Отпуск муниципальных служащих – 21. /
Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (с изменениями на 14 июня 2018 года), Постановление администрации Брянского района от 07 декабря 2017 года №1532
Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2017 года N 1532
Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района
(с изменениями на 14 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянского района от 14.06.2018 N 490.
____________________________________________________________________
В соответствии с главой 19 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Законом Брянской области от 16.11.2007 N 156-З “О муниципальной службе в Брянской области”, а также в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и реализации установленных государственных гарантий, включая право на отдых,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее – Положение).
2. Исчислять продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на день вступления настоящего постановления в силу, начиная с их нового служебного года.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Брянского района от 30.07.2002 N 962 “О едином порядке предоставления очередных и дополнительных отпусков работникам администрации Брянского района и ее структурных подразделений”.
4. Руководителям отраслевых органов администрации Брянского района (Романенко Н.С., Азаркина А.В., Коприков В.В., Васина О.А.), директору МБУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянском муниципальном районе” (Крюкова В.А.), руководителю МБУ “Транспортно-хозяйственная служба администрации Брянского района” (Мокрецов Р.В.) разработать и утвердить аналогичные Положения.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок подсчета и подтверждения стажа работы, руководствоваться настоящим постановлением.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Деснянская правда” и подлежит размещению на официальном сайте Брянского муниципального района.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Дивакову Е.А.
Глава администрации
Брянского района
Н.Н.Якушенко
Утверждено
постановлением администрации
Брянского района
от 07.12.2017 N 1532
Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее – Положение) разработано в соответствии с главой 19 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Законом Брянской области от 16.11.2007 N 156-З “О муниципальной службе в Брянской области”, определяет порядок и условия предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее – работники).
1.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного, дополнительного отпусков и отпуска за ненормированный служебный день. Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях.
1.3. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
1.4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска, оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
1.5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, отзыв из него оформляются распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
1.6. Периоды работы, которые были включены в установленном порядке муниципальному служащему (работнику) в стаж для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет до вступления в силу настоящего Положения, сохраняются.
2. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
2.1. Муниципальным служащим (работникам) предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
2.2. Право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы возникает у муниципального служащего (работника) по истечении шести месяцев его непрерывной работы в администрации Брянского района.
2.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством может быть предоставлен и до истечения шести месяцев по согласованию между главой администрации и муниципальным служащим (работником).
2.4. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципальному служащему предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. (в ред. постановления администрации Брянского района от 14.06.2018 N 490)
2.5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска оформляется распоряжением главы администрации и доводится до муниципального служащего (работника) под роспись.
2.6. Отдельным категориям муниципальных служащих (работников) в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
3. Порядок составления, согласования и утверждения графика отпусков
3.1. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым главой администрации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
3.2. Предложения (информация) о планируемых отпусках муниципальных служащих (работников) составляется как с учетом их пожеланий, так и с учетом загруженности и особенности работы структурного подразделения. Уход муниципальных служащих (работников) в отпуск не должен нарушать нормальную работу как структурного подразделения, так и работу администрации Брянского района в целом.
3.3. Сводный график отпусков муниципальных служащих (работников) аппарата администрации Брянского района составляется общим отделом администрации Брянского района (далее – общий отдел) по форме Т-7 “График отпусков”, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года N 1.
3.4. После утверждения главой администрации графика отпусков сотрудник общего отдела знакомит под роспись с графиком отпусков муниципальных служащих (работников).
3.5. Не позднее чем за две недели до начала отпуска муниципальный служащий (работник) должен быть уведомлен о времени начала отпуска под роспись.
4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день муниципальным служащим
4.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет определяется в соответствии со стажем работы, установленным муниципальному служащему комиссией по исчислению стажа работы.
4.2. Ненормированный служебный день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы Брянского муниципального района.
5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет работнику
5.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет определяется в соответствии со стажем работы, установленным работнику (осуществляющему трудовую деятельность в аппарате администрации) комиссией по исчислению стажа работы, и составляет:
1) при стаже работы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
2) при стаже работы от 5 лет до 10 лет – 5 календарных дней;
3) при стаже работы от 10 лет до 15 лет – 7 календарных дней;
4) при стаже 15 лет и более – 10 календарных дней.
6. Отпуск без сохранения заработной платы
6.1. В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами либо коллективным договором, муниципальному служащему (работнику) по его письменному заявлению, согласованному с непосредственным руководителем и курирующим заместителем главы, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между муниципальным служащим (работником) и работодателем.
6.2. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством о муниципальной службе по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
7. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска
7.1. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий муниципального служащего (работника), в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, локальными нормативными актами органов местного самоуправления.
7.2. Даты отпуска могут переноситься по соглашению сторон между муниципальным служащим (работником) и работодателем.
7.3. Заявление о переносе отпуска муниципальный служащий (работник) должен подать не позднее чем за 14 календарных дней с даты начала отпуска.
7.4. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска муниципальному служащему (работнику) в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы администрации Брянского района, допускается с согласия муниципального служащего (работника) перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.
7.5. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.
8. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска
8.1. По соглашению между муниципальным служащим (работником) и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
8.2. Отзыв муниципального служащего (работника) из ежегодного оплачиваемого отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору муниципального служащего (работника) в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
9. Реализация права на отпуск при увольнении муниципального служащего (работника)
9.1. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
9.2. По письменному заявлению муниципального служащего (работника) неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.
Заместитель главы администрации
по социальным вопросам
В.Е.Демин
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
docs.cntd.ru
Отпуска муниципальных служащих с 2019 года
Одним из самых долгожданных периодов в жизни любого взрослого человека считается ежегодный отпуск. Согласитесь, кому не нравиться на протяжении целых 30, а то и больше дней, не вставать с самого утра, чтобы отправиться на работу, не спешить с завтраком и не ложиться пораньше, ведь трудовые будни никто не отменял. Это время, когда можно понежится под одеялом, и посвятить его себе и своей семье.
Сейчас тема о том, каким должен стать отпуск госслужащего в 2017 году, считается одной из наиболее важных и актуальных. К большому сожалению трудящихся, с начала года начали ходить слухи о том, что отпуск для бюджетников не повысится, а наоборот – станет меньше. Несмотря на такую не слишком радостную информацию, есть вероятность увеличения ежемесячной платы труда в несколько раз в сравнении с нынешними показателями. Это станет своеобразной компенсацией за меньшее количество отпускных дней. Но правда ли всё это? Стоит разобраться более подробно.
