Ведущий специалист квалификационные требования – Единый квалификационный справочник должностей руководителей (ЕКС
Квалификационные требования к кандидатам для поступления на Госслужбу
Квалификационные требования к кандидатам для поступления на государственную службу установлены статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой:
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” всех групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.
4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Наименование должности | Квалификационные требования к уровню профессионального образования | Квалификационные требования к стажу |
1. Должности категории «руководители» | ||
Главная группа должностей | ||
Начальник управления | Высшее образование | Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Заместитель начальника управления | ||
2. Должности категории «помощники (советники)» | ||
Главная группа должностей | ||
Помощник руководителя федеральной службы | Высшее образование | Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Советник руководителя федеральной службы | ||
3. Должности категории «специалисты» | ||
Ведущая группа должностей | ||
Начальник отдела | Высшее образование | Без предъявления требования к стажу |
Заместитель начальника отдела | ||
Советник | ||
Ведущий консультант | ||
Консультант | ||
Главный государственный инспектор | ||
Старшая группа должностей | ||
Главный специалист-эксперт | Высшее образование | Без предъявления требования к стажу |
Старший государственный инспектор | ||
Ведущий специалист-эксперт | ||
Государственный инспектор | ||
Специалист-эксперт | ||
4. Должности категории «обеспечивающие специалисты» | ||
Ведущая группа должностей | ||
Ведущий специалист 3 разряда | Высшее образование | Без предъявления требования к стажу |
Старшая группа должностей | ||
Старший специалист 1 разряда | Среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности | Без предъявления требований к стажу |
Старший специалист 2 разряда | ||
Старший специалист 3 разр |
rostransnadzor.ru
Ведущий специалист квалификационные требования | Территория закона
- Главный научный сотрудник
- Ведущий научный сотрудник
- Старший научный сотрудник
- Младший научный сотрудник
- Заведующий аспирантурой
- Заведующий (начальник) отделом стандартизации
- Заведующий (начальник) отделом научно-технической информации
- Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом
- Заведующий (начальник) отделом кадров
- Заведующий техническим архивом
- Заведующий фотолабораторией
- Ведущий инженер
- Ведущий экономист
- Инженер
- Экономист
- Переводчик
- Художник
- Техник
- Лаборант
2.
Квалификационные требования — ведущий специалист
ВниманиеОсуществляет проведение экспертизы документов, касающихся соответствующего направления работы отдела (сектора) и относящихся к его компетенции.
Готовит соответствующую информацию о результатах этой работы и проекты ответов на обращения и заявления, поступившие для рассмотрения в отдела (сектора).Анализирует и обобщает соответствующий опыт с целью использования для повышения эффективности работы отдела (сектора).
Участвует в работе по повышению квалификации личного состава отдела (сектора) в соответствии с утвержденным планом.
Организует работу с документами в соответствии с действующим законодательством.
Бухучет инфо
- Техник-программист
- Техник-технолог
- Товаровед
- Транспортный экспедитор
- Физиолог
- Художник
- Художник-конструктор (дизайнер)
- Шеф-инженер
- Экономист
- Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра
- Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности
- Экономист по договорной и претензионной работе
- Экономист по материально-техническому снабжению
- Экономист по планированию
- Экономист по сбыту
- Экономист по труду
- Экономист по финансовой работе
- Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
- Эксперт
- Эксперт дорожного хозяйства
- Эксперт по промышленной безопасности подъемных сооружений
- Юрисконсульт
3.
Должностная инструкция Категория — Профессионалы | Отрасль — Специальная связь и защита информации Данная инструкция переведена автоматически.
Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.
Инструкция для должности «Ведущий специалист», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины.Статус документа — ‘действующий’.
Квалификационные требованияПолное высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню специалиста, магистра.
Квалификационные требования к кандидатам для поступления на госслужбу
Важно Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Наименование должности Квалификационные требования к уровню профессионального образования Квалификационные требования к стажу 1.
Ведущий специалист квалификационные требования
Должности категории «специалисты» Ведущая группа должностей Начальник отдела Высшее образование Без предъявления требования к стажу Заместитель начальника отдела Советник Ведущий консультант Консультант Главный государственный инспектор Старшая группа должностей Главный специалист-эксперт Высшее образование Без предъявления требования к стажу Старший государственный инспектор Ведущий специалист-эксперт Государственный инспектор Специалист-эксперт 4.
Ведущий специалист по кадрам квалификационные требования
Инфо Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)- Делопроизводитель
- Инкассатор
- Калькулятор
- Кассир
- Кодификатор
- Комендант
- Коммивояжер
- Копировщик
- Крупье
- Машинистка
- Нарядчик
- Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ
- Оператор диспетчерской службы
- Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
- Секретарь-машинистка
- Секретарь незрячего специалиста
- Секретарь руководителя
- Секретарь-стенографистка
- Статистик
- Стенографистка
- Табельщик
- Таксировщик
- Учетчик
- Хронометражист
- Чертежник
- Экспедитор
- Экспедитор по перевозке грузов
Раздел II.
