План учения по гражданской обороне – ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
План учений по ГО и ЧС
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
П Р И К А З
Об утверждении плана и проведении комплексного учения ГО и ЧСВ соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2003 года № 547 « О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», руководствуясь письмом первого заместителя главы администрации Сормовского района г. Н.Новгорода С.Г. Павлова от 14.11.2016 № 177 с целью подготовки учения и организованного его проведения
приказываю
1. Провести на базе МАОУ «Школа №79 им. Н.А.Зайцева» в 2016-2017 учебном году комплексное учение ГО и ЧС по теме: «Организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и защите учащихся и персонала при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны».
Назначить:
директора М.В.Банникову – руководителем учения;
руководителями структурных подразделений:
зам. директора Т.В.Нефедову – начальником штаба учения;
зам. директора Метелеву Е.Г. – начальником по МТО;
врача Бернюкову М.А. – начальником медицинской службы;
учителя Трофимова В.А. – начальником службы связи и оповещения;
на учение привлечь:
– членов ГО И ЧС Сормовского района;
– личный педагогический состав, согласно плана учения;
3. Начальнику штаба руководства учением разработать и представить план проведения учения ( Приложение 1 на 2 листах к настоящему приказу).
4. Руководителям структурных подразделений организовать подготовку персонала к учению ( согласно плана).
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор М.В.Банникова
С приказом ознакомлены:
Приложение 1
к приказу от 22.11.2016 № 734-О
План проведения комплексного учения ГО и ЧС
на базе МАОУ «Школа №79 им. Н.А.Зайцева» на 2016-2017 учебный год
Тема: Организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и защите учащихся и персонала при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны.
Учебные цели:
проверить реальность «Плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и «Плана гражданской обороны» объекта;
совершенствовать навыки руководящего состава и структурных подразделений по выполнению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
закрепить знания и навыки персонала и жителей прилегающих к школе жилых зданий по защите в условиях ЧС мирного и военного времени;
отработать навыки поведения по сигналам оповещения и при проведении эвакуации;
определить эффективность мероприятий по переводу объекта на работу в условиях военного времени и поддержанию его устойчивого функционирования.
Состав участников: руководящий состав школы, комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, отдел ГОЧС, службы ГО, объектовая эвакокомиссия, персонал структурных подразделений, формирования: сводная группа, спасательная команда, разведывательная группа, группа связи, группа РХЗ, команда пожаротушения, группа охраны общественного порядка, аварийно-техническая группа, санитарная дружина.
Легенда учения:
Мероприятия по защите персонала школы и учащихся , ликвидации последствий ЧС мирного времени осуществляются в условиях аварии на близлежащих предприятиях Сормовского района ЗАО «Нефтепродукт» ( ул. Коминтернат,27), ОАО «ЗКПД-4-Инвест» (ул. Зайцева, 31), ОАО «Железобетонстрой № 5» (ул. Федосеенко, 44а) с выбросом нефтепродуктов и загрязняющих веществ в окружающую среду. Комплекс мероприятий по переводу школы на работу в условиях военного времени отрабатывается с руководящим составом в полном объеме, а практические мероприятия – частично. Организация вывода учащихся в безопасную зону и эвакуация сотрудников школы отрабатываются реально, а их выполнение – частично.
Этапы учения и учебные вопросы:
I этап. Организация защиты персонала при аварии на нефтеперерабатывающих предприятиях и проведение ДНР при ликвидации ее последствий.
1. Приведение в готовность органов управления и формирований. Оповещение членов КЧС и ОПБ, НАСФ и сотрудников школы при аварийном розливе нефтепродуктов. Организация защиты персонала при аварии на нефтеперерабатывающих предприятиях.
2. Сбор членов КЧС и ОПБ, НАСФ. Действия органов управления, формирований, сотрудников в условиях загрязнения нефтепродуктами и при ликвидации его последствий.
II этап. Перевод предприятия на работу в условиях военного времени
1. Организация и проведение мероприятий по переводу школы на работу в условиях военного времени. Выработка предложений в решение председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС вызванной розливом нефтепродуктов.
2. Проведение эвакуации учащихся, персонала и членов семей.
III этап. Организация и ведение ГО в условиях войны с применением обычных средств поражения.
1. Действия персонала по сигналам оповещения.
2. Организация и ведение АС и ДНР в очагах поражения.
