Содержание

НОВОЕ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ: сложные вопросы, пробелы, коллизии

Кузнецов Дмитрий Левонович

доктор делового администрирования (DBA), ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», эксперт Государственной Думы РФ

СЛОЖНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ (РАСТОРЖЕНИЯ) ТРУДОВОГО ДОГОВОРА:

  • перевод работника по его просьбе и с его согласия;
  • отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;
  • по медицинским показаниям

УВОЛЬНЕНИЕ ЗА ВИНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК МЕРА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ:

  • неоднократное неисполнение работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей;
  • прогул;
  • появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
  • утрата доверия;
  • принятие необоснованного решения, повлекшего ущерб имуществу организации

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ СОСТАВОВ И САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТРУДА

  • Профилактика административной ответственности. Защита интересов работодателя
  • Правовые риски уклонения от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕМ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ

  • Понятие оплаты труда (заработной платы), её состав
  • Системы оплаты труда работников
  • Принципы и порядок установления системы оплаты труда. Стимулирующие выплаты. Премирование работников
  • Оплата сверхурочной работы
  • Оплата дополнительной работы
  • Государственные гарантии в сфере оплаты труда. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Сроки и форма выплаты заработной платы

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Новое в независимой оценке квалификации.

Что изменится в трудовом законодательстве в 2020 году – Энергетика и промышленность России – № 06 (386) март 2020 года – WWW.

EPRUSSIA.RU

Газета “Энергетика и промышленность России” | № 06 (386) март 2020 года

Результаты проверки СОУТ теперь должны быть в ГИС

С 1 января 2020 г. внесены правила проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) согласно Федеральному закону от 27.12.2019 № 451‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда».

Теперь организация-оценщик обязана зарегистрировать работодателя в федеральной информационной системе учета результатов спецоценки ФГИС СОУТ еще до начала проведения специальной оценки. Работодателю автоматически присваивается идентификационный номер, без которого результаты СОУТ будут недействительными – их можно будет использовать только после того, как сведения появятся в ФГИС СОУ. Все данные в систему может передавать только организация-оценщик, которая в трехдневный срок уведомляет об этом работодателя. Таким же образом в ФГИС СОУТ должна быть зарегистрирована декларация соответствия условий труда – до этого она считается недействительной.

В законе конкретизированы правила использования методик измерений, состав подлежащих измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды.

Кроме того, 451‑ФЗ уточняет основания для проведения внеплановой СОУТ: работодателям позволено повторно оценивать условия труда, если от работника поступили замечания или возражения относительно ее результатов. Они могут быть включены в отчет о проведении СОУТ в письменном виде. В случае выявления фактов несоблюдения установленных требований деятельность организации, проводящей спецоценку, приостанавливается до момента устранения выявленных нарушений.

Напомним, что согласно Федеральному закону № 426‑ФЗ, проводить СОУТ может только организация, зарегистрированная в спецреестре Минтруда и отвечающая определенным требованиям. Среди них – наличие не менее 5 экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнение работ по СОУТ, в том числе не менее одного эксперта с высшим профильным медицинским образованием. Кроме того, экспертная организация должна иметь в качестве структурного подразделения аккредитованную лабораторию с набором оборудования для проведения установленных законом испытаний и измерений вредных производственных факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей, ионизирующего излучения, концентрации вредных химических веществ и других).

Медосмотры выявят группы риска по развитию профзаболеваний

С 5 января 2020 года вступил в силу приказ Минздрава России от 13.12.2019 № 1032н (за исключением подпункта 21 пункта 3 приложения к приказу, вступающего в силу с 1 июля 2020 года). Он внес новые поправки в приказ Минздравсоцразвития от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Основные изменения были внесены в Положение 3 к Приказу 302 н, в котором описывается порядок проведения медицинских осмотров с целью формирования групп риска по развитию профзаболеваний.

Так, при проведении медицинских осмотров могут учитываться результаты обследований, проведенных в течение года, предшествующего дате осмотра. Медицинские учреждения получили право запрашивать данные из медицинских организаций по месту жительства. Обязательным стало оформление медицинской карты, в которой содержится информация обо всех пройденных обследованиях и выданных заключениях.

Итоги медосмотра теперь дополняются перечнем выявленных противопоказаний, указанием на группу здоровья, а при необходимости направлением на экспертизу профпригодности. Заключение оформляется в 4 экземплярах (при периодическом осмотре – в пяти), которые в течение 5 дней выдаются лицу, поступающему на работу, высылаются работодателю и приобщаются к картам мед­учреждений.

Приказом предусмотрена также обязанность направлять работников, имеющих заключения о предварительном диагнозе профзаболевания, в центры профпатологии в течение месяца с момента подозрения на связь заболевания с профессией.

Новые сроки хранения документов по охране труда

С 18 февраля текущего года действуют новые правила формирования управленческих архивных документов с указанием сроков хранения – этот перечень утвержден Приказом Росархива от 20.
12.2019 № 236. Документы по вопросам охраны труда содержатся в разделе 7.3 Перечня (всего 24 позиции), включая отчеты по проведению СОУТ, сертификаты безопасности, списки работающих, сведения и справки о причинах профзаболеваний, протоколы, переписку по вопросам охраны труда и многие другие.

Согласно приказу Росархива, отчеты по проведению специальной оценки условий труда и документы к ним (протоколы, решения, заключения, перечни рабочих мест, сведения, данные, сводные ведомости, декларации соответствия, карты СОУТ на конкретные рабочие места, перечни мероприятий по улучшению условий и охраны труда) надлежит хранить по месту проведения 45 лет. При наличии вредных и опасных условий труда срок хранения составит 50 лет (если документы закончены после 1 января 2003 года) и 75 лет (если документы закончены до 1 января 2003 года). Такие же продолжительные сроки установлены для списков работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда и для документов о расследовании и учете профзаболеваний: 50 лет, если документы закончены после 1 января 2003 года, 75 лет, если они закончены до 1 января 2003 года.

Пятилетний срок хранения определен для любых документов о состоянии и мерах по улучшению охраны труда – это касается справок, предложений, обоснований и переписки.

Архивные сроки хранения ряда документов зависят от случаев производственного травматизма и аварий. Журнал учета нарядов-допусков на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов и на выполнение особо опасных и вредных работ, а также сами наряды-допуски хранятся в течение года, а при наличии производственных травм, аварий и несчастных случаев на производстве – 45 лет.

Срок хранения в 45 лет установлен для журналов и книг учета инструктажа по охране труда (ввод­ного и на рабочем месте), а также для книг, журналов регистрации, базы данных несчастных случаев на производстве и учета аварий.

Минтруд меняет Трудовой кодекс

Значительные изменения в сферу охраны труда вносит законопроект, который был разработан Минтруда в 2015 году и готовится к принятию во второй половине 2020 года. Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования трудового законодательства в области охраны труда)» предполагает новую редакцию раздела Х «Охрана труда» в объеме шести глав вместо действующих пяти и 140 статей вместо 29.

В случае принятия закона предприятие с опасными условиями труда может быть приостановлено, если по результатам спецоценки условий труда на рабочем месте установлен IV класс. Чтобы возобновить работу, работодатель будет вынужден заново утвердить план по улучшению условий и охраны труда, а также провести внеплановую СОУТ. Кроме того, ему придется перевести сотрудников на другое рабочее место и сохранить за ними среднюю заработную плату.

Обязательной станет также оценка рисков на этапе ввода производства. Как следует из ст. 214 новой редакции Трудового кодекса, «работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут вызвать повреждения здоровья работников». Комплексная оценка будет включать в себя определение профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, СОУТ и постоянную оценку и анализ производственных рисков на всех этапах производства товаров, работ и услуг.

