Оценка квалификации – Независимая оценка квалификаций
Независимая оценка квалификаций
Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.
Основаниями для оценки являются профессиональные стандарты и иные квалификационные требования, отражающие актуальные запросы рынка труда.
Методологическими и институциональными рамками независимой оценки квалификации выступают единство принципов, информационная интеграция и прозрачность, возможность проверки (верификации), учет отраслевой специфики и самостоятельность профессиональных сообществ и объединений работодателей.
Независимость обеспечивается процедурами, независимыми от соискателя, конкретного работодателя, образовательной организации – при ведущей роли профессиональных объединений в контроле за оценкой.
Независимая оценка квалификации – это:
– Подтверждение соответствия квалификации соискателя профессиональному стандарту;
– Свидетельство о квалификации общероссийского образца;
– Единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная законодательно;
– Прямой контроль объединений работодателей за проведением профессиональных экзаменов;
– Независимость оценки квалификаций от образовательных организаций, осуществляющих подготовку;
– Широкое применение информационных технологий.
Принципы независимой оценки:
– добровольность, доступность; открытость;
– компетентность оценки, подготовленные эксперты из реального сектора, единые процедуры, методики и оценочные средства;
– исключение конфликта интересов, дискриминации и принятия пристрастных решений;
– право соискателя на апелляцию, помощь в подготовке, конфиденциальность персональных данных;
– поддержка работодателей в оценке персонала.
Бенефициары независимой оценки:
Независимая оценка квалификации в отношении соискателя обеспечивает:
1) Возможность подтверждения и признания квалификации вне зависимости от способов ее получения
2) Продвижение в профессии
3) Повышение шансов на рост зарплаты, допуск к определённым видам работ
4) Расширение возможности трудоустройства
5) Целевой характер затрат времени и средств на профессиональное образование и обучение.
Независимая оценка квалификации в отношении работодателя обеспечивает:
1) Возможность подтвердить репутацию компании, доказав наличие квалифицированного персонала
2) Получение конкурентного преимущества в международных и российских торгах
3) Существенная экономия на подборе и обучении работников
4) Повышение эффективности внутренних процедур управления персоналом, трудовых отношений с работниками.
Независимая оценка квалификации в отношении органов государственной власти обеспечивает:
1) Обоснованность выделения бюджетных ресурсов на подготовку кадров
2) Формирование программ развития экономических кластеров с опорой на реальные данные о качестве трудовых ресурсов
3) Аргументированность распределения бюджетных средств и проведения закупок
4) Повышение инвестиционной привлекательности отдельных регионов и страны в целом
5) База для международного взаимодействия в сфере квалификаций и рынков труда
Независимая оценка квалификации в отношении образовательных организаций обеспечивает:
1) Подтверждение качества подготовки кадров по своим программам
2) Высокая репутация организации перед учредителями и контрольными органами
3) Обеспечение профессионально – общественной аккредитации своих программ
4) Рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, увеличение внебюджетных доходов
Нормативные документы:
— Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций»
— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»
— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»»
— Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. № 676)
— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 758н «Об утверждении примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. № 701н «Об утверждении положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 726н «Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 ноября 2016 г. № 601н «Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 706н «Об утверждении образца заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядка подачи такого заявления»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 649н «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 729н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации»
Участники системы независимой оценки квалификации:
Регуляторы:
– Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;
– Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
– Национальное агентство развития квалификаций;
Исполнительные органы:
– Советы по профессиональным квалификациям;
– Центры оценки квалификаций;
Пользователи:
– Работодатели;
– Соискатели.
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям – консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.
Совет по профессиональным квалификациям – орган управления, создаваемый на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, занятых определенным видом профессиональной деятельности, наделенный в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности
Центр оценки квалификаций – юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ деятельность по проведению независимой оценки квалификациии и наделенное советом по профессиональным квалификациям полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.
Соискатель
Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации:
– информационный ресурс для комплексной поддержки всех участников системы независимой оценки квалификаций;
– обеспечивает все процедуры оценки квалификаций;
– содержит всю необходимую информацию о квалификациях, центрах оценки, фактически выданных и действующих свидетельствах о квалификации;
– обеспечивает мониторинг и контроль за процессами оценки:
– дает возможность проверить подлинность документов о квалификации работодателям, службам подбора персонала и др.
nark.ru
Отличия аттестации от оценки квалификации
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
clubtk.ru
ЦОК| О независимой оценке квалификаций.
