Пример мобилизационный план организации – План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации. Форма N 4
Мобилизационный план – это… Что такое Мобилизационный план?
- Мобилизационный план
-
государственные документы, определяющие содержание, объём, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу экономики страны, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций на режим деятельности в условиях военного времени, а также переводу ВС и др. войск на организацию и состав военного времени. В РФ разрабатываются согласно законодательству об обороне М.п. экономики, ВС, др. войск, воинских формирований, органов и спец. формирований.
EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010
- Мобилизационные ресурсы
- Мобилизация
Смотреть что такое “Мобилизационный план” в других словарях:
Мобилизационный план — совокупность взаимоувязанных документов, определяющих содержание, объем, порядок и сроки проведения мероприятий по мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное… … Пограничный словарь
Мобилизационный план (план на расчетный год) экономики — совокупность мобилизационных документов, определяющих содержание, объем, порядок и сроки осуществления мероприятий в отраслях и сферах экономики при введении военного положения, а также перевод экономики и органов государственной и исполнительной … Официальная терминология
МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ — МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ, мобилизационная, мобилизационное. прил. к мобилизация. Мобилизационный план. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
мобилизационный — ая, ое. mobilisation f. Отн. к мобилизации. Мобилизационный план. БАС 1. Нас распределили по госпиталям, по лазаретам, по полкам, руководить мобилизационными списками. Вересаев На япон. войне. На фоне этих удач капитализма реальный социализм со… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
план — Замысел, проект осуществления чего либо; задание. О широте, размахе, значении плана; об его оценке. Блестящий, важный, великий, великолепный, величественный, всенародный, всеобъемлющий, всеохватывающий, гармоничный, генеральный, грандиозный,… … Словарь эпитетов
План мобилизационный — ПЛАНЪ МОБИЛИЗАЦІОННЫЙ. См. Мобилизація … Военная энциклопедия
Вооружённые Силы Российской Федерации — Запрос «ВС России» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Российской Федерации ВС России … Википедия
Великая Отечественная война Советского Союза 1941-45 — справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость социалистической Родины против фашистской Германии и её союзников (Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, а в 1945 и Японии). Война против СССР была развязана… … Большая советская энциклопедия
Пехотная дивизия вермахта — Пехотная дивизия (нем. Infanterie Division) комбинированное армейское соединение вермахта. Содержание 1 Введение 2 Структура пехотной дивизии 2.1 … Википедия
76-мм дивизионная пушка образца 1939 года (УСВ) — 76 мм дивизионная пушка образца 1939 года (УСВ) … Википедия
dic.academic.ru
Мобилизационное задание \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
Подборка наиболее важных документов по запросу Мобилизационное задание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Мобилизационное задание
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияОтветчик оказывает универсальные услуги связи (услуги телефонной связи с использованием таксофонов, услуги передачи данных и предоставлению доступа к сети Интернет), гарантированные государством. Также ответчик является исполнителем государственного мобилизационного задания. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Хранение. Общие положенияПри рассмотрении спора суды установили, что право требовать от ответчика материальных ценностей либо взыскания их стоимости возникло у истца после снятия с ответчика мобилизационного задания – 12.12.2005.
Нормативные акты: Мобилизационное задание
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 N 278-ПП
(ред. от 13.03.2007)
“О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности функционирования системы Территориального страхового фонда документации г. Москвы”
(вместе с “Программой развития материально-технической базы спецлаборатории Головной службы ТСФД г. Москвы на 2004-2005 гг.”, “Положением о межведомственном координационном совете по Территориальному страховому фонду документации г. Москвы”, “Положением о Головной службе Территориального страхового фонда документации г. Москвы”, “Положением о системе Территориального страхового фонда документации г. Москвы”, “Положением об организации работы по созданию страховых фондов документации на объекты городского хозяйства Москвы”)31. Мобилизационное задание – мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг). www.consultant.ru
Мобилизационная подготовка
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации.
Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:
- централизованное управление;
- заблаговременность, плановость и контроль;
- комплексность и взаимосогласованность.
