Положение о стимулирующих выплатах работникам гоу средней общеобразовательной школы №258.doc

2.1. В учреждении каждой категории персонала устанавливаются показатели
эффективности деятельности в соответствии с перечнем критерий по показателям
результативности. Каждому показателю эффективности деятельности категорий
работников школы установлены индикаторы измерения. Каждый индикатор измерения
оценен максимальным количеством баллов. Сумма баллов по индикаторам измерения дает
итоговое количество баллов по одному показателю. Общая сумма баллов по показателям
эффективности деятельности составляет максимальное количество баллов по
определенной категории работников учреждения.
2.2. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам Учреждения устанавливаются
на основании представленного педагогом самоанализа деятельности за полугодие по форме
в соответствии с утвержденными критериями (оценочный лист, утвержденный приказом
директора), мониторинга результативности и качества деятельности педагога. Для

определения суммы стимулирующей выплаты за полугодие набранные педагогом школы
баллы суммируются. Исходя из имеющихся ежемесячных средств стимулирующей части
фонда оплаты труда, определяется цена 1 балла и сумма стимулирующей выплаты для
каждого педагога индивидуально. Стимулирующие выплаты не ограничиваются
определенными размерами и могут изменяться в зависимости от выделенных сумм на
стимулирующий фонд.
Определенные таким образом выплаты педагог получает
ежемесячно в течение полугодия.

и

данных

в

расчетов
2.4. Оценочный лист заполняется на каждого педагогического работника школы, в
котором указываются его показатели эффективности деятельности в соответствии с
занимаемой должностью. Оценивание индикаторов показателей производится в три этапа: в
первую очередь ­ самим работником, затем комиссией по оценке деятельности каждой

категории работников , после этого руководителем школы. В случае выявления в
оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора, администрация
принимает меры по приведению оценки к одному значению за счет переговоров или
уточнение

При положительном решении вопроса в оценочный лист вносится исправление, рядом
проставляется подпись лица,

Если расхождение в оценке индикатора не устранено, то решение по приведению его к
одному

В случае расхождения мнений членов Совета решение принимается большинством голосов,
проводимом путем открытого голосования при условии присутствия не менее половины
членов

Данные о принятии решения по приведению оценок индикаторов к одному значению
поименно по работникам, а также итоги голосования отражаются в протоколе заседания
комиссии. После этого вносятся исправления в оценочный лист, с указанием даты

заседания

чья оценка подлежит исправлению.
рассмотрение
председателя

первичных
документах.
Совета.
выносится
комиссии.
комиссии.

значению

на

и
подписи

III. Порядок отмены стимулирующих выплат.
Отмена выплат определяется следующими причинами:
• окончание срока действия выплат;
• применение к работнику дисциплинарных взысканий.

znanio.ru

Новое положение о стимулировании работников образования – Документы – Директору и завучу школы

Согласовано Утверждаю

Председатель профсоюзного Директор МОУ _________СОШ

комитета______________Ф.И.О. ___________________________

Протокол № от 01.09.2010 Приказ № от 01.09.2010

Положение

О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Красноярская СОШ Илекского района Оренбургской области.

I. Общие положения

1.1 В соответствии с Положением об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения Красноярской СОШ Илекского района Оренбургской области, в соответствии с постановлением главы администрации района от 22.01.2009 года №21-п «О введении систем оплаты труда работников районных бюджетных учреждений Илекского района, финансируемых из районного бюджета», других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. Настоящее Положение разработано на основе методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

1.3.Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя   поощрительные выплаты по результатам труда (премии). Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога,  являются критерии, отражающие результаты его работы.

1.4.Установления выплат стимулирующего характера производится с учетом критериев и показателей результатов труда учителей и воспитателей школы за учебный год, который утверждается настоящим положением и согласуется с профсоюзным комитетом.

1.5.В случае если данная часть стимулирующих выплат будет распределена по тем или иным причинам не полностью, допускается по согласованию с органом государственного общественного управления ОУ, профсоюзным органом перераспределение средств внутри ОУ в виде премий в конце года.

2.Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.

2.1. Размер выплат из стимулирующей части ФОТ определяется по результатам труда учителей, воспитателей ОУ на учебный год

2.2. Производится подсчет баллов за период работы по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого учителя, работника ОУ

2.3.Суммируются баллы полученные всеми учителями, работниками ОУ

2.4. Определяется размер стимулирующей части ФОТ учителей, воспитателей, запланированный на период(месяц)

2.5. Размер стимулирующей части ФОТ делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес в рублях одного балла

2.6. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого работника. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому работнику за период (месяц)

Стимулирующие выплаты для всех работников школы – учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала, педагогических работников составляют не менее.-30% от общей доли ФОТ

2.7. Размер доплат может изменяться в течении года или отменяться (в случае низкой результативности и качества работы работника ОУ, административных взысканий).

2.8. При наличии дисциплинарного взыскания за отчетный период согласно изданного приказа директором школы стимулирующие надбавки не выплачиваются

2.9. Конкретные размеры надбавок с учетом личного вклада работника утверждается в следующем порядке:

для руководителя школы — заведующим отделом образования администрации Илекского района;

для заместителей руководителя-метод кабинетом,

для остальных работников – директором школы.

2.10. Заместителям директора , главному бухгалтеру устанавливается ежемесячная выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность работы в размере 25% к должностному окладу

2.11.Установленный размер стимулирующей части ФОТ учителям выплачивается один раз в четверть, руководителю ОУ и заместителям –один раз в два месяца, обслуживающему персоналу –один раз в месяц.

Перечень критериев выплат стимулирующего характера для работников

МОУ Красноярская СОШ.

п\п

Виды доплат и надбавок

Размер доплат надбавок в баллах

1Надбавки за качество выполненной работы

1

Подготовка материалов к олимпиадам, конкурсам

( за каждый класс)

Школьный -1 б

Районный -2б

2

Количество учащихся принявших участие в олимпиадах.

-школьные

– районные

– областные

10-25%- 1б,25-50%-2б,

51% и более- 3б

1-4 уч. – 1б, 5-7 уч.- 2б, 8 и более – 3б за ученика

5б за ученика

3

Результативность участия в олимпиадах, научно –практических конференциях, конкурсах, соревнованиях( за каждого призера).

