Содержание

Уполномоченный по правам человека в РФ

В Госдуму был внесен законопроект, касающийся правил начисления страховой пенсии. Так, предлагается внести поправки в порядок расчета страхового стажа для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию1. Законодатель намерен включить в учитываемый стаж срок службы в армии.

Законодательством предусмотрено, что если работник имеет трудовой стаж 42 и 37 лет (мужчины и женщины соответственно), то страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца раньше установленного возраста выхода на страховую пенсию, но не ранее достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, далее – Закон № 400-ФЗ).

Для расчета трудового стажа учитываются периоды работы в России, в течение которых начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (ст.

13 Закона № 400-ФЗ). Что касается периода прохождения военной службы по призыву, то он для расчета стажа не учитывается.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, существующий порядок вызывает социальную напряженность среди граждан, ставя в неравное положение лиц, выполнивших свой конституционный долг по защите Отечества, и тех, кто по тем или иным причинам не проходил военную службу по призыву, а также уклонившихся от нее. Для устранения таких несоответствий и был разработан проект, согласно которому в страховой стаж для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию предлагается включать период прохождения военной службы по призыву. Тем не менее, Правительство РФ проект не поддержало, указав, что законопроект поставит лиц, проходивших военную службу по призыву, в преимущественное положение по сравнению с другими военнослужащими.

Законопроект № 725662-7 “О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “О страховых пенсиях” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

О реализации закона 400-ФЗ » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

О положениях Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в части определения права на страховые пенсии

1. Законом от 28.12.2013 увеличены требования к страховому стажу, необходимому для возникновения права на страховую пенсию  по старости  на общих основаниях (для мужчин, достигших возраста 60 лет, и женщин, достигших возраста 55 лет), – его продолжительность должна составлять не менее 15 лет.

2. Введено дополнительное  условие назначения указанной  пенсии – наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (статья 8 данного Закона).

3. Переходными положениями, закрепленными статьей  35 Закона от 28.12.2013 (части 1 и 2), предусмотрено постепенное увеличение как необходимого для назначения страховой пенсии по старости страхового стажа, так и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составит 6 лет и начиная с 01.01.2016 будет ежегодно увеличиваться на один год до достижения 15 лет в 2024 году (приложение 3 к Закону от 28.12.2013). При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения общеустановленного пенсионного возраста.

С 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины ИПК не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения в 2025 году величины ИПК – 30. При этом необходимая величина ИПК при назначении страховой пенсии по старости на общих основаниях определяется на день достижения общеустановленного пенсионного возраста, а при назначении страховой пенсии по старости досрочно – на день установления этой страховой пенсии.

4. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца закреплены соответственно статьями 9 и 10 данного Закона и принципиальных изменений не претерпели.

Вместе с тем с 01.01.2015 наступление инвалидности вследствие совершения инвалидом умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, не является основанием для отказа в назначении страховой пенсии по инвалидности. Согласно части 3 статьи 9 Закона от 28.12.2013 указанная пенсия не может быть назначена только в случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа (в этом случае устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

5. Вопросы, касающиеся страхового стажа, урегулированы главой 3 Закона от 28.12.2013 (статьи 11-14).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона от 28.12.2013 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из данного правила имеется исключение, согласно которому при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 3 статьи 13 данного Закона).

Установленный статьей 12 Закона от 28.12.2013 перечень «нестраховых» периодов, засчитываемых в страховой стаж, соответствует перечню «нестраховых» периодов, определенных Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (при этом продолжительность периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет увеличена до 6 лет в общей сложности (вместо 4,5 лет  по нормам Федерального закона от 17. 12.2001 № 173-ФЗ)).

Порядок исчисления страхового стажа, урегулированный статьей 13 Закона от 28.12.2013, аналогичен порядку исчисления страхового стажа, предусмотренному Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ, за исключением следующих особенностей.

5.1. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства (часть 2 статьи 13 Закона от 28.12.2013).

5.2. При  исчислении страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», под периодами службы, предшествовавшими назначению пенсии по инвалидности, либо периодами службы, работы и (или) иной деятельности, учтенными при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, понимаются  все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом Российской Федерации (часть 4 статьи 13 Закона от 28.

