ЛКЦСОН - ПРОФСТАНДАРТЫ

 

                                   

 Постановление Правительства РФ о применении профессиональных стандартов от 27.06.2016г № 584

   С 1 июля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

 

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В свою очередь, профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

 Согласно указанному Постановлению в ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН  создана рабочая группа по применению и внедрению профессиональных стандартов,  утвержден соответствующий план мероприятий. К настоящему времени работники учреждения ознакомлены с содержанием профессиональных стандартов. Большинство работников прошло профессиональную переподготовку в целях достижения соответствия требованиям профстандартов. Работа по внедрению профессиональных стандартов в учреждении будет продолжена по мере утверждения новых профессиональных стандартов.

  Документы учреждения

2019 год

 План-график внедрения профессиональных стандартов в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения» на 2019г

 Приказ директора  от 09.01..2019г  «Об утверждении списка профессиональных стандартов, которые будут использованы в  ГБУСО "Лермонтовский КЦСОН"

   «Приказ директора "О внесении изменений в приказ № 71 от 11 апреля 2018 года «Об организации работы по применению профессиональных стандартов в ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН"

   Приказ директора «Об утверждении плана-графика по внедрению профессиональных стандартов в ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН"

   Состав рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов в  ГБУСО «Лермонтовский  КЦСОН»

   Протокол №1  заседания рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов в ГБУСО «Лермонтовский  КЦСОН»

ПЛАН -ГРАФИК ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ В 2017г

  ​​​ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ НА 2016г

  ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ                 

  СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ 

  ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ 

  АНАЛИЗ  СООТВЕТСТВИЯ  ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ  

   УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ СТОРОНАМИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

 СПИСОК СТАНДАРТОВ УТВЕРЖДЕННЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

 ПИСЬМО МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОФСТАНДАРТОВ

 

 Профессиональные стандарты 

    1. Младший медицинский персонал Приказ Минтруда России N 2н от 12.01.2016г.;

2.Специалист по социальной работе Приказ Минтруда России N 571н от 22.10.2013г.;

3.Социальный работник Приказ Минтруда России N 677н от 18.11.2013г.;

4. Руководитель организации социального обслуживания Приказ Минтруда России N 678н от 18.11.2013г.;

5. Специалист по управлению персоналом Приказ Минтруда России № 691н от 06.10.2015г.;

6. Бухгалтер Приказ Минтруда России № 1061н от 22.12.2014г.;

7.Программист Приказ Минтруда России № 679н от 18.11.2013г.;

8.Повар Приказ Минтруда России № 610н от 08.09.2015г.;

9. «Специалист в сфере закупок» Приказ Минтруда России от 10.09.2015г. № 625н;

10. «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере » Приказ Минтруда России от 18.11.2013г. № 681;

11.  «Психолог в социальной сфере » Приказ Минтруда России от 18.11.2013г. № 682;

12.  «Специалист по работе с семьей » Приказ Минтруда России от 18.11.2013г. № 683;

13.  «Специалист в области охраны труда » Приказ Минтруда России от 04.08.2014г. № 524н;

14.  «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» Приказ Минтруда России от 07.11.2017г. № 768н;

15.  «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» Приказ Минтруда России от 04.08.2014г. № 526н;

16.  «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Приказ Минтруда России от 08.09.2015г. № 613н;

17.  «Специалист административно-хозяйственной деятельности» Приказ Минтруда России от 17.09.2014г. № 49н.

18.  «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Приказ Минтруда России от 24.07.2015г. № 514н;

19. «Слесарь-электрик» Приказ Минтруда России от 02.02.2018г. № 646н;

20.  «Инструктор-методист» Приказ Минтруда России от 08.09.2014г. № 630н.

21 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» Приказ Минтруда России от 06.05.2015г. № 276н.

Федеральным законом от 03.12.2012г № 236-ФЗ в Трудовом кодексе РФ закреплены понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт»:

Профессиональный стандарт – это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности (статья 1951 ТК).

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности (статья 1951ТК)

Профессиональный стандарт (ПС) является ключевым механизмом саморегулирования рынка труда. Он представляет собой многофункциональный нормативныйдокумент, устанавливающий в рамках   конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования:

  • к содержанию и качеству труда;
  • к условиям осуществления трудовой деятельности;  
  • к уровню квалификации работника;  
  • к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия  данной квалификации. 

ПС состоит из структурных единиц, каждая из которых относится к определенному квалификационному уровню и содержит описание:

  • необходимых знаний и умений;
  • уровня ответственности и самостоятельности;
  • уровня сложности выполняемой трудовой функции.

