Как воспитателю получить первую категорию – Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения
Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
clubtk.ru
Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.
Содержание статьи:
Готовим сани летом
Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.
Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.
Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».
Важные моменты подготовки
- Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
- Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
- Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
- Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
- Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.
Интернет вам в помощь
Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.
В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:
- «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
- «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
- Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
- Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
Пособия:
- Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».
Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.
Аттестация уже на носу
Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.
Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.
Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет
- или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
- или провести учебное занятие или мероприятие
В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.
Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.
Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.
Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).
Критерии в соответствии с ФГОС
Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:
- У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
- Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
- Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
- Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
- Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
- Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
- Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
- Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
- Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
- Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
- Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
- И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.
Вот так выглядит образец части оценочного листа.
Это важно знать
Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.
В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):
- беременных женщин;
- педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
- работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
- находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.
Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации — это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 09.10.2017
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сейчас усердно готовится моя…
Опубликовано: 08.01.2017
Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…
Опубликовано: 10.07.2017
Доброго всем здравия. С вами, опять я, Татьяна Сухих. Вы,…
Аттестация на первую категорию — критерии и требования
4.6 (92.86%) 14 vote[s]metodbv.ru
Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения и новости
Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.
Последние изменения
Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2018 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование». Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.
В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.
Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.
Когда проводится аттестация
В настоящее время существуют два вида аттестации:
- Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
- Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.
Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.
Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.
Список необходимых документов
Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
- Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
- Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
- Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
- Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
- Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
- Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.
Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.
Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.
Как составить заявление
Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.
Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».
Далее идет сам текст заявки, в которой нужно указать, желательно поэтапно:
- просьбу об аттестации на выбранную категорию;
- информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
- основания для присвоения квалификационной категории;
- сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.
Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.
Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.
Как заполнить аналитическую справку
Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.
В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:
- аннотация;
- аналитическая часть;
- проектная часть;
- заключение;
- приложения.
В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:
- Ф.И.О.;
- данные об образовании;
- общий стаж;
- стаж работы воспитателем;
- стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
- уровень квалификации (категория) в настоящее время.
Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:
- Цели и задачи деятельности педагога.
- Анализ результатов педагогической деятельности.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
- Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
- Дата и личная подпись заявителя.
Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.
Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.
Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.
Как проходит аттестация
Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.
Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.
Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:
- сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
- лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.
Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.
Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории, то теперь такая норма неактуальна.
Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:
- Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
- Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
- Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
- Проведение проверки.
- Оформление результатов аттестации.
Как проходит добровольная аттестация
Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.
Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.
Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.
Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:
- Проверка заявления.
- Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
- Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
- Оценка.
- Оформление результатов.
Примеры тестовых заданий
Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.
По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.
Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.
Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.
Примеры тестовых заданий
Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
- физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
- экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.
Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:
- игровая деятельность;
- учебная деятельность;
- предметная деятельность.
В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:
- контролеров образовательного процесса;
- помощников в организации образовательного процесса;
- участников образовательного процесса.
Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.
Скачать
Образец заявления на аттестацию воспитателя
Скачать
Образец аналитической справки воспитателя для аттестации
Скачать
gosuchetnik.ru
Материал на тему: Портфолио воспитателя 1 квалификационной категории
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №
Портфолио профессиональной деятельности
Срывкиной Алены Юрьевны
воспитатель
Москва, 2013 г.
Количество листов: 111
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Аналитическая справка о педагогической деятельности.
(за 2004-2013 гг.)
Срывкина Алена Юрьевна – работает в ГБОУ детский сад № —- __ лет. Образование высшее, закончила:
- Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж № , квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста по специальности «Дошкольное образование» – 28.06.2001 г.
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет», квалификация – социолог по специальности «Социология» – 07.06.2008 г.
Педагогический стаж работы составляет 16 лет. Педагогическая работа Алены Юрьевны всегда наполнена творческими инициативами, любовью к детям и своей профессии. Как воспитатель, она подходит к процессу воспитания и развития детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям.
В целях профессионального совершенствования Алена Юрьевна параллельно с работой в детском саду обучалась в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет», окончила курсы МИОО «Начинающий пользователь ПК», прошла обучение по программе «Подготовка специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда».
Каждое занятие воспитателя построено методически грамотно с постепенным усложнением материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей. Алена Юрьевна в своей работе с детьми широко использует самостоятельно разработанный учебно-методический материал.
Свою работу воспитатель осуществляет в тесной связи с психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, педагогами дополнительного образования – это составление интегрированных занятий, взаимопомощь, посещение и выступление на педагогических советах и тематических семинарах.
Большую работу воспитатель проводит с родителями воспитанников, посещающих детский сад. Это проведение родительских собраний, индивидуальные консультации, знакомство с методами и приемами работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми в домашних условиях.
