства работодателей с 2 ​​до 4 лет и отменяет исключение для хранения делопроизводства, которое применялось к Государственному кадровому совету.

01.01.2022

Калифорния: Уровень расходов на здравоохранение в Сан-Франциско, 2022 г. (Годовой отчет)

Преимущества: Медицинское страхование

 

Повышает уровень расходов на здравоохранение в Сан-Франциско до 3,30 долларов в час для работодателей со 100 и более сотрудниками и 2 долларов.20 в час для работодателей с 20-99 сотрудников.

01.01.2022

Глава 1. Понимание правил | НИОСХ

октябрь 2003 г.
DHHS (NIOSH) Номер публикации 2004-101

Глава 1.

Понимание правил

Понимание правил

Имея дело с нормативными актами, важно знать уровни правительства, правоохранительные органы, их словарный запас, кого или что они защищают и что они регулируют, прежде чем вы сможете понять нормативные акты.

Правила создаются федеральными, государственными, окружными и муниципальными органами власти. Штаты, округа и муниципалитеты должны соблюдать все федеральные правила. Округа и муниципалитеты должны соблюдать все постановления штата и так далее. В большинстве случаев штаты, округа и муниципалитеты могут дополнять существующие правила более высокого уровня или могут издавать новые правила в областях, где не существует правил более высокого уровня. Таким образом, вы можете обнаружить различные правила при переходе из одной области в другую.

Федеральные, государственные, окружные и муниципальные агентства или органы управления имеют право издавать и обеспечивать соблюдение правил. Эти группы включают Федеральное управление по охране труда и здоровья (OSHA), агентства штатов, окружные советы по здравоохранению, муниципальные советы по здравоохранению или городские советы. В программу контрольных списков по безопасности не входит рассмотрение нормативных актов штата, округа или муниципалитета.

Федеральные законы или акты принимаются Конгрессом и становятся частью США.Код. Затем правила могут быть изданы и введены в действие назначенным агентством, на которое возложена эта ответственность. Федеральные правила впервые опубликованы в Федеральном реестре . После периода общественного обсуждения окончательные федеральные постановления собираются в своде федеральных постановлений (CFR), и их можно цитировать по заголовку, части и разделу. Таким образом, 29 CFR 1910.120 ссылается на Раздел 29, часть 1910, раздел 120.

Законы предназначены для защиты работников частного сектора, государственных служащих (федеральных, государственных, окружных и муниципальных служащих, включая учителей государственных школ), учащихся частных и государственных школ, широкой общественности и окружающей среды.Каждое агентство несет юрисдикционные обязанности по обнародованию и обеспечению соблюдения правил для защиты этих групп. Кроме того, каждое агентство определило области опасностей, которые оно регулирует.

Такое расположение правил может вызвать путаницу в отношении того, что делать и к кому обращаться по поводу соблюдения множества правил. В следующем разделе «Обзор регулирующих органов» описывается, какие опасности каждая организация регулирует в рамках профессионально-технических образовательных программ в государственных школах.

Министерство труда США (DOL) Управление стандартов занятости/Отдел заработной платы и рабочего времени

Администрация стандартов занятости (ESA) определяет и рассматривает справедливые стандарты труда, минимальную почасовую заработную плату для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных рабочих, запреты на опасные работы для несовершеннолетних, максимальное количество рабочих часов для учащихся в течение учебного года и вне школы. Правила и положения о детском труде для молодых работников в возрасте до 18 лет издаются и регулируются внешним значком Отдела заработной платы и рабочего времени, который находится в ведении ESA и U. С. ДОЛ. Студентам-работникам в зависимости от их возраста ограничено количество рабочих часов, и им запрещено работать на определенных видах вредных работ (внешняя иконка «Опасные приказы»). Дополнительные ограничения на рабочее время и виды работ могут быть наложены отдельными штатамивнешнего значка. Учащиеся, обучающиеся в профессиональных школах, программах ученичества или других программах «студент-ученик», могут быть освобождены от некоторых опасных приказов.