Направления применения профессиональных стандартов работодателями

Профессиональные стандарты применяются работодателями с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда, при решении следующих задач:

  1. определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации
  2. определение трудовых функций работников, трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий
  3. правильного подбора и расстановки кадров
  4. разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников
  5.  разработка штатных расписаний, должностных инструкций;
  6.  формирование системы оплаты труда;
  7.  аттестация работников;
  8. организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников

            

 

 

xn--j1abhdo3a.xn--p1ai

Профессиональные стандарты - ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Код ПС Наименование стандарта Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт
02.001Врач - судебно-медицинский эксперт

Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. N 50642

02.002Специалист в области медико-профилактического дела

Зарегистрировано в Минюсте России 09 июля 2015 г. N 37941

02.003Младший медицинский персонал

Зарегистрировано в Минюсте России 08 февраля 2016 г. N 40993

02.004Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)

Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2016 г. N 42332

02.005Врач-стоматолог

Зарегистрировано в Минюсте России 02 июня 2016 г. N 42399

02.006Провизор

Зарегистрировано в Минюсте России 07 апреля 2016 г. N 41709

02.007Специалист по изготовлению медицинской оптики

Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2016 г. N 44496

02.008Врач-педиатр участковый

Зарегистрировано в Минюсте России 14 апреля 2017 г. N 46397

02.009Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)

Зарегистрировано в Минюсте России 06 апреля 2017 г. N 46293

02.010 Специалист по промышленной фармации в области исследований лекарственных средств

Зарегистрировано в Минюсте России 27 июля 2017 г. N 47554

02.011Специалист по валидации (квалификации) фармацевтического производства

Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2017 г. N 47345

02.012Специалист в области управления фармацевтической деятельностью

Зарегистрировано в Минюсте России 06 июля 2017 г. N 46967

02.013Специалист по промышленной фармации в области контроля качества лекарственных средств

Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2017 г. N 47346

02.014Специалист по промышленной фармации в области обеспечения качества лекарственных средств

Зарегистрировано в Минюсте России 20 июля 2017 г. N 47480

02.015Провизор-аналитик

Зарегистрировано в Минюсте России 05 июня 2017 г. N 46958

02.016Специалист по промышленной фармации в области производства лекарственных средств

Зарегистрировано в Минюсте России 06 июня 2017 г. N 46966

02.017Врач-офтальмолог

Зарегистрирован в Минюсте России 26 июня  2017 г.  № 47191

02.018Врач-биохимик

Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2017 г. N 47968

02.019Врач-биофизик

Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2017 г. N 47969

02.020Врач-кибернетик

Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2017 г. N 47946

02.021Врач-отоларинголог

Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2017 г. N 47967

02.022Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья

Зарегистрировано в Минюсте России 29 ноября 2017 г. N 49047

02.023Врач-аллерголог-иммунолог

Зарегистрировано в Минюсте России 04 апреля 2018 г. N 50608

02.024Врач-инфекционист

Зарегистрировано в Минюсте России 02 апреля 2018 г. N 50593

02.025Врач-кардиолог

Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2018 г. N 50906

02.026Врач-неонатолог

Зарегистрировано в Минюсте России 02 апреля 2018 г. N 50594

02.027Врач по паллиативной медицинской помощи

Зарегистрировано в Минюсте России 10 августа 2018 г. N 51848

02.028Врач-эндокринолоог

Зарегистрировано в Минюсте России 02 апреля 2018 г. N 50591

02.029Врач-патологоанатом

Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. N 50645

02.030Врач-нейрохирург

Зарегистрировано в Минюсте России 07 мая 2018 г. N 51002

02.031Врач - детский хирург

Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. N 50631

02.032Специалист в области клинической лабораторной диагностики

Зарегистрировано в Минюсте России 03 апреля 2018 г. N 50603

02.033Врач-дерматовенеролог

Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. N 50641

02.034Врач скорой медицинской помощи

Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. N 50644

02.035Врач - детский кардиолог

Зарегистрировано в Минюсте России 02 апреля 2018 г. N 50592

02.036Врач-уролог

Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. N 50632

02.037Врач-фтизиатр

Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2018 г. N 52737

02.038Врач-сердечно-сосудистый хирург

Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. N 50643

02.039Специалист по медицинской реабилитации

Зарегистрировано в Минюсте России 17 сентября 2018 г. N 52162

02.040Врач - анестезиолог-реаниматолог

Зарегистрировано в Минюсте России 14 сентября 2018 г. N 52161

02.041Врач-нефролог

Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2018 г. N 52902

02.042Специалист по медицинскому массажу

Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2018 г. N 52963

02.043Врач-хирург

Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2018 г. N 52964

02.044Врач-травматолог-ортопед

Зарегистрировано в Минюсте России 04 декабря 2018 г. N 52868

02.045Врач - детский эндокринолог

Зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2019 г. N 53895

02.046Врач-невролог

Зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2019 г. N 53898

02.050Врач - колопроктолог

Зарегистрировано в Минюсте России 06 мая 2019 г. N 54566

02.051Врач ультразвуковой диагностики

Зарегистрировано в Минюсте России 15 апреля 2019 г. N 54375

02.052Врач-гастроэнтеролог

Зарегистрировано в Минюсте России 08 апреля 2019 г. N 54305

02.053Врач-гематолог

Зарегистрировано в Минюсте России 07 марта 2019 г. N 53998

02.054Врач-генетик

Зарегистрировано в Минюсте России 08 апреля 2019 г. N 54301

02.055Врач функциональной диагностики

Зарегистрировано в Минюсте России 08 апреля 2019 г. N 54300

02.056Врач - торакальный хирург

Зарегистрировано в Минюсте России 08 апреля 2019 г. N 54303

02.058Врач-пульмонолог

Зарегистрировано в Минюсте России 12 апреля 2019 г. N 54366

02.059Врач-токсиколог

Зарегистрировано в Минюсте России 08 апреля 2019 г. N 54304

02.060Врач-рентгенолог

Зарегистрировано в Минюсте России 15 апреля 2019 г. N 54376

fgosvo.ru

О внедрении профстандартов в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним: разъяснения Минтруда России

Минтрудом России даны разъяснения в Письме от 06.06.2017 N 14-2/10/В-4361«По вопросам внедрения профессиональных стандартов и приведения наименования должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»по вопросам внедрения профессиональных стандартов в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним.

