Содержание

Правила въезда и пребывания в России | Консульский отдел

ВНИМАНИЕ! В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА COVID-19 В УСЛОВИЯ ВЪЕЗДА В РОССИЮ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ! ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

Общие правила пребывания в России
Памятка для казахстанских студентов в России
Особенности пересечения белорусско-российской границы гражданами Республики Казахстан
Что нужно знать гражданину Республики Казахстан при поездке в Россию,

а также транзите через Россию в Украину
(полезные советы)

1. Вопрос: Каков порядок въезда в Российскую Федерацию?

Ответ: Для въезда в Россию гражданину Казахстана необходимо иметь:

– для взрослых – национальный паспорт или удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
– для детей до 16 лет – свидетельство о рождении или национальный паспорт.

Гражданам Казахстана для въезда в Россию виза не нужна. При пересечении казахстанско-российской границы граждане Казахстана обязательно должны оформить миграционную карту с отметкой о дате въезда, которая становится документом, подтверждающим законное право на временное пребывание в России в течение 90 дней. Миграционная карта оформляется только в пунктах пропуска через государственную границу России.

2. Вопрос: Каковы правила пребывания граждан Республики Казахстан в Российской Федерации?

Ответ: Граждане Республики Казахстан, временно пребывающие на территории России сроком не более 30 дней, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в территориальных органах Управления по вопросам миграции МВД РФ (УВМ МВД РФ).

Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина Республики Казахстан на территорию России, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставляемой при въезде на территорию России.

В случае пребывания гражданина Республики Казахстан на территории России свыше 30 дней, указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в территориальных органах УВМ МВД РФ. Для этого, принимающая сторона лично, либо по почте должна уведомить территориальный орган УВМ МВД РФ о прибытии гражданина Республики Казахстан.

В качестве принимающей стороны могут выступать юридические лица, граждане России или иностранные граждане, постоянно проживающие в России. От гражданина Казахстана требуется предъявить принимающей стороне, национальный паспорт или удостоверение личности, а также миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Россию. Общий срок пребывания не может превышать 90 дней.

Гостиницы, дома отдыха, пансионаты и тому подобные учреждения, должны уведомить территориальные органы УВМ МВД РФ о прибытии иностранного гражданина в течение одних суток с момента поселения иностранного гражданина.

Отрывную часть бланка уведомления о прибытии с проставленной специальной отметкой, принимающая сторона обязана отдать иностранному гражданину.

Обращаем Ваше внимание: без постановки на миграционный учёт, пребывание иностранного гражданина на территории России становится незаконным.Находясь на территории России, гражданину Казахстана необходимо постоянно иметь при себе национальный паспорт или удостоверение личности, а также документы, свидетельствующие о законности его пребывания (миграционная карта, отрывной талон бланка уведомления с отметками территориального органа УВМ МВД РФ или почтового отделения) и предъявлять их по требованию сотрудников миграционной службы или внутренних дел России.

Рекомендуется отдельно держать копию паспорта.

Просим принять во внимание, что Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации не имеет полномочий ставить граждан Казахстана на миграционный учет. Государственным органом, уполномоченным принимать иностранных граждан на миграционный учёт, является УВМ МВД РФ.

3. Вопрос: Что необходимо сделать по истечении срока временного пребывания?

Ответ: Гражданин Казахстана может пребывать на территории России до 90 дней со дня въезда. Он обязан выехать из России по истечении срока его временного пребывания. Перед тем, как покинуть место временного пребывания, гражданин Казахстана должен отдать принимающей стороне, отрывной талон бланка уведомления с отметками территориального органа УВМ МВД РФ или почтового отделения. Принимающая сторона в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина обязана направить данный талон в территориальный орган УВМ МВД РФ (снятие иностранного гражданина с миграционного учёта).

4. Вопрос: Как продлить временное пребывание?

Ответ: Продлить временное пребывание в России возможно, если работодатель заключил трудовой договор с гражданином Казахстана на срок более 90 дней.

Срок временного пребывания может быть продлен на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда в Россию, о чем ставится соответствующая отметка в миграционной карте.

Чтобы оставаться в России на более длительное время, необходимо получить разрешение на временное проживание сроком до трех лет. Для этого, пока не истек срок временного пребывания, необходимо подать специальное заявление в территориальный орган УВМ МВД РФ. При получении разрешения на временное проживание, гражданину Казахстана необходимо оформить регистрацию по месту временного проживания и проходить ежегодную перерегистрацию. Также ежегодно необходимо уведомлять о своем проживании в России территориальный орган УВМ МВД РФ по месту получения разрешения на временное проживание.

5. Вопрос: Какую ответственность несет иностранный гражданин за нарушение правил пребывания в России?

Ответ: Если иностранный гражданин нарушает правила въезда, пребывания или трудоустройства на территории России, то он может быть подвергнут большому штрафу, депортации или административному выдворению за пределы России.

Должностные лица, работодатели, а также иные лица, которые пригласили иностранного гражданина, несут ответственность за нарушение своих обязательств в отношении соблюдения правил пребывания и трудоустройства иностранного гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Вопрос: Что нужно делать в случае утраты документов?

Ответ: Если во время пребывания в России гражданин Казахстана потерял национальный паспорт или удостоверение личности, ему необходимо обратиться в ближайшее консульское учреждение Республики Казахстан в Российской Федерации для получения свидетельства на возвращение в Республику Казахстан.

Рекомендуется сделать ксерокопии всех документов и хранить их в надежном месте, так как наличие ксерокопии паспорта или удостоверения личности гражданина Республики Казахстан ускорит идентификацию и получение им свидетельства на возвращение в Республику Казахстан или восстановление национального паспорта Республики Казахстан через консульские учреждения Республики Казахстан в Российской Федерации (если гражданин, выписан из Казахстана на постоянное место жительство в Россию).

Если гражданин Казахстана утерял миграционную карту или отрывной талон бланка уведомления, ему необходимо обратиться с письменным заявлением об утере в территориальный орган УВМ МВД РФ, где после соответствующей проверки он может получить дубликаты документов.

7. Вопрос: Кто должен состоять на консульском учёте в Посольстве Республики Казахстан в Российской Федерации?

Ответ: Если гражданин Казахстана выехал в Россию на постоянное место жительство, ему необходимо встать на консульский учёт (в национальном паспорте проставляется штамп о принятии на консульский учёт).

Если гражданин Казахстана прибыл временно на учёбу или работу, то он может встать на временный консульский учёт (выдаётся консульская справка). На временном консульском учёте могут состоять все граждане Казахстана, прибывающие в Россию на срок более шести месяцев.

8. Вопрос: Какие проблемы возникают у граждан Казахстана, направляющихся в Украину транзитом через Россию?

Ответ: Если граждане Казахстана направляются в Украину на постоянное жительство, то в национальном паспорте им необходимо иметь украинскую визу, полученную в Посольстве Украины в Казахстане. Данные детей до 16 лет должны быть вписаны в национальные паспорта родителей или они должны иметь собственные национальные паспорта и украинскую визу. Если граждане Казахстана направляются в Украину на срок не более трех месяцев, то украинская виза не нужна.

Просим принять во внимание, что по свидетельству о рождении в Украину детей не пропускают. По законодательству Республики Казахстан, национальный паспорт можно оформлять в Казахстане с любого возраста.

Во всех случаях поездок детей с родственниками им необходимо заранее в Казахстане оформить национальный паспорт и согласие родителей на выезд ребенка из Казахстана.