Мобилизационный отдел администрации Старооскольского городского округа (далее – отдел) является мобилизационным органом администрации округа, созданный для решения задач мобилизационной подготовки в Старооскольском городском округе. Отдел выполняет функции режимно-секретного подразделения администрации района.
Основные задачи отдела исходят из выполнения мероприятий определённых Федеральным Законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в соответствии с отдельными государственными полномочиями возложенных на органы местного самоуправления (ст. 8 ФЗ-31):
- организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
- руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
- обеспечение исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- разработка мобилизационных планов;
- проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
- заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- при объявлении мобилизации проведение мероприятия по переводу экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
- оказание содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.
Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки отделом осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной тайне” и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства (ст. 16 ФЗ-31).
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ – время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.
ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ – составная часть мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, заключающаяся в проведении мероприятий, связанных с учетам, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям в период мобилизации и в военное время, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами – владельцами транспортных средств.
ВОЕННО-УЧЕТНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – военно-учетный признак, отражающий военную специальность граждан, пребывающих в запасе. Каждой военно-учетной специальности присваивается свай цифровой код. Перечень военно-учетных специальностей утверждается Правительством Российской Федерации.
ВОЕННО-УЧЕТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – подразделение (работник) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, осуществляющее воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также, где это необходимо, – работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
ВОЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЛАН – документ, определяющий задачи экономики страны, ее отдельных отраслей, сфер и организаций на определенный период военного времени (месяц, квартал). Разрабатывается на основе плана на расчетный год с учетом складывающейся военной обстановки. Основная задача военно-хозяйственного плана – мобилизация всех сил экономики страны на решение задач обеспечения обороны государства. Имеет директивный характер.
ВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВА МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ – людские и материальные ресурсы, которые государство мажет использовать для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и устойчивого обеспечения нужд фронта и тыла в результате перевода страны с мирного на военное положение.
ВОИНСКИЙ УЧЕТ ОБЩИЙ – общегосударственная система учета, анализа и определения количественного и качественного состава имеющихся в стране призывных и мобилизационных ресурсов.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГУСП) – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий исполнение Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, а также руководства подведомственными организациями.
– руководства деятельностью ГУСПа осуществляет президент Российской Федерации.
– координацию деятельности ГУСПа в пределах компетенции Правительства Российской Федерации осуществляет председатель правительства Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПО МЕРОIIPИЯТИЯМ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие заказы на проведение организациями (предприятиями) мероприятий по мобилизационной подготовке экономики.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ – правовой акт, с указанием государственного заказчика и поставщика, предусматривающий объемы и сроки поставок для федеральных государственных нужд, в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, военной продукции, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ (в том числе работ по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации) и предоставление услуг, а также экспортно-импортных поставок в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также объемы ассигнований на эти цели.
ГОТОВНОСТЬ МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА – состояние экономики страны, позволяющее в установленные сроки перейти на работу по мобилизационным планам и устойчивому функционированию по обеспечению потребностей военной организации государства, неотложных нужд экономики и населения в военное время.
ГОТОВНОСТЬ ОРГАНА УIIPАВЛЕНИЯ К ПЕРЕВОДУ НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ – уровень подготовленности аппарата органа управления с соответствующим документальным и материальным обеспечением к выполнению мероприятий, предусмотренных планами перевода для каждой конкретной степени готовности.
ГРАЖДАНЕ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПPИЗЫВУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ – граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, до принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу или зачислении в запас.
ГРАЖДАНЕ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИЗЫВУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИЛИЗАЦИИ – граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
ГРАЖДАНЕ, IIPЕБЫВАЮЩИЕ В ЗАПАСЕ – граждане, состоящие на воинском учете: уволенные с военной службы с зачислением в запас; прошедшие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедшие военную службу в связи с предоставленными отсрочками по достижении ими возраста27 лет; не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам; прошедшие альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющие военно-учетную специальность.
ДОКУМЕНТЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА – совокупность документов, подтверждающих пребывание офицера, прапорщика, мичмана, сержанта, старшины, солдата, матроса в запасе и его военно-учетные признаки.