3 июля 2016 года Президент России подписал Федеральный закон №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» ФЗ вступил в силу с 1 января 2017 года и является базовым документом, регулирующим формирование объединениями работодателей системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.
Координатором системы независимой оценки квалификации является Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК). При Национальном совете действуют отраслевые Советы по профессиональным квалификациям, которые наделяются полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации (центры оценки квалификации). Центры оценки квалификации (далее ЦОК) проводят оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформляют ее результаты. ЦОК – это юридическое лицо, наделенное полномочиями и осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность по проведению независимой оценки квалификации.
Независимая оценка квалификации – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Соискатель – работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификации для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Свидетельство о квалификации – документ государственного образца, подтверждающий успешное прохождение профессионального экзамена в рамках №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Сведения о выданных свидетельствах вносятся в единый реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.
Процедура независимой оценки квалификации
Соискатель на основе профстандарта выбирает уровень квалификации для проведения независимой оценки квалификации, направляет пакет документов исходя из требований к данному уровню квалификации, проходит профессиональный экзамен в форме теоретической и практической части, получает свидетельство о квалификации – документ государственного образца, подтверждающий уровень квалификации соискателя.
Профессиональный стандарт – это документ, определяющий характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Цель введения системы профстандартов – повышение качества трудовых ресурсов, рост профессионализма работников и, как результат, повышение конкурентоспособности экономики страны в целом. Профстандарты создаются с привлечением работодателей, т.е. отражают актуальные требования работодателей к подготовке специалистов.
Применение профстандартов организацией означает:
- Приведение в соответствие профстандартам штатного расписания организации трудовых договоров (в части наименования профессии)
- Проверка на соответствие профстандартам персонала организации (в Центрах оценки квалификации)
- По результатам оценки провести меры по обучению (переобучению) персонала, не соответствующего необходимому уровню квалификации
В соответствии с изменениями, внесенными в «Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений», ФГОС профессионального образования должны соответствовать профстандартам. Образовательные организации согласно ФЗ «О независимой оценке квалификации» не могут быть аттестованы в качестве Центров оценки квалификации. ЦОК и образовательные организации могут сотрудничать в рамках использования материально-технической базы друг друга, а также обмена опытом между экспертами ЦОК и преподавателями.
Налоговые льготы при прохождении независимой оценки квалификации. Принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 251-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2017), который предоставил определенные налоговые льготы соискателям, проходящим независимую оценку квалификации, и работодателям, направляющим их в центр оценки квалификации. Сумма платы за прохождение независимой оценки квалификации не облагается НДФЛ (п.21.1 ст.217 НК РФ). Плательщику НДФЛ предоставляется социальный налоговый вычет по этому налогу в сумме, уплаченной в течение налогового периода (календарного года) за прохождение независимой оценки квалификации. Расходы работодателя учитывают в составе затрат при исчислении налога на прибыль организации, с учетом условий, что независимая оценка квалификации работников должна проводиться на основании договора об оказании услуг на проведение такой оценки, и у работодателя должны быть заключены трудовые договоры с работниками, которые направлены в центр оценки квалификации.
Преимущества квалифицированных специалистов:
- документальное подтверждение независимой организацией квалификации и профессионального мастерства специалист;
- персональное преимущество для роста карьеры;
- повышение имиджа, рейтинга и конкурентоспособности специалиста в области предоставляемых услуг;
- обеспечение потребности организаций и частных заказчиков в квалифицированных специалистах;
- уверенность специалистов в собственных возможностях, психологическая комфортность, доверие руководства организации и уважение коллег.
