Содержание

Руководитель дал гражданскому служащему неправомерное поручение, которое тот исполнил. Кто будет нести за это определенную федеральными законами ответственность?

· только гражданский служащий

· только руководитель

· и гражданский служащий, и его руководитель

· это будет определено по результатам служебной проверки

 

Что должен делать гражданский служащий, получив от руководителя неправомерное, по его мнению, поручение в устной форме?

· отказаться выполнять поручение, сославшись на его неправомерность

· исполнить поручение и сообщить об этом в письменной форме в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· представить руководителю в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения

· доложить в письменной форме о случившемся вышестоящему руководителю и исполнять поручение после его подтверждения в письменной форме необходимости его исполнения

 

493. Под членами семьи государственного гражданского служащего в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимаются:

· Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)

· Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети

· Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица

· Супруг (супруга) и дети

В какой момент гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы, обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи?

· при поступлении на государственную гражданскую службу

· в течение месяца после поступления на государственную гражданскую службу

· в течение трех месяцев после поступления на государственную гражданскую службу

· в течение года после поступления на государственную гражданскую службу

 

Может ли банк использовать сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи в целях определения его платежеспособности при получении кредита?

· не может

· может с согласия гражданского служащего

· может при наличии письменного согласия гражданского служащего и членов его семьи

· может при наличии письменного согласия представителя нанимателя

 

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он подавать не обязан?

· супруга (супруг)

· сын, 7 лет

· дочь, 17 лет

· сын, 23 года

 

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он обязан подать?

· сын, 5 лет

· отец

· родной брат

· бывшая супруга (бывший супруг)

 

Какая последовательность действий правильная?

· издание акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы, затем заключение служебного контракта

· заключение служебного контракта, затем издание акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы

· заключение трудового договора, затем издание акта о назначении на должность государственной гражданской службы

· заключение трудового договора, затем заключение служебного контракта

 

499. Граждане, замещавшие должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы:

· постоянно при каждом заключении трудового договора

· в течение пяти лет после увольнения с государственной службы

· в течение двух лет после увольнения с государственной службы

· по усмотрению сторон

500. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в срок:

· 5 дней

· 10 дней

· 30 дней

· 60 дней

 

Может ли представитель нанимателя в связи со служебной необходимостью взамен дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого гражданскому служащему, имеющему ненормированный служебный день, компенсировать исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплатой как за сверхурочную работу?

· не может

· может, так как у представителя нанимателя в данном случае право выбора предоставить указанную гарантию или компенсацию

· может, так как представитель нанимателя в данном случае исходит из интересов государства и финансовых возможностей

· может с согласия гражданского служащего

 

502. Неисполнение работодателем обязанности при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы влечет:

· Гражданско-правовую ответственность

· Административную ответственность

· Материальную ответственность

· Уголовную ответственность

 

503. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого составляет:

· Не менее 10 календарных дней

· Менее 15 дней

· Определяется коллективным договором и не может быть менее семи календарных дней

· Три календарных дня

 

studopedia.net

Обязанности гражданского служащего | Государственная гражданская служба Челябинской области

Обязанности гражданского служащего (Статья 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)
Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

gosslujba.pravmin74.ru

Тест ответственность при исполнении неправомерного поручения несут. Федеральный закон "о госслужбе"

Закон "О госслужбе" 79-ФЗ формулирует организационные, финансово-экономические и правовые основы данной деятельности. В качестве предмета регулирования выступают отношения, касающиеся назначений на должности и освобождения от них, а также определения юридического статуса сотрудников и специалистов. Рассмотрим далее подробнее новый закон "О госслужбе".

Некоторые термины

Государственные должности РФ и субъектов страны представляют собой посты, устанавливаемые в Конституции и других нормативных актах для непосредственной реализации полномочий на федеральном или региональном уровне. Представителем нанимателя выступает руководитель госструктуры, субъект, замещающий госдолжность, или представитель любого из них. Они выполняют функции работодателя от имени РФ или ее региона.

Что такое госслужба?

Закон 79 определяет ее как профессиональную деятельность граждан России на определенных должностях, направленную на обеспечение исполнения полномочий государственных федеральных и региональных органов, лиц, которые находятся на соответствующих постах, включая кадровый резерв. Уполномоченные сотрудники, реализуя свои функции, руководствуются рядом принципов. К ним Закон "О госслужбе" (последняя редакция) относит следующие положения:

  1. Приоритет свобод и прав гражданина и человека.
  2. Единство организационных и правовых основ деятельности.
  3. Обеспечение равного доступа граждан, которые владеют государственным языком России, к гражданской службе, а также одинаковых условий ее прохождения вне зависимости от расы, национальности, пола, должностного либо имущественного статуса, места проживания, убеждений, отношения к религии, принадлежности к социальным объединениям и иных обстоятельств, не касающихся деловых и профессиональных качеств лица.
  4. Компетентность и профессионализм.
  5. Стабильность госслужбы.
  6. Доступность сведений о деятельности.
  7. Взаимодействие с гражданами и общественными объединениями.
  8. Защищенность госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность.