Новые решения 2017 года
Согласно подготовленному чиновниками законопроекту, который должен быть принят в конце действующего года, трудовой кодекс окажется немного дополненным целым рядом интересных особенностей. По мнению правительства, большинство нововведений приведёт к разнообразным последствиям, при этом не все они окажутся положительными.
- В 2017 году планируется оптимизировать средства, а точнее непредвиденные расходы. Они должны направляться на оплату труда, особенно в конце трудового года.
- Ограничения продолжительности отпускных дней, которые ранее увеличивались за счёт ненормированного рабочего графика.
- Расчёт отпуска. Говоря проще, сама система расчёта отпускного времени окажется доработана целым рядом новых критериев, напрямую связанных с выслугой лет.
Все отмеченные особенности Трудового кодекса вступят в свою законную силу в начала 2017 года.
Стандартизация отпуска и точное количество его дней
Чтобы понять, сколько дней с будущего года будут отдыхать в отпуске государственные служащие, необходимо более детально изучить новую часть законопроекта. По словам экспертов, их отмеченных новшеств можно сделать общий вывод: точное количество отпуска каждого из госслужащих напрямую зависит от нескольких важных показателей.
- Общая выслуга лет.
- Ненормированный рабочий график.
- Текущая должность.
Каждый согласится с тем, что любой из перечисленных критериев имеет ряд своих особенностей, плюсов и минусов. В результате у каждого служащего получится собственное количество отпускных дней.
Многие обычные люди задаются вполне логичным вопросом: для чего вдруг понадобились все эти меры, так необходимые правительству в качестве стандартизации отпуска. Если более внимательно изучить нынешнюю статистику относительно отпуска, то можно определить, что среднестатистический высокопоставленный чиновник может позволить себе отдыхать целые 35 дней ежегодно. При этом продолжительность отпуска обычных работников и госслужащих не превышает 30 дней. По этой причине эксперты вместе с правительством решили более подробно изучить список существующих критериев и факторов, на которых должен базироваться весь отпуск 2017 года. Для этого в новом законопроекте уже прописана обновлённая схема для расчёта выходных дней.
- Все госслужащие получат равную продолжительность отпуска, которая должна быть установлена на уровне 30 дней.
- Ненормированный дополнительный отпуск может ограничиваться 3-мя календарными днями и не более.
- Изменяется сам принцип расчёта отпуска за общий стаж. Относительного отмеченного направления специалисты выделяют несколько пунктов, которые в итоге и станут решающими. Если точнее:
- от 12 месяцев стажа – 1 дополнительный отпускной день;
- от 5 лет стажа – 5 дополнительных отпускных дней;
- от 10 лет стажа – 7 дополнительных отпускных дней;
- от 15 дней стажа – 10 дополнительных отпускных дней.
Стоит запомнить, что в 2017 году никаких отклонений от прописанной нормы не должно быть, иначе это начнёт выглядеть, как нарушение закона. Если же все правила будут соблюдены, продолжительность календарного отпуска в пределах стажа может варьироваться от 30 до 43 календарных дней.
Сокращение отпуска для госслужащих
В условиях повышения уровня оплаты труда государственных служащих с 2017 года, продолжительность привычного отпуска может немного сократиться. Кстати, в проекте направления бюджетной политики России в 201
5-2017 годах, планируется существенно оптимизировать бюджетные расходы для оплаты труда, с учётом сокращения общей численности сотрудников государственных ведомств.
Стоит также напомнить, что в будущем году все расходы для оплаты труда государственных служащих в РФ должны формировать из фактической численности. В это же время финансирование вакантных должностей ограничивается 10% от фактического количества сотрудников.
Как уже стало понятно, все эти новации должны существенно оптимизировать расходы из казны России на содержание федеральных органов.
На что стоит рассчитывать в итоге?
В первую очередь стоит сказать о том, что идея привести правила расчёта отпусков в какой-то порядок является очень правильной. При этом чиновникам необходимо исключить возможность возникновения любой несправедливости, касающейся количества времени для ежегодного отдыха от работы. Главное, что стоит запомнить из всего вышесказанного, каждый госслужащий должен в обязательном порядке ознакомится со всеми нововведениями, о которых всех своих сотрудников обязуется заблаговременно проинформировать наниматель. Бывают случаи, когда сотрудник может просто отказаться принимать или выполнять новые критерии расчёта отпусков, уже прописанные в законе. Тогда наниматель имеет полное право его уволить.
В итоге мы пришли к тому, что в 2017 году количество возможных отпускных дней у представителей госслужбы будет варьироваться от 30 до 43. Подобная новость считается просто прекрасной для тех сотрудников, у кого за спиной находится достаточно большой трудовой стаж и высокое положение. А вот у начинающих тружеников время для отдыха окажется на слишком большим, и не стоит надеяться, что в этом плане в ближайшее время что-то кардинально измениться.
Продолжительность отпусков муниципальных служащих
Пока вся страна отдыхала и праздновала Первомай. Президент росчерком своего пера снизил продолжительность отпусков муниципальных служащих.
1 мая 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон от 01.05.2017 № 90-ФЗ “О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”. Статья 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – Закон о муниципальной службе) регулирует продолжительность и порядок предоставления отпусков.
Внесенные в Закон о муниципальной службе изменения унифицировали порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков государственным и муниципальным служащим. Насколько я помню, то вносили законопроект, регулирующий продолжительность отпусков муниципальных служащих, депутаты Архангельской области. Их не устроило то, что отпуска муниципальных служащих несколько больше, чем отпуска государственных служащих.
В результате внесенных в Закон о муниципальной службе изменений общая продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться. Только почему-то мне кажется, что реально этого не произойдет.
Почему продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться?
- Установлена единая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
Исключено второе предложение из ч. 3 ст. 21 Закона о муниципальной службе: «Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности».
Таким образом, субъекты лишены возможности устанавливать отпуска своим муниципальным служащим той продолжительности, которой они хотели. Теперь ежегодный оплачиваемый отпуск для всех муниципальных служащих установлен продолжительностью 30 календарных дней. - Снижена продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
Часть 4 ст. 21, до внесения изменений устанавливала продолжительность отпуска за выслугу лет не более 15 календарных дней. Сейчас этот отпуск будет ограничен 10 календарными днями. - Ограничена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
Статья 21 закона о муниципальной службе дополнена частью 5.1 следующего содержания: “Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня”. Ранее дополнительный отпуск за ненормированный служебный день устанавливался законами субъектов, постановлениями местных администраций и максимальной продолжительностью на федеральном уровне не ограничивался. Теперь дополнительный отпуск установлен минимальной продолжительностью, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.