9. Вопрос: Какие проблемы возникают у граждан Казахстана, прибывающих на постоянное жительство в Россию?

Ответ: Граждане Казахстана, выезжающие на постоянное жительство в Россию, обязаны получать разрешение на выезд и листок убытия в управлении миграционной полиции по месту жительства в Казахстане. При этом миграционная полиция проставляет в национальном паспорте штамп «разрешен выезд на пмж в Россию» и печать миграционной полиции, а также выдает листок убытия на пмж в Россию с проставленными штампом и печатью. Наиболее распространенные проблемы – отсутствие печати управления миграционной полиции в листке убытия, разночтения в документах.

Обращаем внимание: данные свидетельства о рождении и национального паспорта должны совпадать. Если заключали или расторгали брак, то фамилия в национальном паспорте должна соответствовать фамилии по браку. Рекомендуем оформлять национальные паспорта всем детям независимо от возраста.

10. Вопрос: Что делать, если срок действия паспорта гражданина РК истек? Можно ли продлить срок действия паспорта?

Ответ: В соответствии с Законом РК «О документах удостоверяющих личность» от 29 января 2013 г., срок действия паспорта не продлевается. Если Вы выехали в Российскую Федерацию на ПМЖ, то необходимо собрать документы для оформления нового паспорта (список размещен в подразделе «Документирование» данного сайта) и сдать в Консульский отдел Посольства РК либо в консульские учреждения РК в РФ.

Временные меры в сфере миграции предоставляют возможность законного нахождения гражданам государств-членов на территориях государства пребывания в рамках ЕАЭС

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”:

1. Приостановить с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:

а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учёт по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;

б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2020 года;

в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2020 года, в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;

г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за её пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.

2. Установить, что:

а) до 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2021 года включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

4. Установить, что с 16 июня до 31 декабря 2021 года включительно:

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учёта требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

 б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учёта требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учёта требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

5. Установить, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу, оформленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа.

6. Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу с 16 июня 2021 года.

Ранее в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента России от 15 июня 2020 года № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 2020 № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»​, а также Указом Президента РФ от 15 декабря 2020 г. № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Российской Федерации установлены временные меры в сфере миграции и предоставлена иностранным гражданам возможность законного нахождения на российской территории.

Действие мер распространяется на всех граждан государств ЕАЭС.

Если в период с 15 марта по 15 июня 2020 года у граждан государств ЕАЭС заканчивается срок: пребывания без регистрации (первые 30 суток с даты въезда), регистрации (постановки на миграционный учёт) или разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ), то эти сроки продлеваются до 15 июня 2021 года автоматически, без необходимости посещения территориальных органов МВД России (согласно подпункту а) пункта 1 Указа).

Если гражданин государства ЕАЭС имеет в России РВП или ВНЖ и с 15 марта по 15 июня 2021 года находится за пределами России, то этот период не засчитывается как нахождение за границей (согласно подпункту б) пункта 1 Указа).

С 15 марта по 15 июня 2021 года не принимаются решения о депортации или административном выдворении при нарушении гражданами государств ЕАЭС законодательства Российской Федерации (согласно подпункту б) пункта 2 Указа).

При этом ранее вынесенные (до 15 марта 2020 года) решения о депортации или административном выдворении откладываются, но не отменяются (согласно подпункту в) пункта 1 Указа).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2020 года № 1170-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства РФ» внесены изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений», в соответствии с которыми ограничение на выезд за пределы Российской Федерации не применяются к гражданам Российской Федерации, имеющим также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, для однократного выезда из Российской Федерации к месту постоянного проживания.

Приложение Путешествую без COVID-19

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 792-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» установлен бессрочный порядок применения мобильного приложения “Путешествую без COVID-19” для граждан государств – членов ЕАЭС, въезжающих в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска из Республики Армения, Республики Белоруссия, Кыргызской Республики.

Ранее срок применения этого приложения был ограничен 1 апреля 2021 года.

Помимо информации о действующих в той или иной стране ЕАЭС санитарно-эпидемиологических правилах и нормах, приложение “Путешествую без COVID-19” позволяет хранить результаты тестов и QR-коды, а также содержит список верифицированных лабораторий. Функционал приложения позволяет проверять результаты теста на въезде как визуально (зеленый цвет QR-кода свежего теста), так и с помощью стандартного считывателя QR-кодов на любом смартфоне.

Усилили контроль за временным пребыванием иностранцев в России

Чтобы работать или просто задержаться в нашей стране более чем на 90 дней, иностранные граждане должны будут сдать отпечатки пальцев и пройти медосвидетельствование. Одновременно для некоторых иностранцев продлили сроки пребывания на территории РФ

Принят закон, который предусматривает усиление контроля за временным пребыванием на территории РФ иностранных граждан и продление сроков их нахождения в нашей стране1. Нововведения начнут действовать с 29 декабря 2021 г.

Продление сроков пребывания иностранцев в России

Сроки пребывания на территории РФ продлеваются для отдельных категорий иностранных граждан. К ним относятся:

  • иностранные граждане, осуществляющие в России трудовую деятельность по трудовому или гражданско-правовому договору без получения разрешения на работу или патента (граждане стран, входящих в ЕАЭС, – Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии), а также члены их семьи. К членам семьи относятся: супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные, находящиеся под опекой или попечительством), родители (усыновители) при условии их нахождения на иждивении.
  • Срок пребывания продлевается на срок действия договора. Если договор заключен на неопределенный срок, то срок пребывания продлевается на один год с момента въезда в Россию и может неоднократно продлеваться, но не более чем на год для каждого такого продления;

  • иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, и являющиеся членами семьи гражданина РФ или иностранного гражданина, проживающего в России на основании вида на жительство. К членам семьи относятся: супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные, находящиеся под опекой или попечительством), родители (усыновители), дедушки, бабушки, внуки.
  • Срок пребывания продлевается на один год с момента въезда в Россию и может неоднократно продлеваться, но не более чем на год для каждого такого продления;

  • иностранные граждане, имеющие статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника этой программы.
  • Срок пребывания продлевается на срок действия свидетельства участника программы;

  • иностранные граждане, признанные носителями русского языка.

Срок пребывания продлевается на 90 дней со дня признания иностранного гражданина носителем русского языка.

Дактилоскопическая регистрация и фотографирование

Устанавливаются обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование для отдельных категорий иностранных граждан. К ним относятся:

  • иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней.
  • Указанную процедуру необходимо пройти в течение 90 дней со дня въезда в Россию;

  • иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

Указанную процедуру необходимо пройти в течение 30 дней со дня въезда в Россию.

Новые правила не распространяются на граждан Белоруссии, должностных лиц международных организаций, которым предоставлен соответствующий статус, членов их семей и лиц, не достигших 6 лет.

В случае уклонения от прохождения дактилоскопической регистрации и фотографирования сокращается срок пребывания на территории РФ.

Медицинское освидетельствование

Для отдельных категорий иностранных граждан установлено обязательное прохождение медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также на наличие или отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. К таким гражданам относятся:

  • иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней.
  • Освидетельствование необходимо пройти в течение 90 дней со дня въезда в Россию. Повторно пройти освидетельствование нужно в течение 30 дней с момента окончания действия сертификата;

  • иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

Освидетельствование необходимо пройти в течение 30 дней со дня въезда в Россию. Повторно пройти освидетельствование нужно в течение 30 дней с момента окончания действия сертификата.

