Содержание

Актуальные вопросы присвоения квалификационных категорий специалистам

 

На практике у работников кадровых служб возникает множество вопросов, касающихся приема работника без категории на категорируемую должность, а также присвоения категории.

Предлагаемый материал позволит разобраться во всех тонкостях порядка присвоения работникам квалификационных категорий.

 

К категории «специалисты» (код категории – 2) относят служащих, выполняющих аналитико-конструктивные функции, обладающих специальными знаниями, навыками, умениями и опытом работы по определенному виду профессиональной деятельности, имеющих высшее (специалисты высшего уровня квалификации) или среднее специальное (специалисты среднего уровня квалификации) образование, подтвержденное установленными законодательством видами документов.

 

В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование: без категории, II категория, I категория, высшая категория.

 

При этом указание квалификационной категории не образует новое наименование должности (п. 7 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКДС), утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД)).

 

ЭТО ВАЖНО! Квалификационная категория является частью должности и в связи с этим ее присвоение не влечет изменения наименования должности.

 

Квалификационные требования – критерий присвоения категории

 

Так как квалификационная категория является частью должности, то при ее присвоении в обязательном порядке необходимо исходить из квалификационной характеристики каждой должности, которая имеет в т.ч. раздел «Квалификационные требования».

 

В этом разделе предусматривается уровень образования, при необходимости – профиль (направление) образования, специальность, рекомендуемые требования к стажу работы, которые необходимы для выполнения возложенных на работника должностных обязанностей.

 

В отдельных случаях указывается требование к  освоению содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование для осуществления профессиональной деятельности (п. 9 Общих положений ЕКСД).

Так, например, по должности «бухгалтер» предусмотрены следующие квалификационные требования (см. таблицу):

 

 

Наименование должности

Квалификационные требования

Главный бухгалтер

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в т.ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет


Бухгалтер I квалификационной категории

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет

Бухгалтер II квалификационной категории

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет

Бухгалтер

Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием в области учета и контроля, не менее 3 лет

Бухгалтер-ревизор I категории

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет

Бухгалтер-ревизор II категории


Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора либо на других должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет

Бухгалтер-ревизор

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 1 года

 


Наличие у служащего диплома о высшем (среднем специальном) образовании по специальности, не соответствующей квалификационным требованиям, предполагает, как правило, необходимость освоения им содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование, в соответствии с профилем (направлением) образования, специальностью, которые указаны в названном разделе.

 

При приеме служащего на работу (переводе его на другую должность) есть возможность устанавливать дополнительные требования к образованию, а также к опыту и стажу работы в зависимости от вида экономической деятельности организации (структурного подразделения), особенностей организации труда, характера трудовой функции и других факторов.

 

 Исключения из правила

 

На должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствуют требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками данной должности, если иное не установлено законодательством. При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; специальные знания и деловые качества, опыт работы по соответствующему направлению деятельности, инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы (п. 12 Общих положений ЕКСД).

Таким образом, при приеме на работу работника, не имеющего категории, соответствующей должности, на которую он принимается, наниматель вправе установить любую квалификационную категорию. Это связано с тем, что категория является, как было сказано выше, частью должности. Однако при этом необходимо исходить из соответствия уровня подготовки работника требованиям, предъявляемым к выполнению порученной ему работы.


Пример 1

Работника, не имеющего квалификационной категории, принимают на должность специалиста по кадрам I категории на время социального отпуска (по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет) основного работника. В этой ситуации наниматель, исходя из предполагаемого объема работы, принимает решение и в порядке исключения при назначении на должность сразу присваивает работнику квалификационную категорию.

 

Порядок присвоения квалификационной категории

 

Вопросы присвоения работникам квалификационных категорий решаются путем проведения аттестации.

 

Законодательством установлено, что присвоение специалистам квалификационных категорий производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД (ст. 61 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)), с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.


Присвоение специалистам квалификационных категорий по занимаемым ими должностям производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД.


Квалификационные категории присваиваются работникам последовательно (вторая, первая, высшая) и в дальнейшем их подтверждение не требуется, если иное не предусмотрено законодательством, в т.ч. локальными нормативными правовыми актами.

 

Высшая квалификационная категория может быть присвоена только по тем должностям специалистов, для которых указанная категория предусмотрена соответствующей квалификационной характеристикой (п. 19 Общих положений ЕКСД).

 

Порядок проведения аттестации

 

Аттестация специалистов на присвоение квалификационных категорий (далее – аттестация) проводится в целях объективной оценки их профессионального уровня, морального и материального стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения ответственности работников за выполнение профессиональных обязанностей, развития творческой и деловой инициативы.

 

Для присвоения специалистам квалификационных категорий в организациях создаются соответствующие аттестационные комиссии (п. 22 Общих положений ЕКСД).


ЭТО ВАЖНО! При определении состава и численности аттестационной комиссии и других условий присвоения квалификационных категорий работникам на практике можно использовать Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784 (далее – Типовое положение).

 

Пример 2

В организации возник вопрос о необходимости включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящей организации.

 

Аттестационная комиссия в соответствии с п. 11 Типового положения назначается из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов организации. В состав аттестационной комиссии могут входить представители вышестоящих государственных органов (организаций), а также профессиональных союзов. Применение в тексте нормативных правовых актов глагола «могут» указывает на необязательность включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящих государственных органов (организаций).

 

Таким образом, привлечение в аттестационную комиссию представителей вышестоящей организации является правом организации, а не ее обязанностью.

Проведение заседания аттестационной комиссии определяется приказом (распоряжением) руководителя организации.

 

Образец приказа о проведении аттестации смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

 

Существует 2 варианта представления работника на присвоение квалификационной категории:

 

– вариант 1. Представляется специалист, имеющий предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

 

Обратите внимание на то, что при присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности можно предусматривать для них наряду с требованиями квалификационной характеристики дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и др.;

 

– вариант 2. Выдвигается специалист, не имеющий необходимого стажа работы, предусмотренного квалификационной характеристикой соответствующей должности. Квалификационную категорию наниматель может присвоить в порядке исключения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии при условии наличия у данного специалиста опыта работы по соответствующему направлению деятельности, в т. ч. на руководящих должностях.

Специалисты, работающие в условиях неполного рабочего времени, в т.ч. на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.

 

Инициатива может поощряться

 

Более высокую квалификационную категорию специалисту в порядке исключения можно присваивать с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов.

 

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий по данным основаниям, а также критерии оценки эффективности труда специалиста определяются в действующем в организации Положении о порядке присвоения квалификационных категорий.

 

Документальное оформление аттестации

Представление вносится в аттестационную комиссию руководителем организации (структурного подразделения), в подчинении которого находится аттестуемый специалист.

 

Образец представления к присвоению квалификационной категории смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 25 журнала.

 

С участием аттестуемого специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения проводится аттестация (п. 25 Общих положений ЕКСД).

При неявке специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение квалификационной категории может переноситься на другой срок.

Аттестационная комиссия принимает решение о присвоении специалисту соответствующей квалификационной категории либо принимает иное решение.


На основании решения аттестационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении квалификационной категории специалисту. Такая запись в установленном порядке вносится в трудовую книжку.


Отметим, что целью работы аттестационной комиссии для последующего присвоения квалификационных категорий является не автоматическое присвоение квалификационной категории, а достоверная, объективная и всесторонняя оценка профессиональных качеств сотрудника. Поэтому комиссия может принять решение как о присвоении квалификационной категории, так и об отказе в присвоении (в случае если работник не соответствует более высокой категории).