После вступления в законную силу изменений, а произойдет это 12 мая, в течение текущего года установленная ранее продолжительность отпусков будет предоставляться. Муниципальные служащие могут использовать отпуска или получить при их неиспользовании денежную компенсацию.
Измененная продолжительность отпусков муниципальных служащих будет предоставляться вновь принятым муниципальным служащим, а для всех остальных с нового служебного года.
Резюмируя. Какое-то неоднозначное складывается мнение по поводу изменений законодательства. Продолжительность отпусков муниципальных служащих уменьшится, это верно. И если именно этого желал достичь законодатель, то задача выполнена.
Вызывает недоумение то, что ограничивается продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день для муниципальных служащих. Совершенно непонятно почему продолжительность отпуска установлена в минимальном размере. Почему нет возможности варьировать продолжительность этого отпуска в зависимости от должности, характера выполняемой работы.
Совместительство на полную ставку
Отпуска муниципальных служащих с 2017 года — изменения
Муниципальные служащие отличаются от других работников лишь местом работы, а основные права у них те же. В том числе по законодательству, они могут получить официальный отдых при предоставлении заявления. Оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется этим лицам, бывает:
Что касается основного вида, то здесь нет никаких отличий от процедуры, которая применяется в отношении других работников. Отличается лишь продолжительность. Вместо традиционных 28 дней муниципальные служащие могут претендовать на 30 дн.
Последние изменения связаны с дополнительным отдыхом. Законопроект, который активно обсуждается в Российской Федерации и в ближайшее время вступит в действие, был на днях подписан президентом. Поэтому теперь вместо максимальных 15-ти дней эти лица смогут дополнительно отдыхать не более 10 дней. Зато есть поправка о том, что для людей с ненормированным графиком будут дополнительно выписываться еще 3 дня.
Дополнительный отпуск муниципальным служащим в 2017
Любой дополнительный отпуск может быть предоставлен муниципальному служащему за выслугу лет. Максимальная продолжительность благодаря последним изменениям сократилась с 15 до 10 дней. Кроме этого, в их отношении действуют все правила, являющиеся актуальным для других граждан, которые ведут трудовую деятельность. Например, при работе со вредными условиями дополнительно могут быть выписаны семь дней. Также дополнительные дни предусмотрены за:
- особый характер выполняемой работы;
- местность работы – Крайний Север;
- ненормированная продолжительность рабочего дня.
Продолжительность за выслугу определяется по законам отдельных субъектов. В большинстве из них предусмотрен принцип: за каждый год – один день отдыха сверху. Хотя, например, в Санкт-Петербурге, пока человек не прослужит более 7 лет, дополнительно можно получить лишь 2 дней. Зато потом максимальная продолжительность возрастает автоматически до 7 дней, а при стаже более 10 лет – 10 дней.
Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим — последние новости
Одним из вариантов стимулирующих пособий является единовременная выплата. Решение о том, необходимо ли ее выплачивать муниципальным служащим, принимают в отдельных субъектах РФ. Там же определяется и размер данных выплат.
Некоторые руководители сами своими распоряжениями назначают подобные пособия при выходе людей в отпуск. Например, во многих организациях данная выплата предусмотрена Положениями об оплате. А вот включать ее в базу для расчета среднего заработка нет необходимости.
Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2017
Продолжительность является решающим фактором не только для того, чтобы решить, сколько человек может отдыхать, но и для расчета компенсации за неиспользованный отпуск. Одно из преимуществ для муниципальных служащих заключается в том, что ежегодно они могут брать на 2 дня больше оплачиваемого отдыха. Таким образом, отдыхать эти лица могут 30 дней.
Не стоит забывать и про неиспользованные отпускные дни из прошлых лет. Также закон предусматривает, что муниципальные служащие имеют право дополнительно уходить еще на десять дней. Такой бонус предоставляется за выслугу. Как и другие работники, этим лицам могут добавить дополнительные дни в связи с особыми условиями труда.
Расчет отпуска муниципального служащего в 2017
При расчете продолжительности опираться необходимо на 25-й ФЗ, принятый в 2007-м году. В его 21 статье сказано, что каждый муниципальный служащий ежегодно может рассчитывать на 30 дн. основного отпуска. Большей данная продолжительность может быть для тех, кто замещает соответствующие должности.
Расчет дополнительных отпускных дней приведем на примере законов Санкт-Петербурга. Допустим, что у человека выслуга лет на его должности составляет 8 лет. Ознакомившись с соответствующим законом, можно убедиться, что для лиц с выслугой от 7 до 10 лет предоставляется 7 доп дней. А вот в Москве при таких же условиях человек получил бы 8 дней.
Компенсация за неиспользованный отпуск муниципальным служащим
Эти лица имеют такое же право рассчитывать на компенсацию, если у них будет иметься неиспользованный отпуск. Однако можно заменять лишь часть, превышающую 30 предусмотренных дней. Расчет компенсации традиционно осуществляется по среднему заработку сотрудников администраций и других лиц. Однако получить компенсацию можно при наличии согласия со стороны работодателя. Еще один вариант получения данного вида компенсации – это увольнение гражданина.
Количество дней отпуска муниципального служащего
Продолжительность отпуска, который предоставляется всем работникам каждый год, может существенно различаться. Дифференцирование осуществляется исходя из категории должности, которую замещает сотрудник.
Трудовое законодательство определяет минимальную длительность отпуска. Она составляет 28 дней. Однако для муниципальных служащих установлены иные нормы, в том числе и другая длительность отдыха.
Помимо периода отдыха, муниципальным служащим начисляются денежные средства при отдыха по другим правилам.
Сколько составляет основной отпуск муниципальных служащих?
Отпуск муниципальных служащих урегулирован статьей 21 ТК РФ. Указанная норма закона определяет, что период времени, который может быть предоставлен муниципальному служащему на 30 дней. При этом надо понимать, что данное время может быть увеличено.
Поэтому, статья 21 кодекса о труде закрепляет следующие положения:
- муниципальные служащие получают основное время отдыха. Именно оно и составляет 30 суток. Это базовая величина, которая не увеличивается и остается неизменной;
- существуют еще и дополнительные отпуска. Согласно действующим положениям, увеличение продолжительности отдыха обуславливается выслугой лет. Это период службы в должности. Чем он больше, чем служащих получает более длительный отдых. Дополнительное время не может возрасти более, чем на 10 суток. При этом для получения дополнительных дней, сотрудник должен прослужить не менее 10 лет.
Кроме того, дополнительное время в обязательном порядке предоставляется донорам крови и в связи с переработкой.
Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет
Выслуга лет означает период, который сотрудник проработал, имея данный статус. После 10 лет выслуги, работники получают право на получение дополнительного времени для отдыха. Как правило, им предоставляется еще 5 суток. А после 15 лет службы, происходит увеличение времени отдыха еще на 5 суток.
Указанные 10 дней представляют собой максимальное значение, которое не может быть превышено. Для расчета такого времени, кадровые службы ориентируются на записи в трудовой книжке. Если стаж прерывался и статус на время прекращался, а потом возобновлялся, то в расчет берутся периоды, когда лицо обладало данным статусом.
Необходимо отметить, что дополнительное время дается обязательно. Это неотъемлемое право и лишить его, работодатель не может. Вместе с тем, работник имеет право самостоятельно распоряжаться своими днями. То есть он может написать заявление и попросить предоставить ему только базовые 30 дней. А остальные сутки он вправе использовать позже.
Таким образом, отпуск допускается дробить на две части, но не более. И такой вопрос нужно согласовывать с руководством.
Отпуск муниципальных служащих в 2017 году – последние новости
Законом установлена еще одна возможность продлить время каникул. Существует норма, согласно которой при нормированном рабочем времени, муниципальный служащий получает другие 3 суток к основному времени и времени за выслугу лет.
Основанием для установления указанных 3 суток, является отметка в приказе о приеме на работу и установлении ненормированного графика.
Только при наличии документального обоснования, данная норма может быть реализована. Увеличение длительности времени отдыха для данной категории сотрудников, активно утверждается. Речь идет об обсуждении установки продления дополнительного времени с 10 суток до 15 суток. Если выслуга превысит 20 лет, то срок отдыха будет продлен еще на 5 суток. Но это только обсуждается и пока не имеет даже формы законопроекта.
Единовременная выплата к отпуску муниципальных служащих
Отпуск муниципального служащего всегда является оплачиваемым. При этом существует ряд различных выплат, которые получает лицо. Помимо прочего, существует практика начисления единовременной выплаты.
Нужно сказать, что общий размер отпускных состоит из среднего дохода, умноженного на количество дней, проведенных в отпуске. Если выход из отпуска муниципального служащего совпадает с получением квартальной премии, то сотрудник получает еще и такую премию. А указанная выплата представляет собой вид материальной помощи. Она выплачивается один раз в год. Если отдых будет дробиться, то единовременная выплата начисляется только один раз. Получить ее дважды не удастся.
Размер такой выплаты зависит от оклада. Как правило, размер составляет часть оклада и надбавку за выслугу лет. Для получения данных денежных средств, надо в заявлении на отдых прямо выразить просьбу о предоставлении единовременной выплаты. Такое право имеют все сотрудники органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
Расчет отпуска муниципального служащего в 2017
Представить точный расчет можно на следующем примере. Если сотрудник имеет выслугу в 10 лет и ему определен ненормированный трудовой день, он получит все дополнительные периоды.
Соответственно, его время составит 30 основных суток, 5 добавочных в связи с выслугой лет и еще 3 за отсутствие нормированности. Таким образом, длительность будет равна 38 суткам.
Последние новости о компенсации отпуска муниципальным служащим
Маловероятно, что компенсация за неиспользованное время будет сокращаться или, наоборот, расти, таковы последние новости. Ведь она составляет средний размер дохода, который умножается на количество неотгуленных суток.
В целом, данная формула является справедливой. Ведь при отдыхе, работник получил бы те же средства. А они в конечном счете зависят от заработной платы.
Пока говорить о повышении зарплаты не имеет смысла, в силу ограниченности бюджетных средств.
Осоенности отпуска госслужащих и муниципальных служащих
Трудовое законодательство четко определяет, что абсолютно любой сотрудник имеет право на ежегодный оплачиваемый отдых. Лишить его этого права работодатель не может, точно как и уменьшить положенное количество дней. Стандартно количество дней составляет 28, но для некоторых категорий населения может быть предусмотрено предоставление большего количества дней. Чаще всего это предусмотрено для работников северных регионов, трудящихся на опасном и вредном производстве, а также имеющих ненормированный рабочий день.
Для таких категорий отдельными подзаконными актами регулируются положенные льготы. В частности отдых госслужащего также определяется по особому правилу.
Законодательные нормы
Регулирует отпуск госслужащих Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данный нормативный акт определяет не только предоставление подобного ежегодного отдыха, но также и устанавливает количество положенных дней.
При этом можно выделить основные особенности, которые закреплены в отношении отпуска госслужащим:
- дополнительные дни входят в основной отпуск и поэтому оцениваются и учитываются точно также как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
- предоставление осуществляется на тех же условиях, работник имеет право разделить положенное время на несколько частей, но при этом одна из них должна быть минимум 14 дней;
- сколько именно чиновник может отдыхать будет зависеть от дополнительных обстоятельств (в частности, стаж влияет на основной отпуск).
Дополнительное время отдыха таким сотрудникам предоставляется прежде всего за выслугу лет на государственных должностях, а также за ненормированный рабочий день.
Количество положенных дней
Отпуск гражданского служащего состоит из двух частей: основного и дополнительных. Их может быть несколько и все они являются оплачиваемыми. При желании муниципальным служащим может быть выплачена компенсация при увольнении за каждый неиспользованный дополнительный день.
В 2016 году правила несколько изменились и уже с 2017 года отпуск муниципального служащего будет рассчитываться несколько иначе.
С 2016 года предусмотрено новое количество положенных дней. Ранее для руководящего состава предусмотрено 35 календарных дней, а для обычных гражданских служащих – 30. Сейчас же для всех стандартно 30 дн.
Также предусмотрены дополнительные дни по следующему правилу:
- отпуск за выслугу лет – ранее был по 1 дню за каждый отработанный на госслужбе год, сейчас за стаж до 5 лет – 1дн, 5-10 лет – 5дн, 10-15 лет – 7дн, свыше 15 лет – 10дн;
- за ненормированную работу – 3 дня в год;
- за вредную работу (или труд во вредных условиях или местности) – минимум 7дн;
- за работу на Крайнем Севере – 24дн, а за работу в приравненных к таковым регионах – 16дн.
Из этих составляющих формируется окончательная длительность ежегодного оплачиваемого времени отдыха. То есть, для таких категорий населения даже при работе на одном предприятии для разных служащих длительность отдыха может быть разной. Поэтому кадровый работник должен быть предельно внимателен, составляя график отпусков – он должен рассчитать для каждого сотрудника положенную ему норму и на основании этого и составлять уже график.
При этом также очень важно учитывать, что пересчет положенного количества дней нужно производить ежегодно, так как положенные дополнительные дни за выслугу лет все время будут изменяться.
