Содержание

План по охране труда на 2019 год от Минтруда

Приветствую, друзья! Наши профильные законотворцы в лице Минтруда России разработали очередной план работы на 2019 год. Честно говоря уже запутали со своими планами, раза два уже точно публиковал на сайте, но самое главное, планы с делами расходятся. Давайте посмотрим, какие изменения в области охраны труда запланировал Минтруд.

Оригинальное название — план организации законопроектных работ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год. Документ утверждён приказом Минтруда России от 17.12.2018 г. № 815. Согласно плану, большая часть запланированных проектов относится к трудовому законодательству (оплата труда, пенсии и т.д.), по охране труда мизер, но по всей видимости существенный.

Первые существенные изменения должны коснуться Трудового Кодекса, как пишется в плане — первоочередные меры. В апреле должна быть представлена концепция проекта, в сентябре 2019 году сам проект. Учитывая долгий срок создания проекта, в лучшем случае изменения произойдут в конце текущего года. Возможно из-за планируемого изменения основы основ охраны труда в ТК РФ, Минтруд приостановил ранее озвученные планы, ведь если корневая система охраны труда изменится, то неизбежно изменятся и подзаконные нормативные правовые акты.

Конкретно в самом плане прописано, что изменения направлены на актуализацию, оптимизацию и отмену обязательных требований в сфере охраны труда, а также на сокращение количества обязательных требований в сфере соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в сфере охраны труда.

В целях совершенствования механизмов ответственности за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда, будут внесены какие-то изменения в статью 14.54 КоАП РФ. Срок работы над проектом январь—июнь 2019 года.

В сентябре 2019 году что-то произойдёт со страховыми тарифами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Больше всего меня умилили наименования целей плана, что-то вроде предвыборных обещаний:

Цель 1. Достойный труд, справедливая заработная плата.

Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд.

Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку.

Цель 4. Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной.

Цель 5. Государственная гражданская служба — открыта и профессиональна.

Цель 6. Развитие рынка труда и содействие занятости населения.

Кому интересно посмотреть другие планы Минтруда на 2019 год, можете скачать приказ Минтруда России от 17.12.2018 г. № 815 в формате MS Word.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ Минтруда России от 17.12.2018 г. № 815 «Об утверждении плана организации законопроектных работ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год»

На этом у меня всё. Ниже вы можете выставить рейтинговые звёздочки и оставить свои комментарии 😉 Спасибо за участие и поддержку!

Продолжение следует …


Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Сохраните эту заметку в: 

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Охрана труда в 2019 году

Автор: Ткаченко Павел Васильевич

В 2019 году в сфере защиты труда произойдет немало серьезных изменений. Минтруд планирует существенно изменить обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников. При этом к самим работникам также будут предъявляться более жесткие требования по выполнению правил охраны труда.

Обязанности работодателя по охране труда

В настоящий момент основные требования к работодателю и работнику в части обеспечения защиты труда на производстве зафиксированы в Трудовом кодексе и нескольких дополнительных нормативных документах. Так, в ст. 212 ТК РФ перечислены обязанности работодателя в этой сфере. Они включают в себя:

  • обеспечение безопасности сотрудников в ходе выполнения их трудовых обязанностей;
  • организацию работы системы управления охраной труда;
  • применение необходимых средств защиты здоровья и жизни работников (СИЗ), сертифицированных в установленном законом порядке. При этом указанные средства выдаются и обновляются за счет работодателя. Нормы выдачи СИЗ зафиксированы в Приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н;
  • разработку инструкций и других руководящих документов, описывающих особенности организации безопасного труда для представителей различных профессий;
  • организацию обучения сотрудников технике безопасности в соответствии с их должностными обязанностями. Указанное обучение включает полный комплекс занятий,  стажировок и инструктажей, необходимых для полноценного усвоения ими знаний по безопасным методам выполнения работ;
  • организацию проверки знаний работников в области безопасного выполнения трудовых обязанностей;
  • недопущение к выполнению работ сотрудников, которые не прошли требуемое обучение либо проверку знаний;
  • проведение контролирующих мероприятий с целью проверки правильности использования предоставленных СИЗ и выполнения правил техники безопасности;
  • информирование работников о рисках, связанных с отклонением условий труда на их рабочих местах от нормальных параметров;
  • принятие всех нужных мер по предотвращению несчастных случаев и аварий на производстве;
  • участие в программе обязательного страхования работников от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • другие обязанности, предусмотренные ч.2 ст. 212 ТК РФ.