Алена Юрьевна проявляет справедливость, последовательность, сопереживание, учитывает индивидуальные особенности, интересы, потребности детей. Способна ощущать радость или боль ребенка, понимать причины его переживаний, чувствовать что происходит с детьми. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Находит подбадривающие и позитивные слова для коллег и воспитанников, делом откликается на призыв о помощи.
Воспитатель умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения намеченных целей. Имеет логически выстроенный план работы, следит за соблюдением временных интервалов, грамотно планирует все режимные моменты в течение дня. Воспитатель способен к самоконтролю, работает стабильно с хорошими результатами, не требует внешнего контроля и проверок. Своевременно вносит коррективы в план в соответствии с ситуацией, действиями детей, в сложных ситуациях сохраняет самообладание. Дети и родители удовлетворены психологическим климатом в группе.
Алена Юрьевна грамотно организует пространство группового помещения, учитывая возрастные особенности детей и требования Программы. Вносит личный вклад в оформление группы и детского сада. Следит за эстетикой, целенаправленностью и своевременностью информационных и тематических материалов для родителей. Самостоятельно изготавливает дидактические игры для детей и атрибуты для педагогической работы.
В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей воспитатель умеет ставить цели и задачи. Постановка цели деятельности осуществляется дидактически и методически грамотно. Цель понятна детям, воспитатель аргументирует важность достижения цели.
Умеет формулировать цели и задачи работы детей на основе программных задач воспитания, обучения и развития. Воспитатель обязательно проверяет, насколько дети поняли цель работы, насколько совпадает понимание цели педагогом и детьми. Воспитатель задает вопросы, направленные на диагностику понимания детьми цели и задач. Использует специальные методы, чтобы дать возможность детям самостоятельно сформулировать тот результат, которого они должны достигнуть по итогам работы. Умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности детей. Умеет вызвать детский интерес к различным видам деятельности. Умеет строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех. Демонстрирует успехи детей родителям, формируя положительное отношение к труду и творчеству. Умеет создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников.
Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, проектирование, конкурсы, фестивали, тематические выставки творческих работ и т.д. Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи, поощряет любознательность. Алёна Юрьевна участвует в подготовке мероприятий ДОУ на различных уровнях
Ежегодно воспитатель проводит мониторинг усвоения дошкольниками образовательных областей. Воспитанники имеют высокий уровень подготовки к школе. Учатся в гимназиях, массовых школах, показывая высокий уровень успеваемости.
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам развития детей, типовые образовательные программы и технологии, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей и допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.
Воспитатель в своей деятельности сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу детей, стремиться увеличить долю творческих заданий. Воспитатель создает ситуацию активного общения, диалога, позволяющих ребенку выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в выборе способов осуществления познавательной (других видов) деятельности.
Воспитатель осознает важность и эффективность всех форм взаимодействия, поэтому при необходимости бывает требовательным и настойчивым. Но всегда выбирает адекватные способы и реализует их в процессе взаимодействия. Воспитатель стремится разобраться в психологических особенностях ребенка, умеет слушать, умеет подать информацию в доступном для него виде, умеет регулировать свои эмоции в процессе общения.
Воспитатель умеет организовать деятельность воспитанников для развития способностей и познавательных навыков, необходимых для учебной деятельности. Хорошо понимает критерии оценивания воспитанников.
Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации
Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования
Срывкиной Алены Юрьевны _____ г.
(Ф.И.О., дата рождения аттестуемого педагогического работника)
Воспитателя ГБОУ детского сада комбинированного вида №
ЗАО города Москвы
(должность, полное название учреждения, округ/город (указать подчинение)
на соответствие требованиям,
предъявляемым к первой квалификационной категории
I – ый блок. Общие сведения об аттестуемом:
- Вторая квалификационная категория, 01.10..2008 год.
- Образование:
- Высшее педагогическое: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» .07.06.2008г., квалификация – социолог по специальности «Социология»
- Среднее специальное: Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж № 5, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста по специальности «Дошкольное образование» – 28.06.2001 г.
- Учёная степень или звание: нет.
- Общий трудовой стаж- 16 лет.
- Общий педагогический стаж- 16 лет.
- Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию 5 лет.
- Стаж работы в данном учреждении – 9 лет.
- Система повышения квалификации и переподготовки.
