Водитель наставник автобуса

Каким характеристикам должен удовлетворять водитель наставник автобуса? В ряде случаев водители должны проходить стажировки. Проведение стажировок обычно вызывает множество вопросов. Несмотря на то, что общую информацию о стажировках знают все кадровики, точные правила ее проведения нередко до конца неясны. Один из вопросов, вызывающих сложности у кадровых специалистов: кандидатура водителя-наставника. Каким нормам, должен соответствовать водитель наставник автобуса, требования к нему? На эти и другие вопросы ответим в материале.

Водителям – стажировки

Обязанность по проведению стажировок установлена только для работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей), которые принимают сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Также следует проводить стажировки в других конкретно установленных действующим законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

Помимо проведения стажировки в случае вредных и опасных работ, существуют отраслевые требования. Например, в энергетической отрасли стажировать сотрудника нужно после перерыва в работе (см., п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Или, например, водители, занятые на перевозках пассажиров и грузоперевозках, должны в обязательном стажироваться (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Вследствие обязательности стажировок водителей у кадровиков появляются многочисленные вопросы, касающиеся проведения обучения. В частности, каким требованиям должен удовлетворять водитель наставник автомобильного транспорта.

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), которые могут вызвать у работника заболевание.

Опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

(приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Подробнее об этом см. «Что это – вредные и опасные условия труда: классы и профессии».

Для автобусников – максимальный стаж

Действующее законодательство устанавливает конкретный перечень случаев, когда водители должны проходить стажировку (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59).

Так, стажироваться нужно в следующих ситуациях:

  • работник устраивается на работу после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после годового и больше перерыва в работе;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Стажировку водителя проводит работодатель, определяя содержание и устанавливая необходимое количество учебных часов в соответствии с программой стажировки. Добавим, что если у компании есть возможность, то стажировка должна проводиться на транспортном средстве того типа и модели, на котором сотрудник будет работать.

Руководителем стажировки является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из водителей предприятия, которые удовлетворяю следующим условиям:

  • водитель – наставник не совершил за последний год по своей вине ДТП;
  • имеет подходящий стаж управления автотранспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

blogkadrovika.ru

Стаж водителя наставника

Какой стаж водителя наставника является обязательным? В некоторых случаях профессиональные водители должны стажироваться. Порядок проведения стажировок вызывает вопросы. Несмотря на то, что многим кадровым специалистам знакомо понятие стажировки, зачастую требования, предъявляемые к ее проведению до конца неясны. Один из вопросов, вызывающих сложности: стаж работы водителя наставника. Об опыте работы руководителя стажировки водителей расскажем в материале.

Водителям – стажировки

Сразу скажем, что обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ). Офисных работников, например, в обязательном порядке стажировать не надо.

Подробнее об этом см. «Офисные работники: стажировка».

Один из установленных законом случаев, когда стажировка необходима – это пассажироперевозки и перевозки грузов. Так, водители, занятые в данных сферах, должны в обязательном порядке проходить стажировку. Таково отраслевое требование (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Обязательность стажировок водителей влечет за собой многочисленные вопросы. В частности, характер требований, предъявляемых к водителю наставнику, являющемуся руководителем стажировки.

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), которые могут вызвать у работника заболевание.

Опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

(приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Подробнее об этом см. «Что это – вредные и опасные условия труда: классы и профессии».

Для автобусов и грузовиков – разный стаж

Руководителем стажировки назначается водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из водителей предприятия, удовлетворяющих следующим условиям:

  • наставник не совершил за последний год по своей вине дорожно-транспортных происшествий;
  • имеет подходящий стаж управления транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не 5 менее лет).
Напомним, что законодательство устанавливает перечень ситуаций, требующих стажировки водителя (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59). Перечислим их:
  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • работник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Таким образом, стаж водителя наставника автобуса должен составлять минимум пять лет.

Стажировку водителя проводит работодатель(организация или индивидуальный предприниматель). Именно работодатель определяет содержание стажировки и устанавливает необходимое количество учебных часов в соответствии с программой.

В свою очередь, стаж водителя наставника грузового автомобиля может быть скромнее, чем у профессионала – автобусника: не менее трех лет.

