Содержание

Профессиональная переподготовка по программе “Ультразвуковая диагностика”

Рассчитать стоимость обучения

Выдаваемый документ:

Ультразвуковое исследование – один из наиболее популярных методов диагностики в современной клинической практике. Иногда именно УЗИ является предпочтительным вспомогательным средством для постановки диагноза, например, в неясных, спорных и диагностически сложных случаях. Огромный плюс ультразвукового исследования заключается в том, что оно даёт возможность проводить одномоментную проверку состояния сразу нескольких органов или тканей человеческого организма. Также аппаратуру УЗИ сравнительно легко доставить к нетранспортабельным больным. Ещё одно преимущество УЗИ – его дешевизна в сравнении с аналогичными рентгенологическими и магнитно-резонансными методами исследования. И, конечно, одно из главных достоинств ультразвукового исследования – это его безопасность. Ультразвук, используемый в диагностических целях, не наносит практически никакого вреда пациентам (равно как и врачам, в отличие от того же рентгена или МРТ).


Вместе с тем УЗИ – это очень операторозависимый метод диагностики. Право проводить УЗИ имеет только врач, который получил сертификат специалиста ультразвуковой диагностики и регулярно проходит курсы повышения квалификации.

Зачастую именно с помощью эхографии удаётся вовремя выявить опасное заболевание и спасти человеческую жизнь. Профессия врача-специалиста по УЗИ – одна из наиболее востребованных сегодня в российских медучреждениях, как государственных, так и частных. Чаще всего такие специалисты требуются в женских консультациях и в клиниках репродуктивной медицины. По статистике врачи, выполняющие УЗИ, входят в число медработников с наиболее высокой заработной платой.

 

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса приглашает пройти курсы профессиональной переподготовки по специальности «Ультразвуковое исследование». Стать слушателями могут лица, уже имеющие высшее медицинское образование и работающие в настоящее время по специальности. Получить дополнительную специальность могут не только медики, но и другие работники сферы здравоохранения. Занятия проводятся в форме дистанционного обучения. Слушателям выдаются дипломы установленного образца.

 

Особенности обучения

 

Программа профессиональной переподготовки в МАСПК по специальности «Ультразвуковая диагностика» охватывает следующие вопросы:

  • Физико-теоретические основы ультразвуковой диагностики.

  • Организация работы кабинета УЗИ в учреждении здравоохранения.

  • Работа с медицинской документацией, разбор нормативно-правовых вопросов.

  • Подготовка пациента к проведению УЗИ.

  • Ультразвуковая диагностика в различных сферах медицины.

  • Проведение УЗИ во время хирургических вмешательств.

  • Смежные дисциплины.

 

Преимущества дистанционного обучения по специальности «Ультразвуковое исследование» в МАСПК:

  • Возможность учиться удалённо. Нет необходимости брать отпуск на работе, отрываться от семьи и текущих дел.

  • Возможность самостоятельно планировать свой учебный график.

  • Программа профессиональной переподготовки формируется в зависимости от индивидуальных пожеланий каждого обучающегося.

  • Доступ к обширной базе учебно-методических материалов.

  • Возможность общения онлайн с квалифицированными преподавателями.

  • Получение дополнительной, востребованной на сегодняшний день и высокооплачиваемой специальности.

  • Актуальные знания в области ультразвуковой диагностики – сферы бурно развивающихся технологий.

  • Комфортные цены.

 

Вы можете подать заявку на прохождение курса профессиональной переподготовки в форме на этой странице или по контактному телефону. Слушатели могут выбрать любой их трёх блоков, продолжительностью 280 и 506 учебных часов. Стоимость обучения зависит от его продолжительности и количества человек в группе. Возможны также и индивидуальные занятия.  

Название программы Количество часов  Тип документа  Уровень проф.образования для прохождения курса    
Ультразвуковая диагностика 280 – 506 * Диплом профессиональной переподготовки

Высшее медицинское образование

+ Ординатура / интернатура* : Уточняйте у менеджера

*Дополнительную информацию о программах уточняйте у менеджера 

Также у нас имеется программа повышения квалификации врачей УЗИ (Ультразвуковой диагностики)

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.


Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Похожие программы обучения:

Лицензии и сертификаты

узд – сертификат ультразвуковая диагностика

1.  Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее – Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице

(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др. ).

4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7.  Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы – cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med. ru. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: [email protected]

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600

Адрес электронной почты: [email protected]
Телефон: +7 (495) 066-73-89

Дата последнего обновления: 28.03.2018 г.

Курсы УЗИ-диагностики для врачей — СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Кафедра лучевой диагностики

 Кафедра лучевой диагностики приглашает к нам на обучение по специальностям УЗИ и рентгенологи (КТ и МРТ).

Обучение сотрудников государственных мед учреждений БЕСПЛАТНОЕ.

На циклы ПП и ПК мы можем зачислять окончивших ВУЗ до 2016 года, остальных на циклы НМО (36 часов), в этом году их будет 5. Хочу подчеркнуть, что в отличие от других ВУЗов у нас все циклы ОЧНЫЕ. 

За путевками обращаться к начальнику отдела комплектования Скориновой Марине Александровне через единую справочную службу или письменно на бланке учреждения (см сайт СЗГМУ)

 

 

Адрес: Пискаревский пр.,47, 14 корпус, 3 этаж, помещения 31 и 34.