Но при этом также есть и важное ограничение! Для государственных работников при суммировании основного отдыха и предоставленного за выслугу лет времени надо учесть, что суммарно количество дней не должно превышать 45. Эта норма осталась от старых правил, но сейчас подобное уже и не возможно было бы. Остальные положенные отпуска (за вредные условия и т.д.) могут прибавляться сверх этого времени.
Процедура предоставления
На данный момент после внесенных изменений процедура предоставления стала стандартной для всех. Если ранее работник мог взять первую часть ежегодного отдыха и мене 14 дней, то сейчас это стало не возможным. Только при таком условии ему будет предоставлена единовременная выплата к отпуску. Рассчитывается она на основании средней зарплаты за день. Проще говоря, условия стали стандартными как и в отношении других сотрудников, которые работают не на государственной службе.
Интересный нюанс в том, что для таких работников переносить по инициативе работодателя допускается лишь ту часть оплачиваемого отдыха, которая превышает минимальные 28 дней. Перенесенная оставшаяся часть должна быть полностью использована в течении года после этого.
Написать заявление сотрудник должен стандартно за 2 недели до той даты, которая указана в отпускном графике. При этом работодатель и сам должен в письменной форме уведомить об этом сотрудника.
Если ранее сотрудник мог накапливать отпускные дни за несколько лет, то сейчас это не допускается и он должен использовать минимум 28 дней ежегодно.
Итак, подводя итоги, стоит еще раз отметить, что в этом году в законодательство, регулирующее отпускной период для госслужащих было внесено довольно много изменений. Все они должны быть учтены при расчете положенных дней отдыха для работников данной сферы.
pravostoriya.ru
Дополнительные отпуска муниципальным служащим в 2019 году
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
clubtk.ru
19. Отпуск муниципальных служащих
Каждый работник имеет право на отдых, обеспечиваемый предоставлением оплачиваемых ежегодных отпусков (ст. 2, 21 Трудового кодекса РФ).
Муниципальным служащим предоставляются следующие виды отпусков:
1) очередной (ежегодный) оплачиваемый отпуск;
2) дополнительный отпуск за выслугу лет;
3) отпуск без сохранения заработной платы:
— краткосрочный отпуск;
— долгосрочный отпуск;
4) иные отпуска, установленные законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» гарантирует муниципальным служащим ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
При определении продолжительности очередного ежегодного отпуска праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней не включаются.
Отпуска предоставляются в соответствии с графиком, утвержденным руководителем соответствующего структурного подразделения муниципального образования, в котором работает муниципальный служащий.
Конкретная продолжительность ежегодного (очередного) оплачиваемого отпуска устанавливается в зависимости от занимаемой муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации.
Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
Так, муниципальным служащим г. Красноярска на основании Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 38 календарных дней.
Очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в течение календарного года. При этом непредоставление отпуска в течение двух лет подряд запрещается. Замена отпусков денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения муниципальных служащих в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
По желанию муниципального служащего и по согласованию с соответствующим руководителем, а также, например, в связи с малым количеством штатных единиц и большой загруженностью работой разрешается разделение отпуска на части, при этом продолжительность одной части предоставляемого очередного ежегодного отпуска, в соответствии с федеральным законодательством, не может быть менее 14 календарных дней.
Право на получение очередного ежегодного отпуска в удобное для них время имеют лица, для которых это право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Как правило, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется не менее чем через 6 месяцев с начала работы (поступления на муниципальную службу).
На время отпуска муниципального служащего его обязанности могут возлагаться на другого муниципального служащего. Возложение обязанностей муниципального служащего на работников, не являющихся муниципальными служащими, не допускается.
Отзыв муниципального служащего из очередного ежегодного отпуска допускается в случае служебной необходимости и осуществляется по распоряжению руководителя соответствующего структурного подразделения органов местного самоуправления. Отзыв муниципального служащего из очередного отпуска допускается только с его согласия.
Неиспользованная в связи с отзывом часть очередного и дополнительного ежегодных отпусков предоставляется указанным лицам в текущем календарном году в удобное для них время.
Лицам, заболевшим во время очередного ежегодного отпуска, отпуск по выздоровлении обычно продлевается на число неиспользованных дней указанного отпуска. Продление отпуска в этом случае осуществляется руководителем, предоставившим отпуск, на основании больничного листа.
Перед уходом в отпуск муниципальному служащему выплачивается содержание (отпускные) за время отпуска. Кроме того, муниципальному служащему ежегодно при предоставлении очередного отпуска может выплачиваться материальная помощь в размере и порядке, установленных законами субъекта Российской Федерации.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета. Общий стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет, определяется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Например, в г. Перми муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный рабочий год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет может зависеть не только от стажа работы муниципального служащего, но и от замещаемой муниципальной должности. Так, в г. Тамбове сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет в зависимости от замещаемой муниципальной должности предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
Дополнительный отпуск за выслугу лет суммируется с очередным ежегодным отпуском. Порядок предоставления дополнительного отпуска устанавливается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
По личным причинам муниципальному служащему может быть предоставлен краткосрочный отпуск без сохранения содержания.
Длительность краткосрочного отпуска определяется федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования. Например, в г. Санкт-Петербурге длительность краткосрочного отпуска муниципального служащего не может превышать 12 рабочих дней. На время краткосрочного отпуска за муниципальным служащим сохраняется его рабочее место.
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам муниципальному служащему, по его заявлению с разрешения руководителя, обладающего правом найма на должность муниципальной службы и увольнения с этой должности, в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» может быть предоставлен долгосрочный отпуск без сохранения заработной платы. Длительность долгосрочного отпуска без сохранения заработной платы не может превышать 1 года.
Для предоставления длительного отпуска муниципальный служащий подает, как правило не менее чем за 1 месяц до начала срока отпуска, личное заявление о предоставлении длительного отпуска без содержания. По истечении 1 месяца с момента подачи заявления о предоставлении длительного отпуска муниципальный служащий может быть переведен с занимаемой должности в резерв.
По истечении срока длительного отпуска муниципальному служащему может быть предоставлено место работы (должность), соответствующее его последней должности и категории муниципальных должностей. Если в муниципальном образовании нет соответствующей должности или ее введение невозможно (нецелесообразно), муниципальный служащий, выходящий из длительного отпуска без содержания, увольняется.
В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий имеет право и на иные дополнительные отпуска. Например:
— отпуск по беременности и родам;
— отпуск по уходу за ребенком;
— учебный отпуск;
— творческий отпуск;
— другие.
