Содержание

76-ФЗ – Статья 3 – Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления;

совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее – командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, федеральными государственными органами, правоохранительными органами и органами военного управления.

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.





kodeks.systecs.ru

Статья 22.3. Федеральный закон от 23.06.2003 N 76-ФЗ (ред. от 30.10.2017)

1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

б) документа об уплате государственной пошлины.

2. Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.

3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.

5. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.

6. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

8. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

10. В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.

11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.”;


в пункте 1 статьи 23:

в подпункте “б” слово “орган.” заменить словом “орган;”;

дополнить подпунктом “в” следующего содержания:

“в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.”;

в пункте 1 статьи 24 слова “отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре,” заменить словами “незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов”;

в статье 25:

наименование после слова “лица” дополнить словами “, индивидуального предпринимателя”;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.”;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.”.

fzakon.ru

В случае если индивидуальный предприниматель не прошел “перерегистрацию”

На основании ст.3 Федерального закона от
23.06.2003 N 76-ФЗ “О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон “О
государственной регистрации юридических
лиц” индивидуальный предприниматель,
зарегистрированный до 1 января 2004 г., обязан
в течение 2004 г. представить в
регистрирующий (налоговый) орган по месту
своего жительства документы согласно
определенному указанной статьей
Федерального закона перечню.
В случае
неисполнения физическим лицом,
зарегистрированным в качестве
индивидуального предпринимателя до 1
января 2004 г., указанной выше обязанности
государственная регистрация данного лица в
качестве индивидуального предпринимателя
с 1 января 2005 г. утрачивает силу.
Таким
образом, индивидуальный предприниматель,
не прошедший “перерегистрацию” в
соответствии со ст.3 Федерального закона от
23.06.2003 N 76-ФЗ и продолжающий заниматься
предпринимательской деятельностью,
осуществляет предпринимательскую
деятельность без государственной
регистрации.
Осуществление
предпринимательской деятельности без
государственной регистрации является
административным правонарушением.
Согласно п.1 ст.14.1 Кодекса РФ об
административных правонарушениях
осуществление предпринимательской
деятельности без государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя влечет административную
ответственность в виде наложения
административного штрафа в размере от пяти
до двадцати минимальных размеров оплаты
труда.
Кроме того, осуществление
предпринимательской деятельности без
регистрации может являться также и
уголовным преступлением согласно ст.171
“Незаконное предпринимательство”
Уголовного кодекса РФ.
С.В.Гладилин
Советник налоговой службы РФ
III ранга
22.03.2005

Несовершеннолетний гражданин РФ, получив согласие обоих родителей, представил в регистрирующий орган документы для регистрации в качестве предпринимателя. Согласие матери удостоверено одним нотариусом по месту жительства несовершеннолетнего, а согласие отца удостоверено другим нотариусом в другом районе. Права ли инспекция, требуя, чтобы согласие матери и отца содержалось в одном документе?
 »
Финансовые консультации »

Читайте также

Популярные документы

www.lawmix.ru

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ индивидуальные

Статьей 11 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее – Кодекс) установлено, что
физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, но не
зарегистрировавшиеся в качестве
индивидуальных предпринимателей в
нарушение требований гражданского
законодательства Российской Федерации, при
исполнении обязанностей, возложенных на
них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться
на то, что они не являются индивидуальными
предпринимателями.
В соответствии со
ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в
том числе:
– уплачивать законно
установленные налоги;
– представлять в
налоговый орган по месту учета в
установленном порядке налоговые
декларации по тем налогам, которые они
обязаны уплачивать, если такая обязанность
предусмотрена законодательством о налогах
и сборах, а также бухгалтерскую отчетность
в соответствии с Федеральным законом “О
бухгалтерском учете”;
– представлять
налоговым органам и их должностным лицам в
случаях, предусмотренных Кодексом,
документы, необходимые для исчисления и
уплаты налогов.
Согласно п. 7 ст. 244
Кодекса налогоплательщики – индивидуальные
предприниматели представляют налоговую
декларацию по единому социальному налогу
не позднее 30 апреля года, следующего за
истекшим налоговым периодам.
Таким
образом, индивидуальные предприниматели,
не прошедшие перерегистрацию и утратившие
статус индивидуальных предпринимателей с
01.01.2005 (ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N
76-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон “О государственной
регистрации юридических лиц”), по итогам
налогового периода за 2004 г. должны были
представить налоговую декларацию по
единому социальному налогу не позднее 30
апреля 2005 г., и требования налоговых органов
были правомерны.
Т.А.Савина
Советник
налоговой службы
II ранга
18.08.2005
03.05.2005 в связи с праздничными днями

