Охрана труда правила: 14.01.2021 N 15-2/10/-167 /
Разъяснения к вступившим в силу с 1 января 2021 года «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» и «Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»С 1 января 2021 года вступили в силу Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. № 903н, зарегистрированным Минюстом России 30 декабря 2020 г., рег. № 61957 (далее – ПОТЭЭ), и Правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утверждённые приказом Минтруда России от 17 декабря 2020 г. № 924н, зарегистрированным Минюстом России 29 декабря 2020 г., рег. № 61926 (далее – ПОТЭТ). В этой связи считаем необходимым разъяснить следующее.В настоящее время территориальные отраслевые комиссии Ростехнадзора по проверке знаний в своей деятельности руководствуются положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее – Постановление № 440). При этом Постановление № 440 не содержит запрета на проведение в необходимых случаях внеочередной проверки знаний работников организации. Одновременно сообщаем, что в 2021 году планируется вступление в действие ряда нормативных актов, устанавливающих обязательные требования в электроэнергетике и сфере теплоснабжения взамен действующих. В соответствии с вышеизложенным внеочередные проверки знаний правил работы в электроустановках с подтверждением группы по электробезопасности и правил работы в тепловых энергоустановках членов комиссий организаций, ответственных за электрохозяйство, специалистов по охране труда, а также работников организаций, в которых не могут быть сформированы комиссии по проверке знаний в связи с их малой численностью, в территориальных отраслевых комиссиях Ростехнадзора, будут обязательными после 1 июля 2021 г. В переходный период, до проведения внеочередной проверки знаний в соответствии с требованиями действующих нормативных актов в области электроэнергетики и в сфере теплоснабжения в поднадзорных организациях рекомендуется провести внеплановые инструктажи с оформлением в журнале регистрации инструктажа и техническую учёбу с доведением до сведения работников изменений и дополнений, включённых в новую редакцию ПОТЭЭ и ПОТЭТ. |
Новые правила по охране труда на 2021 год обзор НПА
Минтруд разом обнулил все существующие правила по охране труда, действие которых распространялось на разные сферы деятельности. Разберемся, что теперь делать специалистам по ОТ, как строить работу и какие документы пересмотреть. Бонус — актуальные версии НПА.
Что изменилось в правилах по охране труда в 2021 году
Начало 2021 года запомнилось рядом событий в области охраны труда. Сначала утратили силу более сотни нормативных актов, а теперь и порядка 113 правил по охране труда разом превратились всего в 40. Все это настолько взбудоражило специалистов по ОТ, что многие до сих пор пребывают в некотором шоке. Чтобы развеять сомнения и опасения специалистов и руководителей компаний, чиновники дали по этому вопросу свои разъяснения.
Игорь Викторович Цирин, советник генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России
Резкое сокращение НПА связано с тем, что некоторые из правил по охране труда объединили и в целом упростили, но не сделали менее строгими. Из обновленных правил убрали все конкретные цифры по выдаче СИЗ, гендерные и возрастные ограничения. Теперь нет и дублирования информации со ссылками на частоту проведения медосмотров, СОУТ и многое другое. То есть, чуть ли не из многотомных мануалов они превратились в легкие инструкции, который каждый работодатель может адаптировать в соответствии с классом опасности на производстве и наличием других негативных факторов.
Теперь специалистам по охране труда придется изучить все нормативно-правовые документы, благо, их количество сократили, а затем собрать те правила, которые будут на 100% соответствовать специфике и требованиям организации. Но и это еще не все! Нужно пересмотреть кучу документов.
При этом сам Игорь Цирин считает, что именно индивидуальный подход поможет сократить уровень травматизма на производстве. Он также подчеркивает значимость получения обратной связи от специалистов по охране труда. К слову, эксперт приводит существенные доводы в пользу оптимизации и модернизации системы охраны труда. Например, в ходе пересмотра правил и норм при работах на высоте удалось сократить частоту травматизма с 420 случаев до 365 в год буквально за 6 лет.
В принципе, даже такая динамика считается положительной, а все трудности, с которыми сейчас столкнутся специалисты по ОТ, носят лишь временный характер. Правда, как отмечает Цирин, времени на подготовку не так много. Поэтому поспешите с изучением новых правил по охране труда и их адаптацией, а также начинайте приводить все соответствующие документы в порядок.
Новые правила по охране труда: таблицаСкачать утвержденные правила | Утверждающий документ и период действия |
Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене | Приказ Минтруда России от 13. 10.2020 г. № 721н. Действует с 1 сентября 2021 г. по 1 сентября 2026 г. |
Правила при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов | Приказ Минтруда России от 16.12.2020 г. № 915н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда в морских и речных портах | Приказ Минтруда России от 15.06.2020 г. № 343н. Действует с 1 января 2021 г. |
Правила по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта | Приказ Минтруда России от 11.12.2020 г. № 886н. Действует с 1 января 2021 г. и по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда в медицинских организациях | Приказ Минтруда России от 18.12.2020 г. № 928н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при проведении водолазных работ | Приказ Минтруда России от 17.12.2020 № 922н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила при выполнении работ в театрах, концертных залах, цирках, зоотеатрах, зоопарках и океанариумах | Приказ Минтруда России от 16. 12.2020 г. № 914н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила при работе в ограниченных и замкнутых пространствах | Приказ Минтруда России от 15.12.2020 г. № 902н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при обработке металлов | Приказ Минтруда России от 11.12.2020 г. № 887н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ | Приказ Минтруда от 23.09.2020 г. № 644н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок | Приказ Минтруда от 17.12.2020 г. № 924н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок | Приказ Минтруда от 15.12.2020 г. № 903н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ | Приказ Минтруда от 11.12.2020 г. № 884н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при производстве строительных материалов | Приказ Минтруда от 15.12.2020 г. № 901н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при выполнении окрасочных работ | Приказ Минтруда от 02.12.2020 г. № 849н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила при производстве отдельных видов пищевой продукции | Приказ Минтруда от 07.12.2020 г. № 866н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила в подразделениях пожарной охраны | Приказ Минтруда от 11.12.2020 г. № 881н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ | Приказ Минтруда от 11. 12.2020 г. № 882н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте | Приказ Минтруда от 11.12.2020 г. № 883н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов, при химической чистке, стирке, обеззараживании и дезактивации | Приказ Минтруда от 27.11.2020 г. № 834н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда в сельском хозяйстве | Приказ Минтруда от 27.10.2020 г. № 746н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества | Приказ Минтруда от 19.11.2020 г. № 815н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда на городском электрическом транспорте | Приказ Минтруда от 09.12. 2020 г. № 875н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности | Приказ Минтруда от 04.12.2020 г. № 859н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при выполнении работ на объектах связи | Приказ Минтруда от 07.12.2020 г. № 867н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов | Приказ Минтруда от 09.12.2020 г. № 872н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда на автомобильном транспорте | Приказ Минтруда от 09.12.2020 г. № 871н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при производстве цемента | Приказ Минтруда от 16.11.2020 г. № 781н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила при проведении работ в лёгкой промышленности | Приказ Минтруда от 16. 11.2020 г. № 780н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий | Приказ Минтруда от 12.11.2020 г. № 776н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при работе на высоте | Приказ Минтруда от 16.11.2020 г. № 782н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов | Приказ Минтруда от 28.10.2020 г. № 753н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями | Приказ Минтруда от 27.11.2020 г. № 835н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта | Приказ Минтруда от 18.11.2020 г. № 814н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве | Приказ Минтруда от 29. 10.2020 г. № 758н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования | Приказ Минтруда от 27.11.2020 г. № 833н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при проведении полиграфических работ | Приказ Минтруда от 27.11.2020 г. № 832н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов | Приказ Минтруда от 04.12.2020 г. № 858н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правила по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта | Приказ Минтруда от 25.09.2020 г. № 652н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Правил по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте | Приказ Минтруда от 27. 11.2020 г. № 836н. Действует с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. |
Так как изменения уже вступили в законную силу для большинства отраслей, специалистам по охране труда необходимо срочно приступать к пересмотру всех документов предприятия, которые содержат нормы охраны труда. В частности, измените: инструкции по охране труда, программы проведения инструктажа и обучения, экзаменационные билеты по проверке знаний требований охраны труда.
