Содержание

Производственный контроль. — Роспотребнадзор информирует — Новости — Главная — Официальный сайт городского округа Карпинск

 Производственный контроль – это контроль юридического лица или индивидуального предпринимателя за соблюдением на производстве требований санитарного законодательства, предусмотренного для осуществляемого вида деятельности, с проведением в установленных случаях лабораторных исследований и испытаний. 

К объектам производственного контроля относятся производственные, общественные помещения, здания, сооружения; санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны; оборудование, транспорт, технологическое оборудование; технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг; сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. 

Объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду обитания.

 

Осуществляются лабораторные исследования и испытания с привлечением лабораторий, аккредитованных в национальной системе аккредитации.

В результате проведения производственного лабораторного контроля работодатель получает информацию о фактических уровнях вредных производственных факторов на предприятии, рекомендации по их улучшению, обоснование планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации.

Необходимость осуществления производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний регламентирована ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации”, Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарных противоэпидемических (профилактических) мероприятий” и является непосредственной обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На территории 3-х муниципалитетов – Краснотурьинский ГО, Карпинский ГО, Волчанский ГО – стоит на учете 896 субъектов. За 2017 год производственный лабораторный контроль за факторами производственной среды и трудового процесса осуществлялся лишь на 189 субъектах – это всего 21,1% от общего количества зарегистрированных. На 34 объектах выявлены неудовлетворительные исследования – это 18% от количества объектов, проводивших производственный контроль (в 2016 году замеры были проведены на 163 объектах, из них на 16 выявлены неудовлетворительные исследования – это 9,8%). Охват рабочих мест производственным лабораторным контролем снизился и составил 25,8% от необходимого против 34,7% в 2016 году. 

В 2017 году Североуральским ТО Управления Роспотребнадзора в г. Краснотурьинске, г.Карпинске, г.Волчанске в плановом порядке на соблюдение требований санитарного законодательства к условиям труда работников проверено 35 предприятий и организаций города, на всех 35 выявлены нарушения требований к организации производственного контроля, не соответствие программ производственного контроля санитарным правилам и нарушения санитарного законодательства к проведению производственного контроля за условиями труда работников.

Во всех случаях либо вообще не проведен производственный лабораторный контроль за состоянием условий труда, либо проведен не в полном объеме: исследованы не все факторы производственной среды, либо нарушена периодичность проведения контроля. 

Исполнитель:

помощник врача по общей гигиене Хлызова О.Ю.

Разработка программа производственного контроля

Программа

Производственного
контроля

Программа (план) производственного контроля – это обязательный документ, неотъемлемая часть пакета разрешительных документов на торговлю и начало предпринимательской деятельности.

ППК включает в себя перечень мероприятий, направленных на соблюдение в компании санитарного законодательства, и график их исполнения.

Под такими мероприятиями понимаются дератизация, дезинфекция, дезинсекция, контроль качества дезинфекции, контроль качества продукции, контроль состояния здоровья персонала, лабораторные измерения на рабочих местах, контроль стерилизации и другие.

ППК следует разработать до начала осуществления хозяйственной деятельности.

Оставить заявку

Зачем нужна ППК?

Цель производственного контроля – обеспечение безопасности для человека и среды его обитания, путем выполнения санитарных норм и правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Статья 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прямо обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и норм:

«…Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции».

За организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий отвечает руководитель предприятия, а в структурных подразделениях, как правило, руководитель этого подразделения.

При проведении плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий инспектора Роспотребнадзора потребуют предъявить им санитарную документацию, в состав которой обязательно должна входить ППК. Если в ходе проверки Роспотребнадзор установит, что такого документа в организации нет, это может быть приравнено к нарушению требований санитарного законодательства.

Соответственно, наличие профессионально разработанной Программы производственного контроля позволит Вам:
  • избежать штрафов Роспотребнадзора,
  • своевременно выполнять полученные предписания Роспотребнадзора,
  • быстро получить заключение Роспотребнадзора при необходимости,
  • соблюдать требования СанПиН в помещениях Вашей организации,
  • получать полную информацию о проведении производственного контроля в Вашей организации.

Разработка программы производственного контроля требует определенных знаний по гигиене, санитарии, экологии. В связи с этим, составлением плана проверки должны заниматься специалисты в этих областях или работники, прошедшие специальную подготовку.

Использование типовых программ разрешено, однако без должной адаптации они подойдут далеко не каждому предприятию. Правильно составленная ППК содержит множество индивидуальных сведений о предприятии и зачастую является результатом коллективного труда, как правило, технологов, экологов, специалистов по охране труда.