Преимущества для работодателя:
- существенная экономия времени на поиске, отборе и оценке кандидатов на вакантные места;
- оформление на работу только компетентных и мотивированных сотрудников;
- регулярная диагностика компетенций сотрудников согласно содержанию профессиональных стандартов, разрабатываемых ассоциациями работодателей.
cok-rf.ru
№ п.п. | Наименование профессионального стандарта |
Вид профессиональной деятельности |
1. | Аппаратчик приготовления химических растворов | Приготовление химических растворов в открытых и закрытых аппаратах с мешалками различных типов |
2. | Машинист лесозаготовительной машины | Машинная валка леса и его первичная обработка |
3. | Машинист гофрировального агрегата | Управление гофрировальным аппаратом |
4. | Машинист трелевочной машины | Трелевка древесины самоходными лесными машинами |
5. | Машинист рубительной машины в лесопромышленном комплексе | Управление работой рубительной машины |
6. | Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования | Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительного оборудования |
7. | Оператор по обслуживанию меловальной установки, станции | Управление меловальной установкой (машиной, станцией) |
8. | Аппаратчик производства двуокиси хлора | Ведение технологического процесса получения двуокиси хлора |
9. | Аппаратчик талловой установки | Управление работой талловой установки |
10. | Оператор лесопильных линий | Управление работой линий в лесопильном производстве |
11. | Оператор сушильных камер для древесины | Управление работой сушильных камер для древесины |
12. | Контролер качества продукции деревообрабатывающих производств (клееный щит, клееный брус, профильный погонаж) | Контроль качества продукции на деревообрабатывающем производстве |
13. | Оператор линий облицовывания и механической обработки заготовок и деталей из древесных материалов в производстве мебели | Управление работой линий облицовывания и механической обработки |
14. | Оператор линий по отделке деталей и изделий мебели и деревообработки | Управление работой линий по отделке деталий и изделий мебели |
15. | Оператор линий по производству шлифованных и облицованных древесных плит | Управление работой линий по шлифованию и облицовыванию древесных плит |
16. | Кислотчик | Эксплуатационное обслуживание оборудования кислотного цеха производства целлюлозы |
17. | Контролер качества продукции лесопильного производства и сушки древесины | Контроль качества продукции лесопильного производства и сушки древесины |
18. | Варщик целлюлозы | Ведение технологического процесса варки целлюлозы |
19. | Выпарщик щелоков | Ведение технологического процесса выпарки щелоков и барды на выпарной установке |
20. | 20.pdf”>Оператор линий по производству шпона, фанеры | Управление работой линий по производству шпона, фанеры |
21. | Машинист обоепечатной машины | Изготовление обоев на обоепечатной машине |
22. | Машинист пергаментной машины | Управление работой пергаментной машины |
23. | Машинист печатно-высекального агрегата | Управление работой печатно-высекального агрегата |
24. | Машинист пресспата (сеточник), бумагоделательной и картонноделательной машин | Управление работой пресспата, бумагоделательной и картоноделательной машин |
25. | Оператор автоматических линий по резке и упаковке листовых бумаг | Резка рулонной бумаги на листы с последующей их упаковкой на автоматической линии |
26. | Контролер качества в производстве шпона, фанеры и древесных плит | Контроль качества продукции в фанерном производстве и производстве древесных плит |
27. | Отбельщик | Проведение технологического процесса отбелки целлюлозы |
28. | Сушильщик пресспата, бумагоделательной и картоноделательной машины | Сушка целлюлозы, бумаги и картона на пресспате, бумагоделательной и картоноделательной машинах |
29. | Оператор производства древесной массы и щепы | Управление работой оборудования для производства древесной массы из щепы |
30. | Резчик бумаги, картона, целлюлозы, гофрокартона | Разрезание бумаги, картона и целлюлозы на резательном оборудовании различного типа |
31. | Содовщик | Ведение процесса сжигания черного щелока в содорегенерационных агрегатах и содовых печах |
32. | Оператор линий деревообрабатывающих производств (клееный щит, клееный брус, профильный погонаж) | Управление работой линий на деревоперерабатывающих производствах |
33. | Заточник по подготовке станочного дереворежущего инструмента для деревообрабатывающих, мебельных и лесопильных производств | Выполнение комплекса работ по подготовке станочного дереворежущего инструмента |
34. | Станочник для работы на оборудовании универсального назначения в деревообработке и производстве мебели | Изготовление деталей из древесины на оборудовании универсального назначения в деревообработке и производстве мебели |
35. | Станочник для работы на специализированных, специальных станках и другом специализированном оборудовании в деревообработке и производстве мебели | Обработка заготовок, деталей, изделий из древесины на специализированных, специальных станках и другом специализированном деревообрабатывающем оборудовании |