1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» .07.06.2008г., квалификация – социолог по специальности «Социология»
- МИОО, 21.11.2009, «Начинающий пользователь ПК»
- НОУ ЦДПО, 06.04.2009, «Подготовка специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда»
- Награды, полученные аттестуемым:
- 1.Медаль «В память 850-летия Москвы»
II – ой блок: аналитический:
Указать методы проведения аттестационных испытаний: анализ документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование
1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога –
Проявляет справедливость, последовательность, сопереживание, учитывает индивидуальные особенности, интересы, потребности детей. Способна ощущать радость или боль ребенка, понимать причины его переживаний, чувствовать что происходит с детьми. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Находит подбадривающие и позитивные слова для коллег и воспитанников, делом откликается на призыв о помощи.
Умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения намеченных целей. Имеет логически выстроенный план работы, следит за соблюдением временных интервалов, грамотно планирует все режимные моменты в течение дня. Воспитатель способен к самоконтролю, работает стабильно с хорошими результатами, не требует внешнего контроля и проверок. Своевременно вносит коррективы в план в соответствии с ситуацией, действиями детей, в сложных ситуациях сохраняет самообладание. Дети и родители удовлетворены психологическим климатом в группе.
Воспитатель грамотно организует пространство группового помещения, учитывая возрастные особенности детей и требования Программы. Вносит личный вклад в оформление группы и детского сада. Следит за эстетикой, целенаправленностью и своевременностью информационных и тематических материалов для родителей. Самостоятельно изготавливает дидактические игры для детей и атрибуты для педагогической работы.
2. Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности –
Умеет ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Постановка цели деятельности осуществляется дидактически и методически грамотно. Цель понятна детям, воспитатель аргументирует важность достижения цели.
Умеет перевести тему занятия в педагогическую задачу.
Умеет формулировать цели и задачи работы детей на основе программных задач воспитания, обучения и развития. Воспитатель обязательно проверяет, насколько дети поняли цель работы, насколько совпадает понимание цели педагогом и детьми. Воспитатель задает вопросы, направленные на диагностику понимания детьми цели и задач. Использует специальные методы, чтобы дать возможность детям самостоятельно сформулировать тот результат, которого они должны достигнуть по итогам работы.
3. Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности –
Умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности детей.
Умеет вызвать интерес к различным видам деятельности. Умеет строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех. Демонстрирует успехи детей родителям, формируя положительное отношение к труду и творчеству.
Умеет создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников.
Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, проектирование, конкурсы, фестивали, тематические выставки творческих работ и т.д. Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи, поощряет любознательность. Активно участвует в подготовке мероприятий ДОУ на различных уровнях. Умеет перевоплотиться в любой образ на праздниках, досугах в ДОУ.
Обоснование оценки – сведения об учащихся (воспитанниках) призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
2008-2009 | Средняя группа. Дети не принимали участия в мероприятиях округа и города. | |||
2009-2010 | Команда «Почемучки» 5 воспитанников | Интеллектуальная викторина «Знай-ка! | Округ | Дипломант |
7 воспитанников | Фестиваль детского творчества «Надежда» | Округ | Победитель | |
2010-2011 | 6 воспитанников | Фестиваль детского творчества «Надежда» | Округ | Дипломант |
10 воспитанников | Соревнования по физической культуре «Веселые старты» | Округ | Дипломант |
4. Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога –
- Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений со средними показателями по городу Москве (в динамике за последние 5 лет).
Воспитатель знает содержание образовательных областей, технологии и методики дошкольного образования. Добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей.
Ежегодно воспитатель проводит мониторинг усвоения дошкольниками образовательных областей. Воспитанники имеют высокий уровень подготовки к школе. Учатся в гимназиях, массовых школах, показывая высокий уровень успеваемости.
Результаты мониторинга усвоения образовательных областей воспитанниками группы
2008 2009 Средн. | 2009 2010 Старш. | 2010 2011 Подгот. | 2011-2012 | 2012 2013 | 2013 2014 | |
Обучение грамоте | 87% | 91% | 95% | Декретный отпуск | ||
Образовательная область коммуникация Речь и речевое общение | 59% | 60% | 93% | |||
Образовательная область познание (Мир, в котором мы живем) | 80% | 84% | 90% | |||
Образовательная область познание (Природа и ребенок) | 92% | 95% | 100% | |||
Образовательная область чтение художественной литературы Художественная литература | 59% | 78% | 87% | |||
Образовательная область познание (ФЭМП) | 65% | 96% | 100% | |||
Образовательная область художественное творчество ИЗО искусство | 75% | 81% | 83% | |||
Образовательная область физическая культура Физическое развитие | 68% | 85% | 89% | |||
Образовательная область музыка Музыка | 70% | 76% | 93% | |||
Образовательная область познание (Конструирование) | 59% | 58% | 97% | |||
Образовательная область труд Трудовое воспитание | 87% | 94% | 100% |
5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений –
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам развития детей, типовые образовательные программы и технологии, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей и допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.
