1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8

Одной из составных частей бухучета, который должна вести любая организация, работающая на территории РФ, является кадровый расчет, а также расчет и калькуляция жалования. Для этого часто используется программа 1С, причем, как правило, это одна из ее версий: 1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 (или просто «восьмерка»). Рассмотрим более подробно, какие возможности бухгалтеру дает это программное обеспечение.

Для чего используется 1С

Модификация «Зарплата и Кадры» была разработано для калькуляции получаемого сотрудниками предприятия жалования. Ее функционал задействуется и при кадровой фиксации. ПО также вполне может применяться к организациям хозрасчетного типа. Очень часто программа используется в компаниях, имеющих бюджетную подотчетность. В данном случае она называется «1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

С помощью данной системы можно:

  • полностью автоматизировать расчет жалования;
  • вести учет сотрудников, работающих в штате компании;
  • вести регистр служебных дислоцированных операций;
  • выдавать статсправки по работающему в организации кадровому составу.

Данное программное обеспечение характеризуется универсальностью и дает возможность воплощать любой подход к получению отчетной документации, а также решению соответствующих задач.

Чтобы научиться работать с этим ПО, можно скачать самоучитель по нужной версии или пройти обучающие курсы.

Особенности 8-й версии для бюджетников

1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 задействуется для систематизации и упорядочивания взаиморасчетов. Также посредством ее функционала проводится фиксация затрат, пошедших на оплату жалования работников. Все данные вносятся в категорию расходов.

Программа систематизирует не только алгоритмы начисления жалования, но и таких выплат, как отпускные, больничные, вплоть до создания документации для начисления жалования/депонирования. Все данные заносятся в отчетность, что фиксируют надзорные государственные структуры.

Для оптимальной работы в организациях, имеющих большой штат сотрудников, «восьмерка» позволяет осуществлять автоматические вычеты и заполнять нужную документацию. Также функционал «восьмерки» поддерживает алгоритм занесения документации расчетного типа, содержащей данные об отклонениях и базируясь на конкретных кадровых сведениях.
«Восьмерка» поддерживает следующие функции:

  • Доначисление жалования за уже прошедшие периоды с дальнейшей текущей фиксацией.
  • Осуществление вычетов, что проводятся в первой части месяца. Делается на базе сведений по введенной информации на момент проведения вычетов, несущей сведения о фактической выработке или отклонениях нанятых работников. Так же проводится калькуляция аванса.

Стоит отметить, что в «восьмерке» для определения величин объемов начислений, а также удержаний, берутся произвольные формулы. В них, кроме указанного перечня предназначенных параметров разрешается применять различные условные выражения или функции.

Механизм работы «восьмерки»

1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 обладает обширным функционалом в режиме контроля рабочего времени организаций благодаря наличию у программы гибкого алгоритма. Он дает возможность описывать разнообразные рабочие графики (учитывает даже «скользящие»), а также фиксировать отклонения от стандартного рабочего режима. При этом с другой стороны он позволяет фиксировать фактическую информацию учета, что была взята из заполненных в подразделениях табелей.

С целью упорядочивания временных фиксаторов 1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 дозволяет:

  • Вести общие рабочие графики, которые были утверждены для конкретного предприятия.
  • Регистрировать первичную документацию для системной фиксации рабочего времени. В данном случае используются специальные фиксирующие табеля.
  • Создавать персонифицированные (индивидуальные) рабочие графики.

Такой гибкий алгоритм позволяет эффективно вести отчетность на предприятиях, имеющих достаточно большой штат.

Какую информацию можно получить

«Восьмерка» может проводить не только детальный расчет жалования для всех сотрудников организаций, имеющих бюджетную подотчетность, но и дает потенциал подготавливать нужные стандартизированные формы, что надобны для фиксации трат компании на жалование.

Применяя 1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, возможно получать нужные сведения за любой расчетный период:

  • Ведомости, оформленные по типу унифицированного формата Т-51 или ф. 0504401;
  • Фиксирующие листки;
  • Отчетные аналитические сведения;
  • Формуляры, применяемые для отражения удержаний и начислений;
  • Записка-расчет, отражающая информацию о начислении работающим людям среднего жалования;
  • Ведомости платежного формата, оформленные по унифицированной форме Т-53 или ф. 0504403;
  • Табеля, благодаря которым ведется учет времени, затраченного на работу;
  • Тарточки и т.д.

Расчеты, которые проводит 1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, могут быть представлены в нескольких форматах:

  • аналитические отчеты;
  • диаграммы;
  • графики.

«Восьмерка» проводит оценку начислений сотрудников, состояние взаиморасчетов с ними и т.д. Чтобы разобраться во всех тонкостях работы приложения, можно скачать соответствующий самоучитель.

Что предусматривает 8-я версия

ПО 1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 совместима со всем функционалом и софтом, что были внедрены в бюджетных структурах с 2008 года.

Данная программа позволяет проводить калькуляцию:

  • Повышающих сумм, причитающихся к окладу. Осуществляется согласно установленной процедуре;
  • Выплат, имеющих компенсаторный или стимулирующий характер. К ним относятся периодические премии (за полугодие, квартал и т.п.), а также дополнительные начисления, проведенные по иным основаниям;
  • Начислений, которые полагаются при выполнении людьми их профессиональной деятельности в регионах, имеющих особые погодные условия;
  • Выплат, полагающихся за вне-квалификационную деятельность;
  • Различные другие ситуации. Например, сверхурочные/ночные выходы, наличие совмещенных должностей. Сюда же входят выплаты, начисляемые при труде в условиях, отличающихся от стандартных;
  • Ндбавки, полагающиеся при работе со сведениями, которые составляют гостайну. Сюда же относятся и анализ шифров.