36. | Сборщик изделий мебели из древесных материалов | Сборка изделий мебели из древесных материалов |
37. | Контролер качества изделий в производстве мебели | Контроль качества изделий в мебельном производстве |
38. | Специалист по механической обработке заготовок и деталей из древесных материалов в производстве мебели | Разработка и выбор технологических процессов механической обработки заготовок и деталей из древесных материалов в производстве мебели |
39. | Специалист по отделке деталей и изделий мебели из древесных материалов | Разработка и выбор технологических процессов по отделке деталей и изделий мебели из древесных материалов |
40. | Инженер по контролю качества производства мебели | Контроль качества изделий и деталей на мебельном производстве |
41. | Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства | Управление, разработка и технологическое сопровождение процессов целлюлозно-бумажного производства |
42. | Вальщик леса | Лесозаготовительные работы |
43. | Отделочник изделий из древесных материалов | Изготовление деталей, узлов и изделий из древесины и древесных материалов различных поверхностей и конструкций с защитно-декоративными покрытиями |
44. | Специалист-технолог деревообрабатывающих и мебельных производств | Управление технологическими процессами на деревообрабатывающих и мебельных производствах |
45. | Обойщик-набивщик мебельного производства | Выполнение работ по обивки мебели |
46. | Специалист по системам автоматизированного проектирования в деревообрабатывающих и мебельных производствах | Проектирование и производство изделий мебели и деревообработки в условиях серийного и заказного производства |
47. | Оператор по производству обоев | Производство различных видов обоев |
48. | Оператор установок подготовки древесины | Управление работой установок по подготовке древесины |
49. | Оператор установок по регенерации сульфатных щелоков | Регенерация сульфатных щелоков и известкового шлама |
50. | Оператор установок производства древесной массы на дефибрерах | Управление работой оборудования для производства древесной массы на дефибрерных установках |
51. | Оператор регенерации сернистой кислоты и выпаривания сульфитных щелоков | Эксплуатационное обслуживание оборудования установок регенерации сернистой кислоты и выпаривания сульфитных щелоков |
52. | Оператор установок промывки и отбелки целлюлозы | Изготовление беленой целлюлозы |
53. | Оператор установок массоподготовки в производстве бумаги и картона | Управление работой установок массоподготовки в производстве бумаги и картона |
54. | Оператор размольного оборудования целлюлозно-бумажного производства | Управление оборудованием для роспуска и размола волокнистых материалов при производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона |
55. | Оператор бумагоделательных, картоноделательных машин | Изготовление бумаги и картона |
56. | Машинист установок по производству изделий из бумаги и картона | Ведение процесса изготовления изделий из бумаги и картона |
57. | Оператор поточных линий и установок по производству бумажных мешков и упаковочной продукции | Управление поточными линиями и установками по производству бумажных мешков и упаковочной продукции |
58. | Оператор производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения | Эксплуатация и обслуживание автоматических линий по производству бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ХБ и СГН) |
59. | Оператор установок по производству лесохимических продуктов | Управление установками по получению сульфатного скипидара |
60. | Контролер целлюлозно-бумажного производства | Контроль производства и качества целлюлозно-бумажной продукции |
61. | Станочник лесообрабатывающего оборудования | Обработка и переработка древесного сырья на лесообрабатывающем оборудовании |
62. | Оператор раскряжевочно-сортировочной линии | Выработка круглых лесоматериалов |
63. | Тракторист (машинист) лесного трактора со сменным рабочим оборудованием | Выполнение лесозаготовительных работ с применением лесных тракторов со сменным рабочим оборудованием |
64. | Машинист лесопогрузчика | Погрузка-штабелевка лесных грузов |
www.gociss.ru
Актуальные вопросы независимой оценки квалификаций
Деятельность любой организации может быть представлена как непрерывный цикл по разработке, принятию (выбору) и реализации управленческих решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность ее деятельности.
Организация исполнения управленческого решения – составная часть процесса управления, которая следует непосредственно за стадией его выработки и принятия, от которой зависит продуктивность процесса управления в целом. Таким образом, специалисты по организации исполнения управленческих решений, в том числе секретари, помощники руководителя являются важной частью команды управления.
По определению Европейской ассоциации административных профессионалов, роль административного помощника (секретаря), состоит в том, чтобы знать сущность деятельности своего руководителя и уметь значительную часть этой работы брать на себя.