В Письме сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 N 584, профстандарты в части установленных требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями с государственным участием поэтапно на основе утвержденных ими с учетом мнения представительного органа работников планов, в которых предусматривается:
• определение списка профстандартов, подлежащих применению;
• определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований профстандартов и кадрового состава организаций;
• проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января 2020 года.
Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать указанным в квалификационных справочниках или профстандартах, если выполнение работ по ним связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений.

В Письме сообщается также, что при отсутствии у такой организации лицензии на образовательную деятельность она не может быть признана образовательной организацией и ее работники не признаются педагогическими работниками. Для них действуют общие положения Трудового кодекса РФ о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и рабочего времени и др.

Региональные органы власти в сфере социального обслуживания вправе устанавливать более высокие меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта РФ.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июня 2017 г. N 14-2/10/В-4361

 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с поступающими обращениями работников учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним, направляет информационное письмо по вопросам внедрения профессиональных стандартов и приведения наименования должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ).

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон N 273-ФЗ.

Согласно пунктам 20, 21 части 1 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей образовательную деятельность, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками.

Для таких работников действуют общие положения Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и рабочего времени и другие.

При этом согласно пункту 16 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания вправе устанавливать меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации более высокие по сравнению с законодательством.

Приведение наименования должностей организаций социального обслуживания в соответствие с требованиями Федерального закона N 273-ФЗ, изменение в связи с этим трудовой функции работника (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации не может служить основанием для изменения условий трудового договора по статье 74 Кодекса.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 74 Кодекса).

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (статья 72 Кодекса).

Что касается внедрения профессиональных стандартов, то для организаций с государственным и муниципальным участием оно осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее — постановление N 584).

Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Кодексом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти применяются организациями с государственным участием, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), в которых предусматривается:

определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января 2020 г.

Согласно части четвертой статьи 196 Кодекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 Кодекса. При этом обращаем внимание на недопустимость нарушений трудовых прав работников, включая необоснованное снижение заработной платы, определенной трудовым договором.

Следует отметить, что профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, а не на должность или профессию. При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что он описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности, а лишь приводит возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную обобщенную трудовую функцию.

Согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений.

Данную информацию необходимо довести до руководителей государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в сфере труда и занятости населения, социальной защиты населения.

Л.Ю.ЕЛЬЦОВА

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Профсоюз образования ответил на актуальные вопросы применения профстандартов

Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска

Методические рекомендации по внедрению ГОСР 6.30-2003 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

Минтруд России «Ответы на часто задаваемые вопросы по независимой оценке квалификации»

organizatsiyatruda.ru

Ожидается, что профстандарты для работников социальной сферы будут введены в 2020 году :: Profiz.ru

Об этом сообщила заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова по итогам заседания Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Соответствующая информация была опубликована на официальном сайте Минтруда России.

Сообщается, что до этой даты будет проводиться анализ профстандартов в соцсфере. В том числе планируется рассмотреть вопросы об изменении нормативных актов и проведении обучения.

Любовь Ельцова пояснила, что речь идет не обо всей номенклатуре социальных профессий, а об основных направлениях, выполняющих ключевые социальные функции. Отмечается, что еще в 2013 году было разработано девять профстандартов по видам деятельности.

К ним относятся следующие:

  • "Специалист по социальной работе";
  • "Социальный работник";
  • "Руководитель организации социального обслуживания";
  • "Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы";
  • "Специалист по медико-социальной экспертизе";
  • "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
  • "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере";
  • "Психолог в социальной сфере";
  • "Специалист по работе с семьей".

Так, например, социальный работник должен иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте. Наравне с этим он должен пройти учебный курс по оказанию первой помощи. К необходимым умениям соцработника отнесены, к примеру, приготовление пищи (основных блюд), осуществление уборки жилых помещений, а также использование информационно-коммуникационных технологий.

При этом он должен обладать знаниями законодательства, в том числе регионального, в сфере соцобслуживания населения, а также иметь представление об основах психологии лиц старшего возраста и инвалидов и т. д. (приказ Минтруда России от 18 ноября 2013 г. № 677н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник").

Минтруд России со ссылкой на слова замминистра сообщил, что в настоящее время в социальной сфере трудится около 9,5 млн человек. Причем в сфере социального обслуживания населения занято около 600 тыс. человек, из них непосредственно самих социальных работников – порядка 145 тыс. человек.

www.profiz.ru