- Дополнительные сведения к оценке – распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) | Форма участия аттестуемого в мероприятии | Тема выступления |
2008 | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» | Город | Доклад | «Социальная адаптация воспитанников детского сада из неблагополучных семей» |
– ГОУ д/с №1623Семинар: «Аленький цветочек» | Образовательное учреждение | Слушатель Изготовление декораций Участие | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | |
– ГБОУ д/с комбинированного вида № | Образовательное учреждение | Показ занятия | ||
2009 | – ГОУ д/с комбинированного вида № . Семинар | Округ | Слушатель Выступление | «Развитие логического мышления и творческого воображения на занятиях в КиК» |
– Образовательное учреждение ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Слушатель | «Экскурсия в музей русских народных промыслов». | |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | Занятие. Монотипия «Подснежник» | |
2010 | ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Слушатель | «Метод коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников». |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | занятие по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов «Аквариум»
| |
ГБОУ д/с № | Городской семинар на базе образовательного учреждения | Слушатель | «Формирование начал нравственного сознания у детей дошкольного возраста». | |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | Занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «Многоугольники | |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | ||
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | «Путешествие по Африке». | |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | «Обучение грамоте дошкольников». | |
2011 | ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Слушатель | «Обычаи и праздники Карел» |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | Интегрированное занятие «Государственные и народные символы России”. | |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Слушатель | «Экзамен у Степы» | |
ГБОУ д/с № | Образовательное учреждение | Показ непосредственно- образовательной деятельности | занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Школа дорожной науки» |
6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности –
Воспитатель в своей деятельности сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу детей, стремиться увеличить долю творческих заданий. Воспитатель создает ситуацию активного общения, диалога, позволяющих ребенку выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в выборе способов осуществления познавательной (других видов) деятельности.
Воспитатель осознает важность и эффективность всех форм взаимодействия, поэтому при необходимости бывает требовательным и настойчивым. Но всегда выбирает адекватные способы и реализует их в процессе взаимодействия. Воспитатель стремится разобраться в психологических особенностях ребенка, умеет слушать, умеет подать информацию в доступном для него виде, умеет регулировать свои эмоции в процессе общения.
Воспитатель умеет организовать деятельность воспитанников для развития способностей и познавательных навыков, необходимых для учебной деятельности. Хорошо понимает критерии оценивания воспитанников.
На основании изложенного, экспертная группа Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № считает, что уровень квалификации аттестуемого Срывкиной Алены Юрьевны соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, значение показателя уровня квалификации составляет
Для дальнейшего совершенствования деятельности и имеющегося у воспитателя профессионального потенциала рекомендуется: – участие в семинарах и конференциях на городском уровне.
Экспертная группа:
Заведующий ГБОУ д/с №
Старший воспитатель ГБОУ д/с №
Председатель первичной профсоюзной организации ГБОУ д/с №
М.п.
Дата составления экспертного заключения
С результатами экспертизы ознакомлена
«Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседании Главной аттестационной комиссии»
Дата:
Эксперт ГБУ г. Москвы «МЦКО» (подпись с расшифровкой)
Эксперт ГБУ г. Москвы «МЦКО» (подпись с расшифровкой)
Раздел 3. Владение современными образовательными
технологиями и методиками, эффективность их применения
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №
Непосредственно образовательная деятельность
по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия»
«ПОДСНЕЖНИК»
( средняя группа)
Подготовила и провела:
Срывкина А.Ю.
Москва, 2009
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Монотипия»
Расширять знания детей о подснежнике.
Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
Воспитывать экологическое мировоззрение
Материалы:
Файл на каждого ребенка, кисти, гуашь, мягкая губка на каждого ребенка, лист бумаги А4 на каждого ребенка, вода.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Посмотрите на столы догадались какое занятие сейчас у нас будет? Да у нас будет рисование, но не простое. Сегодня мы с вами будем учиться новой технике, которая называется «Монотипия». А вот что будем рисовать угадайте:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Догадались конечно это (подснежник.)
Присаживайтесь ребята.
Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. Давайте и мы поднимем настроение себе и окружающим
(слышатся голоса птиц) и входит старик – лесовик
Старик: Здравствуйте ребята! Меня зовут старичок–лесовичок. Куда это я попал? Ходил я, ходил по своим делам услышал пение птиц и пошёл на него.
Восп.: Как куда, в детский сад к ребятам. Мы хотим с ребятами нарисовать подснежники.
Старик: подснежники это хорошо, а вы ребята знаете легенду про подснежник (ответы)
А вот послушайте и посмотрите. Включается видео
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
В: Очень красивые цветы, оставайся с нами старичок-лесовичок и посмотри, какие мы будем рисовать подснежники.