В 1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 для расчета надбавок (например, по стажу) могут применяться несколько процентных шкал.

Что необходимо учитывать при расчетах

Работая с 1с зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, следует учитывать начисление денежных объемов в срезе имеющейся на предприятии должностной шкалы категорий.

Система предлагает такую разверстку по категориям должностей работающих лиц в бюджетных структурах:

  • рабочие;
  • различные служащие;
  • специалисты;
  • педагогические/научные сотрудники;
  • руководители.

Стоит отметить, что с помощью функционала «восьмерки» можно производить калькуляцию начислений и довольствования не только для госслужащих, но и для военных. Эта опция поддерживается в «восьмерке» специально разработанными формулами.
Чтобы понять принципы расчета по данной версии программы, нужно изучить самоучитель, который прилагается к ней.

Особенности вычислений

Работая с программной версией «восьмерки»1С, необходимо понимать особенности проводимых в ней вычислений. Здесь берется во внимание оклад. Он состоит из собственно жалования, а также «бонусов» за имеющийся разряд. Также учитываются «бонусы», полагаемые за стаж.

Для госслужащих в программе предполагается специальная систематизация по категориям и группам. Она применяется в отчетности, проводимой по таким формам, как 14-БЮДЖ и 14-СВ.

В случае с военными оперируют со сведениями жалования, назначенного по званию. Для военнослужащих назначение жалования осуществляется на основании одной из трех существующих разрядных сеток: 6-ти, 9-ти или 51-ной. Также денежные довольствования имеют некоторые особенности в плане начисления налогов.

Это, прежде всего, качается единого соцналога, а также налоговых изъятий, вводимых на доход, что имеют физические лица. Подобные нюансы уже заложены в «восьмерке». Существуют и некоторые различия в калькуляции определенных видов доплат. Например, в текущем месяце могут начисляться надбавки за уже истекший период.

Поэтому используя самоучитель, такие моменты следует знать и брать во внимание.

Заключение

Программа «восьмерка» 1С и ее функционал универсален. Используя ее, любой формат отчетной фиксации, в том числе и начисление зарплат сотрудникам предприятий, будет вестись без проблем и достаточно эффективно. При этом расходы на поддержание большого штата бухгалтеров можно будет уменьшить, просто приобретя лицензированную «восьмерку».

letip.ru

Заполнение справочников – Начало работы. Зарплата и кадры бюджетного учреждения – Инструкции по работе – 1С

Бухгалтерский учет – Статьи финансирования.

Добавляем новую статью финансирования по кнопке «Добавить»

Наименование : Основная статья финансирования

  • КБК – код бюджетной классификации, указывается с точностью до года;
  • КФО – код вида деятельности;
  • Подпадает под ЕНВД  – признак того, что деятельность по этой статье финансирования относится к облагаемой единым налогом на вмененный доход.

Сохраняем кнопкой «ОК»

 

Для создания КБК нажимаем на ссылку «Не указан» элемента справочника Статьи финансирования

Далее добавляем новый элемент по кнопке «Добавить»

Период ставим 01.01.2014

Далее по кнопке выбора выбираем КПС (КБК)

Далее добавляем новый элемент по кнопке «Добавить»

Подставляем созданный нами КПС в Основную статью финансирования.

Либо мы можем создать нужные нам КПС выбрав меню Бухгалтерский учет – классификационные признаки счетов.

Бухгалтерский учет – Статьи расходов.

Добавляем новый элемент по кнопке «Добавить»

Наименование : Основная статья расходов

Выбираем счет учета затрат

Сохраняем созданный элемент по кнопке «ОК»

 

Для привязки определенных видов затрат к статьям расходов необходимо заполнить справочник Виды затрат.

Бухгалтерский учет – Аналитический учет – Виды затрат.

Добавляем новый элемент по кнопке «Добавить»

Например назовем его «Оплата труда»

Сохраняем созданный элемент по кнопке «ОК»

 

Кадровый учет – Наши учреждения.

Добавляем новый элемент по кнопке «Добавить»

Заполняем все реквизиты на вкладке «Основное»

Переходим на вкладку «Расчет зарплаты» (оставляем все настройки по умолчанию)

Переходим на вкладку «Адреса и телефоны» заполняем все реквизиты.

Переходим на вкладку «Коды» так же заполняем все реквизиты.

На вкладке «Документооборот» настраивается возможность передачи в электронном виде деклараций, документов, отчетности.

Сохраняем кнопкой «ОК», закрываем.

 

В нашем примере в учреждении стандартная 40 часовая рабочая неделя (с понедельника по пятницу.). Открываем пункт меню Кадровый учет – Графики работы.