12.2013).

5.3. При исчислении страхового стажа лиц, выполнявших в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторов произведений, получавших в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и (или) иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года (12 месяцев) (часть 7 статьи 13 Закона от 28.12.2013).

5.4. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до 01. 01.2015 и засчитываемые в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Закона от 28.12.2013).

Внести дополнения в ФЗ «О ветеранах»

Федеральный закон № 5-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 декабря 1994 года, «устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе». Закон в процессе его реализации не раз претерпевал изменения и дополнения. Однако, существенных изменений в жизни ветеранов боевых действий, принимавших участие в военных конфликтах и локальных войнах после 3 сентября 1945 года (далее «ветераны боевых действий») не произошло.
Мало того, многие подзаконные акты и Постановления Правительства Российской Федерации привели к ухудшению социальной защиты ветеранов боевых действий, а это в свою очередь, приводит к нарушению нашей обновлённой Конституции, в которой в статье 7 говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Федеральный закон № 5 ФЗ «О ветеранах» в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий имеет ряд недостатков и не соответствует современным реалиям жизни российской общества.

В пункте 1 статьи 67.1 Российская Федерация заявляется «правопреемником Союза ССР на своей территории», однако практика показывает, что эта статья скорее действует в отношении субъектов внешнеполитического права, чем в отношении к социальной защите собственных граждан, так как многие социальные достижения СССР в истории современной России утеряны. Так, например, для пропаганды труда и получения профессии, законами СССР лицам, проходящим учёбу в профессионально-технических училищах годы обучения, засчитывались в трудовой стаж. Теперь это социальное достижение утеряно. Или строго по теме записки, в тот же трудовой стаж засчитывалось и время прохождения действительной срочной службы. Сегодня ни в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ни в Постановлениях Правительства Российской Федерации, ни в установочных документах Пенсионного фонда России нет ни единого упоминания о подобной практике. Из каких соображений срок срочной службы в Вооруженных силах перестал засчитываться при подсчёте трудового стажа неизвестно. Можно предположить, что руководство Пенсионного фонда «продавило» это решение под предлогом того, что мужчина, служащий в армии, не зарабатывает в этот момент ни копейки, то есть в Пенсионный фонд от его деятельности не поступает никакого дохода. Однако, когда речь идёт о солдатах срочной службы, то их служба в Вооруженных Силах не является их волевым решением, и может быть многие из них с большим желанием работали на предприятиях народного хозяйства, чем несли военную службу. В отношении же ветеранов боевых действий практика невнесениях лет военной службы в трудовой стаж становится и вовсе кощунственной – из серии «Лично я Вас в Афган не посылал». То есть руководители Пенсионного фонда не отождествляют себя с Родиной и не считают, что человек отстаивающий её интересы полезен стране. Похоже, что деньги для таких руководителей важней людей и страны.
Далее в статье 16, пункт 1 заявляется о льготах по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, на деле, этих льгот нет. Кощунственным выглядит уравнительная практика для возраста выхода на пенсию. Пенсионная реформа России безусловно была нужна, однако, почему, в пенсионном законодательстве прописаны льготы по выходу на пенсию для лиц занятых на вредных производствах и тех, кто работал в регионах со сложными климатическими условиями, а для людей, кто нёс смертельно опасную службу в условиях жёстокого климата льготы по возрасту выхода на пенсию нет.
Необходимо пересмотреть пункт 1 статьи 16 и дополнить формулировкой «расчёт трудового стажа для ветеранов боевых действий рассчитывается из соотношения – один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа для расчёта пенсии».
С 2020 года в пенсионный возраст по старому пенсионному законодательству вышли бы первые военнослужащие направленные в Афганистан в начальный период ведения там боевых действий, и с этого года количество ветеранов боевых действий в Афганистане будет становиться всё больше и больше. Эти люди прошли войну, и их заслуги перед страной, и состояние их здоровья, подорванного войной, даёт им право на льготный возраст выхода на пенсию в 55 лет, а тем, кто уже по возрасту должен получать пенсию, должен получить компенсацию за невыплаченные месяцы пенсии.
Пенсионное законодательство имеет смысл дополнить и пунктами о прибавках к пенсии за боевые государственные награды, полученные за подвиги в период военной службы из расчёта 10% прибавки к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
В статье 16, в пункте 3 необходимо отменить дискриминационную дату 1 января 2005 года. Сегодня право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока. Так и хочется задать вопрос – а те, кто встал на учёт после этой даты, перестают быть ветеранами боевых действий или им жильё нужно меньше? Ветераны боевых действий должны иметь возможность выбора, или получить жильё, или получить денежную компенсацию из расчёта стоимость жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана.
Статью 16 настоящего Закона необходимо дополнить следующими пунктами.
Все ветераны боевых действий получают право бесплатного пользования мобильной связью.
Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий в медицинских учреждениях по месту жительства и направление на стационарное лечение в госпитали ветеранов региона.
Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания.
Все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий отнести к военным травмам. Как правило, общие заболевания не связывают с войной, а потому не даются доплаты к пенсиям, а война всегда оставляет след в здоровье человека.
Ветераны боевых действий получают право бесплатного обеспечения ежегодными путёвками на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно.
Из пункта 10 пункта статьи 16 убрать часть (кроме зубных протезов) потому, что в 55-65 лет зубопротезирование становиться необходимой частью сохранения здоровья.
Ветераны боевых действий, проживающим в частном секторе получают право компенсация за ЖКУ и за дровяное отопление.
Детям ветеранов боевых действий вне очереди предоставляются места в дошкольных и школьных учебных заведениях. Детям ветеранов боевых действий при поступлении в ВУЗы выделяются квоты на бюджетные места.
Освободить ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога независимо от количества лошадиных сил и региона.
Отмена подоходного налога с ветеранов боевых действий.
Отдельным пунктом статьи 16 необходимо прописать льготный бесплатный проезд для ветеранов боевых действий с финансированием из федерального бюджета. Практика сегодняшних дней показывает, что перекладывание финансирования на региональные бюджеты льгот по транспорту приводит к тому, что часть регионов ссылаясь на убыточный бюджет региона вообще отказывают ветеранам в праве на бесплатный проезд, а остальные дают такую льготу лишь своим ветеранам. Однако, когда ветеран приезжает из далекого региона в Москву на лечение или к боевым друзьям он должен платить за проезд, а другой живущий в столице – нет. Возникает вопрос: «Они что в одном окопе воевали за разные страны, или каждый воевал за свой город?».
Статья 23.1 в пункте 3 должна отображать точный размер ежемесячной денежной выплаты. Необходимо в качестве меры по улучшению социальной поддержки ветеранов боевых действий увеличить ежемесячную денежную выплату и сравнять её с минимальным прожиточным минимум принятым в Российской Федерации.
Статья 25 в пункте 1, акцентировать задачу общественным объединениям ветеранов по социальной поддержке ветеранов. В связи с этим дополнить статью пунктом 4, где подчеркнуть, то социальная поддержка ветеранов одно из приоритетных направлений в деятельности общественных объединений ветеранов.


