Содержание

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на Госслужбу

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на государственную службу установлены статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой:

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” всех групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ

ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Наименование должностиКвалификационные требования к уровню профессионального образованияКвалификационные требования к стажу
1. Должности категории «руководители»
Главная группа должностей
Начальник управленияВысшее образованиеНе менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Заместитель начальника управления
2. Должности категории «помощники (советники)»
Главная группа должностей
Помощник руководителя федеральной службыВысшее образованиеНе менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Советник руководителя федеральной службы
3. Должности категории «специалисты»
Ведущая группа должностей
Начальник отделаВысшее образованиеБез предъявления требования к стажу
Заместитель начальника отдела
Советник
Ведущий консультант
Консультант
Главный государственный инспектор
Старшая группа должностей
Главный специалист-экспертВысшее образованиеБез предъявления требования к стажу
Старший государственный инспектор
Ведущий специалист-эксперт
Государственный инспектор
Специалист-эксперт
4. Должности категории «обеспечивающие специалисты»
Ведущая группа должностей
Ведущий специалист 3 разрядаВысшее образованиеБез предъявления требования к стажу
Старшая группа должностей
Старший специалист 1 разрядаСреднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельностиБез предъявления требований к стажу
Старший специалист 2 разряда
Старший специалист 3 разр

rostransnadzor.ru

Ведущий специалист квалификационные требования | Территория закона

  • Главный научный сотрудник
  • Ведущий научный сотрудник
  • Старший научный сотрудник
  • Научный сотрудник
  • Младший научный сотрудник
  • Заведующий аспирантурой
  • Заведующий (начальник) отделом стандартизации
  • Заведующий (начальник) отделом научно-технической информации
  • Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом
  • Заведующий (начальник) отделом кадров
  • Заведующий техническим архивом
  • Заведующий фотолабораторией
  • Ведущий инженер
  • Ведущий экономист
  • Инженер
  • Экономист
  • Переводчик
  • Художник
  • Техник
  • Лаборант

2.

Квалификационные требования — ведущий специалист

Внимание

Осуществляет проведение экспертизы документов, касающихся соответствующего направления работы отдела (сектора) и относящихся к его компетенции.

Готовит соответствующую информацию о результатах этой работы и проекты ответов на обращения и заявления, поступившие для рассмотрения в отдела (сектора).
Анализирует и обобщает соответствующий опыт с целью использования для повышения эффективности работы отдела (сектора).

Участвует в работе по повышению квалификации личного состава отдела (сектора) в соответствии с утвержденным планом.

Организует работу с документами в соответствии с действующим законодательством.

Бухучет инфо

  • Техник-программист
  • Техник-технолог
  • Товаровед
  • Транспортный экспедитор
  • Физиолог
  • Художник
  • Художник-конструктор (дизайнер)
  • Шеф-инженер
  • Экономист
  • Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра
  • Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности
  • Экономист по договорной и претензионной работе
  • Экономист по материально-техническому снабжению
  • Экономист по планированию
  • Экономист по сбыту
  • Экономист по труду
  • Экономист по финансовой работе
  • Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
  • Эксперт
  • Эксперт дорожного хозяйства
  • Эксперт по промышленной безопасности подъемных сооружений
  • Юрисконсульт

3.

Должностная инструкция Категория — Профессионалы | Отрасль — Специальная связь и защита информации Данная инструкция переведена автоматически.
Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.
Инструкция для должности «Ведущий специалист», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины.Статус документа — ‘действующий’.
Квалификационные требованияПолное высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню специалиста, магистра.

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на госслужбу

Важно

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Наименование должности Квалификационные требования к уровню профессионального образования Квалификационные требования к стажу 1.

Ведущий специалист квалификационные требования

Должности категории «специалисты» Ведущая группа должностей Начальник отдела Высшее образование Без предъявления требования к стажу Заместитель начальника отдела Советник Ведущий консультант Консультант Главный государственный инспектор Старшая группа должностей Главный специалист-эксперт Высшее образование Без предъявления требования к стажу Старший государственный инспектор Ведущий специалист-эксперт Государственный инспектор Специалист-эксперт 4.