Содержание Программы (плана) производственного контроля

Программа (план) производственного контроля составляется в свободной форме, но к содержанию предъявляются определенные требования. В программу должны входить:
  1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания, относящихся к виду деятельности компании;
  2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  3. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
  4. Перечень выпускаемой продукции либо осуществляемых работ и услуг, а также видов деятельности, которые представляют потенциальную опасность для человека и подлежат санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
  5. Перечень мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработку методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
  6. Перечень форм учета и отчетности, установленных действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  7. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых должно проводиться информирование населения, органов местного самоуправления и Роспотребнадзора;
  8. В зависимости от специфики производства может составляться перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, которые присутствуют на данном объекте и представляют потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием видов и объемов исследований, точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний), а также лабораторий, выполняющих такие исследования;
  9. Перечень других мероприятий, которые необходимо провести для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
    Этот перечень определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности, осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.

Разработанная программа утверждается руководителем организации, предпринимателем или специально уполномоченным работником. Согласование с региональным подразделением Роспотребнадзора не требуется.

Неотъемлемой частью ППК является план-график производственного лабораторного контроля. В нем указываются все необходимые лабораторно-инструментальные исследования, которые должны проводиться в компании. План-график лабораторного контроля разрабатывается с учетом всех особенностей хозяйственной деятельности организации и оформляется отдельным разделом ППК.


Как часто осуществляется контроль?

Регулярность выполнения проверочных мероприятий зависит от класса опасности и иных параметров контроля, в частности:
  • Объекты 1 класса опасности обследуют 1 раз в 10 дней
  • Участки 2 класса опасности исследуются примерно 1 раз в месяц
  • Территории 3 класса опасности изучают 1 раз в квартал
  • Уровень шума фиксируют ежегодно
  • Показатели микроклимата анализируют каждое полугодие
  • Потенциально опасные электромагнитные поля диагностируют 1 раз в 4 месяца

Что нужно помнить при разработке и реализации ППК

ППК следует разработать до начала осуществления хозяйственной деятельности. Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо иным уполномоченным лицом.

Срок действия ППК законом не установлен.

Но важно помнить, что при изменениях в работе организации – при изменении вида деятельности, технологии производства, реконструкции, перепрофилировании объекта, реорганизации рабочих мест, изменениях в штатной структуре, в перечне оказываемых услуг и т.д., в ППК также следует внести изменения.

Ответственность

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Они же несут ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля и отчетности по его итогам.

Отчетность по проведению производственного контроля должна быть систематической – вся информация заносится в специальный журнал, предъявляемый при проверке Роспотребнадзора.

Информацию о результатах производственного контроля представляется территориальным органам Роспотребнадзора по их запросу.

Нормативная база

  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.,
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07. 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил – СП 1.1.1058-01 (с изменениями на 27.03.2007 г.)» (вместе с «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 г.),
  • действующие технические регламенты Таможенного союза и стандарты ГОСТ, под действие которых подпадает выпускаемая Вами продукция/Ваше производство.  

 

Готовы увеличить продажи?

Позвоните, или напишите нам и мы вам обязательно поможем!
или оставьте заявку и получите индивидуальное предложение

Роспотребнадзор выпустил методические рекомендации для работодателей, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда

*Документ не относится к категории обязательных для выполнения, при этом в нем содержатся подробные разъяснения способов реализации санитарно-эпидемиологических требований.

Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А. Ю. Поповой 17 мая 2021 г. Введены впервые.

Безопасные условия труда — это условия труда, характеризующиеся отсутствием вредного и опасного воздействия производственных факторов на работников или уровень их влияния не выходит за рамки гигиенических нормативов, производственный контроль за условиями труда, к нему относится внутренний контроль на производстве, обязательный для всех юрлиц и ИП. Он должен проводиться с целью слежения за выполнением санитарных правил, гигиенических норм и проведением мероприятий профилактического характера.

Разработка программы производственного контроля возложена на работодателей.

Методические рекомендации определяют порядок организации производственного контроля и проведения замеров для разных факторов и видов работ.

Работодатели должны проводить технические, технологические, лечебно-профилактические мероприятия, а также предоставлять сотрудникам средства индивидуальной защиты. Данные мероприятия взаимодополняют друг друга и не могут применяться как единственно возможный способ предупреждения опасного влияния производственных факторов.

Документ содержит рекомендации, связанные с разработкой и реализацией профилактических мероприятий, которые направлены на предупреждение вредного влияния производственных факторов и трудового процесса на здоровье сотрудников. В частности, работодатели должны проводить технические, технологические, лечебно-профилактические мероприятия, а также предоставлять сотрудникам средства индивидуальной защиты. Данные мероприятия взаимодополняют друг друга и не могут применяться как единственно возможный способ предупреждения опасного влияния производственных факторов.

В процессе создания плана мероприятий по улучшению условий труда они должны учитывать результаты производственного контроля и СОУТ.

Роспотребнадзор в методических рекомендациях напоминает работодателям о том, что к вредным производственным факторам относятся неблагоприятные условия труда, способные привести к заболеванию работника. В перечне вредных факторов отсутствует формулировка, связанная с уровнем негативного влияния производственных факторов. Поэтому проведение медосмотра является обязательным для всех работников, у которых идентифицированы вредные и опасные факторы на рабочих местах вне зависимости от установленного класса условий труда.