Сейчас я вам покажу и расскажу технику «монотипия» Подойдите все ко мне пожалуйста (воспитатель показывает и объясняет детям этапы работы)
1. На файле нарисуйте гуашью подснежник (стебель и лист рисуем зелёной краской, затем промокнем кисть о салфетку, возьмём синюю краску и начинаем рисовать сам цветок)
2. Откладываем файл с рисунком в сторону.
3. Берём губку, смачиваем её водой, слегка отжимаем и смачиваем ей лист бумаги.
4. В другую руку берём салфетку, убираем лишнюю воду .
5. Приложите файл на лист бумаги обратной стороной .
6. Прогладьте сверху салфеткой.
7. Снимите лист с отпечатанным рисунком.
8. Ещё можно дорисовать мелкие детали это солнце, небо, первая трава.
Самостоятельная работа детей.
(звучит тихая музыка просыпающего леса). Если кто –то затрудняется, то помогаю детям.
Старик: Ходит вокруг и говорит, какие красивые подснежники у вас получаются.
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево .
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги .
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна? »
(Дети поднимают руки вверх).
Итог:
В: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Но вот этот цветок мне очень нравится, а у этого не очень точно нарисован цветок. Вызываю 1или 2 детей для анализа рисунков.
Но как тебе старик – лесовик наша полянка?
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Старик: Очень весёлая получилась. Вы знаете, что подснежник – лесной цветок. Но он растёт ещё на полях, в ложбинках. Подснежник занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами и их становится меньше.
Но мы с вами – Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
– Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
И на память я вам дарю вот такие подснежники из бумаги. До свидания ребята мне очень с вами понравилось рисовать.
В: Ребята сегодня мы с вами научились новой технике рисования «Монотипия».
На этом наше занятие окончено, спасибо вы мне очень помогли мне приятно было с вами работать.
ОТЗЫВ
об уроке/занятии
Срывкина А.Ю. – воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного вида № Монотипия «Подснежник»
№ | Критерии | Баллы |
1 | Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них | 4 |
2 | Замысел занятия реализован | 4 |
3 | Содержание занятия оптимально (научно, доступно) | 4 |
4 | Проблемный характер изложения учебного материала | 4 |
5 | Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов | 4 |
6 | Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения | 4 |
7 | Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: | |
в предметной области | 4 | |
в области информационных технологий | 4 | |
в проектно-аналитической деятельности | 4 | |
в исследовательской деятельности | 4 | |
в плане продолжения образования и эффективного самообразования | 4 | |
8 | Занятие способствовало развитию качеств личности: | |
коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | 4 | |
критическое мышление | 4 | |
креативность, установка на творчество | 4 | |
самостоятельность и ответственность | 4 | |
рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу | 4 | |
толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям | 4 | |
9 | Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора | 4 |
10 | Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении | 4 |
11 | Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем | 4 |
12 | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией | 4 |
13 | Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест | 4 |
14 | Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся | 4 |
15 | Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) | 4 |
nsportal.ru
Аттестация на высшую категорию: сдавать немедленно!
Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили, что проверяют, когда проводится аттестация на высшую категорию. Я расскажу кратенько, поскольку правила меняются каждый год, и уже в 2019 году они будут совсем другие. Порекомендую, если есть возможность, аттестоваться до конца текущего года, иначе потом будет сложнее. Сейчас условия аттестации достаточно простые, и если вы добросовестно работаете, то пройти по предъявляемым критериям не составит труда. В принципе, подробно про аттестацию на первую категорию я писала здесь, на высшую все тоже самое, только нужно набрать больше баллов.
Содержание статьи:
Задачи аттестации воспитателей
Аттестация на высшую категорию — это процесс перехода педагога на новый уровень, который важен как для самого педагога, так и для детей и непосредственно для учреждения, в котором он работает. Повышение уровня воспитания, непрерывное самообразование педагога, активная работа по разработке авторских программ, мероприятий, уроков — и уже можно не волноваться, что будет сложно получить необходимое количество баллов.
Поскольку в текущем году еще действует бальная система, то аттестация на высшую категорию возможна путем набора определенного количества баллов. Помимо документов для оценки профессионализма педагога необходимо собрать и официальные документы, включая заявление, документ о предыдущей проверке (при наличии), копии дипломов и сопроводительное письмо с места работы. Если имела место смена фамилии, то необходимо добавить копию документа.
Что проверяют для высшей категории?
Высшая категория требует тщательной подготовки для тех, кто занимается лишь непосредственно обучением и воспитанием детей, не особо задумываясь о самообразовании и распространении своего опыта.
