Содержание

Служебная информация – это… Что такое Служебная информация?

Служебная информация
Служебная информация
Служебная информация – по законодательству РФ – любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

Финансовый словарь Финам.

.

  • Служба экспресс-информации
  • Служебное изобретение

Смотреть что такое “Служебная информация” в других словарях:

  • служебная информация — Информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, определяемая установленными в государстве ведомственными перечнями собственников информации, циркулирующая в органах государственной власти и управления, а также в… …   Справочник технического переводчика

  • СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — (для целей Закона № 39 ФЗ) любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — согласно Федеральному закону от 22. 04.1996 № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг», – любая не являющаяся общедоступной информация, которая ставит лиц, обладающих в силу служебного положения, трудовых обязанностей или договора, в преимущественное… …   Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

  • Служебная информация — – любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой… …   Рынок ценных бумаг. Словарь основных терминов и понятий

  • Служебная информация — Служебной информацией для целей настоящего Федерального закона признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения,… …   Словарь юридических понятий

  • Служебная информация — сведения служебного характера, содержащиеся в различных видах документов, а также получаемые в процессе выполнения служебных функций ПС РФ …   Пограничный словарь

  • Служебная информация на рынке ценных бумаг

    — (англ. office information on the security market) в РФ любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей… …   Энциклопедия права

  • служебная информация в конце страницы — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN report footing …   Справочник технического переводчика

  • Служебная информация при доверительном управлении — 2.11. Служебная информация. Служебной информацией для целей настоящей Инструкции признается любая не являющаяся общедоступной информация, которая ставит лиц, обладающих ею в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или иных… …   Официальная терминология

  • СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ — согласно Положению о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 11.1994 № 1233, – несекретная… …   Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Книги

  • Египет, Ричардсон Дэн, Джейкобс Даниель. Путеводители Roudh Guides составлены так, чтобы их было удобно читать и чтобы ими было удобно пользоваться. Книга состоит из перечисленных ниже разделов, в которых вы легко можете найти то,… Подробнее  Купить за 901 руб
  • Египет, Ричардсон Дэн. Путеводители Roudh Guides составлены так, чтобы их было удобно читать и чтобы ими было удобно пользоваться. Книга состоит из перечисленных ниже разделов, в которых вы легко можете найти то,… Подробнее  Купить за 131 руб
  • Египет. Самый подробный и популярный путеводитель в мире, Ричардсон Дэн,Дэниель Джейкобс,Майкл Коэн,Майкл Акройд,Рос Форд. Путеводители `Rough Guides` составлены так, чтобы их было удобно читать и чтобы ими было удобно пользоваться. Книга состоит из перечисленных ниже разделов, в которых вы легко можете найти то,… Подробнее  Купить за 97 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Служебная информация» >>

1.

Общие положения / КонсультантПлюс

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями <*> информации (далее – документами), содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях (далее – организациях).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2012 N 740, от 18.03.2016 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

——————————–

<*> Требования настоящего Положения распространяются на порядок обращения с иными материальными носителями служебной информации ограниченного распространения (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители информации и др.).

 

Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:

акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;

решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;

(см. текст в предыдущей редакции)

информация, содержащаяся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации).

1.4. На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка “Для служебного пользования”.

1.5. Руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа по космической деятельности в пределах своей компетенции определяет:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2012 N 740, от 18.03.2016 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;

порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;

порядок снятия пометки “Для служебного пользования” с носителей информации ограниченного распространения;

организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

1.6. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.

1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

1.9. В случае ликвидации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа по космической деятельности, организации решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2012 N 740, от 18.03.2016 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОРГАНИЗАЦИЯЗАЩИТЫ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Приложение N 4

 

Утвержден

приказом МЧС России

от 14.10.2019 N 581

 

 

1. Работа по защите служебной информации ограниченного распространения в МЧС России, территориальных органах МЧС России и организациях, находящихся в его ведении, проводится в соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233.

2. Целями защиты служебной информации ограниченного распространения являются:

предотвращение неправомерного (случайного) доступа неуполномоченных должностных лиц к служебной информации ограниченного распространения;

соблюдение конфиденциальности служебной информации ограниченного распространения;

обеспечение полноты, целостности и достоверности служебной информации ограниченного распространения в системах подготовки, учета, хранения и обработки данных и документов;

сохранение возможности управления процессом обработки и пользования служебной информацией ограниченного распространения.

3. Защите подлежат:

информационные ресурсы, содержащие сведения, отнесенные к служебной информации ограниченного распространения;

носители информации, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, имеющиеся в распоряжении МЧС России, территориальных органов МЧС России и организаций, находящихся в его ведении;

программные средства, используемые для обработки служебной информации ограниченного распространения.

4. Защита служебной информации ограниченного распространения при обработке и хранении информационных ресурсов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется с использованием программного обеспечения должностными лицами МЧС России, территориальных органов МЧС России и организаций, находящихся в его ведении, в полномочия которых входят данные обязанности.

5. На отпечатанных документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется пометка “Для служебного пользования”. На других носителях информации, содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется пометка “ДСП”.

6. Подлинники носителей информации, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, подлежат хранению в структурном подразделении, на которое возложены функции по организации и ведению делопроизводства, либо в структурных подразделениях МЧС России, территориального органа МЧС России, организации, находящейся в его ведении, в делах в соответствии с утвержденной соответствующим руководителем номенклатурой дел несекретного делопроизводства.

7. Носители информации, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

8. Носители информации, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующих должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Копии носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, подлежат регистрации в учетных формах.

9. При смене должностного лица, ответственного за учет носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, составляется акт приема-передачи этих носителей информации, который утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения МЧС России, территориального органа МЧС России, организации, находящейся в его ведении МЧС России, или его заместителем.

10. Передача носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, из одного структурного подразделения центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России, организации, находящейся в ведении МЧС России) в другое осуществляется в следующем порядке:

носители информации, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, направляются с отметкой о передаче в соответствующих учетных формах;

при необходимости направления носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, нескольким структурным подразделениям МЧС России, территориального органа МЧС России, организации, находящейся в его ведении, составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых носителей информации. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

11. Распространение служебной информации ограниченного распространения допускается только после снятия пометки “Для служебного пользования” (“ДСП”).