Производственный контроль | fguz-volgograd.ru

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» (далее – Центр) является структурой, обеспечивающей деятельность Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, имеет аккредитованный испытательно-лабораторный центр (ИЛЦ), который предоставляет полный объём услуг по проведению лабораторных исследований и испытаний, в том числе, в рамках программы производственного контроля. При необходимости оказывается помощь в её разработке.

Центр информирует, что Закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг путём  осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Прокуратурой РФ ежегодно утверждается план проведения проверок предприятий и организаций Волгоградской области в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который публикуется на сайте Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в ноябре текущего года.

При проведении надзора обязательным является проверка выполнения программы производственного контроля, в том числе лабораторными методами.  Отсутствие данного раздела влечёт административное наказание в рамках КОАП.

Будьте  впереди – организуйте свой контроль вместе с Центром.

Контактная информация: 400049,  г.Волгоград, ул. Ангарская, 13б

Тел./fax. (844-2) 37-26-74  E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

отдел по обеспечению санитарного надзора и защиты прав потребителей

Рябухина Светлана Геннадьевна

(8442) 36-38-73

отделение по обеспечению надзора по коммунальной гигиене

Подгайнова Евгения Николаевна

(8442) 36-00-23

отделение по обеспечению надзора по гигиене труда и радиационной безопасности

Крутоголовова Татьяна Анатольевна

(8442) 37-05-10

отделение по обеспечению надзора по гигиене питания

Слюсарь Светлана Анатольевна

(8442) 36-38-65

отделение по обеспечению надзора по гигиене детей и подростков

Коваленко Анастасия Андреевна

(8442) 36-38-58

отдел по обеспечению эпидемиологического надзора

Масленникова Галина Фёдоровна

(8442) 23-05-55

отделение по обеспечению надзора на транспорте

Максимова Татьяна Евгеньевна

(8442) 90-02-44

санитарно-гигиеническая лаборатория

Павлова Наталья Владимировна

(8442) 36-38-40

лаборатория радиационного контроля и физических факторов

Камышникова Ирина Вячеславовна
(8442) 36-38-45

 

 

 

Экспертное заключение Роспотребнадзора

Экспертное заключение Роспотребнадзора – документ, удостоверяющий соответствие товара Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. установленных в государствах-членах Таможенного союза ЕАЭС.

Следует отметить, что, в отличие от государственной регистрации продукции, получение экспертного заключения является добровольной процедурой.

Случаев, когда необходимо составить экспертные заключения:

: С 1 июля 2010 года Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукт отменено.

Вместо санитарно-эпидемиологических заключений в Российской Федерации и государствах-членах Таможенного союза ЕАЭС начато оформление свидетельств о государственной регистрации (ГРР) продукции, соответствующей требованиям Ед. Эпидемиологические и гигиенические требования.

Для продукции, указанной в Едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому мониторингу, необходимо всегда получать СКВ

. Свидетельства о добровольной государственной регистрации не выдаются.

Продукция, требующая оформления свидетельств о государственной регистрации, указана в Едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому мониторингу на таможенной границе и в пределах таможенной границы. Таможенное пространство Таможенного союза.

Следовательно, в случае, если товар не подлежит государственной регистрации и производитель или поставщик товаров требует по тем или иным причинам подтверждения высокого качества качества своей продукции и ее гигиенической безопасности, в таком случае может составить специальный сертификат, заключение экспертизы Роспотребнадзора.

Важные особенности экспертных заключений Роспотребнадзора:

  • Экспертные заключения Роспотребнадзора могут применяться на всей территории Таможенного союза, поскольку они подтверждают соответствие продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза.
  • Экспертные заключения, а также свидетельства о государственной регистрации продукции на территории Российской Федерации выдает .
  • Экспертные заключения оформляются по специальным шаблонам Роспотребнадзора.
  • Отчеты могут быть составлены для производителей (производителей) или поставщиков (импортеров) продукции.
  • Срок оформления ER – 14 календарных дней с момента подачи заявителя в Роспотребнадзор.
  • Экспертное заключение действительно со дня его выдачи до момента прекращения поставок продукции в Таможенный союз и / или производства продукции на территории Таможенного союза.

Стоимость оформления экспертных заключений Роспотребнадзора:

Специалисты компании

МИНТЕСТ оказывают профессиональную помощь российским и иностранным компаниям в получении экспертных заключений Роспотребнадзора.

Для точного расчета стоимости услуг и сроков составления экспертных отчетов, пожалуйста, скачайте и заполните специальную форму и отправьте ее по указанному адресу. в виде. В ответ вы получите обновленное коммерческое предложение в течение одного рабочего дня.

Для получения консультации по всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам компании по телефону или электронной почте.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения :: На главную

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) учреждена Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федерального здравоохранения». Органы исполнительной власти »и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор за системой здравоохранения.