Место проведения тренировки: г.Н.Новгород, территория МАОУ «Школа № 79 им. Н.А.Зайцева»
Календарный план
подготовки комплексного учения
Нефедова Т.В. – зам. директора-начальник штаба руководства учением
2. Проведение рекогносцировки района учения
Ноябрь 2016
3. Постановка задач командно-начальствующему составу на разработку документов по подготовке и проведения учения.
Ноябрь 2016
4. Проведение штабной тренировки (инструктивное занятие)
Декабрь 2016
2. Разработки для проведения учения
1. План проведения учения
Январь 2017
Нефедова Т.В. – зам. директора-начальник штаба руководства учением
2. План материально-технического обеспечения
Январь 2017
Метелева Е.Г. – зам. директора по АХЧ
3. План медицинского обеспечения
Январь 2017
Бернюкова М.А. – врач
4. Схема связи на учении
Январь 2017
Трофимов В.А. – начальник службы связи и оповещения
5. Инструкция по мерам безопасности на учении
Январь 2017
Инженер ОТ
3. Подготовка формирований
1. Изучение вопросов с командно-начальствующим составом
Февраль 2017
Нефедова Т.В. – зам. директора-начальник штаба руководства учением
2. Изучение вопросов специальной подготовки, подлежащих отработке на учении.
Согласно расписания занятий
Начальник отдела по ГО и ЧС
3. Изучение инструкций по мерам
4. Подготовка сотрудников школы
1.Изучение вопросов, подлежащих отработке в ходе учения
Согласно расписания занятий
Руководители учебных групп
2.Изучение инструкции по мерам безопасности.
Согласно расписания занятий
Руководители структурных подразделений
5. Мероприятия по материально-техническому и медицинскому обеспечению.
1. Оснащение формирований
Руководители структурных подразделений
Руководители структурных подразделений
2. Обеспечение участников средствами оказания медицинской помощи и медикаментами.
infourok.ru
План подготовки объектовой тренировки по ГО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель тренировки –
директор «МБОУ Серковская СОШ им. Снегирева В.А.»
Пряхин В.В.
«22» сентября 2011г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
подготовки объектовой тренировки
п/п
Проводимые мероприятия
Сроки
выполнения
Исполнитель
Отметка о выполнении
1.
Определение исходных данных для разработки документов на тренировку
20.09.2011 г.
директор
Работник ГО
2.
Разработка организационных указаний по подготовке и проведению тренировки
20.09.2011 г.
директор
Работник ГО
3.
Доведение приказа о подготовке и проведении тренировки до ее участников
20.09.2011 г.
директор
Работник ГО
II. Планирование учения
1.
Разработка плана проведения тренировки
20.09.2011 г.директор
Работник ГО
2.
Разработка задания на тренировку.
20.09.2011 г.
директор
Работник ГО
3.
Утверждение планирующих документов
20.09.2011 г.
директор
Работник ГО
4.
Доведение задач до исполнителей
20.09.2011 г.
директор
Работник ГО
III. Подготовка обучаемых сил и средств для проведения практических мероприятий
1.
Самостоятельная работа по изучению требований руководящих документов, указаний старших начальников по подготовке и проведению тренировки
до 19.09.2011г.
Личный состав
звена охраны, противопожарного звена, звена оповещения и связи
2.
Проведение инструктивного занятия с личным составом звена охраны, противопожарного звена, звена оповещения и связи
до 19.09.2011г.
Работник ГО Набойщикова О.А.
3.
Приведение в готовность личного состава звена охраны, противопожарного звена, звена оповещения и связи
до 19.09.2011г.
Работник ГО Набойщикова О.А.
4.
Участие в смотрах готовности к тренировке
до 19.09.2011г.
Личный состав
звена охраны, противопожарного звена, звена оповещения и связи
1.
Подготовка мест практических мероприятий по вводной.
до 19.09.2011г.
Работник ГО Набойщикова О.А.
Начальник ГО- директор школы:_______________/ В.В. Пряхин/
- УТВЕРЖДАЮ
Руководитель тренировки –
директор «МБОУ Серковская ООШ им. Снегирева В.А.»
Пряхин В.В.
ПЛАН
проведения объектовой тренировки в «МБОУ Серковская оош им. Снегирева В.А.»
Тема: «Действия руководства школы и личного состава формирований при угрозе возникновения пожара».