12. Проверка наличия носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в МЧС России, территориальных органах МЧС России и организациях, находящихся в его ведении, проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом соответствующего руководителя. В состав комиссий включаются должностные лица подразделений МЧС России, ответственные за учет и хранение этих носителей информации.

В библиотеках и архивах проверка наличия носителей информации с пометкой “Для служебного пользования” (“ДСП”) проводится не реже одного раза в пять лет.

Результаты проверки оформляются актом.

 

 

Понятие «служебная информация» в изложении «Нур Отана»

70 ПРОЦЕНТОВ ОТКРЫТОСТИ

Депутат парламента Маулен Ашимбаев на презентации законопроекта отметил, что с его принятием для общественности откроется доступ к большей части информации, имеющейся у государственных ведомств. Предполагается, что появится доступ к информации не только национальных компаний, государственных органов, но и других структур, которые получают финансирование из государственного бюджета.

— Если, допустим, какая-то неправительственная организация получает средства из бюджета, если у общественности, журналистов, например, есть вопрос, куда НПО использует средства. В соответствии с этим законопроектом в части получения и использования государственных средств, только в этой части, они должны будут предоставлять информацию, — говорит депутат Ашимбаев.

После принятия закона ожидаем, что открытая информация составит 70 процентов от всей информации, которой обладают госорганы.

При этом сроки предоставления информации по запросу граждан предполагают уменьшить с 30 календарных дней до 20 дней.

— Если сейчас всю информацию, которая имеется у госорганов, мы разобьем на три блока, то получается, что примерно: открытая информация у госорганов составляет 40 процентов, государственные секреты и иные тайны — 20 процентов, и служебная информация — примерно 40 процентов.

После принятия закона ожидаем, что открытая информация составит 70 процентов от всей информации, которой обладают госорганы, — говорит Маулен Ашимбаев.

СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разработчики — депутаты парламента от пропрезидентской партии «Нур Отан» — обещают выделить информацию, которую совсем нельзя будет получать, а остальная информация будет открыта.

Представители общественности просят точно определить, какую информацию считать для служебного пользования, и установить временные рамки, через сколько лет ее можно будет открыть. По мнению некоторых медиаэкспертов, судя по законопроекту, вся служебная информация — это информация ограниченного доступа.

Наше предложение было в том, что если мы включаем служебную информацию в категорию информации с ограниченным доступом, то описать все виды и ограничения в самом законе.

Юрист организации Internews Kazakhstan Ольга Диденко отмечает, что не может быть так, чтобы доступ к служебной информации был засекречен навсегда.

— Такого не бывает, видимо, есть пределы временные, когда служебная информация должна быть ограничена в доступе, но после наступления временных рамок она должна быть открыта для общества. Наше предложение было в том, что если мы включаем служебную информацию в категорию информации с ограниченным доступом, то описать все виды и ограничения в самом законе. Чтобы пользователь информации, он не будет обращаться к закону об административных процедурах, мог смотреть этот закон и пользоваться этим законом, чтобы было всё понятно и читалось, и регулировалось именно этим законом, — говорит Ольга Диденко.

На это ответили, что невозможно в этом законопроекте прописать все вопросы работы со служебной корреспонденцией и это тема отдельного закона.

Юрист Астанинского правового медиацентра Гульмира Биржанова говорит Азаттыку, что 80 процентов нарушений прав журналистов в Казахстане связано с необоснованным отказом в получении информации. По ее словам, сейчас прежде всего при отказе предоставить информацию ссылаются на то, что она служебная.

Гражданин или журналист говорят: дайте нам информацию. Им говорят, что это служебная информация. И в нашем законодательстве нет разъяснения, что такое служебная информация. Пока нет этого и в этом проекте.

— Гражданин или журналист говорят: дайте нам информацию. Им говорят, что это служебная информация. И в нашем законодательстве нет разъяснения, что такое служебная информация. Пока нет этого и в этом проекте, — говорит Гульмира Биржанова.

Законопроект «О доступе к информации» в Казахстане разрабатывали более пяти лет. Планировалось, что в проекте закона будут прописаны нормы ответственности за незаконное ограничение прав на доступ к информации. На первом заседании рабочей группы было отмечено, что эти положения добавят в сопутствующие законопроекты. Например, в кодекс об административных правонарушениях.

Некоторые из представителей рабочей группы, куда вошли депутаты парламента, представители правительства, общественности и комитета национальной безопасности, на первом заседании говорили, что проект надо принять до начала октября, и назвали его «срочным».

Информация ограниченного доступа. Классификация — Information Security

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)

Классификация информации ограниченного доступа

Категория сведенийНормативный акт
Сведения, составляющие государственную тайнуЗакон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне»
Сведения, не составляющие государственную тайну
Персональные данныеУказ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Федеральный закон от 27. 07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»

Коммерческая тайнаУказ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Служебная тайна

Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами

К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1233

«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности»

Секрет производства (ноу-хау)

Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ

Профессиональная тайна

Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).

Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Нормативные акты по направлениям профессиональной деятельности.

Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, сведения о лицах, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, а также сведения о мерах государственной защиты указанных лиц, если законодательством Российской Федерации такие сведения не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

А также, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации принято решение о применении мер государственной защиты, а также сведения о мерах государственной защиты указанных лиц, если законодательством Российской Федерации такие сведения не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Зачастую при разработке внутренних нормативных документов в Организации используется термин конфиденциальная информация , однако, законодательством РФ он не определен.

Однако, в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяется конфиденциальность информации. — Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

В связи с этим, перед использованием термина конфиденциальная информация в документах, его необходимо предварительно определить.

Например, Конфиденциальная информация — информация, ограниченного доступа, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Или: В настоящем документе под конфиденциальной информацией понимается:

  • Сведения, составляющие коммерческую тайну.
  • Сведения, составляющие персональные данные.

Информация ограниченного доступа, Коммерческая тайна, Методическая информация, Персональные данные, Регулируемые вопросы, Рекомендации и пояснения, Сведения конфиденциального характера, Секрет производства (ноу-хау), Служебная тайна

Служебная информация МО РФ будет засекречена

Министерство обороны РФ разработало ряд предложений в закон «Об обороне», касающихся определения понятия «служебная тайна». Основным положением, указанным в пояснительной записке к законопроекту, является закрепление на законодательном уровне статуса конфиденциальной за отдельной информацией, которая появляется при реализации мероприятий в сфере обороны, но при этом не составляет государственную тайну.