Помимо несчастных случаев и профзаболеваний в Трудовом кодексе появится понятие микроповреждения (микротравмы) как случая повреждения здоровья с частичным ограничением трудоспособности пострадавших, включая необходимость их перевода на другую работу в течение одного рабочего дня или смены без оформления листка нетрудоспособности. Работодатель будет обязан учитывать микротравмы в тех случаях, которые привели к временной утрате трудоспособности, проводить расследование, анализировать обстоятельства их возникновения и причины.

Планируется ввести новые требования к квалификации специалиста по охране труда. Он должен будет соответствовать профстандарту с подтверждением независимой оценки квалификации. Штатная должность специалиста по охране труда станет обязательной при численности работников более 100 человек (сейчас – более 50).

Документ содержит прямой запрет на применение вредных и опасных веществ, если они не прошли токсикологическую, санитарно-гигиеническую, медико-биологическую оценку. При работе с такими веществами потребуется разработать мероприятия по замене веществ на наименее вредные и опасные и по применению наилучших доступных технологий производства, а также исключить контакт человека с этими веществами.

Кроме того, предполагается ввести единые типовые нормы СИЗ, прежними типовыми нормами разрешено пользоваться до 31 декабря 2023 года.

Поправки в Трудовой кодекс РФ о дистанционной работе устранят правовые пробелы, проявившиеся в период пандемии

Комиссия Мосгордумы по экономической и социальной политике рекомендовала столичному парламенту принять проект постановления МГД «Об о́тзыве на проект федерального закона № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы».

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

«Нам предстоит обсудить два вопроса, связанных с изменением Трудового кодекса РФ. Речь идет о проекте постановления Думы «Об о́тзыве на проект федерального закона № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы», а также о проекте постановления МГД «Об отзы́ве из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 966659-7 «О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации».

Представитель Мосгордумы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко, фракция партии «Единая Россия» (в Мосгордуме):

«Вашему вниманию предлагается проект постановления Московской городской Думы «Об отзыве на проект федерального закона № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы». Данный законопроект внесен в Государственную Думу ФС РФ 16 июня 2020 года коллективом авторов – депутатов и сенаторов.

Срок подачи отзывов, предложений и замечаний от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлен до 16 июля 2020 года. Указанным законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс РФ, направленные на устранение выявленных в период пандемии COVID-19 противоречий между реальными процессами в сфере труда и российским трудовым правом в части установленных форм занятости и рабочего времени в целях повышения гибкости занятости и применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях.

По данным Минтруда России, в период эпидемии коронавирусной инфекции почти 11% работающих граждан трудились удаленно. В настоящее время продолжают работать удаленно 9,5% трудоустроенных граждан. По прогнозам Минтруда России, до 5% трудящихся продолжат работать удаленно.

Наиболее востребованным удаленный режим работы стал в городах, где наблюдался значительный масштаб распространения коронавирусной инфекции. Например, в Москве и Санкт-Петербурге на удаленный формат работы перешли 29% работников».

Инна Святенко отметила, что законопроектом предусматривается три вида удаленной работы. «Временная дистанционная (удаленная) работа (работник определенное время трудится вне офиса) – предполагается, что режим временной дистанционной (удаленной) работы будет вводиться на основании трудового договора или дополнительного соглашения к нему (если основания для установления такого режима возникли уже после заключения трудового договора). Комбинированная дистанционная (удаленная) работа (сотрудник сочетает работу удаленно и в офисе) – дополнительное указание на данный режим работы в отдельной, новой статье Трудового кодекса РФ дает законную возможность для работодателя и работника комбинировать режимы занятости в рамках трудовых отношений: на стационарном рабочем месте и дистанционную (удаленную) работу. Дистанционная (удаленная) работа – ее понятие уже содержится в действующем Трудовом кодексе РФ и законопроектом оно лишь уточняется.

Также прописано требование на сохранение размера заработной платы при переходе на временную удаленную работу. Предусматривается максимальный переход на электронный документооборот в рамках регулирования труда дистанционных работников, снижение объемов дублирования документов на бумажных носителях. Кроме того, для целого ряда указанных в законопроекте обстоятельств непредвиденного характера предлагается упрощенный порядок введения режима временной дистанционной (удаленной) работы, не требующий заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, а основанный на издании локального нормативного акта и ряде других документов».

Кроме того, устанавливается право дистанционного работника и работника в режиме временной дистанционной работы быть «офлайн». «То есть не быть круглосуточно на связи с работодателем и не отвечать в определенное время на письма и звонки, время взаимодействия работодателя с работником в период времени отдыха работника оплачивается работнику в порядке, предусмотренном для сверхурочной работы. Эта норма связана с тем, что когда в связи с пандемией люди массово перешли на дистанционную работу, то не был четко прописан график труда и отдыха, поэтому работодатели, порой забывая о времени суток и праве человека на отдых и личную жизнь, звонили ночью, давали указания на выполнение ночных задач, которые не были урегулированы трудовым законодательством. Также предусматривается возможность компенсации удаленным работникам расходов, связанных с использованием личного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации, стоимости электроэнергии или подключения к интернету», – добавила Инна Святенко.

Первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александра Александрова:

«Считаем данный законопроект важным и своевременным. Очевидно, что этот тренд возник не только в период пандемии. Цифровизация – главный глобальный тренд в отношении рынка труда последние три года. Он требует определенных законодательных изменений. Пандемия обострила важные составляющие, которые все смогли почувствовать на себе. Мы с вами вынужденно оказались на самоизоляции. Работники и компании были вынуждены быстро перестраивать свои процессы для адаптации к дистанционной жизни. Этот процесс оказался не таким простым как для компаний, так и для работников. Оказалось, что многие вещи не урегулированы.

Другое дело, что практика его применения потребует каких-то изменений. Нам очень важно их отслеживать, понимать динамику и слышать мнение как людей, так и работодателей, которые очень хорошо понимают ситуацию».

Председатель Московской Федерации профсоюзов Михаил Антонцев:

«Данный законопроект урегулирует тот пробел, который есть в трудовом законодательстве. Работа в дистанционном режиме – это уже широко сложившаяся практика в отдельных отраслях. К сожалению, в такой ситуации работник и работодатель практически оставляют свои взаимоотношения без основы законодательной базы. COVID-19 стал катализатором для оперативного внесения изменений в Трудовой кодекс РФ.

Благодарю депутатов Мосгордумы, Госдумы, членов Совета Федерации за оперативную и четкую проработку данного вопроса. По мнению профсоюзов столицы, этот законопроект может и должен быть принят в кратчайшие сроки. При этом у документа есть определенные недостатки, но он станет основой для того, чтобы поработать над ним во втором чтении».

Комиссия поддержала проект постановления Думы «Об о́тзыве на проект федерального закона № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы» и рекомендовала его к принятию на заседании столичного парламента.

Кроме того, члены комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике поддержали проект постановления Думы «Об отзы́ве из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 966659-7 «О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации».

Ранее на эту тему:

Фракция партии «Единая Россия» в Мосгордуме поддержит законопроект федеральных парламентариев, направленный на правовое регулирование дистанционной работы

Члены фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме провели неделю удаленного приема граждан по вопросам защиты трудовых прав

Московская городская Дума внесла на рассмотрение Госдумы РФ законопроект о дистанционной форме работы

Работа на «удаленке» – тренд современного мира

Мосгордума внесла в Госдуму законопроект о дистанционной форме работы

Какие изменения в законодательстве произойдут с 1 октября 2019 года

Начиная с октября 2019 года в силу вступает ряд поправок в законодательство РФ. Грядут изменения в трудовом законодательстве.

В трудовое законодательство РФ с 1 октября 2019 года будет внесен ряд изменений, затрагивающих различные вопросы деятельности. Так, на руководство организаций, фирм возлагается обязанность освободить сотрудников от работы на период прохождения диспансеризации. Для граждан предпенсионного и пенсионного возраста продолжительность составит 2 дня, остальные – один день. Оплата будет проходить по среднему коэффициенту зарплаты.