Добавим новый график, назовем его «Пятидневка», далее нажмем «Заполнить график»

Откроется помощник заполнения, отметим заполнить по шаблону(либо можем настроить вручную), график пятидневка (40ч в неделю), нажмем «Заполнить» и сохраним по кнопке «ОК»

 

Заполним справочник Физические лица (Кадровый учет – Физические лица)

Добавим новый элемент по кнопке «Добавить»

Заполняем реквизит имя. На вкладке Общее заполняем пол, дату рождения, место рождения, удостоверение, код по ОКАТО, индивидуальные номера, адреса и телефоны. Для сохранения введенных сведений нажмем кнопку «Записать»

Переходим на вкладку Персональные данные. Тут вводятся сведения о гражданстве, воинском учете, инвалидности. Заполним их. Разделы «Семья», «Языки», «Семейное положение», «Учеба», «Профессии» предназначены для более детального заполнения личной карточки Т -2.

«Ученые степени, звания». Вкладка заполняется при наличии ученых степеней и званий.

«Награды, звания». Вкладка заполняется при наличии наград и званий.

Вкладки «Дополнительно» и «Прочее» предназначены для ввода дополнительных сведений.

Для сохранения введенных сведений нажмем кнопку «Записать». Рассмотрим сведения о вводе информации о трудовой деятельности, для этого нажмем одноименную кнопку в окне личных данных физического лица (Трудовая деятельность). С помощью кнопки «Форма СЗВ-К» открывается форма «Ввод данных СЗВ-К». Здесь мы указываем данные о трудовой деятельности физического лица до принятия на работу в наше учреждение. Заполняем, сохраняем кнопкой «ОК». Далее автоматически заполним раздел «Трудовая деятельность» нажав кнопку «Заполнить по данным СЗВ-К». Для ввода сведений по НДФЛ нажмем одноименную кнопку в окне личных данных физического лица. Здесь указываются вычеты и доходы с прошлых мест работы. В разделе «Право на личный стандартный вычет» и «Право на стандартный вычет на детей» указываем вычеты.Добавим новый элемент в раздел «Право на личный стандартный вычет», укажем дату и основание. Добавим новую строку в раздел «Применение вычетов». На вкладке «Статус налогоплательщика» указывается является ли физического лицо резидентом. Так же можно заполнить доходы с предыдущих мест работы на следующей вкладке. Сохраним данные по кнопке «ОК».

 

Заполним справочник (Кадровый учет – Должности)

Введем список должностей с помощью кнопки «подбор из ОКПДТР», выберем должности служащих. Выберем нужную нам должность (например :Директор, Главный бухгалтер, Кассир) двойным щелчком мыши, отредактируем ее в открывшимся окне, сохраним по кнопке “ОК”.

 

При необходимости заполним этот справочник (Кадровый учет – Подразделения)

Добавим новое подразделение, назовем его. Выберем руководителя подразделения. Вкладка «Обособленное подразделение» заполняется в том случае, если подразделение является обособленным. Переходим на вкладку Бухучет зарплаты. Здесь мы можем указать статью финансирования и статью расходов нажав на гиперссылку «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения».

Добавим новую запись выбрав ранее созданные статью финансирования и статью расходов, укажем дату 01.01.2014. Сохраняем данные по кнопке “ОК”, закрываем окно.

 

В справочнике хранится список пользователей работающих с программой

Сервис – Пользователи и права доступа – Пользователи.

Изменим(F2) строку<Не указан>. Введем свое имя (краткое и полное). Здесь мы можем редактировать настройки пользователя. Нажмем кнопку «Записать», сверху окна настроек появится пиктограмма (Редактирование настроек пользователя), нажмем ее. Здесь мы можем указать пароль для входа в систему и роли пользователя. Сохраним «ОК». Так же мы можем настроить дополнительные права (Сервис – Пользователи и права доступа – Настройка дополнительных прав пользователей).

1c-helper.ucoz.ru

1С:Зарплата и кадры государственного учреждения в Москве и области по цене от 21600 р.

Ассоциация КАМИ

Отрасль:

Оптовая торговля промышленного оборудования

Компетенция:

Управленческий учет, Бухгалтерский учет

Решение:

Управление производственным предприятием 1.3

Ассоциация «КАМИ» — является объединением ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ. Потребностью предприятия являлось внедрение специализированной схемы управленческого и бухгалтерского учета на базе функций решения 1С Управление производственным предприятием.

ОАО «ЭЛТЕЗА»

Отрасль:

Производство электротехнического оборудования

Компетенция:

Бухгалтерский учет

Решение:

1С: Управление производственным предприятием 1.3

ОАО «ЭЛТЕЗА» – это многопрофильная компания, имеющая все технические и технологические возможности для выпуска современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Специалистами компании был реализованн ряд проектов в таких областях как: работа с контролируемыми сделками, расчет себестоимости, работа с давальческим сырьем.

ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Управленческий учет. Документооборот

Решение:

1С:Управление производственным предприятием, 1С:Документоборот

Группа компаний «Энерготехмонтаж» – высокопрофессиональное и стремительно развивающееся предприятие в области энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и дорожного строительства. Производилась дороботка и внедрение конфигурации Управление производственным предприятием, Документооборот.

ВИМКОМ

Отрасль:

Телекомуникации

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, Расчет заработной платы

Решение:

1С: Управление производственным предприятием, 1С: Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

Компания «Вимком» – специализируется на решениях по созданию мультисервисных широкополосных сетей, оказывает полный комплекс услуг от предпроектного обследования до строительства и технической поддержки. В ходе проекта были выполнены доработки управленческой информационной системы на базе конфигураци и 1С:Управление производственным предприятием, проведена интеграция с конфигурациями 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Бухгалтерия предприятия.