Для того, чтобы понять, кто такой современный секретарь в наш век быстро меняющихся технологий и научно-технического прогресса давайте окунемся в историю профессии
История профессии
В конце XV века в России появились первые приказы – центральные органы государственной власти, приказное делопроизводство, а также приказные избы, где и зародилась работа с документами, и постепенно формировался слой профессиональных чиновников.
В 1720 году Петром I вместо устаревшей системы приказов были созданы двенадцать коллегий, каждая из которых ведала своей отраслью или сферой управления и подчинялась Сенату. Всю работу определял Генеральный регламент государственных коллегий, подписанный Петром, в котором и был учрежден «секретарский чин».
Генеральный регламент предъявлял достаточно высокие требования: секретарь должен быть образован, знать иностранные языки и законы, соблюдать субординацию и этикет, уметь самостоятельно разбираться в различных ситуациях, знать свое дело до тонкостей.
В 1840 году появились в России первые личные секретари руководителей на крупнейших по тем временам Путиловском и Невском заводах. Вскоре секретари появились и на многих других предприятиях, что стало признанием их необходимости в работе предпринимателей. Руководители предъявляли к секретарям высокие требования, и без специальной подготовки работать становилось все труднее. В 1868 году в Харькове открылись первые секретарские курсы, тогда как подобные учебные заведения в США появились в 1879-м, а в Англии и Франции – в 1900-1907 годах.
Начиная с 1884 года в России издавалось восемь специализированных журналов, а личные секретари регулярно повышали свою квалификацию на различных курсах.
Умели секретари и активно защищать свои права – при их участии в Петербурге был создан профсоюз лиц, занимающихся конторским трудом на торгово-промышленных предприятиях города.
В советское время профессия секретаря пережила бурное развитие в начале 20-х годов. В состав советского государственного аппарата вошла должность «секретарь», которой придавалось большое значение. Многие руководители того времени прекрасно понимали, что именно с секретарями в первую очередь сталкиваются те, кто обращается в органы власти. Секретари руководящих работников часто выполняли организационные функции, следили за качеством подготовки служебных документов, помогали руководителям в приеме посетителей. В те годы издавались специализированные журналы: «Стенография и машинопись», «Вопросы организации и управления», «Техника управления». Сами названия журналов говорят о той роли, которая отводилась секретарям.
Секретарь (помощник) руководителя в наше время
С развитием научно-технического прогресса профессия «секретарь» изменилась, она требует многогранных знаний и профессионализма, включает в себя множество функций и по некоторым оценкам, входит в пятерку самых востребованных в мире. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря (помощника) руководителя можно подразделить на две большие группы:
- функции по документационному обеспечению управления;
- функции по бездокументному обслуживанию руководителя.
Ни одно учреждение, организация, предприятие, фирма не могут существовать без специалиста, осуществляющего документационную и организационно-распорядительную деятельность.
Особая близость секретаря (помощника) руководителя к информации фирмы и лично к руководителю организации накладывает на него особую ответственность и обязывает его быть лояльным к организации и руководителю.
Не секрет, что конкурентам будет ценна информация о преуспевающей компании, ее преимуществах, решениях, технологиях, стратегиях развития, ключевых сотрудниках, руководителе, и любая другая информация конфиденциального характера, к которой в силу своей деятельности секретарь (помощник) руководителя имеет доступ. Поэтому секретарь (помощник) должен быть не только порядочным и преданным организации и руководителю, но и быть профессионально подготовленным к проискам конкурентов, уметь отличать здоровый интерес партнеров от методов получения информации конкурентами.
Секретарь (помощник) руководителя, как правило, – первый человек, с которым сталкивается пришедший в компанию человек; первый, чей голос слышит звонящий по телефону, и т.д. Через секретаря (помощника) руководителя проходят важнейшие коммуникации в самой компании. Поэтому от того, насколько уверенно, дипломатично и презентабельно выглядит и ведет себя секретарь (помощник) руководителя, потенциальные партнеры компании могут сделать вывод относительно состояния дел в компании, внутреннего психологического климата, успешности и стабильности всей компании.
Должным образом подготовленный секретарь (помощник) руководителя представляет собой как бы координирующий центр, связующее звено между руководителем и подчиненными. Будучи в известной степени организатором рабочего дня своего руководителя, принимая на себя решение многих вопросов и деятельно участвуя в реализации его решений, помощник сокращает объем работы руководителя, и освобождает его от выполнения технических функций.