В любом случае, наставником может быть только опытный водитель, не допустивший аварий по собственной вине в течение года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

blogkadrovika.ru

Положение о водителе наставнике и стажировке водителей

1.2. В своей деятельности водитель-наставник руководствуется Правилами дорожного движения, настоящими руководящими документами, методической литературой по подготовке водителей, приказами и распоряжениями Минсельхозпрода Республики Беларусь, автохозяйств.

1.3. Оплата труда водителя-наставника производится по тарифным ставкам водителей, работающих на автомобилях основной для данного автохозяйства марки автомобиля с выплатой соответствующей надбавки за классность.

Кроме того, водителю-наставнику может выплачиваться премия как из фонда заработной платы, так и из фонда материального поощрения.

 

2. Требования к водителю-наставнику

 

2.1. Водителями-наставниками могут быть наиболее дисциплинированные водители 1-2 класса со стажем работы не менее 5 лет на преобладающей в этом хозяйстве марке автомобиля и имеющие склонность к воспитательной и педагогической работе.

2.2. Водитель-наставник должен иметь соответствующую медицинскую справку и проходить медицинское освидетельствование в установленные сроки.

2.3. При выезде на линию для проверки навыков вождения, стажировки водителей и других целей водитель-наставник обязан соблюдать общий порядок по предрейсовому медицинскому осмотру, техническому осмотру транспортного средства, выполнение этих же требований водителем-стажером.

2.4. При поступлении в автохозяйство новых марок транспортных средств водитель-наставник обязан пройти специальную подготовку в учебном комбинате (автошколе) по особенностям эксплуатации и навыкам вождения нового подвижного состава.

 

3. Основные задачи водителя-наставника

 

3.1. Систематическое проведение работы по повышению уровня профессионального мастерства водителей, обучению их производительным, безопасным и экономическим приемам управления транспортным средством.

3.2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы водителей автохозяйства и укрепление транспортной дисциплины.

 

4. Обязанности водителя-наставника

 

Водитель-наставник обязан:

4.1. Периодически проверять знания Правил дорожного движения и практические навыки водителей автохозяйства.

4.2. Участвовать в проведении инструктажей водителей и ежегодных занятий по повышению уровня технических знаний и навыков вождения автомобилей.

4.3. Проводить индивидуальные занятия с водителями, допустившими нарушения ПДД.

4.4. Контролировать соблюдение Правил дорожного движения водителями автохозяйства на линии.

4.5. Проводить совместно с руководителями автохозяйства анализ причин всех ДТП и нарушений правил движения, совершенных водителями, и использовать его в своей практической работе.

4.6. Оформлять необходимую учетно-отчетную документацию и вести ежегодный учет выполняемых работ в рабочем дневнике водителя-наставника.

 

5. Права и ответственность водителя-наставника

 

5.1. Водитель-наставник имеет право:

5.1.1. Запретить выпуск на линию и снимать с линии автомобили, которые имеют неисправности, угрожающие безопасности движения.

5.1.2. Принимать меры по отстранению от управления автомобилем водителей, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

5.1.3. Проверять у водителей автохозяйства наличия удостоверения на право управления автомобилем.

5.1.4. Ходатайствовать перед руководством автохозяйства о лишении всех видов поощрений водителей, совершивших ДТП, допустивших нарушение ПДД или содержащих автомобили в неудовлетворительном техническом состоянии, а также о поощрении водителей, продолжительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушения Правил дорожного движения.

5.1.5. Оформляться внештатным сотрудником милиции по линии ГАИ по представлению администрации автохозяйства.

5.2. Водитель-наставник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению подготовленности водителей, предусмотренных настоящим Положением.

 

Стажировка водителей

 

Эффективным мероприятием по обеспечению безопасности движения, особенно в начале трудовой деятельности молодых водителей, является стажировка их под руководством опытных водителей-наставников.

При приеме водителей работать на специальных и грузовых автомобилях необходима стажировка не только для новичков, но и для любого водителя, переводимого работать на машину другой марки.

Установлен порядок, согласно которому водители, впервые назначаемые на работу на специальные и грузовые автомобили, проходят специальную подготовку и стажировку по 16-часовой программе.

Цель специальной подготовки и стажировки – подготовить водителей к работе на специальных и грузовых автомобилях, а также транспортных средствах новых марок, повысить мастерство вождения, культуру и безопасность перевозок пассажиров и грузов.