Причины внесения поправок о служебной информации

В действующем законе «Об обороне» (№ 61-ФЗ) закреплен ряд положений по защите сведений, составляющих государственную тайну. Запрет на разглашение служебной информации работает только в отношении федеральных органов власти и подведомственных им организаций. В результате в СМИ попадают сведения, касающиеся финансового состояния структур военного ведомства, техническая информация о разработке военной техники и вооружений и пр., что непосредственно связано с государственной тайной.

МО РФ предлагает уравнять понятия «служебная» и «государственная» тайна в сфере обороны.

Какие сведения будут относиться к служебной тайне

Министерство обороны разрабатывает перечень сведений, составляющих служебную тайну. Известно, что это будут сведения, связанные с взаимодействием органов военного ведомства с федеральными органами исполнительной власти и органами ИВ субъектов РФ, а также организациями и гражданами, наделенными функциями полномочий в области обороны; сведения о мероприятиях, направленных на обеспечение обороны государства, огласка которых может нанести вред обороноспособности страны.

Наказанием за распространение служебной тайны, касающейся обороноспособности РФ, предусмотрена служебная и административная ответственность.

Какая информация не может попасть под понятие «служебная тайна»

Под понятие «служебная тайна» не могут попасть следующие сведения:

  • информация о катастрофах и чрезвычайных происшествиях, произошедших как на территории России, так и за рубежом;
  • информация о фактах нарушения прав и свобод граждан;
  • информация о незаконных действиях органов власти;
  • иная информация, к которой федеральными законами предусмотрена недопустимость ограничения.

 Мнение эксперта

Председатель Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», Герой России, генерал-майор Сергей Липовой подчеркивает, что «информация, связанная с обороной, которую Минобороны РФ хочет засекретить, является очень ценной для вероятного противника, поэтому важно защитить ее на законодательном уровне». 

А что по поводу поправок в закон «Об обороне», предложенных МО РФ, думаете вы, наши подписчики? Не станут ли новые положения лазейкой, которая позволит запретить СМИ освещать негативные явления в российской армии?

 

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2021 (ссылка ниже)

 

Как правильно классифицировать информацию

Одной из постоянных проблем, с которой я сталкиваюсь в ходе реализации проектов является неверная классификация информации, обрабатываемой в информационной системе.  В этой статье я опишу алгоритм действий, используя который Вы сможете избежать ошибок и обеспечить соответствие предъявляемым к Вам требованиями. 

Изначально нам потребуются статьи 15 и 17 Закона Республики Беларусь “Об информации, информатизации и защите информации”. Так статья 15 гласит, что в зависимости от категории доступа выделяется общедоступная информация и информация, распространение и (или) предоставление которой ограничено (далее – информация ограниченного распространения). Далее переходим к статье 17, в которой приведены виды информации ограниченного распространения: 

  • Информация о частной жизни физического лица и персональные данные; 
  • Служебная информация ограниченного распространения; 
  • Информация, составляющая коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну; 
  • Информация, содержащаяся в делах об административных правонарушениях, материалах и уголовных делах органов уголовного преследования и суда до завершения производства по делу. 

Сложность сопоставления данных видов информации с той, что обрабатывается в Вашей системе, заключается в необходимости анализа иных нормативных правовых актов, в которых даны определения указанных терминов. Однако их количество не так велико, да многие из них интересны нам исключительно одной статьей. 

Персональные данные – сведения, подлежащие внесению в регистр населения, позволяющие идентифицировать физическое лицо. Исчерпывающий перечень таких сведений приведен в статьях 8 – 11 Закона Республики Беларусь “О регистре населения”. 

Служебная информация ограниченного распространения (гриф ДСП) – сведения, распространение и (или) предоставление которых может причинить вред национальной безопасности Республики Беларусь, общественному порядку, нравственности, правам, свободам и законным интересам физических лиц, в том числе их чести и достоинству, личной и семейной жизни, а также правам и законным интересам юридических лиц. Общереспубликанский перечень таких сведений содержится в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2014 г. № 783 “О служебной информации ограниченного распространения и информации, составляющей коммерческую тайну”. 

Коммерческая тайна – сведения, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны. При этом такие сведения должны соответствовать требованиям Закона Республики Беларусь “О коммерческой тайне”. В соответствии со статьей 5 указанного Закона режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям: 

не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями; 

имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам; 

не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; 

не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.  

В тоже время статья 6 Закона запрещает устанавливать режим коммерческой тайны в отношении широкого перечня сведений. В этом перечне следует особо выделить пункт о запрете отнесения к коммерческой тайне сведений, являющихся врачебной, адвокатской, банковской, налоговой или иной тайной. Данное обстоятельство явно свидетельствует о невозможности отнесения к коммерческой тайне всей информации, обрабатываемой в компании. Но, к сожалению, такая практика крайне распространена среди отдельных секторов белорусского бизнеса. 

Врачебная тайна – информация о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о наличии заболевания, диагнозе, возможных методах оказания медицинской помощи, рисках, связанных с медицинским вмешательством, а также возможных альтернативах предлагаемому медицинскому вмешательству, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, а также результаты патологоанатомического исследования. Указанное определение приведено в статье 46 Закона Республики Беларусь “О здравоохранении”. 

Адвокатская тайна – сведения о вопросах, по которым клиент обратился за юридической помощью, суть консультаций, разъяснений, справок, полученных клиентом от адвоката, сведения о личной жизни клиента, информации, полученная от клиента, об обстоятельствах совершения преступления по уголовному делу. Указанное определение приведено в статье 1 Закона Республики Беларусь “Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь”. 

Нотариальная тайна – сведения по совершенному нотариальному действию, а также иные сведения, полученные при совершении нотариального действия или обращения к нотариусу, уполномоченному должностному лицу заинтересованного лица, в том числе о его личных неимущественных и (или) имущественных правах и обязанностях. При этом в соответствии с нормами статьи 9 Закона Республики Беларусь “О нотариате и нотариальной деятельности” нотариальную тайну не составляют сведения об отмененной доверенности и открытии наследственного дела. 

Банковская тайна – сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке, его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах, а равно сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам, а также об имуществе, находящемся на хранении в банке. Данное определение содержится в статье 121 Банковского кодекса Республики Беларусь. 