Муниципальный уровень

1место – 4б , 2место- 3б

3место -2б

Региональный уровень

1место-5б ,2место- 4б

3место-3б

Федеральный уровень

1место-6б ,2место- 5б

3место-4б

4

Участие в подготовке конкурсных материалов («Школа года», воспитательные системы, образовательная программа и другие)

5

Обобщение и распространение передового опыта: (открытые уроки, конференции, круглые столы, доклады, с обязательным оформлением материалов, публикации)

На уровне ШМО

На уровне РМО

На региональном

6

Разработка методических и дидактических материалов, предпрофильных и элективных курсов, прошедших экспертизу

– районную

-областную

7

Проведение консультаций для учащихся, кроме оплачиваемых элективных курсов

1-5 уч.- 1б; 6-15 уч. -2б; более15 уч.- 3б

8

Количество учеников, выбравших предмет для сдачи экзаменов по выбору, в том числе и обязательный экзамен.

1-15 уч.- 1б; 16-30 уч.-2б; от30 уч. и более 3б

9

Количество учеников, получивших «4» и «5» по итогам отчетного периода.

Более 50% – 6б;

45-50% – 5 б;

40-44% – 4б

35-39%- 3б;

30-34%-2 б;

25-29%-1б;

менее 25 %- 0б;

1классы- 5б

10

Эффективность работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в 9, 11 классах.      Качество знаний по результатам ЕГЭ.       Предмет обязательный: кол-во учащихся, получивших «4» и «5» по итогам экзамена / численность обучающихся.

От 50% и выше – 5 баллов

От 40% до 49% – 4 балла

От 30% до 39% – 3 балла

От 25% до 29% – 2 балла

От 10% до 24% – 1 балл

(при 100% уровне обученности).

При наличии оценки «2»:

до 8% – снижение на 1 балл

до 12% – снижение на 2 балла

до 16% – снижение на 3 балла.

11

Эффективность работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в 9, 11 классах.      Качество знаний по результатам ЕГЭ.      Предмет по выбору:

кол-во учащихся, получивших «4» и «5» по итогам экзамена / численность обучающихся

От 60% и выше – 3 балла

От 50% до 59% – 2 балла

От 30% до 49% – 1 балл

(при 100% уровне обученности).

При наличии оценки «2»:

снижение на 1 балл за каждую неудовлетворительную оценку.

12

Доля участия учащихся в ЕГЭ. 1) Предмет обязательный

2) Предмет по выбору:

кол-во учащихся / численность выпускников

3 балла

Более 50% – 2 балла

От 10% до 50% – 1 балл

13

Проведение внеклассных мероприятий по предмету с обязательным наличием оформленных методических материалов.

2 б каждое мероприятие

II. Надбавки за применение инновационных технологий

1

Наличие авторских программ

2б за каждую

2

Проведение занятий с учащимися с использованием ИКТ средств

10-15 занятий за отчётный период – 1 б

16-30 – 2б

Более 30 – 3 б

3

Наличие проектов учащихся и других инновационных продуктов

1 б за каждый в отчётный период

4

За участие в инновационной экспериментальной работе

Всероссийский уровень – 6б

Региональный уровень – 5б

Муниципальный уровень – 4б

Школьный уровень – 2б

5

За применение инновационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности (дебаты, проекты, тесты и пр.) с обязательным оформлением мет. материала.

Работа по новым педагогическим технологиям

(проектная деятельность, личностно-ориентированное обучение и т.д.).

В системе 6 б

Отдельные элементы 3б

6

Работа в функционировании школьного сайта

1б за каждый методический материал, одобренный МО

III Надбавки за соблюдение исполнительной дисциплины

1

Качество работы с учебно-воспитательной документацией (документы строгой отчетности, планы, протоколы и пр.)

Отсутствие замечаний 4б

1 замечание – 3б

2 замечания – 2б

Более двух – 0 б

2

Качество работы с электронной документацией ( организация размещения на электронных носителях, порядок использования, полнота базы данных 1С и пр.)

Отсутствие замечаний 6б

1 замечание – 4б

2 замечания – 2б

Более двух – 0 б

3

Сохранность инвентаря, оборудования, мебели и прочих материальных ценностей на обслуживаемой территории

4

Исполнительская дисциплина, дисциплинированность

Дисциплинарное взыскание-снятие стимулирования

5

Исполнение дополнительных поручений, не входящих в круг основных обязанностей.

1б за каждое поручение

6

Участие в коррекционно-развивающей работе с учащимися

2б за каждого уч-ся

IV.Надбавки за отсутствие нарушений правил и норм по охране труда и безопасности

1

Работа без заболеваний и травм в течении года

2

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

3

Соблюдение норм и правил техники безопасности

4

Соблюдение норм и правил пожарной безопасности

5

Соблюдение норм и правил электробезопасности

pedsovet.su

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации. 

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в  Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10: 

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

 Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.  Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год.

Письмо Минобрнауки России № АП-1073 от 20.06.2013 г. «О разработке показателей эффективности»

Положение об оплате труда

По теме в блоге

Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда бюджетников на 2016 год

Профсоюз работников образования подготовил Комментарий к Единым рекомендациям по оплате труда в 2016 году

 

eduinspector.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ 86

Транскрипт

1

2 ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от г. 60 (в редакции постановления Правительства Самарской области от г. 201) с изменениями, вносимыми Постановлениями Правительства Самарской области, регламентом распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от г. 29-од Стимулирующий фонд формируется в объѐме не более 20% фонда оплаты труда работников учреждения и включает в себя надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты Школа не имеет права завышать стимулирующую часть фонда оплаты труда и устанавливать показатели, не связанные с результативностью Школа вправе самостоятельно устанавливать размеры выплат, доплат, премий работникам школы из стимулирующей части фонда оплаты труда работников, сложившегося с учѐтом количества обучающихся в школе, утверждѐнного норматива расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчѐте на одного обучающегося Выплаты могут быть разовыми и периодическими. Максимальный период выплат – один год. 1.6.Условиями назначения стимулирующих выплат, доплат, премий являются: стаж работы в школе не менее 6 месяцев, отсутствие дисциплинарных взысканий, отсутствие случаев травматизма учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, во время которой ответственность за жизнь и здоровье обучающихся возложена на данного работника. 2. Критерии и показатели качества труда работников. 2.1.Критерии результативности деятельности педагогических работников разрабатывается советом школы на основе приказа Министерства образования и науки Самарской области от од «Об утверждении регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений». 2.2.Критерии оценки результативности деятельности других работников школы разрабатываются администрацией и Советом школы самостоятельно и согласовываются с профсоюзным комитетом школы.