Практический результат

Реализация данного законопроекта улучшит социальную жизнь ветеранов боевых действий.


Дополнительные материалы

О зачете в страховой стаж периодов ухода за детьми 01.01.1989, 01.01.1993, 01.01.2003 годов рождения, рожденных на территории Республики Казахстан, при определении права на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ гражданке Российской Федерации, имеющей постоянную регистрацию по месту жительства в Российской Федерации.

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств Содружества Независимых Государств, включая Российскую Федерацию и Республику Казахстан, регулируются Соглашением от 13 марта 1992 года.

В соответствии со статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 г. пенсионное обеспечение граждан государств – участников данного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта
1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до принятия указанного Соглашения, а также приобретенный на территории государств-участников Соглашения после его принятия.

Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Федерального закона № 400-ФЗ.

Таким образом, при исчислении страхового стажа могут быть засчитаны «нестраховые» периоды, в том числе периоды ухода за ребенком, имевшие место на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 г.

Кроме того, статьей 15 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрен учет таких периодов ухода в размере страховой пенсии при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента путем установления следующих размеров коэффициентов: 1,8 – в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3,6 – в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 5,4 – в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж могут быть засчитаны периоды ухода за детьми 10.01.1989, 16.13. 1993, 24.05.2003 года рождения, имевшие место на территории Республики Казахстан, в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Федерального закона № 400-ФЗ, как для определения права на страховую пенсию, так и для исчисления размера с учетом части 12 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ.