Учебные цели:
1. проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;
3. дать практику руководящему составу в организации противопожарной защиты, выполнении мероприятий по защите учащихся и персонала школы при возникновении пожара;
Время: 4 часа.
Состав участников: работник школы, уполномоченный на решение задач в области ГО, руководители и личный состав формирований, а также персонал школы.
Тренировку провести в два этапа.
I этап: Продолжительность: 2 часа
Цель первого этапа: изучение основ пожарной безопасности и способов спасания при пожарах, основ организации и порядка действий при возникновении пожара, возможностей средств локализации и тушения возгорания.
Учебные вопросы:
порядок оповещения об угрозе и возникновении пожара;
порядок действий персонала по сигналу «Пожарная тревога»;
технические средства локализации и тушения возгораний, их размещение на объекте, порядок использования;
С персоналом нештатного противопожарного формирования изучается порядок приведения в готовность, СИЗ, правила и способы действий при тушении пожара.
2 этап: Продолжительность: 1,5 часа – с 8.00 до 09.30
Цель второго этапа – дать практику руководству и персоналу организации в организации и проведении мероприятий противопожарной защиты при возникновении возгорания (пожара).
Учебные вопросы:
действия персонала при обнаружении возгорания и по сигналу «Пожарная тревога»;
вывод персонала из угрожаемой зоны (помещений) с учетом характера, места возгорания (пожара) и планировки помещений;
практические действия нештатных формирований по ведению АСДНР и локализации возгорания (пожара) до прибытия пожарных подразделений пожарной охраны.
Порядок проведения тренировки
Время проведенияУчебные
вопросы
Создаваемая обстановка
Действия
руководителя тренировки
Ожидаемые действия
участников тренировки
8.00-11.00
22.09.2011г
(условно)
І этап: Действия руководства школы и формирований при обнаружении возгорания в подсобном помещении столовой школы
8.00-08.15
Оповещение персонала и работников школы об обнаружении возгорания в подсобном помещении столовой школы
В подсобном помещении столовой школы обнаружено возгорание
Дает команду звену оповещения и связи сообщить об обнаруженном возгорании в здании школы
Звено оповещения и связи сообщает по телефону в пожарные службы района информацию об обнаружении в возгорания в подсобном помещении столовой школы. Сообщает о возгорании командирам формирований
08.00-8.30
Эвакуация персонала и учащихся из школы
В подсобном помещении столовой школы обнаружено возгорание
Дает команду персоналу и формированиям школы провести экстренную эвакуацию учащихся
Персонал проводит эвакуацию учащихся из здания школы по утвержденной схеме эвакуации
Звенья отрабатывают практические действия по ведению АСДНР и локализации возгорания (пожара) до прибытия пожарных подразделений пожарной охраны.
О8.30-09.30
22.09.2011 г.
II этап: Подведение итогов проведения тренировки.
О8.30-09.30
Подведение итогов тренировки
Тренировка завершена. Привлекаемый к тренировке персонал школы собран для подведения итогов.
Дает сигнал «Отбой тренировки». Прово дит подведение итогов тренировки.
Доводит положитель ные результаты и отмечает допущен ные ошибки в ходе выполнения меро приятий тренировки.
Заканчивает тренировку.
Учитывают отмеченные недостатки для дальнейшего их устранения.
Работник школы,
уполномоченный на
решение задач в области ГО: О.А. Набойщикова
infourok.ru
Тематический план ГО и ЧС
Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг разработали комплект документов для документального оформления обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:
- Должностная инструкция специалиста гражданской обороны.
- Положение об организации и ведении ГС и защиты от ЧС.
- программа курсового обучения работающего населения по ГС и защиты от ЧС.
- Приказ о назначении ответственного лица за обучение по ГС и защиты от ЧС.
- Журнал по регистрации фактов обучения сотрудников по ГС и защиты от ЧС.
- План занятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
- Приказ об утверждении тематического плана обучения сотрудников гражданской оборое и защите от чрезвычайных ситуаций.
Подробнее о стоимости и сроках подготовки документации для Вашего вида деятельности можно узнать по электронной почте [email protected] или по телефону 8(843) 265-52-32, 209-05-31.