 

При присвоении работнику квалификационного разряда, класса, категории по его профессии, специальности, должности (впервые либо нового, более высокого) каждый раз делается соответствующая запись: «Присвоен такой-то квалификационный разряд, класс, категория» (часть четвертая п. 21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30).

Работника необходимо ознакомить под роспись с приказом (распоряжением) о присвоении квалификационной категории.

 

Ситуация 1

 

Работнику присваивается более высокая квалификационная категория.

 

Нужно ли при этом заключать новый контракт и вносить запись об этом в трудовую книжку?

 

Как следует из положений Указа Президента РБ от 23. 08.2005 № 392, заключение нового контракта производится при переводе работника с его согласия на другую работу либо по истечении максимального 5-летнего срока действия контракта. Кроме того, согласно ст. 30 ТК переводом признают поручение нанимателем работнику работы по другой профессии, специальности, квалификации, должности (за исключением изменения наименования профессии, должности) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, а также поручение работы у другого нанимателя либо в другой местности (за исключением служебной командировки).

 

Присвоение работнику более высокой квалификационной категории не является переводом на другую работу и не сопровождается заключением нового контракта, так как внутридолжностное квалификационное категорирование должностей специалистов (без категории, II, I категории) предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования.

 

В случае присвоения работнику квалификационного разряда, класса, категории по его профессии, специальности, должности (впервые либо нового, более высокого) делается соответствующая запись: «Присвоен такой-то квалификационный разряд, класс, категория».

 

При присвоении квалификационной категории учитываются сложность выполняемых специалистом трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, ответственность за выполненную работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, профессиональными знаниями и др.

 

Квалификационные категории присваиваются по тем должностям специалистов, по которым квалификационными характеристиками ЕКСД предусмотрено внутридолжностное категорирование, и в том порядке и на условиях, которые установлены соответствующими квалификационными требованиями.

 

Примерами таких должностей являются экономист, инженер, специалист по кадрам, аудитор и др.

 

К аттестации допускаются специалисты, имеющие предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

 

При этом наниматель при присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности вправе в установленном законодательством порядке предусматривать наряду с требованиями квалификационной характеристики дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и др.

 

Например, к таким требованиям для успешного выполнения соответствующих должностных обязанностей могут быть отнесены требования обязательного прохождения повышения квалификации, знание иностранного языка, специальных правил и инструкций по направлению деятельности и др.

 

Квалификационные категории присваиваются работникам последовательно (II, I, высшая) и в дальнейшем их подтверждение не требуется, если иное не предусмотрено законодательством.

 

Ситуация 2

Для присвоения II квалификационной категории  по должности «бухгалтер» квалификационными требованиями предусмотрено наличие стажа работы в должности бухгалтера без категории не менее 3 лет.

 

Можно ли присвоить категорию без учета стажа работника?

 

Порядок исключения для присвоения квалификационной категории в случаях, когда у работника отсутствует необходимый опыт работы, законодательством не предусмотрен.

 

В порядке исключения специалисту, не имеющему квалификационной категории и назначаемому (принимаемому) на должность, может быть присвоена квалификационная категория при условии наличия у него стажа работы, предусмотренного квалификационными требованиями квалификационной характеристики соответствующей должности, в т.ч. опыта работы на руководящих должностях по данному направлению деятельности. При этом учитываются имеющийся у него практический опыт работы, а также деловые, личностные качества, уровень его профессиональных знаний, умений и навыков.

Иными словами, указанный порядок исключения может применяться только в отдельных случаях, в частности при наличии у работника продолжительного стажа работы в должностях по соответствующему направлению деятельности.

 

Аттестационные комиссии

 

Что касается организационной стороны вопроса присвоения квалификационных категорий специалистам, то необходимым условием является создание в организациях соответствующих аттестационных комиссий.

 

Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством РБ, соответствующими нормативными правовыми актами, квалификационными справочниками, а также Общими положениями ЕКСД.

 

Состав, численность аттестационной комиссии и другие условия ее работы могут определяться в организации с учетом порядка, предусмотренного Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784.

 

Аттестационные комиссии могут создаваться как для оценки соответствия служащих занимаемым должностям, так и для проведения процедуры присвоения квалификационных категорий специалистам одновременно.

 

Основанием для проведения аттестации на присвоение квалификационных категорий специалистам является приказ (распоряжение) руководителя организации.

 

Представление специалиста к присвоению ему квалификационной категории вносится в аттестационную комиссию руководителем организации (структурного подразделения), в подчинении которого находится аттестуемый специалист, если иное не предусмотрено отдельными нормативными правовыми актами.

 

Аттестация проводится с участием аттестуемого специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения.

 

В случае неявки специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение квалификационной категории переносится на другой срок.

Решение аттестационной комиссии о присвоении или неприсвоении соответствующей квалификационной категории оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.

 

Результаты аттестации объявляются аттестуемому непосредственно после принятия решения.

 

На основании решения аттестационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении квалификационной категории специалисту, а в трудовую книжку в установленном порядке вносится соответствующая запись.

 

Наниматель обязан ознакомить работника (под роспись, с проставлением даты) с приказом (распоряжением) о присвоении квалификационной категории.  

 

Отраслевые особенности присвоения квалификационных категорий

 

Особенности присвоения квалификационных категорий отдельным специалистам регулируются соответствующими нормативными правовыми актами:

 

– присвоение (снижение, лишение) квалификационных категорий медицинским (фармацевтическим) работникам – Инструкцией о порядке присвоения (снижения, лишения) квалификационных категорий медицинским (фармацевтическим) работникам, утвержденной постановлением Минздрава РБ от 22. 12.2008  № 232; – работникам организаций соцсферы – Инструкцией о порядке присвоения квалификационных категорий работникам организаций системы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 24.10.2006 № 127;


– тренерам-преподавателям по спорту и иным категориям работников в сфере физической культуры и спорта – Инструкцией о присвоении квалификационных категорий тренерам-преподавателям по спорту и иным категориям работников в сфере физической культуры и спорта, утвержденной постановлением Минспорта РБ от 26.02.2010 № 19; 

 

– педагогическим работникам системы образования (за исключением вузов) – Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме вузов) Республики Беларусь и Положением о квалификационном экзамене, утвержденными приказом Минобразования РБ от 07.12.1995 № 456;

 

– работникам сферы природопользования и охраны окружающей среды – Инструкцией о порядке присвоения квалификационных категорий работникам подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь организаций, за деятельность которых уполномочен отвечать Департамент по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 02. 04.2008 № 30.

 

130. Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения МО

Полное наименование услуги:

Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Московской области

Орган, предоставляющий услугу:

Министерство здравоохранения Московской области

Право на получение услуги:

  1. Физические лица

Условия предоставления услуги:

Бесплатно.

Особые условия:

Запросы по государственной услуге принимаются строго в следующие сроки:

  • для медицинских сотрудников с высшим медицинским образованием с 1-го по 10-е число каждого месяца
  • для медицинских сотрудников со среднем медицинским образованием с 1-го по 15-е число каждого месяца

Сроки предоставления услуги:

Специалисты, изъявившие желание пройти аттестацию (переаттестацию) на квалификационную категорию, представляют за месяц до аттестации секретарю Аттестационной комиссии Московской области необходимые документы. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории заявитель подает в АК заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или получении более высокой. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 (двух) месяцев с момента получения документов от заявителя. Подготовленные экспертами заключения передаются секретарю Комиссии.