ЗАО “ПРОКОНТЕЙНЕР”

Отрасль:

Проектная дейтельность и консалтинг

Компетенция:

Складской учет, производственный учет, аренда

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой

ЗАО “ПРОКОНТЕЙНЕР” – крупнейший в России поставщик рефконтейнеров. Компания, специализирующаяся на сервисе рефрижераторных контейнерных агрегатов. Производилась костамизация программного продукта 1С:УНФ. Под нужды заказчика дорабатывались блоки складского учета, сервисных работ, производства и аренды. Особенностью учета компании было присвоение идентификационных номеров оборудованию и отслеживание полного цикла его жизни.

ООО «ВТС ДЖЕТС»

Отрасль:

Обслуживание и ремонт авиационной техники

Компетенция:

Управленческий и оперативный учет

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой 1.6

Компания ООО «ВТС Джетс» осуществляет сервисные работы по ремонту и обслуживанию авиационных судов. В системе требовалось реализовать бизнес цепочку документов для отражения операций. В компании была произведена костамизация программного продукта 1С:УНФ. В системе дорабатывались блоки сервисных работ , учета персонала, складского учета и блок ценообразования. Информационная система была приведена к стандартам качества ISO 9001, которые используются в работе заказчиком.

Компания “FAIR PAY”

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, расчет заработной платы

Решение:

1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С Зарплата и управление персоналом

Компания “FAIR PAY” представляет платежные терминалы собственного производства. Помимо платежных автоматов собственного производства по приему наличных платежей компания производит Интернет-киоски и Контент-киоск. Была проведена комплексная автоматизация управленческого, бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта был осуществлен перенос данных из ранее используемой программы складского учета, выполнен комплекс дороботок используемых конфигураций под потребности компании. Проведено обучение сотрудников.

ООО «ЕВРОМАСТЕР»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет, Бухгалтерский учет

Решение:

1С:Управление торговлей 10.3

ООО «ЕВРОМАСТЕР» – один из крупнейших производителей товарного бетона на юге Московской области. Основной принцип работы компании заключается в максималь ном учете всех интересов партнеров при разработке вариантов производства, условий поставки, цен, сроков и видов оплаты. Выполнена комплексная автоматизац ия рабочих мест диспетчера и оператора, с возможностью идентификации заказов по штрихкодам в талонах на погрузку и интеграцией учетной программы с системой управления заводом. А так же произведена автоматизация рабочего места менеджера по продажам.

ГРУППА КОМПАНИЙ «МАТРИКС»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Оперативный, кадровый, регламентированный учет

Решение:

1С:Комплексная автоматизация

Группа компаний «МАТРИКС» – многопрофильное инжиниринговое и производственное предприятие, выполняющее работы и оказывающее услуги по созданию, реконструкции и модернизации АСУ ТП объектов в различных отраслях промышленности. Внедрение 1С:Комплексная автоматизация. В ходе проекта были решены следующие задачи: доработка конфигурации под нужды компании, перенос данных из ранее используемых учетных систем, установка и настройка конфигурации, обучение сотрудников компании «МАТРИКС» работе с новой информационной системой.

СХП ООО “МОЛОКО ТЫРНОВО”

Отрасль:

Сельское хозяйство

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Бухгалтерия предприятия

СХП ООО “МОЛОКО ТЫРНОВО” – производство молочной продукции. В компании была проведена автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта была разработана методология применения информационной системы с учетом отраслевой специфики.

ОАО “ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАБЩИЙ КОМБИНАТ” (ОАО “ОМПК”)

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятием

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») – ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Под нужны заказчика доработан блок “Инвентаризация”, перечень отчетов, настроен не типовой обмен между ПП.

ООО “БРОК-БЕТОН”

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Торговля, производство, оперативный учет.

Решение:

ИТС КОНСУЛЬТАНТ: Управление бетонным заводом

ООО “БРОК-БЕТОН”- производство товарного бетона всех марок, растворов, пескобетонов, стеновых, фундаментных и облицовочных блоков, колодезных колец и различной ландшафтной продукции (брусчатка, бордюры и т.д.). В ходе проекта были автоматизированы участки: оперативный учет фактических затрат на производство, учет транспорта, учет документов, контроль поступления и выбытия материалов и готовой продукции.

ООО “МФО АЛЬЯНС”

Отрасль:

Финансы

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятия, Управление микрофинансовой организацией.

ООО “МФО-АЛЬЯНС”- Финансовое посредничество, тендерные займы, банковские гарантии. Под нужды заказчика доработаны программные продукты “Банковские гарантии”, “Тендерные займы”. Для заказчика был реализован проект по доработке существующей информационной системы. Целью проекта являлось адаптация информационной системы под новые направление дейтельности компании, а так же оптимизации существующих контуров автоматизации. В ходе проекта все цели были достигнуты.