3 2.3. Показатели труда педагогических и других работников школы выражаются в баллах. Критерии педагогических работников Основание для назначения стимулирующих выплат Позитивные результаты образовательной деятельности Критерии Отсутствие неуспевающих учащихся Снижение численности неуспевающих учащихся Количество баллов за каждый критерий 2балла 1 балл Период, на который устанавлив аются выплаты Средний балл оценки уровня учебных достижений (СОУ) по предмету. выше среднего балла по школе -2 соответствует среднему баллу-1 балл; имеет положительну ю динамику- 0,5 ниже среднего балла- 0 баллов; Качество обучения по итогам полугодия по предмету Отсутствие неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика) и/или их доля ниже среднего значения по муниципалитету Отсутствие неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по выше среднего показателя по параллели-3 соответствует среднему показателю 2 позитивная динамика-1 балл. 3 балла 3балла

4 результатам ЕГЭ (русский язык, математика) и/или их доля ниже среднего значения по муниципалитету. Наличие (доля) выпускников по предмету, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ баллов выше среднего значения по муниципалитету. Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) 3балла Победитель школьного уровня-1 балл; победитель городского уровня- 2 победитель областного уровня- 3 участник Всероссийског о конкурса- 4 победитель Всероссийског о конкурса- 5баллов; Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся Наличие медалистов, подтвердивших свои знания на ЕГЭ Выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (выше уровня ОУ) Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций на уроках Пропуски учащимися уроков педагога по неуважительным причинам составляет менее 5 % Участие учащихся в олимпиадах по предмету (в зависимости от уровня и количества победителей и призѐров) 3 балла Городской уровень-1 балл; Областной уровень-2 Всероссийский уровень-3 балла 1балл 1балл Победители школьных предметных олимпиад 1-2 чел.-1 балл; 3-5 чел.-2 свыше 5

5 Участие учащихся в конференциях по предмету (в зависимости от уровня и количества победителей и призѐров) Участие учащихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях (в зависимости от уровня и количества победителей и призѐров) Наличие социально значимых проектов, выполненных под руководством учителя Наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках (в зависимости от уровня) чел.-3 победители районных и городских предметных олимпиад-1 чел.-3 2 чел.-6 баллов; победители международны х дистанционных олимпиад «Кенгуру», «Русский медвежонок» 1 чел-1 балл; 2 чел- 2 3 чел.- 3 более 3 чел.-4 балла. За участника городском, региональном всероссийском уровнях-1 балл; лауреат-2 победитель- 3балла. Победитель школьного уровня-1 балл; победитель городского уровня-2 победите школьный уровень -1 балл; городской уровень – 2 региональный уровень -3 Всероссийский уровень -4 балла городской уровень-2 выше

6 Позитивные результаты организационновоспитательной деятельности классного руководителя (воспитателя, социального педагога) Участие учащихся в предметных неделях Повышение (сохранение) охвата детей, занимающихся в кружках, творческих объединениях по интересам вне школы или на базе школы. Повышение (сохранение) охвата детей, занимающихся в спортивных объединениях вне школы или на базе школы. Повышение (сохранение) охвата учащихся класса горячим питанием в течение учебного года (при уровне не менее 50%) Снижение количества (отсутствие) учащихся, стоящих на учѐте в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетнего Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций городского-3 балла. 70% охвата-3 50% охвата-2 30% охвата-1 балл; ниже 30 %-0 баллов. от 100% до90% – 3 от70% до 89% – 2 от50% до30% – 1 балл; ниже 30% – 0 баллов. от 100% до90% – 3 от70% до 89% – 2 от50% до30% – 1 балл; ниже 30% – 0 баллов. от 100% до90% – 3 от90% до 70% – 2 от70% до50% – 1 балл; ниже 50% – 0 баллов 1 балл 1 балл 1 балл Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий Использование IT технологий в учебном процессе составляет более 10 % учебного времени и более уроков-4 баллов; урока- 3 баллов; уроков уроков-1 балл; менее5 уроков-

7 Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, лаборатории, библиотеки и др.) составляет более 10 % учебного времени 0 баллов. Посещение театра 3 и более раз раза-2 Дополнительные Экскурсии в музеи Участие в методической и научноисследовательской работе Посещение театра 3и более раз раза-2 балла Наличие авторской программы-2 получение гранта-2 публикации-2 участие в областных семинарах-2 участие в школьной НПК и педсоветах-1 балл за каждое участие; своевременнос ть заполнения электронного журнала-1 балл; представление опыта работы с сетевых сообществах-2 балла. Трудовая и исполнительская дисциплина Отсутствие замечаний по выполнению правил внутреннего трудового распорядка-1 балл; Отсутствие замечаний по

8 ведению школьной документации- 1 балл. Совместная деятельность с родителями по воспитанию обучающихся; Не менее 4-х заседаний родительского комитета заседание-1 балл; совместные мероприятия в течение полугодич:1-3 мероприятия-1 балл; более 3-2 балла. Совместная деятельность с родителями по сохранности и укреплению материальнотехнической базы кабинета воспитанию обучающихся; Позитивные изменения в кабинете в текущем полугодии- 5 баллов.