Телефон: (812) 303-50-00, добавочный 8185.

e-mail: [email protected]

Режим работы кафедры: 9:00 – 16:30 (пн.–сб.).

График приёма заведующим: 10:00 – 12:00 (вт.).

 

Клинические базы кафедры: 

  • Детская клиническая больница № 5, ул. Бухарестская, д. 134 корп. 3.  
  • Детская городская больница № 1, ул. Авангардная, д. 14. 
  • ФГУЗ «КБ №122 им Л.Г. Соколова» пр. Культуры, д. 4.
  • ГБУЗ КДЦ № 85, пр. Ветеранов, 89-3.
  • ГБУЗ ГКДЦ №1, ул. Сикейроса, д.10.
  • СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница», ул. Вавиловых, д.14.
  • ФГУЗ РНИИ нейрохирургии им. А.Л. Поленова (филиал НМИЦ им. В.А. Алмазова), ул. Маяковского, д.12.
  • СПб ГБУЗ «Городская Покровская больница», Большой проспект В.О., 85.

Дополнительные сайты кафедры:

http://www.mrtspb.info/peterburgskaya-shkola-magnitno-rezonansnoj-tomogaphii/kafedra-luchevoj-diagnostiki.html

Магнитно-резонансная томография (МРТ) в СПб

Дата создания кафедры: 15 января 1989 г.

 

Направления деятельности

Лучевая диагностика – самая ориентированная на технический прогресс специальность, объединяющая все способы получения медицинского диагностического изображения – рентгенологического, радионуклидного, ультразвукового, магнитно-резонансного.

 

Научная деятельность

Кафедра выполняет научную работу по теме «Разработка современных технологий лучевой диагностики заболеваний и повреждений отдельных органов и систем».

 

Образовательная деятельность.

Основным направлением педагогической деятельности кафедры является лучевая диагностика – ультразвуковая и рентгенологическая.

Уровень образования: студенты, врачи-слушатели, интерны, ординаторы, аспиранты.

Форма обучения: дневная, заочная аспирантура.

Нормативный срок обучения: 3 мес. ПП по УЗ-диагностике, 1 мес. ОУ по УЗ- диагностике, ОУ КТ и МРТ 2 мес., 36 часов цикл НМО по вопросам УЗД

Наличие учебных кабинетов: на базах кафедры.

Наличие объектов для проведения практических занятий и курсов УЗИ-диагностики для врачей: оборудование (МРТ, КТ, УЗ, рентгенологическое) на базах кафедры.

В настоящее время кафедра имеет все возможности преподавания лучевой диагностики, сочетая современную технику и опытные преподавательские кадры. Ежегодно для более чем 400 слушателей кафедрой проводятся 6 плановых циклов по УЗД, КТ и МРТ и тематических (лучевой диагностике в онкологии, урологии, неврологии и др. ) с выдачей сертификатов по специальностям «Рентгенология» и «Ультразвуковая диагностика». Помимо переподготовки по направлению «УЗИ», проводятся внеплановые бюджетные циклы для сотрудников баз кафедры и выездные циклы в различные города России. Кафедра активно включилась в преподавания в рамках системы НМО.

Расписание циклов

Кафедра проводит клиническую работу и обучение более чем на 10 базах по всему городу. Открыт приём в бюджетную и платную аспирантуру, ординатуру и интернатуру. В стенах кафедры выросла целая плеяда врачей ультразвуковой диагностики и рентгенологов.

 

 

Сотрудники кафедры

Холин Александр Васильевич – заведующий кафедрой, д.м.н., профессор.

Член Европейского конгресса радиологов, член Научного общества магнитного резонанса в медицине и биологии, Европейской ассоциации университетских радиологов, Европейского научного общества нейрорадиологов.

 

Сальникова Марина Владимировна, к.м.н., доцент, завуч

 

Бондарева Елена Владимировна, к.м.н., доцент, ответственная за подготовку ординаторов

 

Зотова Инесса Сергеевна, ассистент

 

Ильина Наталья Александровна, д.м.н.,  ответственная за научную работу.

Проводит вебинары в рамках РОРР.

 

Захматова Татьяна Владимировна, д.м.н.

Евтюхина Анжела Николаевна, к.м.н., доцент 

 

Топольскова Наталья Викторовна, к.м.н., ассистент

Котов Максим Анатольевич, к. м.н., ассистент 

Вспомогательный персонал: старшие лаборанты (все с высшим медицинским образованием и опытом работы по специальностям кафедры) Панченко Наталья Николаевна, Дубровина Юлия Борисовна, Иванова Инна Валерьевна, лаборант Малюгина Галина Ивановна.

 

История кафедры

В конце 1980-х годов произошёл большой качественный скачок в получении медицинских изображений: в широкую практику стали входить ультразвуковая диагностика, рентгеновская и магнитно-резонансная томографии. Классическая рентгенология с её «теневыми» картинками стала быстро сдавать свои позиции. Настала цифровая эра лучевой диагностики, позволившая «заглянуть внутрь живого человека».  Изображение стало очень близким к реальной патологической картине, обеспечивая клиницистов необходимой и достоверной информацией для выбора полноценной тактики лечения. Диагностические алгоритмы стали выстраивать по-новому, причём лучевые методы стали выходить на первый план. Стало очевидным, что преподавание уже отставало от веления времени, и надо было создавать новую школу, сфокусированную на передовых технологиях визуализации.