DOL Правила для молодых работников:

Обзор регулирующих органов

Уровень Агентство Опасности адресованы Юрисдикция
Федеральный У.S. Министерство труда (DOL) — Управление стандартов занятости — Отдел заработной платы и рабочего времени Молодым работникам запрещено работать на определенных видах вредных работ Ограничение количества рабочих часов Все рабочие, особенно молодые рабочие в возрасте до 18 лет
Федеральный Министерство труда США — Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) Безопасность и опасность для здоровья на рабочем месте Частные и федеральные служащие
Федеральный У. S. Агентство по охране окружающей среды (EPA) Опасности для окружающей среды, безопасности и здоровья Население и окружающая среда
Государственный Департамент труда штата (DOL) Безопасность и/или опасность для здоровья на рабочем месте Государственные, окружные и муниципальные служащие (иногда штаты берут на себя ответственность и за частных служащих)
Государственный Департамент здравоохранения штата (DOH) Опасности для здоровья на рабочем месте и отдельные медицинские услуги населению Государственные, окружные и муниципальные служащие и население в целом
Государственный Государственный департамент охраны окружающей среды (DEP) Опасности для окружающей среды, безопасности и здоровья Общественность и окружающая среда
Государственный Департамент образования штата (DOE) Опасности для окружающей среды, безопасности и здоровья Учащиеся и учителя частных и государственных школ
Государственный Государственный департамент по делам общин (DCA) Пожарная и строительная безопасность Широкая общественность
Муниципальный Муниципальные управления, отделы и т. п. Зависит от кодекса или постановления Жители и работники муниципалитета

Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA)

OSHA — это федеральное агентство, которое обнародует и обеспечивает соблюдение стандартов, касающихся безопасности и гигиены труда, применительно к частным и федеральным служащим на рабочем месте. Законодательные полномочия OSHA исходят из Закона о безопасности и гигиене труда 1970 года. В соответствии с этим законом OSHA не имеет юрисдикции в отношении государственных и местных государственных служащих, в том числе в государственных школах.

Раздел 18 Закона о безопасности и гигиене труда позволяет штатам разрабатывать одобренные OSHA планы штатов, возлагая на штаты регулирующие и правоприменительные функции в отношении безопасности и гигиены труда в пределах своих границ (см. в Приложении A: Ресурсные агентства и организации Раздел 18 требует, чтобы эти штаты «государственного плана» имели стандарты и правоприменение, идентичные (или, по крайней мере, такие же защитные, как) федеральным стандартам OSHA. Эти планы штата также должны распространяться на всех государственных и местных государственных служащих, в том числе в государственных школах. Двадцать шесть штатов имеют утвержденные OSHA планы штатов. В этих штатах, в дополнение к программам правоприменения, действуют обширные программы добровольного соблюдения, включая консультационные услуги на местах, доступные для служащих государственного сектора.

В штатах, в которых действует федеральное управление OSHA без планов штата, OSHA не имеет полномочий проверять или обеспечивать соблюдение стандартов в государственных школах.Однако местный федеральный офис OSHA может оказать помощь в распознавании опасностей и техническую поддержку. Обширная информация по соблюдению нормативных требований также доступна на веб-сайте OSHA external icon, а также в федеральных публикациях и публикациях штата. Кроме того, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) может обеспечивать соблюдение определенных стандартов OSHA, таких как операции с опасными отходами (29 CFR 1910. 120) или соответствующие стандарты EPA в государственных школах.

Когда учащиеся получают компенсацию за работу вне школы, например, в совместных образовательных программах, они определяются как работники в соответствии с Законом о безопасности и гигиене труда или планом штата, утвержденным OSHA.В таких случаях на учащихся распространяются стандарты.

OSHA выпускает стандарты в Федеральном реестре , которые объединены в Свод федеральных правил (CFR), описанный ниже. Утвержденный OSHA план штата устанавливает сопоставимые стандарты, которые идентичны или «по крайней мере столь же эффективны», как стандарты Федерального OSHA:

.
  • 29 CFR 1910 для общих отраслевых стандартов
  • 29 CFR 1915 для работы на верфях
  • 29 CFR 1917 для морских терминалов
  • 29 CFR 1918 для береговой безопасности
  • 29 CFR 1926 для строительных стандартов
  • 29 CFR 1928 для сельскохозяйственных стандартов

У.