  • в случае, если оба экспертных заключения имеют положительный характер, то данная заявка автоматически допускается на второй тур.
  • максимальный срок для исправления либо доработки представленных документов после проверки или отрицательной рецензии – 10 дней;
  • максимальный срок выдачи удостоверений о присвоении квалификационных категорий – не более 10 рабочих дней.
  • график работы аттестационной комиссии на следующий календарный год составляется до 15 декабря текущего года.

Перечень необходимых документов:

Предоставляется при присвоении (подтверждении) квалификационной категории:

  • Аттестационный лист – Аттестационный лист должен быть заверенный отделом кадров и подписанный руководителем учреждения (подпись, печать).
  • Заявление о предоставлении государственной услуги
  • Отчет о работе за три последних полных года
  • Представление руководителя лечебного учреждения
  • Справка о прохождении специальных курсов по переливанию крови – предоставляется врачами клинических профилей, занимающихся трансфузионной терапией.
  • Удостоверение о ранее присвоенной квалификационной категории

Предоставляется при снятии (снижении) квалификационных категорий:

  1. Отчет утверждается руководителем учреждения, в котором работает специалист.
  2. Письменное объяснение специалиста
  3. Характеристика на специалиста – предоставляется при снятии (снижении) квалификационных категорий. Характеристика должна быть представлена за подписью руководителя.
  4. Материалы, подтверждающие нарушения, на основании которых производится снятие (снижение) квалификационной категории, такими документами могут быть:
  • приказ по Министерству здравоохранения Московской области;
  • приказ по лечебно-профилактическому учреждению;
  • справка служебного расследования и др.

Результат предоставления:

  • Получение квалификационной категории
  • Снятие (снижение) квалификационной категории

Основания для отказа и приостановки:

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  1. предоставление неполного комплекта документов;
  2. несоответствие представленных заявителем документов;
  3. наличие в представленных документах сведений, содержащих недостоверную или искаженную информацию:
  • несоблюдение периодичности и последовательность при получении квалификационной категории;
  • отрицательная рецензия специалиста по профилю на представленную работу;
  • несоответствие квалификационным требованиям к специальности;
  • недостаточный стаж работы для получения квалификационной категории.

Жизненная ситуация:

Открытие своего дела

 

Выездное обслуживание временно приостановлено до нормализации

эпидемиологической обстановки

 

Выездное обслуживание

 

осуществляется приём по предварительной записи по телефону: 8 (800) 550-50-30

 

ТОСП (Слобода)
Понедельник 09:00-17:45
Перерыв 13:00-14:00
Вт-Вс Выходной
   
ТОСП (Зубово)
Вторник 09:00-17:45
Перерыв 13:00-14:00
Ср-Пн Выходной
   
ТОСП (Нудоль)
Пятница 08:30-17:00
Перерыв 13:00-13:30
Сб-Чт Выходной
   

Часы работы

Уважаемые заявители!

Уточняйте по телефону горячей линии:

122 или 8 (800) 550-50-30 доб. 3-52212

 

*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.


Центр (Клин) – Временно
ПН-СБ 08:00-20:00
Перерыв на санитарную обработку 
2 этаж 12:00-12:30 и 16:00-16:30
3 этаж  11:30-12:00 и 16:30-17:00
Воскресенье Выходной
   
ТОСП (Высоковск) – Временно
ПН, СР, ЧТ 09:00-18:00
Перерыв 13:00-13:30
Перерыв (паспортный стол) 13:00-14:00
Вт, Пт, Сб, Вс Выходной
   
ТОСП (Решетниково) – Временно
Вт, Чт, Пт 09:00-17:00
Перерыв 13:00-14:00
Пн, Ср, Сб, Вс Выходной
   

 

Для оформления услуги по выпуску электронной подписи зарегистрируйтесь на сайте Удостоверяющего центра 

      

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Клин (МАУ “МФЦ” ГО Клин)

Адрес: 141601, Российская Федерация, Московская область,  городской округ Клин, город Клин, Советская площадь, дом 18А, 3 этаж

*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.

 

Список всех действующих МФЦ Московской области подробнее>

Присвоение категорий потребности (Библиотека SAP

 Присвоение категорий потребности 

Использование

При вводе данных прошлых периодов каждой позиции заказа клиента автоматически присваивается категория потребности.

Для каждой категории потребности может быть определен атрибут Релевантно для прогноза . Если при прогнозировании требуется использовать потребности определенной категории, соответствующую категорию потребности необходимо отметить как релевантную для прогнозирования.

Предпосылки

Для категорий потребности, определенных в системе, источники данных 9ADEM_CAT и 9ADEM_CAT_TXT, а также инфо-источники 9ADEM_CAT и 9ADEM_CAT_TXT должны быть перенесены в систему Бизнес-информации и аналитики (система BI) в SAP SCM с последующей активацией. Для этих инфо-источников должны быть перенесены следующие инфо-пакеты:

●         Загрузка основных данных из APO

●         Загрузка текстов для категории потребности из APO

При каждом изменении индикатора Релевантно для прогнозирования для категории потребности основные данные признака 9ADEM_CAT необходимо активировать повторно.

Функции

Стандартные категории потребности

Далее приводится описание стандартных категорий потребности:

●         Категория потребности FDO_DEM присваивается заказам клиента с датой поставки в будущем.

Эта категория потребности не является релевантной для прогнозирования.

●         Категория ADJ_DEM присваивается потребностям, для которых при ведении данных прошлых периодов был установлен индикатор корректировки вручную.

Эта категория потребности является релевантной для прогнозирования.

●         Категория PROMO_DEM присваивается потребностям, для которых посредством сервиса планирования “SPP: Реорганизация данных для рекламных мероприятий” был установлен индикатор потребностей в рекламном мероприятии.

Эта категория потребности не является релевантной для прогнозирования.

●         Если не внедрен Business Add-In (BAdI) BAdI: Выбор категории потребности для данных за прошлые периоды, потребностям, которые не соответствуют ни одной из указанных выше категорий, автоматически присваивается категория NONE.

Эта категория потребности является релевантной для прогнозирования.

Категории потребности, определяемые пользователем

Для работы не только с перечисленными выше стандартными, но и с собственными категориями потребности необходимо внедрить BAdI: Выбор категории потребности для данных за прошлые периоды (/SAPAPO/PDEM_DEM_CAT).

Для получения дополнительной информации об этом BAdI см. руководство по внедрению (IMG) для Advanced Planner and Optimizer по пути Планирование логистической цепочки ® Планирование запасных частей (SPP) ® Business AddIn (BAdI) для планирования запасных частей (SPP) ® BAdI для прогнозирования ® BAdI: Выбор категории потребности для данных за прошлые периоды.

Действия

Параметры настройки для стандартных категорий потребности содержатся в пользовательской настройке Advanced Planner and Optimizer по пути Планирование логистической цепочки ® Планирование запасных частей (SPP) ® Прогнозирование ® Установка общих параметров настройки для истории сбыта . В дереве навигации в левой части экрана выберите Предварительно определенные категории потребности . В этой области можно создать дополнительные новые категории потребности (если внедрен указанный выше BAdI).