Ведущий специалист по кадрам квалификационные требования

Инфо Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)
  • Делопроизводитель
  • Инкассатор
  • Калькулятор
  • Кассир
  • Кодификатор
  • Комендант
  • Коммивояжер
  • Копировщик
  • Крупье
  • Машинистка
  • Нарядчик
  • Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ
  • Оператор диспетчерской службы
  • Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
  • Секретарь-машинистка
  • Секретарь незрячего специалиста
  • Секретарь руководителя
  • Секретарь-стенографистка
  • Статистик
  • Стенографистка
  • Табельщик
  • Таксировщик
  • Учетчик
  • Хронометражист
  • Чертежник
  • Экспедитор
  • Экспедитор по перевозке грузов

Раздел II.

Последипломное образование в сфере управления: магистр государственного управления по соответствующей специализации.

Знает и применяет в деятельности: Конституцию Украины, законы Украины, указы Президента Украины, нормативные документы Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Дисциплинарный устав, другие нормативно-правовые акты и нормативные документы, регулирующие деятельность Госспецсвязи, порядок подготовки и внесения в соответствующие органы проектов нормативно-правовых актов; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты; основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства, которые обеспечивают обработку текстовой информации, электронных таблиц и баз данных, средства, обеспечивающие защиту информации.
Должен владеть государственным языком.

Работник, назначаемый на указанную должность, должен иметь: высокий уровень исполнительской дисциплины и ответственности; навыки делового письма; коммуникативные способности; умение планировать работу, правильно расставлять приоритеты; умение быстро адаптироваться к новым условиям, быстро реагировать на изменения в законодательстве; умение ориентироваться в потоке информации; навыки работы с персональным компьютером на уровне пользователя со знанием необходимого программного обеспечения в зависимости от направления деятельности структурного подразделения.

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше…

Ведущий специалист квалификационные требования рб

ПФР; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Работник, назначаемый на указанную должность, должен иметь: высокий уровень исполнительской дисциплины и ответственности; навыки делового письма, подготовки проектов документов; коммуникативные способности; умение планировать, эффективно и последовательно организовывать свою работу, правильно расставлять приоритеты; навыки по сбору и систематизации актуальной информации, начальные аналитические навыки; умение быстро адаптироваться к новым условиям, быстро реагировать на изменения в законодательстве; умение ориентироваться в потоке информации; навыки работы с персональным компьютером на уровне пользователя со знанием необходимого программного обеспечения в зависимости от направления деятельности структурного подразделения. 1.

Ведущий специалист квалификационные требования рф

Высшее или среднее профессиональное образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, необходимым для исполнения своих должностных обязанностей.
2. Не менее двух лет стажа работы в системе Пенсионного фонда Российской Федерации или трех лет стажа работы по специальности. 3. Работник, назначаемый на указанную должность, должен знать: Конституцию Российской Федерации; порядок оформления документов, ведения делопроизводства; порядок и сроки представления отчетности в системе ПФР; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 4.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанностиКонтролирует, анализирует, оценивает состояние дел, обеспечивает координацию и методическое руководство на определенном участке одного из направлений работы соответствующего отдела (сектора).

Участвует в обобщении практики применения законодательства и хода реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции отдела (сектора), реализации отдельных плановых заданий, возложенных на отдел (сектор).

Разрабатывает предложения о мерах, которые касаются развития направления деятельности отдела (сектора).