Ленинградский ГИДУВ стал первым в стране, кто решил радикально изменить сложившуюся ситуацию. В январе 1989 года приказом ректора С.А. Симбирцева была сформирована новая кафедра, несмотря на наличие тогда «старой» кафедры рентгенологии. Даже само название кафедры «лучевой диагностики» было принципиальным шагом вперёд. Оно в наибольшей степени созвучно зарубежным Diagnostic Imaging и  Radiology, а главное, объединяет очень близкие специальности – рентгенологию, радиологию и ультразвуковую диагностику. Теперь сюда вошли ультрасовременные КТ и МРТ. Первым заведующим кафедрой стал известный рентгенолог, в то время – директор ЦНИРРИ (теперь Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова) профессор Анатолий Лукич Дударев.  А.Л. Дударев активно привлекал к учебному процессу известных специалистов, предоставил аппаратную и научную базу.

Реорганизация ЦНИРРИ привела к смене директора. Новым руководителем стал 28-летний Александр Васильевич Холин, недавно защитивший докторскую диссертацию. Он стал не только самым молодым доктором медицинских наук, а чуть позже и профессором, но и заведующим кафедрой в истории ЛенГИДУВа. Кафедру пришлось возрождать практически с самого начала.

Важнейшим положением, продвигаемым профессором А.В. Холиным, была неразрывная связь обучения и практики. В то время это было нетипично, кафедры базировались либо в самом ЛенГИДУВЕ, либо в профильных НИИ. Сам он в разные годы одновременно с заведованием кафедрой был заместителем главного врача по диагностической работе ГМПБ №2, руководил научным отделом диагностики в НИИТО им Р.Р. Вредена, вёл практическую работу в НИИ нейрохирургии им. А.Л. Поленова, Клиническом центре «Адмиралтейские верфи» и целом ряде крупных частных клиник города.

После объединения Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования с Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. И.И. Мечникова родилось учреждение нового типа – Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (СЗГМУ им. И.И. Мечникова), где опыт преподавания врачам с успехом переносится и на студентов.

История кафедры, не такая уже и длительная, неразрывно связано с человеком, который вот уже 30 лет её возглавляет. Она показала, что идея создания нашей кафедры оказалась плодотворной. Построен прочный фундамент, кафедра быстро стала популярной, и есть перспективы для дальнейшего развития.

 

Научно-исследовательская работа

На кафедре издано 27 монографий и глав в руководствах, свыше 40 статей в рецензируемых журналах, сделано больше 200 докладов разного уровня и больше сотни тезисов, включая 3 зарубежных. Получено 12 патентов на изобретение.

 

 

Некоторые труды стали настоящей настольной книгой для врачей наших специальностей. Впервые за многие десятилетия был издано фундаментальное издание по Медицинской рентгенологии. Неоднократно переиздавались «Магнитно-резонансная томография при заболеваниях и травмах центральной нервной системы» и «Допплерография и дуплексное сканирование сосудов».

 

  


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Аккредитация медработников на смену сертификации

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, что представленные данные неактуальны на 2020 год. Так, в силу вступили приказы Министерства здравоохранения РФ о снятии моратория на получение свидетельств об аккредитации и сертификатов, а также об особенностях проведения аккредитации в 2020 году. Кроме того, ведомство анонсировало упразднение процедуры сертификации. Каким образом действовать медицинским специалистам в сложившихся обстоятельствах возможно узнать в этой статье.

Неразбериха вокруг сертификации и аккредитации вызывала много вопросов о том, кому и когда можно получить сертификат, минуя процедуру аккредитации. Также в этом материале был дан ответ на вопрос о том, какую ответственность несут специалист и работодатель, если срок действия сертификата уже истек. 

Чья это обязанность – повышать квалификацию?

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” обязывает не только работников, но и работодателей.

Согласно ст. 100 данного закона медицинской деятельностью могут заниматься лица, прошедшие обучение по программам высшего или среднего медицинского образования, а также имеющие сертификат специалиста.

Работник: В этом же законе (пп. 3 п. 2 ст. 73) прописана обязанность медицинского (фармацевтического) работника совершенствовать свои профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях.

Работодатель: Работодатель обязан направлять своих работников на курсы повышения квалификации (пп. 8 п. 1 ст. 79).

Какую ответственность несут стороны за отсутствие сертификата специалиста (свидетельства)?

Росздравнадзор за прошедший период выявил случаи несоблюдения сроков повышения квалификации специалистов (не реже 1 раза в 5 лет) – 151 случай. Были наложены штрафы.

Что касается врачей. Если вина врача будет установлена, а именно специалист проигнорировал указание руководства о необходимости пройти курсы повышения квалификации, то работодатель может применить следующие меры воздействия.


Изменения системы совершенствования знаний и навыков медицинских работников

Порядок и сроки совершенствования знаний и навыков определял Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н. Данный нормативный акт действовал на момент публикации материала. Но в ноябре 2017 года медицинское сообщество было предупреждено о том, что в связи с введением системы аккредитации и института НМО Приказ №66н будет изменен.