Новые правила не распространяются на граждан Белоруссии, должностных лиц международных организаций, которым предоставлен соответствующий статус, членов их семей и лиц, не достигших 6 лет.

В случае уклонения от прохождения медицинского обследования сокращается срок пребывания в России. По результатам освидетельствования возможно принятие решение о нежелательности пребывания на территории РФ.

Разрешение на временное проживание в России без учета квоты, утвержденной Правительством РФ

С 1 июля 2021 г. граждане Казахстана, Молдовы и Украины имеют право получить разрешение на временное проживание в России без учета квоты, утвержденной Правительством РФ.

Рекомендации иностранным гражданам

В настоящее время планируется кардинально поменять миграционное законодательство и добиться усиления контроля в миграционной сфере. Данный закон – лишь начало реформы.

Если вы планируете поездку в Россию, определитесь с периодом и целью пребывания. Цель необходимо указать в миграционной карте.

После прибытия на территорию РФ необходимо в течение 7 дней встать на миграционный учет.

Если цель пребывания в России – работа, в течение 30 дней необходимо обратиться за получением патента. Граждане Казахстан, Молдовы и Украины могут без учета квоты, утвержденной Правительством РФ, получить разрешение на временное проживание в России и, как следствие, осуществлять трудовую деятельность без патента.


1 Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и Федеральный закон “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”».

Казахстан ужесточит ограничения для въезжающих в страну иностранцев :: Общество :: РБК

Иностранцы, которые имеют вид на жительство в республике или являются членами семей ее граждан, смогут въехать туда только один раз в 90 дней. Помимо этого Казахстан решил приостановить безвизовый режим для 57 стран

Фото: Павел Михеев / Reuters

В связи с распространением коронавируса Казахстан усилит ограничительные меры по пересечению государственной границы. Об этом сообщается на сайте премьер-министра республики Аскара Мамина.

Согласно решению Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению распространения коронавируса, будет изменен порядок въезда для иностранных граждан, у которых есть вид на жительство в Казахстане, и членов их семей, а также для иностранцев — членов семей граждан Казахстана. «Указанная категория лиц может пересекать госграницу Казахстана не более одного раза в 90 суток (ранее было 30 суток)», — говорится в сообщении.

Кроме того, до 1 мая следующего года будет приостановлен безвизовый режим для граждан 57 стран; до 1 января 2021-го продлено также приостановление 72-часового безвизового пребывания на территории Казахстана транзитных пассажиров из КНР и Индии. Наконец, МВК постановила сократить с 9 ноября этого года число авиарейсов с Турцией с 33 до 20 в неделю.

Костин заявил о втором дыхании пандемии и задержке открытия границ

Согласно последним данным Минздрава Казахстана, в стране подтверждено 113 тыс. случаев заражения коронавирусом. Из заболевших более 106 тыс. пациентов выздоровели, 1861 человек умер. По данным правительства, в последнее время прирост зараженных COVID-19 наблюдается в большинстве казахстанских регионов. За прошедшие сутки заболели 442 человека.

Кому из иностранцев можно остаться в России после 15 июня — Российская газета

Временные меры по урегулированию законного нахождения иностранцев в России, до этого введенные из-за пандемии коронавируса, продлеваются в очередной раз. Чтобы не создавать обстановку для распространения инфекции, чтобы им не приходилось посещать МВД по вопросам миграции, ранее несколько раз гражданам зарубежных государств автоматически продлевались документы. Последний раз все документы были продлены до 15 июня 2021 года. А так как еще 14 июня не было объявлено об очередном продлении, в миграционные центры выстроились гигантские очереди.

“Президент России Владимир Путин издал Указ от 15 июня 2021 г. № 364, в соответствии с которым после 16 июня продлеваются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в период преодоления последствий распространения COVID-19”, – сообщили в пресс-центре МВД России.

Отмечается, что с 16 июня приостанавливается течение “сроков временного пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в России и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты (с проставленными в них отметками)”.

Также приостанавливается течение сроков действия свидетельств участника госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2020 года. Аналогичный порядок введен в отношении сроков действия разрешений на временное проживание и видов на жительство действительных по состоянию на 15 марта 2020 года (в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами РФ).

Не сгорают, согласно президентскому указу, и сроки нахождения за пределами РФ участников госпрограммы и членов их семей, временно и постоянно проживающих иностранных граждан либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если указанные категории иностранных граждан не въехали в Российскую Федерацию до истечения шести месяцев нахождения за пределами нашей страны, необходимого для принятий решений об аннулировании соответствующих документов.

“С 16 июня по 31 декабря 2021 года включительно приостанавливается течение сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, сроков их регистрации по месту жительства, а также сроков действия удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации”, – указали в МВД.

Поясняется, что временные меры в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства действуют с 16 июня 2021 года “до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с государством, гражданином которого они являются или в котором имеют право постоянного проживания”.

Перечень иностранных государств, в отношении которых будут сниматься введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), должен быть утвержден российским правительством.

Кроме того, в полиции разъяснили, в каких случаях иностранцам не надо обращаться в подразделения МВД по вопросам миграции.

“Срок временного пребывания в РФ продлевается без необходимости обращения в территориальные органы МВД иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих по состоянию на 16 июня 2021 года действительные визы, документы с проставленными отметками о разрешенном сроке пребывания, или подтверждающие временное либо постоянное проживание в Российской Федерации”.

Могут продолжить на законных основаниях находиться в нашей стране и те иностранные граждане, у которых окончание сроков временного пребывания приходилось на период после 15 марта 2020 года и “течение этих сроков было приостановлено без необходимости обращения в территориальные органы МВД России”.

Обратиться же в органы МВД придется иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Россию до 15 марта 2020 года и не имеющим по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания в РФ. А также не покинувшим территорию Российской Федерации в связи с возобновлением транспортного сообщения с государством, гражданином которого они являются или в котором имеют право постоянного проживания, предоставлена возможность до 30 сентября 2021 года обратиться в территориальные органы МВД России с заявлением об урегулировании правового положения.

“В случае обращения иностранных граждан с таким заявлением к ним не будут применяться меры государственного принуждения, связанные с удалением за пределы России и установлением запрета на въезд в РФ”, – заверили в МВД России.

Добавляется, что указанная преференция по урегулированию правового положения в Российской Федерации также распространяется на граждан иностранных государств, у которых прекращены разрешенные сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации в связи с истечением 90 дней с даты возобновления транспортного сообщения с государством их гражданской принадлежности и при условии, что они не покинули территорию РФ в установленный срок.

В пресс-центре МВД России обратили внимание, что иностранные граждане и лица без гражданства, которые урегулировали свой правовой статус, в рамках предоставленной указом возможности, смогут в пределах разрешенного срока пребывания в России обратиться в территориальные органы МВД “по вопросу оформления разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности либо временного или постоянного проживания в Российской Федерации”.

Иностранным же гражданам и лицам без гражданства, которые не желают урегулировать свой правовой статус, предоставлено право выезда за пределы нашей страны в период до 30 сентября 2021 года.

Что же касается работодателей, имеющих разрешение на привлечение иностранных работников, то они вправе до 31 декабря текущего года обратиться за получением разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в порядке, требующем получения визы, независимо от их цели въезда в Российскую Федерацию.

Для граждан Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Украины до 31 декабря 2021 года сохранено право обращения за получением патента без учета требований к сроку подачи документов и заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

“Гражданам государств-членов Евразийского экономического союза также предоставлена возможность заключать трудовые или гражданско-правовые договоры независимо от цели въезда в Российскую Федерацию до 31 декабря 2021 года”, – уточнили в МВД.