Внесите изменения в ЛНА любым способом:
- Полностью перепишите содержание документов
- Разработайте только вкладыш с изменения и прикрепите его к основному документу
Утвердите изменения грифом на самом документе или приказом по организации. Если в организации есть профсоюз — согласуйте пересмотренные документы с ним, а лишь затем утверждайте.
Обратите внимание! Гриф должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ без кавычек, должности лица, утверждающего документ. Подпись, инициалы, фамилию и дату также не ставьте.
После составления и утверждения ЛНА, не забудьте ознакомить с ним работников. Удобнее всего прикрепить лист ознакомления, на котором каждый работник поставит роспись, но подойдет и журнал или оборотная сторона документа. Выбирайте наиболее удобный вариант. Когда формальная часть перехода на обновленные правила будет завершена, приступайте к следующему этапу — обучению и проверке знаний.
Как провести обучение и внеплановую проверку знанийВ соответствии с п. 3.3 Порядка 1/29, при введении новых правил по охране труда все работники предприятий обязаны пройти инструктажи по усовершенствованным программам и внеочередную проверку знаний в течение 6 месяцев. А вот работодатели, руководители, специалисты по ОТ, в том числе члены комиссий, а также инженеры должны прослушать курс минимальной длительностью на базе учебного центра.
Обратите внимание! Проводите внеплановое обучение независимо от того, когда была предыдущая проверка знаний. Главное, не забудьте издать соответствующий приказ.
Проверку знаний рядовых работников поручите экспертам организации, которые уже успели пройти обучение. Всех остальных специалистов и руководителей могут проверить только эксперты, входящие в состав комиссии аккредитованного учебного центра. То есть они не могут сдать экзамен на базе организации, иначе его результаты будут недействительными. Сотрудников, которые в течение месяца не справятся с экзаменацией, отстраните от работы.
Учитывайте, что регуляторная гильотина только набирает обороты, поэтому в скором времени могут быть и другие изменения. К тому же изначально Минтруд анонсировал изменение 41 правила по охране труда, но на данный момент обновил только 40 из них. Следите за новостями на сайте Центра Оценки Квалификации и Обучения №1, чтобы быть в курсе событий.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила по охране труда
С 1 января 2021 года отменяются устаревшие, дублирующие друг друга нормативные правовые акты в сфере охраны труда.
Как изменится нормативная база, какие из документов уже зарегистрированы в Минюсте – с новыми правилами по охране труда можно ознакомиться здесь:
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при производстве цемента»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»
Приказ Минтруда России «Об утверж дении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в метрополитене»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в полиграфических организациях»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при возведении мостов»
Приказ Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в организациях связи»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда в медицинских организациях»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при проведении водолазных работ»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при выполнении работ в театрах, концертных залах, цирках, зоотеатрах, зоопарках и океанариумах»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при производстве строительных материалов»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при обработке металлов»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности»
Приказ Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при выполнении окрасочных работ»
Новые Правила по охране труда 2021 года
В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» большинство инструкций и правил по охране труда (далее — ПОТ) утратили свою силу с 01 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.
08.2020 № 1181, Приказа Минтруда России от 11.08.2020 № 495, Приказа Минкомсвязи России от 12.08.2020 № 394, Приказа Минтранса России от 14.08.2020 № 308, Приказа Минэкономразвития России от 02.09.2020 № 566.В конце декабря 2020 года менее чем за месяц до вступления в силу были опубликованы десятки новых правил по охране труда. Так теперь вместо ранее действующих 113 правил по охране труда — стало 40 (из низ 2 ПОТ еще не вступили в законную силу).
Из обновленных правил убраны конкретные цифры по выдаче средств индивидуальной защиты, а также гендерные и возрастные ограничения. Также нет информации со ссылками на частоту проведения медицинских осмотров, специальной оценки условий труда и многое другое.
Изменения уже вступили в законную силу, а именно в преобладающем большинстве Правила действуют с 01.01.2021г., и касаются большинства отраслей. Несколько ПОТ вступают в силу чуть позже: с 1 сентября 2021 года вступают ПОТ при проведении работ в метрополитене (Приказ Минтруда от 13.
Обычно между опубликованием нормативного акта и его вступлением в законную силу проходит некоторое время, за которое работодатель успевает подготовить внесение изменений в локальные акты организации, спланировать и подготовить мероприятия по реализации новых требований. Однако Минтруд опубликовал восемь новых ПОТ 30.12.2020 и двое -31.12.2020.
Мероприятия в связи с введением в действие новых Правил.
Необходимо пересмотреть список новых Правил и определить те, которые касаются деятельности организации (учреждения). Все ПОТ содержат информацию о сфере регулирования, в одних случаях правила распространяются на широкий круг организаций, в других случае только на те, которые эксплуатируют конкретные объекты, оборудование и (или) выполняет соответствующие работы.В каждом ПОТ есть требования в части обязанностей работодателя, соответственно, эти мероприятия по исполнению этих требований необходимо интегрировать в систему управления охраной.
Работодателю придётся столкнуться с необходимостью пересмотра разного рода локальных актов — инструкций по охране труда, программ инструктажа, приказов и пр.
Так, например в соответствии с пунктом 7 Методических рекомендации по разработке инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом РФ 13.05.2004г, инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда.
Необходимо провести внеплановый инструктаж по охране труда (по новым принятым программам), разработать и утвердить программы обучения по охране труда работников.
Провести внеочередную проверку знаний работников по охране труда: подготавить приказ по обучению и проведению проверки знаний. В соответствии с п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, работники организаций обязаны пройти внеочередную проверку знаний требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки.
Отдельно хотелось бы рассмотреть Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в частности положения частей 1, 2 и 3 статьи 15, в соответствии с которым Правительство РФ до 1 января 2021 г. должно было признать утратившими силу нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Так с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 г., а несоблюдение требований не может являться основанием для привлечения к ответственности.
Однако Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2467 был утвержден перечень из 1275 нормативных правовых актов, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Так согласно постановлению № 2467 сохранят свое действие 33 документа по охране труда и 98 документов по кадровым вопросам, вступавших в силу до 1 января 2020 г.
Причем в некоторых случаях срок действия документов из перечня конкретизирован, например Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» действует до 1 сентября 2021 года, а Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда действует до 1 апреля 2021 г.