Обязанности работника по охране труда

Ответственность за безопасность трудового процесса на производстве в соответствии с действующим законодательством возлагается не только на работодателя, но и на работника. Его обязанности в данной области перечисляются в ст. 214 ТК РФ. К ним относятся:

  • неукоснительное соблюдение правил охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;
  • применение предоставленных СИЗ согласно инструкции;
  • участие в обучающих мероприятиях, стажировках и инструктажах, предусмотренных для его должностной позиции, а также прохождение проверки знаний, усвоенных в ходе таких мероприятий;
  • незамедлительное информирование руководящих работников о нештатных ситуациях на производстве. К ним относятся аварийные ситуации, поломки оборудования, несчастные случаи, ухудшение состояния здоровья самого работника или его коллег и проч.;
  • прохождение обязательных медицинских обследований и осмотров, которые предусмотрены законодательством для представителей отдельных профессий и должностей.

Организация обучения в области безопасности труда

Одним из важнейших инструментов снижения уровня рисков в ходе выполнения работниками своих обязанностей является профилактика несчастных случаев и аварийных ситуаций. В значительной степени она реализуется посредством организации специальной подготовки, в ходе которого сотрудники получают знания о безопасных приемах и методах осуществления работ. Основные требования к организации такого обучения зафиксированы в совместном постановлении Минтруда и Минобразования от 13 января 2003 года N 1/29.

Данный документ предусматривает, что проходить курсы по основам охраны труда должны все без исключения сотрудники предприятий. Однако в зависимости от занимаемых ими позиций указанное постановление предусматривает некоторые различия в части организации образовательных мероприятий:

  • для представителей рабочих профессий проведение подготовки по защите труда осуществляется не позднее одного месяца с момента трудоустройства в организацию. В дальнейшем для таких сотрудников предусмотрено регулярное повторное обучение, которое обеспечит актуальность их знаний в области безопасности труда;
  •  для представителей руководящего состава и специалистов подготовка после трудоустройства организуется в срок, не превышающий трех месяцев. Впоследствии для них также организуется повторное обучение, однако с меньшей частотой: оно проводится каждые три года.

Помимо курсов при приеме на работу, все сотрудники проходят вводный инструктаж по защите труда и первичный инструктаж в условиях конкретного рабочего места. По истечении шести месяцев с момента его прохождения  они участвуют в повторном инструктаже. В случае необходимости для отдельных сотрудников могут осуществляться целевой и внеплановый инструктажи.

Планируемые изменения порядка организации обучения по охране труда

В последние годы Минтруд в лице главы департамента, занимающегося вопросами условий и охраны труда, все чаще заявляет о необходимости реформирования действующей системы. При этом, отмечает Валерий Корж, такое реформирование должно «идти в ногу» с изменениями, происходящими в системе контроля производственных предприятий в целом. Одним из важнейших изменений, реализуемых в последние годы, является оптимизация уровня контроля, которую планируется привести в соответствие с реальным уровнем угрозы на конкретных предприятиях. Эта мысль прозвучала в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2015-2017 годы.

Такой принцип реализуется через внедрение риск-ориентированного подхода к организации надзорной деятельности. Схожие идеи выдвигает и Минтруд, который уже разработал официальный проект поправок к разделу Х Трудового кодекса РФ. Они базируются на том, что основной целью деятельности всех вовлеченных сторон в области охраны труда должна стать профилактика несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Предполагается, что документ будет принят Государственной Думой в 2019 году, а с 2020 года он может вступить в действие. В этом случае соответствующие изменения будут внесены и в постановление Минтруда от 17 декабря 2002 года N 80, утверждающее порядок разработки государственных требований по охране труда.

