Новый порядок расследования несчастных случаев на производстве – НОВОЕ В РАССЛЕДОВАНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Пошаговая инструкция действий при несчастном случае на производстве 2019
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
clubtk.ru
Нюансы расследования несчастных случаев на производстве
Приветствую, уважаемые друзья! Считайте, что в этой заметке вас ждёт инсайдерская информация касательно расследования несчастных случаев на производстве 😎 Речь идёт о методических рекомендациях по расследованию несчастных случаев, утверждённых батюшкой Рострудом. Данные рекомендации были разработаны в помощь государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев на производстве.
Как говорится в самом документе, методические рекомендации разработаны в целях наиболее полного исполнения статей 227 — 231 Трудового кодекса Российской Федерации.
Перечень основных правовых актов и нормативных документов, которыми следует руководствоваться государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев:
Методические рекомендации состоят из 9 разделов, включающих, в числе прочего, общие вопросы организации расследования несчастного случая на производстве, порядок проведения расследования несчастного случая на производстве, порядок оформления его результатов, правила выявления сокрытых несчастных случаев на производстве, порядок составления отчётности.
В приложениях к методическим рекомендациям приводится форма карточки учёта несчастного случая на производстве, а также анкета расследования.
Для понимания всей ценности документа, публикую содержание методических рекомендациях по расследованию несчастных случаев.
Раздел 1. Общие вопросы организации расследования несчастного случая
1.1. Общие положения
1.2. Заключение соглашений
1.3. Общие вопросы по организации расследования НС
1.4. Предварительный сбор документов по НС
1.5. Первичные действия при получении извещения о НС. Регистрация в АИС ГИТ
1.6. Принятие решений о возбуждении дел об АП
1.7. Действия инспектора при проведении дополнительного расследования НС
1.8. Действия инспектора при выявлении сокрытого НС
1.9. Действие инспектора по обращениям о проведении дополнительного расследования НС
1.10. Действия ГИТ при НС, происшедшем в субъекте Российской Федерации, отличном от юридического адреса работодателя
1.11. Анализ поступивших в ГИТ сообщений о последствиях НС на производстве и принятых работодателем мерах
1.12. Извещение Роструда о НС
1.13. Проведение руководителем (заместителем руководителя) ГИТ рабочего совещания по итогам расследования НС со смертельным исходом, связанного с производством
1.14. Консультирование пострадавшего, родственников погибшего работника о полагающихся выплатах
Раздел 2. Проведение расследования несчастного случая
2.1. Установление работодателя, формирование комиссии по расследованию НС
2.2. Сроки проведения расследования НС
2.3. Действия председателя комиссии — государственного инспектора труда. Постановка задач членам комиссии
2.4. Выезд инспектора на место НС в составе комиссии по расследованию НС
2.5. Документы, оформляемые в рамках выезда на место НС
2.6. Установление круга лиц для проведения опросов, в том числе на месте происшествия. Проведение опросов
2.7. Сбор материалов, документов. Виды документов, изучаемых при расследовании НС
2.8. Подбор необходимых документов в материалы расследования НС
2.9. Предоставление работодателем документов
2.10. Анализ полученных документов
2.11. Определение круга лиц для проведения опроса членами комиссии
2.12. Составление протокола опроса
2.13. Основные вопросы, выясняемые при опросе должностных лиц
2.14. Проведение опроса очевидцев происшествия, пострадавших
2.15. Установление обстоятельств НС
2.16. Запрос материалов проверки из Следственных органов
2.17. Решение вопроса о назначении экспертизы. Получение результатов экспертизы и их изучение
2.18. Медицинская экспертиза. Основные группы разрешаемых вопросов
2.19. Продление сроков расследования
2.20. Расследование НС при изменении степени тяжести
Раздел 3. Завершение расследования несчастного случая
3.1. Итоговое заседание комиссии по принятию решений. Квалификация НС
3.2. Принятие решения о квалификации несчастных случаев, происшедших с работниками вследствие общего заболевания
3.3. Принятие решения по сокрытому несчастному случаю
3.4. Оформление Карты учета НС
Раздел 4. Оформление результатов расследования несчастного случая
4.1. Акт по форме 4
4.2. Акт формы Н-1
4.3. Формирование итоговых документов по расследованию несчастного случая в АИС ГИТ
4.4. Направление материалов расследования НС
Раздел 5. Рассмотрение особого мнения
5.1. Особое мнение председателя комиссии по расследованию НС — государственного инспектора труда
5.2. Особое мнение, представленное членом(ми) комиссии по расследованию НС
Раздел 6. Сокрытые несчастные случаи, дополнительное расследование
6.1. Сокрытые НС, их выявление и расследование
6.2. Проведение сверок для выявления сокрытых НС
Раздел 7. Проведение внеплановых проверок по факту НС
7.1. Принятие решения о проведении проверки
7.2. Подготовка проекта распоряжения о внеплановой проверке
7.3. Проведение внеплановой проверки
7.4. Оформление результатов проверки
7.5. Принятие мер инспекторского реагирования по выявленным административным правонарушениям, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений
Раздел 8. Контроль за получением решений правоохранительных органов
Раздел 9. Отчётность по несчастным случаям
9.1. Ведение установленной отчетности по НС
Приложение 1 — Карточка учёта несчастного случая
Приложение 2 — Анкета расследования несчастного случая
Как видите, документ достаточно содержательный, а потому руководителю и специалисту по охране труда, нюансы расследования несчастного случая на производстве станут в помощь.