 

 

Присвоение категории

Li-Lu
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
Общие положения единого квалификационного справочника должностей служащих (утв. Пост. МТиСЗ РБ 30.03.2007 N 32)
20. Присвоение специалистам квалификационных категорий производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД, с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.
При присвоении квалификационной категории учитывается сложность выполняемых специалистом трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, его ответственность за выполненную работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, профессиональными знаниями и др.
21. Аттестация специалистов на присвоение квалификационных категорий (далее – аттестация) проводится в целях объективной оценки их профессионального уровня, морального и материального стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения ответственности работников за выполнение профессиональных обязанностей, развития творческой и деловой инициативы.
22. Квалификационные категории присваиваются по тем должностям специалистов, по которым квалификационными характеристиками ЕКСД предусмотрено внутридолжностное категорирование и в том порядке и на условиях, которые предусмотрены соответствующими квалификационными требованиями.
23. К аттестации допускаются специалисты, имеющие предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.
При этом наниматель вправе в установленном порядке, предусматривать, наряду с требованиями квалификационной характеристики, дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и др. при присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности.
24. Квалификационные категории присваиваются работникам последовательно (вторая, первая, высшая) и в дальнейшем их подтверждение не требуется, если иное не предусмотрено законодательством.
25. В порядке исключения специалисту, не имеющему квалификационной категории, и назначаемому (принимаемому) на должность может быть присвоена квалификационная категория при условии наличия у него стажа работы, предусмотренного квалификационными требованиями квалификационной характеристики соответствующей должности, в том числе опыта работы на руководящих должностях по данному направлению деятельности. При этом учитывается имеющийся у него практический опыт работы, а также деловые, личностные качества специалиста, уровень его профессиональных знаний, умений и навыков.
Более высокую квалификационную категорию специалисту в порядке исключения наниматель вправе присваивать также с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов. При этом условия, порядок присвоения квалификационных категорий по данному основанию, а также критерии оценки эффективности указанных мер предусматриваются в организации самостоятельно.
При работе по совместительству квалификационная категория специалисту может быть присвоена в том же порядке, как по основной должности.
Специалисты, работающие в условиях неполного рабочего времени, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.
26. Особенности присвоения квалификационных категорий специалистам в отдельных отраслях регулируется соответствующими нормативными правовыми актами.
27. Для присвоения специалистам квалификационных категорий в организациях создаются соответствующие аттестационные комиссии.
Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Беларусь, соответствующими нормативными правовыми актами, квалификационными справочниками, а также настоящими Общими положениями.
Состав, численность аттестационной комиссии и другие условия присвоения квалификационных категорий могут определяться в организации с учетом порядка, предусмотренного Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 31 октября 1996 г. N 84.
28. Основанием для проведения аттестации по присвоению квалификационных категорий специалистам является приказ (распоряжение) руководителя организации.
29. Представление к присвоению квалификационной категории специалисту согласно приложению вносится в аттестационную комиссию руководителем организации (структурного подразделения), в подчинении которого находится аттестуемый специалист, если иное не предусмотрено отдельными нормативными правовыми актами.
30. Аттестация проводится с участием аттестуемого специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения.
В случае неявки специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение квалификационной категории переносится на другой срок.
31. Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
присвоить соответствующую квалификационную категорию;
иное решение.
32. Результаты аттестации объявляются аттестуемому непосредственно после принятия решения.
33. На основании решения аттестационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении квалификационной категории специалисту, соответствующая запись в установленном порядке вносится в трудовую книжку.
Наниматель обязан ознакомить работника (под роспись с проставлением даты) с приказом (распоряжением) о присвоении квалификационной категории.

Аттестация педагогических кадров

Порядок проведения аттестации

Порядок проведения аттестации педагогических работников утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 (вступил в силу 15 июня 2014 г. ) и применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

Как часто проводится аттестация

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления в аттестационную комиссию.

Кто проводит аттестацию

Проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования и науки Челябинской области и проводится по желанию педагогических работников.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям и в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылки по теме

Добавьте категорию к заданию

Добавьте категории к заданиям, чтобы упорядочить их по типу работы, подразделению или предмету. Студенты также смогут видеть категории.

  1. Перейдите к группе класса и выберите Задания .

  2. Выбрать Создать > A ssignment .

  3. Выберите Добавить категорию > + Новая категория , затем введите название новой категории и нажмите клавишу Enter .

    Совет: Удалите категорию из назначения, выбрав X . Категории, которые используются в настоящее время, появятся в раскрывающемся списке вариантов, когда вы выберете Добавить категорию .

  4. Завершите добавление деталей к вашему заданию:

    • Право присвоения (обязательно)

    • Выберите несколько классов или отдельных учащихся для назначения.(необязательно)

    • Инструкции (необязательно)

    • Срок сдачи (необязательно)

    • График назначить позже. (необязательно)

    • Заданные значения доступны с любым знаменателем по вашему желанию. Например: 100 баллов или 4.0. (необязательно)

    • Разрешить позднюю сдачу. (необязательно)

    • Добавьте ресурсы, чтобы ваши ученики могли сослаться на них или сдать их. (Необязательно)

    • Добавьте рубрику оценивания. (необязательно)

  5. Выбрать Назначить .Студенты будут уведомлены о своем новом задании.

    Категория задания появится в вашем списке заданий.

Отфильтруйте свои задания по категории

Чтобы просмотреть все свои задания по одной категории, выберите Все категории и выберите категорию, которую хотите просмотреть.

Узнать больше

Создать задание

Редактировать задание

Удалить задание

Добавьте категории для управления назначениями

Добавление и изменение категорий для управления заданиями

Организуйте свои назначения по категориям, чтобы пользователям было проще переходить к соответствующему назначению.Например, вы можете создать отдельные категории для единиц курса, итоговых проектов, бонусных заданий и индивидуальных представлений. Ваша новая категория появится на странице Назначения только в том случае, если с ней связаны задания.

Для добавления и редактирования категорий:

  1. На странице Назначения щелкните Изменить категории .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Щелкните Добавить категорию , чтобы создать новую категорию.

    • Щелкните имя существующей категории, чтобы изменить ее.Нажмите . Введите или щелкните за пределами текущей ячейки, чтобы сохранить изменения.

    • Отрегулируйте порядок сортировки существующих категорий.

    • Чтобы удалить категорию, установите флажок рядом с ее названием и щелкните значок удаления.

Категории также могут быть созданы в процессе создания присвоения:

  1. На панели навигации щелкните Назначения.
  2. На странице Назначения щелкните Новое назначение .
  3. В области Свойства щелкните Новая категория .
  4. Введите имя для своей категории.
  5. Щелкните Сохранить .

Как добавить задание в категорию в Brightspace? – MVOrganizing

Как добавить задание в категорию в Brightspace?

Категории также могут быть созданы в процессе создания назначения:

  1. На панели навигации щелкните Назначения.
  2. На странице “Назначения” щелкните “Новое назначение”.
  3. В области «Свойства» щелкните «Новая категория».
  4. Введите название вашей категории.
  5. Щелкните Сохранить.

Как использовать группы в D2L?

Создание групп в D2L

  1. Выберите «Еще» на панели навигации по курсу.
  2. Выберите группы.
  3. Выберите новую категорию.
  4. Введите имя категории.
  5. Выберите способ добавления студентов в группы в раскрывающемся меню «Тип зачисления».
  6. После выбора типа зачисления введите количество групп, которые нужно создать, и / или количество студентов в группе.

Как размещать задания на D2L?

Студенты: Задания: Отправить

  1. Щелкните «Назначения» на панели навигации.
  2. Щелкните имя задания, в которое вы хотите отправить файл.
  3. Нажмите кнопку «Добавить файл».
  4. Либо нажмите кнопку «Загрузить», чтобы перейти к файлу на вашем компьютере, либо перетащите файл в нужную область.
  5. После добавления файла нажмите кнопку «Добавить».