На сайте Союза организаций профсоюзов «Федерация независимых профсоюзов Крыма» fnpk82.ru в разделе «Охрана труда» опубликован полный перечень новых Правил по охране труда, а также имеется возможность ознакомится с документами (PDF-файл). Отдельно представлен список документов по охране труда, вступавших в силу до 1 января 2020 г., сохраняющих свое действие в 2021году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2467.
Приложения:
1. Список новых Правил по охране;2. Список документов по охране труда, вступавших в силу до 1 января 2020 г., сохраняющих свое действие в 2021году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2467;
3. Скачать правила по охране труда.
Охрана труда
В кадровом клубе “Кадры в порядке” прошел семинар “Охрана труда: что нужно знать кадровику”, в рамках которого Н.Богомолова осветила основные вопросы организации работы по охране труда. Перед просмотром семинара, для более эффективной работы, рекомендуем скачать презентацию и раздаточный материал к семинару.
Приказ о назначении специалиста по охране труда (ст.217 ТК)
Приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение охраны труда в подразделениях компании (ст. 212 ТК; п. 2.3.1. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29)
Приказ о назначении лица ответственного за проведение вводного инструктажа по охране труда (п. 2.1.2. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29)
Программа вводного инструктажа по охране труда + Инструкция (п. 2.1.2. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29)
Программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте по профессиям/должностям (п. 2.1.4. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29)
Перечень профессий/должностей работников, освобождённых от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте (п. 2.1.4. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29)
Приказы о назначении лиц, ответственных за проведение инструктажа на рабочем месте в структурных подразделениях (ст. 212 ТК; п.2.3.1. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29)
Перечень инструкций по охране труда для работников (п. 5.9. Постановление Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда)
Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ (ст. 212 ТК; п.5.1. п.5.3 Постановление Минтруда и социального развития РФ №80 от 17.12.2002г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»)
Аптечки первой помощи (ст.223 ТК; Приказ Минздравсоцразвития РФ (от 05.03.2011 г. №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам»)
План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ст. 226 ТК)
Перечень бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 г. №1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств»)
Перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (ст.212 ТК; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ»)
Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты (ст. 212, 221 ТК; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ»)
Обучение и аттестация по охране труда руководителей, специалистов, работников рабочих профессий + Протоколы проверки знаний (ст. 225 ТК; п.2.2, п.2.3. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29)
Перечень контингентов и поименный список лиц, направляемых на медицинский осмотр (ст. 212, 213 ТК; Приказ Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011г. №302н)
Заключительный акт по итогам проведённого периодического медосмотра (ст. 212, 213 ТК; (Приказ МЗСР РФ от 12 апреля 2011г. №302н)
Материалы итогов проведения специальной оценки условий труда (материалы аттестации рабочих мест) (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”)
Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ в соответствии со спецификой деятельности (ст. 212 ТК)
Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда (п.2.1.2. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29; приложение №4 к ГОСТ 12.0.004-2015)
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда (п.2.1.3. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. №1/29; приложение №6 к ГОСТ 12.0.004-2015)
Журнал учёта инструкций по охране труда (п.5.10. Постановление Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда)
Журнал учёта выдачи инструкций по охране труда (п.5.10. Постановление Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда)
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве (ст. 230.1 Трудового кодекса РФ)
Инструкция + Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу (п. 1.4.4. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»)
Журнал учёта проверки знаний правил работы в электроустановках (п. 1.4.39. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»; «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», утв. приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н)
Обучение пожарно-техническому минимуму (ПТМ) (приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 “Об утверждении Норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”)
Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность (п. 4 «Правил противопожарного режима в РФ», утв. постановлением Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390)
Инструкция вводного противопожарного инструктажа + Программа (п.3 «Правил противопожарного режима в РФ», утв. постановлением Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390; п.6 приложения к приказу МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 “Об утверждении Норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”)
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности (п. 10, Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 “Об утверждении Норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”)
Наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 «Правил противопожарного режима в РФ», утв. постановлением Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390)
Приказ об определении мест для курения (п.14 «Правил противопожарного режима в РФ», утв. постановлением Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390)
Журнал учета огнетушителей (п. 12., НПБ 166-97 Пожарная техника. Огнетушители. Требования эксплуатации)
Список документов, которые инспектор по труду может проверить, может быть увеличен:
Новые правила по охране труда в 2021
Охрана труда в 2021 году существенно изменилась: вступили в действие новые правила, из 113 старых нормативов осталось 40. Правила упростили, что-то объединили, где-то убрали дубли. С одной стороны, специалистам по охране труда в 2021 облегчили работу — правил стало меньше.
Однако, на самом деле, работы у них прибавилось: необходимо изучить все новые регламенты, внести изменения в инструкции по охране труда по новым правилам для тех работников, которых они напрямую коснулись.
Только в Кадровом обзоре вы не только узнаете об изменениях, но и сможете задать вопросы, а наши эксперты прокомментируют особенности их внедрения. |
Внеплановый инструктаж по охране труда 2021 или внеочередная проверка знаний
На специалистов по ОТ легла задача — ознакомить с изменениями тех работников, которых они касаются непосредственно. Работодатели должны организовать:
- обучение в том объеме, в котором изменились регламенты;
- внеочередную проверку знаний изменившихся требований новых правил по охране труда 2021 в рамках, в которых они касаются работников.
В Письме от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167 Минтруд подтверждает эти требования:
- работодатели вправе провести внеочередную проверку знаний по охране труда в 2021 г. своими силами — комиссией, организованной в компании в соответствии с Порядком, члены которой должны пройти подготовку в специализированной организации;
- полученные работниками ранее удостоверения о прохождении обучения по ОТ, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ будут считаться действительными до окончания срока их действия, если в них будет проставлена отметка о внеочередной проверке знаний.
Для проведения внепланового инструктажа в связи с введением новых правил по охране труда, нужно издать приказ.
Скачать приказ о проведении внеочередной проверки по охране труда
Полный перечень новых правил по охране труда, принятых в 2021 году, смотрите здесь.
Совет
Внеочередной контроль знаний проводится при внесении новых требований в охрану труда (так, как в 2021) – проверяется знание только этих изменений. Результат проверки оформляется протоколом. |
Кроме обучения новым правилам по охране труда и проверки знаний измененных требований, необходимо привести в соответствие с изменениями все документы, в которых содержатся требования по охране труда:
- инструкции;
- программы обучения;
- информационные материалы и другие в объеме новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.
Параллельно с Минтрудом, Роструд разъяснил ответственность за непрохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда в Письме от 20 января 2021 г. N 87-ТЗ.
Важно!
Работники, не прошедшие внеочередную проверку знаний по охране труда и обучение новым правилам, с 01.01 2021 должны быть отстранены от работы, а работодатели, допустившие таких сотрудников к работе, несут административную ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. |
Что должна предпринять трудовая инспекция, если обнаружит нарушения:
- выдать предписания об устранении нарушений, в котором указать сроки устранения;
- выдать предписание об отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение по охране труда 2021 и проверку знания требований безопасности;
- принять меры к возбуждению дела об административном правонарушении.