Для многодетных семей, а именно – родителей, работодатель должен предоставлять оплачиваемый ежегодный отпуск в период, удобный для родителей.

Право на внеочередной отпуск предоставлено родителям, имеющим трех и более малышей возрасте до 12 лет.

Что ждет руководителей и должностных лиц организаций-работодателей. На работодателей возлагается обязанность контролировать деятельность и передвижение иностранных лиц, приехавших к ним на работу в РФ. Работодатель отвечает за то, чтобы иностранное лицо не задержалось в пределах РФ дольше срока, установленного патентом или разрешением на работу.

Если фирма не будет контролировать передвижение иностранца, она будет привлечена к административной ответственности и оштрафована.

Кроме того, ограничены квота на количество принимаемых на работу иностранцев. В области строительства работодатель имеет право нанять не более 80% иностранцев от общего числа сотрудников. Ранее квоты не было, и все сотрудники могли быть иностранными гражданами.

С 1 октября в ГК РФ будет закреплено понятия «цифровые права граждан», под которыми понимается возможность распоряжаться, передавать, отдавать в залог, обременять права граждан можно в рамках цифровой системы без помощи третьих лиц. Кроме того, введено понятие «самоисполняемой сделки».

Это говорит о том, что теперь законодательно закреплена смарт-сделка – гражданин получает виртуальный товар автоматически при реализации обстоятельств, указанных в соглашении, то есть процесс исполнения соглашения ложится на информационную систему.

В Гражданский Кодекс РФ будет введена новая норма, предусматривающая строение договора об оказании услуг и предоставлении информации. В договоре закрепляется обязанность лица не совершать действия, направленные на раскрытие данных и конфиденциальной информации третьим лицам.

Продукты питания и пальмовое масло. С 1 октября 2019 года повысится ставка НДС на пальмовое масло. Если ранее она составляла 10%, то теперь будет 20%. Помимо этого, законодатели ввели некоторые послабления в отношении фруктов, ягод. На них ставка НДС снизится с 20% до 10%.

Какие изменения будут введены в отношении военнослужащих. Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, касающийся повышения размера оплаты труда, денежного довольствия граждан, проходящих военную службу. Так, с октября 2019 года размер месячного оклада будет повышен на 4,3%. Прогнозируется, что в 2020 году он будет увеличен на 3,8%, а в 2021 на 4%.

С 1 октября текущего года изменятся и коэффициенты военной пенсии. Произойдет увеличение военной пенсии на 7,75%.

Начиная с 1 октября 2019 года несколько изменятся Правила признания человека инвалидом. Так, гражданин сможет подать заявление на проведение медико-социальную экспертизы через интернет-портал Госуслуги. Так же, через данный портал граждане смогут получить копии акта, протокола проведения экспертизы, обжаловать решение бюро.

Какие изменения ждут Жилищный Кодекс РФ. Достаточно популярным стало предоставление комнат или иных помещений многоквартирных домов в краткосрочную аренду под видом гостиничных услуг. С 1 октября 2019 года законодательно запрещено будет использовать помещения, комнаты многоквартирных домов для предоставления гостиничных услуг.

То есть хостелы, гостиницы, находящиеся в многоквартирных домах, будут повсеместно закрыты.

Таковое изменение вводится в ч. 3 ст. 17 Жилищного Кодекса РФ.

С 1 октября текущего года будет введен новый закон, нацеленный на обеспечение безопасности в сети Интернет. Вся почта, переписки, письма и вложения будут храниться на сервере организации, предоставляющей интернет-услуги гражданам в течение 30 дней. Ежегодно срок будет увеличиваться на 5%. Данное нововведение позволит сотрудникам спецслужб получать доступ к перепискам и письмам граждан в короткие сроки без препятствий.

Трудовое право. Основные изменения в российском законодательстве в 2017 году | Dentons

Предлагаем вашему вниманию обзор важнейших изменений законодательства о труде за 2017 год.

1. Федеральным законом от 18 июня 2017 г. № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» («Закон № 125-ФЗ») внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации («Трудовой кодекс РФ») в части -урочная работа и оплата сверхурочной работы. Поправки коснулись, в том числе, следующих вопросов.

Подработка

До внесения изменений ст. 93 ТК РФ предусматривала возможность установления для работника неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели. Однако в новой версии этой статьи прямо предусмотрена возможность «комбинировать» эти варианты неполного рабочего дня, установив для сотрудника неполный рабочий день (смену) и неполную рабочую неделю. Таким образом, законодатели включили в Трудовой кодекс РФ применяемый на практике подход, который исторически предусматривался законодательными актами СССР для отдельных категорий работников. 1 Более того, в новой редакции статьи 93 ТК РФ прямо предусмотрено, что даже при неполной занятости рабочий день работника может быть разделен на части.

В случаях, когда работодатель обязан установить работу по совместительству (такие случаи предусмотрены частью 2 статьи 93 ТК РФ), по новым правилам, по новым правилам, работа по совместительству устанавливается на срок, удобный для работника. работник, который не должен превышать период особых обстоятельств, послуживших основанием для установки неполного рабочего дня (например, период беременности или достижения ребенком определенного возраста).При этом график работы и время отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается по желанию работника с учетом бизнеса работодателя. (условия труда.

Нестандартный рабочий день

Нестандартный рабочий день может быть установлен для сотрудников, работающих неполный рабочий день, только в тех случаях, когда у таких сотрудников есть неполная рабочая неделя и полный рабочий день (например, когда сотрудник работает восемь часов в день, но , например, всего четыре дня в неделю).

Перерыв на отдых и питание

В ТК РФ внесена долгожданная поправка, касающаяся отдыха и перерыва на обед для работников с неполным рабочим днем. По общему правилу, действовавшему до внесения изменений, в течение рабочего дня (смены) любому работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и приема пищи продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, что не входило в рабочее время независимо от продолжительности рабочего дня (смены).Такая формулировка вызвала затруднения при попытке применить это правило к сотрудникам, работающим неполный рабочий день (например, которые работали четыре часа в день). Работодатели интересовались, должны ли такие сотрудники также получать перерыв для отдыха и обеда продолжительностью не менее 30 минут и можно ли перенести этот перерыв на конец рабочего дня. Теперь в редакции статьи 108 (1) Трудового кодекса РФ появилось новое положение, в соответствии с которым в правилах и процедурах найма или в трудовом договоре может быть предусмотрено, что работнику не может быть предоставлен отдых и перерыв на обед, если в повседневной работе он работает. (смена), установленная для этого сотрудника, составляет не более четырех часов.

Сверхурочная работа

В ст. 152 ТК РФ появилось разъяснение, согласно которому сверхурочная работа в выходные и нерабочие праздничные дни (оплачиваемая по более высокой ставке или компенсируемая предоставлением другого дня отдыха) не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы. оплачивается по более высокой ставке. Другими словами, работа в выходные и нерабочие праздничные дни не является сверхурочной работой. Отметим, что данное уточнение не является новым для российского трудового законодательства: правило существовало и ранее 2 ; однако Закон No.125-ФЗ закрепил эту норму, включив ее непосредственно в Трудовой кодекс РФ.

В статью 153 Трудового кодекса РФ внесено уточнение: в случае принуждения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни им выплачивается более высокая ставка за фактически отработанное время в выходные или нерабочие праздничные дни. Если часть рабочей смены приходится на такой день, часы, фактически отработанные в выходные или нерабочие праздничные дни (от 0 до 24 часов), оплачиваются по более высокой ставке.