Досрочные трудовые пенсии | www.przspb.ru

Право на досрочную страховую пенсию по старости возникает ранее достижения общего пенсионного возраста при определенных условиях, связанных с размером индивидуального пенсионного коэффициента, продолжительностью страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ.

Условия назначения досрочной страховой пенсии (ст.ст. 30 — 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»):

  • достижение определенного возраста;
  • наличие страхового стажа определенной продолжительности;
  • наличие определенного стажа на соответствующих видах работ.

Медицинским работникам независимо от возраста может быть назначена досрочная пенсия при выработке необходимого трудового стажа в сфере здравоохранения.

Для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, досрочные пенсии назначаются тем, кто отработал в учреждениях здравоохранения (п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»):

  • не менее 25 лет — в сельской местности и поселках городского типа;
  • не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

Периоды отпусков без сохранения заработной платы, периоды работы в режиме неполного рабочего дня или смены продолжительностью менее 80% от их обычной продолжительности в специальный стаж, для назначения досрочной пенсии не включаются. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

С 01.01.2019 досрочная пенсия медицинским работникам может быть назначена не ранее чем через определенный период времени (срок) после выработки необходимого стажа. Данный период в 2020 году составляет 24 месяца и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 году – 60 месяцев. Обращаем внимание, что для лиц, которые приобретут стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2020, сделано исключение: пенсия им может быть назначена за полгода до истечения установленного срока. Возраст медицинского работника для назначения пенсии значения не имеет (ч. 1.1 ст. 30, Приложение 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

Условия назначения досрочной пенсии медицинским работникам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда по спискам №№ 1,2 (СКАЧАТЬ)

Изменения в пенсионной системе в связи с принятием Федерального закона от 03. 10.2018  № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (Информация ПФ РФ)  (СКАЧАТЬ)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕНСИИ

— Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»(СКАЧАТЬ)

— Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (СКАЧАТЬ)

— Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(СКАЧАТЬ)

— Постановление Правительства РФ от 22. 09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (СКАЧАТЬ)

— Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно — эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (СКАЧАТЬ)

— Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»(вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения») (СКАЧАТЬ)

— Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (СКАЧАТЬ)

— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11. 12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» (СКАЧАТЬ)

173-ФЗ – Статья 10 – Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.

Положения статьи 10 закона №173-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Статья 11 Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: Открыть статью
  • Статья 12 Порядок исчисления страхового стажа
    1. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии. Открыть статью
  • Статья 13 Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
    1. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Открыть статью
  • Статья 14 Размеры трудовых пенсий по старости
    19. В страховой стаж, указанный в пункте 17 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, предусмотренные подпунктами 1 (в части периода прохождения военной службы по призыву), 3 и 6 – 8 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Открыть статью
  • Статья 17 Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
    3. Лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. Открыть статью
  • Статья 17.1 Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
    2. В страховой стаж, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, в том числе периоды службы (работы), учтенные при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 19 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления трудовой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет. Открыть статью
  • Статья 17.2 Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
    2. В страховой стаж, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при исчислении выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления трудовой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет. Открыть статью

понятие, виды, классификация, документальное подтверждение и расчет

Трудовым стажем называют суммарную продолжительность периодов, когда гражданин работал или занимался иной деятельностью, которая прибавляется к страховому стажу для получения пенсионного обеспечения согласно законодательству РФ.

Правовая характеристика трудового стажа подразумевает деление его на количественную и качественную составляющую. При этом количественный критерий показывает продолжительность в годах, месяцах и днях. А качественный показатель позволяет раскрыть отдельные нюансы трудовой или иной полезной деятельности гражданина (вредные или особы условия труда, его тяжесть и проч.)

Деление трудового стажа на виды

Стаж трудовой деятельности гражданина РФ может быть страховым и специальным (льготным), ранее существовало и понятие непрерывного стажа, но оно было упразднено. Такая классификация и различие этих понятий обусловлено отдельными нюансами:

Общим страховым стажем называют суммарную длительность труда гражданина или иной полезной обществу деятельности, которую закон России приравнивает к трудовой.