Для получения достаточно количества баллов необходимо освоение дополнительных профессиональных программ, иметь проектировочные, диагностические и оценочные умения. Кроме того, необходимо обладать многими компетенциями, которые проявляются в умении использовать ИКТ, участвовать в методической деятельности, показывать высокие результаты образовательной деятельности, использовать разнообразные методики и технологии обучения.
Другими словами, вы должны:
- публиковать свой опыт работы как в Интернет-ресурсах, так и в образовательных газетах и журналах. По количеству баллов последние ценятся выше;
- участвовать с воспитанниками в различных конкурсах, в том числе и дистанционных, но они ценятся несколько меньше. При этом чем выше места, занятые в конкурсе, тем больше баллов вы получите;
- участвовать в конкурсах в качестве воспитателя и желательно занять места;
- подготовить справку об использовании технологий и методик в своей работе;
- пройти курсы повышения квалификации объемом не менее 72 часов и иметь подтверждение;
- иметь опыт наставничества и жюри, что также дает дополнительные баллы;
Есть еще несколько критериев, за которые также можно получить баллы, но только у единиц, например, есть региональные и федеральные награды, поэтому они не так актуальны для вас, но если таковые есть, то это существенный плюс.
Также многое будет зависеть от того, как хорошо методист оформит на вас справку с вашими достижениями. Если вы ему в этом поможете, то будите в выигрыше. Ну и, кончено же, нужно понимать, что в разных регионах нашей страны требования к аттестации могут разниться, да и где-то проверяют жестче, где-то более лояльно относятся к педработникам, ведь человеческий фактор, к сожалению, все еще чувствуется.
В качестве заключения
Хочу добавить, что в ближайшие годы, возможно, уже в 2019 году планируется изменить систему аттестации, при этом нужно будет готовить презентацию своих профессиональных навыков, снимать видео отрывок занятия в детском саду, а также может быть еще третье совсем неожиданное требование, например, за небольшое время решить определенную методическую задачу. Не у всех ИКТ-компетентность позволит сдать на категорию в таких условиях, придется просить кого-то снимать видео, тщательно готовиться.
Поэтому еще раз напомню, что рекомендую аттестоваться в текущем году. Удачи вам! А коллег попрошу поделиться своим опытом, что у вас принимали и насколько сложно или легко далась вам вся эта процедура.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Аттестация на высшую категорию: что проверяют у воспитателей?
4.8 (96.36%) 11 vote[s]metodbv.ru
Материал по теме: Документы для аттестации на 1 категорию
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации (Ф.И.О.), воспитателя (название учреждения) «Детский дом г. N», на соответствие требованиям, предъявляемым к первой категории.
Экспертная группа в составе:
- (Ф.И.О.), замдиректора по воспитательной работе (название учреждения), высшей квалификационной категории;
- (Ф.И.О.), директор (название учреждения), высшей квалификационной категории;
- (Ф.И.О), воспитатель (название учреждения), высшей квалификационной категории
осуществила экспертизу профессиональной деятельности (Ф.И.О.).
В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации: рабочие программы и календарно – тематическое планирование, посещение занятий и внеклассных мероприятий, посещение мастер-класса по теме «Использование интернет – сервисов в работе педагога», результаты всеобуча, результаты самооценки уровня квалификации. Проведено собеседование с директором (название учреждения) «Детский дом г. N» (Ф.И.О.).
Педагогом были представлены: портфолио, нормативные документы, регламентирующие работу воспитателя, образовательные программы, тематическое планирование, методические и дидактические материалы к занятиям, разработки сценариев открытых мероприятий и плановых занятий, материалы для выступлений с обобщением опыта работы, сертификаты, подтверждающие повышение квалификации.
(Ф.И.О.) имеет среднее профессиональное образование, окончила (название образовательного учреждения), квалификация – «воспитатель детского сада».
Стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет, в данной должности – 5 лет, в данном учреждении – 3 года.
Прошла курсы повышения квалификации по теме «Модернизация воспитательного процесса как условие развития детского дома» в объеме 240 часов в Аналитическом и научно – методическом центре «Развитие и коррекция» в 2011 году. Имеет Сертификат участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Педагогика успеха ребенка» за 2011год. Подтверждено соответствие занимаемой должности 00.00.2013 г. (приказ департамента образования и науки N края от 00.00.2013 г. №-12ат).