2.Федеральный закон № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона« Об обязательном социальном страховании по временной нетрудоспособности и в связи с материнством »и статьи 59 и 78 Федерального закона« Об основах охраны здоровья населения в Российской Федерации »от 1 мая 2017 года, который предусматривал введение электронных справок об инвалидности, вступил в силу 1 июля 2017 года. Электронные справки об инвалидности будут созданы с согласия пациента, заверены усиленной зашифрованной и сертифицированной цифровой подписью и размещены в электронной системе Фонда социального страхования РФ в виде электронного документа.

3. Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» установлен минимальный размер оплаты труда в размере 9 489 рублей на человека. месяц на 1 января 2018 года.

С 1 января 2019 г., а затем ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться федеральным законом в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй период. квартал предыдущего года.При этом при снижении прожиточного минимума трудоспособного населения в предыдущие годы минимальная заработная плата останется на прежнем уровне.

4. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 359-ФЗ «О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации» терминология Трудового кодекса Российской Федерации приведена в соответствие с терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодекс об административных правонарушениях »), заменив термин« административное правонарушение »(проступок) на термин« административное правонарушение »(правонарушение).

Ранее статьи 242 и 243 Трудового кодекса РФ предусматривали полную материальную ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, в том числе в случае причинения вреда в результате «административного правонарушения». Поскольку в Кодексе об административных правонарушениях РФ не было такого термина, как «административное правонарушение», работодатели интерпретировали это различие в терминах как возможность более широко применять правило о полной материальной ответственности работника, например, в ситуации, когда компетентный Орган признал сотрудника виновным в совершении противоправного действия, которое, однако, не являлось административным правонарушением, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях. Сейчас и в Трудовом кодексе РФ, и в Кодексе об административных правонарушениях используется один и тот же термин «административное правонарушение», и такое широкое толкование невозможно.

5. Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций» («Закон о независимой оценке квалификаций») вступил в силу 1 января 2017 года. Этот закон регулирует отношения, возникающие при проведении независимой оценки. квалификации сотрудников или претендентов на определенный вид работы.Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена по инициативе заявителя, других физических и / или юридических лиц или по направлению работодателя.

В связи с принятием Закона о независимой оценке квалификации в Трудовой кодекс РФ № 3 были внесены изменения, предусматривающие, в том числе, что работодатель может направить работника для прохождения независимой оценки квалификации с его согласия.Сотрудник сохраняет свою работу и среднюю заработную плату, пока сотрудник находится вне работы, проходя независимую оценку квалификации, а если сотрудника направляют для прохождения независимой оценки квалификации в другое место, командировочные расходы оплачиваются в соответствии с порядком и в размерах, предусмотренных для физических лиц, направляемых в командировки.

6. Постановлением Правительства РФ № 470 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 от 19 апреля 2017 г.» установлены дополнительные обязанности работодателей по гражданской обороне.В частности, со 2 мая 2017 года все работодатели должны: (i) разработать программу вводного инструктажа по гражданской обороне; (ii) организовать и провести его с сотрудниками в течение первого месяца работы; (iii) планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне

7. Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации» установлено дополнительное основание для проведения внеплановой проверки работодателя Федеральной инспекцией труда: поступление обращений в федеральную инспекцию труда. , заявления или информация о случаях (i) уклонения от исполнения трудового договора, (ii) ненадлежащего исполнения трудового договора или (iii) заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.


1. См. Пункт. 8 Положения о порядке и условиях использования труда женщин с детьми и неполный рабочий день, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 111 / 8-51. от 29 апреля 1980 г.

2. См. Пп. 2 и 4 Разъяснения № 13 / п-21 «Об оплате труда в праздничные дни», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСП от 8 августа № 465 / П-21, 1966 г., действовавшего ранее в части, не противоречащей ТК РФ.

3. Федеральный закон № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона« О независимой оценке квалификации »от 3 июля 2016 года.

Европейский Союз и Российская Федерация

Изменение климата и окружающая среда имеют огромное значение как для ЕС, так и для России.

И ЕС, и Россия являются участниками Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН).Парижское соглашение вступило в силу для них обоих (после того, как ЕС ратифицировал соглашение в октябре 2016 года, а Россия «приняла» его в сентябре 2019 года). Парижское соглашение является первым в истории универсальным, имеющим обязательную юридическую силу глобальным соглашением, направленным на предотвращение опасного изменения климата путем ограничения глобального потепления значительно ниже 2 ° C и продолжения усилий по его ограничению до 1,5 ° C.

В ноябре 2019 года президент Путин подписал указ, согласно которому Правительству было поручено «обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) до 70 процентов по сравнению с уровнем 1990 года».Это стало «определяемым на национальном уровне вкладом» (НДК) России в рамках реализации Парижского соглашения.

В декабре 2019 года в России был принят национальный план адаптации к изменению климата до конца 2022 года. Кроме того, скоро увидят свет долгосрочная стратегия низкоуглеродного развития и закон об ограничении выбросов парниковых газов. Закон вводит обязательную отчетность для крупнейших эмитентов парниковых газов.

На долю России приходится 5% мировых выбросов парниковых газов, что делает ее пятой страной-источником выбросов в мире после Китая, США, ЕС и Индии. Уровни его выбросов на душу населения и интенсивность выбросов высоки. Хотя он является одним из крупнейших производителей газа, нефти и угля и все еще имеет низкие показатели энергоэффективности, он также является крупнейшей лесной страной в мире. Из-за того, что Россия является соседом ЕС, ее климатическая политика, помимо глобального воздействия, также оказывает прямое влияние на ЕС из-за риска утечки углерода и нарушения конкуренции в торговле энергоносителями и товарами.

Россия может похвастаться огромными территориями, нетронутыми человеком, и владеет более 20% водных ресурсов и лесов Земли.Но хотя Россия обладает уникальными природными ресурсами, она также страдает от ряда экологических проблем, некоторые из которых являются наследием советского прошлого, некоторые вызваны недавним экономическим ростом с угрозами для биоразнообразия, вырубкой лесов и незаконными рубками, водой, воздухом. загрязнение почвы – одно из самых серьезных. Учитывая его географическую близость, общие сухопутные и морские границы, многие из этих вопросов вызывают общую озабоченность и должны решаться совместно.

Учитывая протяженные общие сухопутные и морские границы, взаимосвязанные биосистемы и общие риски, экологические проблемы можно и нужно решать вместе.Необходимость совместных действий с остальным международным сообществом еще более очевидна в области изменения климата и глобального потепления.

Европейский Союз сотрудничает с Россией по вопросам изменения климата и окружающей среды в рамках многочисленных международных организаций, конвенций, органов и агентств ООН. РКИК ООН является одним из примеров международного форума, на котором ЕС и Россия активно сотрудничают в достижении глобальной цели предотвращения глобального потепления и его катастрофических последствий для человечества.

На двусторонней основе Европейский Союз и Россия сотрудничают по экологическим вопросам с 1995 года. За последние два десятилетия ЕС оказал поддержку многочисленным проектам, направленным на улучшение экологических стандартов в России.

В настоящее время ЕС направляет свою поддержку деятельности в области климата и окружающей среды через свои текущие партнерские инициативы – приграничное сотрудничество (ПС), Северное измерение (Северное измерение) и Стратегическое партнерство для выполнения Парижского соглашения. (СПИПА).