Тематический план курсового обучения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
тем | Вид занятия | |
1. | Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия. | Беседа |
2. | Порядок получения сигнала “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним. | Беседа |
3. | Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации. | Тренировка |
4. | Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации. | Комплексное занятие |
5. | Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершения террористических актов. | Комплексное занятие |
6. | Оказание первой помощи. | Тренировка |
7. | Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера. | Беседа |
Общее количество часов: | 16 |
Содержание тем занятия в обасти гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Тема 1. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия.
ЧС, характерные для мест расположения и производственной деятельности организации, присущие им опасности и возможные последствия их возникновения.
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории организации и муниципального образования.
Возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.
Опасности военного характера и присущие им особенности. Действия работников организаций при опасностях, возникающих при военных конфликтах.
Поражающие факторы ядерного, химического, биологического и обычного оружия.
Основные способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах.
Тема 2. Порядок получения сигнала “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним.
Порядок оповещения работников организации и доведения сигнала “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” с информацией:
- о воздушной тревоге;
- химической тревоге;
- о радиационной опасности;
- об угрозе катастрофического затопления;
Порядок действия работников организаций при получении сигнала “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” в рабочее время.
Особенности действий работников организаций при получении сигнала “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” в нерабочее время.
Тема 3. Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации.
Виды, назначение и правила пользования имеющимися в организации средствами индивидуальной и коллективной защиты. Порядок получения средств индивидуальной защиты.
Практическое изготовление и применение подручных средств защиты органов дыхания.
Действия при укрытии работников организаций в защитных сооружениях. Меры безопасности при нахождении в защитных сооружениях.
Технические и первичные средства пожаротушения и их расположение. Действия при их применении.
Тема 4. Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации.
Основные требования охраны труда и соблюдения техники безопасности на рабочем месте.
Действия при аварии, катастрофе и пожаре на производстве.
Порядок и пути эвакуации.
Профилактические меры по предупреждению пожара. Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте. Действия работников по предупреждению пожара, при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре.
Тема 5. Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
Действия по сигналу “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” с информационными сообщениями.
Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера (землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, обвалы, лавины и др.), во время и после их возникновения.
Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и пр.), во время их возникновения и после окончания.
Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях гидрологического характера (наводнения, паводки, цунами и др.), во время их возникновения и после окончания.
Действия работников при получении информации о возникновении лесных и торфяных пожаров. Меры безопасности при привлечении работников к борьбе с лесными пожарами.
Действия по повышению защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных и аварийно химически опасных веществ при ЧС техногенного характера.
Действия при возникновении военных конфликтов.
Действия работников организаций при объявлении эвакуации.
Тема 6. Оказание первой помощи.
Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях.
Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.
Практическое наложение повязок.
Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.
Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.
Правила оказания помощи утопающему.
Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Практическая тренировка по проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Тема 7. Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.
Возможные негативные и опасные факторы бытового характера и меры по их предупреждению.
Действия при бытовых отравлениях, укусе животными и насекомыми.
Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.
Способы преодоления паники и панических настроений в условиях ЧС.
law115.ru
Тематический план по ГО
Тематический план по гражданской обороне.
Содержание учебникаСодержание программы курса
Требование к уровню подготовки
Корректирование программы
Кол часов
Раздел -1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
13
Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
1.1 Вводное занятие. Задачи курса, правила ТБ.
Ознакомить с курсом обучения местного населения по гражданской обороне.
1
1.2 Различные природные явления и причины их возникновения.
Основные природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека
Должны знать:
Различные природные явления, которые оказывают влияние на человека
1
1.3 Общая характеристика природных явлений.
Основные группы опасных природных явлений.
Опасность природных явлений биологического характера и причины их появления
1
1.4 Защита населения от последствий землетрясений.
Прогноз землетрясений. Оповещение населения. Обучение населения. Организация аварийно-спасательных работ.
Какие существуют прогнозы для определения землетрясения
1
1.5 Оползни, их последствия, защита населения.
Характеристика оползней. Меры по предотвращению оползней. Порядок действий при угрозе оползня.
Порядок действий при угрозе возникновения оползня.
1
1.6 Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Защита населения от последствий ураганов и бурь. Правила поведения во время ураганов и бурь
Признаки изменения погоды, свидетельствующие о приближении ураганов и бурь
1
1.7 Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Рекомендации при угрозе и во время наводнений.
Действия при угрозе наводнений.
1
1.8 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Значение огня в жизни человека. Причины возникновения пожаров. Безопасное обращение с электроприборами.