Конкретные мероприятия профилактического характера, в свою очередь, будут основываться на типах рисков, свойственных для данного предприятия. Для этих целей разработаны специальные методики, позволяющие не только выявить потенциально опасные зоны в работе компании, но и минимизировать возможные негативные последствия в ее работе. Они реализуются в форме специальных чек-листов, содержащих вопросы о различных типах рисков. Такие методики уже сегодня применяются в ходе проведения проверок. Утвержденные формы проверочных листов доступны для ознакомления на сайте Роструда.

Новые требования к работодателям

Невыполнение или неполное соблюдение требований законодательства в области обеспечения безопасности трудового процесса является одним из ключевых факторов травмирования сотрудников на рабочих местах. В этой связи работодателям предложат усилить меры безопасности, в том числе:

  • установить на участках, характеризующихся повышенным риском травмирования или несчастного случая, постоянное видеонаблюдение;
  • перейти на систему электронного документооборота в части организации обучающих мероприятий по охране труда;
  • организовать постоянный контроль правильности применения СИЗ работниками предприятия и отстранять от работы тех сотрудников, которые не применяют или неправильно применяют средства защиты;
  • организовать фиксацию всех повреждений, полученных работниками в ходе выполнения своих должностных обязанностей, включая микротравмы. В настоящее время их учет практически не осуществляется, что, как полагают специалисты Минтруда, способствует недостаточно серьезному отношению к таким повреждениям со стороны работодателя и нарушает права работников;
  • использовать другие меры для снижения риска возникновения профессиональных заболеваний и травм на производстве.

Ведомство собирается стимулировать работодателей к более ответственному отношению к вопросам охраны труда работников. Однако версия проекта, существующая на сегодняшний день, имеет существенный плюс для организаций – предполагается, что большинство предложений Минтруда будут носить не обязательный, а рекомендательный характер. Это позволит работодателям самостоятельно принимать решение относительно выбора наиболее важных для их деятельности инструментов обеспечения безопасности персонала. Например, полагают эксперты, это избавит бизнес от необходимости отказываться от обновления устаревшего оборудования для установки видеонаблюдения. В такой ситуации оправданной будет модернизация производства, поскольку это гораздо больше снижает риск возникновения нештатных ситуаций.

Еще одним позитивным моментом для компаний можно назвать планируемое изменение требований к организации службы охраны труда на предприятии. Напомним, на сегодняшний день в соответствии со ст. 217 ТК РФ производства, где численность персонала превышает 50 человек, обязаны организовывать собственное подразделение ОТ. Предприятия меньшей численности могут, например, отдать эту деятельность на аутсорсинг или реализовывать ее силами одного специалиста. Не исключено, что с 1 января 2021 года такую возможность получат и те компании, в которых численность сотрудников не превышает 100 человек. Требования к более крупным предприятиям в части организации службы охраны труда останутся прежними.

Изменения в области охраны труда для работников

Изменения, планируемые Минтрудом, коснутся не только работодателей, но и работников. Фактически одной из основных целей ведомства является повышение уровня производственной дисциплины персонала : ведь, согласно статистике, более половины всех несчастных случаев на производстве являются следствием так называемого человеческого фактора. На практике это, к сожалению, чаще всего означает банальное пренебрежение правилами техники безопасности, которое приводит к печальным последствиям.