Росздравнадзор подчиняется Министерству здравоохранения Российской Федерации и руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными соглашениями, актами Министерства здравоохранения. Российской Федерации и Положения, изложенного в Постановлении от 30 июня 2004 г. № 323 «О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения».

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения действует напрямую или через свои региональные отделения в сотрудничестве с другими федеральными органами, органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими учреждениями.

В настоящее время в структуру Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения входят центральный головной аппарат (11 управлений), 78 региональных управлений в субъектах Российской Федерации и 3 федеральных государственных бюджетных учреждения.

Росздравнадзор осуществляет следующие полномочия:

1. Государственный контроль и надзор:

– обращение медицинских изделий;

– качество и безопасность врачебной практики при проведении проверок и аудитов;

– оборот лекарственных средств

– ценообразование на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

– Выполнение региональных программ модернизации здравоохранения Российской Федерации и мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения и государственных учреждений, осуществляющих внедрение и модернизацию информационных систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации;

– Достоверность первичной статистики, представленной медицинскими учреждениями и индивидуальными медицинскими предпринимателями.

2. Контроль и надзор органов государственной власти субъекта Российской Федерации по ежегодным выплатам лицам, удостоенным звания «Почетный донор России». Росздравнадзор отвечает за выявление нарушений и возбуждение уголовного дела в отношении местных должностных лиц, виновных в неисполнении делегированных полномочий.

3. В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения:

– мониторинг перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и цен на них;

– мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных эффектов и нежелательных реакций, а также фактов и обстоятельств, связанных с обращением зарегистрированных медицинских изделий, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья людей.

4. Лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции Службы.

5. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения:

– разрешения на транзит через территорию Российской Федерации сверхсильных веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

– разрешения на ввоз медицинских изделий в РФ для государственной регистрации;

– сертификат на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

– сертификаты специалиста лицам с иностранным медицинским или фармацевтическим образованием.

6. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

7. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ведет государственный реестр изделий медицинского назначения и организаций, производящих изделия медицинского назначения;

8. Служба публикует информацию о решениях, принятых по результатам мониторинга безопасности лекарственных средств;

9. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения проводит проверки учреждений здравоохранения;

10.Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения имеет часы приема, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;

11. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения выполняет иные функции, предусмотренные Положением о Росздравнадзоре, а также функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Новости – Правительство России

COVID-19, обновление

Брифинг с Татьяной Голиковой и главой Роспотребнадзора Анной Поповой

Вопрос: Г-жа Голикова, СМИ обсуждают сложная эпидемиологическая ситуация в Турции в последние дни.Члены центра реагирования на чрезвычайные ситуации осуществляют мониторинг ситуация, в том числе в Турции. Какие решения они приняли на основе последние данные?

Татьяна Голикова: Добрый вечер,

Перед обсуждением конкретных решений, хочу отметить, что наша ключевая задача – сохранить здоровье граждан России и стабильная ситуация с заболеваемостью коронавирусом темпы, которых нам удалось достичь за последние несколько месяцев.

Чрезвычайная ситуация Центр реагирования постоянно отслеживает распространение инфекции в страны, в которые российские авиакомпании выполняют регулярные рейсы. Анализируя это данных, мы решаем, уместно ли открывать или ограничивать воздушное движение, если эпидемиологическая ситуация ухудшается.

В результате имеем решили ограничить регулярные и чартерные рейсы из международных из аэропортов в аэропорты Турецкой Республики и обратно с 15 апреля 2021 г. до 1 июня 2021 г. За исключением стран, в которых необходимо участие компании Концерн Титан-2 в строительстве АЭС Аккую и эвакуация граждан России, находящихся на отдыхе в Турецкой Республике, а также с сохранением двух еженедельных рейсов Москва-Стамбул и Стамбул-Москва на одном взаимная основа.

Кроме того, тур операторам рекомендуется временно прекратить продажу туров в Республику Турция в РФ в этот период.

Кроме того, после анализируя эпидемиологические данные, мы также решили приостановить авиасообщение. с Объединенной Республикой Танзания из 15 С апреля 2021 г. по 1 июня 2021 г.

Хочу обращаем ваше внимание на то, что мы будем внимательно следить за ситуацией, и оперативно проинформирует граждан России о том, что они могут покупать туры в эти страны когда ситуация в Турецкой Республике и Республике Танзания стабилизированный.

Вопрос : Г-жа Попова, не могли бы вы расскажите, как выглядит ситуация с коронавирусом в России и в мире?

Анна Попова : В России вещи стабилизируются благодаря предпринимаемым систематическим мерам. Но я бы просто хочу отметить, что количество новых случаев не уменьшается так быстро, как раньше; тем не менее темп замедлился. За последние три недели мы увидели снижается на 1,5 процента от недели к неделе, в то время как ранее число случаев сокращалось по ставке 12 процентов еженедельно.Вот что я имею в виду, темп определенно немного притормозили. Глядя на кривую, она сейчас почти плоская. Самый последний заболеваемость составила 45 случаев на 100000 в неделю по стране, при этом продолжающийся высокий охват тестирования.