Должны знать: Группы причин возникновение пожаров. Безопасные действия во время пожара.
1
1.9 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Человеческий фактор, превращающий огонь в страшную разрушающую стихию. Исторические факты. Организации пожарной безопасности.
Мероприятия по защите населения.
Основные мероприятия МЧС РФ пожарной безопасности в стране.
1
1.10 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Виды ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.
Правила безопасного поведения при пожаре и виды ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.
1
1.11 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Анализ размещения источников пожаров.
Правила пожарной безопасности в лесу.
Правила поведения при пожаре в лесу.
Причины и места возникновения пожаров. Правила безопасности при нахождении в лесу.
1
1.12 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.
Причины роста ДТП в нашей стране.
Приоритетные направления РФ для снижения ДТП и гибели людей на дорогах.
Причины роста ДТП.
Культуру участников дорожного движения.
1
1.14 Водитель транспортного средства.
Уровень подготовки водителей и чувства ответственности за безопасность.
Обязанности водителя. Основные требования. Тех. Сост.Т.С
1
Глава 2. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера
6
2.1 Классификация ЧС техногенного характера.
Определение аварий и катастроф. Причины возникновения техногенных ситуаций.
Виды объектов при аварии, на которых может произойти опасность для населения и окружающей среде.
1
2.2 Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Понятие террористической деятельности.
Террористические акции и орудия преступлений в настоящее время.
Основные особенности, характеризующие терроризм.
1
2.3 Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом.
Правовая основа борьбы с терроризмом.
Органы субъектов РФ, осуществляющие борьбу с терроризм.
Правовые акты РФ борьбы с терроризмом.
1
2.4 Правила поведения при угрозе террористического акта.
Правила поведения при возможной опасности. Значение бдительности и наблюдательности граждан о замеченных признаках возможного теракта.
Опасные террористические акты.
1
2.5 Эвакуация населения
Понятие Эвакуация. Виды и способы эвакуации.
Виды и способы эвакуаций.
1
2.6 Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
Основные мероприятия инженерной защиты. Защитные сооружения ГО
Правила поведения в защитных сооружениях ГО.
1
Глава-3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
5
3.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.
Предназначение первой медицинской помощи и ее оказание. Использования табельных и подручных средств.
Правила оказания первой медицинской помощи.
1
3.2. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Мероприятия по оказанию ПМП в местах массового поражения.
Поражающие факторы воздействия на население при массовых поражениях.
2
3.3 Первая медицинская помощь при травмах. (Практическое занятие)
Понятие травма, перелом, вывих, растяжение. ПМП при переломах.
Способы иммобилизации.
2
Итого: 24 часа.
Преподаватель – организатор ОБЖ Колобов АГ
infourok.ru
Проведение тренировки по гражданской обороне, ГБОУ Школа № 2054, Москва
Сегодня в нашей школе прошла тренировка сотрудников и учащихся на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с «Планом основных мероприятий ГБОУ Школа 2054 в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2015 год» и в целях повышения слаженности действий, тренировки практических навыков и воспитания у сотрудников и учащихся психологической устойчивости на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, 9 сентября 2015 г. под руководством директора СП №2 была проведена объектовая тренировка по теме: «Действия учащихся и сотрудников образовательного учреждения при угрозе взрыва».
Цели тренировки:
1. Выработка психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям.
2. Совершенствование знаний и тренировка в практических навыках учащихся и сотрудников при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации из здания в безопасное место.
На тренировку привлекались:
- Сотрудники – 42 чел.;
- Учащиеся – 468 чел.;
В ходе проведения отработаны следующие основные учебные вопросы:
1. Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации.
2. Эвакуация учащихся и сотрудников из зданий при возникновении в образовательном учреждении локальной чрезвычайной ситуации.
В ходе тренировки достигнуты следующие результаты:
- Действия сотрудников.
Учителя сопровождали детей на протяжении всего мероприятия. Сотрудники знают расположение запасных эвакуационных выходов и места сбора. Сведения о наличии детей и количестве эвакуированных подали своевременно. Сотрудники, занятые в обеспечении мер безопасности, а именно групп контроля, регулирования, оказания помощи начальной школе и сбора информации действовали правильно
- Состояние технических средств.
Технические средства оповещения и сигнализации в исправном состоянии.