ДОКУМЕНТЫ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ – законодательные и нормативные акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации, приказы, директивы, методические указания по планированию и организации мобилизационной подготовки и мобилизации, мобилизационные планы, а также расчеты и переписка по вопросам мобилизационной подготовке.
ЗАПАСНЫЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ – комплекс специально оборудованных сооружений и помещений, оснащенных техническими средствами связи и необходимыми коммуникациями, предназначенных для обеспечения управления подчиненными структурами в военное время и размещения соответствующего аппарата управления.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ – комплекс организационно-технических мероприятий, осуществление которых предприятием в мирное время и при переводе на работу по условиям военного времени обеспечивает подготовку и переход на производство и поставку (ремонт) заданной продукции и выполнения других заданий по плану расчетного года.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЭКОНОМИКИ – готовность экономики к проведению в установленные сроки мобилизационного развертывания и выполнению мобилизационных заданий по обеспечению потребности Вооруженных Сил, неотложных нужд экономики и населения в условиях военного времени.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ – подготовка к работе в военное время, содержащая разработку распорядительных, плановых, нормативных и иных документов по переводу органа управления на работу в условиях военного времени и руководству управляемой структурой в мобилизационный период и в военное время, создание необходимой материальной базы, обучение руководителей и специалистов аппарата органа управления, выполнение других мероприятий по обеспечению мобилизации, входящих в компетенцию органа управления.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЙ – комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции, предусмотренной мобилизационным заданием и ее поставки в установленные сроки и заданном количестве.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, включая экономику субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, в целях удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других войск и населения в условиях военного времени.
МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ – штатные подразделения или, в зависимости от объема работ, специально назначенные работники в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), имеющих мобилизационные задания или задачи по мобилизационной работе. На эти подразделения возлагается организация планирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, координация и контроль проводимых В этой области работ.
МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – утвержденная руководителем исполнительной власти субъекта Российской Федерации совокупность планирующих и расчетно-информационных документов, определяющих содержание, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу органов власти на работу в условиях военного времени, а также организация поставок работ (услуг) в военное время.
МОБИЛИЗАЦИЯ – комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.
МОБИЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА – под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
МОБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ – совокупность мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, организация их работ в условиях военного времени.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ – распорядительные документы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие нормативно-правовые документы, подлежащие введению в период мобилизации и в военное время.
ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАКРЕПЛЕННОЕ ЗА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ МОЩНОСТЬЮ – находящееся на особом учете предприятия, имеющего мобилизационное задание, законсервированное или эксплуатируемое оборудование, необходимое для производства продукции по мобилизационному плану (плану расчетного года).
ОБЪЕКТ МОБИЛИЗАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ – предприятие (организация), учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности, связанной с проблемами мобилизационной подготовки экономики страны.
ОБЪЯВЛЕНИЕ МОБИЛИЗАЦИИ – подписание Указа Президента Российской Федерации об объявлении мобилизации и его обнародование для реализации мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами.
ОПОВЕЩЕНИЕ АППАРАТА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ – доведение до руководителей и специалистов органа управления кодированной или открытой информации о получении специальных сигналов, срочном вызове на рабочее место, проведении мобилизационных мероприятий и прочих событиях, требующих срочного реагирования.
ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ – календарное время с начала объявления мобилизации (общей или частичной) и заканчивающееся выполнением основного объема работ, необходимых для перевода экономики страны на условия военного времени.
ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом “Об обороне” специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов местного самоуправления к руководству (управлению) мобилизацией на подведомственных им территориях, планомерному переводу их собственной структуры на организацию, состав и работу в условиях военного времени, а также удовлетворению нужд населения в ходе войны.
ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКИ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований к удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
РАЙОННАЯ КОМИССИЯ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ – орган, осуществляющий руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на территории района субъекта Российской Федерации, в городских районах и округе. Районная комиссия создается главой исполнительной власти района по согласованию с территориальной комиссией и в соответствии с решением главы администрации (правительства) субъекта Российской Федерации.
oskolregion.ru
18. Организация мобилизационной подготовки в мирное и военное время.
Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), подготовке органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), подготовке ВС РФ, других войск к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения потребности государства и нужд населения в военное время.
Целью мобилизационной подготовки является создание в мирное время потенциала адекватного потребностям военного времени и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях военного времени.
Принципы мобилизационной подготовки:
1. Централизованное управление мобилизационной подготовки через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания).
2. Разграничения полномочий между органами власти по всем уровням по вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты, внебюджетные источники.
3. Комплексное, взаимосвязанное планирование и выполнение целевых программ по мобилизационной подготовке.
4. Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовке.
Задачи мобилизационной подготовки:
1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;
2. овладение основами управления формированиями при мобилизации;
3. повышение мобилизационной готовности штабов;
4. отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;
5. совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;
6. всесторонняя подготовка личного состава формирований к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;
7. разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;
8. изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации;
всестороннее изучение опыта практического отмобилизования.
В Федеральном Законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки.
1. Разработка мобилизационных планов.
2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.
3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время и т.д.
Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из:
1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.
2. Проверки их выполнения.
Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.
Основой для разработки мобилизационного плана является решение начальника МСГО на перевод учреждения с мирного на военное время.
Военное положение – особое положение в стране (отдельных ее частях) устанавливаемое указом Президента РФ и утвержденное Советом Федерации в течение 48 часов. Военное положение устанавливается при исключительных обстоятельствах (война, агрессия против РФ).
Цель военного положения – сосредоточение всех сил и средств государства в интересах вооруженной защиты РФ. Вся полнота власти переходит к военному командованию.
Военное время – это период, в котором находится государство с момента объявления войны или фактического начала военных действий до их окончания.
Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время есть перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время.
Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач.
В Российской Федерации установлены следующие степени готовности гражданской обороны «повседневная», «первоочередные мероприятия гражданской обороны первой группы», «первоочередные мероприятия гражданской обороны второй группы», «общая готовность гражданской обороны».
Результатом проведения подготовительных мероприятий является поддержание постоянной готовности органов управления (штабов), формирований и учреждений МСГО к медицинскому обеспечению при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в случае нападения противника.
Приведение гражданской обороны в готовность той или иной степени может осуществляется либо последовательно, либо сразу в высшие степени готовности. В особых случаях решением Президента РФ часть органов управления гражданской обороны может приводиться в высшие степени готовности заблаговременно.
studfiles.net
Мобилизационная подготовка 2014 | Белгородский район
В современном мире организация обороны является важной частью политики любого государства и залогом его независимости. В соответствии со ст. 2 п. 7 Закона РФ «Об обороне» мобилизационная подготовка органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны является составной частью организации обороны Российской Федерации.
Мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики района, органов местного самоуправления и организаций, специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Мобилизационная подготовка предприятий- комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции или оказание услуг, предусмотренных мобилизационным заданием и их поставки в установленные сроки и заданном количестве.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями обороны Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности главы администрации Белгородского района по организации мобилизационной подготовки и мобилизации создан: мобилизационный отдел в количестве двух человек
Начальник отдела – Гулая Наталия Николаевна
Главный специалист отдела т.р. 8(4722) -26-66-73
Основные задачи и функции мобилизационного отдела:
1.Организация мобилизационной подготовки администрации Белгородского района и организаций.
2. Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории района.
3.Проверка состояния мобилизационной подготовки, оценка мобилизационной готовности администрации района и организаций района.
4.Разработка мобилизационного плана экономики Белгородского района и подготовка экономики района к работе в военное время.
5.Организация подготовки к переводу администрации района и экономики района на работу в условиях военного времени.
6. Заключение договоров (контрактов) с организациями на производство продукции ( работ, услуг) в военное время.
7. Оказание методической и практической помощи организациям в разработке мобилизационных документов и документов по организации воинского учета и бронирования граждан пребывающих в запасе.
8. Взаимодействие с отделом военного комиссариата Белгородской области по Белгородского району.