Участвует в организационном обеспечении совещаний, семинаров, конференций по соответствующим направлениям, в подготовке проектов нормативных и организационно-методических документов по вопросам, касающимся деятельности отдела (сектора). Готовит проекты решений и предложения на выполнение поручений руководства.

legeterra.ru

Квалификационные требования, предъявляемые к госслужащим

Наименование должности

Группа
должностей

Категория должностей

Квалификационные требования к образованию

Квалификационные требования к стажу

Директор Департамента

Высшая группа

Руководители

Высшее образование

не ниже уровня специалитета, магистратуры

Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель директора департамента

Заместитель руководителя федеральной службы

Заместитель руководителя федерального агентства

Начальник отдела в департаменте

Главная группа

Специалисты

Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Референт

Заместитель начальника отдела в департаменте

Ведущая группа

Высшее образование

Без предъявления требований к стажу

Ведущий советник

Советник

Ведущий консультант

Консультант

Ведущий специалист 2 разряда

Обеспечивающие специалисты

Главный специалист-эксперт

Старшая группа

Специалисты

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда.

Обеспечивающие специалисты

Профессиональное образование

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Младшая группа

Специалист 2 разряда

rosmintrud.ru

Для должностей специалистов могут устанавливаться квалификационные категории? | Вопросы подписчиков

Ответ на вопрос:

Для должностей специалистов могут устанавливаться квалификационные категории (раздел «Общие положения» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37).

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

Читать статью

Стоит отметить также, что с введением профстандартов квалификационные справочники не отменены и продолжают действовать.

Квалификационным справочником по отдельным группам специалистов предусмотрено внутридолжностное категорирование по оплате труда. Квалификационные категории (специалист, III категория, II категория, I категория) устанавливаются руководителем организации с учетом степени самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственности за принимаемые решения, отношения к работе, эффективности и качества труда, а также профессиональных знаний, опыта практической деятельности, определяемого стажем работы по специальности, и др.

Внимание: В отношении, например, специалистов по кадрам отсутствует внутридолжностное деление на категории. Таким специалистам категории не присваиваются.

При этом категория «ведущий» является производной от соответствующих базовых должностей, содержащихся в Квалификационном справочнике, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.

Подробнее о квалификационных категориях читайте здесь:

Должностные обязанности категории «ведущий» устанавливают на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Помимо этого на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или ее структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро). Требования к необходимому стажу работы категории «ведущий» повышаются на 2–3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.

Таким образом, в данном случае можно сказать, что законодательство не содержит запрета на использование в наименовании должности специалиста слова «ведущий».

При этом, в должностных инструкциях данных работников должны быть предусмотрены обязанности как по занимаемой должности, так и функции руководителя и ответственного исполнителя работ либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро).

Также, в должностных инструкциях данных работников необходимо указать требования к необходимому стажу работы выше на 2–3 года по сравнению с предусмотренными требованиями для работников без указания ведущий.

Применение должностного наименования “старший” возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность “старшего” может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование “старший” не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.

Категория «главный» предусматривается в справочнике для ряда руководящий должностей. Например, главный бухгалтер, главный инженер и т.д. Такая категория есть и в профстандартах. См, например, профстандарт бухгалтера.

Присвоение, а также повышение (понижение) квалификационных категорий служащим осуществляется на основании рекомендаций аттестационных комиссий. При подготовке рекомендаций о присвоении квалификационных категорий учитываются следующие факторы: профиль организации, уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствие квалификационным характеристикам (должностным инструкциям) специалистов и стаж работы.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. О проведении аттестации см. здесь: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/51135/?step=8.

Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (см. Письмо от 30.04.2008 N 1028-с).

О применении профстандартов можно подробно посмотреть в доп. материалах.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: В каких случаях вводится должностное наименование «главный», «ведущий», «старший»

Категории «ведущий», «старший» являются производными от соответствующих базовых должностей, содержащихся в Квалификационном справочнике, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.

Применение должностного наименования «старший» возможно, если сотрудник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Данная должность может быть установлена в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении сотрудника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. При этом для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории (например, инженер I категории), должностное наименование «старший» не применяется.

Должностные обязанности категории «ведущий» устанавливают на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Помимо этого на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или ее структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро). Требования к необходимому стажу работы категории «ведущий» повышаются на 2–3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.

Такие правила установлены пунктом 7 раздела «Общие положения» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.