В программах приграничного сотрудничества (ППС) охрана окружающей среды является одной из приоритетных тематических задач. Осуществляются семь наземных приграничных программ приграничного сотрудничества с участием России (Коларктик, Карелия, Юго-Восточная Финляндия-Россия, Эстония-Россия, Латвия-Россия, Литва-Россия и Польша-Россия). В программах особое внимание уделяется, в частности, модернизации систем отопления в школах и больницах, модернизации пунктов пропуска через границу, пропаганде здорового образа жизни путем строительства развлекательных центров или реализации экологического просвещения, сотрудничеству для обеспечения чистой окружающей среды и эффективного управления природными ресурсами, сотрудничеству для повышения доступности регионы, продвижение инновационного потенциала, устойчивые модели транспорта и коммуникации.Тематические цели этих программ были совместно одобрены Сторонами в соответствии с национальными программами и стратегиями. Более того, Северо-Западные регионы России являются партнерами программы Interreg по Балтийскому морю, программы, которая поддерживает комплексное территориальное развитие и сотрудничество для создания более инновационного, доступного и устойчивого региона Балтийского моря. Программа софинансируется Европейским Союзом на основе соглашения между государствами-членами ЕС: Данией, Эстонией, Финляндией, Латвией, Литвой, Польшей, Швецией и северными частями Германии.8,8 млн евро было выделено из средств программы на деятельность по проектам в России и Беларуси. Поддержка этих программ CBC будет продолжена как Interreg NEXT (новое поколение программ CBC 2021-2027).

Экологическое партнерство Северного измерения (ЭПСИ) – это ориентированная на результат инициатива в ответ на призывы международного сообщества, в частности России и Беларуси, к согласованным действиям для решения наиболее острых экологических проблем в регионе Северного измерения – обширной территории вокруг Баренцево и Балтийское моря.Цель ЭПСИ – помочь решить проблему загрязнения, вызванного плохой очисткой сточных вод, недостаточными мерами по энергоэффективности и неадекватным управлением муниципальными, сельскохозяйственными и ядерными отходами. Он включает проекты по очистке сточных вод в Санкт-Петербурге, Калининграде, Петрозаводске, Архангельске, Новгороде, Вологде, Сыктывкаре, Пскове, Гатчине, Выборге и Великом Новгороде, проекты восстановления централизованного теплоснабжения в Калининграде, Вологде и Гатчине, проект по управлению твердыми отходами в Петрозаводске. в Петрозаводске и проекты по сокращению выбросов черного углерода от местной выработки тепла и электроэнергии в Вологде.ЭПСИ также используется для приоритетных проектов в области ядерной безопасности, чтобы смягчить последствия эксплуатации атомных кораблей и подводных лодок северного флота России, которые находятся на разных стадиях вывода из эксплуатации. Общий объявленный размер фонда поддержки Северного измерения составляет 348,2 миллиона евро, при этом ЕС является крупнейшим вкладчиком в размере 84 миллионов евро.

SPIPA – это многострановой проект, который способствует усилиям ЕС в области климатической дипломатии и сотрудничеству между ЕС и неевропейскими крупнейшими экономиками, включая Россию, для содействия выполнению Парижского соглашения.Для реагирования на изменение климата SPIPA сотрудничает с российскими экспертами в таких областях, как леса, энергоэффективность в зданиях и методологические аспекты моделирования декарбонизации.

Трудовые права и Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA)

USMCA содержит самые строгие и далеко идущие положения о труде среди всех торговых соглашений. Соглашение содержит главу о труде, в которой приоритетность трудовых обязательств определяется путем включения их в основу соглашения и обеспечения их полной исковой силы.Это серьезное изменение по сравнению с НАФТА, которое содержало только побочное соглашение о труде, и оно принесет огромную пользу американским рабочим и предприятиям.

Дополняя передовые положения USMCA о труде, соглашение также содержит новаторское положение о правоприменении. Трудовой механизм быстрого реагирования является первым в своем роде и позволяет Соединенным Штатам принимать принудительные меры против отдельных предприятий, если они не соблюдают внутренние законы о свободе ассоциации и коллективных переговорах.Точно так же USMCA включает положения, направленные на прямое повышение заработной платы и возвращение рабочих мест в американскую автомобильную промышленность. Сделка содержит новые правила происхождения, которые требуют, чтобы 40-45% автоконтента производилось работниками, зарабатывающими не менее 16 долларов США в час, чтобы получить льготы по тарифам USMCA.

Имплементирующее законодательство USMCA включает 210 миллионов долларов США в ILAB для мероприятий по внедрению USMCA: 180 миллионов долларов США в течение четырех лет для проектов технической помощи, связанных с USMCA, и 30 миллионов долларов США в течение восьми лет для способности ILAB контролировать соблюдение требований USMCA, включая необходимые дополнительные расходы. штатные сотрудники ILAB для Межведомственного комитета и атташе по труду в Мексике.

Требования

Среди его положений, Раздел о труде USMCA:

  • Требует, чтобы стороны приняли и поддерживали в законодательстве и на практике трудовые права, признанные Международной организацией труда (МОТ), для эффективного обеспечения соблюдения ее трудового законодательства, а также не отказываться от своего трудового законодательства и не отступать от него.
  • Включает новые положения, требующие от Сторон принимать меры по запрещению ввоза товаров, произведенных с помощью принудительного труда, по борьбе с насилием в отношении работников, осуществляющих свои трудовые права, по борьбе с дискриминацией по признаку пола на рабочем месте и по обеспечению защиты трудящихся-мигрантов. по трудовому законодательству.
  • Включает Приложение о представительстве работников в коллективных переговорах в Мексике, в соответствии с которым Мексика обязуется принимать конкретные законодательные меры для обеспечения эффективного признания права на ведение коллективных переговоров.
    • Позволит рабочим участвовать в реальных коллективных переговорах и потребует от компаний Мексики соблюдения тех же основных трудовых принципов, что и компании в Соединенных Штатах.
    • Чтобы выполнить это обязательство, Мексика провела исторические реформы в сфере труда 1 мая 2019 года и вносит трансформационные изменения в свой трудовой режим, включая новые независимые институты для регистрации профсоюзов и коллективных договоров, а также новые и беспристрастные суды по трудовым спорам для разрешения споров.

Петиции в рамках трудового отделения USMCA и Механизма быстрого реагирования

Петиции и информация о несоблюдении трудовых обязательств согласно Трудовой главе USMCA или об отказе в правах на застрахованном предприятии, как эти условия определены в Процедурных рекомендациях USMCA, касающихся Механизма быстрого реагирования на трудоустройство USMCA (Приложение 31 –A), следует отправить в Управление по вопросам торговли и труда, Бюро международных трудовых отношений, U. S. Министерство труда, 200 Конституция авеню NW, комната S-5315, Вашингтон, округ Колумбия 20210, [email protected], номер телефона 202-693-4649.

Горячая линия USMCA

Чтобы предоставить конфиденциальную информацию о трудовых вопросах в странах USMCA, посетите горячую линию USMCA.

Наша роль

ILAB имеет давние и продуктивные отношения с Мексикой и является контактным лицом правительства США по вопросам международной рабочей силы. В этом качестве ILAB отвечает за мониторинг и взаимодействие с Мексикой и Канадой в отношении их трудовых обязательств и, при необходимости, работает с Офисом США.S. Торговый представитель (USTR) в обеспечении выполнения этих обязательств.

Мониторинг и исполнение

Закон о труде определил Министерство труда США в качестве контактного лица для решения вопросов, связанных с соглашением. Имплементирующее законодательство USMCA учреждает Межведомственный комитет по вопросам труда по мониторингу и правоприменению под сопредседательством Департамента и USTR, чтобы координировать усилия США в отношении выполнения и соблюдения трудовых обязательств USMCA, контролировать исторические трудовые реформы Мексики и обеспечивать соблюдение Положение о рабочей силе USMCA при необходимости.Среди множества обязанностей комитета, он будет получать и рассматривать материалы в соответствии с Отделом труда USMCA и Механизмом быстрого реагирования на вопросы труда.

Техническая поддержка

С 2016 года ILAB инвестировала более 90 миллионов долларов в мероприятия по оказанию технической помощи в Мексике, из которых около 50 миллионов долларов были выделены средствами USMCA. Соединенные Штаты вложат дополнительно 130 миллионов долларов в техническую помощь и сотрудничество в течение следующих четырех лет для продолжения поддержки правительства Мексики в проведении трудовой реформы, усилении трудовых стандартов для защиты рабочих, поощрении приемлемых условий труда и устранении рисков детского труда. и принудительный труд.