3. Временные и оценочные показатели: эвакуация проведена за 3 мин.40 сек.
Выводы:
- Достижение поставленных целей.
Сотрудники школы, в основном, действовали правильно и в соответствии с поставленными задачами.
Учащиеся получили навыки ориентирования в школе и на прилегающей территории при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, изучили маршруты движения к местам сбора.
- Выявленные (допущенные) недостатки.
Некоторым учителям-предметникам необходимо более активно осуществлять эвакуацию и контролировать действия учащихся при их следовании к местам сбора.
- Общая оценка проведённых мероприятий.
В целом, действия учителей и учащихся при проведении тренировки эвакуации заслуживают удовлетворительной оценки.
Фотоотчёт…
sch2054.mskobr.ru
Комплексное учение
КОМПЛЕКСНОЕ УЧЕНИЕ
П Р И К А З
О подготовке и проведении комплексного учения
по гражданской обороне и защите
от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии
с планом подготовки рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени на обьекте в период с ___
по___ 200_ года проводится комплексное учение.
Тема: Эвакуация работников ______________при
возникновении ЧС на территории обьекта ______.
Цели: Проверить реальность “Плана
действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций”;
Совершенствовать умения и навыки руководящего состава обьекта
и его структурных подразделений по качественному выполнению мероприятий
ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
Проверить готовность командно-начальствующего
состава формирований к проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ, умение грамотно и эффективно взаимодействовать
со службой (пожарное подразделение)и формированиями обьекта __;
Закрепить знания и навыки рабочих
и служащих по защите в условиях ЧС мирного времени.
Отработать правила поведения по
сигналам оповещения и при проведении эвакуации;
Определить эффективность мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования обьекта в ЧС мирного времени.
Место проведения: Территория объекта.
С целью подготовки учения и организованного
его проведения
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Для руководства
учением назначить:
Руководителем учения – первого заместителя генерального директора
по производству _____________.
Заместителем руководителя учения – по инженерно-техническому обеспечению
– директора _____________.
Помощниками руководителя учения – по эвакомероприятиям – заместителя
генерального директора – директора _____________.
Штаб руководства учением – военно-мобилизационная группа.
Начальником штаба руководства учения – ведущего инженера по ВМР
и ГО. Посредниками на учении:
– при организации оповещения и связи, охраны общественного порядка
– инженера по ГО;
– при участке автотранспорта – заместителя директора ___ по обеспечению
производства;
– при формированиях – инженера по ГО;
– при управлении обьекта – ведущего инженера по ВМР и ГО;
– в структурных подразделениях – начальники служб, цехов, отделов
которым подчинены данные подразделения.
2. На учения привлечь:
– руководящий состав, членов КЧС, эвакуационную комиссию, ВМГ
– на весь период проведения учения;
– личный состав формирований – для отработки вопросов приведения
в готовность формирований и проведения АС и ДНР – согласно плану
учения;
– сотрудников структурных подразделений – для отработки практических
мероприятий по защите рабочих и служащих согласно плана учения.
3. Управление мероприятиями ГОЧС на учении осуществлять с постоянного рабочего места первого заместителя генерального директора по производству. Оповещение и связь на учении осуществлять согласно “Схемы оповещения”, “Схемы организации связи”.
4. Начальнику штаба
руководства учением :
4.1. Разработать и представить на
утверждение учебно-методические документы по организации и проведении
учения:
– до _______ календарный план подготовки и проведения учения;
– до ________ план проведения учения.
4.2. До ________ провести рекогносцировку
района. Привлечь заместителей и помощников руководителя учения,
штаб руководства и посредников.
5. Ведущему инженеру
по ВМР и ГО организовать подготовку участников учения. С этой
целью:
5.1. До ____ с помощниками руководителя
и посредниками провести инструкторско- методические занятия.
5.2. До ____ провести занятия с
командирами ГОГО, в ходе которых особое внимание уделить вопросам
соблюдения мер безопасности при проведении АСи ДНР. Инструкцию
по мерам безопасности довести до личного состава формирований
под роспись.
5.3. ДО ____ с рабочими и служащими,
привлекаемыми на учение, провести занятие, основное внимание уделить
вопросам действий по сигналам оповещения, проведению эвакуационных
и других мероприятий.
6. Руководителям
структурных подразделений:
6.1. Лично организовать подготовку
рабочих и служащих к предстоящему учению.