9 Критерии для педагогических работников( заместителей директора по УВР) Основание для назначения стимулирующих выплат Уровень обученности Критерии Средний балл оценки уровня учебных достижений (СОУ) по предмету. Количество баллов за каждый критерий 76%-6 65%-75,5%-4 60%-64%-3 45%-63%-2 30%-44%-1 балл. Период, на который устанавливаются выплаты Качество обучения Качество обучения по итогам полугодия по школе 76%-6 65%-75,5%-4 60%-64%-3 45%-63%-2 30%-44%-1 балл. Успеваемость Успеваемость по итогам полугодия по школе Внешняя экспертиза Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам ЕГЭ, ГИА по обязательным предметам (или их доля ниже среднего значения по муниципалитету) по курируемым предметам Внешняя экспертиза Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, Отсутствие неуспевающих- 3 Уменьшение количества неуспевающих- 2балла 3 балла По 4 и более направлениям-3 по 3-м

10 конкурсах, проектах (в зависимости от уровня и количества победителей и призѐров) направлениям-2 по 1-2 направлению-1 балл. Наличие призовых мест в конкурсах, олимпиадах ( перечень определяется Департаментом образования) В 3-х направлениях- 3 В 2-х направлениях- 2 В 1-ом направлении -1 балл. Внедрение технологий ФГОС Аналитическая работа Внешние проверки Всеобуч Контроль за использованием IT и других технологий и внешних ресурсов (музеи, театры, лаборатории, библиотеки и др.) в учебно-воспитательном процессе Качественно подготовленные и своевременно сданные справки, аналитические и отчѐтные материалы. Отсутствие замечаний по итогам внешних проверок Сохранность контингента Посещено и проанализировано не менее 100 уроков и внеклассных занятий 3балл; посещено и проанализировано менее 100 уроков и внеклассных занятий-2 балл 2 балла 4 балла 99%-3 балла 98%- 2 97%-1 балл; Обучение коллектива Распространение опыта Подготовка и проведение обучающих педсоветов и семинаров Наличие собственных публикаций, публикаций педагогов, обучающихся в периодических изданиях или результативного участия За каждый-1балл За каждую-1балл

11 Эффективная организация охраны жизни и здоровья педагогов в конкурсах педагогического мастерства (в зависимости от уровня) Охват горячим питанием 95%- 100%- 3 90%- 94% -2 85%-93%- 1 балл. Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания 3 балла Отсутствие протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД, за нарушение правил дорожного движения 1 балл Своевременная и качественная организация обучения детей ОВЗ, обучения на дому. 3 балла Отсутствие травматизма Повышение квалификации по ИОЧ Наличие плана повышения квалификации и его выполнение. 100%-3 80%-90%- 2 60%-79%- 1 балл Аттестация педагогических работников Своевременная и качественная подготовка документов к аттестации, прохождение аттестации 100% прохождение аттестации аттестуемыми педагогами-3 Участие в проектах и мероприятиях, городского, областного уровня Организация летнего отдыха Личное участие в проектах Охват обучающихся в ЛДП 3 и более раз- 3 2 раза- 2 1 раз-1 балл. 45%и более-3 30%- 44%-2

12 Профилактика правонарушений Работа Совета профилактики ВШУ 20%-29%- 1 балл. Не менее 6 заседаний -3 Своевременная постановка на ВШУ- 2 балла Количество учеников, снятых с учѐта в ПДН 2 и более-3 Занятость «трудных» детей 100%- ; 70%-99%-4 менее70% -0 баллов. Организация встреч и бесед на правовые темы Не менее 1раза в триместр-3 балла. Снижение( отсутствие)пропусков уроков без уважительных причин Отсутствие- 2 снижение-1 балл. Уровень воспитанности учащихся ( по итогам мониторинга) Положительная динамика-2 – стабильная-1 балл; отрицательная- 0 баллов. Критерии работников бухгалтерии Основание назначения стимулирующих выплат Эффективная организация использования материальнотехнических и финансовых ресурсов) для главного для Критерии Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах на конец отчѐтного периода Количество баллов за каждый критерий Период, на который устанавливают ся выплаты 10 баллов

13 бухгалтера) 1. Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности 2. Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчѐтным периодом) Объѐм внебюджетных поступлений-отношение к бюджетному финансированию 20 % и выше-3 От15% до 19%-2 менее 15 % -1 балл. Исполнение сметы (ПФХД) 95%-100%-3 балла Для бухгалтеров Своевременная сдача отчѐтности по персонифицированному учѐту Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с другим отчѐтным периодом) Своевременность начисления и выдачи заработной платы работникам школы Своевременная оплата по больничным листам Отсутствие жалоб педагогов, работников МОП и замечаний администрации об ошибках в начислениях заработной платы Своевременная информированность работников школы по вопросам изменения Своевремен ная-2 Отсутствие обоснованных замечаний- 3балла. 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл

14 стоимости часа, изменений доплат и надбавок, заявлений о льготах подоходного налога. Своевременная финансовая поддержка услуг связи и Интернета 1балл Для заместителя директора по АХЧ, диспетчеру по расписанию, секретаря, делопроизводителя: Основания для поощрительных выплат, доплат, премий Эффективная организация охраны жизни и здоровья. Критерии Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств), отсутствие предписаний по расписанию. Качество подготовки школы к новому учебному году. Своевременность составления постоянного расписания. Качество обеспечения санитарногигиенических условий в помещениях школы. Баллы Отсутствие замечаний надзорных служб 5 баллов Отсутствие жалоб учителей, родителей на работу обслуживающего персонала 2 балла

15 Своевременная качественная замена уроков отсутствующих учителей. Качественная работа по заключению договоров с энергоснабжающими и иными организациями Качество делопроизводства. Качественное введение журнала замены уроков Качественное ведение делопроизводства. Наличие замечаний Качество размещения муниципальных заказов, проведение комиссий, заключение договоров Своевременное заключение 3 балла – отсутствие замечаний 2 балла 0 баллов – своевременное размещение 2 балла -своевременное проведение комиссий 2 балла -заключение договоров 2 балла Основания для поощрительных выплат, доплат, премий Позитивные результаты читательской активности Для библиотекаря Критерии Высокая читательская активность обучающихся Пропаганда чтения как формы культурного досуга Баллы Пользуются библиотекой 80% и выше 3 балла 60%-79% – 2 балла менее 60% 0 баллов Проведено библиотечных уроков в полугодие балла балла менее 18 0 баллов

16 Обеспеченность бесплатными учебниками Отсутствие жалоб на работу библиотекаря Соответствие оформления библиотеки современным требованиям Для обслуживающего персонала (уборщица, дворник, рабочий по обслуживанию здания, сантехник, электромонтѐр, гардеробщица) Основания для поощрительных выплат, доплат, премий Позитивные результаты работы по созданию, поддержанию организационных, санитарногигиенических, материальнотехнических, безопасных условий учебновоспитательного процесса. Критерии Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка Проведение ежемесячных генеральных уборок Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок Баллы – отсутствие замечаний 2 балла – отсутствие аварий 5 баллов – – выполнены в день заявки- – выполнены на – следующий день 3 балла – выполнены позднее- 0 баллов Отсутствие обоснованных жалоб