Категория «главный» в отдельных случаях прямо предусмотрена Квалификационным справочником, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, в наименовании должности и связана с повышенными квалификационными требованиями к занятию таких должностей (главный инженер, главный бухгалтер, главный энергетик и т. п.). Помимо этого категория «главный» может быть установлена локальным актом организации в зависимости от требования к образованию и квалификации сотрудника, например, «главный специалист по…» (ст. 8 ТК РФ).

Из ответа «Как составить штатное расписание»

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Ответ: Как применять профессиональные стандарты

Назначение профстандартов

Для чего разрабатывают профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов.

В отличие от применяемых сегодня ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты идут на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент утратили свою актуальность и уже не могут в полной мере отвечать современным требованиям бизнеса и реальным условиям рынка труда.

Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции. В зависимости от наличия соответствующих знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию определяется и уровень квалификации работника.

В результате работодатели смогут широко применять профессиональные стандарты в следующих целях:

  • формирования кадровой политики и управления персоналом, в том числе определения трудовой функции работника для ее фиксирования в трудовом договоре или должностной инструкции;
  • организации обучения и аттестации работников в качестве ориентира и проверки наличия у работников знаний и навыков работы, необходимых современному специалисту;
  • тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Об этом говорится в подпункте «а» пункта 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

Помимо прочего, профстандарты будут применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня (подп. «б», «в» п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов.

При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям:

  • повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;
  • снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
  • легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;
  • более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
  • эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

Работникам же внедрение профстандартов позволит:

  • определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
  • более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
  • планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
  • получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.

Внимание: 2 мая 2015 года был опубликован Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов, который вносит соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, согласно закону, с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, только если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, применять профстандарты будут в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

Кроме того, формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции будут осуществлять на основе соответствующих профессиональных стандартов при их наличии.

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установит Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Разработка стандартов

Как происходит разработка профессиональных стандартов

Разработка профессиональных стандартов – большая комплексная задача, которая будет реализована постепенно. В планах на ближайшие три года утверждение порядка 800 стандартов по самым разным направлениям. В настоящее время большинство стандартов находятся в стадии разработки. В то же время в числе первых утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.

Полный перечень утвержденных стандартов приведен в таблице.

Разработка стандартов происходит в соответствии с утвержденными планами. Среди них:

Работодатели вправе принять участие в разработке проектов профессиональных стандартов (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Для этого необходимо направить уведомление о разработке проекта по адресу [email protected] (ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»). Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте Минтруда России. Помимо уведомления работодатель представляет в Минтруд России следующий комплект документов:

  • проект профессионального стандарта;
  • пояснительную записку к проекту;
  • сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
  • информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций.

Такой порядок следует из пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

При разработке проекта профессионального стандарта необходимо руководствоваться следующими документами:

На это указывает пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23. Аналогичные разъяснения приведены на сайте Минтруда России.

В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:

  • информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
  • размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
  • направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.

Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте. Федеральный орган направляет в Минтруд России свои замечания и предложения по проекту профстандарта также в течение 15 календарных дней со дня его получения.

После этого Минтруд России направляет проект профстандарта вместе с результатами его рассмотрения федеральным органом и итогами общественного обсуждения в Национальный совет по профессиональным квалификациям. Национальный совет проводит экспертизу документа и направляет соответствующее экспертное заключение в Минтруд России. На законодательном уровне не закреплен срок проведения такой экспертизы. На практике заседания Национального совета проходят с периодичностью один раз в один или два месяца, то есть примерно столько времени длится экспертиза проектов профстандартов.

В течение семи календарных дней после получения заключения Национального совета Минтруд России принимает решение об утверждении или отклонении проекта профессионального стандарта и информирует о принятом решении разработчика профстандарта.

