Содержание

2.2. Особенности аттестации муниципальных служащих рф

Аттестация является предписанной формой в практике управления персоналом в государственной и муни­ципальной службе.

Согласно ФЗ « О муниципальной службе в РФ» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года [5].

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Глава 3. Анализ оценки персонала администрации г. Рубцовска

3.1. Общая характеристика администрации г. Рубцовска

Администрация города является исполнительно - распорядительным органом муниципального образования и наделена Уставом муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края полномочиями по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края. Деятельностью администрации города на принципах единоначалия руководит Глава города Рубцовска. В случае отсутствия Главы города его полномочия по руководству администрацией города осуществляет первый заместитель главы администрации города, а при его отсутствии - один из заместителей главы администрации города по распоряжению администрации города.

Структура администрации города утверждается Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края по представлению Главы города.

Схема организационной структуры администрации г. Рубцовска представлена в приложении 2.

В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие исполнительно - распорядительные функции администрации города в определенной сфере управления, либо обеспечивающие деятельность администрации города и действующие на основании положений о них. Положения об органах администрации города утверждаются в установленном Уставом города Рубцовска порядке.

Руководители органов администрации города назначаются Главой города в установленном Уставом города Рубцовска порядке.

Распределение обязанностей между Главой города и заместителями главы администрации города по руководству администрацией города, по взаимодействию с муниципальными предприятиями и учреждениями, общественными объединениями, учреждениями и предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории города Рубцовска, устанавливается постановлением администрации города.

Комитеты и отделения:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Рубцовска (далее по тексту – комиссия) создана для обеспечения единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории города Рубцовска.

studfiles.net

Суть аттестации муниципальных служащих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Василевская Е. Г. Суть аттестации муниципальных служащих // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 409-411. — URL https://moluch.ru/archive/110/27072/ (дата обращения: 01.08.2019).



Самая основная проблема развития местного самоуправления является острый дефицит квалифицированного персонала, обусловленная тем, что система обеспечения муниципальных образований, обучения муниципальных служащих до настоящего времени не сложились. Важнейшее условие достижения социальных целей и основная характеристика современной муниципальной службы — профессионализм. Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке кадров. Поэтому неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно−правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов — аттестации.

Признаком профессионализма муниципальной службы являются высокая социальная эффективность ее деятельности, основанной на научной модели организации, достаточной правовой и финансовой базе и профессионализме муниципальных служащих. Профессионализм муниципальной службы — это современный согласно приоритетам и ценностям развивающего общества базовый уровень понимания целей и механизмов муниципальной службы, владение технологиями муниципального управления. Базой определения профессионализма муниципальных служащих является научно обоснованная и юридически закрепленная аттестация, подтверждающая профессиональную компетентность и подготовленность служащих к осуществлению должностных функций. Важным условием обеспечения органов местного самоуправления квалифицированными кадрами служит проведение аттестации муниципальных служащих. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в муниципальных органах: младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы. [2,c. 98]

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. [1]

Важнейшим преимуществом этого метода в совокупном подходе, разъяснении сложности и ответственности труда руководителя. Аттестация предоставляет возможность получить комплексную оценку деловых и личностных способностей работника, его вклада в результаты деятельности организации (администрации).

Аттестация служащих имеет одно из важнейшего значения практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы неосуществимо без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т. д. Данные задачи являются общими. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т. д. [3,c.12]

В связи с изменением в обществе, а также в процессе принятия Федеральных законов о государственной, и муниципальной службе все отчётливее стали проявляться новые более высокие требования, предъявляемые к работникам органов государственной власти и местного самоуправления.

В современных условиях становления новых социально-экономических, правовых, трудовых и нравственных отношений о системе государственной и муниципальной службы требуются новейшие подходы к оценке служащих.

Под аттестацией государственных и муниципальных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявлении степени соответствия замещаемой должности производит оценку личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности. Результатом являются указания и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого работника, так и всего государственного аппарата. [4,c. 28]

Оценка деятельности государственного и муниципального служащего может осуществляться любым способом, но наиболее результативным, научно обоснованным, объективным, имеющим правовую значимость будет только аттестация, при проведении которой» используются получившие правовое закрепление современные организационно-технические методы аудита персонала. Важно, чтобы при ее осуществлении были соблюдены демократические принципы, положенные в основу большинства из них, а служащему было гарантировано право на объективную и беспристрастную оценку его деятельности. Аттестация государственных и муниципальных служащих — сложный, противоречивый, многогранный процесс. Он может быть результативным при соблюдении целого ряда требований и включает в себя последовательное осуществление научно-исследовательских, организационно-управленческих и правовых действий. Процесс формирования в Российской Федерации государственной службы, соответствующей мировым стандартам, требует решения задачи по созданию качественно новой системы аттестации государственных и муниципальных служащих, основанной на принципах, принятых в мировой практике.

Литература:

  1. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. СПб., Питер, 2012.−102c.
  3. Грибкова И. А. Оценка государственных служащих // Государственная служба. 2015. № 11. С.12–18.
  4. Калачева С. А. Аттестация. М., Приор, 2013.−113c.

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальная служба, служащий, Российская Федерация, аттестация, местное самоуправление, аттестационная комиссия.

moluch.ru

Аттестация муниципальных служащих вопросы и ответы 2019

Задать вопрос эксперту
ClubTK