Система оплаты труда водителя

Как хорошо работать дальнобойщиком! С высоты комфортной кабины можно уверенно и спокойно наблюдать за другими участниками дорожного движения, с лёгкостью обгонять легковушки. С помощью рации легко узнать все последние новости и обсудить с коллегами возникшие где-то по пути проблемы.

По мере усталости всегда на помощь придёт надёжный сменщик и, не останавливаясь, можно спокойно растянуться на удобном уютном спальнике. Не работа, а сплошная романтика!

При этом дальнобойщики зарабатывают огромные суммы, не уступая в заработной плате морякам, шахтёром и нефтяникам. Всё это является мифом, который быстро рассеивается. Стоит только пристальнее понаблюдать за рабочими буднями дальнобойщика. Новый надёжный грузовик зарубежного производства – это скорее исключение, чем правило. Для того чтобы машина не подвела в рейсе, в полагающиеся дни отдыха водитель большую часть времени проводит под ней.

Совсем не часто перевозчик берёт на себя заключение договоров с автомастерскими на обслуживание собственного транспорта. А если машина личная, тогда её ремонт и содержание происходит за счёт дальнобойщика-владельца и вдобавок правительством установлен штраф за перегруз автомобиля, лишающий дополнительного заработка.

На оплату труда водителя влияет способ расчёта, принятый в транспортной компании. Деньги начисляются за километры или за тонно-километры. Это может быть почасовая, суточная, сдельная оплата или оклад. Оплата труда водителя напрямую зависит от типа груза. Например, за перевозку негабаритных лопастей заплатят гораздо больше. Между дальнобойщиками и транспортными компаниями ведутся долгие предварительные переговоры по согласованию системы оплаты труда водителя.

Обычные перевозчики, которые транспортируют в основном товары народного потребления, берут за основу оплаты труда водителя километраж. Средняя ставка в 2014 году за один километр сохранялась на уровне 0,1 – 0,3 евро за километр. Суточные выплаты достигали 60 евро. Если ориентироваться на первый вариант, то водитель заинтересован проехать как можно большее расстояние. Второй вариант выгоден, если ехать как можно дольше. Дальнобойщик старается не торопиться и в том случае, когда он работает на фиксированном окладе или за установленные проценты.

Расчёт за тонно-километры в последнее время потерял свою актуальность. Штраф за перегруз автомобиля, установленный правительством, лишает возможности водителя «подзаработать». Брать груз сверх нормы становиться невыгодно. Также невыгодной становится и сдельная оплата труда водителя. Водитель стремится всячески «перехитрить» тахометр и сделать два-три лишних рейса.

Только в этом случае заработок можно назвать приемлемым. Заработная плата зависит от региона. В Москве и Питере логисты платят больше, нежели чем в Кемерово или Саратове. Международные рейсы намного более выгодны. С сыпучими грузами возникает значительное количество проблем, связанных с загрузкой и разгрузкой, что оборачивается для водителя потерей рабочего времени.

Дальнобойщик, который отправляется в рейс, выполняет тяжёлую работу. Она зависит от многих обстоятельств, которые нельзя предусмотреть в полном объёме. Короткий отдых никогда не восполнит все потраченные силы. Усталость накапливается и в дальнейшем оборачивается сбоями в работе организма. Так что романтика профессии дальнобойщик остаётся только в воображении очень далёких от этой сферы деятельности людей.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Оплата водителей автомобиля | NITT.BY

Из этого материала вы узнаете:

  • какие разновидности сделки применяются на практике для оплаты труда водителей грузового автотранспорта?
  • можно ли оплату труда водителей грузового автотранспорта «привязать» к сумме выручки за перевозку грузов?
  • в каких случаях для водителей грузового автотранспорта устанавливается повременная форма оплаты труда?
  • какие надбавки и доплаты устанавливают водителям грузового автотранспорта?

Сдельная оплата труда

Документ:
Порядок применения норм времени нахождения грузового транспортного средства на погрузке и разгрузке, а также на выполнение дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведенный в приложении 7 к Правилам автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 (далее – Порядок применения норм времени для грузового автотранспорта).

Нормативную правовую основу для применения сдельной оплаты труда водителей грузовых автомобилей составляют:

– Порядок применения норм времени для грузового автотранспорта;

– Рекомендации № 391-Ц.

Рекомендации № 391-Ц предназначены для нормирования труда водителей, работающих на грузовых транспортных средствах на внутриреспубликанских автомобильных перевозках, и расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты труда за выполненную транспортную работу.

Зарплата водителю грузового автомобиля со сдельной оплатой труда начисляется за перевезенный объем груза, выраженный в тоннах, и произведенную транспортную работу – грузооборот, выраженный в тонно-километрах.

Рассмотрим подробнее каждую из составляющих сдельной заработной платы.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 11/2016.

www.nitt.by

Оплата труда водителей по новым правилам

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

 

 

Содержание

1. Общие положения

2. Категории водительского состава

3. Оплата труда водителей

4. Повременная оплата труда

5. Сдельная оплата труда

6. Премирование водителей

7. Оплата за категории, классность

8. Структура положения по оплате труда

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Оплата труда водителей: принимаем во внимание мнение Минсоцполитики

Перед вами два письма Минсоцполитики, посвященных одной теме — оплате труда водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления . Напомним: зарплата таким работникам выплачивается в соответствии с приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77 ).

Далее о каждом из писем поговорим отдельно.

 Может ли быть установлен ненормированный рабочий день водителю автобуса?

Ответ на этот вопрос дан в письме от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13. Почему он возник?

Как известно, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340 (далее — Положение № 340 ). Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день , т. е. больше нормальной продолжительнос­ти рабочего времени.

Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?

Ответим: вовсе нет. Ведь в отношении применения ненормированного рабочего дня руководствуются прежде всего Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7 (далее — Рекомендации № 7 ).

Оплата труда водителей


Строительные машины и оборудование, справочник

К атегория:

    Справочник водителя

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного. Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 14 декабря 1972 г. № 322/34 утвердил Типовое положение об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедипионного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта.

Это типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

Тарифные ставки

Для водителей, работающих на автомобилях, установлены следующие часовые тарифные ставки при 7-часовом

fotur-audit.ru