Содержание

Если образовательная организация реализует программы повышения квалификации менее 16 часов (например, проводит семинары, конференции), можно ли их называть курсами или краткосрочным обучением?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не вводит понятий «курсы» и «краткосрочное обучение».

Повышение квалификации осуществляется в рамках дополнительного профессионального образования.

В соответствии с ч. 6 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

В соответствии с п. 12 данного Порядка формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Тем не менее, определены минимально допустимые сроки освоения программ: повышения квалификации – не менее 16 часов, профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.

Таким образом, программы повышения квалификации не могут быть менее 16 часов. Если такая программа менее 16 часов, то она не может быть отнесена к программе повышения квалификации и, таким образом, не может именоваться «повышением квалификации». А поскольку согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность представляет собой деятельность по реализации образовательных программ, то указанная деятельность по проведению семинаров вообще не может быть отнесена к образовательной деятельности, поскольку в ее рамках никакая образовательная программа не реализуется.

xn--273–84d1f.xn--p1ai

Каково минимальное количество часов переподготовки, чтобы диплом считался действительным?

Здравствуйте Дмитрий,

Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). Начало действия: 01.09.2013.

Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.

Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!):

28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; Внимание, приведено не действующее требование!

диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

Таким образом Дмитрий, все упирается только в кошелек и количество часов, если все же планируете переподготовку на служащего то не менее 500 часов, согласно постановлению Правительства РФ от 02.06.2016 №494

pravoved.ru

виды, программы, сроки / TeachMePlease

Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.

Профессиональная переподготовка даёт возможность в краткие сроки освоить новую специальность, как правило, смежную с уже имеющейся. Также после прохождения обучения возможна полная смена деятельности.

Отличие от второго высшего образования

Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.

Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.

Другие отличия:

  • Второе высшее образование возможно получить, только закончив бакалавриат, магистратуру, ординатуру, аспирантуру. При этом программу переподготовки может освоить человек без высшего образования, имея только среднее профессиональное образование.
  • При поступлении на второе высшее образование необходимо сдавать вступительные экзамены, на курсы профессиональной переподготовки можно поступить без них.
  • Обучение на курсах профессиональной переподготовки занимает от двух месяцев до полутора лет, получение второго высшего образования – три с половиной года.
  • Как правило, курсы профессиональной переподготовки дешевле, нежели второе высшее образование.
  • По ряду специальностей вы не сможете пройти переподготовку без смежного образования. Например, курсы профессиональной переподготовки по медицинским специальностям могут пройти только слушатели со средним специальным или высшим медицинским образованием.

Понять, подойдут ли вам курсы профессиональной переподготовки по той или иной специальности, помогут требования к образованию, указанные в Едином квалификационном справочнике.

Кто может пройти обучение

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:

  • с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
  • с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
  • во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.

При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.

Нюансы есть и в получении педагогического образования. Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».

То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.

Виды переподготовки

На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:

  • Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
  • Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.

Длительность обучения

Обучение на курсах профессиональной переподготовки не может быть менее 250 академических часов.

Какой документ выдаётся

Образец диплома о профессиональной переподготовке

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.

Какие организации могут проводить обучение

Обучение по программам профессиональной переподготовки могут проводить только организации с государственной лицензией на право оказания образовательных услуг. Проверить состояние лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

  1. Обучение по программе профессиональной переподготовки даёт право заниматься новым направлением деятельности.
  2. При выборе между программой переподготовки и вторым высшим образованием руководствуйтесь требованиями к выбранной специальности. Их можно найти в Едином квалификационном справочнике и в профессиональный стандартах.
  3. Обязательно проверьте лицензию образовательного учреждения перед тем, как приобрести курс профессиональной переподготовки. Это можно сделать на сайте Рособрнадзора.

Будьте внимательны при выборе образования!

blog.teachmeplease.ru

существует ли документ определяющий нормативы о количестве часов повышения квалификации и периодичность прохождения таких курсов для различных должностей?

существует ли документ определяющий нормативы о количестве часов повышения квалификации и периодичность прохождения таких курсов для различных должностей?

