О подразделениях транспортной безопасности | ТБ Эксперт

Понятия «подразделения транспортной безопасности» и «силы обеспечения транспортной безопасности» были введены первой редакцией Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и более полно уточнены крайней редакцией — Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Список нормативно-правовых актов значительно расширился, многие документы ещё не утверждены.

В связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон №16-ФЗ  «О транспортной безопасности», введенных Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», список нормативно-правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности значительно расширился, многие документы из этого списка ещё не разработаны, возникло много вопросов, требующих изучения и осмысления. С целью систематизации информации по изменениям нормативно-правовой базы в сфере обеспечения транспортной безопасности, начнем анализировать информацию по нововведениям. Одной из основных тем вопросов являются «подразделения транспортной безопасности», по этой теме есть полезное разъяснение со стороны Росавтодора (смотреть здесь),  часть статьи приведена ниже:

Вопрос: Что такое подразделения транспортной безопасности?

Ответ: Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона).
Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия (пункт 1 статьи 12.3 Федерального закона).

Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России (пункт 2 статьи 12.3 Федерального закона).

Вопрос: Что такое силы обеспечения транспортной безопасности?

Ответ: Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2 статьи 1 Федерального закона).

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 1 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден.

Вопрос: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности?

Ответ: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подпункт 1.3 статьи 1 Федерального закона).

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.

Вопрос: Кто является аттестующими организациями?

Ответ: Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (подпункт 1.4 статьи 1 Федерального закона).

Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден.

 

tbexpert.ru

Статья 12.3. Закон N 16-ФЗ от 09.02.2007

1. Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

2. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

3. Работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ “О ведомственной охране”.

4. Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

5. Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему, а также нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности определяются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

6. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

7. Работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием служебного огнестрельного оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или служебного огнестрельного оружия влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Категории работников подразделений транспортной безопасности, которые выполняют возложенные на них обязанности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия, определяются планами обеспечения транспортной безопасности по согласованию с уполномоченными территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

10. В случае, если полномочия единоличного исполнительного органа субъекта транспортной инфраструктуры, являющегося хозяйственным обществом, передаются коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), договор о передаче указанных полномочий должен предусматривать ответственность управляющей организации или управляющего за соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемых настоящим Федеральным законом к такому субъекту транспортной инфраструктуры.

11. При создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы, субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает в их отношении исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

www.zakonrf.info

Аккредитация подразделений транспортной безопасности | УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Подразделения транспортной безопасности – осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона).

Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия (пункт 1 статьи 12.3 Федерального закона).

Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России (пункт 2 статьи 12.3 Федерального закона).

В ходе выполнения мероприятий по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности решаются основные задачи:

  1. Реагирование на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Реагирование на нарушения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах транспортной инфраструктуры.
  3. Проведение мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обеспечения транспортной безопасности. 
  4. Обеспечение непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ.
  5. Обследование совместно с представителями собственников объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта по вопросам их антитеррористической защищенности, представление предложений и рекомендаций по их защите.
  6. Патрульный обход (объезд) периметра зоны транспортной безопасности и уязвимых (криминогенных) участков железных дорог.
  7. Выявление правонарушителей, предметов и веществ, запрещенных для перемещения в зону транспортной безопасности, с последующей передачей их представителям правоохранительных органов.
  8. Проведение учений и тренировок с собственниками объектов по реализации планов обеспечения транспортной безопасности  транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 7.1. статьи 1 ФЗ №16 «О транспортной безопасности» для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства создаются подразделения транспортной безопасности.

Подразделениями транспортной безопасности могут быть:

  • ведомственная охрана федеральных органов исполнительной власти в области транспорта (УВО Минтранса),
  • юридические лица, аккредитованные в качестве сил подразделений транспортной безопасности.

Для обеспечения транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры – привлекают подразделения сил транспортной безопасности, в которые входят лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. В соответствии с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности», для защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства могут привлекаться только аккредитованные подразделения транспортной безопасности.

Иные организации не имеют право осуществлять мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (автомобильных вокзалах и станциях, тоннелях, эстакадах, мостах, морских терминалах, портах, судоходных гидротехнических сооружениях, искусственных островах, установках, сооружениях и т.д.).