Трудоустройство граждан ЕАЭС: принять на работу гражданина ЕАЭС – какие документы нужны для оформления на работу иностранцев из стран-участниц Евразийского Экономического Союза – Что нужно сделать работодателю после подписания трудового договора с таким иностранцем

Граждане ЕАЭС среди других работающих иностранцев в России находятся на особом положении

У них больше льгот и меньше документов. Причем, у каких-то граждан ЕАЭС этих льгот больше, у каких-то – меньше. Тем не менее, определенные правила при трудоустройстве всех иностранцев из стран – участниц Союза существуют. И сегодня мы рассмотрим – как принять на работу гражданина ЕАЭС.

Содержание:

  1. Какие страны входят в состав ЕАЭС
  2. Какие документы нужны гражданину страны – участницы ЕАЭС для работы в России
  3. Что нужно сделать после подписания трудового договора с гражданином страны – участницы Союза

Получить бесплатную консультацию специалиста по вопросам трудоустройства граждан из стран ЕАЭС

Какие страны входят в состав ЕАЭС

Напомним, какие страны входят в состав Евразийского экономического союза. Это:

  • Армения,
  • Белоруссия,
  • Казахстан,
  • Киргизия
  • Россия.

Какие документы нужны гражданину страны – участницы ЕАЭС для работы в России

Все граждане стран ЕАЭС не должны оформлять разрешительные документы для трудоустройства. То есть они могут работать без патента или без разрешения на работу. Так что работодателю они должны предъявить только:

Примечание редакции: Подробнее о правила получения российского водительского удостоверения читайте в статье “Кому российские права?”.

Совсем скоро, с 29 декабря 2021 года, появятся еще два документа, которые должен будет проверить работодатель. Это свидетельство о прохождении обязательной дактилоскопии и справка о медицинском осмотре. Раньше граждане ЕАЭС были освобождены от этих процедур, но после принятия Федерального закона № 274 – ФЗ это требование стало обязательным. Единственным исключением стали граждане Республики Беларусь. Им по прежнему не нужно будет проходить медосмотр и дактилоскопическую регистрацию.

Что нужно сделать после подписания трудового договора с гражданином страны – участницы Союза

1. Иностранцы из ЕАЭС, это все таки иностранцы, общие правила распространяются и на них тоже. Так что после подписания договора нужно в течение трех рабочих дней отправить уведомление в МВД о том, что вы приняли на работу иностранца. Исключение из этого правила – опять таки граждане Белоруссии. По ним уведомление заключать не нужно согласно Решению Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4.

Примечание редакции: Подробнее о том, как отправлять Уведомление, читайте в нашей Базе знаний в статье “Уведомление о заключении трудового или ГПХ договора с иностранцем”.

2. После подписания трудового договора изменяются основания, на которых иностранец находится в стране. Теперь он может продлить миграционный учет на один год.

3. Граждане ЕАЭС имеют право на многие социальные гарантии. В частности – на бесплатную медицинскую помощь. Но это право появляется у них только после трудоустройства. Так что после подписания трудового договора иностранец может оформить полис ОМС.

Гражданин Казахстана без полиса ДМС: работодатель обеспечить его полисом ДМС?

Ю.И. Удалова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Обязателен ли полис ДМС при приеме гражданина Казахстана на работу? Если такого полиса нет, обязан ли работодатель обеспечить полисом ДМС?

ОТВЕТ

Считаем, что в целях предотвращения конфликтов с инспекторами государственной инспекции труда временно пребывающий в РФ гражданин Казахстана при приеме на работу должен предъявить полис ДМС. Если полиса ДМС нет, то работодатель должен обеспечить полисом ДМС работника, гражданина Казахстана (должен иметь заключенный с медицинской организацией договор о предоставлении работнику платных медицинских услуг на срок не менее срока действия трудового договора).

После заключения трудового договора гражданин Казахстана вправе подать заявление и бесплатно получить бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия трудового договора.

ОБОСНОВАНИЕ

Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, не подлежат обязательному медицинскому страхованию (ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, далее – Закон N 326-ФЗ). Однако ч. 2 ст. 1.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и ч. 2 ст. 2 Закона N 326-ФЗ установлено, что, в случаях если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные данными федеральными законами, применяются правила международного договора РФ.

Казахстан является одним из государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС).

Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов ЕАЭС и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 разд. XXVI Договора о ЕАЭС). При этом согласно п. 5 ст. 96 разд. XXVI Договора о ЕАЭС к социальному обеспечению (социальному страхованию) относится в том числе обязательное медицинское страхование.

Временно пребывающим в РФ работникам из государств-членов ЕАЭС выдается бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия трудового договора, заключенного с таким иностранным работником (п.41  Правил, утв. Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н ).

При этом обязательное медицинское страхование предполагает бесплатное оказание застрахованному лицу медицинской помощи в пределах базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, скорая и специализированная медицинская помощь (п. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 35 Закона N 326-ФЗ).

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 327.3 Трудового кодекса РФ, наряду с документами, предусмотренными ст. 65 ТК РФ, временно пребывающему в РФ иностранному гражданину при заключении трудового договора с работодателем необходимо предъявить договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.

В связи с этим и с учетом положений ч. 2 ст. 327.2 ТК РФ в трудовой договор должно быть включено в том числе условие об основании оказания им медицинской помощи в течение срока действия договора с указанием, в частности, реквизитов полиса добровольного медицинского страхования.

Как указывал Минтруд России, работники-граждане стран ЕАЭС при заключении трудового договора должны иметь договор (полис) ДМС либо работодатель должен иметь заключенный с медицинской организацией договор о предоставлении таким работникам платных медицинских услуг, а застрахованными в системе ОМС они признаются только после заключения указанного трудового договора (Письмо от 17. 12.2015 N 16-4/В-823).

Согласно разъяснениям Минтруда России срок действия полиса ДМС, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора (Письмо от 26.09.2016 N 16-4/В-465).

При этом из письма неясно, как поступить, если, например, с иностранцем заключен трудовой договор на неопределенный срок, а действие полиса истекает.

В такой ситуации рекомендуем работодателю действовать следующим образом. Необходимо заранее уведомить работника о рисках в связи с отсутствием действующего полиса добровольного медицинского страхования и попросить его продлить срок действия полиса или оформить новый. Работодатель вправе и сам заключить с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медицинских услуг. Это следует, в частности, из ч. 2 ст. 327.2 ТК РФ, п. 10 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

Дело в том, что если иное не установлено федеральными законами или международными договорами РФ, то после окончания срока действия полиса работодатель отстраняет иностранца от работы. Если в течение одного месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен, он должен быть уволен на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ. Данные выводы можно сделать исходя из ч. 2 ст. 76, абз. 6 ст. 327.5 ТК РФ, п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 327.6 ТК РФ.

Отметим, что, если срок действия полиса истек, а трудовые отношения с иностранцем продолжаются, работодателя могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Разъяснений Минтруда России о том, что в силу действия Договора о ЕАЭС граждане государств-членов ЕАЭС при заключении трудового договора с российскими организациями обеспечены обязательным медицинским страхованием и не обязаны представлять договор (полис) ДМС, пока нет.