Последипломное образование в сфере управления: магистр государственного управления по соответствующей специализации.
Знает и применяет в деятельности: Конституцию Украины, законы Украины, указы Президента Украины, нормативные документы Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Дисциплинарный устав, другие нормативно-правовые акты и нормативные документы, регулирующие деятельность Госспецсвязи, порядок подготовки и внесения в соответствующие органы проектов нормативно-правовых актов; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты; основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства, которые обеспечивают обработку текстовой информации, электронных таблиц и баз данных, средства, обеспечивающие защиту информации.
Должен владеть государственным языком.
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше…
Ведущий специалист квалификационные требования рб
ПФР; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Работник, назначаемый на указанную должность, должен иметь: высокий уровень исполнительской дисциплины и ответственности; навыки делового письма, подготовки проектов документов; коммуникативные способности; умение планировать, эффективно и последовательно организовывать свою работу, правильно расставлять приоритеты; навыки по сбору и систематизации актуальной информации, начальные аналитические навыки; умение быстро адаптироваться к новым условиям, быстро реагировать на изменения в законодательстве; умение ориентироваться в потоке информации; навыки работы с персональным компьютером на уровне пользователя со знанием необходимого программного обеспечения в зависимости от направления деятельности структурного подразделения. 1.
Ведущий специалист квалификационные требования рф
Высшее или среднее профессиональное образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, необходимым для исполнения своих должностных обязанностей.
2. Не менее двух лет стажа работы в системе Пенсионного фонда Российской Федерации или трех лет стажа работы по специальности. 3. Работник, назначаемый на указанную должность, должен знать: Конституцию Российской Федерации; порядок оформления документов, ведения делопроизводства; порядок и сроки представления отчетности в системе ПФР; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 4.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанностиКонтролирует, анализирует, оценивает состояние дел, обеспечивает координацию и методическое руководство на определенном участке одного из направлений работы соответствующего отдела (сектора).
Участвует в обобщении практики применения законодательства и хода реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции отдела (сектора), реализации отдельных плановых заданий, возложенных на отдел (сектор).
Разрабатывает предложения о мерах, которые касаются развития направления деятельности отдела (сектора).
Участвует в организационном обеспечении совещаний, семинаров, конференций по соответствующим направлениям, в подготовке проектов нормативных и организационно-методических документов по вопросам, касающимся деятельности отдела (сектора). Готовит проекты решений и предложения на выполнение поручений руководства.
legeterra.ru
Наименование должности |
Группа |
Категория должностей |
Квалификационные требования к образованию |
Квалификационные требования к стажу |
Директор Департамента |
Высшая группа |
Руководители |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры |
Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Заместитель директора департамента |
||||
Заместитель руководителя федеральной службы |
||||
Заместитель руководителя федерального агентства |
||||
Начальник отдела в департаменте |
Главная группа |
Специалисты |
Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
|
Референт |
||||
Заместитель начальника отдела в департаменте |
Ведущая группа |
Высшее образование |
Без предъявления требований к стажу |
|
Ведущий советник |
||||
Советник |
||||
Ведущий консультант |
||||
Консультант |
||||
Ведущий специалист 2 разряда |
Обеспечивающие специалисты |
|||
Главный специалист-эксперт |
Старшая группа |
Специалисты |
||
Ведущий специалист-эксперт |
||||
Специалист-эксперт |
||||
Старший специалист 1 разряда. |
Обеспечивающие специалисты |
Профессиональное образование |
||
Старший специалист 2 разряда |
||||
Старший специалист 3 разряда |
||||
Специалист 1 разряда |
Младшая группа |
|||
Специалист 2 разряда |
rosmintrud.ru
Для должностей специалистов могут устанавливаться квалификационные категории? | Вопросы подписчиков
Ответ на вопрос:
Для должностей специалистов могут устанавливаться квалификационные категории (раздел «Общие положения» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37).
Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика
5 главных заблуждений про профстандарты.
Читать статью
Стоит отметить также, что с введением профстандартов квалификационные справочники не отменены и продолжают действовать.
Квалификационным справочником по отдельным группам специалистов предусмотрено внутридолжностное категорирование по оплате труда. Квалификационные категории (специалист, III категория, II категория, I категория) устанавливаются руководителем организации с учетом степени самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственности за принимаемые решения, отношения к работе, эффективности и качества труда, а также профессиональных знаний, опыта практической деятельности, определяемого стажем работы по специальности, и др.
Внимание: В отношении, например, специалистов по кадрам отсутствует внутридолжностное деление на категории. Таким специалистам категории не присваиваются.