6.2. До ____ подготовить производственные
помещения, участки, цеха.
6.3. В период проведения учения
обеспечить выполнение запланированных мероприятий без срыва производственных
работ.
7. До ___ ведущему инженеру по ОТ и ТБ разработать инструкцию по мерам безопасности на учение.
8. Начальнику ________ подготовить автотранспортную технику и водителей для проведения мероприятий по эвакуации.
9. Председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования обьекта – директору ________ обеспечить устойчивую работу обьекта при проведении учения.
10. Всем участникам строго соблюдать требования инструкции по мерам безопасности, особенно при работе с техникой, горючими веществами, электричеством.
11. В ___ ч. ___м. доложить о готовности к проведению учения в ВМГ.
12. Приказ довести до всего руководящего и командно-начальствующего состава обьекта в полном объеме, а до остальных участников учения в части их касающейся.
Генеральный директор – начальник гражданской обороны
обьекта
КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН
подготовки комплексного учения ОАО Авиакомпания “Сибирь”
№ |
Наименование мероприятий3 |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Подготовка руководящего состава. |
|||
1 |
Изучение документов, определение исходных данных по организации учения, разработка документов по учению. | ||
2 |
Проведение рекогносцировки района учения. | ||
3 |
Постановка задач командно-начальствующему составу на разработку документов по подготовке и проведению учения. | ||
4 |
Инструктивное занятие с посредниками по отработке практических мероприятий на учении. | ||
II. Разработка документов для проведения учения. |
|||
1 |
План проведения учения. | ||
2 |
Схема связи и оповещения на учение. | ||
3 |
Инструкция по мерам безопасности на учение. | ||
4 |
Частные планы заместителей, помощников руководителя учения и посредников. | ||
III. Подготовка формирований |
|||
1 |
Инструктивное занятие с командирами формирований по соблюдению мер безопасности на учения. | ||
2 |
Изучение вопросов специальной подготовки, подлежащих отработке на учении. | ||
3 |
Изучение инструкции по мерам безопасности на учении с личным составом формирований. | ||
IV. Подготовка рабочих и служащих, не входящих в состав формирований. |
|||
1 |
Изучение вопросов, подлежащих отработке в ходе учения. | ||
2 |
Изучение инструкции по мерам безопасности на учении рабочими и служащими структурных подразделений. | ||
V. Мероприятия по материально-техническому обеспечению учения. |
|||
1 |
Подготовка автотранспорта на учение. | ||
2 |
Обеспечение автотранспорта горюче-смазочными материалами. | ||
VI. Подготовка к учению. |
|||
1 |
Проверка состояния и готовности к учению систем оповещения и связи. | ||
2 |
Определение место сбора формирований. | ||
3 |
Определение пункта временного размещения эвакуируемых. |
Начальник штаба руководства учением –
ведущий инженер по ВМР и ГО _________
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕНИЯ
Тема: Эвакуация
работников__________________ при возникновении чрезвычайной ситуации
на территории обьекта________.
Учебные цели: Проверить реальность
“Плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций”;
Совершенствовать умения и навыки
руководящего состава обьекта и его структурных подразделений по
качественному выполнению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации
ЧС;
Проверить готовность командно-начальствующего
состава формирований к проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ, умение грамотно и эффективно взаимодействовать
со службой ПАСОП и формированиями обьекта ___;
Закрепить знания и навыки рабочих
и служащих по защите в условиях ЧС мирного времени. Отработать
правила поведения по сигналам оповещения и при проведении эвакуации;
Определить эффективность мероприятий
по поддержанию устойчивого функционирования обьекта в ЧС мирного
времени.
Время:_______ 2001г.
Состав участников:
– руководящий состав _______________;
– комиссия по чрезвычайным ситуациям;
– военно-мобилизационная группа;
– объектовая эвакокомиссия;
– рабочие и служащие структурных подразделений;
– формирования: спасательная группа, группа охраны общественного
порядка, группа связи и оповещения, отделение пожаротушения, аварийно-техническая
команда.
Замысел учения.