Подводя итог: вопрос о том, что граждане государств – членов ЕАЭС при заключении трудового договора с российскими организациями обеспечены ОМС и не обязаны представлять работодателю договор (полис) ДМС, на законодательном уровне должным образом пока не урегулирован. Поэтому во избежание конфликтов с проверяющими из государственной инспекции труда рекомендуем работодателю при приеме на работу запросить у гражданина Республики Казахстан договор (полис) ДМС. При отсутствии этого документа работодателю лучше заключить договор с медицинской организацией об оказании такому работнику платных медицинских услуг.

Россия аннулирует разрешение на работу для граждан Казахстана и Беларуси

Сентябрь 2011 года ознаменовался горячими дискуссиями и ожиданиями вступления в силу Соглашения о правовом статусе иностранных сотрудников и членов их семей между Россией, Беларусью и Казахстаном.

Упрощение иммиграционных правил является основной целью Соглашения

Настоящее Соглашение было подписано почти год назад 19 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге, но до сих пор не вступило в силу.

Это соглашение позволяет гражданам России, Беларуси и Казахстана работать во всех трех странах без получения разрешения на работу. Соглашение предусматривает, что работодателям, нанимающим сотрудников, будет разрешено заключать с ними трудовые договоры для официального трудоустройства.

Более того, иностранный работник или член семьи будет освобожден от регистрации в течение 30 дней с даты въезда в страну работы.

В настоящее время Соглашение ратифицировано всеми тремя государствами.

В отношении вступления Соглашения в силу отметим, что согласно статье 22 Соглашения, оно вступает в силу через 30 дней с даты получения Интеграционным комитетом Евразийского экономического сообщества последнего письменного уведомления о ратификации. Договора сторонами.

Вместе с тем, согласно информации, полученной от Интеграционного комитета, Соглашения вступают в силу с 1 января 2012 года, согласно Решению Европейско-Азиатского экономического совета от 9 декабря 2010 года № 65.

В большинстве случаев нового Соглашения будет достаточно для граждан Казахстана и России в обеих странах, потому что граждане Беларуси отстранены от требования получить разрешение на работу для начала работы в России на основании Соглашения между Россией и Беларусью, подписанного несколькими много лет назад.

Мы очень надеемся, что иммиграционное законодательство России продолжит тенденцию к выполнению новых правил, направленных на улучшение и облегчение требований к иностранной занятости в России.Intermark Relocation будет отслеживать статус и немедленно сообщать вам обо всех изменениях.

Для получения более подробной информации о новых изменениях или общих правилах миграции, пожалуйста, свяжитесь с нашей иммиграционной командой по телефону [email protected] или с членами команды ниже:

Ирина Якименко
Исполнительный директор Службы иммиграции и переезда

Ободовская Мария
Старший иммиграционный советник

Обратно к списку

Граждане Казахстана могут путешествовать без визы в 71 страну

В 2018 году Казахстан поднялся на две строчки и занял 65 место в Паспортном рейтинге.Согласно этому рейтингу, у граждан Казахстана есть возможность безвизового въезда в 71 страну мира.

По заявлению компаний Henley & Partners, Казахстан находится на одном месте с Беларусью и Оманом. Интересно отметить, что в прошлом году Казахстан имел такую ​​же возможность безвизового въезда в 71 страну. Однако в 2017 году Казахстан был на 67 месте.

Соседи Казахстана, такие как Россия – 48, Азербайджан – 72 и Узбекистан, занимают 85-е место в списке паспортов.

За последние пять лет Германия заняла первое место в списке стран, в которые можно путешествовать без визы. То есть граждане этой страны могут путешествовать без визы в 177 стран. На втором месте Сингапур. Граждане, проживающие в этой стране, имеют возможность путешествовать в 176 стран без визы. Третье место разделили Великобритания, Дания, Италия, Норвегия, Финляндия, Франция, Швеция и Япония. Граждане этих стран могут видеть без визы 175 стран.

Последнее место занимает Афганистан. Всего 24 страны без виз для граждан страны. По заявлению компании, визовые требования существенно влияют на статус государства в мировом сообществе. Отсутствие визовых ограничений позволяет предприятиям эффективно работать в разных юрисдикциях, поддерживать международные отношения, использовать глобальные инвестиционные возможности и свободно путешествовать.

Следующие страны, в которые граждане Казахстана могут путешествовать без визы:

Страны бывшего СССР: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

Европа: Албания, Македония, Сербия и Черногория.

страны Карибского бассейна: Антигуа и Барбуда, Барбадос, Гаити, Доминика, Сент-Винсент и Гренадин.

Южная Америка: Аргентина, Бразилия, Куба, Колумбия, Колумбия, Эквадор.

Азия и Юго-Восточная Азия: Гонконг, Индонезия, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Турция, Филиппины, Южная Корея, остров Хайнань.

Острова Тихого океана: Микронезия, Ниуэ, Самоа, Острова Кука

Страны Африки: Намибия, Сейшельские острова, Тунис.

Кроме того, упрощен порядок получения виз гражданами Казахстана для следующих стран: Боливия, Бурунди, Восточный Тимор, Вьетнам, Гвинея-Бисау, Гренада, Джибути, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Кабо-Верде, Иордания, Камбоджа, Кения, Коморские Острова, Лаос, Маврикий, Ливан, Мадагаскар, Макао, Макао, Мали, Мозамбик, Непал, Никарагуа, Палау, Сингапур, Сомали, Таиланд, Того, Тувалу, Уганда, Шри-Ланка и Ямайка.

Перевод Назерке Сюндюковой

«Qazaq Times»

Информация о поездках и визах в Казахстан – B A L

Оценка туристических и визовых обязательств

Когда вы путешествуете в Казахстан, ваше гражданство и виды деятельности, которые вы будете выполнять во время поездки, будут определять, можете ли вы путешествовать на законных основаниях в качестве делового гостя или вам требуется разрешение на работу.Обратитесь за советом к своему иммиграционному советнику, если вы не уверены в конкретных видах деятельности, составляющих бизнес или работу.

Деловые поездки

Какими видами деятельности я могу заниматься в качестве бизнес-посетителя?

В качестве делового гостя в Казахстане вы можете участвовать в перечисленных ниже мероприятиях в зависимости от типа визы, по которой вы путешествуете. В Казахстане есть разные подкатегории бизнес-виз, и характер вашей деловой деятельности определяет тип визы, которую необходимо получить. Наиболее распространенными типами виз для деловых посетителей являются бизнес-виза B1, бизнес-виза B2 и бизнес-виза B3. Хотя этот список не является исчерпывающим, и другие виды деятельности могут считаться бизнесом в зависимости от имеющейся визы, вы можете:

  • »Посещайте бизнес-форумы, выставки или конференции
  • »Установка, ремонт или обслуживание оборудования
  • »Проконсультируйтесь с
  • »Аудит
  • »Провести переговоры или заключить договор

Пожалуйста, свяжитесь с вашим иммиграционным советником для индивидуальной оценки перед поездкой, чтобы определить правильную категорию визы для вашей предполагаемой деловой деятельности.

Если я отвечаю критериям делового гостя, нужна ли мне виза в Казахстан?

Большинство иностранных граждан, в том числе граждан США и большинства европейских стран, должны получить визу до поездки, если они намереваются вести бизнес в Казахстане. В зависимости от национальности, различные категории виз могут быть выданы как деловые электронные визы или консульские деловые визы, полученные в консульстве или посольстве Казахстана.

Хотя граждане многих стран имеют право на въезд в Казахстан без визы, только ограниченное число стран, включая государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (Армения, Беларусь, Кыргызстан и Россия), ввели безвизовый режим с Казахстаном. которые можно использовать в деловых целях.Пожалуйста, свяжитесь со своим иммиграционным советником перед поездкой, чтобы определить, целесообразно ли заниматься бизнесом, находясь в безвизовом статусе.