Можете ли вы отменить задание на D2L?

Войдите в D2L и пройдите по желаемому курсу. Нажмите “Задания” в раскрывающемся меню “Оценки”. Определите задание, в котором вы хотите удалить работы учащегося. После удаления задания учащийся сможет повторно отправить задание, если дата окончания еще не истекла.

Что такое присвоение E?

Термин «электронное задание» охватывает цифровые инструменты и методы для определения, настройки, представления, сбора, маркировки и возврата отзывов об оценках. Электронное задание может использоваться для поддержки формирующей работы, такой как короткие черновики эссе или итоговой работы, такой как отчеты об окончании семестра, эссе или даже диссертации.

Какая компания владеет D2L?

Он является разработчиком системы управления обучением Brightspace, которая представляет собой облачный программный пакет, используемый школами, высшими учебными заведениями и предприятиями для онлайн-обучения и смешанного обучения в классе… .D2L.

Тип частный
Бренды Яркое пространство
Количество сотрудников 900+

Когда была основана D2L?

1999

Является ли D2L LMS?

Desire2Learn (D2L) – это программная система веб-системы управления обучением (LMS), которая позволяет нашим пользователям легко управлять учебной работой, заданиями и оценками в кампусе, в Интернете и по всему миру.

Что такое учетная запись D2L?

Ваша учетная запись дает вам доступ к следующим функциям: Возможность предварительной регистрации на сеансы. Регулярные обновления о наших основных докладчиках, общественных мероприятиях и многом другом. (Но не слишком много обновлений!) Возможность создавать предложения по презентации, а также администрировать и проверять детали вашей презентации.

Как мне получить доступ к D2L?

Вариант 1: Прямой доступ к D2L Brightspace

  1. Введите свое имя пользователя и пароль PCC, затем нажмите кнопку «Войти».Примечание. Если вы просто измените пароль, возможно, вам придется подождать 24 часа, прежде чем вы сможете использовать новый пароль.
  2. После входа в систему вы должны увидеть домашнюю страницу D2L.
  3. D2L Brightspace – безопасный сайт.

Как сделать оболочку D2L?

Создание предложения курса или шаблона вручную

  1. В меню «Инструменты администратора» выберите «Управление курсом».
  2. Щелкните Создать новое предложение курса или шаблон.
  3. Выберите один из следующих вариантов:
  4. Щелкните Далее.
  5. Введите информацию о новом шаблоне, затем щелкните Далее.
  6. Если вы решили создать предложение курса, добавьте информацию о новом предложении курса, затем щелкните Далее.

Как мне создать учетную запись D2L?

Создайте учетную запись в каталоге курсов

  1. На домашней странице каталога курсов на панели навигации нажмите «Зарегистрироваться».
  2. На странице «Создать учетную запись» введите свои регистрационные данные.
  3. Установите флажок Я согласен с Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности, если он отображается на вашем экране.Этот параметр не отображается, если ваша организация не требует этого шага.

Как подключить Google Диск к D2L?

Посетите Linking LCC Google Apps and D2L для получения дополнительной информации.

  1. На домашней странице курса выберите Оценки.
  2. Выберите Назначения.
  3. Найдите и выберите заголовок папки назначения.
  4. Выберите Добавить файл.
  5. Выберите Google Диск.
  6. Установите флажок рядом с файлом (-ами) для загрузки в папку назначения.
  7. Выберите Добавить.

Как добавить курс в D2L?

В курсе D2L щелкните «Связь», затем выберите параметр «Список классов / электронная почта».

  1. Нажмите синюю кнопку «Добавить участников», затем в раскрывающемся меню выберите «Добавить существующих пользователей».
  2. Найдите пользователя, которого вы хотите добавить в свой курс.

Как добавить еще одного учителя в Brightspace?

Чтобы добавить в курс еще одного учителя: Войдите в среду обучения Brightspace.С помощью переключателя курса или плиток курса перейдите к своему курсу. На панели навигации щелкните Список классов. На странице «Список классов» нажмите «Добавить участников», а затем выберите «Добавить существующих пользователей».

Как закрепить курс в D2L?

Закрепление курса в виджете «Мои курсы» Найдите курс, который вы хотите закрепить. Наведите курсор мыши на изображение курса, который вы хотите закрепить. Щелкните три точки (…), которые появляются в правом верхнем углу изображения. В открывшемся меню нажмите «Закрепить».

Работает ли D2L на IPAD?

Во многих случаях да, и вам не нужно специальное приложение D2L. D2L разработан для работы в веб-браузерах на планшетах и ​​мобильных устройствах.

Что такое пульс Brightspace?

Brightspace Pulse имеет интуитивно понятный интерфейс для операционных систем iOS и Android. iOS. Файл. Вкладка «Календарь» включает вложенные вкладки «Расписание» и «Неделя» для переключения между представлениями. В представлении «Расписание» отображается полный список всех мероприятий на протяжении ваших курсов.

Почему я не могу войти в Brightspace?

Одна из распространенных причин, по которой вы не можете войти в систему, заключается в том, что имя пользователя и / или пароль были введены неправильно. Если вы по-прежнему не можете войти в систему, выберите ссылку «Забыли пароль» или «Сбросить пароль» на странице входа и проверьте свою электронную почту, чтобы узнать, была ли отправлена ​​ссылка для сброса пароля.

Как мне скачать с D2L?

Что можно скачать:

  1. Доступ к вашему курсу на D2L Brightspace.
  2. Щелкните область содержимого.
  3. Щелкните модуль «Оглавление» в левой части страницы.
  4. В центре страницы щелкните значок ⋁ рядом с заголовком «Содержание».
  5. Щелкните Загрузить.

Как использовать портфолио в Brightspace?

На устройстве iOS или Android запустите приложение Brightspace Portfolio. Выберите Семейное устройство. Затем выберите «Дома» или «Дома с Funster»; если выбран этот вариант, Funster предоставит учащемуся дружеское руководство. Отсканируйте свою личную карточку и начните собирать свидетельства вашего обучения.

Создание категории присвоения | Информация о Learning Suite

BYU Learning Suite требует, чтобы все задания и экзамены находились в категории. Категории могут содержать несколько заданий или экзаменов. Если вы используете метод расчета взвешенных категорий, категории можно использовать для присвоения весов группам заданий или экзаменов. Если вы используете метод общих баллов, категории – это способ систематизировать ваши задания или экзамены.

Шаг первый:

Войдите в свой курс Learning Suite и щелкните Задания в главном меню навигации курса.

Шаг второй:

Нажмите + Новая категория .

Процесс добавления новой категории различается в зависимости от метода расчета на вкладке «Назначения»:

Шаг третий:

В следующей таблице поясняются настраиваемые параметры категории и различные доступные функции.

Инструмент Опции и функции
[1] Категория Название Введите название категории задания.
[2] Оценка

Выберите, будет ли категория оцениваться или нет.

  • Задания, помещенные в оцениваемую категорию, засчитываются в итоговые оценки учащихся и отображаются в оценках BYU, расписании и на вкладке «Задания».
  • Задания, помещенные в категорию без оценки, не засчитываются в итоговые оценки учащихся и отображаются в расписании и на вкладке «Задания», но не в оценках BYU. Неклассифицированная категория может использоваться для предварительных или практических тестов.

Примечание. Параметры, относящиеся к оцениванию в этом диалоговом окне, исчезнут, если выбрано «Без оценки».