В Приказе были четко разделены 3 вида совершенствования знаний и навыков путем освоения программ дополнительного профессионального образования:

  • 1 вид: Повышение квалификации

  • 2 вид: Профессиональная переподготовка

  • 3 вид: Стажировка

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос нашему менеджеру!

Помимо дополнительного профессионального образования, были еще Институт базового медицинского образования (получение высшего или среднего мед.образования) и институт ординатуры (узкая специализация).

Таким образом всю систему можно представить таким образом:

А. Базовое профессиональное образование:

  • А1. Высшее или среднее образование (Диплом + сертификат)

  • А2. Ординатура (Диплом + сертификат)

Б. Дополнительное профессиональное образование

  • Б1. Повышение квалификации или как обычно называют «сертификационный цикл» (Удостоверение + сертификат)

  • Б2. Профессиональная переподготовка (Диплом + сертификат)

  • Б3. Стажировка

После завершения любой из данных образовательных программ специалисты получали, помимо основного документа о дополнительном образовании, еще и сертификаты специалиста. Теперь в связи со вступлением в систему аккредитации будет выдаваться свидетельство об аккредитации.

Статья 100 Федерального закона №323-ФЗ определила сроки запуска системы аккредитации. Там же указывается, что переход к новой системе осуществляется поэтапно: с 1 января 2016 по 1 января 2021 г. 

22 декабря 2017 года был издан Приказ №1043, а 21 декабря 2018 года приказ №898н, которые определил сроки вступления работников здравоохранения в систему аккредитации. Из документов следовало, что процесс перехода будет поэтапным и будет включать отдельные категории специалистов. Кто эти специалисты?

Плановая сертификация или внеплановая?

Некоторые специалисты путались с тем, можно ли им получить еще раз сертификат, минуя аккредитацию. Раньше все зависело от того, какую сертификацию им нужно было пройти.

Есть плановая сертификация – каждые 5 лет (согласно ФЗ-323) повышать квалификацию.

Есть неплановая сертификация. Сюда относятся те, кто закончили ординатуру, курс переподготовки.

Для плановой сертификации уже были определены сроки аккредитации. Если специалист получил сертификат специалиста до 1 января 2016 года, то он мог еще раз пройти сертификацию. Если же в последний раз сертификат получен после указанной даты, то этот специалист в следующий раз должен был проходить аккредитацию.


Плановая сертификация: вступать в НМО или нет?

Что делали те, кто уже не мог получить сертификат (в рамках 5 летнего цикла)? Некоторые из них еще не зарегистрировались на сайте НМО. Сомневались, нужно ли вообще вступать в НМО?

Поводом к сомнениям послужили обсуждения о необходимости поправок в Приказ 66Н. Как уже заявлялось, Минздрав был намерен внести поправки в данный нормативный акт. Предполагалось, что медицинские и фармацевтические работники могли бы выбирать: проходить ежегодно курсы повышения квалификации и набирать баллы (ЗЕТы) или прослушать единовременно курс объемом не менее 150 ак. часов.

Напомним, что согласно системе аккредитации специалист должен зарегистрироваться на сайте НМО и прослушать 36-часовой или два 18-часовых курса + 14 часов очных мероприятий. За год специалист должен набрать 50 зачетных единиц (ЗЕТ): из которых очные мероприятия должны составлять не более 14 ак. часов (или 14 ЗЕТ).

В любом случае одним из важных этапов аккредитации является оценка портфолио. Наличие в портфолио не только грамот, благодарностей, публикаций в научных изданиях, но сертификатов, свидетельств, удостоверений позволят успешно пройти аккредитацию.

Когда отменили сертификацию для тех, кто хотел пройти курсы переподготовки?

Приказ №1043 от 22 декабря 2017 года определил, что сертификаты можно получать до 31 декабря 2018 года. То есть данной категории специалистов продлили возможность получения сертификата еще на 1 год. Все, кто завершил обучение на курсах профессиональной переподготовки после 1 января 2019 года, сдавали многоэтапный экзамен. 

На момент публикации данного материала процедура аккредитации состояла из 3 этапов:

  • 1 этап: Тестирование знаний

  • 2 этап: Оценка практических умений и навыков

  • 3 этап: Решение ситуационных задач


Плановую сертификацию уже нельзя, а внеплановую – еще можно

Тем не менее сертификат мог быть выдан даже тем, кому уже нельзя получить его в рамках пятилетнего цикла (после курсов повышения квалификации). Для этого достаточно было пройти переподготовку и получить сертификат.

В Современной научно-технологической академии (СНТА) медицинские специалисты: врачи и средний медицинский персонал, – могли пройти сертификационные циклы и курсы профессиональной переподготовки.

Обучение очно-заочное с применением дистанционных технологий. Согласно Приказу №66н, обучение проходиит по индивидуальным учебным планам. Обучение доступно для жителей отдаленных регионов России. После прохождения тестирования, на адрес слушателей высылается диплом о переподготовке + сертификат специалиста государственного образца, а в случае освоения курса повышения квалификации (сертификационный курс) высылается удостоверение о повышении квалификации + сертификат специалиста государственного образца. 

Ознакомиться с перечнем образовательных программ для врачей, среднего медицинского персонала, а также фармацевтических работников. 