Для решения столь сложных и многогранных задач секретарь (помощник) руководителя должен быть профессионалом высокого класса, должен хорошо знать отраслевую специфику организации. Кроме умения работать с документами, владения навыками реферирования, офисной техникой и офисными программами, он должен быть хорошим коммуникатором, уметь слушать и убеждать, использовать в общении деловой этикет, владеть своей речью, уметь работать в режиме многозадачности, активно мыслить, знать иностранные языки и др.
Секретари (помощники) руководителя работают во всех отраслях, их деятельность является общеотраслевой, они являются важным звеном в системе обеспечения управления предприятиями, организациями на каждом уровне.
Более подробно о требованиях рынка труда к современному секретарю и помощнику руководителя, а также об отличиях в их деятельности мы расскажем в следующей статье.
Познакомиться с профстандартами по офисным специалистам и вспомогательным административным работникам, а также узнать требования к квалификации секретаря и помощника руководителей можно узнать на странице Центра оценки квалификации офисных специалистов, который действует в рамках 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
cok-rf.ru
Вопросы | Ответы Минтруда |
Что могут дать гражданину и работодателю итоги прохождения независимой оценки квалификации? | По итогам проведения центром оценки квалификации независимой оценки при успешном прохождении профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации, которое может быть предъявлено гражданином при трудоустройстве. Работник также может предъявить работодателю полученный результат прохождения оценки, работник может планировать дальнейшую профессиональную карьеру, а работодатель организовывать обучение работников, включение работников в кадровый резерв и др. Оценка квалификации дает возможность человеку, не имеющему профессионального образования, но имеющему опыт работы, более уверенно чувствовать себя на рынке труда, позволяет планировать карьеру, что повышает конкурентоспособность граждан на рынке труда. В случае неудовлетворительного прохождения экзамена соискателю выдается заключение с рекомендациями, которое подскажет соискателю и работодателю, какие знания и умения нужно приобрести, чтобы в дальнейшем успешно пройти профессиональный экзамен |
Независимая оценка квалификации будет носить обязательный или добровольный характер? | Оценка квалификации является добровольной как для работников, так и для работодателей и не влечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований. Направление работодателями работников на прохождение независимой оценки осуществляется с их письменного согласия, работникам предоставляются гарантии и компенсации в период прохождения оценки квалификации |
Как часто нужно подтверждать соответствие квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям? | Потребность в проведении оценки квалификации работников определяется работодателем либо специальными требованиями, установленными законодательством. Что касается действия свидетельства о квалификации, которое выдается по итогам успешного прохождения независимой оценки, то срок его действия определяется советами по профквалификациям и отражается в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации |
Вправе ли работодатель на основании аттестации сотрудника сделать вывод о его квалификации? | Механизм аттестации, предусмотренный ст. 81 ТК РФ является внутренним инструментом работодателя и позволяет учитывать оценку квалификации как профессиональный стандарт, так и вышеуказанные квалификационные характеристики. Процедура прохождения оценки квалификации является добровольной, и в отличие от аттестации не предоставляет право работодателю расторгнуть трудовой договор с работником, не получившим свидетельство о квалификации. |
Как будет реализовываться Закон № 238-ФЗ в тех отраслях экономики, в которых установлен особый порядок подтверждения квалификации отдельных категорий специалистов (например, кадастровых инженеров, экспертов-аудиторов и др.)? | Иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в случае, если в отношении соответствующих категорий работников ТК РФ определены особенности регулирования труда, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда. Применение указанного порядка в силу ст. 11 Закона № 238-ФЗ допускается до 01.07.2019. Если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это опрделено Законом № 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в ТК РФ в части введения особенностей регулирования труда работников, требования к занятию должностей которых определены в Законе № 238-ФЗ. |
Где можно узнать сведения о центрах оценки квалификаций, в которых можно пройти оценку, документах, необходимых для прохождения профессионального экзамена? | Информация о Центрах (наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны), сведения о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка, с указанием сроков действия свидетельств и документов, необходимых для прохождения соискателем экзамена размещаются в реестре сведений, размещенного на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru). |