Однако, проверяющие должны учитывать объективные обстоятельства: объем вступивших в силу документов, специфику деятельности организации, количество работников и так далее. Поэтому, в предписании должен быть указан достаточный срок для устранения нарушений. Административное наказание также определяется с учетом характера нарушения, роли нарушителя, размера вреда и тяжести последствий
В какие инструкции и ЛНА по охране труда в 2021 году вносить изменения
Минтруд в письме требует актуализировать документы, посвященные безопасности труда в организации. Это первое, что нужно сделать. Необходимо:
- ввести новые инструкции по охране труда 2021;
- обновить программы проведения инструктажа и обучения;
- изменить экзаменационные билеты.
Переработать локальные акты после введения новых правил по охране труда в 2021 году можно двумя способами:
- разработать документ заново с учетом изменений;
- внести дополнение, содержащее перечень правок.
Изменения согласовываются с профсоюзом и утверждаются приказом или изготавливаются (распечатываются) на листе, содержащем гриф «Утверждаю». Затем с измененными ЛА надо ознакомить сотрудников. После того, как вы приведете документы в соответствие с изменениями, можно проводить обучение и проверку знаний по ОТ.
О соответствии деклараций по условиям труда государственным нормативам
Это еще одно изменение параллельно с новыми правила охраны труда с 2021 года на предприятии. Законом от 30 декабря 2020 г. № 503-ФЗ внесены изменения в ст. 8 и 11 в ФЗ о спецоценке. Теперь декларации о соответствии условий труда госнормативам станут бессрочными, если не изменились условия труда на рабочих местах.
Важно!
Напомним, декларации выдавались на 5 лет, при отсутствии изменений срок ее действия продлевался еще на 5 лет. Затем требовалась СОУТ. |
С 30 декабря 2020 это правило вступило в силу: действие декларации прекращается и проводится внеплановая спецоценка на тех рабочих местах, где:
- выявлено профзаболевание у работника, причина которых — воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов;
- обнаружены нарушения госнормативов охраны труда;
- на производстве произошел несчастный случай.
Положения № 503-ФЗ также касаются действующих в настоящее время деклараций.
Скачать пакет приказов по охране труда в 2021 году одним архивом:
|
Как легко провести сравнение новых правил по охране труда со старыми.
Вам понадобится онлайн-сервис сравнения текстов, аналогичный этому , и сами тексты старых и новых правила по охране труда:
- копируете тексты и вставляете их в правое и левое окна;
- нажимаете клавишу «сравнить»;
- получаете результат.
Результат сравнения можно просмотреть как в онлайн-режиме, так и экспортировать в Word.
Об инспекционных проверках ГИТ по новым требованиям вы узнаете из нашего дистанционного курса. Наши эксперты помогут вам подготовиться к проверке, оценить свою категорию риска и защититься от неправомерных действий инспекторов. |
Скачать Письмо Роструда от 20 января 2021 г. N 87-ТЗ.
Скачать Письмо Минтруда от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167
Охрана труда – это что такое? Правила охраны труда. Охрана труда в ДОУ
Под охраной труда принято понимать комплекс специфических мероприятий и управленческих решений, которые направлены на обеспечение безопасных условий труда на производстве и иных сферах деятельности человека. Существует целый комплекс норм и законодательных актов, регулирующих отношения в данной области.
Законодательная база
Если говорить о государственной политике в области охраны труда, то нормы прописываются документально и отражены в:
- Правила охраны труда.
- Министерские, ведомственные и подведомственые приказы, а также инструкции.
- Законодательная база.
- Отражение аспектов, касающихся вопросов охраны труда, в коллективных договорах в обязательном порядке.
Документальное сопровождение призвано систематизировать и активизировать следующие нормы:
- эффективное регулирование организационно-планирующей деятельности в области организации производственной деятельности;
- формирование и внедрение в практику выплат компенсаций тем работникам, которые задействованы на опасных и вредных производственных направлениях;
- установление предписаний в области санитарных норм, здоровьесберегающих технологий;
- привлечение к ответственности должностных лиц и работников в случае установления факта нарушения требований и норм охраны труда;
- регулирование работы не только исполнителей, но и надзорных, контролирующих подразделений, как самого предприятия, так и со стороны государства.
Вопросы охраны труда в Российской Федерации
Необходимо отметить, что государство в целом, и профильные ведомства Российской Федерации в частности, уделяют достаточно много внимания вопросам организации охраны труда. Все базовые вопросы в данном направлении прописаны и раскрыты в Трудовом Кодексе. В данном нормативном документе выделено несколько глав, каждая из которых призвана определить стандартные отношения работодателя и нанимателя в области права в проекции на конкретную производственную сферу. Данный документ определяет такие аспекты как время труда и отдыха, вопросы дисциплинарного характера, защиты законных прав и интересов работников, социальные взаимоотношения и так далее.
Права и обязанности служащих и работников
Необходимо понимать, что в области охраны труда существенную роль играет четкое разграничение и обозначение всех прав и обязанностей каждого работника, контролирующего лица и управленческих структур.
К правам работников следует отнести следующие аспекты:
- обеспеченное рабочее место, где отсутствуют опытные для здоровья либо вредные факторы, если, безусловно, это не предусмотрено технологическим процессом либо прямыми обязанностями исполнителя. Рассмотрим простой пример. Человек работает с документами на компьютере. Излучение монитора может быть признано вредным фактором, но избежать его невозможно в силу технологических особенностей работы.
- В этом случае вытекает право работника на достойную компенсацию вредного и опасного воздействия факторов производственной среды.
- Каждый работник вне зависимости от занимаемой должности имеет полное право знать, каким образом обстоят дела с условиями его труда, насколько они соответствуют законодательной базе и принятым нормам и стандартам.
- Каждый из работающих в условиях вредных и опасных воздействий имеет право получать полный комплект необходимых средств индивидуальных защиты. Причем осуществляться этот процесс должен в соответствии с Трудовым Кодексом исключительно за счет нанимателя. Если у работников отдела высчитывают деньги за установленный в помещении кондиционер или заставляют купить самостоятельно защитные очки для длительной работы за компьютером, то это однозначное нарушение закона.
- Каждый работник может в любой момент обратиться с требованием проведения проверки состояния условий труда на своем рабочем месте.
Что касается обязанностей, то акцентировать на них внимание в статье не имеет особого смысла, поскольку каждый работодатель в обязательном порядке доводит их под роспись до своих сотрудников при проведении различных типов инструктажей.
Как администрация Трампа изменила охрану труда?
Как администрация Трампа изменила охрану труда?
Фото / Getty ImagesДэвид Вейл, окт. 29, 2020
В преддверии президентских выборов BrandeisNOW попросил преподавателей предоставить анализ и понимание некоторых из наиболее острых проблем, стоящих перед страной. Это часть серии. Вайль – декан Школы социальной политики и менеджмента Хеллера, а – международно признанный эксперт в области занятости и политики на рынке труда.Одним из краеугольных камней социальной политики США являются основные меры защиты труда, которые предусматривают минимальную заработную плату, оплату сверхурочных и гарантии того, что людям будут платить за работу, которую они выполняют.
Эти законы имеют основополагающее значение для устранения внутреннего дисбаланса переговорной силы на рынках труда. Обеспечение того, чтобы работники получали такую защиту и осуществляли свои права, требует применения этих основных положений о рабочих местах в меняющиеся времена посредством правоприменения, информационно-разъяснительной работы, обучения и нормативного контроля.