[3] Вес категории

Введите вес итоговой оценки, которая будет получена на основе заданий в этой категории.

Примечание. Если все веса категорий в сумме составляют 100, эти числа будут работать как проценты. Если все веса категорий не составляют в сумме 100, веса будут относительными. Например, если все веса категорий в сумме составляют 60, а ваша категория «Тесты» имеет вес 30, тогда категория «Тесты» считается как 50 процентов от общей оценки.

[4] Присваиваемые веса

Выберите, будут ли назначения в этой категории взвешиваться одинаково или переменно.

  • Задания в переменной категории будут взвешиваться на основе относительного вклада баллов за каждое задание. Например, домашнее задание на 25 баллов повлияет на оценки учащихся больше, чем задание на 10 баллов.
  • Задания из одинаковой категории будут иметь одинаковый вес независимо от ценности каждого задания. Таким образом, домашнее задание, оцениваемое в 10 баллов, будет засчитываться в итоговую оценку учащегося так же, как и домашнее задание, оцениваемое в 25 баллов.
[5] Снизить низкие оценки Отметьте, хотите ли вы сбросить низкие оценки. Появится текстовое поле, в котором можно указать количество низких оценок, которые будут отброшены в категории.
[6] Оценки просмотров учащимися в Укажите, будут ли учащиеся просматривать оценки в баллах, процентах или буквенной оценке. Должен быть выбран один вариант, и можно проверить все три. Если выбран пункт «Баллы» или «Процент», укажите количество десятичных знаков, которое будет отображаться для учащихся.

Шаг четвертый:

Нажмите Сохранить .

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о создании назначений.

Шаг третий:

В следующей таблице поясняются настраиваемые параметры категории и различные доступные функции.

Инструмент Опции и функции
[1] Категория Название Введите название категории задания.
[2] Оценка

Выберите, будет ли категория оцениваться или нет.

  • Задания, помещенные в оцениваемую категорию, засчитываются в итоговые оценки учащихся и отображаются в оценках BYU, расписании и на вкладке «Задания».
  • Задания, помещенные в категорию без оценки, не засчитываются в итоговые оценки учащихся и отображаются в расписании и на вкладке «Задания», но не в оценках BYU. Неклассифицированная категория может использоваться для предварительных или практических тестов.

Примечание: Параметры, относящиеся к оцениванию в этом диалоговом окне, исчезнут, если выбрано «Без оценки».

[3] Снизить низкие оценки Отметьте, хотите ли вы сбросить низкие оценки. Появится текстовое поле, в котором можно указать количество низких оценок, которые будут отброшены в категории.
[4] Учащиеся просматривают оценки в

Выберите, будут ли учащиеся просматривать оценки в баллах, процентах или буквенной оценке.Должен быть выбран один вариант, и можно проверить все три.

Если выбрано «Очки» или «Процент», укажите количество десятичных знаков, которое будет отображаться для учащихся.

Шаг четвертый:

Нажмите Сохранить .

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о создании назначений.

Вопросы? Обратитесь в службу поддержки OIT (801.422.4000, [email protected])

категорий заданий | Школа бизнеса Уильяма и Мэри

В каждом из ваших классов преподаватели могут использовать категории, чтобы указать, можете ли вы получить помощь в выполнении определенного задания. Пожалуйста, просмотрите следующие категории и найдите их в своих программах для получения дополнительной информации. Если есть вопрос относительно категорий, ваши преподаватели должны быть вашим первым контактным лицом, поскольку они определяют назначение категорий.

Категория A

Индивидуальное задание. Вы, , не можете получить помощь от кого-либо по этому заданию. Это должна быть 100% ваша собственная работа. Все вопросы по этому заданию следует адресовать вашему профессору. Оказание или получение помощи в выполнении этого задания является нарушением кодекса чести.

Категория B Групповое назначение .

Ваша группа не может получать помощь от кого-либо за пределами вашей группы.Все вопросы по этому заданию следует адресовать вашему профессору. Оказание помощи другим группам и отдельным лицам или получение помощи от других групп и отдельных лиц является нарушением кодекса чести.

Категория С – Индивидуальное задание .

Вы можете работать с другими или получать помощь от наставника в этом задании. Однако вы должны сдать собственный оригинал статьи. Вы не можете делить работу с другими или копировать работу другого студента.Это было бы нарушением кодекса чести.

Категория D Групповое назначение .

Вы можете поделиться информацией, обсудить общие концепции и подходы к выполнению задания с другими группами . Вы можете получить помощь от репетитора . Каждая группа должна сдать свою работу. Вы не можете копировать работу другой группы. Это было бы нарушением кодекса чести.

Категория E Назначение по времени .

Вам дается конкретного периода времени , в течение которого работа должна быть завершена.Нарушение этого ограничения по времени без разрешения профессора является нарушением Кодекса чести.

Создание и упорядочивание элементов и категорий в журнале успеваемости Moodle | UMass Amherst Information Technology

Страница настройки журнала успеваемости в журнале успеваемости Moodle (в рамках настройки ) используется для изменения порядка оценок, добавления столбцов и категорий и настройки способа расчета оценок учащихся. На странице отображаются настройки для всех оценок в единой таблице.

Добавить столбец (предмет оценки)

Когда вы добавляете в курс какое-либо оцениваемое задание (например, задание или викторины ), Moodle автоматически добавляет соответствующий элемент оценки (столбец) в журнал оценок. Вы также можете создавать элементы оценок (столбцы), не связанные с действиями Moodle, добавляя их вручную на страницу настройки Журнала успеваемости .

Чтобы добавить оценку вручную:

  1. Выберите Управление курсом (черный значок шестеренки, вверху справа), откроется панель управления курсом .
  2. На панели управления курсом под классом выберите Настройка журнала успеваемости .
  3. Прокрутите страницу вниз и нажмите Добавить оценку . Откроется страница Новый элемент оценки .
  4. В поле Имя элемента введите имя столбца. Используйте короткие буквенно-цифровые имена; не используйте специальные символы, запятые, амперсанды или кавычки. .
  5. В поле Тип оценки выберите тип элемента оценки.
    • Значение: Числовое значение с максимальным и минимальным
    • Масштаб: Скорость из списка предустановленных значений (примечание : числовое значение, соответствующее разным уровням шкалы, не обязательно интуитивно согласовано с ). Для получения дополнительной информации см. Стандартные и пользовательские шкалы оценок в Moodle.
    • Только текстовая обратная связь : Только письменная обратная связь; нет числового или агрегированного значения.
    • Letter: Буквенное значение, определенное инструктором.См. Буквенные оценки в Moodle.
  6. В поле Максимальная оценка установите максимальное значение балла для элемента оценки.
  7. (Необязательно) Если вы используете категории журнала оценок, вы можете выбрать категорию в раскрывающемся меню Родительская категория .
  8. По завершении нажмите Сохранить изменения.

Чтобы добавить данные в этот столбец вручную, нажмите Включите редактирование в отчете оценщика (см. «Редактирование оценок и переопределений оценок в Moodle вручную») или импортируйте оценки из электронной таблицы (см. Импорт данных учащихся в Moodle).
Примечание: При импорте из электронной таблицы вы также можете добавить столбцы электронной таблицы в качестве новых элементов оценок, а не отображать их на существующие элементы в журнале успеваемости Moodle.

Добавить категорию

Категории оценок полезны для группировки заданий, вычисления промежуточных итогов и выполнения специальных вычислений, таких как отбрасывание самых низких оценок.