Приложение №1 Воинский учет и бронирование нормативно-правовая база
Приложение №2 Мобилизационная подготовка нормативно- правовая база
Приложение №3 Выписка для организаций
belrn.ru
Отдел мобилизационной подготовки Осуществляет деятельность в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Уставом Шелеховского района | ||||||
№ | Цель | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Ожидаемые результаты |
123. | Организация мобилизационной подготовки на территории Шелеховского района | Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по заблаговременной подготовке экономики Шелеховского района и организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время | Подготовка и проведение совещаний (формирование повестки, оповещение, организация проведения совещания, ведение протокола) | ежеквартально | Кудренко Е.В. | 4 совещания |
Нормативно-правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации | Разработка проектов правовых актов в области обороны и мобилизационной подготовки | ежеквартально | Кудренко Е.В. Дикун А.А. | Утвержденных постановлений – 26 | ||
Подготовка и рассылка выписок из нормативно – правовых актов в области обороны и мобилизационной подготовки | ежеквартально | Кудренко Е.В. Лубягина Л.А. | 100% обеспечение выписками из нормативно – правовых актов | |||
Планирование мобилизационной подготовки Шелеховского района на год | Составление плана мобилизационной подготовки Шелеховского района на 2014 год | ноябрь | Кудренко Е.В. | 1 план мобилизационной подготовки | ||
Составление плана работы СЗ на 2014год | ноябрь | 1 план работы СЗ | ||||
Составление ежеквартальных планов выполнения мероприятий мобилизационной подготовки | ежеквартально | 4 | ||||
Доведение ежеквартальных планов выполнения мероприятий мобилизационной подготовки до исполнителей, проведение анализа эффективности мероприятий | ежеквартально | 100% | ||||
Составление ежемесячных планов работы отдела, проведение анализа эффективности мероприятий | ежемесячно | 12 детализированных планов работы | ||||
Подготовка ежеквартальных докладов о состоянии мобилизационной готовности экономики | до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | 4 доклада | ||||
Подготовка годового доклада о состоянии мобилизационной подготовки органов местного самоуправления Шелеховского района в Правительство Иркутской области | до 1 декабря | 1 доклад | ||||
Подготовка годового доклада о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. работающих в организациях Шелеховского района | до 1 февраля следующего за отчетным периодом года | Дикун А.А. | 1 доклад | |||
Подготовка годового доклада о мобилизационной готовности экономики Шелеховского района в Правительство Иркутской области | до 1 февраля следующего за отчетным периодом года | Кудренко Е.В. | 1 доклад | |||
124. | Руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Администрации Шелеховского муниципального района или которые находятся в сфере их ведения | Централизованное руководство. Обеспечение выполнения мероприятий мобилизационной подготовки организаций, расположенных на территории Шелеховского района | Проведение корректировки (уточнения) документов мобилизационного планирования | один раз в полугодие, и при возникновении необходимости | Дикун А.А. | 100% внесение изменений при возникновении необходимости |
Обучение руководящего состава Шелеховского района при выполнении мероприятий мобилизационной подготовки | Проведение учебных мероприятий | по плану мобилизационой подготовки | Кудренко Е.В. Дикун А.А. Лубягина Л.А. | 4 | ||
Методическое обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке | Разработка методических документов | при возникновении необходимости | Кудренко Е.В. | 100% | ||
125. | Разработка мобилизационных планов и других документов мобилизационного планирования, их корректировка | Определение условий работы и подготовка органов местного самоуправления и организаций к работе в условиях военного времени | Уточнение мобилизационных планов | в течение года | Кудренко Е.В. Дикун А.А. | 100% уточнение мобилизационных планов |
126. | Проведение мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов | Планирование перевода органов местного самоуправления и экономики района на работу в условиях военного времени | Уточнение мероприятий, проводимых при мобилизации | в течение года | 100% уточнение документов по реализации выполнения мероприятий планов | |
Осуществление своевременного контроля над проведением мероприятий мобилизационной подготовки | Сбор информации при формировании годовых докладов, при корректировке документов мобилизационного планирования | декабрь, в течение года | 100% сбор информации | |||