Что касается мировых показателей, то в первые десять дней апреля рост наблюдался также во многих странах Евросоюза. как в Африке, Америке, так и в Азии. Это означает, что любая стабилизация вокруг мир еще впереди.

Что касается стран, с которыми Россия обслуживает воздушное сообщение, из 30 таких стран в 21 наблюдалась определенная дестабилизация в прошлом. три недели.Самый большой прирост был зафиксирован в Турецкой Республике. Разрешать Напомню, что по сравнению с 45 случаями на 100000 в России Федерация, Турция – 455 на 100000 человек по состоянию на 14 неделю 2021 года.

Мы очень внимательно следим за ситуацией на границы, и по данным санитарно-карантинного контроля мы проверили почти 3 миллиона человек вернулись из-за границы после того, как были совершены международные рейсы. возобновлено, чтобы выявить 25040 случаев нового коронавируса – около 1 процента всех COVID-положительных пациенты.Это очень много. Из общего числа инфекций почти 80 процентов Россияне возвращаются из Турции.

Отметим также, что россияне привозят разновидность мутировавших штаммов, привезенных из Турции. Эпидемиологическая ситуация в г. С первой недели марта ситуация в Турции продолжает ухудшаться. К несчастью, на сегодняшний день мы не наблюдаем замедления темпов роста.

По данным, полученным от Российской Посольство в Турции, со ссылкой на Министерство здравоохранения Турции, 58 провинции, в которых проживает 80 процентов населения Турции, демонстрируют рост, и эти провинции снова являются зонами высокого риска распространения болезни.

Британский штамм был обнаружен и зарегистрирован в каждом из 81 провинции Турции и у 11 169 человек диагностирован южный Африканский тип. Бразильский коронавирус, а также Калифорния и Нью-Йорк мутации также были обнаружены.

Общий анализ статистики показывает, что три из из четырех обнаруженных в Турции коронавирусов являются мутировавшими штаммами вируса.

Хочу отметить, как уже говорила Татьяна Голикова, что ситуация с коронавирусом в Республике Танзания также нестабильна, но помимо этого, только в 2020 году, когда поездки были ограничены, 11 случаев малярии были привезены из Танзании в РФ.С начала 2021 г. еще два тяжелых случая были завезены. Поэтому меры по защите здоровье россиян, взятых и взятых, несомненно, необходимо.

Продолжаем углубленный мониторинг генетической изменчивости вируса. По состоянию на 9 апреля у нас исследовали более 10000 образцов и обнаружили 193 штамма, в том числе 128 случаев UK штамм. Хочу отметить, что неделю назад у нас был 101 случай. Напряжение было в основном импортируется из Турции и Танзании.Кроме того, мы выявили 16 случаев южноафриканского штамма, который также прибыл из Турции, Танзании и Южно-Африканская Республика. И 49 случаев неуточненных мутаций, требующих дополнительные исследования, не связанные ни с одним из вышеперечисленных штаммов; в у некоторых из этих штаммов имеется значительная мутация.

Количество Страны, сообщающие о вызывающих беспокойство штаммах вируса, продолжают расти. Согласно к Всемирной организации здравоохранения, штаммы Великобритании, Южной Африки и Бразилии имеют уже заменил эталонный штамм в Великобритании, Южной Африке и Бразилии.При этом подчеркивается, что инфекция передается быстрее при местный уровень. Таким образом, распространение штаммов, генетически отличных от тех, циркулирующие в РФ из эталонных штаммов создают дополнительная угроза. Краткосрочный прогноз на следующие полгода будет зависят от импорта новых штаммов вирусов, естественной эволюции вируса внутри страны, эффективность наших мер по предотвращению передачи вируса от от человека к человеку, и дальнейшее развитие эпидемиологической ситуации.

Подчеркну еще раз, что решения, принятые центром аварийного реагирования на данный момент, в высшей степени необходимо и актуально.

Обуздать распространение вируса внутри страны, мы продолжаем мониторинг ограничительные меры, принятые в регионах. Требование маски для лица по-прежнему действует во всех частях страны. Еще строгий режим дезинфекции существует в общественном транспорте и в многолюдных местах. Большинство регионов остались в ввести запрет на проведение развлекательных мероприятий.Хочу отметить, что 27 в регионах сняли запрет на услуги общественного питания с 23:00 до 6:00 и Еще 20 регионов отменили ограничения для лиц старше 65 лет. недель после принятия таких решений, а также после стабилизации и сокращение числа новых случаев, мы заметили более высокую заболеваемость в старшая возрастная категория и среди молодежи. В настоящее время обострение ситуация, к сожалению, четко прописана и неизбежна в регионах где сняли ограничения.