Если при наводнении была уничтожена некоторая документация налогоплательщика, может ли налоговая инспекция привлечь налогоплательщика к ответственности за непредставление утраченных документов, необходимых для осуществления выездного налогового контроля?
 »
Финансовые консультации »

Читайте также

Популярные документы

www.lawmix.ru

Федеральный закон от 23.06.2003 N 76-ФЗ

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ,
ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ,
СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о реорганизации юридического лица, договор о присоединении и передаточный акт.

(п. 3 введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

1. В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.

2. При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.


Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.

na46.ru

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ индивидуальные предприниматели, не прошедшие перерегистрацию, с 01.01.2005 утратили статус индивидуальных предпринимателей. Являлось ли правомерным требование налоговых органов о представлении такими физическими лицами не позднее 30.04.2005 налоговых деклараций по ЕСН за 2004 г. в соответствии с п. 7 ст. 244 НК РФ?

Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в том числе:
– уплачивать законно установленные налоги;
– представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”;
– представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 7 ст. 244 Кодекса налогоплательщики – индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодам.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, не прошедшие перерегистрацию и утратившие статус индивидуальных предпринимателей с 01.01.2005 (ст. 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц”), по итогам налогового периода за 2004 г. должны были представить налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 апреля 2005 г., и требования налоговых органов были правомерны.
Т.А.Савина
Советник налоговой службы
II ранга
18.08.2005
03.05.2005 в связи с праздничными днями

www.zonazakona.ru

Вопрос: Об утрате с 01.01.2005 права на дальнейшее применение УСН индивидуальным

Вопрос: Об утрате с 01.01.2005 права на
дальнейшее применение УСН индивидуальным
предпринимателем, перешедшим на данный
спецрежим до 01.01.2005, который не прошел до
указанной даты обязательную
перерегистрацию в качестве
индивидуального предпринимателя в
соответствии со ст. 3 Федерального закона от
23.06.2003 N 76-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ
СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 апреля 2006 г. N
02-0-01/[email protected]
Федеральная налоговая служба
сообщает следующее.
В соответствии с п. 1
ст. 346.12 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее – Кодекс)
налогоплательщиками признаются
организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на упрощенную
систему налогообложения и применяющие ее в
порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

Согласно ст. 11 Кодекса индивидуальными
предпринимателями признаются физические
лица, зарегистрированные в установленном
порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, а также
частные нотариусы, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты.
Статьей 3
Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ “О
внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон “О государственной
регистрации юридических лиц” (далее –
Федеральный закон) установлено, что
физическое лицо, зарегистрированное в
качестве индивидуального предпринимателя
до 1 января 2004 г., обязано в срок до 1 января
2005 г. представить в регистрирующий орган по
месту своего жительства установленные
данной статьей Федерального закона
документы. В случае неисполнения им
вышеуказанной обязанности государственная
регистрация данного лица в качестве
индивидуального предпринимателя с 1 января
2005 г. утрачивает силу.
Учитывая
изложенное, индивидуальный
предприниматель, перешедший до 01.01.2005 на
упрощенную систему налогообложения и не
исполнивший до указанной даты возложенную
на него ст. 3 Федерального закона
обязанность пройти перерегистрацию в этом
качестве, утрачивает с 01.01.2005 статус
индивидуального предпринимателя и,
следовательно, право на дальнейшее
применение данного специального
налогового режима.
Все доходы,
полученные указанным физическим лицом в
период с 01.01.2005 до даты государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя, подлежат налогообложению
в порядке и на условиях, предусмотренных гл.
23 Кодекса.
Главный государственный

советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ

11.04.2006

www.lawmix.ru