В это время с дохода работника должны были уплачиваться регулярные страховые взносы на пенсионное страхование.

Категория общего, или страхового стажа требуется для подтверждения права человека получать трудовую пенсию.

С первого дня 2015 г. применяется новая формула расчёта трудовых пенсий россиян. Основное значение для размера пенсии сейчас играет страховой стаж. Поясним, что соответствует понятию страхового стажа, а также правила и методику его исчисления.

Страховой стаж необходим при оформлении застрахованным лицом следующих государственных пособий:

Специальным трудовым стажем называют суммарную длительность определенного вида трудовой деятельности гражданина. Этот критерий является определяющим при назначении застрахованному лицу следующих выплат:

Специальный трудовой стаж может влиять на размеры надбавок и разовых вознаграждений за трудовую выслугу.

Основные моменты подсчета

Общий порядок, согласно которому исчисляется трудовой стаж в России, оговорен в федеральном законодательстве (конкретнее – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Трудовой стаж включает в себя периоды официального трудоустройства до 01.01.2002 года. На основании данных трудовой книжки гражданина выбирается его трудовая деятельность, которая может охватывать следующие области:

  • Работа служащим или рабочим на предприятии любой организационно-правовой формы собственности;
  • Служба в составе бригады военизированной охраны;
  • Труд в организациях, отвечающих за специальную связь;
  • Горноспасательные работы;
  • Творческая деятельность;
  • Индивидуальное предпринимательство;
  • Служба в рядах ВС;
  • Пребывание в местах лишения свободы сверх положенного срока (при пересмотре судебного дела или отмене судебного постановления).

Также в трудовой стаж включается время нетрудоспособности, включая получение инвалидности (1, 2 степени) после травмы, полученной на рабочем месте.

Включаются в стаж трудовой деятельности периоды, когда гражданин состоял на учете службы занятости и получал пособие по безработице. Кроме того, даже время переезда безработного к месту будущего трудоустройства может быть приплюсовано к общему трудовому стажу человека.

Если одному из членов семьи показан уход (больной, инвалид), длительность осуществления данного ухода также входит в суммарный подсчет стажа. Жены военнослужащих, вынужденные переезжать за супругом с места на место при невозможности трудоустроиться по специальности, могут претендовать на прибавление этих периодов к стажу своей трудовой деятельности.

Не включаются в общую продолжительность трудового стажа гражданина очная учеба в средних и высших учебных заведениях.

Исчисление страхового стажа в настоящее время носит автоматизированный характер. В единой информационной базе ПФ РФ содержится информация о периодах, когда работодатель перечислял за работника в бюджет обязательные страховые взносы. Исходя из величины отчислений индивидуального лицевого счета застрахованного лица, определяется основа для пенсионного начисления.

Документы для подтверждения

По действующему в России порядку у гражданина есть 2 способа, чтобы доказать свой трудовой стаж:

  • Документация;
  • Показания свидетелей.

Документальное подтверждение

Первый вариант – самый надежный и распространенный. До регистрации в информационной системе учета ПФ РФ все граждане могут подтвердить продолжительность своей трудовой деятельности справками, выдаваемые непосредственно работодателем, государственными органами или архивными службами.

Основной документ, содержащий наиболее полную информацию о трудовой деятельности человека, — трудовая книжка. Если запись о каком-либо месте работы не внесена в трудовую книжку или внесена некорректно, гражданин представляет трудовой договор, выписку из приказа, лицевой счет, зарплатную ведомость.

Пример записи в трудовой книжке

При включении в трудовой стаж работы по договору ГПХ (гражданско-правового характера) подтверждающим документом служит сам договор, который оформлен в четком соблюдении норм ГК РФ на момент подписания. Если длительность оказания услуг или выполнения работ определить невозможно, в стаж работника включается период отчисления за него страховых обязательных платежей.

При включении в трудовую деятельность работу по патентам или регистрационным удостоверениям, полученным гражданином до 01.01.1991г., подтверждением данного факта служат справки из финансового органа или архивного учреждения о производящихся в бюджет социальных выплатах. Период упомянутых выше видов деятельности после 01.01.1996г. может быть подтвержден территориальным органом ПФ РФ или налоговой службой по месту регистрации страхователя. К этой же группе застрахованных лиц относятся и главы фермерских или крестьянских хозяйств.