Работает в Казахстане

Для каких видов деятельности требуется разрешение на работу?

Деловые посетители имеют право заниматься деятельностью, разрешенной в соответствии с выданной им категорией деловой визы. Как правило, деловым посетителям запрещается заниматься производительной трудовой деятельностью, а также получать какое-либо вознаграждение за проделанную работу.

Хотя некоторые категории бизнес-виз разрешают краткосрочную техническую или профессиональную деятельность, для большинства видов трудовой деятельности в Казахстане требуется разрешение на работу в форме разрешения на работу и рабочей визы. Перед поездкой рекомендуется пройти юридическую оценку, чтобы определить, разрешены ли ваши предполагаемые действия по деловой визе или потребуется разрешение на работу.

Если я еду в Казахстан по работе, какое разрешение на работу мне нужно?

Требования к разрешению на работу зависят от вашей квалификации, характера и продолжительности вашей работы, а также от того, есть ли у вашего работодателя юридическое лицо в Казахстане.Наиболее распространенные разрешения на работу в Казахстане:

  • »Разрешение на работу – местный найм (разрешение на работу для прямого найма)
  • »Разрешение на работу – Назначение (разрешение на работу для исполнителей)
  • »Разрешение на работу – перевод внутри компании (разрешение на работу для временного перевода руководителей, менеджеров и специалистов)

Можно ли быть освобожденным от требований разрешения на работу?

Гражданам стран-членов ЕАЭС, в том числе Армении, Беларуси, Кыргызстана и России, не требуется получение разрешения на работу для работы в Казахстане. Тем не менее, регистрация или другие формальности могут потребоваться до работы или проживания в Казахстане.

Дополнительные освобождения от разрешений на работу доступны в Казахстане для определенных профессий, отраслей и руководителей. В этих случаях перед поездкой необходимо получить юридическую оценку для определения возможностей освобождения от разрешений на работу.

Что еще я должен знать?

Неизбежно, что юридические и стратегические соображения, влияющие на выбор визы, а также право на отказ от визы и разрешение на работу, влекут за собой тщательное рассмотрение многих факторов.Мы рекомендуем вам проконсультироваться со своим иммиграционным советником, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Авторские права © 2021 Berry Appleman & Leiden LLP. Государственные иммиграционные агентства часто меняют свою политику и практику без предварительного уведомления; пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом по иммиграционным вопросам для получения последней информации. Этот документ не является юридической консультацией или не создает отношений между адвокатом и клиентом. BAL хранит исчерпывающую иммиграционную информацию и особенности обработки для наших клиентов.


Россия Visa – применение, требования

Афганистан visaAlbania visaAlgeria visaAmerican Самоа visaAndorra visaAngola visaAnguilla visaAntigua и Барбуда visaArgentina visaArmenia visaAruba visaAustralia visaAustria visaAzerbaijan visaBahamas visaBahrain visaBangladesh visaBarbados visaBelarus visaBelgium visaBelize visaBenin visaBermuda visaBhutan visaBolivia visaBosnia Герцеговина visaBotswana visaBrazil visaBritish Виргинские острова visaBrunei Даруссалам visaBulgaria visaBurkina Фасо visaBurundi visaCambodia visaCameroon visaCanada visaCape Верде visaCayman острова visaCentral Африканская Республика visaChad visaChile visaChina visaChristmas Остров visaCocos острова visaColombia visaComoros visaCongo Республика visaCook острова visaCosta Рика visaCroatia visaCuba visaCyprus visaCzech Республика visaDemocratic Республика Конго visaDenmark visaDjibouti visaDominica visaDominican Республика visaEcuador visaEgypt visaEl Сальвадор visaEquatorial Гвинея visaEritrea visaE stonia visaEthiopia visaFalkland острова visaFaroe острова visaFiji visaFinland visaFrance visaFrench Гвиана visaFrench Полинезия visaGabon visaGambia visaGeorgia visaGermany visaGhana visaGibraltar visaGreece visaGreenland visaGrenada visaGuadeloupe visaGuam visaGuatemala visaGuinea visaGuinea Бисау visaGuyana visaHaiti visaHonduras visaHong Конг visaHungary visaIceland visaIndia visaIndonesia visaIran visaIraq visaIreland visaIsrael visaItaly visaIvory побережье (Кот д’Ивуар) visaJamaica visaJapan visaJordan visaKazakhstan visaKenya visaKiribati visaKuwait visaKyrgyzstan visaLaos visaLatvia visaLebanon visaLesotho visaLiberia visaLibya visaLiechtenstein visaLithuania visaLuxembourg visaMacau visaMadagascar visaMalawi visaMalaysia visaMaldives visaMali visaMalta visaMarshall острова visaMartinique visaMauritania visaMauritius visaMayotte visaMexico visaMicronesia visaMoldova visaMonaco visaMongolia visaMontenegro visaMontserrat visaMorocco visaMozambique visaMyanmar visaNamibia visaNau RU visaNepal visaNetherlands visaNew Каледонии visaNew Zealand visaNicaragua visaNiger visaNigeria visaNiue visaNorfolk Остров visaNorth Корея visaNorth Македония visaNorway visaOman visaPakistan visaPalau visaPalestine visaPanama visaPapua Новая Гвинея visaParaguay visaPeru visaPhilippines visaPitcairn Остров visaPoland visaPortugal visaPuerto Рико visaQatar visaReunion visaRomania visaRussia visaRwanda visaSaint Helena visaSaint Киттс и Невис visaSaint Люсия visaSaint Martin visaSaint Пьер Микелон visaSaint Винсент и Гренадины visaSamoa visaSan Marino visaSao Том и Принсипи visaSaudi Аравия visaSenegal visaSerbia visaSeychelles visaSierra Леон visaSingapore visaSlovak Республика visaSlovenia visaSolomon остров visaSomalia visaSouth Африка visaSouth Корея visaSouth Судан visaSpain visaSri Ланки visaSudan visaSuriname visaSwaziland (Eswatini) visaSweden visaSwitzerland visaSyria visaTaiwan visaTajikistan visaTanzania визаТаиландская визаВиза Тимора ЛештиTogo visaTokelau visaTo нга visaTrinidad и Тобаго visaTunisia visaTurkey visaTurkmenistan visaTuvalu visaUganda visaUkraine visaUnited Арабские Эмираты visaUnited Королевство visaUnited Штаты Америки visaUruguay visaUS Виргинские острова visaUzbekistan visaVanuatu visaVatican visaVenezuela visaVietnam visaWallis Футуна visaYemen visaZambia visaZimbabwe визы

для граждан AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Деве IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman ОстроваЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые островаКолумбияКоморские островаРеспублика Конго Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКипрЧешская РеспубликаДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЭгипетЭль СальвадорЭкваторияЭкваторияЭкватория alkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyIvory побережье (Кот д’Ивуар) JamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и Принсипи Саудовская ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwaziland (Eswatini) SwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты AmericaUruguayUS Девы IslandsUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaVietnamWallis Футуна IslandsYemenZambiaZimbabwe

проживает в AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo RepublicCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyIvory побережье (Кот д’Ивуар) JamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaS Эйнт HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwaziland (Eswatini) SwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты AmericaUruguayUS Девы IslandsUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaVietnamWallis Футуна IslandsYemenZambiaZimbabwe

Цель вашего путешествия

Срок действия визы Общий срок действия

Россия упрощает правила въезда, снова открывается для британских граждан

Россия ослабила требования к въезду из-за коронавируса, чтобы предоставить гражданам из ряда стран, включая Великобританию, больше возможностей для пересечения ее границ.