ООО МФО “ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС”

Отрасль:

Финансы

Компетенция:

Кадровый учет

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом 3.0

ООО МФО “ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС”- предоставляет высокотехнологичные и качественные услуги в области микрофинансирования с использованием современного арсенала банковских технологий кредитования и IT средств. Выполнен переход с 1С: Зарплата и управление персоналом редакции 2.5 до редакции 3.0 с сохранением документов и доработок

ПАО “ВОЛГА КАПИТАЛ”

Отрасль:

Финансы

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

ПАО “ВОЛГА КАПИТАЛ” – инфраструктурная компания, которая работает на финансовом рынке, осуществляя деятельность маркетмейкера, специализируется на биржевых сделках и прямых инвестициях в собственные проекты.‎ Компания является поставщиком ликвидности для всех участников рынка на биржах NYSE, CME, Московская Биржа. Выполняется комплексное сервисное обслуживание системы информационных баз компании.

ООО “СТРОЙДОМСЕРВИС”

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Производство

Решение:

ИТС Консультант: Управление бетонным заводом

“ООО «СтройДомСервис» является одним из крупнейших застройщиков на территории Новой Москвы. Компания осуществляет полный комплекс услуг, связанных с девелопментом и реализацией крупных инвестиционных проектов. Главной отличительной чертой компании «Инвесттраст» является комплексное освоение территори и, а также использование передовых технологий. На предприятии были решены следующие задачи: оперативный контроль над всеми этапами работы завода, увеличение прозрачности процессов происходящих на предприятии, контроль качества продукции и обслуживания, интеграция работы завода в общую информационн ую систему, интеграция с платежной системой.”

Клиника доктора Бубновского

Отрасль:

Медицина

Компетенция:

Управленческий учет

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой

Оздоровительный центр профессора Бубновского в Сокольниках является старейшим центром кинезотерапии в России. Для автоматизации работы центра была разработана уникальная информационная система позволившая автоматизировать все области деятельности медицинского учреждения.

“РЕГИОН-МЕДСЕРВИС”

Отрасль:

Медицинские услуги и страхование

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия КОРП

«Регион-Медсервис» – динамично развивающаяся сервисная медицинская компания. Выполняется комплексное сервисное обслуживание системы информационных баз компании.

itsconsultant.ru

перспективы развития в бюджетных учреждениях

“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2008, N 3

Служба по управлению персоналом: перспективы развития в бюджетных учреждениях

Развитие современных предприятий различных сфер и видов деятельности убедительно доказывает, что управление персоналом – это неотъемлемая сторона решения любой управленческой задачи. HR-службы различных организаций вносят значительный вклад в создание крупных коммерческих и производственных структур российского рынка. Современное предприятие невозможно представить без эффективной работы службы по управлению персоналом. А мы до сих пор наблюдаем классические отделы кадров, которые нацелены только на документирование процесса трудовых взаимоотношений, в бюджетных учреждениях. Может, они просто не нуждаются в своевременном и качественном подборе персонала, его развитии, формировании кадровой политики? Есть ли перспективы для развития службы по управлению персоналом в бюджетных учреждениях?

Необходима ли служба по управлению персоналом

бюджетному учреждению?

Давно уже не стоит вопрос: “Нужна ли предприятию служба по управлению персоналом?” Конечно, нужна. Вопрос правильнее сформулировать иначе: “Когда предприятие должно сформировать свою службу, а когда можно ограничиться передачей функций по управлению персоналом на аутсорсинг <1>?” На данный момент это справедливо для коммерческих структур, но никак не для предприятий бюджетной сферы. Там, как и в прежние времена, отдел кадров (если речь идет о большом предприятии, а зачастую бухгалтерия или секретариат) документирует различные аспекты трудовых взаимоотношений. Изредка по решению вышестоящих организаций (а значит, почти всегда формально) проводятся аттестации. Зарплаты низки, следовательно, невысок и уровень конкурентоспособности на рынке труда.

——————————–

<1> Привлечение внешних ресурсов (от англ. outsorcing – “внешний источник”).

Поэтому бюджетные учреждения выступают в роли кузницы кадров для коммерческих организаций, происходит “вымывание” средней возрастной категории работников. Основной костяк персонала – это люди в основном старшей возрастной категории и те, кто не считает для себя возможным найти работу в динамичных условиях современного рынка труда. По большому счету все, что может предложить бюджетное учреждение соискателю, – много практики (работать действительно приходится не на одну ставку, так как много вакантных мест и просто “больше некому”) и стабильность.

Ох уж эта стабильность! Если спросить представителей старшего поколения, что было хорошего в Советском Союзе – это слово первым слетает с уст. К сожалению, сейчас “стабильность” – это синоним застоя, стагнации. Успешное предприятие не может быть стабильно – оно развивается. Заработная плата не должна быть стабильна – она должна расти (как минимум на величину инфляции). Профессионал не может быть стабильным – он должен осваивать новые формы работы, совершенствоваться.

Конечно, бюджетные учреждения – это особая сфера, где не в полной мере применимы критерии рыночной экономики. Здесь никогда не удастся обойтись без государственного финансирования и государственной регуляции. Но вместе с тем предприятия бюджетной сферы должны быть эффективными. Эффективны ли они сейчас – вопрос риторический и печальный. Российское государство не может успешно развиваться без оптимизации работы больниц, поликлиник, школ и детских садов и уже понимает это, образование и здравоохранение стоят первыми в перечне национальных проектов.