Формирование базы в программе КПИС МПЭ | в течение года | Кудренко Е.В. | 100% внесение информации в базу данных | |||
127. | Заключение договоров с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил, средств об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации | Подготовка и организация нормированного снабжения Обеспечение жизнедеятельности района Обеспечение выполнения мероприятий мобилизационной подготовки | Подготовка проектов договоров, проведение предварительного согласования, заключение договоров на поставку продукции (работ, услуг) Оказание методической помощи сотрудникам Администрации Шелеховского муниципального района при заключении договоров, при разработке планирующих и других документов в сфере мобилизационной подготовки | в течение года | Кудренко Е.В., Дикун А.А. | 100% заключение договоров |
128. | Оказание содействия отделу военного комиссариата Иркутской области по г. Шелехов и другим органам военного управления в их мобилизационной работе | Участие в обеспечении подготовки ВС РФ, специальных формирований к мобилизации | Разработка документов по обеспечению ресурсами спецформирований Оказание методической помощи сотрудникам Администрации Шелеховского муниципального района при разработке документов по обеспечению спецформирований | в течение года | 100% разработка документов | |
Проверка организации и ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе | Методическое руководство | в течение года | 100% оказание методической помощи сотрудникам Администрации Шелеховского муниципального района, работникам организаций, Шелеховского района | |||
Проведение семинарских занятий с работниками, осуществляющими воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе в организациях | 3 квартал | Кудренко Е.В. Дикун А.А. Лубягина Л.А. | 1 занятие | |||
129. | Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну | Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, с должностными лицами и муниципальными служащими Администрации Шелеховского муниципального района, администраций поселений | Разработка соответствующих документов, проведение инструктажей и других мероприятий | 3 квартал | Кудренко Е.В. Дикун А.А.. Лубягина Л.А. | 100% инструктирование |
Обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне | Подготовка документов в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне, проведение проверочных мероприятий | при возникновении необходимости | Лубягина Л.А. | 100% подготовка документов | ||
130. | Обеспечение соблюдения ограничений прав граждан и предоставления социальных гарантий лицам, имеющим допуск к сведениям, составляющим государственную тайну | Организация мероприятий по соблюдению требований инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации | Подготовка соответствующих документов Проведение служебных расследований | в течение года | 100% подготовка документов Отсутствие нарушений требований режима секретности | |
Организация мероприятий по предоставлению льгот лицам, имеющим допуск к государственной тайне | Подготовка проектов распорядительных документов | при возникновении необходимости | 100% подготовка документов | |||
131. | Организация и обеспечение секретного делопроизводства в Администрации Шелеховского муниципального района | Обеспечение надлежащего учета документов | Регистрация входящей и исходящей корреспонденции | ежедневно | Кудренко Е.В. Дикун А.А. Лубягина Л.А. | 100% учет всей документации |
Разработка номенклатур дел | январь | Лубягина Л.А. | 1 номенклатура | |||
Осуществление контроля за хранением документов | Постановка на инвентарный учет сброшюрованных документов и законченных производством дел. Инвентаризация дел, документов, хранящихся в ОМП | в течение года | 100% учет всех документов инвентарного учета | |||
Уничтожение документов, утративших свое практическое значение, черновых материалов | 1 квартал | Кудренко Е.В. Лубягина Л.А. | 100% уничтожение документов, утративших свое практическое значение | |||
Систематизация секретных документов, маркировка дел | в течение года | Лубягина Л.А. | 100% маркировка дел | |||
Контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне | Проверка наличия, хранения секретных документов | в течение года | Кудренко Е.В. Лубягина Л.А. | 2 акта инвентаризации | ||
Организация работы исполнителей с документами, отнесенными к государственной тайне | Создание условий для работы с секретными документами | регулярно | Кудренко Е.В. Дикун А.А. Лубягина Л.А. | 100% обеспечение исполнителей рабочим местом, документами | ||
Осуществление рассылки | Подготовка реестров, сопроводительных писем | регулярно | 100% обеспечение рассылки документов |
zanny.ru