Права сотрудников

Гражданский госслужащий - гражданин России, который берет на себя обязательство по осуществлению указанной выше деятельности. Он выполняет свои функции в соответствии с актом о назначении и контрактом. За свою работу лицо получает вознаграждение, выплачиваемое из средств регионального или федерального бюджета. Закон "О госслужбе" наделяет сотрудников правами на:


Социальная защита

Госслужащий может также рассчитывать на:

  1. Обеспечение защиты его законных интересов и прав, включая обжалование их нарушения в суде.
  2. Медицинское страхование.
  3. Обеспечение государственной защиты его здоровья и жизни, а также членов его семьи, сохранности его имущества.
  4. Пенсионное обеспечение.

Обязанности

Закон про госслужбу устанавливает ряд требований к лицам, занимающим государственные должности. В частности нормативный акт предусматривает для них следующие обязанности:


Неправомерное поручение

Закон "О госслужбе" не допускает исполнения распоряжений, не согласующихся с нормами права. В случае получения от соответствующего руководителя указания, являющегося, по мнению сотрудника, неправомерным, он должен обосновать это со ссылками на положения нормативных актов, действующих в стране. Объяснение своей позиции осуществляется в письменной форме. В обосновании указываются те нормативные положения, которые могут быть нарушены в случае исполнения данного неправомерного указания от руководства. После этого сотруднику надлежит запросить подтверждение распоряжения, не согласующегося с нормами права. В случае его получения должностное лицо обязано отказаться от его исполнения.

Ответственность

Если неправомерное поручение будет исполнено, руководитель, его отдавший, и сотрудник, его выполнивший, могут быть привлечены к ответственности. Закон "О госслужб

buhof.ru

Основные права и обязанности гражданского служащего


Гражданский служащий имеет право на:

- обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительнос-ти служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

- оплату труда и другие выплаты в соответствии со служебным контрактом;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

- доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

- доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

- ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов, и материалов;

- защиту сведений о гражданском служащем;

- должностной рост на конкурсной основе;

- профессиональное развитие;

- членство в профессиональном союзе;

- рассмотрение индивидуальных служебных споров;

- проведение по его заявлению служебной проверки;

- защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

- медицинское страхование;

- государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

- государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

- гажданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Гражданский служащий обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

- соблюдать служебный распорядок государственного органа;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

- представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

- сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, связанные с гражданской службой;

- сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

- Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

- Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

- В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

- Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

- Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

www.morflot.ru

Ответственность при исполнении неправомерного поручения несут. Федеральный закон "о госслужбе"

Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

buhof.ru

Ответственность за исполнение гражданским служащим неправомерного поручения. Гражданский служащий обязан уведомлять

Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    Решение № 2-5025/2018 2-5025/2018~М-4814/2018 М-4814/2018 от 25 сентября 2018 г. по делу № 2-5025/2018

    Нижневартовский городской суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Гражданские и административные

    Дисциплинарного проступка, то есть, за неисполнение или ненадлежащее исполнение по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, выразившееся в нарушении п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от № 118-ФЗ «О судебных приставах», ст.2 Федерального закона...

    Приговор № 1-115/2018 от 21 сентября 2018 г. по делу № 1-115/2018

    Новопокровский районный суд (Краснодарский край) - Уголовное

    Наделенной согласно должностного регламента, утвержденного 01.08.2016 руководителем УФССП по Краснодарскому краю - главным судебным приставом Краснодарского края А.В. Кумировым, должностными обязанностями, предусмотренными ст. 15 , 18 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», и...

    Решение № 2-2218/2018 2-2218/2018~М-824/2018 М-824/2018 от 20 сентября 2018 г. по делу № 2-2218/2018

    Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) - Гражданские и административные

    Объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении требований п.3.4.1. должностного регламента, п.п. 1 п. 1 ст. 18, ст. 15 Федерального закона от № 79-ФЗ, ч. 4 ст.7 УПК РФ выразившееся в вынесении незаконного и необоснованного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению...

    Решение № 2-5208/2018 2-5208/2018~М-4716/2018 М-4716/2018 от 17 сентября 2018 г. по делу № 2-5208/2018

    Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) - Гражданские и административные

    Обязательствах имущественного характера. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 15 , ст. 20 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан предоставлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленном законом порядке. В силу...

    Приговор № 1-123/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 1-123/2018

    Котельничский районный суд (Кировская область) - Уголовное

    Отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области с 28.01.2014 года. При осуществлении своих полномочий в соответствии со ст.ст. 15 , 18 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, ст.11 Федерального закона РФ «О судебных приставах РФ» от 21....

