Ст 3 фз 76 – 3 /
76-ФЗ – Статья 3 – Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления;
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее – командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, федеральными государственными органами, правоохранительными органами и органами военного управления.
Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
kodeks.systecs.ru
Статья 22.3. Федеральный закон от 23.06.2003 N 76-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) документа об уплате государственной пошлины.
2. Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
5. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.
6. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.
7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
8. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
10. В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.”;
в пункте 1 статьи 23:
в подпункте “б” слово “орган.” заменить словом “орган;”;
дополнить подпунктом “в” следующего содержания:
“в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.”;
в пункте 1 статьи 24 слова “отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре,” заменить словами “незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов”;
в статье 25:
наименование после слова “лица” дополнить словами “, индивидуального предпринимателя”;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
“1. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.”;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
“3. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.”.
fzakon.ru
В случае если индивидуальный предприниматель не прошел “перерегистрацию”
На основании ст.3 Федерального закона от
23.06.2003 N 76-ФЗ “О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон “О
государственной регистрации юридических
лиц” индивидуальный предприниматель,
зарегистрированный до 1 января 2004 г., обязан
в течение 2004 г. представить в
регистрирующий (налоговый) орган по месту
своего жительства документы согласно
определенному указанной статьей
Федерального закона перечню.
В случае
неисполнения физическим лицом,
зарегистрированным в качестве
индивидуального предпринимателя до 1
января 2004 г., указанной выше обязанности
государственная регистрация данного лица в
качестве индивидуального предпринимателя
с 1 января 2005 г. утрачивает силу.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является административным правонарушением. Согласно п.1 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Кроме того, осуществление предпринимательской деятельности без регистрации может являться также и уголовным преступлением согласно ст.171 “Незаконное предпринимательство” Уголовного кодекса РФ.
С.В.Гладилин
Советник налоговой службы РФ
III ранга
22.03.2005
Несовершеннолетний гражданин РФ, получив согласие обоих родителей, представил в регистрирующий орган документы для регистрации в качестве предпринимателя. Согласие матери удостоверено одним нотариусом по месту жительства несовершеннолетнего, а согласие отца удостоверено другим нотариусом в другом районе. Права ли инспекция, требуя, чтобы согласие матери и отца содержалось в одном документе? »
Финансовые консультации »
Читайте также
Популярные документы
www.lawmix.ru
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ индивидуальные
Статьей 11 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее – Кодекс) установлено, что
физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, но не
зарегистрировавшиеся в качестве
индивидуальных предпринимателей в
нарушение требований гражданского
законодательства Российской Федерации, при
исполнении обязанностей, возложенных на
них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться
на то, что они не являются индивидуальными
предпринимателями.
В соответствии со
ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в
том числе:
– уплачивать законно
установленные налоги;
– представлять в
налоговый орган по месту учета в
установленном порядке налоговые
декларации по тем налогам, которые они
обязаны уплачивать, если такая обязанность
предусмотрена законодательством о налогах
и сборах, а также бухгалтерскую отчетность
в соответствии с Федеральным законом “О
бухгалтерском учете”;
– представлять
налоговым органам и их должностным лицам в
случаях, предусмотренных Кодексом,
документы, необходимые для исчисления и
уплаты налогов.
Согласно п. 7 ст. 244
Кодекса налогоплательщики – индивидуальные
предприниматели представляют налоговую
декларацию по единому социальному налогу
не позднее 30 апреля года, следующего за
истекшим налоговым периодам.
Таким
образом, индивидуальные предприниматели,
не прошедшие перерегистрацию и утратившие
статус индивидуальных предпринимателей с
01.01.2005 (ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N
76-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон “О государственной
регистрации юридических лиц”), по итогам
налогового периода за 2004 г. должны были
представить налоговую декларацию по
единому социальному налогу не позднее 30
апреля 2005 г., и требования налоговых органов
были правомерны.
Т.А.Савина
Советник
налоговой службы
II ранга
18.08.2005
03.05.2005 в связи с праздничными днями
Если при наводнении была уничтожена некоторая документация налогоплательщика, может ли налоговая инспекция привлечь налогоплательщика к ответственности за непредставление утраченных документов, необходимых для осуществления выездного налогового контроля? »
Финансовые консультации »
Читайте также
Популярные документы
www.lawmix.ru
Федеральный закон от 23.06.2003 N 76-ФЗ
Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ,
ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ,
СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о реорганизации юридического лица, договор о присоединении и передаточный акт.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица
1. В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.
2. При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.
Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её |
na46.ru
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ индивидуальные предприниматели, не прошедшие перерегистрацию, с 01.01.2005 утратили статус индивидуальных предпринимателей. Являлось ли правомерным требование налоговых органов о представлении такими физическими лицами не позднее 30.04.2005 налоговых деклараций по ЕСН за 2004 г. в соответствии с п. 7 ст. 244 НК РФ?
Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в том числе:
– уплачивать законно установленные налоги;
– представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”;
– представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 7 ст. 244 Кодекса налогоплательщики – индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодам.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, не прошедшие перерегистрацию и утратившие статус индивидуальных предпринимателей с 01.01.2005 (ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц”), по итогам налогового периода за 2004 г. должны были представить налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 апреля 2005 г., и требования налоговых органов были правомерны.
Т.А.Савина
Советник налоговой службы
II ранга
18.08.2005
03.05.2005 в связи с праздничными днями
www.zonazakona.ru
Вопрос: Об утрате с 01.01.2005 права на дальнейшее применение УСН индивидуальным
Вопрос: Об утрате с 01.01.2005 права на дальнейшее применение УСН индивидуальным предпринимателем, перешедшим на данный спецрежим до 01.01.2005, который не прошел до указанной даты обязательную перерегистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ.Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 апреля 2006 г. N 02-0-01/168@
Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
Согласно ст. 11 Кодекса индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
Статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц” (далее – Федеральный закон) установлено, что физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя до 1 января 2004 г., обязано в срок до 1 января 2005 г. представить в регистрирующий орган по месту своего жительства установленные данной статьей Федерального закона документы. В случае неисполнения им вышеуказанной обязанности государственная регистрация данного лица в качестве индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 г. утрачивает силу.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, перешедший до 01.01.2005 на упрощенную систему налогообложения и не исполнивший до указанной даты возложенную на него ст. 3 Федерального закона обязанность пройти перерегистрацию в этом качестве, утрачивает с 01.01.2005 статус индивидуального предпринимателя и, следовательно, право на дальнейшее применение данного специального налогового режима.
Все доходы, полученные указанным физическим лицом в период с 01.01.2005 до даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных гл. 23 Кодекса.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
11.04.2006
www.lawmix.ru