Требование соблюдение ограничений сейчас является обязательным, и мы не должны торопитесь вообще снимать запреты в этой ситуации. Правила, которыми мы были соблюдение более года и все мы слишком хорошо знаем – обязательные маски для лица, социальное дистанцирование, мытье рук, чистые предметы на столе и наблюдение за все правила гигиены – они сегодня чрезвычайно важны. Мы не должны допустить Эпидемиологическая ситуация рушится и развивается дальше. И это несомненно очень важно воспользоваться возможностью и сделать прививку.Вакцинация – это самый эффективный инструмент профилактики COVID, и все граждане России должны использовать его как можно скорее, учитывая нашу текущую массовую кампанию иммунизации против COVID.

эпидемиологическая ситуация в мире меняется очень быстро, иногда в одночасье в странах, которые казались достаточно стабильными, всего за сутки ранее. Для нас, в России, здоровье наших граждан остается безусловным приоритетом и мы предпринимаем все возможные меры для защиты их здоровья, упомянутые сегодня меры, к которым изначально обращалась Татьяна Голикова. наше внимание.

Вопрос: Г-жа Голикова, относительно Турции и Танзании: что следует ли тем, кто уже приобрел пакетные туры в эти страны делать?

Татьяна Голикова: Хочу еще раз сказать, что те, кто уже в Турецкой республике смогут либо продолжить свой отпуск там до запланированной даты отъезда или чтобы вылететь домой чартером рейсы, запланированные в рамках их поездок. Мы сделаем мы делаем все возможное, чтобы это организовать.

Во-вторых, мы рекомендуем тем, кто уже оплачены поездки с датой отъезда до 1 июня по согласованию с их турагенты меняют пункт назначения в те же сроки или по возможности отказаться от поездок на более позднее удобное время. Что касается тем, кто уже оплатил пакетные туры с датой выезда после 1 Июнь, мы оперативно проинформируем их о том, что происходит, так как я уже упомянутых выше, и мы проинформируем их, если ситуация улучшится, чтобы они могли подтверждают свои планы.

Что касается туристических агентств, мы проинструктировали Ростуризм для работы с заинтересованными агентствами, чтобы представить пакет мер для поддержки индустрии туризма, которая поможет им выполнять взятые на себя обязательства. туристам. Ждем, когда они представят свои предложения, как только возможный. Это касается пакетов как финансовой, так и нефинансовой поддержки.

Кроме того, что сказала Анна Попова, хотелось бы еще раз обратиться к нашим гражданам. Мы отлично работали вместе сделка, чтобы остановить инфекцию.Мы живем больше года среди ограничения, которые мы считаем важными и целесообразными в то время, когда нам необходимо содержат новую коронавирусную инфекцию. Решение, которое мы приняли сегодня, абсолютно необходимо в контексте того, что только что упомянула г-жа Попова, а именно: угрозы, с которыми сталкивается наш народ и туристы, решившие поехать в эти страны. Еще раз просим их проявить понимание, когда дело доходит до этого решения.

Что касается оставшихся в стране наших граждан, то там впереди выходные, и люди строят планы на отпуск, в том числе поездки как по России, так и за границу.Мы просят их учесть информацию об эпидемиологических ситуация в зарубежных странах, опубликованная Роспотребнадзором на своем сайте Ресурсы.

Это первое, что я хотел сказать. А во-вторых, мы просим их соблюдать действующие ограничения. Конечно, они разные из одного региона в другой в зависимости от эпидемиологической ситуации. Но мы стали осознавать, что ситуация имеет тенденцию меняться очень незаметно. И когда мы снять ограничения, вирус возобновит свое распространение в течение двух недели.Особенно это касается текущего периода, когда сезонные болезни набирают в России. Мы неоднократно указывали, что апрель и май – те месяцы, когда вам следует особенно заботиться о себе и ваши дорогие, соблюдая ограничения, хотя мы стали они надоели, но они необходимы для поддержания стабильности, о чем я уже говорил, в России за последние несколько месяцев.

Конечно, хочу еще раз обратиться к нашему граждане, у которых нет противопоказаний к вакцинации: сделать укол и берите с собой и свои семьи.Вы должны сделать это так, чтобы даже если вы поймаете вирус у вас не будет тяжелой формы болезни.

Это особенно важно, учитывая, что майские праздники не за горами. Пожалуйста, возьмите забота о себя и ваш близкий единицы.

Роспотребнадзор проводит всесторонний мониторинг оптовиков, ритейлеров на фоне мер по Турции

11 янв 2016 11:04

Роспотребнадзор проводит всесторонний мониторинг оптовиков, розничных торговцев на фоне мер по Турции

МОСКВА. 11 янв.. Интерфакс. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) ужесточила санитарно-карантинный контроль на российской границе и начала всесторонний мониторинг оптовых и розничных торговцев, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Сайт Роспотребнадзора в понедельник.