Инструментами фиксации таких нарушений должны стать вышеупомянутые видеонаблюдение и электронный документооборот, применяемый с целью учета прохождения обучения в области охраны труда. В совокупности эти инструменты позволят однозначно определить, получил ли данный работник все необходимые знания для безопасного выполнения работ, и имело ли место нарушение им правил техники безопасности. В случае, если такие факты найдут свое подтверждение, процедура наложения дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения, а также применения к работнику санкций в виде взыскания ущерба станет гораздо более простой и быстрой. В результате работодатель, внедривший на своем предприятии такие системы, достаточно быстро сможет компенсировать свои затраты, а кроме того, повысить уровень производственной дисциплины в компании.

Запрет на работу в опасных условиях

В дополнение к перечисленных мерам Минтруд вынашивает концепцию, которая должна вывести безопасность труда работников на принципиально новый уровень. Речь идет о полном запрете на выполнение работ в опасных условиях. Напомним, в соответствии с приказом Минтруда от 24 января 2014 г. N 33н все типы условий труда на рабочих местах сегодня делятся на 4 класса:

  • 1 – оптимальный, то есть не имеющий отрицательного влияния на здоровье работников;
  • 2 – допустимый, предполагающий, что такое влияние находится в пределах норм, установленных гигиеническими нормативами;
  • 3 – вредный, представляющий опасность для здоровья человека;
  • 4 – опасный, угрожающий жизни работника.

Класс условий труда на конкретном предприятии устанавливается в ходе проведения спецоценки, выполняемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ. Если законопроект будет принят, то деятельность компаний, где были выявлены опасные рабочие места, приостановят до того момента, пока они не улучшат условия для своих сотрудников. Это может достигаться применением дополнительных защитных технологий, автоматизацией производства и другими мерами. С подобными ограничениями они могут столкнуться уже с 1 января 2020 года.

Тем не менее, предполагается, что ряду предприятий, где внедрение таких мероприятий не представляется возможным, разрешат продолжать работу без изменения класса условий труда. Их перечень должно определить Правительство РФ в специальном нормативном документе. В настоящий момент он находится в процессе разработки.

www.centrattek.ru

Популярные правила по охране труда в новой редакции. Обзор 2019

Приветствую, друзья! Совсем скоро, а именно 29 января 2019 года, популярные правила по охране труда начнут действовать в новой редакции. Какие правила прошли через «жёрнов» Минтруда, и что именно в них было изменено, увидите в этом обзоре.

Предмет для разговора приказ Минтруда России от 20.12.2018 г. № 826н, которым вносятся изменения в:

1. Правила по охране труда в строительстве, утверждённые приказом Минтруда России от 01.06.2015 г. № 336н.

2. Правила по охране труда при работе на высоте, утверждённые приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н.

3. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утверждённые приказом Минтруда России от 17.08.2015 г. № 552н.

Приказ № 826н как и положено НПА был зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Поводом для обновления правил стало принятие Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 288-ФЗ «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции № 167)». Пришлось поработать.

Ссылки на скачивание правил в новой редакции я буду давать по ходу разбора. Поехали …

Охрана труда в строительстве

Обновление № 1

Конкретизировано требование, изложенное в подпункте 1 пункта 14. Теперь в организационно-технологической документации на строительное производство должны быть определены устройства, предназначенные для организации рабочих мест при производстве строительно-монтажных работ на высоте (далее — средства подмащивания), предназначенные для выполнения данного вида работ или отдельной операции. В старой редакции это требование выглядело короче: средства подмащивания, предназначенные для выполнения данного вида работ или отдельной операции.

Обновление № 2

Из пункта 18 убрали требование, согласно которому работодатель на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) должен был обеспечивать осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда на объекте производства строительства в целом, а в случае возникновения на объекте производства строительства опасных условий, вызывающих угрозу жизни и здоровью работников, обязан был приостановить работы, оповестить об этом всех участников строительного производства и предпринять необходимые меры для вывода работников из опасной зоны. Возобновление работ разрешалось только после устранения причин возникновения опасности по согласованию с застройщиком (техническим заказчиком).