S. Агентство по охране окружающей среды (EPA)

Значок EPAexternal — это федеральное агентство, которое обнародует и обеспечивает соблюдение правил, касающихся защиты окружающей среды и населения. Он охватывает такие области, как сбор и утилизация опасных отходов (включая регулируемые медицинские отходы), загрязнение воздуха, загрязнение воды, качество питьевой воды, пестициды, твердые отходы, места размещения опасных отходов, выбросы опасных материалов, которые угрожают окружающей среде, асбест в государственных школах, шумовое загрязнение и многие другие области.EPA получает законодательные указания от многочисленных законов или статутов. Наиболее заметные из них включают:

  • Закон о контроле за токсичными веществами (TSCA)
  • Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA)
  • Поправки к Закону о чистом воздухе от 1990 г. (CAAA)
  • Закон о чистой воде (CWA)
  • Закон о комплексном реагировании на окружающую среду, компенсации и ответственности (CERCLA или Superfund)
  • Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA)
  • Закон о чрезвычайном планировании и праве сообщества на информацию как часть Закона о внесении поправок и повторной авторизации Superfund (SARA)
  • Закон о безопасной питьевой воде (SDWA)

Все правила, изданные EPA, собраны в разделе 40 CFR. EPA обычно не проверяет и не обеспечивает соблюдение этих правил в школах. Большинство государственных природоохранных агентств взяли на себя ответственность за принятие собственных правил и обеспечение соблюдения федеральных правил EPA. Единственными законами, потенциально предполагающими прямое применение EPA в школах, являются RCRA (который регулирует опасные отходы), Закон о реагировании на чрезвычайные ситуации, связанные с опасностью асбеста (AHERA), и Раздел VI Закона о чистом воздухе, касающийся защиты стратосферного озона.

Департамент труда штата

В штате обычно есть агентство, которое может обнародовать и обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, применимых к штатным, окружным и муниципальным служащим на рабочем месте.Студенты не охвачены. Однако для разработки этих правил необходим законодательный мандат штата. Некоторые штаты «приняли по ссылке» общие отраслевые стандарты OSHA, строительные стандарты и сельскохозяйственные стандарты для государственных служащих. «Принятие посредством ссылки» означает, что регулирующий орган требует соблюдения правил, уже изданных другим органом. Некоторые штаты также стали государственной программой OSHA, взяв на себя ответственность за соблюдение федеральных правил OSHA в своем штате через Министерство труда.

Департамент здравоохранения штата

В штате также есть департамент здравоохранения, который обнародует и обеспечивает соблюдение санитарных норм. Его деятельность также должна регулироваться законодательным мандатом. Департаменты здравоохранения некоторых штатов помогают своим департаментам труда в разработке и обеспечении соблюдения правил гигиены труда на рабочем месте, поскольку они касаются сотрудников.

Департамент здравоохранения также обычно издает правила, касающиеся предприятий розничной торговли продуктами питания. Инспекторы, обеспечивающие соблюдение законов о розничной торговле продуктами питания, обычно нанимаются окружными или муниципальными департаментами здравоохранения. Информацию о правилах питания следует направлять в окружной или муниципальный отдел здравоохранения, обслуживающий территорию вашей школы.

Государственный департамент охраны окружающей среды

Государства обычно имеют департамент охраны окружающей среды, который обнародует и обеспечивает соблюдение правил, касающихся защиты окружающей среды и населения. Он часто охватывает те же области, которыми занимается Агентство по охране окружающей среды, например, сбор и удаление опасных отходов (включая регулируемые медицинские отходы), загрязнение воздуха, загрязнение воды, качество питьевой воды, пестициды, твердые отходы, места хранения опасных отходов, выбросы опасных материалов, которые угрожают окружающей среде. окружающая среда, шумовое загрязнение окружающей среды, радиация и многие другие области.Большинство штатов уполномочены EPA обеспечивать соблюдение почти всех правил EPA. Штаты обычно издают свои собственные правила, включающие федеральные правила.

Департамент образования штата

Департамент образования штата издает правила, касающиеся всех частных и государственных начальных и средних школ. Департаменты образования некоторых штатов издали постановления, касающиеся охраны окружающей среды и охраны труда и здоровья учащихся. Государственные департаменты образования также могут издавать постановления, касающиеся строительства школ.