В частности, проекты, поддерживаемые этими фондами, увеличат потенциал правительства Мексики до:

  • провести реформы в сфере труда, включая обучение и поддержку новых судов и центров по трудовым спорам, которые будут пытаться урегулировать споры и зарегистрировать профсоюзы и коллективные договоры
  • выполнять обязательства, связанные с ведением коллективных переговоров, тайным голосованием по вопросам представительства профсоюзов и утверждением коллективных договоров, а также улучшать исполнение государством трудового законодательства; и
  • бороться с детским трудом и принудительным трудом, обеспечивать соблюдение трудового законодательства и приемлемых условий труда в сельскохозяйственном секторе, а также содействовать расширению экономических прав и возможностей уязвимых женщин и девочек.

Атташе по вопросам труда

Имплементирующее законодательство USMCA требует от Департамента разместить до пяти атташе в посольстве и / или консульствах США в Мексике. На данный момент ILAB работал с Государственным департаментом США над созданием трех должностей атташе в посольстве в Мехико. Атташе будут следить за выполнением трудовых обязательств USMCA и поддерживать двустороннее сотрудничество по вопросам труда и занятости.

Россия: Свобода в мире 2020 Страновой отчет

Хотя конституция предусматривает свободу слова, расплывчатые законы об экстремизме предоставляют властям большую свободу действий в пресечении любых выступлений, организаций или действий, не имеющих официальной поддержки.Правительство контролирует, напрямую или через государственные компании и дружественных бизнес-магнатов, все национальные телеканалы, многие радио и печатные издания, а также большую часть рынка рекламы в СМИ. Несколько независимых торговых точек все еще работают, большинство из них онлайн, а некоторые имеют головные офисы за границей. Телевидение остается самым популярным источником новостей, но его влияние снижается, особенно среди молодых людей, которые больше полагаются на социальные сети.

Нападения, аресты, рейды в офисы и угрозы в адрес журналистов – обычное дело.В конце июля 2019 года пять журналистов, освещавших предвыборные акции протеста в Москве, подверглись физическому нападению со стороны полиции. К августу по меньшей мере 14 журналистов, освещавших акции протеста, были задержаны, в одном случае даже после получения их аккредитации.

В 2019 году власти активно преследовали журналистов за пределами Москвы. В начале июня журналист «Медузы» Иван Голунов был арестован по обвинению в хранении наркотиков. Коллеги и активисты успешно провели кампанию за его освобождение и снятие обвинений в конце того же месяца.Игорь Рудников, главный редактор калининградской газеты Новые Колеса , провел полтора года в предварительном заключении по обвинениям в получении взятки, которые он отрицал. В конечном итоге суд смягчил обвинение и освободил его в соответствии с отбытым сроком в середине июня. Новые Колеса сообщил о экстравагантном образе жизни генерала Виктора Леденева, ветерана разведки и высокопоставленного сотрудника правоохранительных органов.

В сентябре дом Александра Никишина в Саратове на юго-западе страны подвергся обыску, и его допросили за то, что он писал репортажи о оппозиционных политиках.Затем полиция конфисковала жесткий диск Никишина и сотовые телефоны. В октябре полиция провела обыск в офисе дагестанской еженедельной газеты «Черновик », в которой сообщалось о злоупотреблении властями обвинениями в терроризме для преследования мусульман в республике Северный Кавказ.

В конце мая из Коммерсант вышли 11 политических журналистов в знак протеста против увольнения двух коллег и вмешательства в их работу владельца газеты, связанного с Кремлем олигарха Алишера Усманова.В сообщении в Facebook коллектив журналистов газеты предупредил читателей, что они больше не могут освещать российскую политику.

В этом году также был принят новый закон, призванный ограничить свободу прессы: в июле Государственная Дума рассмотрела закон, ограничивающий иностранное владение популярными российскими веб-сайтами до 20 процентов. Законопроект, который даже вызвал критику со стороны министра связи Константина Носкова, был нацелен на популярную поисковую систему и агрегатор новостей Яндекс, штаб-квартира которого находится в Нидерландах.В декабре Путин снова усилил контроль над прессой, подписав закон, разрешающий правительству объявлять журналистов, которые работают в СМИ, идентифицированных как иностранные агенты, как самих иностранных агентов.

Практика занятости, рынки труда и результаты деятельности фирм

Реферат
Низкая производительность и конкурентоспособность российских фирм входили в число основных экономические проблемы за последнее десятилетие. Правительство Россия (Правительство России) сделала повышение производительности своей политикой приоритетом и с 2012 года развернул несколько видимых политические инициативы по укреплению практики найма в фирм для повышения своей производительности и положительных вторичных эффектов, включая План 2012 года по повышению производительности Компании, Национальный проект по труду 2018-2024 гг. Производительность и Национальный план конкуренции на 2018-2019 годы Разработка.Цель этого отчета – внести свой вклад к этой повестке дня производительности, анализируя занятость практики государственных предприятий (ГП), их последствия для предложения рабочей силы и внутренней фирмы возможности и влияние государственной политики. Госпредприятия вносят значительный вклад в производство и занятость в Российская экономика и научные исследования показывают недавние исследования что их производительность ниже, чем у компаний частного сектора.Последствия практики найма на ГП – компенсация и менеджмент – на общую производительность, однако, не было исследованы, пробел, который этот отчет стремится заполнить анализируя следующие вопросы: Что такое занятость в госпредприятиях практики и как они соотносятся с международными и ориентиры частного сектора? Как практикуется трудоустройство в госпредприятиях, особенно компенсации, влияют на распределение труда по фирмы? Как применяются методы компенсации и управления госпредприятием формировать свои внутренние возможности? Как правительство финансовая и нефинансовая поддержка госпредприятий влияет на эти практика найма? Принимая уровень и форму государственное участие в экономике как данность, отчет фокусируется в первую очередь на текущих практики, и как государственная политика в отношении сектора могут быть улучшены для повышения производительности SOE и положительного побочные эффекты.Мы исследуем эти вопросы, используя пять русских наборы данных на микроуровне, включая опросы работников и фирм и реестр крупных фирм. В отчете используется таксономия госпредприятий. это включает государственные госпредприятия, в которых 100% собственности, и смешанные госпредприятия, которые имеют некоторую долю государства владение менее 100 процентов. Отчет находит что российские госпредприятия выплачивают общую компенсационную премию и что эта премия способствует нехватке рабочей силы в частный сектор.В то время как в целом сектор госпредприятий имеет небольшой штраф в заработной плате, разница в заработной плате с частным сектором варьируются в зависимости от типа и размера госпредприятий. Смешанные госпредприятия платят небольшую надбавка к заработной плате над частным сектором, в то время как государственные госпредприятия имеют небольшой штраф к заработной плате. Оба типа госпредприятий выплачивают надбавку к заработной плате в конкурентные настройки. ГП имеют общую компенсацию премию, поскольку они предоставляют более щедрые льготы, такие как платные отпусков, декретных отпусков и обучения, чем фирмы частного сектора.

Цитирование

«Группа Всемирного банка. 2019. Государственные предприятия в Российской Федерации: практика найма, рынки труда и результаты деятельности фирм. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/32098 Лицензия: CC BY 3.0 IGO. »

Международное трудовое право | Littler Mendelson P.C.

Наш комплексный всемирный подход

Вопросы трудового права приобрели такую ​​же глобализацию, как и мир бизнеса и коммерции.С повсеместным распространением Интернета и социальных сетей, когда практика трудоустройства в бизнесе выделяется и оспаривается в одном месте, последствия могут ощущаться по всему миру. Благодаря комплексной всемирной стратегии Littler объединяет практиков, имеющих опыт работы в местных и международных вопросах труда и занятости, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов в разных странах.