К сожалению, для решения, этой по сути, управленческой задачи недостаточно увеличить финансирование и прибавить зарплаты (без чего уж точно не обойтись). Вкладывая средства в неэффективное предприятие, вы просто понесете большие затраты, результат будет тот же. Если закупаете новое оборудование – будете ли перепрофилировать сотрудников для работы на нем? Если ставится задача повысить качество обслуживания в поликлинике – надо ли обучить персонал новым формам и методам работы? Если требуется подготовить высококвалифицированных молодых специалистов – нужно ли создать коллектив педагогов, способных на это?

Если наше государство всерьез задумалось об оптимизации работы бюджетных учреждений – необходимо обратить внимание на методы работы с персоналом. И было бы расточительно не использовать опыт, накопленный отечественными же коммерческими предприятиями. Хотя бы уже потому, что рынок действует как естественный регулятор, отсеивающий неэффективные формы работы и культивирующий то, что дает результат. Сравнивая задачи, стоящие перед бюджетными и коммерческими учреждениями, мы найдем много общего. А следовательно, общими в основных чертах будут и возможные пути их решения.

Функции службы управления персоналом

К общим, универсальным функциям управления персоналом можно отнести прогнозирование, регулирование, координацию, анализ, контроль, развитие и мотивацию персонала. Как показывает практический опыт, универсальные функции отражают сущность процесса управления в целом, а специфические являются рабочим инструментом их осуществления.

К специфическим, призванным обеспечить управление персоналом в системе предприятий бюджетной сферы, относятся такие функции:

1. Административная. Это деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих работу бюджетных предприятий. Ее содержание составляют действия, связанные с ведением штата и штатного расписания, – прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового и социального законодательства.

2. Планирования. HR-служба определяет потребность в кадрах бюджетного предприятия и оценивает имеющийся кадровый состав. И хотя эта функция не так важна в работе по управлению персоналом бюджетного учреждения, как в бизнес-структурах, ее развитие позволит бюджетникам быть более гибкими и своевременно решать вновь возникающие задачи.

3. Социальная. Она связана с определением уровня заработной платы, социальных гарантий и льгот работникам бюджетных учреждений, созданием условий, побуждающих к активной служебной деятельности.

4. Повышения качества служебной деятельности. Она включает разработку и реализацию предложений по совершенствованию организации труда (его объем и содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях. Эта функция предполагает работу с персоналом на более высоком качественном уровне, с применением современных методик и технологий, организацию учебы персонала, включая вопросы подготовки и перепрофилирования.

5. Информационно-аналитическая. Она позволяет своевременно обеспечивать субъекты управления персоналом необходимой информацией и аналитическими материалами о кадровых процессах и кадровых отношениях на предприятии.

Задачи службы управления персоналом в бюджетном учреждении

Задачи управления персоналом в бюджетной организации, по сути не сильно отличаясь от задач в коммерческой, несомненно, должны учитывать специфику сферы деятельности предприятия:

1. Формирование политики по персоналу. Невозможно грамотное и эффективное управление персоналом предприятий бюджетной сферы без участия в этом процессе руководящего звена. Вряд ли вновь принятый, допустим, заместитель главного врача по персоналу будет иметь на последнего серьезное влияние. Именно поэтому создание структуры управления персоналом должно проходить не только за счет директивных указаний и выделения новых штатных позиций. Необходимо обучить руководителей новым для них методам работы со служащими и выработать при их непосредственном участии политику в отношении того или иного подразделения.

2. Формирование имиджа предприятия на рынке труда. Престижность работы в бюджетной сфере сейчас крайне невысока. Молодежь неохотно идет работать в поликлиники, детские сады и т.п. Так что задача эта очень актуальна и значима, благо методы ее давно известны – определение миссии организации, информирование студентов выпускных курсов об организации, размещение материалов в периодике и Интернете.

3. Формирование корпоративной культуры. Корпоративная культура предприятия – это мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на реализацию общих целей. Формирование и развитие корпоративной культуры как попытка ценностно-ориентированного управления имеет свои преимущества в сравнении с регулярным менеджментом: приводит к появлению чувства корпоративной общности, гордости за свою принадлежность к организации; способствует коммуникациям, инициативе; создает эффективный, высокопроизводительный трудовой коллектив.

4. Подбор персонала. К сожалению, отделы кадров бюджетных организаций редко обращаются к современным методам подбора персонала, в значительной степени проигрывая в этом коммерческим организациям. Ликвидация этого досадного отставания позволит предприятиям бюджетной сферы более эффективно закрывать свои вакансии, превратив подбор персонала из аврального в плановый процесс.

5. Адаптация персонала. Как мы уже писали в статье “Создание системы адаптации в бюджетном медицинском учреждении” (“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2008, N 1), построение системы адаптации персонала – это прекрасная возможность для руководителя бюджетного учреждения снизить текучесть кадров, минимизировать затраты на подбор персонала, положить начало формированию сплоченного и эффективного коллектива.

6. Построение системы развития и аттестации персонала. Конечно, бюджетные организации и сейчас имеют системы аттестации. Эта одна из немногих функций управления персоналом, присутствующая в системе менеджмента и образовательных, и медицинских учреждений. Но налицо ряд недостатков, не позволяющих считать настоящее положение дел удовлетворительным.