Стоит отметить, что подобное подтверждение стажа государственными инстанциями не распространяется на индивидуальных предпринимателей, применявших специальные налоговые режимы (УСНО, ЕНВД).

Таким страхователям, перечислявшим в бюджет единый налог на вмененный доход и налог в связи с применением упрощенной схемы налогообложения, налоговые органы выдают свидетельство о подтверждении расчетов с бюджетом. Данный документ и является основанием для включения деятельности в качестве ИП в общий трудовой стаж.

Длительность творческой активности гражданина, который не был включен в штат организации, подтверждается справкой того предприятия, которое выплатило ему гонорар. В справке должна фигурировать сумма перечисленных в бюджет обязательных взносов с вознаграждения.

Деятельность в качестве частного практикующего нотариуса, детектива или адвоката подтверждается справками налогового органа или отдела ПФ РФ о сумме произведенных страховых отчислений.

Лица, которые служили в органах ВД, уголовно-исполнительного наказания, а также проходили военную службу в ВС РФ, подтверждают стаж следующими документами:

  • Военный билет;
  • Справка, выданная военным комиссариатом;
  • Архивная выписка;
  • Записи трудовой книжки;
  • Иные документы о длительности службы.

Получение пособий социального страхования может быть подтверждено документами, выданными работодателями о длительности такой нетрудоспособности или справкой Фонда социального страхования России о периоде, когда гражданину производились данные выплаты.

В стаж трудовой деятельности включается 1,5-летний период ухода за ребенком, который подтверждается свидетельством о рождении малыша. Помимо этого документа, могут потребоваться следующие документы:

  • Паспорт родителя;
  • Свидетельство, констатирующее заключение брака;
  • Свидетельство о смерти;
  • Справка из жилищной инспекции о факте проживания родителя с ребенком до достижения им 1,5-летнего возраста ;
  • Справка работодателя о предоставлении гражданину отпуска, в течение которого осуществлялся уход за ребенком до 1,5 лет;
  • Иные сведения и документы, подтверждающие данный факт.

При обращении гражданина в ПФ с просьбой засчитать данный стаж в общую продолжительность необходимо предоставление документа, в котором содержатся сведения о втором из родителей. Это необходимо для исключения двойного включения 1,5-летнего отпуска в стаж трудовой деятельности.

Все периоды, когда безработный состоял на учете в службе занятости, принимал участие в общественных (оплачиваемых) работах, перемещался к месту будущего трудоустройства, подтверждаются справкой данной инстанции.

Одно из основных условий получения пенсии в РФ наличие трудового стажа:

Свидетельские показания как обоснование стажа

Подтверждать трудовой стаж свидетельскими показаниями можно лишь тот, когда гражданин еще не был зарегистрирован в единой информационной системе ПФ как застрахованное лицо. При этом играет роль причина не сохранности подтверждающей трудовую деятельность документации.

Если документы безвозвратно утрачены вследствие стихийного бедствия (пожара, землетрясения, наводнения и т.п.) и не подлежат восстановлению, стаж работы могут подтвердить показания 2 или более свидетелей, которые трудились с гражданином вместе.

Гражданин пишет заявление с просьбой засчитать ему в трудовой стаж периоды, подтверждаемые показаниями свидетелей. К этому заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. Выписка из протокола муниципального образования, подтверждающая факт стихийного бедствия с указанием даты, места, времени и его характера;
  2. Справка от работодателя или государственного органа об утрате документации и невозможности ее восстановить;
  3. Справка из архивного учреждения об отсутствии на хранении документации по периоду работу гражданина у конкретного работодателя.

Стоит отметить, что длительность трудового стажа, принимаемого в зачет на основе свидетельских показаний, не может быть выше ? всего страхового стажа гражданина, требуемого для назначения пенсии.

Подсчет льготного стажа северян

Перечень гарантий и компенсаций работникам Крайнего Севера четко прописан в российском законодательстве. Эти категории граждан имеют право на досрочный выход на пенсию. В России трудовая пенсия назначается при достижении женщинами 55, а мужчинами 60-ти летнего возраста. Кроме этого требуется наличие минимального страхового стажа не менее 5-ти лет.