Такие правила предусмотрены в пунктах 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п. 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

Проекты профессиональных стандартов могут быть разработаны как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (п. 7, 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Так, например, перечен

www.kdelo.ru

Квалификационные требования

Заместитель федерального Министра Высшая Руководители Высшее образование не ниже уровная специалитета, магистратуры Не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности
Директор департамента
Заместитель директора департамента
Начальник отдела (самостоятельного) Главная Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности
Заместитель начальника отдела (самостоятельного)
Помощник федерального Министра Высшая Помощники (советники) Не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности
Советник федерального Министра
Начальник отдела в департаменте Главная Специалисты Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности
Референт
Заместитель начальника отдела в департаменте Ведущая Высшее Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалифицированные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности
Ведущий советник
Советник
Ведущий консультант
Консультант
Ведущий специалист 2 разряда Обеспечивающие специалисты
Главный специалист-эксперт Старшая Специалисты Без предъявления требований к стажу
Ведущий специалист-эксперт
Специалист-эксперт
Старший специалист 1 разряда Обеспечивающие специалисты Профессиональное образование
Старший специалист 2 разряда
Старший специалист 3 разряда
Специалист 1 разряда Младшая
Специалист 2 разряда

minvr.ru

Ведущий специалист сразу после ВУЗа

Вопрос: В соответствии с должностной инструкцией ведущего экономиста на эту должность может быть назначен работник, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет. На работу был принят экономист, который при наличии стажа работы по специальности 1,5 года претендует на должность ведущего экономиста. Может ли он быть назначен на такую должность и нужно ли вносить изменение в должностную инструкцию?

Ответ: В соответствии с частью 1 пункта 13 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 N 32 “Об утверждении структуры и Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих” (далее – Общие положения), должность ведущего специалиста вводится при условии выполнения работником определенных функций, а именно: руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или ее структурного подразделения либо обязанности по координации и методическому руководству исполнителями, с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.
Специальных требований к стажу работы для такого работника нормативными документами не предусмотрено.
Однако наниматель согласно части 2 пункта 23 Общих положений вправе при назначении работников на должности ведущих специалистов установить определенные требования к ним, в том числе к стажу работы по специальности. Такие требования следует изложить в локальном нормативном правовом акте.
Таким образом, должность ведущего специалиста, в том числе ведущего экономиста, характеризуется особенностями должностных обязанностей, указанными выше. В случае если работник принят для выполнения функций экономиста, то на должность ведущего экономиста он может быть назначен (переведен) с соответствующим изменением должностных обязанностей.
Наряду с этим следует отметить, что в должностной инструкции работника не требуется устанавливать какие бы ни было квалификационные требования, поскольку данный локальный нормативный правовой акт на основании абз. 6 ч. 2 п. 1 Общих положений регламентирует правовое положение служащих в организации и определяет задачи, функции, права, обязанности и ответственность работника.

С.Г.ВАСИЛЕВИЧ,
экономист

kadrovik.by

Квалификационные требования к кандидатам на замещение государственной гражданской должности

Наименование должности

Группа должностей

Категория должностей

Квалификационные требования

к образованию

Квалификационные требования к стажу

Директор Департамента

Высшая группа

«Руководители»

Высшее образование

не ниже уровня специалитета, магистратуры

Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы

по специальности, направлению подготовки

Заместитель директора департамента

Начальник отдела

Главная группа

«Специалисты»

Высшее образование

не ниже уровня специалитета, магистратуры

Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы

по специальности, направлению подготовки;

для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы

по специальности, направлению подготовки

Референт

Заместитель начальника отдела

Ведущая группа

«Специалисты»

Высшее образование

Без предъявления требований

к стажу

 

Ведущий советник

Советник

Ведущий консультант

Консультант

Ведущий специалист

2 разряда

«Обеспечивающие специалисты»

Главный специалист-
эксперт

Старшая группа

«Специалисты»

Высшее образование

Без предъявления требований

к стажу

Ведущий специалист-
эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист
1 разряда

Старшая группа

«Обеспечивающие специалисты»

Среднее профессиональное

Без предъявления требований

к стажу

Старший специалист

3 разряда

Специалист

1 разряда

Младшая группа

«Обеспечивающие специалисты»

Среднее профессиональное

Без предъявления требований

к стажу

Специалист

2 разряда

Младшая группа

«Обеспечивающие специалисты»

Среднее профессиональное

Без предъявления требований

к стажу

minjust.ru