Согласно действующим нормативным актам, с 1 января 2020 года проходить аккредитацию должны будут все медицинские работники, получившие диплом о высшем образовании в сфере здравоохранения и медицинских наук. Кроме того, с 2020 года специалисты, закончившие курсы профессиональной переподготовки, должны также будут пройти экзамены в рамках аккредитации и получить свидетельство.  

Таким образом, представленный ранее способ пройти сертификацию более не является актуальным.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам или же оставьте свой номер для обратного звонка. Наши специалисты свяжутся с вами и дадут подробную консультацию по всем вопросам, касающимся аккредитации.

Читайте также:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос нашему менеджеру!

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

“Ультразвуковая диагностика (УЗИ) ” – дистанционные курсы переподготовки и повышения квалификации врачей в Москве

Пройдя по ссылкам ниже, вы можете ознакомиться с программами повышения квалификации по направлениям «Ультразвуковая диагностика органов брюшной полости» и «Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии» в рамках системы НМО, а также с вариантами тестов.

Ультразвуковая диагностика (УЗИ) – один из самых эффективных и безопасных методов исследований в медицине, применяемых для диагностики различных заболеваний и контроля за состоянием здоровья пациента в процессе лечения. Посредством специальной аппаратуры специалист может наблюдать за развитием заболевания, не прибегая к хирургическим вмешательствам, поэтому данный вид исследования востребован также как мера профилактики во всех областях клинической медицины. Специальность врача ультразвуковой диагностики востребована повсеместно, а высококвалифицированный профессионал просто незаменим в штате государственных и частных больниц и поликлиник. Кроме того, навыки анализа и интерпретации результатов исследования необходимы каждому доктору, независимо от направления врачебной деятельности.

«Ультразвуковая диагностика (УЗИ)» – это комплекс программ дополнительного образования в МУИР (Медицинский университет инноваций и развития), нацеленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации врачей. Курсы предназначены для широкого круга слушателей – специалистов с высшим медицинским образованием, желающим освоить дополнительную профессию или улучшить имеющиеся навыки медицинской диагностики.

Преимущества и особенности программы обучения

Помимо общего направления (очно-заочные курсы), МУИР реализует итоговые практикумы для врачей, в том числе по направлению «Ультразвуковая диагностика». Практическая часть занятий проводится на базе современных медицинских учреждений под контролем ведущих специалистов в своей области. Обучение построено на основе стандартов очно-заочного образования и организовано следующим образом:

  • слушатель имеет возможность выбрать один из предложенных учебных планов и сформировать собственный, включив в него ряд модулей на выбор;

  • Университет предоставляет слушателю удаленный доступ к образовательному порталу, где размещены все необходимые учебные и методические пособия, а также представленная современная система интерактивных тестирований для самопроверки по пройденному курсу;

  • практические занятия по программе проводятся в учреждениях здравоохранения;

  • по окончании обучения проводится итоговая аттестация слушателей.

Условия обучения по программе «Ультразвуковая диагностика» и требования к слушателям

  • Чтобы записаться на курсы переподготовки врачей, необходимо предоставить документы об оконченном высшем медицинском образовании и пройденной послевузовской подготовке по одному из направлений: авиационный врач, акушер-гинеколог, анестезиолог, реаниматолог, водолазный врач, хирург, онколог, дерматолог, венеролог, уролог, педиатр, гериатр, рентгенолог, эндокринолог, онколог и т.д.
  • На курсы повышения квалификации принимаются слушатели с профильным высшим образованием;
  • Прием на курс осуществляется без экзаменов (на основании перечисленных документов), обучение проводится дистанционно и в очно-заочной форме;
  • Стоимость обучения варьируется в зависимости от выбранного направления (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) и продолжительности программы. Иные выплаты не предусмотрены.

Узнать подробную информацию и записаться на курс вы можете прямо сейчас. Для этого обратитесь к нашим менеджерам по контактному телефону или через форму обратной связи на сайте.

Кафедра функциональной диагностики

Заведующий кафедрой 

Куликов Александр Николаевич 
доктор медицинских наук, профессор

  

   

 

 

Контактная информация

Электронная почта: [email protected]

Ответственные:

  • за научную работу – Кузнецов Андрей Александрович, доктор медицинских наук, профессор, электронная почта [email protected] (с пометкой “для Кузнецова А.А.”)
  • за учебную работу постдипломного образования  и лечебную работу – Черномордова Александра Владимировна, ассистент, контактный телефон (906) 259-80-98, электронная почта  [email protected] (с пометкой “для Черномордовой А.В.”)


Кафедра расположена на 1 этаже корпуса № 54.

 

История кафедры 

Кафедра функциональной диагностики ФГОУ ВО ПСПбГМУ имени И. П. Павлова Минздрава России была организована 14 октября 2019 года и является кафедрой факультета последипломного образования.

В штате кафедры в настоящее время трудится 13 преподавателей (в их числе 3 доктора медицинских наук  и 6 кандидатов медицинских наук): 3 профессора, 1 доцент и 8 ассистентов. Все они являются ведущими специалистами в своей области функциональной диагностики, у многих за плечами богатый опыт преподавательской деятельности.