В определенных установленных законом случаях подразделения транспортной безопасности имеют право на приобретение, хранение и ношение служебного огнестрельного оружия и специальных средств, а так же должны проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (например, при обеспечении безопасности на ОТИ и ТС первой и второй категории)

Подразделения сил транспортной безопасности обладают широкими полномочиями в сфере обеспечения транспортной безопасности, поэтому к ним предъявляются строгие требования.

Государственные органы по аккредитации: Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот и Росавтодор.

www.cenzor61.ru

Минздравом России определена процедура прохождения ежегодного медосмотра работниками подразделений транспортной безопасности

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • “Горячие” документы
  • Приказ Минздрава России от 29.01.2016 N 39н “Об утверждении Порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам”

 

Приказ Минздрава России от 29.01.2016 N 39н “Об утверждении Порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам”

Также утверждена форма заключения, выдаваемого по результатам прохождения такого медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Медицинский осмотр проводится врачом-психиатром-наркологом на основании поименных списков работников, подлежащих медицинскому осмотру. Перед проведением медицинского осмотра работодатель вручает работнику направление.

Медицинский осмотр проводится в четыре этапа:

профилактическая информационно-разъяснительная беседа с работником по вопросам немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, сбор анамнестических сведений и сведений о принимаемых по назначению врача наркотических и психотропных лекарственных препаратах, а также медицинский осмотр, проводимый врачом-психиатром-наркологом;

предварительные химико-токсикологические исследования, направленные на получение объективных результатов выявления в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

подтверждающие химико-токсикологические исследования, направленные на идентификацию в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

разъяснение работнику результатов проведенного медицинского осмотра.

По итогам проведения медицинского осмотра в течение 5 рабочих дней составляется заключительный акт, который утверждается руководителем медицинской организации, заверяется печатью медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации, и направляется работодателю.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 25.03.2016

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Актуальные вопросы транспортной безопасности

Что такое транспортная безопасность

Согласно подпункту 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Что такое обеспечение транспортной безопасности

В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Федерального закона обеспечение транспортной БЕЗОПАСНОСТИ – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (подпункт 1 статьи 4 Федерального закона).

Кто является субъектом транспортной инфраструктуры

Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона).

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта -. Автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона) Перечень обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования автомобильного ТРАНСПОРТА И городского наземного электрического ТРАНСПОРТА Правительством Российской ФЕДЕРАЦИИ НЕ Утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта

В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к Транспортным средствам автомобильного ТРАНСПОРТА, относятся:

транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Вопрос: Кто является компетентным органом в Области обеспечения транспортной БЕЗОПАСНОСТИ в сфере автомобильного ТРАНСПОРТА И городского наземного электрического ТРАНСПОРТА

Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по:

категорированию объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС) в установленной сфере деятельности;

аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

ведению Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;

утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности.

Что такое подразделения транспортной безопасности

Подразделения транспортной безопасности – осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона).

Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия (пункт 1 статьи 12.3 Федерального закона).

Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России (пункт 2 статьи 12.3 Федерального закона).

Что такое силы обеспечения транспортной безопасности

Силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2 статьи 1 Федерального закона).

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 1 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден. 

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке , установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске ( невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подпункт 1.3 статьи 1 Федерального закона). Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.

Кто является аттестующими организациями

Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности , или осуществляющих такую ??работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (подпункт 1.4 статьи 1 Федерального закона).

Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 статьи 12.2 Федерального закона).

Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков (пункт 2 статьи 12.2 Федерального закона).

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию ФСБ России и МВД России (пункт 13 статьи 12.2 Федерального закона).

Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств

Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в Росавтодор полную И достоверную информацию ДЛЯ проведения категорирования ОТИ И / или ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и / или ТС субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Структура ФДА / Управление транспортной безопасности / Новости»:

. 16 августа 2013 г – Для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

17 февраля 2014 г. – Для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

СВЕДЕНИЯ представляются в Росавтодор На бумажном И электронном носителях с  сопроводительным письмом , а так же на адрес электронной почты – [email protected]

Порядок проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств

ОТИ и / или ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Федерального закона).

Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются в порядке, определяемом Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития (пункт 2 статьи 6 Федерального закона).

Категорирование ОТИ и / или ТС проводится в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62 (далее – Порядок категорирования).