Дело за малым, осталось скачать, понять и простить 🙂
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев
На этом всё. Если инсайдерская информация по расследованию НС пригодилась, то чуть ниже ставьте рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!
Продолжение следует …
Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения
Будь моим подписчиком!
Сохраните эту заметку в:
xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai
Новое в порядке расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – комментарий Минтруда
13 апреля 2018 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 286 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 и от 30 июня 2014 г. № 637».
Данным постановлением внесены изменения и дополнения в Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 (далее – Правила).
При подготовке документа учтены изменения, происшедшие в законодательстве, сложившаяся в республике практика проведения расследований несчастных случаев на производстве (далее – несчастный случай) и профессиональных заболеваний, а также судебная практика рассмотрения разногласий по данным вопросам.
К основным изменениям можно отнести следующие.
1. Установлено, что несчастные случи, происшедшие с работниками-гражданами Республики Беларусь при следовании их к месту служебной командировки и обратно по территории государств – участников СНГ, подлежат расследованию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, т.е. Правилами. Это вызвано тем, что Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания, подписанным главами правительств стран Содружества Независимых Государств 9 декабря 1994 г., данный вопрос не урегулирован.
2. Уточнены особенности проведения расследования несчастного случая, когда страхователем работающего является физическое лицо.
Так, например, согласно пункту 7 Правил о каждом несчастном случае на производстве потерпевший (при возможности), другие работающие немедленно сообщают должностному лицу организации, страхователя. Очевидно, что у страхователя – физического лица не может быть в подчинении должностных лиц, в связи с чем в новой редакции Правил установлена обязанность потерпевшего либо свидетеля травмирования сообщать о происшествии непосредственно страхователю – физическому лицу. С этой целью вносятся соответствующие изменения в пункты 8, 24, 29, 45, 50 и 53 Правил.
3. Также определены обязанности организации, не являющейся страхователем потерпевшего, на территории которой произошел несчастный случай, по организации его расследования (ранее такие обязанности Правилами были установлены только для страхователей).
Значительная часть несчастных случаев происходит на территории организаций, не являющихся страхователем потерпевшего, куда он был направлен для выполнения задания страхователя. В подобной ситуации большинство действий расследования проводится непосредственно на территории такой организации: обследование состояния условий и охраны труда на месте происшествия несчастного случая, фотографирование места происшествия несчастного случая, поврежденного объекта, составление схем, эскизов, опрос потерпевших (по возможности), свидетелей, должностных и иных лиц, изучение необходимых документов.
Вместе с тем, ранее пунктом 11 Правил регламентированы только обязанности страхователя по обеспечению проведения расследования несчастного случая. В этой связи в действующей редакции пункта 11 Правил установлены аналогичные со страхователем обязанности и для организации, на территории которой произошел несчастный случай.
4. С учетом сложившейся практики в пункте 16 Правил расширен круг лиц, имеющих право принимать участие в расследовании несчастного случая или профессионального заболевания в случае гибели потерпевшего, знакомиться у страхователя с документами расследования несчастного случая, профессионального заболевания, а также получать от него копии этих документов, за счет включения в него супруга (супруги) погибшей (погибшего).
5. Правила дополнены пунктом 251, которым определено, что если в ходе расследования установлено, что несчастный случай не подпадает под действие Правил, то результаты расследования оформляются страхователем актом служебного расследования произвольной формы. Ранее, порядок оформления результатов расследования подобных случаев не был урегулирован Правилами.
6. Изменены сроки проведения специальных расследований несчастных случаев и оформления их результатов. Кроме того, установлены обстоятельства, при которых Департамент может вместо проведения специального расследования делегировать страхователю право самостоятельного проведения расследования группового несчастного случая (ранее это допускалось только в отношении несчастных случаев, приведших к тяжелой производственной травме, либо со смертельным исходом). Также конкретизирован порядок назначения экспертиз при проведении специальных расследований.
7. Установлен одногодичный срок на обжалование заключения государственного инспектора труда Департамента о несчастном случае во внесудебном порядке (у вышестоящих должностных лиц Департамента), тогда как ранее этот срок составлял три года.
8. Внесены также изменения в порядок установления профессионального характера хронических заболеваний. Ранее профессиональный характер хронических профессиональных заболеваний мог устанавливаться медико-экспертной комиссией (далее – МЭК) республиканского и врачебно-консультационными комиссиями (далее – ВКК) областных центров профессиональной патологии, областных и городских кожно-венерологических диспансеров, а также ВКК других организаций здравоохранения, где имеется врач-профпатолог. Теперь этим правом наделены только МЭК, при этом разработка положения о МЭК и утверждение ее состава возложено на Министерство здравоохранения Республики Беларусь. Изменены порядок и сроки обмена информацией, необходимой для расследования профессионального заболевания, между организациями здравоохранения.
Закреплена норма, что заключение МЭК может быть обжаловано пациентом (лицом, представляющим его интересы), страхователем и страховщиком только в суде.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2018 г. № 286 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 и от 30 июня 2014 г. № 637» вступило в силу с 19 апреля 2018 г.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
www.pravo.by