Налоговая тайна – имеющиеся в налоговых, таможенных и финансовых органах, органах государственного контроля, республиканских органах государственного управления, органах местного управления и самоуправления, уполномоченных органах, организациях и у должностных лиц, которые являются участниками налоговых отношений, любые сведения о плательщиках, за исключением сведений, предоставляемых плательщику в отношении самого себя, а также ряда сведений, перечисленных в статье 29 Налогового кодекса Республики Беларусь. 

Материалы и уголовные дела органов уголовного преследования, а также дела об административных правонарушениях. Единственно возможная ситуация, при котором в вашей информационной системе окажутся такие сведения, это получение запроса от правоохранительного органа, который будет требовать от вас предоставления сведений, имеющих значение для уголовного дела либо дела об административном правонарушении. 

 

Теперь проведем сопоставление типов обрабатываемой информации с классификацией информационных систем, предусмотренной СТБ 34.101.30-2017. 

 

3-фл 

3-юл 

3-дсп 

Персональные данные 

+ 

 

 

ДСП 

 

 

+ 

Коммерческая тайна 

 

+ 

 

Врачебная тайна 

+ 

 

 

Адвокатская тайна 

+ 

+ 

 

Нотариальная тайна 

+ 

 

 

Банковская тайна 

+ 

+ 

 

Налоговая тайна 

+ 

+ 

 

Материалы дел 

 

+ 

 

Проанализировав данные сведения, можно обоснованно составить акт отнесения к классу типовых информационных систем. 

Что такое информационная служба?

Очень простое определение:

Информационная служба – это служба, которая каким-то образом предоставляет ( обслуживает ) данных / знаний / информации .

Однако этого определения недостаточно для описания диапазона и домена информационной службы . Следовательно, необходимо определить термин Информационная служба в конкретном контексте. К счастью, Википедия предоставляет, или, лучше сказать, обслуживает , хорошее определение этого контекста, который называется Информационная система .

Информационная система – это любая комбинация информационных технологий и человек действий, использующих эту технологию для поддержки операций, управления и принятия решений.

Определение продолжается с объяснения термина с немного большего технического зрения :

В очень широком смысле термин Информационная система часто используется для обозначения взаимодействия между людьми, алгоритмическими процессами, данными и технологиями.

Что касается первой части этого определения, информационная служба является экземпляром информационных технологий . Таким образом, информационная служба является частью информационной системы . Вторая роль в этом определении – человек . Этот термин должен быть заменен термином агент , которым может быть администратор и / или пользователь . Пользователь может быть клиентом и / или участником .Кроме того, агент может быть человеком или машиной . Взаимодействие заключается в том, что информационная служба , которая собирает (извлекает), управляет (структуры) и хранит данных / знаний / информации (возможно, с помощью администратора ), обслуживает , эти данных / знаний / информации пользователю .
Результатом этого является следующее определение:

Информационная служба – это часть информационной системы , которая обслуживает данных / знаний / информации * до клиентов и собирает от своих участников , управляет и магазином , опционально используя администраторов .

Это должно быть , независимое от технологии ** определение термина Информационная служба . Это означает, что информационная служба может быть

  • и энциклопедия (
    • для конкретного домена, например

      или

    • независимый от домена, например

    ),

  • a сервис социальной сети (
    • для конкретного домена, например

      или

    • независимый от домена, e.г.

    ),

  • система рекомендаций (например,

    ),

  • библиотека , в которой хранятся книги и т. Д., Или
  • книга , хранящая свои знания на каждой странице
  • a блог ,
  • человек , который хранит его / ее знания в своем мозгу,

независимо от формы его представления и / или носителя / среды / формы передачи, например книга (газета) или Интернет.
Хотя термин Information Service может охватывать широкий спектр вещей , его использование может быть сосредоточено вначале на Internet и особенно на Web , с акцентом на Information Services , которые содержат / доставляют огромное количество данных / знаний / информации (независимо от конкретной области или домена) ****. Следовательно, можно было бы сказать: «Давайте определим термин Web Information Service как подмножество и особый вид Information Service » (см.определение веб-информационной системы ). Однако, поскольку Web предоставляет только другой тип носителя / среды / формы передачи, должно быть достаточно сказать, что информационная служба просто использует этот носитель / среду / форму передачи вместе с другими носителями / средами / формами передачи.
Наконец, онтология Info Service Ontology использует концепцию Information Service .

Ура,

Боб

PS: Это определение основано на экспертной силе сообщества Википедия и на хорошем обсуждении с Олафом Хартигом.

*) знаний – это все значения данных и информация – это подмножество из знаний до конкретного вопроса или домена (см. Определение информации в Википедии ).

**) Это означает, что он включает в себя некомпьютерных (иногда также называемых автономных ***) связанных вещей, например книга или библиотека, а также компьютер (иногда также называемый онлайн ***) связанные вещи, e.г. сайт .

***) Тем не менее, термины offline и online в общем должны использоваться для компьютерных связанных вещей. Они указывают, доступны ли данные / знания / информация через Интернет ( онлайн ) или нет ( офлайн ).

****) Однако общество все больше склоняется к Long Tail . Следовательно, было бы интересно описать и оценить все эти очень субъективные Information Services , e.г. личный блог или сайт . Все зависит от субъективного взаимного доверия каждого Информационная служба потребитель имеет к конкретному Информационная служба . По крайней мере, взаимное доверие между потребителями и производителями информационной службы .

Что такое информационные системы или информационные услуги (ИС)?

Что означают информационные системы или информационные услуги (ИС)?

Информационные системы (ИС) – это интегрированный набор компонентов, используемых для сбора, обработки, хранения и передачи различных типов информации для повышения социальной и организационной эффективности.

Компоненты информационной системы охватывают академические и профессиональные дисциплины, охватывающие области бизнеса и информатики. Типичные информационные системы включают данные о людях, программном обеспечении, оборудовании и процедурах. Собранные цифровые данные используются для изучения и анализа.

Во многих организациях ИБ называют информационными услугами (ИС).