  1. Выберите Управление курсом (черный значок шестеренки, вверху справа), откроется панель управления курсом .
  2. На панели управления курсом под классом выберите Настройка журнала успеваемости .
  3. Прокрутите страницу вниз и нажмите Добавить категорию . Откроется страница Новая категория .
  4. Введите Название категории и выберите параметры категории. (Щелкните заголовки , , чтобы открыть свернутые области настроек, и нажмите Показать больше … , чтобы просмотреть и настроить дополнительные параметры под заголовком.)
    Важные параметры включают:
    • Агрегация : тип расчета для элементов в этой категории.
    • Исключить пустые оценки : (Выбрано по умолчанию) Если этот флажок установлен, пустые оценки не агрегируются при подсчете оценок (т. Е. Moodle предполагает, что задание еще не было оценено или присвоено и, следовательно, не должно засчитываться для учащихся). Если этот флажок не установлен, пустые оценки рассчитываются как «0».
    • Отбросить самое низкое : исключить заданное количество элементов оценки с наименьшим значением из расчета в итоговой сумме категории.
    Подробное описание параметров категории см. В разделе Параметры категории оценок в Журнале успеваемости Moodle.
  5. Прокрутите страницу вниз и нажмите Сохранить изменения . Откроется страница Категории и элементы , отображающая новую категорию.

Переместить предметы и категории ранга

Чтобы изменить порядок столбцов в отчете оценщика , переместите элементы оценок в категории или переместите категории:

  1. Выберите Управление курсом (черный значок шестеренки, вверху справа), откроется панель управления курсом .
  2. На панели управления курсом под классом выберите Настройка журнала успеваемости .
  3. Слева от элемента Grade или Category , который вы хотите переместить, щелкните Move (). Слово (Переместить) появится рядом с элементом, который нужно переместить, а пунктирные прямоугольники появятся в возможных местах, где этот элемент может быть перемещен.
  4. Щелкните любой из пунктирных прямоугольников, чтобы переместить элемент в это место.Страница обновится, показывая элемент в новом месте.
    (нажмите для увеличения)
    • Вы можете отменить свое действие в любой момент, нажав Отмена внизу страницы
    • Если вы переместите категорию, содержащую элементы и / или подкатегории, все ее содержимое также будет перемещено в новое место.

Перемещение нескольких предметов одновременно

Чтобы переместить несколько элементов оценки в категорию одновременно:

  1. Выберите Управление курсом (черный значок шестеренки, вверху справа), откроется панель управления курсом .
  2. На панели управления курсом под классом выберите Настройка журнала успеваемости .
  3. Справа под заголовком столбца Выберите , установите флажок для каждого элемента оценки , который нужно переместить в категорию.
    (нажмите для увеличения)
  4. Прокрутите страницу вниз и под Переместите выбранные элементы щелкните Выберите … , чтобы открыть раскрывающееся меню и выбрать имя Категория .Страница обновится, и элементы будут перемещены в категорию.

Удалить элементы оценок и категории

Элементы оценок и категории, созданные в журнале успеваемости, можно удалить со страницы Настройка журнала оценок .

Примечание. Элементы оценок , связанные с действиями Moodle (например, задание или викторины ), можно удалить из журнала оценок только путем удаления задания со страницы основного курса.

  1. Выберите Управление курсом (черный значок шестеренки, вверху справа), откроется панель управления курсом .
  2. На панели управления курсом под классом выберите Настройка журнала успеваемости .
  3. Выберите элемент оценки вручную, который нужно удалить.
  4. В столбце Действия для этого элемента щелкните Изменить и в раскрывающемся списке выберите Удалить. Откроется страница подтверждения удаления .
  5. На странице подтверждения Удалить нажмите Да .
    Примечание : Если вы удалите категорию, содержащую элементы, эти элементы не будут удалены, а вместо этого будут перемещены в родительскую категорию.

(PDF) Присвоение категорий и родство в процессе группового мышления

Paulus, 2008). Некоторая степень общего внимания может также позволить группе

развить творческий поток идей. Однако для некоторых задач творчества

, имеющих слишком много начальных фокусов, может оказаться непосильным

(Chua & Iyengar, 2008).Для таких задач может оказаться полезным первоначальное сосредоточение на ограниченном количестве подкомпонентов задачи

до того, как группа

начнет рассматривать широкий спектр вариантов (Coskun et al.,

2000). Таким образом, последовательность индивидуальных и совместных фокусов может быть полезной в общем процессе формирования идей. В реальных рабочих группах для

основных специалистов может быть полезно сосредоточиться на своих уникальных областях знаний, сначала

, чтобы стимулировать более расходящиеся процессы в группе, а затем совместное

сосредоточиться на рассматриваемой проблеме.В противном случае может быть преждевременный акцент

на областях концептуального дублирования. В будущих исследованиях следует изучить

смещения фокуса задачи для различных творческих задач. Более того, будущие исследования

также должны изучить временные эффекты в групповом мозговом штурме. Этот

предоставит более подробную информацию о процессе переключения категорий

и его связи с производительностью.

Это исследование также имеет некоторые значения для изучения разнообразия в группах

.Обзоры этой литературы показали, что выводы о преимуществах разнообразия

для работы группы довольно неоднозначны, при этом

мало доказательств общего преимущества (например, Mannix & Neale, 2005;

Milliken & Martins, 1996). Это исследование предлагает некоторые условия, при которых

могут повлиять на влияние разнообразия в группах. Разнообразные группы, в которых

членов группы изначально совместно сосредоточены на совокупности общих интересов

, могут демонстрировать более высокий уровень творчества.Более того, если области

,

имеют относительно низкую степень концептуальной связанности, члены группы

могут генерировать более разнообразные идеи. Эти идеи

также могут быть связаны с функционированием междисциплинарных команд. Предполагается, что

междисциплинарная командная работа будет способствовать генерированию инновационных перспектив, поскольку она объединяет

различных или

ранее не связанных друг с другом областей знаний. Однако существует мало свидетельств

таких преимуществ, которые предполагают наличие реальных интеграционных инноваций

, а не простую взаимодополняемость знаний или навыков (Derry,

,

Gernsbacher, & Schunn, 2005; Fiore, 2008).Это может быть отчасти связано с отсутствием концептуального дублирования между членами команды

, что облегчило бы взаимопонимание и построение новых знаний

. Исследования показали, что более успешными являются междисциплинарные группы, в которых

членов имеют некоторый предшествующий опыт (Cummings

& Kiesler, 2008). Наше исследование показывает, что такие группы

также выиграют от первоначальной совместной работы на общих основаниях

, где у них совпадают знания. Это упростит начальный творческий процесс

, и этот опыт затем может быть перенесен на этапы

, где они будут работать в областях, где меньше совпадений.

Настоящее исследование включало компьютерное взаимодействие. Таким образом,

это исследование имеет значение для взаимодействия членов группы

, которые географически рассредоточены. Тем не менее, еще предстоит определить

, будут ли получены аналогичные результаты в очных группах

лиц.В таких группах

может быть трудно выполнить фокусировку на отдельных категориях, поскольку «норма» в группах часто заключается в том, чтобы реагировать на идеи

, выраженные другими (Paulus & Dzindolet, 1993). Это может включать в себя создание идей из той же категории. Таким образом, тенденция к общему фокусу

может быть даже более вероятной в группе лицом к лицу.

Тем не менее, различные факторы, которые препятствуют генерации идей в

личных группах (блокирование, опасения по поводу оценки и сравнение палат

) (Diehl & Stroebe, 1987; Paulus & Dzindolet, 1993)

может ограничить потенциальную пользу от этого совместного внимания в таких группах.