(Ф.И.О.) работает в группе мальчиков 10 – 14 лет. Свою педагогическую деятельность она выстраивает, опираясь на знания Конвенции о правах ребенка, используя «Модульный курс коммуникативной мотивации учащихся» (Декреева Н.И.) и психологические рекомендации Скороходовой Н.Ю., реализует программу учреждения «Подготовка воспитанников Детского дома к самостоятельной жизни», изданной в рамках проекта «Путь к успеху» и опубликованной в методическом сборнике «Привитие навыков самостоятельной жизни детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: организация и содержание работы», выпущенной издательством ПИППКРО 2005г., составители: С.А. Лебедева, педагог-психолог; А.А.Матвеева, социальный психолог. При собеседовании с аттестуемым педагогом было отмечено, что она владеет знаниями об основных нормативных документах, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности. При составлении рабочей программы и тематического планирования педагог опирается на индивидуальные особенности детей, уделяет большое внимание разнообразию использованных методов и приемов воспитания.
В профессиональной деятельности (Ф.И.О.) использует современные образовательные технологии, в частности приемы коллективно-творческого дела (И.П. Иванова), игровой и личностно-ориентированный подход. В результате внедрения в воспитательный процесс современных образовательных технологий увеличилась познавательная активность воспитанников, повысилась мотивация обучения, изменилось поведение и воспитанность в лучшую сторону. Педагог активно применяет информационно – коммуникационные технологии, совместно с детьми готовит и представляет презентации и мультимедийные фильмы во время праздников и рядовых занятий, что позволяет активизировать внимание воспитанников и их познавательную активность. Эффективность практического применения разнообразных форм и методов образовательных технологий, позволяет педагогу добиться поставленной цели, способствует развитию и формированию творческих способностей и эмоционального восприятия детей.
(Ф.И.О.) вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Для творческих занятий с детьми и с целью подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни педагогом разработана программа «Чудеса своими руками». Данная программа является адаптированной и рассчитана на 1 год занятий. В настоящее время программа прошла апробацию. Итогом работы по данной программе стало умение детей применять полученные знания на практике и использовать их при адаптации в современном мире.
Для повышения мотивации воспитанников к учебно-познавательной деятельности и формирования нравственных качеств воспитателем разработан комплект занятий о воспитании нравственности («Мир справедливости», «О верности», «Об упорстве», «Крылья мечты»).
(Ф.И.О.) работает над темой по самообразованию «Развитие личности воспитанника детского дома в процессе духовно-нравственного воспитания», целью которой является обогащение детей знаниями об окружающем мире, содействие духовно-нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения. В процессе работы над темой педагогом собираются и систематизируются учебные разработки, опыт работы обобщается на методическом объединении.
(Ф.И.О.) является активным участником сайтов www.proshkolu.ru, www.zavuch.info, www.nsportal.ru , взаимодействует с интернет – сообществами и интернет-сайтами «Сеть творческих учителей», «Педсовет», «Первое сентября – Открытый урок», «4-ступени». Имеет публикации на сайтах www.nsportal.ru и www.zavuch.info, участвует во Всероссийских видео – конференциях на сайте www.zavuch.info. Имеются подтверждающие сертификаты и свидетельства.
Педагог активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования. Принимает участие в работе семинаров, методических объединений, педсоветов, постоянно принимает участие в Неделях педагогического мастерства, традиционно проводимых в Детском доме. Результаты представлены в таблице:
Год | Название мероприятия | Место проведения |
2011 | Неделя педагогического мастерства. Проект «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» | г. N, «Детский дом» |
Участие во Всероссийской видео-конференции «Педагогика успеха ребенка» | www.zavuch.info | |
2012 | Неделя педагогического мастерства. Представление теневого театра «Теремок» | г.N, «Детский дом» |
Участие в педсовете по теме «Гендерный подход в воспитании подростков» | г. N, «Детский дом» | |
Создание персонального сайта в социальной сети работников образования | www.nsportal.ru | |
Публикации на сайте www.nsportal.ru конспектов занятий «Правила личной гигиены» и «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» | www.nsportal.ru | |
2013 | Неделя педагогического мастерства. Мастер-класс «Использование интернет-сервисов в работе педагога» | г. N, «Детский дом» |
Участие в педсовете по теме «Педагогическое взаимодействие в коллективе» | г. N, «Детский дом» |
Ведущей инновационной идеей в работе воспитателя является создание необходимых условий, способствующих повышению мотивации творческой деятельности воспитанников. Решение этой проблемы воспитатель осуществляет через проектную деятельность. Применение различных нетрадиционных форм в сочетании с разнообразием дидактических приемов и методов позволило воспитателю повысить эффективность образовательного процесса, главным критерием которого является позитивная динамика уровня обученности воспитанников.