Во время правления Обамы мне выпала честь возглавить Отдел по заработной плате и часам – агентство Министерства труда США, которое обеспечивает соблюдение минимальной заработной платы, сверхурочной работы, использования детского труда и других основных мер защиты труда. За время моей работы мы сосредоточились на двух направлениях.
- 1. Мы выпустили нормативные акты и нормативные инструкции, чтобы расширить защиту для большего числа работников.
- Например, мы впервые расширили охват до двух миллионов работников по уходу на дому; и мы обновили правила сверхурочной работы, чтобы гарантировать, что миллионы работников, вышедших из строя, снова будут получать сверхурочную оплату за сверхурочную работу.
- Мы также выпустили критическое руководство, разъясняющее, что эти трудовые стандарты по-прежнему применяются на все более сложных и раздробленных рабочих местах, то есть бизнес-модели, построенные на аутсорсинге, субподряде или франчайзинге, где ведущий бизнес контролирует то, что делают работники, но пытается дистанцироваться от обязанностей, связанных с работой.
- 2. Мы увеличили количество следователей и применили стратегический подход к правоприменению, чтобы наши ограниченные ресурсы оказали наибольшее влияние на работников, наиболее склонных к нарушениям.
К сожалению, администрация Трампа систематически сворачивает прогресс на обоих фронтах.
Администрация пересмотрела правила сверхурочной работы, чтобы сократить количество работников, имеющих право на сверхурочную оплату, и изменила определение работодателя таким образом, чтобы потенциально сузить, а не расширить защиту работников.
Администрация также не укомплектовала эти агентства на должном уровне для обеспечения надлежащего правоприменения и заблокировала использование инструментов, которые побуждают работодателей активно соблюдать требования.
В прошлом месяце администрация издала приказы агентствам по трудоустройству ограничить публичное уведомление о нарушениях закона, хотя исследования показывают, что эти уведомления активно сдерживают несоблюдение.
Эти шаги вызвали бы беспокойство в нормальные времена, учитывая рост экономического неравенства и подрыв защиты труда. Но лишения, которые пандемия COVID-19 причинила рабочим, особенно передовым, среди которых непропорционально много женщин и цветных людей, толкают нас еще дальше в неверном направлении.
Многие изменения администрации Трампа оспариваются в суде и, вероятно, будут отменены администрацией Байдена.
Можно также ожидать, что новая администрация сосредоточится на восстановлении штата ведомств за счет увеличения ассигнований Конгресса, активизации усилий по обеспечению соблюдения, особенно в передовых отраслях, связанных с пандемией, и работы с Конгрессом над принятием ключевых частей его политических приоритетов (включая повышение федеральных минимальная заработная плата).
Второй срок администрации Трампа будет означать дальнейшее сокращение правоприменения и дальнейшее сужение масштабов этой деятельности, чтобы охватить только самые вопиющие нарушения трудового законодательства.
Расширение неравенства доходов, дальнейшее распространение раздробленной работы и более нестабильная работа, вероятно, возникнет в результате продолжения этой политики еще в течение четырех лет.
Законы об охране труда и договор банковского ссуды по JSTOR
AbstractAbstract В данной статье исследуется влияние трудового законодательства, ограничивающего гибкость фирм в регулировании трудовых ресурсов, на стоимость корпоративных банковских кредитов. Используя внутристрановые различия в законодательстве о защите занятости в 25 странах, я обнаружил, что усиление защиты занятости ведет к более высоким спредам по ссуде, более жестким условиям контракта по неценовой ссуде и более размытой структуре владения ссудой.Влияние трудового законодательства больше в отраслях с более высокой текучестью рабочей силы и среди заемщиков с более высокой вероятностью дефолта. Эти результаты предполагают, что жесткость, налагаемая трудовым законодательством, оказывает значительное влияние на стоимость капитала компаний.
Информация о журналеТекущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Основанный в 1958 году, The Journal of Law and Economics публикует исследования по широкому кругу тем, включая экономический анализ регулирования и поведения регулируемых фирм, политическую экономию законодательства и законодательных процессов, право и финансы, корпоративное право. финансы и управление, а также промышленная организация.Журнал опубликовал некоторые из наиболее влиятельных и широко цитируемых статей в этих областях.
Информация об издателеС момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, способствующие образованию, содействию развитию образования. общественное понимание и обогащение культурной жизни. Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.
Права и использование Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
© 2015 Издательство Чикагского университета. Все права защищены
Запросить разрешения
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Завершено Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская пар. tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Связаться с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
U.S. Закон о труде для сельскохозяйственных рабочих
Фон
Сельскохозяйственные рабочие предоставляют незаменимые услуги, однако их работа является одной из самых опасных и наименее оплачиваемых в стране. Несправедливость и бесчеловечность, с которыми сталкиваются сельскохозяйственные рабочие, во многом проистекает из их особого исключения из базовых средств защиты, которые получают работники других слоев общества. Иногда это называют исключительностью сельскохозяйственных рабочих.
Например, Закон о национальных трудовых отношениях (NLRA) от 1935 года запрещает работодателям увольнять работника за вступление, организацию или поддержку профсоюза.Сельскохозяйственные рабочие были и остаются исключенными из-под защиты NLRA.
Согласно закону, работникам гарантируются определенные меры защиты труда для обеспечения достойных условий труда. Эта защита не всегда гарантировалась; рабочие изо всех сил пытались завоевать их в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA) от 1938 года. Сегодня такие права, как гарантированная минимальная заработная плата и сверхурочная оплата, существуют уже так давно, что воспринимаются как должное.
И снова сельскохозяйственные рабочие были исключены из FLSA до 1966 года; и даже сейчас некоторые из положений, такие как оплата сверхурочной работы, не применяются к сельскохозяйственным рабочим, а ферма, на которой работает менее (примерно) семи рабочих в календарный квартал, ИСКЛЮЧАЕТСЯ от всех положений FLSA.
Закон о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих от 1983 года. является основным федеральным законом о занятости сельскохозяйственных рабочих. Закон содержит некоторые важные меры защиты, такие как работодатели должны раскрывать условия найма во время приема на работу, подрядчики по трудоустройству на фермах «FLC» должны иметь лицензию в США, при условии, что жилье должно соответствовать местным и федеральным жилищным стандартам, а транспортные средства должны соответствовать базовым требованиям федеральной безопасности. стандартов и будьте застрахованы.
У большинства сельскохозяйственных рабочих отсутствуют основные средства защиты труда, такие как компенсация рабочим, медицинское страхование и страхование по инвалидности.У них также отсутствует защита при вступлении в профсоюзы и ведении коллективных переговоров.
Лишь несколько штатов (особенно Калифорния) приняли законы, защищающие права сельскохозяйственных рабочих на организацию, ведение коллективных переговоров и создание профсоюзов.
Верх
Что такое союз?
Профсоюз – это организация работников, которые ведут коллективные переговоры о заработной плате и условиях труда с данным работодателем.Профсоюзный контракт позволяет работникам сообщать о проблемах на работе, не опасаясь увольнения.
Почему сельскохозяйственным рабочим нужны профсоюзы?
Коллективные переговоры через профсоюзы нейтрализуют дисбаланс сил между рабочими и производителями, тем самым давая рабочим возможность высказаться о несправедливости, которая их затрагивает. Союзные договоры могут означать:
- Справедливая заработная плата
- Гарантия занятости
- Обеспечение соблюдения стандартов безопасности и достойной санитарии
- Процедура рассмотрения жалоб, которая дает им возможность подать жалобу в случае нарушения их прав.