Techopedia объясняет информационные системы или информационные услуги (IS)

Информационные системы включают следующие взаимодействия:

  • Между технологиями и алгоритмическими процессами в пределах предприятия
  • Организационное взаимодействие с технологиями и наоборот
  • Между обществом и технологиями

История информационных систем предшествует возникновению современная информатика в 20 веке.Ряд устаревших информационных систем все еще существует и постоянно обновляется для обеспечения безопасности и долговечности данных, продвижения этнографических подходов и повышения социальной эффективности и действенности обработки информации.

Типы информационных систем включают:

  • Системы транзакционных процессов (TPS)
  • Офисная и автоматизация делопроизводства
  • Enterprise Collaboration Systems (ECS)
  • Enterprise Resource Planning (ERP)
  • Expert Systems
  • Global Information Systems (GIS) )
  • Информационные системы управления (MIS)
  • Системы поддержки принятия решений (DSS)
  • Хранилища данных (DW)
  • Системы поддержки руководителей (ESS)

Многие из этих систем предназначены для выполнения более сложных задач, чем большинство других возможности человеческого мозга, такие как хранение больших объемов данных и выполнение сложных вычислений и одновременных процессов.

Новые информационные системы включают те, которые используются для географических областей и стихийных бедствий, которые в целом классифицируются как пространственные информационные системы.

Подход к разработке ИБ меняется в зависимости от требований. Например, организация может использовать инженерный подход, при котором систематический процесс использует последовательные стадии разработки. Это происходит внутри организации путем передачи на аутсорсинг или аутсорсинга только определенных компонентов ИБ.

Этапы разработки ИБ включают:

  • Распознавание проблем, проблем или требуемых спецификаций
  • Сбор информации
  • Определение новых системных спецификаций
  • Проектирование системы
  • Создание системы
  • Внедрение системы
  • Оценка и поддержка системы

Подобно управлению записями и информацией, ИБ развивались более 30 лет.Основы были заложены путем ручной организации данных и информации в физических форматах, таких как бумага, микрофильмы, фотографии, негативы и аудио / видеозаписи.

Однако исследования ИБ продолжают оставаться предметом научных дискуссий. Ассоциация информационных систем (AIS) – международная организация исследователей ИБ, опубликовавшая несколько соответствующих журналов.

Информационная служба

– обзор

Сбои и поиск информации

В наши дни поставщики информационных услуг, СМИ, продавцы и преподаватели хотят больше узнать о цифровых привычках пользователей всех возрастных групп.Как уже говорилось в главе 4 этой книги, существует большой интерес к привычкам молодых людей, родившихся между 1980 и 1994 годами, но на этом интерес не заканчивается. Мобильные и беспроводные технологии будут и дальше нарушать способы предоставления информационных услуг в самых разных условиях. Подрывные технологии включают в себя те, которые вызывают «серьезные изменения в« общепринятом образе действий », включая бизнес-модели, процессы, потоки доходов, отраслевую динамику и поведение потребителей» (Gartner Group, 2010).Первоначальное определение прорывной технологии было предложено Бауэром и Кристенсеном (1995), которые определяют такие технологии как те, которые могут сделать окружающие отрасли и организации устаревшими, представляя непредвиденные технологические изменения и последующее воздействие. Gartner Group, международная исследовательская компания в области информационных технологий, определяет наиболее прорывные технологии на 2008–2010 годы следующим образом:

Многоядерные и гибридные процессоры

Виртуализация и коммутационные вычисления

Социальные сети и социальное программное обеспечение

Облачные вычисления и облачные / веб-платформы

Веб-гибридные приложения

Пользовательский интерфейс

Контекстные вычисления

Дополненная реальность

Семантика.(Gartner Group, 2010)

С точки зрения библиотеки, в этом списке есть несколько технологий, которые уже влияют на способ предоставления услуг, включая облачные вычисления, пользовательские интерфейсы и социальные сети. На самом деле, ни один из пунктов списка не является сюрпризом и не является чем-то новым. Они были во время своего создания и продолжают мешать работе, потому что во многих случаях те из нас, кто работал в библиотеке, не могли адекватно предвидеть их влияние на нас как профессионалов или на наших пользователей.Лафферти и Эдвардс (2004) утверждают, что академическая библиотека сталкивается с некоторыми из тех же проблем, что и коммерческие организации. «Неудивительно, что когда-нибудь в будущем университет исчезнет из-за сбоев. Однако может случиться так, что институты выживают и исчезают только их библиотеки »(Лафферти и Эдвардс, 2004 г., стр. 255). Авторы предполагают, что само высшее образование, научные публикации и академическая библиотека уже находятся под угрозой. В то время как некоторые исследователи предполагают, что нарушение уже произошло (Hawkins, 2001), те из нас, кто работает в библиотеке, признают, что нарушение – это медленное развитие, которое трудно предсказать, и что оно все еще происходит.

Как исследователи изучали влияние подрывных и других технологий и чему библиотеки могут научиться в результате этих исследований? Есть несколько любопытных примеров. Джонс и др. (2004) исследовали взаимосвязь между географическим пространством и социальными, коммуникативными и информационными взаимодействиями людей, чтобы «прояснить роль информации о месте в социальном взаимодействии» (стр. 202), с конечной целью разработки системы сообщества, ориентированной на место, «включить концепцию физических мест в системы» (стр.202). Современные прорывные технологии, такие как беспроводная связь, RFID и GPS, теперь позволяют людям, местам и информации связываться друг с другом (стр. 203), но актуальность и значение не всегда учитываются. Исследователи использовали качественные методы «для изучения реальных людей. личный опыт места, повседневная деятельность и связанные с этим информационные потребности »(Jones et al., 2004, p. 204). Участники вели дневник места и участвовали в полуструктурированных интервью. Исследование выявило некоторые интересные результаты, которые в некоторых случаях могут иметь отношение к библиотекам:

Хотя информанты действительно определяли информационные потребности на основе типов мест, место не было единственным фактором; скорее, потребности были в основном основаны на действующем мероприятии .

Ключевым фактором при определении того, нужна ли людям информация и какой тип информации, было то, как часто они выполняли определенное действие в том или ином месте.

Была ли информация относительно стабильной или динамичной , также влияло на потребности людей. Стабильная информация включает такие вещи, как расписание поездов и меню ресторанов; динамическая информация включает в себя такие вещи, как опаздывает ли конкретный поезд и время ожидания до места в ресторане.