В новой редакции требование в пункте 18 с небольшими корректировками выглядит так:

При совместной деятельности на земельном участке, где ведутся строительные работы или осуществляется освоение территории (далее — строительная площадка) несколькими работодателями на основании заключённых договоров, включая физических лиц, осуществляющих в установленном порядке индивидуальную трудовую деятельность, каждый из них обязан обеспечить безопасные условия труда для привлекаемых ими работников в соответствии с оформленными актом-допуском, графиком выполнения совместных работ и требованиями Правил.

Обновление № 3

Из пункта 27 убрали требование соблюдать федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённые приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533 при организации и проведении в ходе строительного производства работ, связанных с перемещением строительных конструкций, грузов и материалов, погрузочно-разгрузочных работ и работ по безопасному размещению материалов и отходов строительного производства, в том числе с применением грузоподъёмных механизмов.

В новой редакции пункт 27 изложен так:

При организации и проведении в ходе строительного производства работ, связанных с перемещением строительных конструкций, грузов и материалов, погрузочно-разгрузочных работ и работ по безопасному размещению материалов и отходов строительного производства, в том числе с применением стационарного или передвижного механизма, используемого для подъёма или опускания людей или грузов (далее — подъёмный (грузоподъёмный) механизм), работодателем должно быть обеспечено соблюдение требований Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. № 642н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2014 г., регистрационный № 34558) (далее — Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов) и требований Правил.

Данная правка связана как я понимаю с вводимыми ныне разграничениями в контрольно-надзорную деятельность ведомств — кони отдельно, люди отдельно. В ближайшее время постараюсь подробнее осветить данную тему на сайте. В официальной группе ВК данная информация уже публиковалась. Кто ещё не подписан, подписывайтесь ОХРАНА ТРУДА ☆ ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить.

Едем дальше.

Обновление № 4

Небольшое уточнение вносится в пункты 87 и 105, а именно слово «приспособления» в соответствующем падеже заменено словами «(грузоподъёмные) механизмы».

Читаем в новой редакции:

87. Для обслуживания технологического оборудования, на котором устанавливаются технологическая оснастка и детали массой более 15 кг, должны применяться соответствующие подъёмные (грузоподъёмные) механизмы или устройства, при помощи которых должны производиться установка и снятие обрабатываемых деталей, технологической оснастки.

105. Использование конструкции перекрытий, колонн зданий и оборудования для закрепления на них подъёмных (грузоподъёмных) механизмов при проведении ремонтных и монтажных работ без письменного разрешения работодателя или иного уполномоченного им должностного лица запрещается.

Обновление № 5

Пункт 376 дополнен подпунктом 376.1. В новой редакции картина такая:

376. При монтаже оборудования с использованием домкратов должны быть приняты меры, исключающие возможность перекоса или опрокидывания домкратов.
376.1. Работы под воздействием сжатого воздуха выполняются с соблюдением требований Правил.

На этом редакция Правил по охране труда в строительстве заканчивается — скачайте приказ № 336н в новой редакции.

Охрана труда при работе на высоте

Обновление № 1

В пункте 80 уточнено, что и лестницы после их монтажа (сборки, изготовления) могут быть допущены к эксплуатации после соответствующих испытаний.

В новой редакции пункт 80 целиком:

Подвесные леса, лестницы, подмости и люльки после их монтажа (сборки, изготовления) могут быть допущены к эксплуатации после соответствующих испытаний.
В случаях многократного использования подвесных лесов или подмостей они могут быть допущены к эксплуатации без испытания при условии, что конструкция, на которую подвешиваются леса (подмости), проверена на нагрузку, превышающую расчётную не менее чем в два раза, а закрепление лесов осуществлено типовыми узлами (устройствами), выдерживающими необходимые испытания.
Результаты испытаний отражаются в журнале приёма и осмотра лесов и подмостей.

Обновление № 2

Особенно обрадуются работники ЖКХ. Теперь работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве. Данным указанием дополняется требование, изложенное в пункте 162.

В новой редакции пункт 162 целиком:

Для прохода работников, выполняющих работы на крыше здания с уклоном более 20°, а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работников, устраивают трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы закрепляются.
Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве.