Правда ли, что сельскохозяйственные рабочие не могут организоваться?
Абсолютно нет! Исключение сельскохозяйственных рабочих из сферы правовой защиты повлияло на их способность к организации лучших условий, но, конечно же, не остановило их. Несмотря на все это, сельскохозяйственные рабочие организуются.
Начиная с 1960-х годов в Калифорнии, сельскохозяйственные рабочие во главе с Сезаром Чавесом и Долорес Уэрта столкнулись с этой историей несправедливости и стыда, взяв свою ситуацию в свои руки и используя силу народа, чтобы добиться перемен.В трудных обстоятельствах сельскохозяйственные рабочие организуются и борются со злоупотреблениями. Они продвигают важные возможности для создания устойчивых изменений через заключение профсоюзов, программы сертификации продуктов питания, потенциал для соглашений между корпорациями / производителями / сельскохозяйственными работниками, законодательные меры и гражданское участие.
Сегодня движение сельскохозяйственных рабочих идет вперед смело и новаторски. Посетите наши страницы о наших партнерах-сельскохозяйственных рабочих и их кампаниях, чтобы узнать, как они организуются ради справедливости.
Верх
Подробнее:
Верх
Последнее обновление 06/2018
Безопасность труда и фермы | Сайт новых фермеров Министерства сельского хозяйства США
Это краткое изложение призвано познакомить вас с основными федеральными законами о труде, а не предлагать подробное изложение. Для получения достоверной информации и ссылок на более полное описание этих законов вам следует ознакомиться с самими законодательными и нормативными актами.
Также могут быть соответствующие законы штата.Для получения дополнительной информации посетите ваш государственный департамент сельского хозяйства.
Министерство труда (DOL) имеет несколько основных федеральных законов, которые могут применяться к сельскохозяйственным предприятиям, в том числе:
Трудовые отношенияПодразделение заработной платы и часов DOL применяет три закона, которые определяют заработную плату работников, занятых в сельском хозяйстве. Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) требует выплаты не ниже федеральной минимальной заработной платы за каждый отработанный час и время, а также половину обычной ставки оплаты труда работника за часы, отработанные сверх 40 часов в рабочую неделю.Федеральная минимальная заработная плата для покрытых, не освобожденных от налогов сотрудников составляет 5,85 долларов в час с 24 июля 2007 года; 6,55 доллара в час с 24 июля 2008 г .; и 7,25 доллара в час с 24 июля 2009 г. Некоторые мелкие фермы освобождены от требований к минимальной заработной плате и сверхурочной работе в соответствии с требованиями закона FLSA. Работники, занятые в сельском хозяйстве (согласно определению FLSA), освобождены от сверхурочных.
Большинство мигрантов и сезонных рабочих, занятых в сельском хозяйстве, защищены Законом о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих (MSPA).Этот закон, среди прочего, требует, чтобы работники получали ставку, указанную при приеме на работу или найме. Иногда это называют «обещанной заработной платой». Раскрываемая заработная плата не может быть меньше, чем максимальная из минимальной заработной платы штата или федеральной минимальной заработной платы, установленной в FLSA. Закон также ограничивает вычеты, которые могут быть произведены на законных основаниях из заработной платы работника.
Положения H-2A Закона об иммиграции и гражданстве (INA) разрешают законный въезд в Соединенные Штаты временных рабочих, не иммигрантов (рабочих H-2A), для выполнения сельскохозяйственных работ или сельскохозяйственных услуг временного или сезонного характера.Иностранные рабочие и американские рабочие, выполняющие ту же работу в том же месте для того же работодателя, что и иностранные рабочие, должны получать наивысшую из следующих величин: (a) ставка заработной платы за неблагоприятный эффект (AEWR), (b) «преобладающая ставка» для данной культуры. / область или (c) минимальная заработная плата на федеральном уровне или уровне штата. Закон также содержит требования в отношении питания и транспортировки работников, предоставляемых работодателем, и ограничивает вычеты, которые могут производиться по закону из заработной платы работников.
Дополнительные полезные ресурсы:
- Соблюдение нормативных требований: сельскохозяйственный справочник по федеральному трудовому законодательству (английский) (испанский) (PDF)
- Видео: Повышение уровня соответствия – сельскохозяйственный справочник по федеральному трудовому законодательству
- Соблюдение нормативных требований: ваши следующие шаги в качестве зарегистрированного подрядчика сельскохозяйственного труда (FLC) (английский) (испанский) (PDF)
FarmAnswers.org
FarmAnswers.org, разработка Университета Миннесоты и финансируемая программой USDA Beginning Farmer and Rancher Development Grant Program (BFRDP) в качестве национального информационного центра BFRDP, предоставляет доступ к нескольким ключевым руководствам по вопросам труда.
Закон о безопасности и гигиене труда (OSH) находится в ведении Управления по охране труда (OSHA). Условия безопасности и гигиены труда в большинстве частных отраслей регулируются государственными программами, утвержденными OSHA или OSHA, которые также охватывают работодателей в государственном секторе.Работодатели, подпадающие под действие Закона об охране труда, должны соблюдать правила и стандарты безопасности и гигиены труда, установленные OSHA. В соответствии с Законом об охране труда работодатели также несут общую обязанность по обеспечению своих сотрудников работой и рабочим местом, свободным от признанных серьезных опасностей. OSHA обеспечивает соблюдение Закона посредством инспекций и расследований на рабочих местах. Также доступна помощь в соблюдении нормативных требований и другие совместные программы.
OSHA предлагает электронный инструмент «Молодежь в сельском хозяйстве», который описывает общие опасные факторы в сельском хозяйстве и предлагает потенциальные решения по безопасности, которые работодатели и молодые работники могут использовать для предотвращения несчастных случаев и травм на работе.Он включает информацию от OSHA по следующим темам: тракторы, другая техника, столкновения, падения, поражение электрическим током, замкнутое пространство, химикаты, рабочий / сборщик и органическая пыль.
Закон об охране труда в новой редакции Таиланда вносит существенные изменения в Закон о занятости
Закон об охране труда с поправками (LPA) был опубликован в Royal Gazette 5 апреля 2019 г. и вступил в силу 5 мая 2019 г.
Существенных изменений нет. проект измененного LPA опубликован 13 декабря 2018 года.Основные изменения заключаются в следующем:
Изменения в отпуске
Отпуск по беременности и родам был увеличен с 90 дней до 98 дней, и теперь права на отпуск включают как дородовой, так и послеродовой период. Работодатель должен выплачивать заработную плату до 45 дней во время отпуска по беременности и родам.
Личный отпуск (также известный как «деловой отпуск») должен предоставляться из расчета не менее трех оплачиваемых рабочих дней в год. Ранее этот период отпуска оставался на усмотрение работодателя, и не было никаких гарантий оплаты.
Перевод рабочих мест
Перевод сотрудников из одной хозяйственной единицы в другую (например, в связи с изменением организации или слиянием) теперь может осуществляться только с согласия сотрудника.
Если сотрудник не дает согласия, перевод не происходит. Если их работа будет впоследствии уволена, они будут иметь право на выходное пособие.
Выходное пособие
Максимальный предел выходного пособия был увеличен до 400 дней последней ставки заработной платы работника за 20 или более лет непрерывной работы (ранее 300 дней для более чем 10 лет службы).