17 3.Порядок и условия выплат, доплат, премий Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы обеспечивает гласность, прозрачность процесса и процедур мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы. Решение о распределении стимулирующей части оплаты труда принимает Попечительский Совет школы. Попечительский Совет не занимается персональным распределением стимулирующих доплат и надбавок, а определяет политику и стратегию этого действия, исхода из целей и задач, установленных школой и ее программой развития. 3.2 Для проведения мониторинга профессиональной деятельности каждого работника в соответствии с критериям и показателям результативности деятельности Попечительский совет создает специальную комиссию В состав комиссии входят: директор, члены Попечительского Совета, представители научно-методического Совета, Совета школы, профсоюзной организации, общешкольного родительского комитета. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность решением Попечительского Совета. Название комиссии «Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБУ СОШ 86( далее «Комиссия.») Директор школы в сроки не позднее 25 сентября и 15 января текущего учебного года представляет «Комиссии» результаты мониторинга профессиональной деятельности работников, полученные в результате внутришкольного контроля, самооценки работников в соответствии с критериями, показателями. Педагоги и работники представляют директору результаты мониторинга не позднее 20 сентября и 12 января текущего учебного года. Распределение симулирующей части фонда оплаты труда работников школы происходит два раза в год ( в сентябре и январе, закрепляется приказом директора школы. 3.5 Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных директором школы результатов мониторинга профессиональной деятельности работников. В случае несогласия комиссии с представленными результатами мониторинга документы возвращаются руководителю для доработки Принятые комиссией от директора школы результаты мониторинга профессиональной деятельности работников используются далее в системе государственно-общественного мониторинга и оценивания Мониторинг результативности профессиональной деятельности каждого работника проводится два раза в учебном году: с января по май и с сентября по декабрь и выражается в баллах. 3.8.В сентябре и январе текущего учебного года определяется и утверждается денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности. Для этого за выше указанный период подсчитывается сумма баллов, полученных педагогическими работниками, другими работниками школы ( по каждой категории работников отдельно ) в результате мониторинга результативности

18 их профессиональной деятельности. Денежный вес одного балла определяется путем деления рассчитанного и утвержденного директором школы размера стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы (в сентябре и январе текущего года) на подсчитанную общую сумму баллов оценки профессиональной деятельности педагогических и других работников ( по каждой категории отдельно). Размер стимулирующих выплат определяется путѐм умножения денежного веса одного балла на количество баллов работника. 3.9.Основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат работнику количество баллов оценки профессиональной деятельности работника утверждаются по представлению «Комиссии» Попечительским Советом дважды в год на заседаниях соответственно в сентябре и январе Решение Попечительского Совета об установлении основного расчетного показателя размера стимулирующих выплат работникам на предстоящий период принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно общему регламенту Попечительского Совета На заседании Попечительского Совета утверждается итоговый протокол по результатам мониторинга профессиональной деятельности работников школы за истекший полугодовой период. Утверждение итогового протокола принимается простым большинством голосов Директор школы на основании протокола Попечительского Совета издает приказ о стимулировании работников школы по итогам мониторинга за предшествующий период в пределах стимулирующей части ФОТ Попечительский Совет несет ответственность за своевременность и качество представленных результатов распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы Стимулирующие выплаты работникам отменяются в случае грубого нарушения Правил внутреннего трудового распорядка. Решения об отмене стимулирующих выплат принимает Попечительский совет по обоснованному представлению директора. 4.Поощрения, не предусмотренные данным Положением Премии, не предусмотренные данным Положением, выдаются за конкретные успехи в труде, за качественное выполнение особо важных производственных поручений администрации, в связи со знаменательными событиями страны, отрасли, учреждения или конкретного сотрудника (например, премии к 8 Марта, Дню учителя, к Дню рождения работника 50- лет, 55-лет, 60-лет, в связи с уходом на пенсию, ветеранам труда и т.п.) Основанием для поощрения работников предусмотренных п.4.1. данного Положения является приказ руководителя учреждения с указанием меры поощрения и размера премии.


docplayer.ru

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам моу сош №5

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы № 5

__________ Н.Б.Болотова _______ М.В.Кирьянова

«___» __________ 2008 г. «___» __________ 2008 г.

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ СОШ № 5

  1. Настоящее Положение вводится в целях усиления материальной заинтересованности учителей школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития инициативы и творчества, стимулирования их профессионального роста, повышения ответственности за конечные результаты своего труда.

  2. Положение является локальным нормативным актом школы, регулирующим порядок выплаты стимулирующих надбавок учителям школы.

  3. Выплата стимулирующих надбавок учителям школы предусматривает единые принципы материального обеспечения и осуществляется в соответствии с законодательными и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации.

  4. Оплата труда учителя определяется его личным трудовым вкладом с учетом конечных и промежуточных результатов работы школы.

  5. Стимулирующие надбавки распределяет рабочая группа, созданная в школе приказом директора школы.

  6. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств Фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения.

  7. Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются рабочей группой, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа, по представлению директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам по результатам труда прилагается.

  8. Директор или заместителя директора по учебно-воспитательной работе дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне, представляет рабочей группе аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

  9. Порядок рассмотрения рабочей группой вопроса стимулирования работников устанавливается соответствующим регламентом.

  10. Стимулирующие выплаты руководителю директору школы устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.

  11. Решение о снижении или лишении доплат и надбавок принимается директором школы на основании письменного аргументированного материала, предоставленного работниками, контролирующими данный вид работы.

  12. Основанием для полного лишения или частичного снятия доплат могут быть следующие случаи:

  • невыполнение должностных обязанностей;

  • нарушение правил внутреннего распорядка;

  • отказ работника от выполнения определённой работы или перераспределение должностей;

  • ухудшение качества оказываемых услуг;

  • нарушение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности;

  • наличие обоснованных устных или письменных жалоб;

  • необеспечение сохранности здания и имущества.

Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам школы по результатам труда

Учителям школы устанавливается стимулирующая надбавка за работу дифферинцированно, в зависимости от результата на основе критериальной оценки. Каждому критерию соответствует определенное количество баллов. Стоимость одного балла выражается в рублёвом коэффециенте и может быть различной в зависимости от тех финансовых возможностей, которыми располагает школа в отчетный период, а также от рейтинга школы. Учителя школы предъявляют в рабочую группу по распределению стимулирующих надбавок результаты самооценки своей деятельности в соответствии с критериями и показателями. Ответственность за достоверность информации учителей возлагается на заместителя директора школы по УВР и руководителей МО предметников, а также на самого работника.

Качественные показатели результативности труда педагогических работников

Параметры

Критерии

Норма

Оценка

I. Профессиональная компетентность педагога

1.1. Участие педагога в профессиональных конкурсах, в т.ч. «Учитель года», грантах

– Участие в конкурсе.

– Результативность.

Участие в конкурсе

3

6

1.2. Участие в проектах

– Участие в проектах.

– Результативность.

Участие в конкурсе

3

6

1.3. Результаты аттестации педагога.

/разовая премия при успешном прохождении аттестации/

Прохождение аттестации согласно плану.

Высшая

1

2

Наличие квалификационной категории

4

3

2

1.4. Владение ИКТ.

Освоение, результативность и целесообразность использования ИКТ в учебном процессе.

Еженедельно

ежемесячно

4

2

1.6. Методический потенциал педагога

– Использование различных методик и форм организации учебного процесса;

– Трансляция опыта, проведение открытых уроков, согласно плана образовательного учреждения.

Количество аттестованных открытых уроков (критерии аттестации устанавливаются образовательным учреждением) школа

город

5

5

10

1.7. Кураторство, наставничество

Трансляция опыта и поддержка педагогов без опыта работы.

1 человек

2

Параметры

Критерии

Норма

Оценка

II. Качество преподавательской деятельности педагога

2.1. Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

Положительная динамика качества обучения

Стабильность

3-6

2.2. Успеваемость учащихся

Отсутствие неуспевающих, неаттестованных обучающихся

0

6

2.3.Результативность участия учеников в олимпиадах и конкурсах (предметники)

/разовая премия/

Количество учеников, занявших призовые места или ставших лауреатами

Наличие учеников в городском туре

краевой

4

6

2.4. Объем и качество выполнения учебных программ

Полнота и качество.

Полное и качественное выполнение учебных программ.

4

2.5. Качество обучения в начальной школе (результаты краевой диагностики)

Средний балл выпускника начальной школы по результатам краевой диагностики.

Средний балл (сб) по муниципальному образованию.

5

2.6. Результаты ЕГЭ после 9 и 11 класса (мат., рус.яз.)

Средний балл выпускника средней и старшей школы.

Средний балл (сб) по муниципальному образованию

5

2.7. Результаты ЕГЭ после 9-11 класса (остальные предметы)

Количество выбравших предмет.

Количество справившихся с заданием.

Средний балл (сб) по муниципальному образованию

6

2.8. Проведение предметных недель.

Качество мероприятий.

Количество детей, включённых в их проведение.

Соответствие плана и факта.

100%

3-6

2.9. Организация и проведение предметных экскурсий.

Качество мероприятия.

Количество детей, включённых в их проведение.

Соответствие заявленного и полученного результата.

3-6

2.10. Работа с одарёнными детьми

(за рамками тарификационных часов). Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, тьюторское сопровождение обучающихся

Наличие и выполнение образовательной программы

1 человек

1

2.11. Работа со слабоуспевающими (за рамками тарификационных часов).

Проведение консультаций

Повышение качества обучения

3

III. Качество воспитательной деятельности педагога

3.1. Организация внеклассной работы с привлечением родителей

Количество аттестованных мероприятий с участием родителей (критерии аттестации определяются образовательным учреждением)

1 аттестованное мероприятие в квартал

0-3

3.2.Количество часов, пропущенных учащимися без уважительной причины (для классного руководителя).

Количество часов, пропущенных без уважительной причины.

0 часов.

0-3

3.3. Участие учеников в спортивных мероприятиях различного уровня

(для учителя физкультуры)

Количество учеников, принявших участие в спортивных мероприятиях различного уровня к общему количеству учащихся.

100%

Кол-во участников всех спорт. Мероприятий / кол-во учащихся * кол-во мероприятий

0-4

3.4. Участие детей в детских общественных объединениях, спортивных секциях, кружках, факультативах (для классных руководителей)

Количество детей (в % к общему кол-ву)

100%

0-4

3.6. Отсутствие отсева (для классных руководителей)

Количество учащихся, отчисленных или выбывших из ОУ

0 фактов

0-3

3.7. Отсутствие нарушений прав детей

Наличие фактов нарушений прав ребенка

0 фактов

0-3

3.8. Отсутствие правонарушений детей (для классных руководителей)

Количество правонарушений.

Количество детей, состоящих на учете в ОППН (вновь поставленных).

Отсутствие.

0-3

3.9. Активное участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.

Количество мероприятий

100%

0-3

3.10. Эффективная организация работы класса по поддержанию порядка на закреплённом участке школьной территории, дежурства

Качество дежурства, чистота территории

Отсутствие замечаний

0-3

3.11. Проведение открытых мероприятий и классных часов

Качество мероприятия

0-5

IV. Качество работы с регламентной документацией

4.1. Ведение школьной документации

Полнота, своевременность и правильность заполнения документации

Отсутствие замечаний

4

4.2. Образцовое содержание кабинета

Порядок, оформление, наглядность

Отсутствие замечаний

4

gigabaza.ru

Новое Положение о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения от 29.06. 2009.

МОУ «Баженовская средняя общеобразовательная школа»

Принято: Утверждаю:Советом школы Директор школы_______________Протокол №____ /Т.А.Бахарева/От «_____»____________200 г. «_______»______________200 г.

Положение о стимулировании работников общеобразовательного учреждения.