    Решение № 2-2837/2018 2-2837/2018~М-2921/2018 М-2921/2018 от 12 сентября 2018 г. по делу № 2-2837/2018

    Элистинский городской суд (Республика Калмыкия) - Гражданские и административные

    Допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ) гражданский служащий...

    Решение № 2-3001/2018 2-3001/2018~М-2647/2018 М-2647/2018 от 11 сентября 2018 г. по делу № 2-3001/2018

    Рыбинский городской суд (Ярославская область) - Гражданские и административные

    Назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 15 Фе

oepress.ru

Статья 14. Ответственность государственного служащего.

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Комментарий к статье 14

1. Государственный служащий в соответствии с настоящей статьей несет ответственность за должностной проступок, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, в том числе однократное грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы. К последнему относится нарушение федеральных законов, указов Президента РФ, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов (п. 1 Указа от 6 июня 1996 г.).
Должностным проступком признается не всякое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, а только то, которое допущено в результате противоправных и виновных действий или бездействия государственного служащего.
2. Противоправность действий или бездействия означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе должностным инструкциям.
И, напротив, любые действия государственного служащего, соответствующие законам или иным нормативным правовым актам, являются правомерными и не могут квалифицироваться как должностной проступок. Например, неисполнение государственным служащим незаконных приказов, распоряжений или указаний вышестоящего руководителя не может быть признано дисциплинарным проступком (см. п. 4 ст. 10 Закона).
3. Виновность действий подразумевает умысел или неосторожность. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по причинам, не зависящим от государственного служащего (например, из-за отсутствия надлежащих условий для их выполнения, нетрудоспособности государственного служащего и др.).
4. Перечень взысканий, предусмотренных п. 1 ст. 14, является исчерпывающим. Это означает, что применение к государственным служащим каких-либо иных мер взыскания недопустимо.
В связи с этим не должны применяться как противоречащие настоящему Закону те положения Указа Президента РФ от 6 июня 1996 г., где установлено, что должностные лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушившие федеральные законы и указы Президента РФ, не исполнившие или ненадлежаще исполнившие федеральные законы, указы Президента РФ и вступившие в законную силу решения судов, могут быть понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) (ч. 2 п. 4 Указа).
Следует отметить также, что понижение в должности (т.е. фактически перевод на другую работу) как средство поддержания дисциплины (в том числе в системе государственной службы) считается в соответствии с международными нормами формой принудительного труда, который в Российской Федерации запрещен Конституцией РФ (см. ст. 37 Конституции РФ, Конвенции МОТ N 29, 1930 г. "Принудительный труд", N 105, 1957 г. "Упразднение принудительного труда").
5. От мер дисциплинарного взыскания следует отличать временное отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предусмотренное п. 2 настоящей статьи. Такое отстранение допускается в случаях, когда для решения вопроса о дисциплинарной ответственности необходимо выяснение либо проверка тех или иных обстоятельств, связанных с должностным проступком (в частности, подтверждающих вину государственного служащего, степень этой вины и др.), а исполнение должностных обязанностей в этот период нецелесообразно.
Отстранение производится органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на должность, на срок не более одного месяца. На все это время за государственным служащим сохраняется денежное содержание. При этом не имеет значения, какое взыскание будет наложено, даже если это увольнение.
Не является дисциплинарным взысканием предусмотренное Указом Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810 направление на внеочередную переаттестацию должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушивших федеральные законы и указы Президента РФ, не исполнивших или ненадлежаще исполнивших федеральные законы, указы Президента РФ и вступившие в законную силу решения судов. Направление на внеочередную переаттестацию осуществляется в этих случаях в целях определения уровня профессиональной подготовки, решения вопроса о соответствии занимаемой государственной должности и применения соответствующих дисциплинарных мер.
--------------------------------
СЗ РФ. 1996. N 24. Ст. 2868.
6. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, как предусмотрено п. 3 комментируемой статьи, устанавливается федеральным законом. В настоящее время такого закона нет. До его принятия следует руководствоваться ст. 136 КЗоТ, которая регламентирует общий порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, и Законом РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" .
--------------------------------
ВВС РФ. 1993. N 19. Ст. 685: СЗ РФ. 1995. N 51. Ст. 4970.
7. Дисциплинарное взыскание на государственного служащего возлагается органом или руководителем, имеющим право назначать его на должность (п. 1 ст. 14 Закона).
8. До взыскания от государственного служащего должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ дать объяснение по существу совершенного проступка не может служить препятствием к применению дисциплинарного взыскания, если факт такого отказа подтвержден соответствующим документом (например, актом с указанием лиц, в присутствии которых был высказан отказ).
9. Статья 136 КЗоТ устанавливает предельные сроки, в течение которых может быть наложено дисциплинарное взыскание. Оно применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни государственного служащего или пребывания его в отпуске. К отпуску относятся все отпуска, предоставляемые государственному служащему в соответствии с законом, в том числе ежегодные, дополнительные сверх ежегодного, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска в связи с обучением в образовательных учреждениях и другие (см. подп. "г" п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г.) . Отсутствие на работе по другим основаниям, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности, не прерывает течение указанного срока.