Учитывая специфику предприятия, специальную подготовку проводят в автопредприятиях с привлечением для этой цели квалифицированных преподавателей автокомбинатов или инженерно-технических работников автопредприятия.

Стажировка водителей, прошедших специальную подготовку, производится под руководством опытных наставников и на тех марках автомобилей, на которых придется работать в дальнейшем.

Наставник детально проверяет навыки вождения автомобиля, показывая стажеру опасные, с точки зрения безопасности движения, места на маршрутах, знакомит с порядком осмотра автомобиля перед выездом на линию, с организацией обслуживания и ремонта его на данном предприятии.

Стажировку необходимо проводить на автомобиле, оборудованном двойными педалями сцепления и тормозами и зеркалом заднего вида для водителя-наставника.

По окончании стажировки водитель-наставник обобщает все замечания по вождению автомобиля, вносит их в листок прохождения стажировки (приложение 1), который передается главному инженеру и после собеседования с ним дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе.

Листок прохождения стажировки хранится в отделе кадров предприятия.

Приложение 1

 

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

на грузовом, легковом автомобиле, автобусе

 

____________________________________________________________________

(марка, модель автомобиля, гос. номер)

Водитель ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

имеет классификацию шофера ______________ класса, зачислен на работу

приказом N _________________ от _________________ в ________________

____________________________________________________________________

(наименование хозяйства)

 

1. Прошел занятия по установленной форме

 

Подписи                                      Инженер по БД

Инженер по ТБ

Гл.инженер

Инспектор по кадрам

Инженер по эксплуатации

 

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

 

2. Отработал в качестве водителя __________________ дней и ________

часов на грузовом, легковом автомобиле, автобусе.

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

Водитель-наставник

Заключение: Допустить (не допустить)  к  самостоятельной  работе  на

грузовом, легковом автомобиле, автобусе

____________________________________________________________________

(марка, модель, гос. номер)

Гл.инженер

Инж. по эксплуатации

Инж. по БД

dosaaf34.jimdo.com

Водитель-наставник

Требования к водителю-наставнику

 

2.1. Водителями-наставниками могут быть наиболее дисциплинированные водители 1-2 класса со стажем работы не менее 5 лет на преобладающей в этом хозяйстве марке автомобиля и имеющие склонность к воспитательной и педагогической работе.

2.2. Водитель-наставник должен иметь соответствующую медицинскую справку и проходить медицинское освидетельствование в установленные сроки.

2.3. При выезде на линию для проверки навыков вождения, стажировки водителей и других целей водитель-наставник обязан соблюдать общий порядок по предрейсовому медицинскому осмотру, техническому осмотру транспортного средства, выполнение этих же требований водителем-стажером.

2.4. При поступлении в автохозяйство новых марок транспортных средств водитель-наставник обязан пройти специальную подготовку в учебном комбинате (автошколе) по особенностям эксплуатации и навыкам вождения нового подвижного состава.

2.5. Водители-наставники назначаются приказом руководителя организации при условии соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик и требований.

2.6. В своей работе водитель-наставник руководствуется Правилами дорожного движения, Правилами технической эксплуатации автомобилей и распоряжениями руководителя.

 

 

Основные задачи водителя-наставника

 

3.1. Систематическое проведение работы по повышению уровня профессионального мастерства водителей, обучению их производительным, безопасным и экономическим приемам управления транспортным средством.

3.2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы водителей автохозяйства и укрепление транспортной дисциплины.

 

 

4. Обязанности водителя-наставника

 

Водитель-наставник обязан:

4.1. Периодически проверять знания Правил дорожного движения и практические навыки водителей автохозяйства. Оказывать действующую помощь руководителю.

4.2. Участвовать в проведении инструктажей водителей и ежегодных занятий по повышению уровня технических знаний и навыков вождения автомобилей.

4.3. Проводить индивидуальные занятия с водителями, допустившими нарушения ПДД.

4.4. Контролировать соблюдение Правил дорожного движения водителями автохозяйства на линии, отстранять от управления водителей находящихся в нетрезвом или болезненном состоянии.

4.5. Проводить совместно с руководителями автохозяйства анализ причин всех ДТП и нарушений правил движения, совершенных водителями, и использовать его в своей практической работе.