7. Мотивация персонала. Не секрет, что имеющаяся система тарификации заработной платы уже не отвечает современным потребностям. Степень индивидуализации заработной платы в бюджетном секторе России чрезвычайно низка. Исследования показывают, что наилучшие результаты, как правило, показывают работники, которые претендуют на то, чтобы в соответствии с достижениями им был повышен тарифный разряд. Но сразу после пересмотра разряда производственные показатели у них зачастую падают, поскольку вне зависимости от результатов труда разряд может быть пересмотрен лишь через определенное время.

Отметим, что среди работников бюджетной сферы преобладают квалифицированные специалисты, оценка индивидуальных результатов труда которых представляет собой сложную и неформализуемую задачу. Ее сложность усугубляется тем, что в России еще не успели сформироваться институциональные механизмы оценки результатов творческого труда и учета их при назначении заработной платы. Развитию методов индивидуализации заработной платы препятствует многолетний опыт равной и гарантированной оплаты труда в нашей стране.

Решить столь масштабную задачу с учетом специфики того или иного вида труда могла бы служба по управлению персоналом. Кроме того, именно HR-службы могут обеспечить систему нематериальной мотивации персонала, о возможностях которой также нельзя забывать.

Пути реализации и возможные проблемы

Проблемы на пути создания служб по управлению персоналом в бюджетных организациях связаны в первую очередь с неэффективной моделью управления. Сохранилась высокая концентрация полномочий по принятию решений у руководства на уровне ведомств, отсутствует долгосрочная стратегия в отношении персонала, сохраняется агрессивная политика менеджмента по отношению к специалистам. Кадровая политика, как и раньше, остается прерогативой государственных органов. Руководители предприятий не имеют достаточных полномочий для подчинения кадровой работы интересам предприятия.

Непосредственный руководитель бюджетного предприятия, осознающий неудовлетворительный уровень управления персоналом, к сожалению, лишен непосредственных рычагов влияния на ситуацию, жестко ограничен в принятии соответствующих управленческих решений. Сложилось положение, при котором управленец, понимая невозможность на своем уровне предпринять какие-либо действенные шаги в этом направлении, уже и не хочет что-либо предпринимать, предпочитая заранее переложить ответственность на вышестоящих или даже на государство в целом.

Следующей потенциальной проблемой на пути внедрения новых форм работы, как ни странно, наверняка станет противодействие со стороны персонала предприятий. Складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, сотрудники бюджетных организаций не удовлетворены положением дел. С другой – они негативно воспринимают любые изменения, связанные с внедрением дифференцированной оплаты труда, вознаграждения по результатам деятельности, открытых кадровых конкурсов. Специалисты HR-службы наверняка столкнутся с негативным отношением к себе со стороны части персонала, более всего ценящей пресловутую “стабильность”.

Как представляется, введение службы по управлению персоналом в бюджетных организациях нельзя отрывать от процесса реформирования в целом. Мы не увидим эффективных HR-решений в медицине и образовательных учреждениях до тех пор, пока непосредственные руководители вышеуказанных организаций не будут наделены более широкими полномочиями по управлению выделенными бюджетными средствами и формированию управленческой структуры в своем подразделении. Однако на компетентность управленцев в этом вопросе полностью положиться нельзя – у нас еще не сложилась школа управления в сфере социального здравоохранения и образования. Поэтому, скорее всего, по российской традиции нововведения будут идти сверху. Примером может служить ситуация развития системы управления персоналом в сферах государственной службы и муниципального управления.

Могут ли директор школы или главный врач больницы повлиять на сложившееся положение дел? Смею надеяться, что смогут – направляя предложения в вышестоящие учреждения своего ведомства, разрабатывая и внедряя отдельные методики по управлению персоналом в своей организации. Мощным методом воздействия на наше государство стало общественное мнение. Высказывая свою авторитетную позицию в периодических изданиях и в Интернете, управленцы с активной социальной позицией послужат благородному делу осуществления национальных проектов в сфере общественного здравоохранения и образования.

А.А.Шахбазов

Эксперт журнала

“Отдел кадров

бюджетного учреждения”

Подписано в печать

04.09.2008

hr-portal.ru

О компании 1С Франчайзи АБС

     Наша компания имеет многолетний опыт автоматизации предприятий на базе платформы 1С Предприятие 8 и 1С Предприятие 7.7. Мы предоставляем весь спектр услуг по настройке и установке программ 1С Предприятия: от продажи конфигурации 1С до ее доработки под ваши нужды. Цены на наши услуги по настройке программ 1С являются одними из самых низких в Москве, при том что работу по внедрению 1С Предприятия будет выполнять опытный специалист, а не студент, не имеющий опыта работы с программой.

     Одним из преимуществ в бизнесе, является оперативный доступ к информации, а так же возможность ее быстрой обработки и вывода в понятном виде. Система программ 1С Предприятие 8 и 7.7 предоставляет такую возможность любой организации. Большинство людей ассоциирует программу 1С только с бухгалтерией, и считает что этой сферой деятельности ограничивается ее применение. Современная платформа 1С Предприятие 8 предоставляет безграничные возможности для автоматизации любой сферы бизнеса. На данный момент уже выпущены десятки тиражных решений 1С для таких отраслей как строительство, автомобильный бизнес, торговля алкоголем, ГСМ, производство и т.д. Но каждое тиражное решение не может удовлетворить все потребности в функционале для любой организации. В этом случае компании обращаются к партнерам 1С Франчайзи, для выполнения настройки программы 1С Предприятие под конкретную организацию. У нашей компании десятки завершенных проектов по автоматизации предприятий на базе платформ 1С Предприятие 7.7 и 1С Предприятие 8 в таких областях как ГСМ, сервис-центр, оптовая торговля, услуги, медицина и т.д.