Приказом Федерального дорожного агентства «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» или «О присвоении категории транспортным средствам» ОТИ или ТС соответственно устанавливаются категории в соответствии с количественными показателями критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (приложение № 1 к Порядку категорирования (в сфере автомобильного транспорта), приложение № 5 к Порядку категорирования (в сфере городского наземного электрического транспорта):

по количеству совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ или ТС;

по количеству возможно погибших или получивших вред здоровью людей;

по возможному материальному ущербу и ущербу окружающей природной среде.

В соответствии с пунктом 6 Порядка категорирования ОТИ или ТС по результатам категорирования присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

Какие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства не подлежат категорированию

ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию с ФСБ России и МВД России (пункт 5 статьи 6 Федерального закона).

Перечень ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию по видам транспорта, Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Действия субъекта транспортной инфраструктуры ПРИ изменении конструктивных или технических Элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве

Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и / или ТС .

В сфере автомобильного транспорта -. подпункт 5.16 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 42 (далее – Требования АТ) ; Согласно 5.17 Требований АТ, 5.16 Требований ГНЭТ – изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации, только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части касающейся произведенных изменений.

 

Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

ПОРЯДОК ведения Реестра категорированных Объектов транспортной инфраструктуры И транспортных средств, утверждён приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22 (далее – Порядок ведения Реестра).

При внесении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) каждому категорированному ОТИ и ТС присваивается реестровый номер (пункт 8 Порядка ведения Реестра).

Основанием для включения категорированного ОТИ или ТС в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных об ОТИ или ТС из Реестра является решение Росавтодора (пункт 8 Порядка ведения Реестра).

Внесение записи о включении в Реестр категорированного ОТИ или категорированного ТС, изменении Реестра, а также исключении данного ОТИ или ТС из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом – приказа Федерального дорожного агентства (пункт 12 Порядка ведения Реестра).

Росавтодор в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении ОТИ или ТС в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра (пункт 13 Порядка ведения Реестра).

Образец уведомлений

Порядок исключения объекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Для исключения ОТИ из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные должным образом документы о прекращении ОТИ оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений , для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 6 статьи 1 Федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона акт незаконного вмешательства это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и / или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и / или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и / или ТС в Реестр и о присвоенной категории ОТИ и / или ТС (подпункты 5.7 Требований АТ и Требований ГНЭТ).

Оценка уязвимости проводится в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 (далее – Порядок проведения оценки уязвимости).

Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (подпункт 2 статьи 5 Федерального закона).

Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (подпункт 2.1 статьи 5 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки уязвимости при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, являющимся собственником ТС или использующих их на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства (далее – ТС) распространяются на всю группу.

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор перед проведением оценки уязвимости ТС.

Образец перечня транспортных средств автомобильного транспорта (транспортных средств городского наземного электрического транспорта), входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, порядок заполнения и представления в Росавтодор субъектом транспортной инфраструктуры размещен 14 марта 2014 г. на сайте Росавтодора в разделе «Федеральное дорожное агентство» подразделе «Структура ФДА / Управление транспортной безопасности / Новости».

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС утверждаются Росавтодором. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа.

Согласно пункту 9 Порядка проведения оценки уязвимости, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и / или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС, требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (подпункт 8 статьи 1 Федерального закона).

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта -. . . Юридические лица, аккредитованные Росавтодором в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ».

Сведения о специализированных организациях включаются в Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости.

Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости размещен в сети Интернет на официальном сайте Федерального дорожного агентства по адресу-HTTP :/ / rosavtodor.ru / информация / reestr_organizaciy.html.

Порядок разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

пунктом 1 статьи 9 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры На основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ И / или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и / или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона планы обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждаются Федеральным дорожным агентством.

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа (пункт 3 статьи 9 Федерального закона).

Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и / или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и / или ТС (подпункты 5.8. Требований АТ и Требований ГНЭТ).

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработки планов).

План разрабатывается отдельно для каждого ОТИ и ТС. Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы ТС (пункт 5 Порядка разработки планов).

Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости ОТИ или ТС;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 9 Порядка разработки планов).

Образец оформления Плана ОТИ (автовокзала, автостанции) размещен 17 апреля 2013 г. на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Структура ФДА / Управление транспортной безопасности / Новости».

www.pogt.ru

Сотрудников подразделений транспортной безопасности обделили правами и социальными гарантиями?