Переезд места работы работодателя
Если работодатель переезжает на новое место работы (даже из одного офиса в Таиланде в другой существующий офис в стране), и это существенно влияет на качество жизни сотрудника , работник имеет право отказаться от переезда. При выполнении работником установленных законом условий трудовой договор с ним считается расторгнутым в день переезда. Работник также будет иметь право на специальное выходное пособие по той же ставке, что и выходное пособие.
Проценты по обязательным платежам
Проценты, которые работодатели должны выплачивать работникам за невыполнение указанных ниже платежей, были увеличены с 7,5% до 15%. Этот процент применяется в случае непредоставления:
- выплаты вместо предварительного уведомления
- заработная плата, сверхурочные, оплата за работу в праздничные дни и выплаты за сверхурочную работу в праздничные дни
- компенсация при временном прекращении деятельности работодателя
- выходное пособие заработная плата и специальное выходное пособие
Обеспечение справедливости оплаты труда
Работодатели должны выплачивать заработную плату (а также сверхурочные, выплаты за работу в праздничные дни и т. д.) по одинаковой ставке как для мужчин, так и для женщин, выполняющих работу одинакового вида, качества и количества.
Работодатели должны тщательно пересматривать свои трудовые договоры и правила работы, чтобы обеспечить их соответствие новым правилам, когда они вступят в силу.
В соответствии с этим измененным Законом об охране труда существуют новые требования, которые повлияют на большинство компаний в их деятельности и управлении сотрудниками, например, новая ставка выходного пособия, новые требования работодателя о переезде, согласие сотрудников на слияния и поглощения.Несоблюдение этих требований приведет к наложению гражданской и уголовной ответственности на компании и их ответственных лиц.
Очень важно, чтобы работодатели внимательно изучали Закон об охране труда с поправками, чтобы гарантировать, что их политика найма соответствует закону, особенно в тех областях, где поправки могут отличаться от существующих судебных прецедентов, например, при слияниях и поглощениях, когда согласие работника есть. требуется, и новый работодатель должен принять на себя все существующие права и обязанности предыдущего работодателя.
Защитные условия труда на железных дорогах – Джон М. Ливингуд
Закон о прекращении действия ICC 1995 года упразднил Комиссию по межгосударственной торговле (ICC), передал определенные функции недавно созданному Совету по наземному транспорту (STB) и перекодифицировал Закон о торговле между штатами (ICA) с некоторыми существенные изменения, которые повлияли на положения об условиях охраны труда железнодорожников, пострадавших от линейных операций.
Слияния, консолидации, права на отслеживание и аналогичные операции
Слияния, консолидации, права на отслеживание и аналогичные операции с участием более чем одного перевозчика регулируются 49 U.S.C. Раздел 11323 (ранее Раздел 11343). Обязательные условия охраны труда кодифицированы в 49 USC Section 11326, касающемся железной дороги класса I, даже если речь идет о железной дороге другой классификации. Эти обязательства по защите такие же, как и в соответствии с предыдущим разделом 11347. См. Условия ICC, которые были определены после поправок к ICA, содержащихся в Законе № об обновлении железных дорог и нормативной реформе («4R») 1976 года, ниже.
Другие или меньшие защитные обязательства теперь применяются к сделкам согласно Разделу 11323, которые не связаны с железными дорогами класса I.
- В соответствии с разделом 11326 (b), в сделке с участием одного железнодорожного перевозчика класса II и одного или нескольких пособий по охране труда железнодорожных перевозчиков класса III, налагаемых STB, “ограничивается одним годом выходного пособия, которое не должно превышать сумму заработок от найма на железнодорожном транспорте “пострадавшего сотрудника в течение определенного 12-месячного периода. Тем не менее, новый раздел 11324 (e) предусматривает, что никакая операция, описанная в разделе 11326 (b), не может иметь следствием расторжение коллективного договора или перевод работы с железнодорожного перевозчика с коллективным договором на железнодорожного перевозчика без коллективного договора. торговое соглашение.
- Раздел 11326 (c) предусматривает, что обязательные меры защиты труда, требуемые другими разделами Раздела 11326, не применяются к «сделкам» в соответствии с Разделом 11323 с участием только перевозчиков класса III.
- в соответствии с Разделом 10902 (d), перевозчик Класса II, имеющий право приобретать дополнительную линию, должен предоставить такое же выходное пособие в течение одного года для затронутых сотрудников, как предписано в Разделе 11326 (b), которое должно быть компенсировано для каждого сотрудника его или ее заработком на железной дороге в году после приобретения.
- Никакой такой договоренности не требуется от железнодорожного перевозчика класса III, который аналогичным образом уполномочен в соответствии с разделом 10902.
Раздел 10901 : Закон о прекращении действия отменил мандат на общественные интересы, на котором основывались дискреционные полномочия ICC по обеспечению охраны труда. условия приобретения линий не перевозчиками, а также явное предоставление в бывшем Разделе 10901 (e) такого усмотрения в отношении строительства новых железнодорожных линий.
Отказ от услуг
Закон о расторжении договора не внес существенных изменений в Раздел 10903, который регулирует закрытие железнодорожных линий или целых железных дорог.СТБ сохранило за собой право воздерживаться от введения условий охраны труда при оставлении целых железных дорог.
Принудительные продажи
Раздел 10904 предусматривает, что отказ в связи с принудительными продажами должен осуществляться в соответствии с разделом 10903.
Классификация железных дорог
В целях регулирования железные дороги классифицируются как классы I, II, или III в зависимости от их годовой операционной выручки. Класс перевозчика определяется на основе его операционных доходов с поправкой на инфляцию за три года подряд в долларах 1991 года по следующей шкале:
- Класс I: 250 миллионов долларов или более.
- Класс II: Менее 250 миллионов долларов, но более 20 миллионов долларов.
- Класс III: 20 миллионов долларов или меньше.
В 2021 году Совет по наземному транспорту (STB) принял окончательное правило, которое изменяет пороговые значения операционных доходов для классификации железных дорог. перевозчики. В соответствии с окончательным правилом порог дохода для класса I повышается до 900 миллионов долларов, а текущий пороговый уровень для класса II / класса III округляется до 40,4 миллиона долларов. В окончательном правиле в качестве основы для расчетов выручки в будущем будут использоваться доллары 2019 года, заявили представители СТБ в пресс-релизе.STB Docket EP 763 от 30.03.2021, действует с 04.06.2021.
Развитие положений по охране труда на железных дорогахХотя Закон о транспортировке 1920 г. предусматривал, что ICC может обусловливать свое одобрение слияний железных дорог справедливыми и разумными условиями, Закон об аварийных железнодорожных перевозках 1933 г. (ERTA), который был принятый для поощрения железных дорог к принятию мер, которые позволят консолидировать операции, избежать ненужного дублирования услуг и объектов и способствовать финансовой реорганизации, был первым законодательным актом, вводящим защитные условия путем фактического замораживания рабочих мест.