Льготный стаж северян относится к специальному стажу. Специальным стажем называют суммарную продолжительность определённых видов трудовой деятельности, являющихся основанием для досрочного выхода на льготные пенсии по выслуге лет или по старости.

Для работников, которые трудились в условиях вечной мерзлоты, этот возрастной ценз снижен на 5 лет. Соответственно, для женщин – 50 лет, для мужчин – 55. Но для этого требуется не менее 15-ти лет работы на Крайнем Севере или не менее 20-ти лет труда на приравненной к этому краю территории. Длительность страхового стажа для мужчин – 25, а для женщин – 20 лет. Если эти требования соблюдены, гражданин имеет право на досрочную пенсию.

Пенсионный возраст северян может быть дополнительно сокращен при наличии тяжелых условий труда при работе на Крайнем Севере. К такой работе относится, к примеру, отрасль добычи полезных ископаемых.

Стоит отметить, что работа с вредными условиями, может суммироваться и составлять льготный стаж для назначения досрочной пенсии. При этом суммированию подлежат следующие виды труда:

  1. Работа под землей, в горячем цеху или при наличии иных вредных факторов;
  2. Женский труд на должности машинистов, трактористов и в текстильной отрасли при наличии тяжелых условий деятельности;
  3. Рабочие локомотивных подразделений метрополитена, железных дорог и технологического транспорта рудников, шахт;
  4. Труд геолога или иного природного разведчика в составе специализированных бригад и отрядов;
  5. Работа в отрасли заготовки леса, его сплава;
  6. Труд в портах в составе бригад докеров-механизаторов;
  7. Многие другие работы, оговоренные в российском законодательстве.

Ответы на основные вопросы об учете трудового стажа:


Карьера на Ближнем Востоке

  • Изучите наши компании

    Узнайте больше о группе компаний Johnson & Johnson в странах Ближнего Востока. Вы можете сузить поиск по городу, штату и / или региону, а также по бизнес-сегменту. Вы также можете увидеть краткое описание наших операционных компаний. Чтобы найти работу в определенной компании, используйте строку поиска по ключевым словам внизу страницы.

    • Johnson & Johnson Egypt SAE
    • Johnson & Johnson Middle East FZ LLC
    • Johnson & Johnson Middle East FZ LLC (филиал в Ливане)
    • Johnson & Johnson Middle East FZ-LLC
  • Johnson & Johnson Middle East FZ LLC

    Сегмент Johnson & Johnson Medical Devices производит широкий спектр инновационных продуктов, используемых в основном медицинскими работниками в областях ортопедии, сосудисто-нервной системы, хирургии, лечения зрения, лечения диабета, профилактики инфекций и т. Д. диагностика, сердечно-сосудистые заболевания, спортивная медицина, эстетика.Этот сегмент состоит из наших групп Global Medical Solutions, Global Orthopaedics и Global Surgery.

  • Johnson & Johnson Middle East FZ LLC (Ливанский филиал)

    Janssen стремится к инновациям и разработке высококачественных лекарств в широком спектре специальностей с целью улучшения качества жизни. Мы нацелены на поиск решений наиболее важных неудовлетворенных медицинских потребностей в онкологии, иммунологии, неврологии, инфекционных заболеваниях и вакцинах, а также сердечно-сосудистых и метаболических заболеваниях.

    Johnson & Johnson Ближний Восток FZ-LLC

    Janssen стремится к инновациям и разработке высококачественных лекарств в широком диапазоне специальностей с целью улучшения качества жизни. Мы нацелены на поиск решений наиболее важных неудовлетворенных медицинских потребностей в онкологии, иммунологии, неврологии, инфекционных заболеваниях и вакцинах, а также сердечно-сосудистых и метаболических заболеваниях.

  • Johnson & Johnson Egypt SAE

    Потребительский сегмент Johnson & Johnson закупает товары для ухода за детьми, кожи и волос, ухода за полостью рта, местного ухода и многого другого.Значимые инновации в равной степени основаны на технологиях и потребностях. Наше видение: привнести науку в искусство здорового образа жизни.