Между этими факторами существует взаимосвязь: например, если люди часто занимаются определенным видом деятельности в каком-либо месте, они не нуждаются в стабильной информации, но считают динамическую информацию полезной. (Jones et al., 2004, стр. 205)

Библиотеки сталкиваются с широким кругом пользователей, каждый из которых занимается своей деятельностью в зависимости от своего физического или виртуального положения. У некоторых пользователей очень жесткие модели использования и привычки, и они снова и снова используют одни и те же ресурсы.Другие пользователи открыты для интуиции и просматривают / ищут информацию менее структурированным способом. Пользователи могут (или не могут) вписываться в следующие пары информация / деятельность, описанные авторами:

Стабильная информация / частая активность —Пользователи часто участвуют в деятельности в определенном месте, чтобы получить информацию, связанную с деятельностью информация, которая не меняется со временем.

Стабильная информация / нечастая активность —Хотя информация, связанная с активностью, стабильна, активность пользователей является нечастой.

Динамическая информация / Частые действия —Пользователям требуется частое обновление информации, относящейся к действиям, которые они часто делают, потому что сама информация постоянно изменяется (хорошим примером может быть аспирант, который еженедельно просматривает таблицу содержание из основных журналов в своей области).

Динамическая информация / нечастые действия —Пользователям требуются обновления динамической информации, относящейся к действиям, которые они не часто делают.(Jones et al., 2004, стр. 205)

Исследователи пришли к выводу, что местоположение или тип информации сами по себе не определяют потребности в информации; скорее, это взаимосвязь между «пользовательскими процедурами» и «социальными отношениями» (Jones et al., 2004, p. 210).

Влияние технологий определения местоположения, таких как GPS и RFID, обсуждалось, и некоторые программы даже были реализованы в ряде публичных и академических библиотек (Shahid, 2005; Erwin and Kern, 2003; Kern, 2004; Choi et al., 2006; Голдинг и Теннант, 2007). Однако в литературе больше внимания уделяется технологии, а не пользователю. Таким образом, один из исследовательских подходов может заключаться в том, чтобы узнать больше о социальных последствиях технологий определения местоположения для исследовательской практики, использования ресурсов и обучения. В академической библиотеке это может быть еще более актуальным, если в кампусе будет более широкий интерес к интеграции технологий с привязкой к месту с дистанционным обучением, мобильными технологиями и системами управления обучением, такими как Blackboard и Sakai.

В другом исследовании, направленном на понимание воздействия разрушительных технологий на пользователей, Brown et al. (2000) использовали дневники участников, чтобы узнать больше о том, как люди собирают информацию – состоит ли информация из фотоизображений, фильмов или заметок на бумаге. Их анализ 22 дневников пользователей помог им построить таксономию дизайна и анализа (стр. 438). Исследователи обосновали свой проект отсутствием литературы по этой теме, несмотря на растущую потребность понять, как пользователи собирают информацию в повседневной жизни, особенно на рабочем месте.Перенесемся в 2011 год и поразмыслим над различными причинами, по которым пользователю библиотеки необходимо собирать информацию.

Нередко можно встретить студентов колледжа, которые, столкнувшись с тем, что по каким-либо причинам не могут загрузить всю статью, делают снимки экрана с доступными страницами с помощью мобильного телефона или КПК для дальнейшего использования. То же самое и с изображениями и фотографиями, которые можно найти в книгах и резервных материалах – вместо того, чтобы делать фотокопии или просматривать книгу, учащиеся делают снимки с помощью любой доступной технологии и при необходимости обращаются к этому изображению.Этот тип сбора информации относительно распространен (Doermann et al., 2003; Barreau et al., 2006), и технология повышения разрешения, совместного использования и простоты использования постоянно совершенствуется, но в библиотеке мало что можно найти. и литература по информационным услугам об этих методах, связанных со сбором информации. Безусловно, изучение этих методов захвата с помощью дневников пользователей, ненавязчивых методов, включенного наблюдения и полуструктурированных интервью может быть очень полезным для библиотекарей.

До сих пор в этой книге изучалась качественная исследовательская деятельность, касающаяся пользователей библиотек и информационных услуг. В следующей главе используется несколько иной подход и исследуются возможности исследования библиотеки на рабочем месте, уделяя особое внимание людям, которые там работают.

Информация как услуга

Обзор информации как услуги
Информация как услуга (IaaS) – это проверенный подход к эффективному предоставлению услуг. Один из ключевых элементов – рассматривать информацию и данные отдельно от процессов, которые их используют.Такой относительно недорогой подход позволит отделам максимально повысить качество обслуживания и сэкономить средства. Это также важный шаг, если рассматриваются облачные вычисления.

Информационная служба

обеспечивает упрощенное, интегрированное представление высококачественной информации в реальном времени о конкретном бизнес-объекте, таком как покупатель или продукт. Информация предоставляется в необходимой форме, включая XML, таблицы или файлы SQL. Информация часто доставляется через инфраструктуру SOA.

Jaggy может помочь вам разработать стратегию SOA, ориентированную на информацию как услугу.Используя подход на основе жизненного цикла, мы можем помочь вашему бизнесу собирать, систематизировать, интегрировать, преобразовывать, анализировать и использовать информацию для создания понимания в среде SOA. «Информация как услуга» включает в себя ряд программного обеспечения, услуг и решений, направленных на отправную точку вашего бизнеса:

  • Управление контентом – создание согласованных и многократно используемых сервисов для интегрированного контента.
  • Business Intelligence – услуги аналитики и хранилищ данных для получения информации, которая даст вам конкурентное преимущество.
  • Database Services – управление, совместное использование и защита реляционных данных с помощью проверенных систем управления базами данных.
  • Интеграция информации – обеспечивает интегрированный доступ в реальном времени к бизнес-информации независимо от местоположения или формата, предоставляя широкий набор возможностей интеграции информации для семантического выравнивания информации из разрозненных источников.
Ключевые преимущества
  • Сократите затраты, связанные с рационализацией и миграцией инфраструктуры, отделив информацию от разрозненных источников информации.
  • Уменьшите подверженность рискам за счет оперативной аналитики и проверяемых качественных данных для инициатив в области рисков и соблюдения нормативных требований.
  • Создание и управление авторитетными записями основных данных с общими метаданными и службами качества данных для управления основными данными.
  • Обеспечьте единообразие определения, упаковки и управления ключевыми бизнес-данными.
  • Обеспечьте большую гибкость бизнеса и увеличьте продуктивность ИТ-ресурсов.
  • Повысьте гибкость трансформации бизнеса за счет предоставления многократно используемых информационных услуг, охватывающих структурированную и неструктурированную информацию, которую можно использовать в приложениях, бизнес-процессах и порталах.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

«Информация как услуга» | InfoWorld

Одним из наиболее значительных пробелов, с которыми сегодня сталкиваются ИТ-организации, является «информация по запросу». Большинство ИТ-организаций обычно унаследовали подход к хранилищу информации, построенный разрозненно. Как правило, это еще больше усугубляется инфраструктурой, которая плохо спроектирована для сбора или перемещения информации в соответствующие места назначения – в сочетании с соответствующими правами доступа.