На обьекте идет
повседневная производственная деятельность в обычном режиме мирного
времени. К началу учения на рабочих местах находится первая смена,
наибольшая смена. Гражданская оборона обьекта функционирует в
режиме повседневной готовности. “План действий по предупреждению
и ликвидации ЧС” и “План гражданской обороны” уточнены
и откорректированы по состоянию на 01.01.200_г. Органы
управления ГО комиссия по чрезвычайным ситуациям личным составом
и имуществом укомплектованы полностью. Формирования укомплектованы
личным составом полностью, оснащены СИЗ на __%, приборами на __%,
а остальным имуществом на ___% и техникой на ___%.
Для усиления формирований при проведении
АС и ДНР предусмотрено взаимодействие с формированиями и службами
обьекта ___.
Район розыгрыша действий на учении:
объекты ____________ на территории Аэропорта ______________.
Мероприятия по защите рабочих и
служащих обьекта и ликвидации ЧС мирного времени осуществляется
в условиях пожара на складе ГСМ Аэропорта “__________”
с разливом ГСМ и угрозой взрыва шестидесятитонной цистерны с ГСМ.
Для защиты имущества обьекта привлекаются
рабочие и служащие рабочей смены и созданные из ее состава формирования.
Комплекс мероприятий по защите и
эвакуации имущества, безаварийной остановке производства, в условиях
ЧС мирного времени отрабатывается с руководящим и командно-начальствующим
составом теоретически. Организация Эвакуации рабочих и служащих
обьекта из опасной зоны отрабатывается реально.
Готовность автотранспорта для осуществления
эвакуации частично.
Проведение АС и ДНР в очагах поражения
отрабатывается с формированиями ГО в условиях ЧС мирного времени
путем сбора формирований, определения их готовности и решаемых
задач в данной обстановке.
Этапы учения и учебные вопросы:
I этап. Оповещение рабочих и служащих по сигналу ГО.
1. Доведение информации
о возникновении ЧС на территории обьекта ______ до руководства
__________.
2. Оповещение рабочих и служащих.
3. Приведение в готовность ГОГО.
II этап. Защита рабочих , служащих и имущества обьекта от ЧС.
1. Безаварийная остановка производства.
2. Эвакуация имущества и техники из опасной зоны.
3. Эвакуация рабочих и служащих.
III этап. Организация и проведение АС и ДНР в очагах поражения в результате ЧС мирного времени.
1. Определение места сбора формирований.
2. Определение их готовности к проведению АС и ДНР.
3. Определение задач выполняемых формированиями в данной ЧС.
Приложение №1.
Ход
учения.
go-belov.narod.ru
Гражданская оборона: учебный план занятий
Обеспечение эффективности гражданской обороны достигается посредством реализации нескольких основных задач:
- разработка грамотных планов ГО на объектах, которые могут подвергнуться атаке противника;
- информирование персонала организаций, в которых разработаны планы ГО, о порядке выполнения необходимых действий в случае атаки вероятного противника;
- организация плановых учений с целью закрепления практических навыков гражданской обороны и действий в случае экстренной ситуации.
Все перечисленные мероприятия осуществляются в соответствии с принципами Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ, посвященного вопросам ГО.
План учений по гражданской обороне
Содержание плана занятий по гражданской обороне зависит от типа организации, для которой он разрабатывается. В целях дифференциации требований к такому плану в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.09.98 N 1115 все организации делятся на следующие категории:
- предприятия, имеющие особую важность в случае нападения противника;
- предприятия первой категории важности;
- предприятия второй категории важности;
- некатегорируемые предприятия.
В зависимости от категории организации определяются состав планов уроков гражданской обороны, объем преподаваемого материала, частота проведения учений и проч.
Проведение плановых учений
Несмотря на существенные различия, можно выделить общий механизм проведения учений по ГО. Он применим для всех типов организаций – от учебных заведений до производственных предприятий. В наиболее общем виде алгоритм проведения тренировки по гражданской обороне включает в себя:
- подготовку к проведению учений, которая организуется силами ответственных лиц;
- проведение учений. В зависимости от типа тренировки, категории объекта, на котором она проводится, и других факторов, учения могут организовываться в плановом порядке или внезапно по тревоге;
- фиксацию информации о выполнении учебных задач;
- разбор хода проведенных учений с целью выявления допущенных ошибок;
- анализ степени отработанности основных навыков и умений в условиях гипотетического нападения вероятного противника;
- информирование контролирующих и надзорных органов о результатах учений;
- корректировку учебного плана по ГО с целью повышения его эффективности.
www.centrattek.ru