«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» сообщает, что в целях контроля за исполнением Постановления Правительства РФ № 1296 от 30 ноября 2015 г. «Меры по реализации Указа Президента РФ от Ноябрь № 583». 28 августа 2015 года «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» усилен санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска на государственной границе В Российской Федерации организован и запущен комплексный мониторинг всех объектов оптовой и розничной торговли, включая сетевые магазины, рынки и ярмарки выходного дня, налажено взаимодействие с правоохранительными органами », – сказано в сообщении.

В период с 1 по 10 января 2016 года управлениями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации было проверено более 1000 торговых точек, распределительных центров и детских учреждений, говорится в сообщении.

Нарушения санитарного законодательства и прав потребителей выявлены более чем на 40% проверенных объектов (в Московской, Оренбургской, Нижегородской, Кировской, Челябинской, Кемеровской и Рязанской областях, республиках Марий Эл, Мордовия и др.), В основном в форма отсутствия документов, удостоверяющих страну происхождения, дату производства и ввоза на территорию России, а также сведения о качестве и безопасности товара.

«С раздачи снято более 360 партий (18 тонн) продуктов питания, по каждому случаю выявленных нарушений применены административные меры», – сказано в сообщении.

Россия Подробнее | Законы о борьбе против табака

Россия стала участником Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака 1 сентября 2008 г.

Места для некурящих

Существует полный запрет на курение на рабочих местах в помещении, в закрытых общественных местах и ​​в общественном транспорте.Единственное исключение из запрета – для пассажирских судов дальнего следования. Субнациональные юрисдикции могут принимать более строгие законы, чем национальное законодательство.

Реклама, продвижение и спонсорство табачных изделий

Все формы внутренней и трансграничной рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табака запрещены, за очень ограниченными исключениями. Закон ограничивает, но не запрещает рекламные элементы, которые могут появляться на упаковке табачных изделий. Запрещены все формы финансового или другого спонсорства табачных изделий.

Упаковка и маркировка табака

На упаковке курительных табачных изделий вращающиеся изображения и текст предупреждений о вреде для здоровья должны занимать 50 процентов лицевой и оборотной сторон упаковки. На упаковке бездымных табачных изделий предупреждение о вреде для здоровья только в виде текста должно занимать 30% лицевой стороны упаковки. Запрещается вводить в заблуждение упаковка и маркировка, включая такие термины, как «легкие» и «с низким содержанием смол».

Состав и информация о сигаретах

Закон регулирует конкретный состав сигарет, включая запрет на использование мяты, некоторых трав и других ароматизаторов.Производители и импортеры обязаны раскрывать государственным органам информацию о составе и выбросах их продуктов.

Ограничения на продажу

Закон запрещает продажу табачных изделий через торговые автоматы и через Интернет, в спортивных и медицинских учреждениях, учреждениях культуры, в пределах 100 метров от учебных заведений и в других определенных местах. Закон также запрещает продажу одиночных сигарет, небольших сигаретных пачек и насвара (разновидность бездымного табака).Продажа табачных изделий лицам младше 18 лет запрещена.

Дорожная карта по законодательству о борьбе против табака

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «О защите здоровья граждан от воздействия вторичного табачного дыма и последствий потребления табака» является основным законом, регулирующим ограничения на курение в общественных местах, а также на рекламу, продвижение и продвижение табака. спонсорство. Этот закон отменил предыдущее сводное законодательство – Федеральный закон от 27.07.2012 г.87-ФЗ от 10 июля 2001 г. Регулирование рекламы и продвижения табачных изделий также регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Федеральный закон № 268-ФЗ от 22 декабря 2008 г. «О технических регламентах на табачные изделия» рассматривает многие ключевые меры борьбы против табака, включая определения ключевых терминов; упаковка и маркировка табачных изделий; и соблюдение и обеспечение выполнения. В рамках Евразийского экономического союза упаковка и маркировка копченых табачных изделий должны соответствовать Техническому регламенту на табачные изделия (TR TC 035/2015) и Решению Совета ЕЭК No.18. Требования о вреде для здоровья, содержащиеся в Федеральном законе № 268-ФЗ, остаются в силе в отношении бездымных табачных изделий.

Положения о запрете на курение в Законе № 15-ФЗ дополняются несколькими законодательными актами. Во-первых, Трудовой кодекс, Закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г. дает определение «рабочего места», одного из мест, где курение запрещено Законом № 15-ФЗ. Во-вторых, Кодекс об административных правонарушениях, Закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г., определяет как правонарушения несколько нарушений политики бездымного табака, устанавливает наказания за эти нарушения и определяет должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об этих административных правонарушениях.В ноябре 2013 года в Кодекс были внесены поправки, устанавливающие штрафные санкции за нарушение Федерального закона № 15-ФЗ о борьбе против табака. В-третьих, Курение в исправительных учреждениях регулируется Кодексом поведения в исправительных учреждениях, приказом Министерства юстиции № 205 от 3 ноября 2005 года. В-четвертых, Постановлением № 200 от 18 марта 2014 г. внесены изменения в ряд актов, связанных с принятием Федерального закона № 15-ФЗ «О борьбе против табака». В-пятых, Письмо № 01 / 6906-14-25 «О применении положений Федерального закона« Об охране здоровья населения от воздействия вторичного табачного дыма в общественных заведениях питания »содержит подробную информацию о применении запрета на курение в общественные столовые, особенно на открытых площадках, которые считаются частью помещения, и в передвижных общественных местах общественного питания. Наконец, приказ № 214н Министерства здравоохранения устанавливает требования к знакам «Не курить» и устанавливает правила их размещения.