Цели и задачи кафедры, направления деятельности

Традиционно приоритетным направлением деятельности кафедры является учебная работа. Коллектив кафедры организует обучение по наиболее актуальным разделам функциональной диагностики, имея свой целью не только приобретение навыков планирования, проведения и оценки функциональных исследований, но и дальнейшего развития клинического мышления в рамках взаимодействия с клиницистом и пациентом. Кроме того – основную задачу коллектив кафедры видит в скорейшем вооружении практикующего клинициста необходимыми повседневными навыками в области самых актуальных методов функциональной диагностики.   Поэтому на кафедре обучаются не только ординаторы по специальности «функциональная диагностика», но и  слушатели факультета последипломного  образования – врачи первичного и вторичного звена здравоохранения, преимущественно Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Учебная работа нераздельно связана с клинической, и органический характер этой взаимосвязи реализуется в том, что клинической базой кафедры служат все отделения функциональной и ультразвуковой диагностики Университета.

Научные интересы кафедры весьма многообразны, и охватывают почти весь спектр функциональных исследований в приложении к проблемам кардиологии, пульмонологии и внутренней медицины в целом. Одно из приоритетных направлений исследовательской работы сотрудников кафедры –  внедрение новых методов функциональной диагностики и совершенствование традиционных. Особая сфера внимания – клинические сомнологические исследования. Еще один из важных аспектов научной деятельности – эффективное применение методов функциональной диагностики в экспериментальных исследованиях на животных.

 

Публикации сотрудников кафедры

 

Основными клиническими базами кафедры являются:

  • отделение функциональной диагностики №1
  • отделение функциональной диагностики №2
  • отделение функциональной диагностики №3
  • отделение функциональной диагностики №4
  • отделение функциональной диагностики №5
  • отделение ультразвуковой диагностики

 


Содержание дисциплины, учебные программы

Образовательная деятельность кафедры функциональной диагностики включает преподавание по программам  высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре), преподавания по программам усовершенствования врачей (на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации). Помимо теоретической подготовки, обязательным компонентом  преподавания являются занятия в симуляционном центре, различные виды практики.

 

План занятий ординаторов

 

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки:


За время обучения на кафедре врачи получают теоретическую подготовку и овладевают практическими навыками по электрокардиографии, нагрузочным пробам, эхокардиографии, стресс-эхокардиографии, диагностике функции внешнего дыхания, сомнологии, чреспищеводной эхокардиографии, суточному мониторированию ЭКГ, функциональной диагностики в аритмологии, педиатрии, неврологии, ультразвуковом исследовании сосудов. Часть занятий проходит в симуляционном центре университета.

Для зачисления врача на программу необходимо представить на кафедру ходатайство от организации. Связаться с кафедрой можно по e-mail: [email protected]. По окончании обучения на цикле профессиональной переподготовки выдается диплом и сертификат врача по вновь полученной специальности, на циклах повышения квалификации – удостоверение о повышении квалификации, на сертификационных циклах – дополнительно выдается соответствующий сертификат. С полным перечнем документов, необходимых для зачисления на цикл, можно ознакомиться ниже.

 

Перечень документов, необходимых для получения (продления) сертификата

 

Документы, необходимые для получения (продления) сертификата:

1. Заявление о зачислении на цикл

2. Заявление на сертификационный экзамен

3. Анкета слушателя

4. Копия Диплома об окончании института (2 экземпляра)

5. Копия Свидетельства о браке (если была смена фамилии) 2 экземпляра.

6. Копии Удостоверений о прохождении циклов повышения квалификации за последние 5 лет (1 экземпляр)

7. Выписка из трудовой книжки с указанием «работает по настоящее время» (1 экземпляр)

8. Копия Сертификата (на продление) в 2-х экземплярах.

9. Копия Свидетельства о прохождении интернатуры или ординатуры (1 экземпляр)

10. Копия Свидетельства, на основании которого выдан сертификат, подлежащий продлению (т.е. первичная переподготовка) 1 экземпляр.

11. Копия паспорта (1-я страница и прописка) -2 экземпляра.

12. Ходатайство с места работы

 

Бланки заявлений и анкету слушателя можно получить в учебной части кафедры функциональной диагностики или на сайте университета.

 

Непрерывное медицинское образование (НМО)

Непрерывное медицинское образование (НМО) представляет собой новую форму повышения квалификации медицинских работников по специальностям “Функциональная диагностика». НМО отличает непрерывность образования, модульный принцип построения образовательных программ, как в форме семинаров (школ), так и с использованием дистанционных, электронных и симуляционных технологий, что позволяет выстроить индивидуальный (персональный) план для каждого врача и обеспечивает получение знаний, навыков, умений и компетенций, соответствующих требованиям специалиста.

Сотрудниками кафедры проводятся следующие школы (семинары) по специальности «Функциональная диагностика» в рамках непрерывного медицинского образования:

  • «Клиническая сомнология: школа по сомнологии» – 36 часов
  • «Клиническая электрофизиология: школа по аритмологии» – 36 часов

 

Регистрация на циклы осуществляется на сайте edu.rosminzdrav.ru. В программе школ предусмотрены 2 очных семинара (первые два дня цикла). Актуальность семинаров обусловлена необходимостью совершенствования  врачами функциональной диагностики, врачами кардиологами  теоретических знаний и профессиональных практических навыков для самостоятельной работы с больными с коморбидной патологией. Освоение практических навыков осуществляется с использованием разборов клинических случаев пациентов с указанной патологией.