4.6. В конце стажировки составлять и подписывать стажировочный лист, информировать руководителя об окончании стажировки

 

 

prof-ufa.ru

Стажировка водителей: когда и как проводится | Статьи

К профессиональной квалификации водителей законодательство предъявляет особые требования. Для работы им нужно не только иметь права на управление соответствующим транспортом, но и на практике подтвердить свои навыки. Для этого служит предварительная стажировка водителей. В материале расскажем, когда проводится стажировка водителей, каковы требования к стажировке водителей, а также кому поручить обучение стажера.

Из этой статьи вы узнаете:

  • когда проводится стажировка водителей;
  • каковы требования к стажировке водителей;
  • кому поручить обучение стажера.

Для чего нужна стажировка водителей

Институт стажировки для большинства профессий не является обязательным и зависит от усмотрения работодателей. Однако для некоторых категорий водителей требование о прохождении стажировки является обязательным. Целью такой стажировки является адаптация водителя к работе на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление знаний и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортом.

Вопросы стажировки водителей регулирует утвержденный Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 нормативный акт – «РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». Данный документ, хотя и был принят до вступления в силу действующего ТК РФ, тем не менее, является обязательным для исполнения (см. Постановление Верховного Суда РФ от 22.09.2014 № 34-АД14-5).

Читайте по теме в электронном журнале


Читайте в электронном журнале статью «Медосмотры, пробки и другие сложности в работе с водителями»


Согласно п. 3.2 этого документа, допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен. Данное требование распространяется на водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей (п. 1.1 Руководящего документа). Ответственность за организацию стажировки возлагается на главного инженера организации.

Продолжительность стажировки водителей зависит от вида транспорта. Так, водители, впервые назначаемые для работы на легковых таксомоторах, проходят стажировку в течение трех дней, а стажировка водителей грузовых автомобилей, впервые назначаемых на работу, длится до 1 месяца.


Читайте в электронном журнале статью «Как организовать предрейсовый медосмотр»


Кто такой водитель-наставник

Для руководства стажировкой приказом по организации следует назначить опытного водителя-наставника. Как правило, начинающий водитель закрепляется за ним на весь срок стажировки.

Водитель-наставник должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании. Он контролирует прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получает у диспетчера путевую документацию.

 Требования к водителю-наставнику изложены в п. 3.5 Руководящего документа. Он подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, на такси и грузовом автомобиле – не менее 3 лет. Наставник должен пройти предварительную подготовку в учебном комбинате.

Помимо этого за водителем-наставником последние три года не должно числиться нарушений Правил дорожного движения и ДТП.

Если у водителя, назначенного наставником, данная обязанность не установлена трудовым договором, то ему можно оформить расширение зон обслуживания, увеличения объема работ (ст. 60.2 ТК РФ). Нужно учитывать, что для этого потребуется согласие самого будущего наставника. При этом наставник может в любое время отказаться от выполнения этой дополнительной работы.


Читайте в электронном журнале статью «Водителя лишили прав: действия работодателя»


 Как проводится стажировка водителей

Порядок стажировки, как и его продолжительность, зависят от вида транспорта. Так, стажировка водителя такси включает в себя вождение легкового таксомотора без пассажиров и с пассажирами под руководством водителя-наставника. А стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку (теоретические занятия в классе, практические занятия на тренажерах и на учебной площадке) и стажировку на маршруте в условиях реального движения (без пассажиров и с пассажирами).

Стажировка водителей автобусов сопровождается контрольными проверками теоретических и практических знаний стажера. Проверка знания теории осуществляется путем ответа на 5 тестовых вопросов. Прошедшим контрольную проверку считается стажер, не допустивший ни одного неправильного ответа. Практическая подготовка стажера проверяется при помощи тестирования отдельных навыков управления автобусом.

Стажировка водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования наставник делает запись о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых он может работать.

Карточка (листок) стажировки должна храниться в отделе кадров предприятия.

www.kdelo.ru

наставник – Обучение очно и дистанционно

Транспортные компании, а также организации, располагающие собственным автопарком, часто сталкиваются с необходимостью ознакомить вновь прибывших водителей с действующими маршрутами. Сопровождать новых водителей в ходе стажировки должен другой водитель, знакомый с маршрутом – и он должен иметь квалификацию водителя-наставника. Водитель-наставник требуется во многих организациях, в которых возникает необходимость обучения вновь прибывших водителей особенностям маршрутов конкретного предприятия.

Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 и Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. Эти документы обязывают руководство транспортных (и других, располагающих парком автомобильного или электрического транспорта) организаций, проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Вновь прибывшие водители обладают необходимой для работы на транспортном предприятии квалификацией. Однако, они должны адаптироваться к условиям работы на конкретном предприятии (или маршруте), на конкретной марке автомобиля и в определенных условиях – это является целью любой стажировки. Также ее целью является закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке груза и пассажиров. Поскольку допуск водителя к самостоятельной работе может быть осуществлен только после проведения адаптации в процессе стажировки, требуется водитель-наставник. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность для должностных и юридических лиц, таким образом, наличие квалификации водителя-наставника является необходимостью для многих профессиональных водителей.

Водитель-наставник и стажер

Стажировка новых водителей осуществляется под руководством водителей-наставников. Они прошли специальное обучение, и имеют удостоверения установленного образца. В течение стажировки, водитель-наставник ведет учет работы стажера, и по итогам сдает специальный документ – листок прохождения стажировки водителем, — по установленной форме. Назначение стажера на должность водителя возможно только после выдачи заключения водителя-наставника и технического руководителя организации.

АНО «СФЕРА» проводит обучение водителей-наставников по соответствующей программе с выдачей удостоверений установленного образца.

Продолжительность программы подготовки водителей-наставников — 40 академических часов.

Получить квалификацию водителя-наставника просто. Для зачисления на курсы подготовки водителей-наставников необходимо предъявить документ, подтверждающий стаж работы водителем:

  • не менее 5 лет (справка отдела кадров, копия трудовой книжки) для категории «Д»;
  • не менее 3 лет по категориям («В», «С», «Е»).

По окончании обучения всем успешно сдавшим итоговый экзамен, выдается удостоверение установленного образца. Срок действия удостоверения — 5 лет.

anosfera.ru

Водитель наставник должен быть обучен

Водников, д. 2

  • г. Москва, ул. Привольная, д. 70
  • На территории Заказчика

Длительность обучения 32 академических часа (2-3 дня) Стоимость курса Очно — 7000 р.Дистанционно — 6000 р. Свидетельство водителя — наставника

  • Водителям, прошедшим подготовку и подтвердившим свою квалификацию на итоговой аттестации, выдается Свидетельство, предоставляющее право стажировать водителей ТС.
  • Форма свидетельства соответствует Распоряжению Минавтотранса РСФСР от 13.09.1983 N 82-ц
  • Срок действия свидетельства — бессрочно.

Записаться на обучение Позвоните нам по телефону 8 499 929-51-18, +7 926 305-79-68 Напишите нам заявку на e-mail: [email protected] Водитель — наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы не менее 5 лет для категории D, и не менее 3 лет для категории B, C, E.

Обучение водителя наставника

Допуск водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки запрещен. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц. Стажировка водителей проводится под руководством опытных водителей-наставников, прошедших обучение по специальной программе подготовки и имеющих удостоверение установленного образца Водитель-наставник назначается приказом по предприятию.

Внимание

Он ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме. Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации). Учебный центр «ПермАвтоТех» проводит обучение водителей-наставников по соответствующей программе с выдачей удостоверений установленного образца.

Все о требованиях к водителю наставнику 2018

Инфо

Какие требования к водителю наставнику 2018 предъявляет закон? Проведение обязательных стажировок порой вызывает вопросы у кадровиков. Ведь именно на кадровых специалистов обычно возлагают обязанность по документальному оформлению стажировки. Несмотря на то, что многим знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко вызывают вопросы.

Например, какие установлены требования к водителю наставнику на автобусе или ином типе транспортных средств знают далеко не все. Поговорим об этом в материале. Работы с риском Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст.

225 ТК РФ).

Положение о водителе наставнике и стажировке водителей

АНО «СФЕРА» проводит обучение водителей-наставников по соответствующей программе с выдачей удостоверений установленного образца. Продолжительность программы подготовки водителей-наставников — 40 академических часов. Получить квалификацию водителя-наставника просто. Для зачисления на курсы подготовки водителей-наставников необходимо предъявить документ, подтверждающий стаж работы водителем:

  • не менее 5 лет (справка отдела кадров, копия трудовой книжки) для категории «Д»;
  • не менее 3 лет по категориям («В», «С», «Е»).