К другим видам отпусков может относиться, например, дополнительный отпуск муниципальным служащим, работающим в северных и приравненных к ним районах России, для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в образовательное учреждение, расположенное в другой местности (продолжительность отпуска не менее 12 рабочих дней). Предоставление отпусков в северных районах регламентируется специальным Федеральным законом «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Согласно данному закону муниципальным служащим предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью:
— в районах Крайнего Севера — 21 рабочий день;
— в приравненных к ним местностях — 14 рабочих дней;
— в остальных районах Севера, где установлен районный коэффициент и северная надбавка к заработной плате, — 7 рабочих дней.
К иным видам дополнительного отпуска относится также отпуск за ненормированный характер работы (продолжительностью до 12 рабочих дней), другие виды отпусков.
Длительность дополнительных отпусков не влечет за собой сокращение срока основного ежегодного отпуска (если иное не предусмотрено законодательством).
При наличии у муниципального служащего права на более длительный отпуск (например, за наличие ученых степеней и пр.) предоставляется отпуск наибольшей длительности.
За муниципальными служащими, находящимися в отпусках всех форм, сохраняются все виды льгот, предусмотренных действующим законодательством, в том числе включение срока нахождения в отпуске в стаж муниципальной службы.
studfiles.net
Отпуск муниципального служащего
Гражданские права муниципальных служащих ничем не отличаются от тех, что предоставляются государством другим работникам. В частности, каждый из них может рассчитывать на официальный отпуск. Для этого они должны предоставить работодателю соответствующее заявление.
Отпуск муниципального служащего
Известно, что оплачиваемый отпуск, согласно современному законодательству, длится 28 календарных дней. Он предоставляется всем работникам, независимо от того, в какой сфере народного хозяйства они трудятся. Отпуск муниципального служащего в отличие от всех других категорий работников, длится дольше на 3 дня и составляет, соответственно, 30 дней.
Итак, муниципальные служащие имеют право на дополнительный отдых.
Согласно изменениям, внесенным в законодательство, расчет ведется по формуле:
- 1 день — за стаж до 5 лет;
- 5 дней — за стаж от 5 до 10 лет;
- 7 дней — за стаж от 10 до 15 дней;
- 10 дней — за стаж более 15 лет.
Особенность отпуска муниципального служащего в том, что работник имеет право разбить его на составляющие. Однако при этом одна его часть должна длиться не меньше, чем 14 дней (две рабочие недели).
Дополнительные дни, положенные к отпуску, учитываются по тому же алгоритму, что и отпуск прочих членов коллектива.
Когда можно рассчитывать на дополнительный отпуск
Прежде всего, на дополнительный отпуск могут рассчитывать работники с большим стажем. Он так и называется — «за выслугу лет». В дополнение к установленным дням допускаются дополнения при определенных обстоятельствах.
На них могут рассчитывать следующие категории служащих:
- работающие на Крайнем Севере — 24 дня;
- работающие в условиях, аналогичных тем, что имеют место на Крайнем Севере — 16 дней;
- имеющие специфический характер трудовых обязанностей (потенциально опасные производства, соприкосновения с ядовитыми газами, вредными веществами и так далее) — 7 дней;
- работающие в условиях ненормированной смены — 3 дня.
Таким образом, из всех вышеперечисленных составляющих определяется реальная длина ежегодного отдыха.
Принцип «за выслугу» разнится в разных регионах. Как правило, в этом отношении работает правило — за каждый отработанный год дается один день дополнительно.
Однако есть исключения из этого правила. Например, в Петербурге на дополнительные дни человек может рассчитывать лишь по истечении 7 лет пребывания в должности. До этого времени работник может рассчитывать только на 2 дополнительных дня. Но позже, при достижении этого рубежа, максимальная длина отпуска в Санкт-Петербурге уже составляет 7 дней. Когда человек достигает 10-летнего стажа, то дополнительный отпуск исчисляется семью днями.
Кроме того, муниципальный служащий может рассчитывать на отпуск без содержания на длительный период. Например, это может быть тяжелое заболевание или необходимость ухода за престарелым родственником, нуждающимся в помощи медицинской и юридической.
Для этого служащий должен предоставить своему руководству письменное заявление, в котором подробно излагаются все обстоятельства. Важно, что такой отпуск не может превышать 12 месяцев.
На какие выплаты к отпуску могут рассчитывать муниципальные служащие
Расчет отпуска осуществляется, согласно ст. 21 ФЗ-25 от 2007 года. Служащие могут рассчитывать на одномоментную выплату. Размер отпускных муниципальным служащим регламентируется региональными локальными актами.
Работодатель имеет право лично назначить дополнительное пособие, когда кто-то из его сотрудников уходит в отпуск. Правила его выплаты оговариваются в локальных актах по предприятию или учреждению. Однако она не включается в расчет среднемесячного заработка.
При этом любой муниципальный служащий может рассчитывать на положенную ему по закону компенсацию в том случае, если он не использовал прежний отпуск. Данная выплата может заменить ту часть отпуска, которая превышает 30 положенных дней. В расчет при этом берется средняя заработная плата работника.
В регионах эти нюансы опять-таки находятся на контроле у работодателя. В частности, рассчитывать на компенсацию за неиспользованный отпуск муниципальный служащий может только тогда, когда на это дает личное согласие работодатель.
Пересчет дней необходимо практиковать каждый год. Однако для госслужащих максимальная сумма основного отдыха и дополнительных дней за выслугу составляет 45 рабочих дней.
Как предоставляется отпуск муниципального служащего
Процедура предоставления является общепринятой и выполняется по определенному стандарту. Прежде всего, работник подает работодателю заявление.
В нем необходимо указать:
- временной отрезок, который необходим сотруднику для отдыха, лечения или семейных дел;
- основание, дающее право на дополнительные выходные.
Важно, чтобы данное заявление было представлено работодателю не позже чем за 14 рабочих дней до того момента, который совпадает с началом отпуска. Это даст возможность руководству сориентироваться в ситуации и при необходимости внести какие-либо корректировки в штатное расписание.
Рекомендуется использовать все положенные дни полностью, поскольку современное законодательство запрещает накапливать их в большом количестве. Кроме того, есть возможность заменить дополнительные дни определенными выплатами. За материальной компенсацией сотрудник, которого устраивает данная форма расчета с ним, опять-таки обращается к руководству предприятия или учреждения по месту трудоустройства.
В заявлении необходимо указать основание своей просьбы и предполагаемую сумму материальной компенсации.