  • Johnson & Johnson Middle East FZ LLC

    Сегмент Johnson & Johnson Medical Devices производит широкий спектр инновационных продуктов, используемых в основном медицинскими работниками в областях ортопедии, сосудисто-нервной системы, хирургии, лечения зрения, лечения диабета, профилактики инфекций и т. Д. диагностика, сердечно-сосудистые заболевания, спортивная медицина, эстетика.Этот сегмент состоит из наших групп Global Medical Solutions, Global Orthopaedics и Global Surgery.

  • Johnson & Johnson Middle East FZ LLC (Ливанский филиал)

    Janssen стремится к инновациям и разработке высококачественных лекарств в широком спектре специальностей с целью улучшения качества жизни. Мы нацелены на поиск решений наиболее важных неудовлетворенных медицинских потребностей в онкологии, иммунологии, неврологии, инфекционных заболеваниях и вакцинах, а также сердечно-сосудистых и метаболических заболеваниях.

    Johnson & Johnson Ближний Восток FZ-LLC

    Janssen стремится к инновациям и разработке высококачественных лекарств в широком диапазоне специальностей с целью улучшения качества жизни. Мы нацелены на поиск решений наиболее важных неудовлетворенных медицинских потребностей в онкологии, иммунологии, неврологии, инфекционных заболеваниях и вакцинах, а также сердечно-сосудистых и метаболических заболеваниях.

  • Безопасность | Стеклянная дверь

    Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

    Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

    Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

    Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

    Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

    We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

    Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

    Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

    Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

    Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

    Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

    Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    Перенаправление…

    Заводское обозначение: CF-102 / 699ed632dffaf294.

    Halian International Fz Llc Careers (октябрь 2021 г.) – подать заявку на 36 вакансий

    Консультант Sailpoint IAM

    Халянь Интернэшнл ФЗ – ООО

    Абу Даби

    5-10 лет

    Не указано

    Мы ищем инженера по безопасности с опытом работы примерно 6-10 лет, который имеет практический опыт работы с платформой управления Identity Access, разработанной, внедренной и управляемой как минимум для 2-5 проектов.

    Навыки и умения : Управление идентификацией и доступом , Парусная точка , j2ee , Киберарка , Инженер по безопасности

    Звонок всем студентам Райерсона: присоединяйтесь и работайте с компаниями FZ и узнайте о предпринимательстве! – Зона моды

    Теперь вы находитесь в области основного контента

    .

    Вы, студент Райерсона, интересуетесь предпринимательством, но не знаете, с чего начать? Присоединяйтесь к Fashion Zone, чтобы получить поддержку при создании собственной компании или работе с одним из наших членов FZ!

    8 сентября 2021 г.

    После нескольких месяцев изоляции Fashion Zone рада приветствовать всех наших студентов, чтобы они начали новый учебный год! Нельзя упускать момент, чтобы получить максимум впечатлений от студентов, поэтому мы рады сообщить, что теперь открыты заявки на участие в программе Fashion Zone Student Membership!

    FZ предоставляет учащимся Райерсона возможности экспериментального обучения для развития своих навыков за пределами учебного заведения, и это членство подходит для тех, кто хочет научиться строить бизнес или тех, кто хочет получить опыт работы со стартапами.

    Студенты могут подать заявку на присоединение к определенной Зоне с помощью двух наших вариантов членства для студентов: Компания и Партнер. Студенческое членство будет включать зачет курса в CEDZ100 на 4-месячный срок.

    Являясь самым быстрорастущим инкубатором модного бизнеса в Канаде, Fashion Zone поддерживает тех, кто стремится расширить границы своих предприятий и отрасли.

    Мы предоставляем создателям мудрость, наставничество и сообщество, чтобы исследовать, внедрять инновации и преуспевать в экосистеме моды, одновременно повышая вероятность успеха для новых компаний и социальных предприятий.

    Кто вы и подходит ли вам FZ?

    Если к вам относится что-либо из следующего, FZ может стать следующим большим шагом вперед для вашего модного бизнеса!

    • У меня пока нет убийственной идеи, но я знаю, что она во мне
    • Я студент Райерсона и интересуюсь предпринимательством
    • Я хочу приобрести навыки для создания модного бизнеса
    • Ищу стажировку часов

    Если это похоже на вас, рассмотрите возможность присоединения к студенческому членству Fashion Zone!