При этом категория «ведущий» является производной от соответствующих базовых должностей, содержащихся в Квалификационном справочнике, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.
Подробнее о квалификационных категориях читайте здесь:
Должностные обязанности категории «ведущий» устанавливают на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Помимо этого на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или ее структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро). Требования к необходимому стажу работы категории «ведущий» повышаются на 2–3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.
Таким образом, в данном случае можно сказать, что законодательство не содержит запрета на использование в наименовании должности специалиста слова «ведущий».
При этом, в должностных инструкциях данных работников должны быть предусмотрены обязанности как по занимаемой должности, так и функции руководителя и ответственного исполнителя работ либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро).
Также, в должностных инструкциях данных работников необходимо указать требования к необходимому стажу работы выше на 2–3 года по сравнению с предусмотренными требованиями для работников без указания ведущий.
Применение должностного наименования “старший” возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность “старшего” может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование “старший” не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.
Категория «главный» предусматривается в справочнике для ряда руководящий должностей. Например, главный бухгалтер, главный инженер и т.д. Такая категория есть и в профстандартах. См, например, профстандарт бухгалтера.
Присвоение, а также повышение (понижение) квалификационных категорий служащим осуществляется на основании рекомендаций аттестационных комиссий. При подготовке рекомендаций о присвоении квалификационных категорий учитываются следующие факторы: профиль организации, уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствие квалификационным характеристикам (должностным инструкциям) специалистов и стаж работы.
Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. О проведении аттестации см. здесь: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/51135/?step=8.
Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (см. Письмо от 30.04.2008 N 1028-с).
О применении профстандартов можно подробно посмотреть в доп. материалах.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Ситуация: В каких случаях вводится должностное наименование «главный», «ведущий», «старший»
Категории «ведущий», «старший» являются производными от соответствующих базовых должностей, содержащихся в Квалификационном справочнике, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.
Применение должностного наименования «старший» возможно, если сотрудник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Данная должность может быть установлена в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении сотрудника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. При этом для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории (например, инженер I категории), должностное наименование «старший» не применяется.
Должностные обязанности категории «ведущий» устанавливают на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Помимо этого на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или ее структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро). Требования к необходимому стажу работы категории «ведущий» повышаются на 2–3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.
Такие правила установлены пунктом 7 раздела «Общие положения» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.
Категория «главный» в отдельных случаях прямо предусмотрена Квалификационным справочником, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, в наименовании должности и связана с повышенными квалификационными требованиями к занятию таких должностей (главный инженер, главный бухгалтер, главный энергетик и т. п.). Помимо этого категория «главный» может быть установлена локальным актом организации в зависимости от требования к образованию и квалификации сотрудника, например, «главный специалист по…» (ст. 8 ТК РФ).
Из ответа «Как составить штатное расписание»
Нина Ковязина,
заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
2. Ответ: Как применять профессиональные стандарты
Назначение профстандартов
Для чего разрабатывают профессиональные стандарты
Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов.
В отличие от применяемых сегодня ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты идут на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент утратили свою актуальность и уже не могут в полной мере отвечать современным требованиям бизнеса и реальным условиям рынка труда.
Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции. В зависимости от наличия соответствующих знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию определяется и уровень квалификации работника.
В результате работодатели смогут широко применять профессиональные стандарты в следующих целях:
- формирования кадровой политики и управления персоналом, в том числе определения трудовой функции работника для ее фиксирования в трудовом договоре или должностной инструкции;
- организации обучения и аттестации работников в качестве ориентира и проверки наличия у работников знаний и навыков работы, необходимых современному специалисту;
- тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.
Об этом говорится в подпункте «а» пункта 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.
Помимо прочего, профстандарты будут применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня (подп. «б», «в» п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов.
При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям:
- повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;
- снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
- легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;
- более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
- эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.
Работникам же внедрение профстандартов позволит:
- определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
- более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
- планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
- получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.
Внимание: 2 мая 2015 года был опубликован Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов, который вносит соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, согласно закону, с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, только если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, применять профстандарты будут в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.
Кроме того, формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции будут осуществлять на основе соответствующих профессиональных стандартов при их наличии.
Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установит Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Разработка стандартов
Как происходит разработка профессиональных стандартов
Разработка профессиональных стандартов – большая комплексная задача, которая будет реализована постепенно. В планах на ближайшие три года утверждение порядка 800 стандартов по самым разным направлениям. В настоящее время большинство стандартов находятся в стадии разработки. В то же время в числе первых утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.
Полный перечень утвержденных стандартов приведен в таблице.