Международная практика

Литтлера в области занятости и трудового права может помочь многонациональным клиентам справляться с лучшими экономическими ситуациями, а также в периоды нестабильности.Мы помогаем клиентам со всего мира адаптироваться к лабиринту трудового законодательства, принимая во внимание различные экономические обстоятельства и обычаи во всем мире.

Ключевые аспекты международного законодательства о труде и занятости

Мы консультируем компании из списка Fortune Global 500 по всему спектру вопросов труда и занятости, включая управление независимыми подрядчиками, судебные разбирательства и арбитраж по международным заявкам о приеме на работу, составление контрактов с руководителями, содействие в сокращении штата, а также оценку и разработку глобальной политики этики и конфиденциальности данных. .Мы также консультируем средние и мелкие компании, создающие свои первые международные предприятия, а также те, которые расширяют свои зарубежные операции. Мы помогаем клиентам разработать структуру для международной работы с сотрудниками в разных странах, независимо от того, находятся ли они на временной работе или имеют долгосрочные отношения с иностранцами.

Расширенная поддержка в ключевых областях

  • Оценка рисков и преимуществ глобальных операционных решений
  • Управление глобальными трудовыми отношениями
  • Защита корпоративной репутации и бренда
  • Управление глобальными человеческими ресурсами
  • Решение международных проблем защиты данных
  • Проверка программ для иностранных сотрудников
  • Развитие многоязычного обучения менеджменту

Опытная и разносторонняя команда

Мы гордимся тем, что в нашей команде работают практикующие специалисты с большим опытом работы в области международного трудового права.Некоторые из наших юристов работали штатными консультантами крупных международных корпораций, а другие практиковали трудовое право в разных странах. Третьи помогали компаниям решать трансграничные трудовые вопросы, в том числе вопросы международных трудовых отношений, вопросы международной компенсации и льгот, проекты по обеспечению конфиденциальности данных в нескольких юрисдикциях и глобальное сокращение рабочей силы.

Офисы

Littler теперь расположены на четырех континентах – в Северной Америке, Южной Америке, Европе и Азии – и включают команды в Австрии, Бельгии, Бразилии (советник-корреспондент), Канаде, Колумбии, Коста-Рике, Доминиканской Республике, Сальвадоре, Франции, Германии. , Гватемала, Гондурас, Ирландия, Италия, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, Панама, Польша, Сингапур, Испания, Великобритания, США и Венесуэла.Глобальные возможности фирмы также включают юристов, которые являются квалифицированными практикующими специалистами в Австралии, Китае, Индии, Японии, Новой Зеландии, Южной Африке и других странах. Они часто работают с ведущими юристами в юрисдикциях по всему миру, чтобы предоставлять клиентам глобальные юридические услуги из единой точки контакта.

Консультируем по международным вопросам, в том числе:

  • Международные трудовые отношения: В ответ на международную экспансию компаний профсоюзы превратились в глобальные предприятия в различных юрисдикциях.Профсоюзы расширили корпоративные кампании до глобального масштаба и используют процессы разрешения споров международных организаций, такие как Руководящие принципы для многонациональных предприятий Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Литтлер консультирует работодателей по вопросам международных трудовых отношений и заключения международных рамочных соглашений, которые устанавливают отношения между многонациональной компанией и профсоюзом на глобальном уровне. Мы также обеспечиваем юридическое представительство в разбирательствах в U.S. Национальный контактный пункт ОЭСР.
  • Трансграничные судебные споры, арбитраж и раскрытие информации: Многонациональные компании все чаще вовлекаются в иски, связанные с трудоустройством, в которые вовлечены сотрудники и менеджеры из нескольких офисов. Например, европейский банк может быть привлечен к суду в Нью-Йорке за предполагаемую дискриминацию на основании решений, принятых в Соединенных Штатах. Электронные доказательства часто существуют в нескольких юрисдикциях и могут быть раскрыты в судебных процессах в США.Применение адвокатской тайны также становится проблемой за пределами национальных границ. У нас есть обширный опыт в судебных разбирательствах такого рода от имени многонациональных компаний.
  • Производственные советы: Мы советуем работодателям, работающим в странах, которые привлекают производственные советы, соблюдать их требования, включая информирование и консультации с производственными советами перед сокращением штата, реорганизацией бизнеса и другими значительными событиями.
  • Кодексы поведения: Чтобы защитить глобальный бренд и репутацию клиента, мы помогаем работодателям разработать корпоративные кодексы поведения, которые регулируют деятельность компании и порядок работы в нескольких юрисдикциях.Принимая во внимание местные законы, обычаи и социальные нормы страны, мы советуем работодателям, какие руководящие принципы следует принять, а также как они должны быть написаны и реализованы.
  • Управление персоналом: Мы помогаем работодателям в управлении многими аспектами человеческих ресурсов, от приема на работу и найма сотрудников (и, во многих случаях, перевода их через международные границы), до повышения производительности и обучения, дисциплинарных мер и увольнений. Стандартные процедуры в одной стране могут иметь совершенно разные последствия в другой, и мы советуем работодателям эффективно изменить их подходы и приоритеты для максимального соблюдения местных законов.
  • Конфиденциальность данных: Международные законы о защите данных еще больше усложнили задачу управления информацией о людских ресурсах в разных странах, поскольку агентства по защите данных многих стран применяют свои собственные всеобъемлющие законы о конфиденциальности данных. Littler помог многонациональным корпорациям понять международный ландшафт конфиденциальности данных, адаптироваться к местным требованиям по обработке и передаче личных данных и разработать политики конфиденциальности, соответствующие этим различным стандартам.Мы помогаем работодателям создать необходимую юридическую структуру для трансграничной передачи данных.
  • Соглашения о найме и переводе: Многонациональные работодатели часто заключают трудовые соглашения для своего местного и международного персонала. Эти соглашения должны учитывать различные требования местного законодательства. Положения, которые считаются стандартными в стране работодателя, могут не соответствовать законам страны, в которой назначаются его руководители или где его бизнес расширяется.
  • Программы для экспатриантов: Перед тем, как сотрудника отправят в международную командировку, у работодателя должна быть соответствующая программа для экспатриантов, чтобы гарантировать наличие соответствующих политик. Наши юристы помогают работодателям решать налоговые вопросы и устанавливать соответствующие компенсации, льготы, надбавки и льготы для иностранных сотрудников.
  • Транснациональная реструктуризация: В связи с ростом числа соглашений, связанных с транснациональными сделками, у Littler есть команда для координации комплексной проверки в международном масштабе для сделок от десятков миллионов до миллиардов долларов США.С. долларов. В странах действуют разные правила в отношении обязательств сторон перед сотрудниками компаний, намеченных к покупке, влияния коммерческой операции на текущие трудовые договоры сторон и обязанности информировать и консультироваться или вести переговоры с представителями сотрудников. Littler может консультировать клиентов и координировать юридические консультации в нескольких иностранных юрисдикциях.

Консультирование международных работодателей по вопросам законодательства США о труде и занятости

Международные компании, сотрудники которых находятся в США, сталкиваются с уникальными проблемами, включая многочисленные федеральные, штатные и местные законы о труде, а также гибкую, многоуровневую нормативно-правовую среду.Международные работодатели могут быть уязвимы для споров и судебных исков, но они также имеют особые права в соответствии с Договорами о дружбе, торговле и мореплавании. Существуют также права общего права, которые признают уникальные проблемы компаний, которые переводят экспатриантов за границу и должны адаптировать свое рабочее место к особым требованиям трудового законодательства США.

Многие из наших юристов имеют многолетний опыт оказания помощи иностранным корпорациям в соблюдении и адаптации их практики на рабочем месте к U.С. закон. Мы предоставляем практические советы и программы обучения, чтобы помочь компаниям решить проблемы в сфере труда и занятости, с которыми они могут столкнуться в Соединенных Штатах. Сюда входят заявления о сексуальных домогательствах и дискриминации, а также заявления, связанные с гражданством, этнической принадлежностью или национальным происхождением.