Постановление правительства, подписанное на прошлой неделе, гласит, что граждане любой из 29 стран, с которыми Россия возобновила регулярное воздушное сообщение, могут въезжать в Россию рейсом либо из своей страны гражданства, либо из любой из 28 других стран.

Ранее иностранцам разрешался въезд в Россию только прямым рейсом из страны их гражданства или страны постоянного проживания.

Это изменение означает, что граждане Великобритании снова смогут въезжать в Россию.Большинство из них не смогли приехать в Россию, поскольку Москва временно приостановила полеты между Россией и Великобританией в конце декабря после того, как Великобритания объявила об обнаружении новой мутации вируса со значительно более высокой степенью передачи.

Рейсы между Россией и Великобританией в настоящее время приостановлены как минимум до 1 июня. Однако, поскольку Россия ранее восстановила полеты с Великобританией после массового прекращения зарубежных поездок в начале вспышки коронавируса, изменения в правилах позволят британским гражданам въезжайте в Россию через одну из третьих стран.

Правительство Великобритании обновило свои рекомендации по поездкам в Россию в пятницу во второй половине дня, чтобы отразить новые правила. Власти России выпустили «инструкции для граждан разных стран, включая Великобританию, о том, что теперь они могут путешествовать в Россию через третью страну, если эта страна указана в опубликованном списке», говорится в обновленной информации.

Представитель российского авиаперевозчика «Аэрофлот» подтвердил, что теперь он будет принимать британских пассажиров на рейсах в Москву, вылетающих из любой другой страны.

«Раньше граждане и резиденты могли въезжать в Россию только из своих стран», – сказал Дмитрий Филиппов, эксперт по визам и иммиграции компании At Home in Russia.

«Теперь граждане любой открытой страны могут входить по воздуху из любой другой открытой страны. Например, гражданин Великобритании может въехать в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), гражданин Финляндии может въехать из Швейцарии и т. Д. »

Другие юристы и иммиграционные эксперты также подтвердили The Moscow Times, что правила распространяются на Великобританию, несмотря на временный запрет на полеты.

“U.K. граждане, а также лица, имеющие вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Великобритании, имеют право въезжать в Россию как из Великобритании, так и из других государств в соответствии со списком », – сообщили в Confidence Group, иммиграционной службе России. фирма, подтверждающая сферу применения новых правил.

«Другими словами, [правила]… никоим образом не ограничивают право въезда в Россию в зависимости от открытия авиасообщения. Нет оснований считать, что закрытие авиасообщения с U.К. может быть причиной для ограничения права граждан или резидентов Великобритании на въезд в Россию из других [указанных] стран ».

Полный список

Полный список открытых стран: Армения, Азербайджан, Великобритания, Куба, Египет, Эфиопия, Финляндия, Германия, Греция, Индия, Япония, Казахстан, Кыргызстан, Мальдивы, Катар, Сербия, Сейшельские острова, Сингапур, Южная Корея, Шри-Ланка, Швейцария, Сирия, Таджикистан, Танзания, Турция, ОАЭ, Узбекистан, Венесуэла и Вьетнам.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал изменения 14 апреля, и они вступили в силу 19 апреля, но не получили широкого распространения.

Сообщается, что

российских аэропортов также обновили свои рекомендации иммиграционным службам.

Ирина Пучхуа, руководитель корпоративной иммиграционной практики Vista Immigration, сообщила, что официальные лица московского аэропорта Домодедово подтвердили, что они обновили свои рекомендации иммиграционным службам о приеме британских граждан, путешествующих из других перечисленных стран.

Большинству граждан других стран запрещен въезд в Россию по обычным туристическим, деловым и рабочим визам в соответствии с далеко идущим запретом на въезд, введенным в начале пандемии коронавируса в марте прошлого года.Исключения составляют члены семей граждан России и лица, имеющие визу высококвалифицированного специалиста (ВКС).

Почему казахстанский эксперимент не сработает в России – Московский центр Карнеги

В отличие от Назарбаева, на Путина не так сильно повлияла смерть президента Узбекистана Ислама Каримова и последующее разделение власти, которое плохо закончилось для семьи покойного президента . Сможет ли Путин оставить после себя многое, нуждающееся в защите? Похоже, что его главной заботой будет не семья или семейный бизнес, а проблемы другого измерения: что станет с Крымом, присутствие России в Сирии и способность страны отстаивать свой суверенитет и противостоять конфронтации с США.С. и НАТО.

Новости об отставке Нурсултана Назарбаева с поста президента Казахстана вызвали дискуссии в соседней России о будущем президента Владимира Путина. Вариант Назарбаева – уйти с поста президента до истечения срока его полномочий и возглавить совет безопасности – неоднократно обсуждался в дискуссиях о неизбежной передаче власти Путиным в 2024 году, когда истечет его срок. По этому сценарию Путин займет пост, который позволит ему сохранить функции стратегического и геополитического управляющего и воспользоваться правом вето в отношении решений своего преемника.Казахстанский эксперимент действительно имеет отношение к дискуссиям о будущем Путина, но в совершенно другом контексте.

Конечно, есть определенное сходство между тем, что происходит в Казахстане, и тем, что может произойти в России. Назарбаев больше не президент, но никуда не денется. Его авторитет как главы Совета безопасности затмевает даже президента и правительство. Он также сохранит лидерство в правящей политической партии и пожизненный статус Елбасы – лидера нации.

Назарбаев, таким образом, может отойти от повседневных дел, гарантируя при этом свою безопасность и безопасность своей семьи, а также оградив себя от возможных ошибок своего преемника. Даже если новый президент Касым-Жомарт Токаев окажется несостоятельным, у Назарбаева есть страховка в виде его дочери Дариги, которая ждет своего часа, недавно назначенного спикером Сената, что делает ее заместителем командира. Разве не об этом мечтает Путин?

Тем не менее, есть несколько аспектов казахстанского эксперимента, которые делают его менее привлекательным для российского лидера.

Путин и Назарбаев, возможно, имели общую должность, но их роли очень разные. Путин – менеджер, геополитический предприниматель, оппортунист, но никоим образом не отец нации. Чтобы добиться этого, ему нужно было бы намного усерднее работать, чтобы быть ближе к населению. Путин не только дистанцировался от человеческих проблем, он явно оторвался от своего народа и его потребностей.

Он также отделился от российских элит, слившись в одно целое с государством, как некая машина без агентов, самосохранение и расширение которой гарантируют благополучие как людей, так и элит.

Еще одно важное отличие состоит в том, что у российского лидера отсутствует важнейший атрибут казахстанской модели: семья. Назарбаев предлагает Дариге занять пост президента, если это необходимо, вместе с двумя другими дочерьми и множеством внуков и правнуков; большая семья, глубоко укоренившаяся в системе власти.

Путин – волк-одиночка, который несколько лет назад развелся с женой. Его дочери иногда фигурируют в оппозиционных или западных СМИ, но они отсутствуют в российской политике. Таким образом, у Путина никогда не было бы страховки Назарбаева, которая в любом случае выглядела бы несколько неуместной в современном российском обществе.