Обновление № 3

Добавлены требования охраны труда при работе над водой. Если раньше был только пункт 292, согласно которому при работе над водой не допускается работа в одиночку, то теперь появился 292.1, в соответствии с которым при выполнении работ над поверхностными водными объектами, имеющими береговую линию, или на расстоянии ближе 2 м от береговой линии должны обеспечиваться следующие меры безопасности:
а) предупреждение падения людей в воду;
б) обеспечение в достаточном количестве спасательными плавсредствами, которые соответствуют требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623.

Вот и всё, что хотел изменить законотворец спустя более трёх лет после первой редакции Правил 🙁 Остаётся только скачать приказ № 155н в новой редакции и довольствоваться тем, что есть.

Охрана труда при работе с инструментом и приспособлениями

По существу в правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями вносится одно дополнение (новый пункт 2.1), в соответствии с которым ручной механизированный и немеханизированный инструмент должен (ВНИМАНИЕ!) быть надлежащим образом сконструирован, изготовлен с учётом эргономических принципов, содержаться в хорошем рабочем состоянии согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).

Читаю и вижу, как подобно современной рекламе зубных щёток, специалист в белоснежной каске с белоснежной улыбкой и в защитных прозрачных очках оценивает ручной механизированный и немеханизированный инструмент. Интересно, как на проверках это требование будут юзать инспектора.

Скачайте приказ № 552н в новой редакции и будут вам эргономические принципы.

Ну и напоследок предлагаю скачать виновника торжества в формате MS Word — приказ № 826н.

На этом у меня всё. Оценить заметку по рейтинговым звёздочкам и оставить свои комментарии можно ниже 😉 Спасибо за участие и поддержку!

Продолжение следует …


Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Сохраните эту заметку в: 

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Охрана труда на пищевом производстве в 2019 году: что нового?

Предмет разговора — Приказ Минтруда России от 23.01.2019 № 32н «О внесении изменений в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 августа 2015 г. № 550н» (далее — Приказ № 32н). Изменения вступают в силу 16 мая 2019 г. Теперь охрана труда в пищевой промышленности станет чуточку проще.

 

Итак, спустя почти три года после выхода новых Правил по охране труда для пищевой промышленности (действуют с 01.04.2016) Минтруд решил выстрелить по ним дуплетом: одним выстрелом убрал часть избыточных требований, вторым скорректировал требования при выполнении работ на высоте.

Правда, в названии Приказа № 32н допущена ошибка: последнее слово Правил — «промышленности», тогда как в изначальном наименовании документа это «продукция» — Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции. Если походить к этой ошибке буквально, то Приказом вносятся изменения в несуществующие правила. При этом приказ № 32н официально опубликован, прошел регистрацию в Минюсте и считается нормативным правовым актом.

Теперь вся соль.

 

Исключены требования охраны труда, предъявляемые:

  • к территории и помещениям пищевого производства;
  • организации рабочих мест;
  • производственным процессам и эксплуатации технологического оборудования;
  • хранению грузов.

Забываем все эти требования и смотрим скорректированные — пункты 46–48, 459:

 

Теперь, после того как приняты новые Правила, в соответствии с пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций[1] необходимо:

Шаг 1. Ответственным лицам (комиссии) пройти внеочередную проверку знаний в объеме изменений новых Правил в образовательной организации.

Шаг 2. Пересмотреть локальные документы по охране труда (программы, инструкции и т. д.) и внести в них соответствующие изменения.

Шаг 3. В составе «обновленной» комиссии провести внеочередную проверку знаний работникам организации.

Шаг 4. Непосредственным руководителям работ провести своим подопечным внеплановый инструктаж.

 

 

[1] Утвержден Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (в ред. от 30.11.2016).

www.profiz.ru

Обучение по охране труда работников в 2019 году: последние изменения

Задать вопрос эксперту ClubTK