Загрузка…delatdelo.com
новые ограничения с 2017 год
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 90-ФЗ внес поправки в статью 21 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Законодатель:
- установил одинаковую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех категорий муниципальных служащих;
- сократил продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
- определил точную продолжительность отпуска муниципальных служащих, для которых установлен ненормированный служебный день;
- закрепил право муниципальных служащих получить неиспользованные на день вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) основные и дополнительные оплачиваемые отпуска или денежную компенсацию за них по старым правилам.
Интересно почитать: материалы по теме
Изменения в системе отпусков муниципальных служащих с 2017 года
В 2016 году в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения. Законодатель уточнил положения о предоставлении ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим и сократил продолжительность этих отпусков для большинства из них. Теперь законодатель, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона № 25-ФЗ о соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих, закрепил те же требования для муниципальных служащих. Изменения сводятся к следующему.
Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:
- Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех без исключения муниципальных служащих теперь составляет 30 календарных дней (ч. 3 ст. 21 Закона № 25-ФЗ). Органы государственной власти субъектов РФ больше не имеют права устанавливать для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ранее такая возможность была предусмотрена частью 3 статьи 21 Закона № 25-ФЗ. Законодатель исключил эту норму. Регионы, в которых для муниципальных служащих была установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска более 30 дней, должны привести свою нормативную правовую базу в соответствие с Законом № 90-ФЗ.
- Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет сокращена с 15 до 10 календарных дней
3 календарных дня – продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день.
- Определена точная продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день – три календарных дня. Ранее он составлял не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ). Муниципальными правовыми актами можно было установить продолжительность такого отпуска и более трех дней. Законодатель исключил эту норму.
Таким образом, нормы законодательства о муниципальной службе приведены в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе.
Социальные гарантии муниципальных служащих в части предоставления им отпусков уменьшены, также как и у государственных гражданских служащих. Применение новых норм несколько ухудшит положение муниципальных служащих.
Компенсация за неиспользованный отпуска мунициальные служащие получают по старым правилам
Муниципальные служащие, у которых на момент вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) оставались неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, могут получить их либо денежную компенсацию за них по старым правилам:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск более 30 дней, если региональным законом была установлена большая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
- ежегодный дополнительный отпуск – 15 календарных дней;
- отпуск за ненормированный служебный день более трех календарных дней, если это было предусмотрено муниципальным правовым актом.
Продолжительность основных и дополнительных оплачиваемых отпусков муниципального служащего нужно будет считать по новым правилам начиная с его нового служебного года. Год службы муниципального служащего исчисляется с момента поступления на нее.
Полезно знать
Муниципальный служащий, как и прежде, сможет разделить свой ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный) на части. Одна из них должна быть не меньше 14 дней (ст. 125 Трудового кодекса РФ)
Пример. Муниципальный служащий приступил к работе в ноябре 2016 года. Новый служебный год для него начнется в ноябре 2017 года. До этой даты для муниципального служащего будет действовать прежняя редакция Закона № 25-ФЗ в части предоставления ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как применять новации при замене части отпуска денежной компенсацией
Часто возникают ситуации, когда руководители органов местного самоуправления не хотят отправлять в продолжительный отпуск муниципальных служащих, так как их некем заменить. И нередко служащие требуют замены неиспользованного основного ежегодного оплачиваемого отпуска или его части денежной компенсацией. В таком случае муниципальному служащему надо учитывать, что правило о запрете замены неиспользованного отпуска денежной компенсацией действует в отношении части отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Оставшиеся два дня из 30 можно заменить денежной компенсацией по письменному заявлению служащего. Потребовать выплату денежной компенсации и получить ее муниципальные служащие могут и за неиспользованные дополнительные отпуска: за выслугу лет, ненормированный рабочий день и др. Если у служащего накопились ежегодные оплачиваемые отпуска за два или более лет, действуют аналогичные правила. Денежной компенсацией можно заменить часть каждого такого отпуска, превышающую 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части (ст. 126 Трудового кодекса РФ). Исключение: выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с муниципальной службы. В этом случае муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
www.gkh.ru
Отпуск муниципального служащего – очередной и дополнительный за выслугу лет
Госслужащие – это отдельная категория работающих лиц, отличаются они тем, что независимо от того, где именно им приходится работать, все должны следовать единым правилам и законодательным нормам.
Государственные чиновники хоть и подчиняются статьям Трудового кодекса, но основная их деятельность регламентируется Федеральными законами.
Отпуск госслужащих – это отдельная статья, он ограничивается в продолжительности, которая за последние годы немного сократилась, и не может быть увеличен нанимателем самостоятельно, ввиду государственного формирования бюджета госпредприятий. Но, есть и определенные положительные моменты – чиновники получают обязательную материальную помощь к оплачиваемым отпускам.
Отпуска муниципальным и госслужащим
Все работающие граждане могут рассчитывать на предоставление отпускных периодов. Отпуска – это социальная гарантия для всех наемных лиц, ее предоставление – ответственность нанимателя.
В соответствии с Трудовым кодексом все работники имеют право на ежегодное получение:
- Оплачиваемого отдыха.
- Отпускных периодов за свой счет.
Гражданская служба подразумевает наличие обоих видов. Но неоплачиваемые не являются обязательными к предоставлению и выдаются только по требованию сотрудника, поэтому имеют большую вариативность оформления. Оплачиваемые периоды тоже делятся на несколько:
- Основной ежегодный отдых.
- Дополнительный.
Дополнительный отпуск муниципальным служащим предоставляется по двум категориям:
- За выслугу лет.
- За ненормированный рабочий день.
Отпуск государственного служащего формируется сразу из нескольких основных показателей и носит крайне индивидуальный характер. На его продолжительность влияет:
- Отработанное количество лет в данной организации.
- График труда чиновника.
Работая в сходных условиях, каждый сотрудник имеет свои показатели длительности ежегодного отдыха.
Законодательная база
При определении длительности отпусков для госслужащих следует ориентироваться на положения Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Последние изменения были внесены в него 28 декабря 2017 года. Новые правки скорректировали предоставляемый отдых и уменьшили его по нескольким показателям.
Ужесточение законодательных норм произошло по причине необходимости экономии бюджетных средств. Начиная с 2018 года, должность чиновников перестала быть определяющим звеном для длительности отдыха, теперь все госслужащие уравнены в своих изначальных правах.
Хотя основным документом, регламентирующим оплачиваемые отпускные периоды, является ФЗ 79, нормы ТК РФ не отменяются. В некоторых случаях, не предусмотренных законом, следует регулировать именно Трудовым кодексом.