Выражение признательности

Представленное исследование было поддержано совместным грантом Национального научного фонда

по программе Human and Social Dynamics Program для

Paul Paulus (BCS-0729305), который включает поддержку заместителя директора

Национальной разведки. Любые мнения, выводы и заключения, выраженные в этом материале, принадлежат авторам

и не обязательно отражают точку зрения Национального научного фонда

.

Ссылки

Энсон Р., Бостром Р. и Винн Б. (1995). Эксперимент, оценивающий групповую поддержку системы

и влияние фасилитатора на результаты встречи. Наука управления, 41,

189–208.

Баруах, Дж. (2008). Связанность категорий и назначение в процессе группового мышления.

Неопубликованная диссертация, Техасский университет в Арлингтоне.

Баруа Дж. И Паулюс П. Б. (2008). Влияние обучения на генерацию идей в группах.Small

Group Research, 39, 523–541. DOI: 10. 1177 / 1046496408320049.

Basadur, M. S., & Thompson, R. (1986). Полезность принципа создания расширенных усилий

для решения реальных профессиональных и управленческих творческих задач. Журнал

Прикладная психология, 20,23–34.

Бушар Т. Дж., Драуден Г. и Барсалу Дж. (1974). Сравнение индивидуальных,

,

подгрупповых и тотальных групповых методов решения проблем. Журнал прикладной психологии

, 59, 226–227.DOI: 10,1037 / h0036336.

Браун В., Тумео М., Ларей Т. С. и Паулюс П. Б. (1998). Моделирование когнитивных взаимодействий

действий во время группового мозгового штурма. Исследования малых групп, 29,495–526. DOI: 10.1177 /

1046496498294 005.

Чуа Р. Ю. -Дж. и Айенгар С. С. (2008). Креативность как вопрос выбора: предыдущий опыт

и инструкции по выполнению заданий как граничные условия для положительного влияния выбора на творчество

. Журнал творческого поведения, 42, 164–180.

Коннолли Т. , Рутио Р. Л. и Шнайдер С. К. (1993). Об эффективности группового мозгового штурма

: Тест одного из основных когнитивных механизмов. Исследование малых групп,

24, 490–503. DOI: 10.1177 / 1046496493244004.

Коскун, Х., Паулюс, П. Б., Браун, В., и Шервуд, Дж. Дж. (2000). Когнитивная стимуляция и представление задач

в группах генерации идей. Групповая динамика: теория, исследования,

и практика, 4, 307–329. DOI: 10.1037 / 1089-2699.4.4.307.

Каммингс, Дж. Н., и Кислер, С. (2008). Кто успешно сотрудничает? Предыдущий опыт

снижает барьеры для совместной работы в распределенных междисциплинарных исследованиях. Труды

конференции ACM по совместной работе с компьютерами, 10–12 ноября,

Сан-Диего, Калифорния.

Деннис, А., Аронсон, Дж., Хенингер, Б., и Уокер, Э. (1996). Разложение задач и времени

в электронном мозговом штурме. Труды HICSS, 11.(стр. 51–59).

Дерри, С. Дж., Гернсбахер, М. А., и Шунн, К. Д. (2005). Междисциплинарное сотрудничество: развивающаяся когнитивная наука

. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Диль М., Мункес Дж. И Зиглер Р. (2002). Мозговой штурм и когнитивная стимуляция:

Когда знакомство с чужими идеями облегчает или подавляет собственную идею

поколение? Доклад представлен на конференции Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии

, Сан-Себастьян, Испания.

Диль М. и Стробе В. (1987). Потеря продуктивности в группах мозгового штурма: К

разгадке загадки. Журнал личности и социальной психологии, 53, 497–509.

DOI: 10.1037 / 0022-3514.53.3.497.

Дугош, К. Л., и Паулюс, П. Б. (2005). Когнитивные и социальные процессы сравнения в мозговом штурме

. Журнал экспериментальной социальной психологии, 41, 313–320. DOI: 10.1016 /

j.jesp. 2004.05.009.

Дугош К.Л., Паулюс, П. Б., Роланд, Э. Дж., И Янг, Х. (2000). Когнитивная стимуляция в мозговом штурме

. Журнал личности и социальной психологии, 79,722–735. DOI: 10.1037 /

0022-3514. 79.5.722.

Фиоре, С. М. (2008). Междисциплинарность как командная работа: как наука о командах может повлиять на

командная наука. Исследования малых групп, 39, 251–277. DOI: 10.1177 / 1046496408317797.

Геттис, К. Ф., Плиске, Р. М., Мэннинг, К., и Кейси, Дж. Т. (1987). Оценка деятельности поколения

человека.Организационное поведение и процессы принятия решений людьми, 39,

23–51. DOI: 10.1016 / 0749-5978 (87)

-6.

Харкинс, С. Г., и Петти, Р. Э. (1982). Влияние сложности и уникальности задачи на социальную нагрузку

. Журнал личности и социальной психологии, 43,1214–1229. DOI: 10.1037 / 0022-

3514.43.6.1214.

Айенгар С.С. и Леппер М.Р. (2000). Когда выбор демотивирует: можно ли слишком желать

много хорошего? Журнал личности и социальной психологии, 79, 995–1006.

DOI: 10.1037 / 0022-3514.79.6.995.

Янис И. Л. (1972). Жертвы группового мышления: психологическое исследование внешнеполитических решений

и фиаско. Оксфорд, Англия: Houghton Mif in.

Карау, С. Дж., И Уильямс, К. Д. (1993). Социальная лояльность: метааналитический обзор и теоретическая интеграция

. Журнал личности и социальной психологии, 65, 681–706.

DOI: 10.1037 / 0022-3514.65.4.681.

Крамер, М. В., Флеминг, Г. П., и Маннис, С.М. (2001). Совершенствование очного

мозгового штурма посредством моделирования и фасилитации. Small Group Research, 32,

533–557. DOI: 10.1177 / 104649640103200502.

Ламм, Х. и Троммсдорф, Г. (1973). Групповое и индивидуальное выполнение задачи

, требующей умения мыслить (мозговой штурм): обзор. Европейский журнал

Социальная психология, 3, 362–388. DOI: 10.1002 / ejsp. 2420030402.

Ларей, Т. С., и Паулюс, П. Б. (1999). Групповые предпочтения и конвергентные тенденции в небольших группах

: контент-анализ результатов группового мозгового штурма.Исследование творчества

Journal, 12, 175–184. DOI: 10.1207 / s15326934crj1203_2.

Манникс Э. и Нил М. (2005). Какие различия имеют значение? Обещание и

реальности разнообразных команд в организациях. Психология в интересах общества, 6,31–55.

DOI: 10.1111 / j.1529-1006.2005.00022.x.

Милликен, Ф. Дж., И Мартинс, Л. Л. (1996). Поиск общих нитей: понимание множественных эффектов

в организационных группах. Академия управления обзором, 21,

402–433.

Мобли, М. И., Доарс, Л. М., и Мамфорд, М. Д. (1992). Аналитические модели процессов

творческих способностей: доказательства процесса объединения и реорганизации.

Creativity Research Journal, 5, 125–155. DOI: 10.1080 / 10400419209534428.

Маллен Б., Джонсон К. и Салас Э. (1991). Потеря производительности в группах мозгового штурма: метааналитическая интеграция

. Базовая и прикладная социальная психология, 12,3–24. DOI: 10.1207 /

s15324834basp1201_1.