Мы составляем трудовые договоры и соглашения о прикомандировании, настраиваем руководства и политики для сотрудников и даем советы по вопросам руководства и планирования преемственности для предприятий в США. У нас также есть многолетний опыт ведения судебных разбирательств, когда это необходимо.

Служба поддержки клиентов

Адвокаты

Littler занимаются обслуживанием наших клиентов. Группа управления знаниями предоставляет юристам возможность получать доступ к коллективным знаниям и использовать их, а также предоставлять эту информацию клиентам с помощью набора инструментов, продуктов и услуг, которые доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю. С помощью этих ресурсов команда может предоставлять обновленную информацию о последних изменениях в трудовом законодательстве и помогать клиентам реагировать на эти изменения. Клиенты могут подписаться на такие услуги, как Littler GPS ® , который обеспечивает доступ к сравнениям между штатами и отслеживает законы и нормативные акты штата и федерального законодательства о занятости.

Адвокаты

Littler обладают значительным опытом как в вопросах трудового права, с которыми компании сталкивались на протяжении десятилетий, так и в вопросах, возникающих в этой динамично развивающейся сфере. Например, правила раскрытия информации в судебном процессе были расширены и теперь включают электронную связь, такую ​​как электронная почта, голосовая почта, текстовые сообщения и обмен мгновенными сообщениями. Littler – одна из немногих юридических практик с практикой eDiscovery, которая помогает клиентам ориентироваться в правилах, которые регулируют сохранение этих доказательств и их использование в суде.

Учебные ресурсы

Отличительной чертой практики Littler являются наши услуги по обучению и наставничеству в области трудового права. Наша команда опытных консультантов по трудовому праву и инструкторов разрабатывает увлекательные программы обучения, адаптированные к потребностям наших клиентов. Они могут проводиться лично или в Интернете, а также с отдельным лицом или в группе. Мы разработали многоязычные программы для менеджеров из-за пределов США, чтобы адаптироваться к законам США и ожиданиям в области человеческих отношений, а также программы, чтобы помочь U.Менеджеры С. приспосабливаются к законам других стран.

В дополнение к этим услугам The Littler International Guide предоставляет всесторонний сравнительный анализ международного трудового законодательства для корпоративных консультантов, международных практикующих юристов и специалистов по персоналу. Написанное избранными юристами и учеными со всего мира и отредактированное юристами Littler’s International Practice Group, Руководство организовано в формате вопросов и ответов и охватывает 45 стран / территорий.

В ответ на пандемию COVID-19 также доступны следующие отчеты: Вакцинация от COVID-19 – это сборник, посвященный правовым и практическим последствиям применения вакцины на рабочем месте. Он охватывает более 75 юрисдикций по всему миру и был опубликован в апреле 2021 года. COVID-19: The New Normal – это отчет, призванный помочь работодателям адаптировать свою деятельность к новым правительственным мерам, принятым в более чем 40 юрисдикциях по всему миру. Он был опубликован в сентябре 2020 года.

Глобальный гид Littler

Мы рады представить The Littler Global Guide – онлайн-портал, предоставляющий подробную информацию и анализ широкого круга вопросов международного трудового права. Издание The Littler Global Guide, составленное практикующими юристами и учеными со всего мира, охватывает темы трудового права в более чем 40 странах и территориях на шести континентах. Этот новый формат, основанный на международной практике и опыте Литтлера, позволяет читателям углубиться в законы одной страны или составить сравнение стран по одной теме.

Запросите бесплатный доступ на globalguide.littler.com.

Кроме того, Littler проводит для наших клиентов конференции и серию международных вебинаров. В них участвуют некоторые из ведущих юристов Литтлера и избранная группа юристов по трудоустройству со всего мира, которые обсуждают самые насущные вопросы международного трудового права. Участники говорят, что эти программы обеспечивают критическое понимание мировых тенденций, а также информативное введение в юридические проблемы и особенности рабочего места перед выходом на новый коммерческий рынок.

(PDF) Сравнение трудового законодательства Китая, России и США

Р. А. Постхума

10.4236 / blr.2020.111009 142 Пекинский обзор законодательства

16 Трудовое законодательство и нормативные акты

.

Айзекс, Дж., Лу, З., и Ан, Б. (2019).

Обновление китайского законодательства о занятости

.

https://globalcompliancenews.com/china-employment-law-update-june-2019-20190704

Цзя, Н., Дун, X., и Сун, Ю. П. (2018). Оплачиваемый отпуск по беременности и родам и кормление грудью в городах

Китай.

Feminist Economics, 24,

31-53. https://doi.org/10.1080/13545701.2017.1380309

Цзин, Л. (2009). Новый закон Китая о трудовых договорах и защита рабочих.

Fordham

International Law Journal, 32,

1083.

Ли С., Макканн Д. и Мессенджер Дж. К. (2007).

Рабочее время во всем мире: тенденции

в рабочих часах, законах и политике в глобальной сравнительной перспективе

.Абинг-

Дон-он-Темз: Рутледж.

Mahy, P., Mitchell, R., Sutherland, C. et al. (2019). Измерение защиты работников с использованием лексиметрии

: иллюстрация нового подхода в четырех странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Американский

Journal of Comparative Law, 67,

515-549. https://doi.org/10.1093/ajcl/avz024

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (2017).

Письмо №

14-2 / ​​Б-942

.

https://www.borenius.ru/en/2017/11/ministry-labour-on-non-compete-clauses

Пайпер, Д. Л. А. (2016).

Министерство человеческих ресурсов Китая выпустило три новых постановления –

по усилению соблюдения трудового законодательства в 2017 году

.

https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=9f8c2e5d-91f8-4171-b584-7804afc1dd

c4

Posthuma, R.A. (2012). Будут ли ваши работники подавать на вас в суд? Риски по штатам и стратегические меры реагирования

.

Business Horizons, 55,

65-79. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2011.09.004

Постхума, Р. А., Дворкин, Дж. Б., Торрес, В., и Бустиллос, Д. (2000). Труд и занятость –

Законы Мексики и США: международное сравнение.

Журнал трудового права,

51,

95-111.

Постума, Р. А., Флорес, Г. Л., Дворкин, Дж. Б., и Павел, С. (2016). Социальный контекст и разрешение споров по трудовым спорам.

International Journal of Conflict Management,

27,

547-569. https://doi.org/10.1108/IJCMA-10-2015-0072

Posthuma, A., & Ebert, F. (2011).

Условия труда в торговых соглашениях: текущие

Тенденции и перспективы

(стр. 205). Международный институт трудовых исследований Дискуссия

Документ.

Постума, Р. А., Ролинг, М. В., и Кэмпион, М. А. (2006). Применение законов США о трудоустройстве

к международным работодателям: советы для ученых и практиков –

ers.

Психология персонала, 59,

705-739.

https://doi.org/10.1111/j.1744-6570.2006.00051.x

Пулл, К. (2002). Сравнительная привлекательность мест для международного бизнеса:

Роль трудового права.

Management Decision, 40,

647-654.

https://doi.org/10.1108/00251740210438472

Ролз, Дж. (1971).

Теория справедливости

. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Ремингтон, Т. Ф., и Цуй, X. W. (2015). Влияние Закона о трудовых договорах 2008 г. на трудовые споры

в Китае.

Журнал восточноазиатских исследований, 15,

271-299.

https://doi.org/10.1017/S1598240800009371

Ролинг, М. В., Постума, Р. А., и Хикокс, С. (2008). Основы понимания

правовой среды HRM в глобальном контексте. В

The Routledge Companion to

Strategic Human Resource Management

(стр.87-105). Абингдон-на-Темзе: Маршрут

уступ

. https://doi.org/10.4324/9780203889015.pt3

Сыченко Э.