Ответ на вопрос:

В соответствии с п. 12 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, формы обучения и

сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

Таким образом, минимальное количество часов программы повышения квалификации – 16 часов. Ограничения по максимальной продолжительности обучения законодательством не установлены.

Что касается периодичности прохождения повышения квалификации, то единого нормативного правового акта нет. Периодичность повышения квалификации устанавливается различными нормативными актами, предусматривающими обязанность разных категорий работников проходить повышение квалификации.

Так, например, педагогические работники проходят повышение квалификации один раз в три года (подп. 2 п. 5 ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499

Приказ

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

(…)


Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образованиисуществует ли документ определяющий нормативы о количестве часов повышения квалификации и периодичность прохождения таких курсов для различных должностей?

. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

существует ли документ определяющий нормативы о количестве часов повышения квалификации и периодичность прохождения таких курсов для различных должностей?Часть 13 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326.)

21.04.2017

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Количество часов переподготовки – Правовед.RU

Преподаватель*(1)Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

это из приказа Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/199499/#block_1302#ixzz4KqZTA9MB

pravoved.ru

Сколько часов треубется для прохождения курсов повышения квалификации

Количество часов, необходимое для прохождения курсов повышения квалификации

Вы занимаете ответственную должность и хотите продвинуться вперед по карьерной лестнице? Тогда вам следует задуматься о повышении квалификации: часов для прохождения курсов требуется немного, но по их окончании вы точно будете уверены в том, что вас ждет долгожданное повышение. К тому же люди, прошедшие курсы повышения квалификации, количество часов которых соответствовало установленным государством нормам, могут не бояться никаких проверок и переаттестаций, ведь после переподготовки их оставят на своих местах. Здесь следует отметить: то, сколько часов должны длиться курсы повышения квалификации, устанавливает государство.

Сколько времени вам придется потратить на такие курсы?

Программы повышения квалификации бывают краткосрочными и стандартными. Первый случай предусматривает образовательную программу, рассчитанную на 72 часа. Стандартный курс длится 144 часа. По окончании программ вам необходимо будет сдать экзамен или тестирование, необходимое для закрепления знаний. После этого вам на руки выдадут удостоверение о повышении квалификации, в нем будет указано, сколько часов длилась образовательная программа.

Где повысить свою квалификацию?

Для того чтобы пройти такие курсы, раньше большинству сотрудников тех или иных специальностей приходилось уезжать в другие города. Это было проблематично, поскольку проезд и проживание влекли за собой существенные расходы. К тому же некоторым людям очень не хотелось покидать свои семьи, пусть даже и на небольшой срок. Но сегодня ситуация в корне изменилась. Пройти курсы переподготовки любой желающий может прямо из дома. Это стало возможно благодаря внедрению в систему современного образования дистанционных технологий.

Институт «Открытие» предлагает всем желающим пройти повышение квалификации без отрыва от производства, количество часов, необходимое для тех или иных специалистов, будет разделено индивидуально для каждого. Вы будете заниматься столько, сколько позволяют вам обстоятельства и ваша занятость. Педагоги института «Открытие» обеспечат вас всеми необходимыми пособиями для обучения. По окончании программы вы получите необходимое удостоверение.

Повысить свою квалификацию наиболее современным и высокоэффективным способом вы можете прямо сейчас, обратившись в институт «Открытие». Здесь работают опытные специалисты, которые смогут разработать индивидуальную программу и провести занятия в удобное для вас время, ждем вас!

ipk-nn.ru

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Посетители блога —  педагоги в своих комментариях  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д.  

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры. 

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с. 197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным. 

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Приказ Минобрнауки России  от 17.05.2012 г.№413 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями

Локальные акты образовательной организации (колдоговор, соглашение, положение и др.) 

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.  N 276 с разъяснениями Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза образования

Источник:

Трудовой Кодекс РФ

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» 

Письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»  

Материалы сайтов:

«Школа и право»

http://usperm.ru/content/otvetstvennosti-za-uklonenie

«Завуч инфо»

http://www.zavuch.ru/pages/povyshenie/

«Ресурсы образования»

https://www.resobr.ru/question/4272594086-qqess2-16-m9-obyazatelno-li-regulyarno-prohodit-kursy-povysheniya-kvalifikatsii-dlya

 

eduinspector.ru