     Вы можете заключить с нами договор на абонентское обслуживание конфигурации 1С или вызвать специалиста на разовую работу. Так же мы продаем все виды программ для офиса и дома. Для того чтобы связаться с нами просто наберите телефон указанный на сайте и вам ответят наши специалисты.


 

1С Франчайзи «АБС» (Автоматизация бизнес систем)

www.sibeaz.ru

1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8

Программный продукт “1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8” включает технологическую платформу “1С:Предприятие 8” и прикладное решение (конфигурацию) “Зарплата и кадры бюджетного учреждения”.

2016: Снятие с продаж

Фирма “1С” объявила о снятии с продаж начиная с 8 августа 2016 года продуктов:”1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8″ (4601546097965) и “1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 (USB)” (4601546056658). Им на смену компания выпустила решение “1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8”. Подробнее здесь.

Функциональные возможности

Программа “1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8” – это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, по следующим направлениям:

  • расчет заработной платы с поддержкой новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений,
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц,
  • расчет денежного содержания служащих на государственной гражданской службе,
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда,
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения,
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование,
  • учет кадров и анализ кадрового состава,
  • автоматизация кадрового делопроизводства,
  • набор кадров.

версия 1.0.25

Новое в версии 1.0.25 программы 1C: Зарплата и кадры бюджетного учреждения:

  • Подготовка данных персонифицированного учета: В рабочем месте «Подготовка данных для ПФР» реализовано комментирование алгоритма расчета взносов в окне комментариев как для документов СЗВ-6-1(2) в целом, так и для отдельных застрахованных лиц этих документов. При заполнении адресов для информирования в документах персоифицированного учета при отсутствии такого адреса в данных застрахованных лиц используется адрес фактического места жительства, если последний не указан – адрес по регистрации.
  • Воинский учет: Обновлена форма №6 в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 30 декабря 2010г. №505 дсп, в Инструкцию по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденную Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144.
  • Пособия по социальному страхованию: Реализованы запросы страхователя в ФСС и ПФР, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 4.1 и частью 7.2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Версия 1.0.25 конфигурации 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, редакция 1.0 предназначена для использования с версией платформы 8.2.10.82 (и более поздних).

Версия 1.0.28

  • Формы по труду. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. №173н в конфигурацию включены расчетная и платежная ведомости – формы Т-51 и Т-53.
  • Бухгалтерский учет. Введена новая настройка программы, отвечающая за отражение доходов в натуральной форме в бухгалтерском учете. С её помощью можно указать, будут ли отражаться в бухгалтерском учете операции начисления доходов в натуральной форме.
  • Пилотный проект ФСС. Для страхователей Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области, участвующих в пилотном проекте ФСС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. № 294, реализованы следующие возможности:
    • получение печатной формы Заявления о выплате пособий, утвержденной Приказом ФСС от 17 июня 2011 г. № 195, по всем видам пособий;
    • получение печатной формы Описи заявлений и документов, утвержденной Приказом ФСС от 17 июня 2011 г. № 195, по всем видам пособий;
    • формирование реестров сведений для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком по формам, утвержденным Приказом ФСС от 17 июня 2011 г. № 196;
    • формирование “Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам” в электронном виде в соответствии с форматом версии 1.2, опубликованным на сайте Нижегородского регионального отделения ФСС.

Внимание! Версия 1.0.28 конфигурации “Зарплата и кадры бюджетного учреждения”, редакция 1.0 предназначена для использования с версией платформы 8.2.10.82 (и более поздних).

www.tadviser.ru

1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 ПРОФ

Программный продукт «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» – мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, по следующим направлениям:

  • расчет заработной платы с поддержкой новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений;
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
  • расчет денежного содержания служащих на государственной гражданской службе;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения;
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • автоматизация кадрового делопроизводства;
  • набор кадров.
  • Программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» позволяет:

  • в полном объеме поддерживать расчет заработной платы в бюджетных учреждениях, при этом порядок отражения в бюджетном учете начислений, удержаний и налогов с ФОТ настраивается по источникам финансирования.
  • отражать результаты расчета заработной платы по тем видам средств учреждения, по которым требуется отдельная отчетность (баланс), например, для выделения на отдельный баланс внутри одного учреждения средств ОМС.
  • автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданских лиц. Порядок исчисления денежного довольствия военнослужащих регламентируется федеральными законами и приказами по соответствующим ведомствам и существенно отличается от обычных правил расчета оплаты труда, применяемых в бюджетных учреждениях.
  • В «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» автоматизированы трудоемкие рутинные операции. За счет этого работники могут высвобождаться для выполнения аналитических функций, тем самым повышается эффективность кадровых и расчетных служб.

    Благодаря возможности учета деятельности нескольких учреждений в единой информационной базе, программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» может использоваться как в небольших учреждениях, так и в централизованных бухгалтериях.

    К этой программе предоставляется аппаратный лицензионный ключ.

www.koderline.ru