В 1935 году ICC пришла к выводу, что у него есть полномочия обусловить свое одобрение объединения железных дорог обеспечением определенных мер защиты для пострадавших сотрудников. В 1936 году, за месяц до истечения срока действия ERTA, железные дороги и их профсоюзы заключили Соглашение от мая 1936 года в Вашингтоне, округ Колумбия, также известное как Вашингтонское соглашение об охране труда (WJPA) . Это соглашение предусматривало финансовую компенсацию железнодорожным служащим, потерявшим работу или понесшим потерю заработка в результате координации двумя или более железными дорогами объектов, операций или услуг.Кроме того, в этом соглашении предусмотрены процедуры защиты прав на выслугу лет, места работы и компенсации расходов на переезд и / или убытков от продажи дома. WJTA стал чертежом, на котором были установлены последующие условия ICC.
Закон о транспорте 1940 года добавил обязательную охрану труда для сотрудников, пострадавших от слияний, в его раздел 5 (2) (f), который впоследствии был перекодифицирован в раздел 11347, требующий такого одобрения любого слияния или консолидации железных дорог или другой сделки, подлежащей Раздел 5 (2) (f) требует справедливого и равноправного механизма для защиты интересов затронутых железнодорожных служащих.После принятия раздела 5 (2) (f) ICC разработала стандарты охраны труда, основанные на типах операций:
ICC установила фактический уровень такой защиты при максимальной заработной плате за 4 года (один год для каждой операции). год предыдущего обслуживания).
В 1964 году, с принятием Закона о городском массовом транзите (ныне Федеральный закон о транзите), служащие транспортных систем, затронутые реорганизацией и консолидацией в результате получения федеральных грантов на транзит, должны были быть защищены на том же уровне, что и Защита ICC от слияния и отказа – 4 года.(Этот уровень был установлен постановлением исполнительного агентства, Министерства труда.) Получение федеральной помощи в транзите обусловлено наличием таких защитных мер. Из первоначального статута это известно как «Раздел 13 (c)» по охране труда, теперь перекодировано как 49 U.S.C. 5333 (б). Транзитные меры по охране труда должны «предоставлять льготы, по крайней мере равные льготам, установленным в соответствии с разделом 11326 [стандарт ICC по защите от слияния и отказа]». 49 U.S.C. 5333 (b) (3) (курсив наш). См. Также «Охрана труда во время транзита – Руководство по разделу 13 (c) Федерального закона о транзите».
Когда компания Amtrak была создана в соответствии с Законом о железнодорожных пассажирских перевозках , Конгресс потребовал в Разделах 405 (a) – (c), чтобы «справедливые и равноправные меры» были приняты для сотрудников, на которых отрицательно сказывается прекращение обслуживания. Когда Приложение C-1 и Приложение C-2 были сертифицированы министром труда, максимальный уровень защиты был установлен на уровне 6-летней заработной платы, что на 50 процентов больше, чем у существующих грузовых железнодорожных и транзитных перевозок.Приложение C-1 применялось к железнодорожным грузовым перевозчикам и их сотрудникам, а Приложение C-2 применялось к Amtrak и ее сотрудникам.
В 1976 году Закон об оживлении железных дорог и реформе регулирования («4R») № прямо увязал охрану труда во время грузовых перевозок (и, соответственно, транзита) с уровнем, который должен оплачиваться Amtrak. Положение Закона о торговле между штатами с внесенными в него поправками, теперь перекодировано как 49 U.S.C. 11326, требует, чтобы ICC обеспечила «справедливое соглашение, по крайней мере, такое же защитное * * *, как условия, установленные в соответствии с этим разделом [до принятия Закона 4R], и условия, налагаемые * * * разделом 24706 (c) [трудовые мандат на защиту, раздел 405 закона RPSA ] (курсив добавлен) ».В результате этого изменения 1976 г. от ICC потребовалось повысить максимальный уровень защиты труда при слияниях и увольнениях с 4 до 6 лет; это было выполнено Комиссией в Нью-Йоркской Док-Железной дороге – Контроль – Восточный округ Бруклина, 360 I.C.C. 60 (1979). (Закон о прекращении действия ICC 1995 года отменил ICC и передал оставшиеся вопросы экономического регулирования железных дорог новому независимому Совету по наземному транспорту, связанному с Министерством транспорта.и ограничил требования защиты доков Нью-Йорка сделками с участием только крупных грузовых железных дорог.) Поскольку стандарт ICC увеличился с 4 до 6 лет, перекрестная ссылка в законах о транзите также потребовала от Министерства труда предписать соответствующее увеличение раздел 13 (c) «транзитная защита. См. 29 C.F.R. Часть 215, 43 Фед. Рег. 13558 (31 марта 1978 г.).
Из этой законодательной и нормативной истории соответствующих положений ясно, что мандат Amtrak по охране труда использовался для повышения максимальных требований по охране труда как грузовых железнодорожных, так и транзитных грузов на 50 процентов с помощью соответствующих нормативных перекрестных ссылок.
Новые условия ICC для постов C-1 и C-2 были:
По сути, следующие благоприятные положения C-1 / C-2 были добавлены к предыдущим условиям:
- шестилетняя защита дохода,
- распределение бремя доказывания для работодателя, подтверждающее, что работник не был перемещен в результате одобренной ICC транзакции, и
- «индексация» пособий с учетом увеличения заработной платы, согласованного в течение периода выплаты пособий.
Не все, что вытекало из этих новых условий, было положительным для труда.В Denver & amp; Rio Grande Western Ry. – Права на отслеживание – Missouri Pacific RR , Финансовый документ № 30000 (Суб-№ 18) , ICC впервые постановила, что положения коллективного договора могут быть отменены, а положения «» переполнены вниз . ” Впоследствии арбитры New York Dock полагались на это решение, чтобы «упростить» изменения в коллективных договорах при заключении имплементирующих соглашений о слиянии. ICC подтвердила арбитражные решения.Когда профсоюзы обжаловали решение ICC, Апелляционный суд округа Колумбия отменил решение ICC. Однако после апелляции в Верховный суд Соединенных Штатов Суд в 1991 году постановил, что применение принципа «сужения» к коллективному договору является законным. Норфолк и Вестерн Рай. v. Американская ассоциация диспетчеров поездов. , 499 US 117.
После периода споров и нескольких попыток согласования решения трудовые организации и грузоперевозчики решили проблему & “теснить” сначала UTU в феврале 2000 года, а затем BLE, BMWE, BRS, IAM, TCU, TWU и Sheetmetal Workers в марте 2001 г. – в тот самый день, когда руководство железной дороги и профсоюзы поддержали усилия Конгресса по принятию недавно возрожденного Закона о пенсиях железнодорожников.Группа операторов связи включает BNSF, CSX, KCS, NS и UP.
Закон Staggers 1980 г. затронул как Закон об охране труда для консолидированной железнодорожной корпорации (Conrail) в соответствии с Законом о региональной реорганизации железных дорог 1973 г. в той мере, в какой такое регулирование было «необязательным для выполнения» транспортной политики Закона о Стэггерсе и использовалось для освобождения транзакции, включающей продажу линии от перевозчика к не перевозчику, от требования предварительного одобрения регулирующих органов.В 1983 году ICC определила, что у нее нет полномочий налагать ограничения на охрану труда при линейных продажах, регулируемых разделом 10905, когда финансово ответственная сторона предлагала купить железнодорожную ветку, отказ от которой ICC имел или санкционировал.
Раздел 10901 ICA охватывает большинство транзакций, в которых участвует только один оператор; этот раздел рассматривается как средство создания новых перевозчиков.