По окончании обучения всем успешно сдавшим итоговый экзамен, выдается удостоверение установленного образца.

Подготовка водителей — наставников

Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).Слушателями данной программы выступают водители автотранспортных организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности на основе Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 г., постановления Правительства РФ № 876 от 30.8.93 г. №785 от 04.8.95 г., и иных нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения Российской Федерации со стажем работы не менее 3 лет для водителей категорий В, В1, С, С1, ВЕ, C1E, СЕ и не менее 5 лет для водителей категорий D1, D, D1E, DE.

Важно

Транспортные компании, а также организации, располагающие собственным автопарком, часто сталкиваются с необходимостью ознакомить вновь прибывших водителей с действующими маршрутами. Сопровождать новых водителей в ходе стажировки должен другой водитель, знакомый с маршрутом – и он должен иметь квалификацию водителя-наставника. Водитель-наставник требуется во многих организациях, в которых возникает необходимость обучения вновь прибывших водителей особенностям маршрутов конкретного предприятия.


Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 и Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г.

Водитель наставник должен быть обучен

Эти документы обязывают руководство транспортных (и других, располагающих парком автомобильного или электрического транспорта) организаций, проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей. Вновь прибывшие водители обладают необходимой для работы на транспортном предприятии квалификацией. Однако, они должны адаптироваться к условиям работы на конкретном предприятии (или маршруте), на конкретной марке автомобиля и в определенных условиях – это является целью любой стажировки.

Также ее целью является закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке груза и пассажиров.
Подготовка водителей-наставников производится по следующим темам:

  1. Задачи наставников в обучении и стажировки водителей транспортных средств для АТП и автопарков иных форм собственности
  2. Требования к техническому состоянию автобусов, легковых и грузовых автомобилей, выпускаемых на линию
  3. Психофизиологические основы труда водителя автобуса, легкового и грузового автомобильного транспорта
  4. Особенности вождения транспортных средств в различных условиях
  5. Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров и грузов

Формирование групп осуществляется по мере набора слушателей. Даты обучения текущей группы можно посмотреть в разделе Текущие группы. Объем курса – 72 часа. Длительность 10 дней.
Поскольку допуск водителя к самостоятельной работе может быть осуществлен только после проведения адаптации в процессе стажировки, требуется водитель-наставник. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность для должностных и юридических лиц, таким образом, наличие квалификации водителя-наставника является необходимостью для многих профессиональных водителей. Стажировка новых водителей осуществляется под руководством водителей-наставников.
Они прошли специальное обучение, и имеют удостоверения установленного образца. В течение стажировки, водитель-наставник ведет учет работы стажера, и по итогам сдает специальный документ – листок прохождения стажировки водителем, — по установленной форме. Назначение стажера на должность водителя возможно только после выдачи заключения водителя-наставника и технического руководителя организации.

Минтранса России от 11.03.2016 № 59):

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет трудиться на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Ученический договор можно заключить, в том числе, с лицом, собирающимся устроиться на работу. В данной ситуации договор станет гарантией, что трудоустройство состоится. Если вдруг после получения образования соискатель передумает заключать с работодателем трудовой договор, то он должен будет возместить ему затраты, связанные с обучением (подробнее об этом см., «Заключаем ученический договор с соискателем (образец 2018)»). В свою очередь, требования к водителю наставнику автобуса более серьезные.
Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59
  • Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

Требования

  • Заявка на обучение
  • Копии паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения
  • 2 фото 3х4

Где будут проходить занятия?

  • В наших учебных центрах по адресу:

Его кандидатура подбирается из штатных водителей предприятия, подходящих под следующие требования:

  • потенциальный наставник не совершил за последний год по своей вине ни одного дорожно-транспортного происшествия;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

Таким образом, требования к водителю наставнику грузового автомобиля – это безаварийная езда и стаж управления грузовиком не менее трех лет. Напомним, что стажировать водителей нужно не всегда. Министерство транспорта устанавливает конкретный перечень ситуаций, когда без стажировки не обойтись (п.
13-22 Порядка, утв.

help-yurfaq.ru