--------------------------------
Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. N 3.
Днем обнаружения проступка считается дата, когда непосредственному руководителю виновного стало известно о его совершении, независимо от того, наделен ли он правом налагать дисциплинарные взыскания.
10. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово - хозяйственной деятельности - двух лет со дня совершения проступка.
В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
11. Взыскание применяется и в том случае, когда государственный служащий до совершения проступка подал заявление об увольнении, поскольку трудовые отношения в данном случае прекращаются лишь по истечении срока предупреждения (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г.).
12. За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Однако если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей продолжается, допустимо новое взыскание, в том числе и увольнение по п. 3 ст. 33 КЗоТ, т.е. за систематическое неисполнение без уважительных причин возложенных должностных обязанностей.
13. Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется государственному служащему под расписку.
14. Государственный служащий, к которому применено дисциплинарное взыскание, вправе обжаловать его в соответствующий государственный орган или суд (см. коммент. к ст. 9).
Орган, рассматривающий трудовой спор, вправе учитывать тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение лица, его отношение к служебным обязанностям, а также соответствие дисциплинарного взыскания тяжести содеянного.
15. Исполнение государственным служащим приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных ими в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных, является одной из основных обязанностей государственного служащего, закрепленных в ст. 10 Закона.
В тех случаях, когда государственный служащий сомневается в правомерности полученного распоряжения, он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, лицу, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если, не выполнив это требование, государственный служащий не исполнит распоряжение, в правомерности которого сомневается, его действия должны рассматриваться как противоправные, за исключением случаев, когда исполнение такого распоряжения влечет за собой административную или уголовную ответственность.
Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, несмотря на изложенные в письменной форме сомнения государственного служащего в его правомерности, все-таки подтвердит его в письменной форме, государственный служащий обязан исполнить такое распоряжение. Исключение и здесь составляют случаи, когда исполнение является административно либо уголовно наказуемым.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет руководитель, подтвердивший это распоряжение.
В тех случаях, когда государственный служащий, несмотря на подтверждение распоряжения, отказывается исполнить его, считая незаконным, вопрос о его законности решается вышестоящим государственным органом или судом.
До решения этого вопроса государственный служащий в соответствии с п. 2 комментируемой статьи может быть отстранен от исполнения обязанностей с сохранением денежного содержания (см. п. 5 коммент. к данной статье).
16. Ответственность государственного служащего за действия (бездействие), ведущие к нарушениям прав и законных интересов граждан, предусмотрена Законом от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Такая ответственность, как указано в п. 2 ст. 1 названного Закона, наступает в связи с обязанностью государственного служащего признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со ст. 5 Закона.
Государственный служащий отвечает за незаконные действия (решения) или бездействие, а также за предоставление информации, ставшей основанием для незаконных действий (решений) или бездействия. Действие (решение) или бездействие признается противоправным, если оно приводит к:
нарушению прав и свобод гражданина;
созданию препятствий осуществления гражданином его прав и свобод;
незаконному возложению на гражданина какой-либо обязанности или незаконному привлечению его к какой-либо ответственности (ст. 2 Закона).
Если государственный служащий считает, что он действовал в рамках закона, то при обжаловании его действия (решения) или бездействия в суде он должен это документально доказать. Гражданин, обжалующий действие (решение) или бездействие государственного служащего в суде, освобождается от обязанности доказывать его незаконность. Он доказывает лишь факт нарушения своих прав и свобод (п. 2 ст. 6 Закона).
В случае признания действия (решения) или бездействия государственного служащего незаконным суд определяет ему меру ответственности, предусмотренную ст. 14 Закона или иными федеральными законами, вплоть до представления об увольнении (ч. 5 ст. 7 Закона).
На основании решения (представления) суда орган или руководитель, имеющий право налагать взыскания, издает приказ (распоряжение) или постановление о применении той меры ответственности (соответствующего дисциплинарного взыскания), которую избрал суд. Эта мера не может быть отменена или изменена.
Государственный служащий, к которому по решению суда применено взыскание, вправе обжаловать его в вышестоящий суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
17. Наряду с дисциплинарной ответственностью государственные служащие в случаях, предусмотренных законодательством, несут административную или уголовную ответственность. Основаниями такой ответственности могут быть, в частности, нарушения федеральных законов и указов Президента РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов, режима функционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также нарушения, совершенные преднамеренно (п. 2 Указа Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810) (см., например, ст. ст. 288, 292 и др. УК).

Следующая статья »
К тексту закона »

www.lawmix.ru