Сколько будет стоить прохождение независимой оценки квалификации? | Оценка квалификации по инициативе соискателя проводится за его счет, либо ее оплачивают иные физические и (или) юридические лица. Если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то она осуществляется за счет его средств. Лицо (лица), за счет средств которого проводится профессиональный экзамен производит оплату услуг по проведению профессионального экзамена на основании договора возмездного оказания услуг с Центром. Стоимость прохождения независимой оценки определяется Центром. Информация о стоимости будет размещаться на сайтах Центров. Для граждан предусмотрены социальные налоговые вычеты в случае расходов на прохождение оценки квалификации (расширяется перечень оснований для налоговых вычетов). Направление работодателями работников на прохождение независимой оценки квалификации осуществляется только с письменного согласия работника, с предоставлением работнику гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, в период прохождения оценки квалификации |
Какие преимущества и льготы предоставляются работодателям, участвующим в системе независимой оценки квалификации? | Расходы работодателей на оценку квалификации можно относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (ст. 264 НК РФ). |
Как зарегистрировать центр оценки квалификаций? Какие документы необходимо подавать? | Порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации утвержден Приказом Минтруда РФ от 19.12.2016 № 759н. Отбор организаций для наделения их полномочиями Центров осуществляет совет. Организация-заявитель представляет в совет заявление и документы, перечень которых указан в пункте 3 приложения № 2 приказа. Совет организует проведение проверки достоверности представленных документов и соответствия организации-заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3 приложения № 1 приказа. Решение о результатах рассмотрения заявления совет направляет организации-заявителю в течение 100 календарных дней со дня поступления документов |
Какой порядок создания совета по профессиональным квалификациям в определенном виде профессиональной деятельности? | Совет создается по решению Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне. В целях развития системы независимой оценки квалификации, Минтрудом РФ 19.12.2016 принят приказ № 758н которым предусмотрено, что решение о создании совета принимается на основе инициативного обращения на имя председателя Национального совета общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, вовлеченных в вид профессиональной деятельности, по видам профессиональной деятельности, относящимся к одной области профессиональной деятельности |
На базе какой организации может быть создан центр оценки квалификаций? | В приказе Минтруда РФ 19.12.2016 № 759н определены требования к Центрам и правила отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации. Центром является юридическое лицо, которое наделено советом полномочиями по проведению независимой оценки квалификации. Полномочиями Центра не может быть наделено юрлицо, являющееся образовательной организацией и (или) в состав учредителей которого входят образовательные организации, их союзы (ассоциации, объединения). Отбор организаций для наделения полномочиями по проведению независимой оценки осуществляется на основе заявления компании и документов, которые представляются в совет. Вся необходимая информация размещена в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, размещенного на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) и на сайте Минтруда РФ. Совет рассматривает заявление и направляет организации-заявителю решение в течение 100 календарных дней со дня поступления документов. Сведения о Центре формируются советом и представляются в «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) для размещения в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации не позднее 5 календарных дней после принятия советом решения о наделении организации-заявителя полномочиями по проведению независимой оценки квалификации |
Какие требования предъявляются к членам экспертной комиссии центра оценки квалификаций? | Члены экспертной комиссии должны иметь подтвержденную советом квалификацию, удовлетворяющую требованиям, определенным в оценочном средстве для проведения независимой оценки квалификации. Оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых Центрам при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профстандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Совет организует разработку оценочных средств. Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий, в том числе требования к кадровому обеспечению для проведения профессионального экзамена. В целях информирования граждан, работодателей и других заинтересованных организаций о деятельности по оценке квалификации предусмотрено ведение реестра, в котором будут содержаться сведения о советах, Центрах, перечень наименований квалификаций и положений профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, сведения об оценочных средствах. Сведения, содержащиеся в реестре являются открытыми для просмотра гражданами и организациями, за исключением сведений, содержащих персональные данные. Доступ граждан и организаций к реестру сведений о проведении независимой оценки квалификации является бесплатным и обеспечивается автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru) |
На какой срок выдается свидетельство о квалификации? | Срок действия свидетельства устанавливается советом в зависимости от темпов развития вида профессиональной деятельности (обновления технологий, знаний и умений, применяемых в конкретных видах профессиональной деятельности). Информацию о перечне наименований квалификаций и положений профстандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств можно получить в реестре сведений, размещенного на сайте автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (nok-nark.ru). |
www.klerk.ru
Работников ожидает независимая оценка квалификации
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадрови
clubtk.ru