Примечание. На школы и учащихся могут распространяться другие ограничения, помимо правил. Школьные округа и Департамент образования штата могут иметь политики или руководства, регулирующие программы в области охраны окружающей среды, безопасности и здоровья. Хотя они не имеют силы закона, но имеют тот же эффект. Важно понимать, что требуется по закону и что требуется по политике. Зная источник требования, легче найти сторону, способную лучше всего ответить на любые вопросы о требованиях.

Департамент по связям с общественностью

Как правило, такое учреждение, как Департамент по делам сообществ в штате, обнародует и обеспечивает соблюдение правил строительства и пожарной безопасности. Большинство штатов приняли кодексы строительных чиновников и администраторов кодексов (BOCA) для зданий и кодексы Национальной ассоциации противопожарной защиты для пожарной безопасности.

Применение правил на практике

Правила написаны для предотвращения определенных опасностей в конкретных ситуациях или для установления процедур для обеспечения безопасных и здоровых условий.Однако не для каждой опасности или ситуации существуют соответствующие правила. Инспектор, обеспечивающий соблюдение правил, в первую очередь заинтересован в предотвращении опасности и использует правила как инструмент для достижения этой цели. Работа инспектора заключается в обеспечении того, чтобы все были осведомлены о потенциальных проблемах и чтобы эти проблемы были устранены. Инспектор оценивает серьезность опасности, прежде чем ссылаться на нарушения или налагать штрафы.

Важно иметь некоторое представление о цели и методе работы инспектора.Дополнительную информацию см. в Приложении C: «Предложения по проведению проверок» данного руководства.

Чтобы установить наличие нарушения, инспектор ссылается на конкретный регламент или закон. Правила должны быть применимы к ситуации, возникшей во время инспекции. Инспектор может обеспечивать соблюдение правил только от агентства, которое он или она официально представляет. О замеченных нарушениях правил со стороны других органов может быть сообщено соответствующему должностному лицу правоохранительных органов, или инспектор может просто дать рекомендацию об устранении нарушения.

В некоторых случаях инспектор может обнаружить опасность, требующую исправления, для которой существует более одного применимого правила. Опытный инспектор процитирует правило, которое наиболее точно указывает на нарушение и опасность.

В некоторых случаях инспектор может обнаружить опасность, требующую исправления, для которой не существует правил. Инспектор может сослаться на очень общее правило, если оно существует, или может использовать конкретное положение закона для этой ситуации, например, «Общую статью об обязанностях», которая существует в Законе об OSHA.Все нарушения общих положений и уставов должны сопровождаться дополнительной подробной информацией о характере нарушения. Часто стандарты, выпущенные Американским национальным институтом стандартов (ANSI), Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA), Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) и другими организациями, цитируются в поддержку общих нарушений.

В некоторых случаях правила могут быть достаточно конкретными и четкими. В других случаях они могут быть очень широкими.Иногда инспектор должен использовать профессиональное суждение при принятии решения о том, что означает правило и является ли конкретная ситуация нарушением этого правила. В некоторых случаях правоохранительные органы занимают официальную позицию в отношении того, что говорится в том или ином постановлении. Упомянутая сторона, которая не согласна с исполнительными действиями агентства, может обратиться в суд. Если это происходит, суд интерпретирует регулирование.

После того, как инспектор установил нарушение, оно должно быть исправлено (или устранено) в течение определенного периода времени. Период снижения обычно согласовывается как правоохранительным органом, так и затрагиваемой стороной. Может быть или не быть связанный штраф, в зависимости от правил правоохранительного органа и серьезности опасности. Существуют определенные процедуры для оспаривания нарушения и/или штрафа. Штрафы и процедуры оспаривания нарушения часто регулируются основным законом или актом и правоохранительным органом.

Количество и изменяющийся характер правил затрудняет их отслеживание.Суть, однако, должна заключаться в намерении закона, а не в букве закона. Если прилагаются хорошие усилия для реализации намерения или цели закона, случайные непреднамеренные нарушения могут быть незначительными.