Уровень обученности
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | |
% качества | 56% | 65% | 67% |
уровень обученности | 3,3 | 3,8 | 3,9 |
(Ф.И.О.) активно внедряет в воспитательный процесс здоровье сберегающие технологии, организует и проводит занятия профилактической направленности с целью сохранения здоровья в форме бесед, диспутов, круглых столов. В апреле 2013 г. совместно с воспитанниками была завершена работа над проектом-исследованием «Влияние компьютера на здоровье подростка».
Использование здоровье сберегающих технологий позволило добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей, успешно адаптироваться им в образовательном и социальном пространстве.
Динамика организации здорового образа жизни (в %)
Сентябрь 2010г. | Сентябрь 2011г. | Сентябрь 2012г. | |
Соблюдение правил личной гигиены | 79% | 85% | 92% |
Двигательная активность | 100% | 100% | 100% |
Соблюдение режима дня | 75% | 78% | 85% |
Выполнение комплекса утренней гимнастики и закаливания. | 88% | 96%% | 100% |
Результатом работы явилось сформированное устойчивое отношение к ЗОЖ, прекращение роста заболеваемости воспитанников.
Занятость воспитанников (Ф.И.О.) в коллективно – творческих делах детского дома составляет 100%. Они неоднократно становились призерами творческих конкурсов на муниципальном и региональном уровне. Результаты участия воспитанников в творческих конкурсах говорят об умении воспитателя проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Результаты представлены в таблице:
Дата | Фамилия, имя | Тема | Уровень мероприятия | Результат |
2011г. | «Я люблю море», конкурс поделок | Региональный | 1 место | |
2011г., октябрь | «Жизнь Иисуса Христа», конкурс рисунков | Всероссийский | Сертификат участника | |
2012г, март | «Подарок маме», конкурс рисунков | Всероссийский | Сертификаты участника | |
2012г., апрель | «Уж тает снег, бегут ручьи…», конкурс рисунков | Всероссийский | Сертификаты участника | |
2012г., май | «Шедевры мировой живописи», конкурс презентаций | Всероссийский | Диплом победителя 3 степени | |
2013г., январь | «Когда часы 12 бьют», конкурс поделок | Всероссийский | Диплом победителя 3 степени |
Экспертная группа считает, что уровень квалификации (Ф.И.О.) соответствует требованиям первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,1).
Члены экспертной группы:
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Результаты самооценки и экспертной оценки педагогической деятельности (Ф.И.О.)
Критерии и показатели для самооценки | Самооценка | Экспертная оценка | |
1 | Компетентность в области личностных качеств | 4,25 | 4,1 |
.1 Эмпатийность и социорефлексия | 4 | 4 | |
1.2 Самоорганизованность | 4 | 3,8 | |
1.3 Общая культура | 4,75 | 4,6 | |
2 | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | 3,6 | 4 |
2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников | 3,5 | 4,8 | |
2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | 4,25 | 4 | |
2.3 Умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач | 3,25 | 3,2 | |
3 | Компетентность в области мотивации различных видов детской деятельности | 4 | 4,5 |
3.1Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности | 4,5 | 4,6 | |
3.2Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации воспитанников | 4 | 4,6 | |
3.3 Умение создавать условия для самомотивирования воспитанников | 3,5 | 4,4 | |
4 | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | 4,4 | 4 |
4.1 Компетентность в методах обучения и воспитания | 4,5 | 4,2 | |
4.2 Компетентность в образовательных областях | 4,25 | 4,4 | |
4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности | 4,5 | 3,6 | |
5 | Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | 3,8 | 4,2 |
5.1 Умение выбрать и реализовать образовательную программу | 4,25 | 4,6 | |
5.2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы | 3 | 4,2 | |
5.3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях | 4,25 | 3,8 | |
6 | Компетентность в области организации образовательной деятельности | 4,3 | 3,9 |
6.1 Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | 4,25 | 4 | |
6.2 Умение организовать образовательную деятельность воспитанников | 4,25 | 3,8 | |
6.3 Умение реализовать педагогическое оценивание | 4,5 | 3,8 | |
Итоговое значение | 4,06 | 4,1 |
Члены экспертной группы:
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.
nsportal.ru
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение. С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился. Что же получилось? Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории. По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.
Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают. Кому нужна категория Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.
Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда? Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить). А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия. Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую. Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет. Какой бывает аттестация Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную. Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать. Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком. Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.
Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию. Как подаются документы? Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций. Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев. Как она проходит? Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности. Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога. Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует». Если вам не повезло В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.
Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом. Добровольная аттестация Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории. Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся. Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца. Как правильно оформить документы Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.
Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока. Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий? Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений. Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ. Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.
Порядок прохождения Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу. Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно. Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю. А что потом? Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке. Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке. В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают. У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую. Обжалование итогов аттестации Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации. Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.
xn--d1abbusdciv.xn--p1ai