Таким образом, в отличие от Назарбаева, на Путина не так сильно повлияла смерть президента Узбекистана Ислама Каримова и последующее разделение власти, которое плохо закончилось для семьи покойного президента. Сможет ли Путин оставить после себя многое, нуждающееся в защите? Похоже, что его главной заботой будет не семья или семейный бизнес, а проблемы другого измерения: что станет с Крымом, присутствие России в Сирии и способность страны отстаивать свой суверенитет и противостоять конфронтации с США.С. и НАТО.

Если Путин решит, что он хочет остаться у власти, все, что ему нужно сделать, это отменить закон, запрещающий президентам править более двух сроков подряд, и для этого не потребуются какие-либо длительные или особенно громоздкие реформы системы правления. Если он захочет уйти в отставку, как он часто говорит, то в окружении преданных ему людей он найдет себе место и новый статус в системе. Конституционная реформа неизбежна, но Путин всегда проявлял осторожность в этом отношении, поэтому даже если какое-то перераспределение полномочий действительно планируется, оно вряд ли будет особенно радикальным.

Кремль, конечно же, будет с живым интересом наблюдать за казахстанским экспериментом и извлекать уроки из него. Но в центре внимания будет не столько успешность перехода для самого Назарбаева, сколько поведение элит. Как силовики вписываются в новую конфигурацию, как бизнес-элиты выстраивают свои отношения с новым президентом, как переходный период влияет на правящую партию и как меняются общественные настроения.

Во всяком случае, отставка Назарбаева может отсрочить передачу власти в России: сейчас слишком много дискуссий вокруг ухода Путина.В ближайшем будущем мы можем увидеть сигналы о том, что Путин планирует оставаться у власти как можно дольше, но вместо того, чтобы указывать, чего ожидать в действительности, эти сигналы будут просто поданы, чтобы ограничить любые ожидания предстоящей передачи власти.

Судя по тому, что Путин сказал в последние годы, не может быть никаких сомнений в том, что, по его мнению, российская политическая система прекрасно работает без его повседневного вмешательства. Внешние наблюдатели любят говорить о системе ручного управления, при которой только президент знает, что происходит.Путин неоднократно давал понять, что видит вещи по-другому: есть сильная президентская власть, необходимая такой стране, как Россия, есть конструктивная зрелая оппозиция, есть политически ответственная элита и т. Д. . Не похоже, что Путин боится, что все рухнет без него, поэтому у него нет причин предпринимать радикальные реформы, чтобы гарантировать свое будущее.

Таким образом, внимание президента России будет сосредоточено не столько на системе, которую он считает принципиально надежной, сколько на выборе преемника.Будет ли этот человек заместителем, действующим под бдительным оком Путина, или полноправным правителем – это отдельный вопрос, но президент, как известно, в целом действует осторожно. Это означает, что его уход будет постепенным и взвешенным, а реальная передача власти может начаться только после ухода Путина с поста президента и будет осуществляться его преемником.

Есть много вариантов неизбежной смены власти в России, но все они довольно далеки от того, что происходит в Казахстане, где другие политические традиции, элита и общество с другой структурой, и принципиально другие геополитические условия и правящая логика. .Но процесс перехода и его последствия, безусловно, могут повлиять на выбор сценария в 2024 году, а также могут повлиять на выбор преемника.

Если Путин все же решит уйти в отставку, есть больше шансов на формирование временной новой тандемократии. Точно так же, как в 2008-2012 годах, когда Путин просидел президентский срок на посту премьер-министра под доверенным лицом, занимающимся подогревом президентских кресел, Дмитрием Медведевым, чтобы соблюдать конституционный запрет более двух сроков подряд.Только на этот раз тандемократия 2. 0 извлечет уроки из предыдущих ошибок.

Автор:

(PDF) Миграция из стран Центральной Азии в Россию и Казахстан в контексте интеграционных процессов в формате Евразийского экономического союза

45

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ И КАВКАЗ Том 18 Выпуск 1 2017

Таблица2 (продолжение)

4 См .: Данные Росстата за 2013 год, доступны по адресу [http: //www.gks.ru /

wps / wcm / connect / rosstat_main / rosstat / ru / statistics / Population / demography / #], 10.12.2016.

5 См .: Данные Росстата за 2013 год, доступны по адресу [http://www.gks.ru/

wps / wcm / connect / rosstat_main / rosstat / ru / statistics / population / demography / #], 12.12.2016.

6 См .: International Migration Outlook 2013, Paris, OECD Publishing, 2013, p. 411, доступно по адресу [http: // dx.

doi.org/10.1787/migr_outlook-2013-en], 18.12.2016.

7 См .: Данные Росстата за 2012 год, [http://www.gks.ru/

bgd / regl / b13_107 / Main. htm], 11.12.2016.

8 См .: Данные Росстата за 2013 год, [http://www.gks.ru/

bgd / regl / b13_107 / Main.htm], 10.12.2016.

9 Федеральная миграционная служба сообщает, что в 2013 году было выдано 1117 833 льготных разрешения на работу для

трудоустройства физических лиц.В это число вошли 915 814 разрешений, выданных гражданам стран Центральной Азии

. Эти статистические данные еще не публиковались официально и были переданы в Федеральную службу государственной статистики

для включения в сборник «Труды России», 2015 г. («Труд и

Занятость в России»). 2015).

10 Федеральная миграционная служба сообщает, что в 2013 году было выдано 1 111 494 обычных разрешения на работу для трудоустройства

юридических лиц.В это число вошли 723 388 разрешений, выданных гражданам 5 0003 9 0002 стран Центральной Азии. Эти статистические данные еще не публиковались официально и были переданы в Федеральную службу государственной статистики

для включения в сборник «Труды России», 2015 г. («Труд и

Занятость в России»). 2015).

11 См .: Данные Росстата за 2012/2013 учебный год, по телефону

[http: // www.gks.ru/bgd/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d1/07-57.htm], 10.12.2016.

12 См .: Данные Росстата за 2012/2013 учебный год, по телефону

[http://www.gks.ru/bgd/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d1/07- 57.htm], 2.12.2016.

13 См .: Данные Росстата за 2012/2013 учебный год, по телефону

[http://www.gks.ru/bgd/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d1/07- 57.htm], 10.12.2016.

14 См .: С.В. Рязанцев, Э.Письменная, М.Ф. Ткаченко, «Формирование Центральноазиатского сегмента

Евразийской миграционной подсистемы», Международные процессы, 2013, № 34, с. 47.

Россия принимает иностранную рабочую силу из разных стран, но государства Центральной Азии являются источником

постоянно растущего притока трудовых мигрантов. В 2015 году большинство иностранцев, приехавших в

Россия в поисках работы, были гражданами Узбекистана, Таджикистана, Украины, Молдовы, Китая, Азербайджана –

янв и Кыргызстана (см. рис.2).

Все эти страны были стабильными источниками рабочей силы для России с девяностых годов. В списке

практически не изменились с тех пор, но были изменения в соотношениях между двумя типами разрешений на работу

, выдаваемых ФМС гражданам некоторых из этих штатов. С 2015 года граждане

Узбекистана, Украины, Молдовы, Таджикистана и Азербайджана имеют право на получение льготных per-

митингов. Граждане государств, не входивших в состав Советского Союза, могут получать только обычные разрешения.

Гражданам государств-членов ЕАЭС Армении, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана не требуется разрешение на работу в России

.

Очевидно, что фактическое количество иностранных рабочих в России намного превышает количество разрешений на работу, выданных ФМС

. Например, существует значительный разрыв между количеством разрешений на работу

, выданных в 2014 году, и количеством иностранных граждан, зарегистрированных по адресам проживания в

России (см.