Адреса и номера телефонов приведены в Приложении A: Ресурсные агентства и организации для федеральных агентств с правилами охраны окружающей среды, безопасности и здоровья, применимыми к программам профессионального технического образования. Свяжитесь с соответствующими федеральными и государственными органами для получения копий правил, учебных материалов и помощи в толковании правил. В некоторых случаях эти агентства могут проводить обучение в вашей школе.

5 проблем соблюдения трудового законодательства в меняющееся время

Соблюдение трудового законодательства имеет большое значение для предприятий любого размера.

Когда дело доходит до законов о труде и занятости, лидеры бизнеса могут ожидать только постоянных изменений. Эти постоянно меняющиеся законы и правила всегда представляли потенциальную трясину для компаний, и теперь ситуация ничем не отличается.

От оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам и найма до отпуска по безопасности и отпуска по болезни — и многих промежуточных пунктов — федеральные, региональные и местные органы власти навсегда меняют то, что представляет собой ответственность компании перед своими работниками.

Кроме того, несоблюдение этих меняющихся правил может повлечь за собой значительные штрафы и негативную огласку, особенно если сотрудник подает жалобу, утверждая, что его или ее права были нарушены.

Вот почему в интересах вашей компании быть в курсе последних событий и как можно быстрее реагировать на изменения в трудовом законодательстве. Вот некоторые современные тенденции в области трудового права, о которых вам следует знать.

1. Заявление о приеме на работу №№

Калифорния была первым штатом, который защитил тех, кто ранее был осужден или арестован за преступление, ограничив возможность компаний спрашивать о предыдущих судимостях и арестах при приеме на работу.Цель состоит в том, чтобы облегчить трудоустройство этой категории работников, что может помочь снизить уровень рецидивизма.

Теперь другие штаты следуют примеру Калифорнии: Коннектикут, Гавайи, Иллинойс, Мэриленд и Миннесота добавляют такие законы в свои книги. Округ Колумбия, а также многие города и округа также присоединились к этой тенденции.

Эти законы, известные как «законы о запрете ящиков», обычно запрещают частным компаниям спрашивать о криминальном прошлом соискателя в процессе найма.

Обычно это означает, что ваше заявление о приеме на работу не может содержать флажок, который спрашивает об уголовных судимостях или арестах, и вам не разрешается запрашивать информацию о судимости до тех пор, пока вы не решите, что кандидат соответствует требованиям для этой работы.

В некоторых штатах это относится к компаниям с тремя и более сотрудниками; в других штатах — 10 и более работников. Некоторые запрещающие законы и правила также ограничивают то, как и когда компании могут проводить проверки биографических данных, и ограничивают использование информации, полученной в ходе этих проверок.

Многие штаты также применяют аналогичную логику к вопросам о предыдущей компенсации кандидата, вводя запрет на историю заработной платы в заявлениях о приеме на работу.

Итак, если ваш бизнес не работает ни в одном из штатов, где действуют запреты на ящики или зарплаты, стоит ли вам вообще беспокоиться об этом законодательстве? Определенно, потому что, скорее всего, со временем этой тенденции последуют и другие штаты.

2. Психическое здоровье и медицинские претензии

Большинство владельцев бизнеса знакомы с Законом об американцах-инвалидах (ADA) и его требованием о том, чтобы работникам с ограниченными возможностями предлагались разумные приспособления.

Новым является растущая тенденция к случаям, когда работник заявляет о проблеме с эмоциональным или психическим здоровьем, для которой его работодатель не смог предложить разумное решение. Поскольку все больше и больше медицинских работников выступают за уменьшение стигмы, часто связанной с психическими заболеваниями, эта тенденция, вероятно, будет усиливаться.

Медицинская марихуана — еще одна трясина работодателя, которая может затрагивать правила ADA, а также правила техники безопасности. На большинстве предприятий до сих пор есть справочники для сотрудников, запрещающие употребление наркотиков.

Но не всегда все так однозначно.

Например, как насчет сотрудника, который не прошел тест на наркотики, но при этом имеет действительный рецепт на употребление медицинской марихуаны?

Нынешнее лоскутное одеяло штатов по всей стране с легализацией марихуаны (медицинской и рекреационной) наверняка вызовет головную боль у работодателей. Многие государства уже изложили эти обязательства.