По нашему опыту, мы использовали подход сверху вниз для сопоставления бизнес-требований к информации с взаимосвязью и зависимостью «информационных ресурсов», коррелированных с «качествами инфраструктуры», чтобы визуализировать, зафиксировать и изолировать, как обеспечить доставку нужной информации в в нужном формате в нужное время. Мы назвали эту стратегию «Информация как услуга» и профинансировали ее в рамках программы структуры данных как части стратегии сервис-ориентированной архитектуры.

Стратегия помогает…

– устранить отдельные разрозненные хранилища данных, систем и инфраструктуры в том виде, в каком они существуют сегодня.

– сократить время, необходимое для создания и развертывания новых информационных услуг.

– внедрить и поддерживать предсказуемое качество обслуживания вокруг информации доставка во время выполнения

– используйте и расширяйте унаследованные информационные ресурсы и инфраструктуру сразу за счет виртуализации данных и времени выполнения

Три основных строительных блока этой стратегии:

1.Виртуальный доступ к данным и федерация – виртуализация данных объединяет данные из нескольких разрозненных источников – в любом месте расширенного предприятия – в единый, логический виртуализированный уровень данных для использования практически любым интерфейсным бизнес-решением, включая порталы, отчеты, приложения и т. Д. более.

2. Виртуальное размещение и управление данными – быстрый и надежный доступ к часто используемым данным. Путем автоматического и динамического разделения данных в памяти на нескольких серверах, обеспечивая непрерывную доступность данных и целостность транзакций, даже в случае сбоя сервера.В качестве общей инфраструктуры объединяет локальность данных с локальной вычислительной мощностью для выполнения анализа данных в реальном времени, вычислений сетки в памяти и параллельной обработки транзакций и событий.

3. Виртуальное управление средой выполнения – контроль времени выполнения и обеспечение выполнения для обеспечения того, чтобы правильная работа выполнялась в нужное время с правильными ресурсами – виртуальные данные, виртуальный доступ, распределенная доступность и т. Д. Сопоставляются как услуги инфраструктуры с сеансами клиента и приложений на основе политики и прав.

Суть нашего опыта заключается в том, что ИТ-специалисты получают достаточно плохих отзывов от бизнеса и операций. Фирмы, которые заинтересованы в преобразовании ИТ в динамичного поставщика услуг с портфелем ценных услуг, должны как можно скорее внедрить «информацию как услугу». Ценность этой стратегии для нашей команды привела к большему увеличению доходов, высоким показателям удовлетворенности пользователей и новым инновационным возможностям.

В заключение мы пришли к выводу, что подход Forrester к этому вопросу достаточно точен и дает хорошую пищу для размышлений…

Информационная ткань представляет собой удобный для бизнеса виртуальный вид разнообразной информации.Информация предоставляется в той форме, которая нужна приложениям и пользователям, скрывая сложность основных источников. Доступ к информации осуществляется через структуру, поддерживаемую распределенным промежуточным программным обеспечением ».

Copyright © 2008 IDG Communications, Inc.

Тип информации в системе управления обслуживанием клиентов | Small Business

Точный тип информации в системе управления обслуживанием клиентов несколько различается в зависимости от типа услуг, предлагаемых бизнесом.Эти системы должны обеспечивать полную запись информации, необходимой для предоставления услуг клиенту. Информация может поступать из различных систем, в том числе из списка приобретенных потенциальных клиентов, регистраций на веб-сайтах и ​​взаимодействия с контактным центром организации. Большинство систем управления обслуживанием клиентов являются частью более широкого пакета управления взаимоотношениями с клиентами.

Сведения о клиенте

Все системы управления обслуживанием клиентов хранят такие сведения о клиентах, как имя, адрес и номер телефона.Многие также хранят другие демографические данные, относящиеся к предоставлению или предложению услуг клиентам. Например, финансовые учреждения могут хранить информацию о кредитном рейтинге или историю работы. Чтобы ограничить уязвимость к утечкам данных, связанных с конфиденциальной личной информацией, рекомендуется запрашивать только ту информацию, которая действительно необходима для предоставления услуг клиенту.

Продукты и услуги

Другая ключевая информация, регистрируемая в системах управления обслуживанием клиентов, включает продукты или услуги, которые использует клиент, а также соглашения об уровне обслуживания и гарантии.Эта информация жизненно важна для установления взаимных ожиданий с клиентами относительно сроков выполнения запросов на обслуживание. Эти системы также записывают историческую информацию, такую ​​как прошлые услуги, взаимодействия с контакт-центром, опросы и жалобы. Эти данные можно использовать для измерения вовлеченности клиентов и повышения как операционной эффективности, так и качества обслуживания клиентов.

Предложения

Многие организации включают свою систему управления обслуживанием клиентов в более широкую систему управления взаимоотношениями с клиентами, что позволяет связывать деятельность по продажам и записи об обслуживании.Многие CRM-системы могут предлагать покупателям дополнительные продукты и услуги, такие как новый мобильный телефон или тарифный план, на основе данных истории продаж и обслуживания. Это называется интеллектуальным анализом данных и является стратегическим преимуществом перед конкурентами, пытающимися переманить клиентов.

Некоммерческие организации

Системы управления обслуживанием клиентов также могут использоваться государственным сектором и благотворительными организациями для хранения информации о донорах, сведений о составных частях, запросов на обслуживание и управления делами.Например, местный отдел автотранспортных средств может использовать систему управления обслуживанием клиентов для обработки запросов на передачу права собственности на автомобиль, включая контактную информацию, автомобиль, которому разрешено использовать номерной знак, и любые предыдущие транспортные средства, которые использовали этот номер.