Статус проверки

Правовые меры, принятые в этой стране, были рассмотрены нашими юридическими специалистами в консультации с местными юристами или экспертами по борьбе против табака.

Качество воды

Контроль качества воды в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» осуществляется на всех этапах – от забора воды из водоисточника до узла учета в подъезде жилого дома.

Контроль качества воды в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» осуществляется в соответствии с утвержденной программой.

Программа производственного контроля качества питьевой воды в Санкт-Петербурге разработана в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к питьевой воде централизованно подаваемой. Контроль качества. Гигиенические требования к безопасности систем горячего водоснабжения »и утверждены ТУ Роспотребнадзора г. Санкт-Петербурга.-Петербург и председателем Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. В программе 174 пункта контроля качества воды по 111 параметрам.

Контроль качества воды осуществляется по следующим группам параметров:

  • общий
  • Органолептические
  • химические (органические и неорганические)
  • микробиологический
  • паразитологические (цисты лямблии)
  • вирусологические (наличие антигена вируса гепатита А, антигенов ротавируса)
  • гидробиологические (фито- и зоопланктон)
  • радиационная безопасность

Уровни контроля качества воды:

  • оперативный производственный контроль с помощью автоматизированных онлайн-анализаторов и автоматизированного непрерывного мониторинга;
  • лабораторный контроль;
  • контроль независимой организации – Федерального центра гигиены и эпидемиологии по Санкт-Петербургу. Санкт-Петербург
  • Контроль Роспотребнадзора

Результаты мониторинга показывают, что питьевая вода в Санкт-Петербурге безвредна по химическому составу и безопасна по эпидемиологической и радиационной обстановке.

Кроме того, система биомониторинга , разработанная учеными Санкт-Петербургского научного центра экологической безопасности РАН, используется вместе с контрольно-измерительными приборами на всех городских водозаборах для контроля состояния воды в источнике воды – реке Нева. .

Примечания:

Таблица показателей качества воды на декабрь 2019 года

Таблица показателей качества воды за 9 месяцев 2013 года

Таблица показателей качества воды за 6 месяцев 2013 года

Таблица показателей качества воды на 2012 год

Таблица показателей качества воды на 2011 год

Таблица показателей качества воды за 1 полугодие 2011 года

Россия решит проблему кормовых антибиотиков

Остаточные количества антибиотиков в животноводстве стали растущей проблемой в России в последние пару лет. Об этом сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Но как Россия решит эту проблему?

В России строгие правила использования антибиотиков. Однако нарушения имеют место, а иногда даже представляют опасность для здоровья потребителей. В прошлом году в России было произведено 87,9 тонны антибиотиков, что вдвое больше, чем в 2014 году. Несколько человек в Орловской области были госпитализированы с отравлением, и после расследования было обнаружено, что все ели мясо с уровнем антибиотиков, превышающим максимально допустимый уровень в 270 раз.

Призыв к снижению допустимых ставок

Руководство Роспотребнадзора признало, что у России есть проблемы с использованием антибиотиков, как и почти все другие страны, и заявило о намерении принять меры по постепенному снижению этого показателя в ближайшем будущем. годы. «Большое количество продуктов, поступающих на столы потребителей, включая мясо, молоко, рыбу и яйца, могут содержать остатки антибиотиков, которыми фермеры кормили своих животных», – сказала Анна Попова, добавив, что в России действуют еще более строгие правила использования антибиотиков, чем Европейский Союз (ЕС) делает, но все же в ближайшие несколько лет страна начнет пересмотр этих ставок с целью их снижения. «Мы считаем, что даже допустимые уровни антибиотиков в продуктах питания увеличивают частоту желудочно-кишечных заболеваний потребителей, в частности детей», – заявила она, также заявив, что кормовые антибиотики в конечном итоге приведут к появлению супербактерий. «В конце концов, они перестанут быть эффективными, а простые инфекции и легкие травмы снова станут смертельными. Использование антибиотиков в сельском хозяйстве приведет к широкому распространению неизлечимых болезней ».

Отсутствие контроля

Эксперты отметили, что допустимая норма по тетрациклину равна 0.01 мг / кг, а Роспотребнадзор ежегодно собирает с рынка 20 000 проб для контроля уровня антибиотиков. Однако организация по защите прав потребителей по-прежнему жалуется на отсутствие контроля на рынке.

«Например, у коров наркотики выделяются с молоком в течение 14 дней после прекращения его употребления», – прокомментировал ситуацию председатель Российского общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.