3. Трудоустройство по желанию

Наиболее распространенное заблуждение среди владельцев малого бизнеса связано с правилами «занятости по желанию».Многие руководители компаний полагают, что такие законы означают, что они могут уволить кого угодно в любое время без объяснения причин.

Однако на самом деле любой бизнес может быть привлечен к ответственности за незаконное увольнение, если сотрудник утверждает, что он принадлежит к защищенному классу, например, по национальному происхождению, полу или религии. Кроме того, все больше штатов и муниципалитетов добавляют представителей ЛГБТК в список защищенных категорий сотрудников.

В результате даже самый маленький бизнес должен защищать компанию, ведя надлежащий учет проблем с производительностью и документируя постепенное обучение и консультирование.

4. Классификация сотрудников

Регулирование заработной платы и продолжительности рабочего времени — еще одна область, часто вызывающая недоумение у владельцев малого бизнеса. Многие небольшие компании нарушают закон, когда дело доходит до надлежащей оплаты сверхурочных и классификации сотрудников как освобожденных или не освобожденных.

Вот почему так важно вести точную и актуальную регистрацию рабочего времени и посещаемости в соответствии с правилами Закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA) и любыми аналогичными законами штата, а также должным образом документировать тренинги по технике безопасности и соответствие требованиям в соответствии с применимыми федеральными и государственными органами по охране труда и здоровья (OSHA). нормативные документы.

5. Иски о нарушении трудового кодекса

Для владельцев бизнеса в Калифорнии, в частности, Закон о частных поверенных (PAGA), когда он был принят несколько лет назад, еще больше усложнил их навигацию по сложному законодательству о работодателях. А недавнее законодательство еще больше расширило его потенциальный охват и влияние.

PAGA, по сути, позволяет пострадавшим сотрудникам подавать иски о взыскании гражданских штрафов от своего имени, других сотрудников и штата Калифорния за нарушения трудового кодекса.

За номинальную регистрационную плату PAGA позволяет сотрудникам действовать в качестве «частных генеральных поверенных». Они имеют право подавать иски против своего работодателя не только от своего имени, но и от имени других сотрудников, в отношении которых были допущены нарушения, даже если это совершенно не связанные с ними виды нарушений.

Это законодательство означает, что владельцам бизнеса в Калифорнии особенно необходимо быть в курсе последних событий, когда речь идет о надлежащем документировании соблюдения их компанией местных, государственных и федеральных законов о труде и занятости.

PAGA — это лишь один пример того, как развивающееся законодательство о занятости может усложнить соблюдение требований для руководителей предприятий в любом штате.

Несоблюдение требований может дорого обойтись

Многие владельцы малого бизнеса не осознают, что совершают ошибки в соблюдении требований, потому что считают, что трудовое законодательство применимо только к более крупным организациям. В некоторых случаях, таких как оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, это предположение может быть правильным, в зависимости от штата или штатов, в которых вы работаете.

Однако малые предприятия обычно не освобождаются от правил, касающихся времени и посещаемости, безопасности или дискриминации.

Помимо перспективы значительных штрафов и судебных издержек, несоблюдение законов об ответственности работодателя может стоить вашему предприятию значительного времени и пространства для ведения дела.

Еще более проблематичны долгосрочные, обиженные сотрудники, как правило, распространяют информацию среди своего сообщества как в автономном режиме, так и в Интернете через такие сайты, как Glassdoor и Facebook. Репутация небрежного или невнимательного работодателя, независимо от того, заслуженная она или нет, может затруднить для вашей компании поиск лучших специалистов.

Трудовое законодательство постоянно меняется и будет развиваться. Когда игровое поле постоянно движется и меняется, вы должны оставаться гибкими и адаптироваться — или рисковать проблемами соответствия.

Ваша лучшая защита — быть готовым и заранее решать любые проблемы, чтобы предотвратить потенциально разрушительные последствия. Уважаемая профессиональная организация работодателей (PEO) может предоставить вам руководство и информацию, которые помогут вашему бизнесу преодолеть даже самые сложные препятствия.

Узнайте больше о том, как защитить свой бизнес от проблем с соблюдением нормативных требований, связанных с персоналом, загрузив нашу бесплатную электронную книгу: Трудовое право: подвергаете ли вы свой бизнес риску?

.