Ссылки

Автор биографии

Шари Лава – менеджер по изменениям и коммуникациям в Deloitte, профессионально пишет с 1995 года. Она писала исследования для Info-Tech Research Group и статьи для различных веб-сайтов, часто ссылаясь на свой предыдущий опыт как консультант по технологиям.Что касается творчества, она также является драматургом. Лава изучала творческое письмо и получает степень бакалавра коммерции в области управления информацией.

Учитывая информацию об обслуживании самолетов – Стивен Бентли www.sassofia.com

Введение – Сервисная информация Следующее предлагается в качестве базового понимания типичных документов, которые мы видим, выпущенных производителем и OEM.

Совет по техническому обслуживанию (MT) – Сервисное письмо (SL) – Сервисный бюллетень (SB) – Сервисный бюллетень поставщика (VSB)

Термин «служебная информация» используется для обозначения различных форм уведомления, которые производитель может использовать для передачи информации о летной годности владельцам / эксплуатантам.

«Сервисный бюллетень» – это общеупотребительный термин, который часто используется в общем смысле; но есть также служебные письма, служебные информационные письма, служебные уведомления и так далее. Производители также могут придавать разный вес или направленность каждому типу публикации в дополнение к применению разных приоритетов.

Сервисная информация, публикуемая поставщиками для производителей самолетов или производителей продукции, иногда повторно публикуется производителем самолетов или производителями продукции.

Информация об услугах, предоставляемых Поставщиком, независимо от того, опубликована ли она через Поставщика, производителя самолетов или OEM-производителей, должна оцениваться и применяться так же, как и информация об услугах, опубликованная производителем самолетов или OEM-производителем продукции.

Наконечник для обслуживания (MT)

Советы по обслуживанию используются для разъяснения работы системы, а также для ознакомления с методами, полезными для операций по техническому обслуживанию. В советах по обслуживанию также могут содержаться сведения о проблемах, связанных с процессами и материалами (смазка, растворители, чистящие средства и т. Д.). Они выпускаются для моделей 7-й серии, за исключением 717, и предоставляются покупателям через MBF.

Примечание MT – SL

Сервисное письмо обычно содержит важную информацию для всех операторов связи, а совет по обслуживанию может помочь в устранении неполадок.Иногда может показаться, что они служат одной и той же цели.

Сервисное письмо (SL)

Сервисные письма

используются для предоставления информации, касающейся проблем в эксплуатации, рекомендуемых изменений в методах эксплуатации или технического обслуживания, предложений по поиску и устранению неисправностей, информации о будущих изменениях в самолете и решения проблем, связанных с производством самолета или компонентов. Сервисные письма предоставляются клиентам через MBF. (Мой Боинг Флот)

Сервисные письма используются для уведомления о предстоящих изменениях в серийных самолетах, включая доступность сервисного бюллетеня Boeing или сервисного бюллетеня поставщика для модернизации / модификации парка.Кроме того, служебные письма используются для предоставления информации о новых или предпочтительных вариантах запасных частей.

Сервисные письма

сами по себе не разрешают установку деталей и не содержат подробных процедур модификации, переделки, ремонта или проверки самолета. Они служат источником информации и ссылаются на соответствующие утвержденные элементы изменений, такие как сервисный бюллетень или технический чертеж. Исключением из этих критериев является служебное письмо, содержащее незначительные изменения, необходимые для исправления производственной ошибки (для обеспечения соответствия самолета техническому чертежу) или изменения информационных табло, если это не влияет на безопасность.

Унаследованный продукт компании McDonnell Douglas, известный как All Operator Letter (AOL), применимый только к моделям серий DC-, MD- и 717, был заменен текущим форматом служебного письма Boeing.

Сервисные бюллетени SB

СЕРВИСНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ (SB) – это документ, выпущенный изготовителем или держателем сертификата типа (TCH) для уведомления владельца или оператора воздушного судна (или двигателя, или другого компонента или устройства) о рекомендуемых или, в случае предупреждающего сервисного бюллетеня – (требуемые действия или действия (или могут поддерживать действия или проверки, требуемые Директивами о летной годности) модификации, заменяемые части, специальные проверки / проверки, сокращение существующих пределов срока службы или установление пределов первоначального срока службы и переход с одной модели двигателя на другую.Сервисные бюллетени могут быть одобрены или не утверждены регулирующими органами.

Сервисный бюллетень может быть принят и сделан обязательным регулирующим органом государства производителя.

И наоборот, бюллетень обслуживания также может быть написан в поддержку требования, сгенерированного через AD

.

«Нужно ли соблюдать сервисные бюллетени производителя или сервисную информацию?»

Эксплуатантам необходимо просмотреть всю информацию об услугах, опубликованную производителем, и действия в соответствии с их типом эксплуатации, вариантами обслуживания, будут ли затронуты инструкции по поддержанию летной годности, затронуты ли сертификаты типа или они являются частью графика технического обслуживания.

Эта проверка должна проводиться компетентным лицом или лицами, и результат проверки должен быть зарегистрирован и подписан эксплуатантом воздушного судна.

Сервисные бюллетени поставщиков VSB

Сервисные бюллетени поставщиков

выпускаются производителями оборудования или компонентов, как правило, из-за надежности обслуживания, с которым сталкиваются операторы.

Как и в случае с сервисными бюллетенями, VSB может подпадать под действие Директивы по летной годности.

Несмотря на то, что Организация по поддержанию постоянной летной годности должна полностью осознавать причины для бюллетеней обслуживания поставщиков, обычно VSB рассматриваются, когда компонент удаляется как неисправный.

Некоторые VSB известны как мягкие бюллетени, например, они могут быть размещены напротив двигателя, но не выполняются до тех пор, пока двигатель не будет снят с крыла, что может длиться несколько лет.

Sofema Aviation Services рада предложить обучение по вопросам планирования производства и технического обслуживания, а также надежности, пожалуйста, посетите сайт www.sassofia.com или напишите по адресу [email protected]

Теги:

Совет по обслуживанию, OEM, SB, сервисный бюллетень, Письма с сервисной информацией, Сервисное письмо, Сервисные письма, Уведомления об обслуживании, Бюллетень по обслуживанию поставщиков

.