1. Общие положения.Данное положение разработано на основании Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, Постановления главы МО Байкаловский муниципальный район № 1008 от 24.09.2008г., решения общего собрания. 1 В данном приложении определены порядок и ме­ханизм осуществления выплат стимулирующего ха­рактера.2. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразо­вательного учреждения.3. Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются советом школы с учетом мнения профсоюзного органа по представлению директора школы. Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения по результатам труда прилагается.4. Директор школы дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне, представляет в совет школы аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.5. Порядок рассмотрения советом школы вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим регламентом.6. Стимулирующие выплаты руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения. 2. Порядок распределения стимулирующего фон­да оплаты труда Совет школы в соответствии со своими полномочиями, руководствуясь Положением о выплатах стимулирую­щего характера работникам школы, устанавливает по­рядок распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников школы. Для измерения результатив­ности труда работника по каждому критерию вводятся показатели и устанавливается весовое значение каж­дого критерия в баллах 3. Расчет стимулирующих выплат 3.1. Расчет размеров выплат из стимулирующей час­ти фонда оплаты труда производится по результатамотчетных периодов (полугодий), что позволяет учиты­вать динамику образовательных достижений. 3.2. Устанавливается следующий порядок определе­ния размера стимулирующих выплат:• производится подсчет баллов, полученных ра­ботниками школы при оценке их профессиональ­ной деятельности;• месячный размер стимулирующей части фонда оплаты труда работников делится на полученную общую сумму баллов, в результате чего выводится денежный вес каждого балла;• полученный вес умножается на сумму баллов каж­дого работника, в результате чего определяется раз­мер стимулирующих выплат работнику за месяц;• стимулирующие выплаты выплачиваются ежеме­сячно с января по июнь и с июля по декабрь;очередной отпуск работников оплачивается исхо­дя из их средней заработной платы, в которой учте­ны стимулирующие выплатыПеречень оснований для начисления стимулирующих выплат педагогическим работникам школы по результатам труда
Основание для премированияМакс. кол-во баллов
Официально зафиксированные достижения учащихся по данным внешних аттестаций различного типа10
Официально зафиксированные достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе10
Позитивная динамика учебных достижений учащихся5
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе10
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий5
Повышение квалификации за отчётный период5
Официально зафиксированные достижения педагога в конкурсах и исследовательской работе5
Организация внеучебных мероприятий, в т.ч. социальных проектов5
Участие педагога в экспериментальной или научно- методической деятельности, в том числе активное участие в семинарах, конференциях, методических объединениях5
Наличие и реализация воспитательной программы класса10
Образцовое содержание учебного кабинета5
Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, ведение школьной документации и пр.)5
Максимальное количество баллов80
Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам школы из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического (за исключением учителей) и младшего обслуживающего персонала по результатам труда
Наименование должностиОснование для премированияМакс. кол-во баллов
Заместитель директора по учебно воспитательной работеДостижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравне­нии с предыдущим периодом10
Наличие призёров олимпиад, конкурсов, конференций различных уровней10
Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации учащихся10
Высокие результаты методической деятельности педагогов10
Высокий уровень организации и контроля образовательного процесса10
Организация инновационной деятельности педагогов10
Максимальное количество баллов60
Заместитель директора по воспитательной работеНаличие призёров конкурсов, смотров различных уровней10
Высокий уровень организации и контроля воспитательного процесса10
Успешная работа органов ученического самоуправления10
Результативность организации работы с «трудными» учащимися10
Высокие результаты методической работы с классными руководителями10
Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы10
Максимальное количество баллов60
Заместитель директора по АХЧМатериально-техническая и ресурсная обеспеченность образовательного
процесса
10
Обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса10
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда10
Выполнение необходимых объемов текущего ремонта10
Максимальное количество баллов40
БиблиотекарьПропаганда чтения как формы культурного досуга, участие в общешкольных и районных мероприятиях, оформление тематических выставок20
Преподаватель- организатор ОБЖОбеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, безопасности в чрезвычайных ситуациях, подготовка школы какобъекта ГО. Работа с допризывной молодежью20
Педагог- психологСоздание благоприятного психологического климата в школе. Практическая
помощь участникам образовательного процесса
20
Старший вожатыйОрганизация различных форм внеклассной работы, высокий уровень орга­низации каникулярного отдыха учащихся, организация работы детских общественных организаций20
Секретарь- машинисткаКачественное ведение документации. Высокая исполнительская дисциплина20
Младший обслуживающий персоналСодержание закрепленного участка в соответствии с санитарно-гигиеничес­кими требованиями и нормами, качественная уборка помещений10
Содержание критериев основания для премирования педагогических работников и методика их оценки
Критерии и его показателиБаллыПодтверждающие документы
1.Официально зафиксированные достижения учащихся по дан­ным внешних аттестаций различного типа:Результаты аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации)
1.1. высокий уровень (выше показателя по району10
1.2. средний уровень (на уровне района)7
1.3. соответствует уровню успеваемости учащегося5
2.Официально зафиксированные достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе:Списки победителей, грамоты лауреатов, призеров
2.1.областной уровень10
2.2.муниципальный уровень7
2.3.школьный уровень4
3.Позитивная динамика учебных достижений учащихсяОценки в учебных журналах. Результаты анкетирования уча­щихся и родителей
3.1. позитивная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся3
3.2. рост у учащихся мотивации к изучению предмета (увеличе­ние процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изу­чению данного предмета)2
4. Разработка и внедрение авторских программ, программ углубленного и расширенного изучения предметов, факультативов, кружков и элективных курсов:Программы курсов, утвержден­ные районным методическим объединением. Результаты экс­периментальной деятельности
4.1. разработка программ факультативов, элективных курсов3
5.Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работеАналитическая спрака заместителя директора школы по учебно- воспитательной работе. Анкетирование родителей и учащихся. Данные о результативности применяемых технологий (динамика повышения мотивации учащихся, учебных достижений, способов работы)
5.1.проведение уроков на высоком уровне качества3
5.2. использование ИКТ в процессе обучения предмету и в воспитательной работе3
5.3. использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе2
5.4.результативность использования современных образовательных технологий2
6.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологийРезультаты анкетирования уча­щихся и родителей. Аналити­ческая справка заместителя ди­ректора по учебно-воспитатель­ной работе
6.1. благоприятный психологический климат на уроке2
6.2. организация урока и дозировка учебных заданий в соответствии с нормами СанПиН2
6.3. организация физкультминуток1
7.Повышение квалификации за отчётный периодУдостоверения, дипломы, справки
7.1.на региональном уровне5
7.2.на муниципальном уровне2
8. Официально зафиксированные достижения педагога в конкур­сах и исследовательской работеСоответствующие свидетель­ства, документы о награждении
8.1.на муниципальном уровне5
8.2.на школьном уровне2
9.Организация внеучебных мероприятий, в том числе социальных проектовОтчет о проведенных меропри­ятиях, проектах (включая фото­графии, отзывы учащихся и другие материалы)
9.1.разработка и осуществление социальных проектов2
9.2.проведение предметных недель, экскурсий по предмету1
9.3.работа с одарёнными детьми, слабоуспевающими учащимися2
10.Участие педагога в экспериментальной или научно- методической деятельности, в том числе активное участие в семинарах, конференциях, методических объединениях:Аналитическая справка замес­тителя директора по учебно-воспитательной работе, программы или материалы семинаров, конференций, совещаний
10.1.на муниципальном уровне5
10.2. на школьном уровне2
11.Наличие и реализация воспитательной программы класса:Воспитательная программа Аналитическая справка замес­тителя директора по учебно-воспитательной работе, зафик­сированные факты участия в соответствующих мероприятиях
11.1.наличие воспитательной программы класса2
11.2.благоприятный психологический климат в классе 9атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)1
11.3.постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся1
11.4.отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю)1
11.5.развитие самоуправления в классе1
11.6.активное участие учащихся в жизни школы2
11.7.продготовка и проведение внеклассных мероприятий2
12.Содержание учебного кабинетаРезультаты смотров кабинетов
12.1.постоянное обновление стендов, материалов по предмету3
12.2.эстетическое оформление, методическое и техническое содержание кабинета2
13. Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, ведение школьной документации):Аналитические справки заместителей директоров школы
13.1.постоянно5
13.2.в основном3

Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части заработной платы работников 1. Регламент государственно-общественного распре­деления стимулирующей части оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Баженовская средняя общеобразовательная школа»- ло­кальный нормативный акт, устанавливающий порядок реализации принятого и действующего в образова­тельном учреждении Положения о выплатах стимули­рующего характера работникам школы. 2. Совет образовательного учреждения в соответ­ствии с Положением о совете школы и Положением о выплатах стимулирующего характера работникам шко­лы принимает решение о распределении стимулиру­ющей части оплаты труда работников. 3. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются на заседани­ях совета школы дважды в течение текущего учебно­го года – в январе и в июне. Данные заседания про­водятся в соответствии с действующим Положением о совете школы.4. На указанных выше заседаниях совет школы рассмат­ривает и утверждает простым большинством голосов:• основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат каждому работни­ку -денежный вес одного балла оценки его профес­сиональной деятельности; • минимальное количество баллов, начиная с кото­рого устанавливается надбавка;• итоговый протокол мониторинга профессиональ­ной деятельности работников за истекший полуго­довой период, в котором отражены полученные сум­мы баллов оценки профессиональной деятельнос­ти каждого работника;• рассчитанные на предстоящий период, исходя из основного показателя и из суммы баллов оцен­ки профессиональной деятельности, размеры сти­мулирующей надбавки каждому работнику (в пре­делах утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оп­латы труда). 5. Мониторинг и оценка профессиональной деятель­ности работников проводятся индивидуально для каж­дого работника в рамках государственно-обществен­ного управления школой в соответствии с Положени­ем о выплатах стимулирующего характера работникам школы. Государственно-общественный характер мо­ниторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность этих процедур. 6. Формы, критерии, показатели, порядок и проце­дура государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности определя­ются Положением о выплатах стимулирующего ха­рактера работникам школы и регламентом монито­ринга и оценки профессиональной деятельности ра­ботников школы 7. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы совет школы созда­ет специальную комиссию, в которую входит дирек­тор школы, члены совета школы (представители пе­дагогических и других работников, родителей обу­чающихся), представители методического совета и профсоюзной организации. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность на основании ре­шения совета. Совет школы определяет название ко­миссии, указывающее на характер ее деятельности (например, комиссия по распределению стимулиру­ющей части фонда оплаты труда работников). Пред­седатель комиссии избирается из числа родителей на совете школы. 8. В системе государственно-общественного мони­торинга и оценки профессиональной деятельности работников школы учитываются следующие резуль­таты:• официально зафиксированные достижения уча­щихся по данным внешних аттестаций различного типа, достижения учащихся в олимпиадах, конкур­сах, исследовательской работе;• результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые директором шко­лы, заместителем директора по УВР;• итоги общественной оценки со стороны обучаю­щихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (роди­тельский комитет, ученический комитет) в форме результатов анкетирования родителей и учащихся. Цель анкетирования родителей в этом случае за­ключается не в том, чтобы они дали прямую оценку деятельности учителя, а в том, чтобы они выразили свое отношение к нему с точки зрения родителя и могли высказать свое мнение о нем как о воспитате­ле. Цель анкетирования обучающихся – получение сведений об отношении к учителю в соответствии со степенью удовлетворенности изучением препода­ваемого им предмета. 9. Комиссия по распределению стимулирующей час­ти фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга составляет итоговый оценоч­ный лист всех работников в баллах, утверждает его со­держание на своем заседании и доводит информацию до сведения работников. 10. С момента доведения до сведения работника оце­ночного листа он в течение 10 дней вправе подать, а комиссия обязана принять, обоснованное письменное заявление о его несогласии с оценкой его професси­ональной деятельности. Комиссия обязана осущест­вить проверку заявления работника и дать обосно­ванный ответ. В случае установления в ходе провер­ки факта нарушения процедур мониторинга или оце­нивания и(или) факта допущения технических оши­бок, повлекших неверную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в баллах, ко­миссия принимает меры для исправления допущен­ного ошибочного оценивания. По истечении 10 дней решение комиссии об утверждении оценочного лис­та вступает в силу. 11. Итоговые полугодовые (в июне и январе) оценоч­ные листы рассматриваются на заседании совета шко­лы. На основании этих листов совет школы своим ре­шением устанавливает персональные размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда на предстоящие полгода (июль – декабрь и ян­варь – июнь соответственно).

www.uraledu.ru