 

Расписание программ и школ на 2020-2021 учебный год.

Название   Дата проведения
«Функциональная диагностика» Профессиональная переподготовка 02. 09.2020 -04.12.2020
«Эхокардиография в кардиологии и кардиохирургии» Повышение квалификации 09.11.2020-04.12.2020
«Ультразвуковое исследование в функциональной диагностике заболеваний сосудистой системы» Повышение квалификации 01.02.2020-28.02.2021
«Основы эхокардиографии врожденных пороков сердца у детей» Повышение квалификации 17.05.2021-11.06.2021
«Функциональная диагностика дыхательной системы» Повышение квалификации 22.03.2021-16.04.2021
«Клиническая сомнология» НМО 01.02.2021 – 06.02.2021
«Клиническая электрофизиология» НМО 09. 11.2020 -14.11.2020

 

Научная деятельность

Основные направления научных исследований сотрудников кафедры:

  • Оценка функционального резерва деятельности сердца при помощи стресс-визуализирующих методов исследования.
  • Особенности структурных и функциональных параметров сердечно-сосудистой системы у лиц с синдромом ранней реполяризации желудочков сердца .
  • Оценка диастолической функции ЛЖ у кардиохирургических больных.
  • Ишемическая болезнь сердца у гемодиализных пациентов.
  • Артериальная гипертензия у больных на гемодиализе.
  • Электрокардиографические методики при ишемии и остром инфаркте миокарда.Роль эхокардиографии и стресс-эхокардиографии при диагностике сердечной недостаточности и ишемии миокарда.
  • Контрастные ультразвуковые исследования в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы
  • Диагностика и лечения нарушений дыхания во сне
  • Экспериментальное моделирование сердечной недостаточности
  • Новые фармакологические подходы к лечению ХСН и ХБП (экспериментальные исследования)


Сотрудники кафедры регулярно представляют научные сообщения на съездах Санкт-Петербургского Эхокардиографического Клуба, международных конференциях по кардиологии, пульмонологии, функциональной и ультразвуковой диагностики, школах по диагностике заболеваний различных органов и систем.

 

Интернет-ресурсы

Общества эхокардиографии:


Общества кардиологов:


Общества пульмонологов:

• Ассоциация неврологов Санкт-Петербурга и Ленинградской области


Рубрика

• Библиографическая и реферативная база данных Scopus
• Электронная информационная система поддержки клинических решений (Clinical Key)
• База данных «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека»
• Сервис по обнаружению и профилактике заимствований в студенческих диссертационных работах
• Справочно-экспертная система для предоставления подробной информации в сфере отдельных отраслей права
• Электронно-библиотечная система E-library
• Электронно-библиотечная система «Консультант студента»
• Электронный справочник «Информио»

 

Штат кафедры

Куликов Александр Николаевич,

профессор, д. м.н., зав. кафедрой функциональной диагностики, руководитель отдела клинической физиологии и функциональной диагностики, заместитель главного врача клиники по медицинской части (по терапии) ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

В 1997 г – защита кандидатской диссертации на тему: «Щелочная секреция желудка при гастродуоденальной патологии».

В 2004 г – защита докторской диссертации на тему: «Оптимизация диагностики и лечения гипертонической болезни на основе суточного мониторирования и аутометрии артериального давления».

Преподавательский стаж 22 года.

Специальность – терапия, кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика.

Преподаваемые дисциплины – пропедевтика внутренних болезней, клиническая фармакология,

ультразвуковая и функциональная диагностика, кардиология.

Член правления «Санкт-Петербургского общества терапевтов им. С.П.Боткина».

 

Бобров Андрей Львович,

д. м.н., профессор кафедры функциональной диагностики, врач кардиолог, врач функциональной диагностики, врач высшей категории по функциональной диагностике

В 2006 г – защита кандидатской диссертации на тему: «Особенности структурных и функциональных параметров сердечно-сосудистой системы у лиц с синдромом ранней реполяризации желудочков сердца».

В 2016 г – защита докторской диссертации на тему: «Оценка функционального резерва деятельности сердца при помощи стресс-визуализирующих методов исследования».

Преподавательский стаж 14 лет.

Специальность – пропедевтика внутренних болезней, ультразвуковая и функциональная диагностика, госпитальная терапия.

Преподаваемые дисциплины – пропедевтика внутренних болезней, ультразвуковая и функциональная диагностика, госпитальная терапия, эхокардиография, стресс Эхо-КГ.

 

Кузнецов Андрей Александрович,

д.м.н., профессор кафедры функциональной диагностики, врач кардиолог, врач ультразвуковой диагностики.

В 1988 г. защита кандидатской диссертации на тему: «Периферическая гемодинамика в условиях адаптации к высокогорной гипоксии».

В 2009 г. защита докторской диссертации на тему: «Диастолическая дисфункция у кардиохирургических больных».

Преподавательский стаж 36 лет.

С 1994 г. является членом Российской Ассоциации специалистов ультразвуковой диагностики в медицине (РАСУДМ).

С 2000 г. член правления Санкт-Петербургского эхокардиографического клуба (в течение одного года был его выборным президентом). 