Основной ежегодный
С 28 декабря 2017 года регламенты по трудовым отпускам государственных служащих значительно урезались. Вступили в силу новые поправки, которые упразднили формирование основного отпускного периода ввиду занимаемой должности. Существующий ныне порядок устанавливает единую продолжительность основного отдыха для всех чиновников. Начиная с 2018 года, основной ежегодный отдых установлен в размере 30 календарных дней. Именно столько должно быть предоставлено любому работнику, даже если он не трудится сверх нормы и не имеет накопленной выслуги лет.
30 суток дается из расчета за один отработанный год. В первый год службы реализовать свое право на получение дней отдыха можно не раньше, чем будет отработано полгода. А вот в последующие годы данное ограничение снимается, и планировать свой отпуск можно в любое удобное для чиновника и его коллег время.
Муниципальные и государственные служащие имеют право делить полагающиеся дни на части. В соответствии с Трудовым кодексом один из отрезков не должен быть меньше 14 дней, а вот продолжительность иных не нормируется.
Дополнительный за выслугу лет
Выслуга лет – это обязательный показатель в государственных организациях. Под ней подразумевают количество накопленного трудового стажа в данной государственной структуре. Прерывание трудовой деятельности автоматически обнуляет выслугу лет, если только это не был перевод из одной гос организации в другую.
Чем больше лет работает служащий, тем больше он получает дополнительных льгот, основными из которых являются:
- Прибавка к окладу в виде определенного установленного процента.
- Дополнительные отпуска.
В пункте 5 статьи 46 приводится таблица соответствия отработанных лет к дополнительному отдыху:
- После того как отработан первый год и до пяти лет службы можно рассчитывать на одни дополнительные сутки.
- Если беспрерывный стаж в организации составляет от пяти до десяти лет, то прибавится пять суток.
- Проработавшим более десяти, но менее 15 лет, положено семь календарных дней.
- Тем, кто отработал больше пятнадцати лет, добавится 10 суток.
Все дополнительные сутки исчисляются, как и основной период календарно, и оплачиваются по среднему доходу чиновника.
За ненормированный день
Еще одним показателем, который влияет на длительность отпускных периодов, является ненормированность рабочего дня. Трудовое законодательство жестко ограничивает количество часов, которые должны быть потрачены гражданином на работу. В РФ этот показатель установлен на уровне 40 часов в неделю или 8 часов в день. Трудиться больше, в общем-то, не запрещается, но работа, выполненная сверх нормы, должна быть оплачена дополнительно. Чиновники обычно трудятся по графику пять дней в неделю по восемь часов, однако многие должности подразумевают возможность ненормированного труда.
Ненормированной считается работа, при которой служащий может привлекаться к труду в нерабочее время, после окончания трудового дня или в выходные и праздники. Существует государственный перечень ненормированных профессий, но в каждой организации в коллективном договоре должны быть прописаны собственные списки таких должностей.
Трудовой кодекс устанавливает минимальную границу для дополнительного отпуска, который назначается в связи с ненормированностью графика. Узаконенный минимум составляет три дня, при этом в статье ТК дается ссылка на то, что максимального предела не существует и только сам наниматель вправе определить, сколько дней полагается отдельному служащему. Ввиду того что бюджетные организации стали злоупотреблять данным показателем и увеличивать за счет него отпуска, в 2017 году было наложено ограничение на этот вид дополнительного отдыха. Начиная с 2018 года, отпуск за ненормированный рабочий день у чиновников не может превышать трех дней.
Без сохранения денежного содержания
Кроме оплачиваемого основного и дополнительных отпусков, государственным и муниципальным служащим положено также предоставление дней без сохранения.
Эти периоды выдаются исключительно по заявлению самого чиновника и могут оформляться по личным причинам. Федеральный закон № 79-ФЗ в статье 46 пункт 15 предусматривает возможность оформления отпуска за свой счет на срок не более одного года. Предоставление такого отдыха подразумевает ответственность с двух сторон:
- Наниматель обязан обеспечить сохранение рабочего места чиновника.
- Служащий должен обосновать возникшую необходимость.
Более подробного разъяснения отпусков за свой счет ФЗ №79 не дает, поэтому наниматель должен в первую очередь ориентироваться на статью 128 ТК РФ, которая подробно разъясняет, кому и когда могут быть выданы такие виды отдыха. Существуют особые категории, которые имеют право на определенное количество неоплачиваемых календарных суток в год. При подаче заявления такими госслужащими представитель нанимателя не может отказать в удовлетворении просьбы. К тому же есть особые причины, при наличии которых выдается до пяти дней отдыха. К ним относят:
- Рождение детей.
- Свадебные торжества.
- Смерть близких родственников.
В остальных случаях, которые не нормируются ТК РФ, следует урегулировать вопрос обоюдным соглашением. Если просьба работника будет расходиться с целями нанимателя, то руководитель имеет право отказать в удовлетворении заявления или попросить перенести его даты на иное время.
Порядок предоставления
Все оплачиваемые отпускные периоды предоставляются нанимателем по стандартной схеме:
- В конце каждого года составляется график очередности. В нем отражаются основные и дополнительные отрезки. Их можно объединять вместе или делить на части.
- В установленные даты служащий идет отдыхать.
Отлаженная схема не используется в двух случаях, когда:
- Чиновник работает первый год.
- Сам госслужащий просит перенести его отдых на иное время.
Для тех, кто только начал свою трудовую деятельность на государственной или муниципальной службе действует общее правило выдачи отпусков в первый рабочий год, который описан в статье 122 ТК РФ. В первый год работы взять отпуск можно не ранее, чем будет отработано шесть месяцев, кроме того, само время отдыха придется предварительно согласовать с руководством, чтобы органично вклиниться в уже существующий график.
Возможность перенести ранее запланированный отдых есть у всех работающих граждан. Для этого необходимо написать заявление, в котором выражается просьба на перенос и дается обоснование такому действию.
Единовременная выплата
Единовременная выплата к отпуску – это одно из самых распространенных поощрений государственных и муниципальных служащих. Необходимость таких выплат регламентируется следующим образом:
- Региональным государственным служащим размер выплат определяется законодательными актами региона.
- Федеральным чиновникам величина единовременной помощи устанавливается законом.
Даже при отсутствии принятой законодательной нормы руководитель организации имеет право предусмотреть эту выплату как обязательную для своих сотрудников.
Оплачивать единовременные выплаты следует единоразово, а именно один раз в год в установленном размере. Общепринято, что этот вид материальной помощи выдается:
- К первой части отдыха, при условии, что он поделен на равные отрезки.
- К наибольшей части запланированного периода.
Размер выплат чаще всего определяется в долях от оклада или в процентах от него. Денежная помощь обычно начисляется одновременно с отпускной компенсацией. По закону она должна выплачиваться в десятидневный срок.
pravograjdan.ru