С начала 2016 года Минтрансом России совместно с федеральными органами исполнительной власти, организациями, предприятиями и учреждениями транспортной отрасли были проделаны важные шаги в сфере обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства. 

С этой целью ведется разработка проектов нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также мониторинг уже существующей законодательной базы на предмет ее актуальности, практического применения и необходимости внесения в нее изменений, в том числе в сфере правового обеспечения деятельности подразделений транспортной безопасности.

Так, с целью совершенствования работы по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности Минтрансом России разработаны и утверждены ведомственные приказы, утверждающие:

  • перечень отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных; 
  • форму свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
  • документы, связанные с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных.

Перечень законодательных актов и нормативных правовых документов официально опубликованных и вступивших в силу в 2016 году (по состоянию на 1 октября 2016 г) ►


Подробнее об этом вы можете ознакомиться в материале заместителя Министра транспорта РФ Н.Ю. Захряпна, подготовленного специально для журнала “Транспортная безопасность и технологии”.


Однако, зачастую определяя круг обязанностей для той или иной профессии, права работников уходят на второй план или обращают на них внимание в самую последнюю очередь.

Своими мыслями с редакцией портала SecurityMedia Rus по данному вопросу делится наш эксперт Сергей Семенов, заместитель генерального директора ФГУП «УВО Минтранса России».

Эксперт провел анализ правового статуса работников ведомственной охраны, частных охранников и работников подразделений транспортной безопасности (ПТБ). Сравнение оказалось не в пользу последних.

 Что это значит?

Если коротко, то законодательством довольно четко определен порядок организации деятельности ПТБ, однако права подразделений практически не оговариваются. 

Анализ показывает, что работники подразделений транспортной безопасности при больших требованиях (в сравнении с ведомственной охраной и частными охранными организациями) имеют меньше прав, не имеют никаких гарантий личной безопасности, социальной и правовой защиты, установленных законом (социальные гарантии подчеркивают важность, значимость работы для государства). И это при том, что работники ПТБ единственные, у кого в задачах защита ОТИ от террористического акта прямо прописана в законе.

Так, например, если говорить о гарантиях личной безопасности,  только через отсылочные нормы можно сделать вывод о возможности применения оружия в целях своей защиты в соответствии с  Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ “О ведомственной охране”.

Что касается прав, касающихся досмотра, то они конкретизированы только в “Правилах проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности” (утв. Приказом Минтранса от 23.07.2015 № 227).                                                 

Не урегулированные законом права могут привести к тому, что работник ПТБ защитив объект транспортной инфраструктуры будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

Напрашивается вывод-вопрос: ПТБ менее привлекательны для трудоустройства? И можно ли в этой связи прогнозировать кадровый дефицит при их формировании?

Ниже мы приводим экспресс-анализ правовых статусов работников ведомственной охраны, частных охранных организаций и подразделений транспортной безопасности представленный нашими экспертами 

 Скачать анализ ►

Предлагаем изучить и высказать свое мнение по данному поводу!


Свое мнение вы также можете оставить
на данной странице ниже
в специальном поле “комментарии”.

www.securitymedia.ru

Минздрав России о допуске к выполнению работ связанных с обеспечением транспортной безопасности

Публикуем разъяснения Минздрава России, о получении медицинских заключений о возможности допуска к выполнению работ связанных с обеспечением транспортной безопасности

Уважаемые коллеги и гости сайта!

Подготовлены разъяснения Минздрава России, о получении медицинских заключений о возможности допуска к выполнению работ связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” работы,непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, имеющие,  в том медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке.

Вместе с тем необходимо отметить, что медицинское заключение подтверждающее факт наличия медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также порядок выдачи соответствующего медицинского заключения действующим законодательством не определен.

Минздрав России направил несколько писем по данному вопросу.

Ниже приведены письма Минздрава России и документы на которые имеются ссылки в Письмах сообщает www.cdat.ru


 Письмо Минздрава России от 20.07.2016 N 14-1/2052327►

 Письмо Минздрава России от 11.12.2015 N 12-3/4203 ►

 Приказ Минздрава России от 29.01.2016 № 39н “Об утверждении порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-фз “О транспортной безопасности”, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам” ►

 Приказ Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» ►

 Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” ►

Подписаться на новости

Мы будем отправлять раз в неделю самые актуальные новости в области безопасности на Вашу электронную почту

www.securitymedia.ru