Разработка стандартов происходит в соответствии с утвержденными планами. Среди них:
Работодатели вправе принять участие в разработке проектов профессиональных стандартов (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Для этого необходимо направить уведомление о разработке проекта по адресу [email protected] (ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»). Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте Минтруда России. Помимо уведомления работодатель представляет в Минтруд России следующий комплект документов:
- проект профессионального стандарта;
- пояснительную записку к проекту;
- сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
- информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций.
Такой порядок следует из пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.
При разработке проекта профессионального стандарта необходимо руководствоваться следующими документами:
На это указывает пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23. Аналогичные разъяснения приведены на сайте Минтруда России.
В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:
- информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
- размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
- направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.
Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте. Федеральный орган направляет в Минтруд России свои замечания и предложения по проекту профстандарта также в течение 15 календарных дней со дня его получения.
После этого Минтруд России направляет проект профстандарта вместе с результатами его рассмотрения федеральным органом и итогами общественного обсуждения в Национальный совет по профессиональным квалификациям. Национальный совет проводит экспертизу документа и направляет соответствующее экспертное заключение в Минтруд России. На законодательном уровне не закреплен срок проведения такой экспертизы. На практике заседания Национального совета проходят с периодичностью один раз в один или два месяца, то есть примерно столько времени длится экспертиза проектов профстандартов.
В течение семи календарных дней после получения заключения Национального совета Минтруд России принимает решение об утверждении или отклонении проекта профессионального стандарта и информирует о принятом решении разработчика профстандарта.
Такие правила предусмотрены в пунктах 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.
В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п. 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).
Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).
Проекты профессиональных стандартов могут быть разработаны как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (п. 7, 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Так, например, перечен
www.kdelo.ru
Заместитель федерального Министра | Высшая | Руководители | Высшее образование не ниже уровная специалитета, магистратуры | Не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности |
Директор департамента | ||||
Заместитель директора департамента | ||||
Начальник отдела (самостоятельного) | Главная | Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности | ||
Заместитель начальника отдела (самостоятельного) | ||||
Помощник федерального Министра | Высшая | Помощники (советники) | Не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности | |
Советник федерального Министра | ||||
Начальник отдела в департаменте | Главная | Специалисты | Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности | |
Референт | ||||
Заместитель начальника отдела в департаменте | Ведущая | Высшее | Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалифицированные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности | |
Ведущий советник | ||||
Советник | ||||
Ведущий консультант | ||||
Консультант | ||||
Ведущий специалист 2 разряда | Обеспечивающие специалисты | |||
Главный специалист-эксперт | Старшая | Специалисты | Без предъявления требований к стажу | |
Ведущий специалист-эксперт | ||||
Специалист-эксперт | ||||
Старший специалист 1 разряда | Обеспечивающие специалисты | Профессиональное образование | ||
Старший специалист 2 разряда | ||||
Старший специалист 3 разряда | ||||
Специалист 1 разряда | Младшая | |||
Специалист 2 разряда |
minvr.ru
Вопрос: В соответствии с должностной инструкцией ведущего экономиста на эту должность может быть назначен работник, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет. На работу был принят экономист, который при наличии стажа работы по специальности 1,5 года претендует на должность ведущего экономиста. Может ли он быть назначен на такую должность и нужно ли вносить изменение в должностную инструкцию? Ответ: В соответствии с частью 1 пункта 13 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 N 32 “Об утверждении структуры и Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих” (далее – Общие положения), должность ведущего специалиста вводится при условии выполнения работником определенных функций, а именно: руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или ее структурного подразделения либо обязанности по координации и методическому руководству исполнителями, с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. С.Г.ВАСИЛЕВИЧ, |
kadrovik.by
Наименование должности | Группа должностей | Категория должностей | Квалификационные требования к образованию | Квалификационные требования к стажу |
Директор Департамента | Высшая группа | «Руководители» | Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры | Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Заместитель директора департамента | ||||
Начальник отдела | Главная группа | «Специалисты» | Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры | Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Референт | ||||
Заместитель начальника отдела | Ведущая группа | «Специалисты» | Высшее образование | Без предъявления требований к стажу
|
Ведущий советник | ||||
Советник | ||||
Ведущий консультант | ||||
Консультант | ||||
Ведущий специалист 2 разряда | «Обеспечивающие специалисты» | |||
Главный специалист- | Старшая группа | «Специалисты» | Высшее образование | Без предъявления требований к стажу |
Ведущий специалист- | ||||
Специалист-эксперт | ||||
Старший специалист | Старшая группа | «Обеспечивающие специалисты» | Среднее профессиональное | Без предъявления требований к стажу |
Старший специалист 3 разряда | ||||
Специалист 1 разряда | Младшая группа | «Обеспечивающие специалисты» | Среднее профессиональное | Без предъявления требований к стажу |
Специалист 2 разряда | Младшая группа | «Обеспечивающие специалисты» | Среднее профессиональное | Без предъявления требований к стажу |
minjust.ru