Специальность – кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика.

Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика, эхокардиография, стресс-Эхо-КГ, чреспищеводная эхокардиография.

 

Бутомо Мария Игоревна,

доцент, к.м.н, врач высшей категории, заведующая отделением функциональной диагностики №1 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова с 2010 года.

В 1994 году защита кандидатской диссертации на тему: «Новые клинические возможности дыхательной термометрии».

С 2010 года заведующая отделением функциональной диагностики №1 клиники НКИЦ. Преподавательский стаж 26 лет.

Специальность – терапия, функциональная диагностика в кардиологии.

Преподаваемые дисциплины – функциональная диагностика в кардиологии, стресс ЭХОКГ, СМ, ЧПЭХОКГ, тилт-тест.

Научные интересы: функциональная диагностика в кардиологии, стресс ЭХОКГ, СМ, ЧПЭХОКГ, тилт-тест.

 

Рабик Юлия Дмитриевна,

к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики, заведующая отделением функциональной диагностики №2 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию.

С 2014 года заведующая отделением функциональной диагностики №2 клиники НКИЦ.

Преподавательский стаж 15 лет.

Специальность – функциональная диагностика функции внешнего дыхания.

Преподаваемые дисциплины – терапия, функциональная диагностика функции внешнего дыхания.

 

Щемелинина Татьяна Ивановна,

к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики.

С 1983 года работает в отделение функциональной диагностики №2 клиники НКИЦ.

В 1988 году защитила кандидатскую диссертацию. Тема диссертационной работы: «Измененная реактивность бронхов и методы ее коррекции».

Специальность – функциональная диагностика функции внешнего дыхания.

Преподаваемые дисциплины – терапия, функциональная диагностика функции внешнего дыхания.

Боровская Елена Анатольевна,

к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, заведующая отделением функциональной диагностики №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, врач высшей категории по функциональной диагностике.

С 2006 года заведующая отделением функциональной диагностики №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

В 2010г. Защита кандидатской диссертации на тему: «Артериальная гипертензия у пациентов на гемодиализе».

Специальность – кардиология, функциональная диагностика.

Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика функции внешнего дыхания, электрокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД, нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил тест, стресс Эхо-КГ), электрокардиографические методики при ишемии и остром инфаркте миокарда, биоимпендансометрия.

Научные интересы: электрокардиографические методики при ишемии и остром инфаркте миокарда, биоимпендансометрия.

Черномордова Александра Владимировна,

ассистент кафедры функциональной диагностики, врач детский кардиолог, врач ультразвуковой диагностики.

Специальность – детская кардиология, ультразвуковая диагностика

Преподаваемые дисциплины – детская кардиология, ультразвуковая диагностика, электрокардиография у детей, эхокардиография врожденных пороков сердца.

Баранова Наталья Владимировна,

ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики.

Специальность – кардиология, функциональная диагностика.

Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика функции внешнего дыхания, электрокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД, нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил – тест, стресс Эхо-КГ).

Научные интересы: электрокардиографические методики (ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД), нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил – тест, стресс Эхо-КГ).

Владимирова Юлия Фёдоровна,

к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики.

В 2010г. Защита кандидатской диссертации на тему: «Ишемическая болезнь сердца у гемодиализных пациентов».

Специальность – кардиология, функциональная диагностика.

Преподаваемые дисциплины – кардиология, электрокардиография, электрокардиографические методики при ишемической болезни сердца, ЭКГ при аномалиях проведения сердечного импульса.

Научные интересы: электрокардиографические методики при ишемической болезни сердца, аномалиях проведения сердечного импульса.

 

Супрунович Андрей Александрович,

к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач ультразвуковой диагностики.

В 2012 г  защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Отдаленные результаты хирургического лечения хронической ишемии почек, вызванной окклюзионно-стенотическим поражением почечных артерий».

Специальность – хирургия, сердечно-сосудистая хирургия,  ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, эндоскопия.

Преподаваемые дисциплины – ультразвуковая и функциональная диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы

Научные интересы: разработка и внедрение функциональных проб с использованием возможностей ультразвуковой диагностики у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. 

 

Морозов Александр Николаевич,

к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, сосудистый хирург, заведующий отделением рентгенохиругических методов диагностики и лечения №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

С 2016г заведующий отделением рентгенохиругических методов диагностики и лечения №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

Педагогический стаж: 4 года.

Специальность – сосудистая хирургия, кардиология, функциональная диагностика.

Преподаваемые дисциплины – кардиология, электрокардиография, суточное мониторирование ЭКГ.

Научные интересы: возможности визуализации и оценка субстрата фибрилляции предсердий.

 

Шихалиев Джошгун Рагим оглы,

ассистент кафедры функциональной диагностики, врач высшей категории по ультразвуковой и функциональной диагностике. 

Специальность – кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика

Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика, электрокардиография, эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ.

 

Нифонтов Сергей Евгеньевич,

ассистент кафедры функциональной диагностики, врач высшей категории по ультразвуковой диагностике.

Специальность – кардиология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика.

Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика, электрокардиография, эхокардиография, стресс-Эхо-КГ.

Научные интересы: морфология и функции эпикардиального жира.

Мораторий на медицинские сертификаты: что это значит