Выполнение дорожной карты в здравоохранении в 2019 году – Приказ 597 о повышении зарплаты в медицине — дорожная карта 2019
Приказ 597 о повышении зарплаты в медицине — дорожная карта 2019
Социальная сфера государства — это основа жизни граждан всей страны. Ведь в рамки понятия входят такие важные направления, как образование, медицина, культура, спорт, социальное обеспечение и защита граждан. То есть основы основ государственного регулирования. От экономического положения в этих сферах зависит вся наша жизнь. Оценив неблагоприятную обстановку, Президент России еще в 2012 году дал поручение Правительству разработать комплекс мер по улучшению экономического положения в социальной сфере. Итогом стал Приказ 597 о повышении зарплаты и дорожной карте.
Скачать
Что такое «дорожная карта» и зачем нужна
Майские указы Президента и есть «дорожная карта». Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям они не имеют. Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.
Ключевое направление «дорожной карты» Президента (Указ № 597) — это поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта. Но одним ростом зарплат проект не ограничивался. И как результат исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:
- Повышение привлекательности и конкурентоспособности зарплаты работников этой сферы.
- Повышение эффективности и результативности труда путем материального стимулирования.
- Заключение эффективных контрактов с обозначенными категориями специалистов.
- Установление прямой взаимосвязи заработка к качеству и объему оказанных услуг и работ.
- Разработка региональных программ обновления и модернизации сферы здравоохранения.
- Утверждение региональных дорожных карт.
- Внедрение профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.
Следовательно, «дорожная карта» — что это такое в зарплате? Это план мероприятий, направленный на достижение определенного уровня оплаты труда медицинских специалистов, а также на повышение качества услуг в этой сфере.
Обязательно или нет
Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя. А вот коммерческие компании вправе не применять положения о росте зарплат медработников. Но как показала практика, большинство негосударственных клиник и медицинских организаций стали придерживаться президентского курса.Требования Президента исполнены, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р (ред. от 19.07.2017).
Во-первых, положения «дорожной карты» предусматривали поэтапное исполнение. Заработки росли постепенно, позволяя оптимизировать и перераспределять расходы бюджета рационально. Ведь деньги из ниоткуда не взялись. Пришлось пересматривать действующие штаты и актуализировать работу.
Во-вторых, нормы содержат сдерживающие факторы в части оплаты труда руководящего персонала. Дирекция медучреждения не могла повысить свою зарплату «до небес». Появились строгие рамки. Причем ограничения напрямую привязаны к средней заработной плате основного персонала. Растет зарплата по дорожной карте в медицине, растет и заработок директора.
В третьих, выровнялось соответствие цена-качество. С введением эффективного контракта квалифицированные работники стали получать в разы больше. «Дорожная карта» позволила обеспечить российскую медицину опытными и квалифицированными кадрами.
Как отразится на заработной плате и для кого
«Дорожная карта» Президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:
- зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
- заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
- оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.
Грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения. Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги. Административный и управленческий персонал увеличения не затрагивали.
Стимулирующие выплаты по майским указам не предоставлялись:
- управленцам, чья работа никак не связана с медициной, например завхозам;
- обслуживающему и сопутствующему персоналу, например поварам, кадровикам, юристам и бухгалтерам;
- врачам, оказывающим высокотехнологичные медуслуги;
- медработникам, чья деятельность связана в исполнением национального проекта «Здоровье» (участковые врачи, акушеры роддомов и так далее).
«Дорожная карта» по зарплате медработников предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты только тем работникам, чье профильное образование подтверждено документально. Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.
Как считать зарплату по «дорожной карте»
Принципы, как считается зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении, едины для всех. По сути, исчисляется уровень оплаты труда на одного работника в рассматриваемой категории. Для исчисления показателей требуются данные:
- Начисленная зарплата за расчетный период. Например, месяц или квартал. Причем сведения необходимо разбить на категории персонала. Расчеты проводятся отдельно для младшего, среднего медперсонала и врачей. Такие данные можно получить из расчетно-платежной ведомости.
- Количество работников в штате медицинского учреждения. Сведения также придется сгруппировать по анализируемым категориям.
- Отработанное время по факту. Получить данные можно из табелей учета рабочего времени либо иных учетных регистров, заполняемых в учреждении.
Все обозначенные сведения ежемесячно предоставляются в статистической форме П-4. Также представители системы здравоохранения обязаны систематически отчитываться в Росстат по форме ЗП-здравоохранение. Показатель среднего заработка рассчитывается в общем режиме: фонд оплаты труда, начисленный с учетом фактически отработанного времени, делится на количество работников.
Затем полученный показатель следует сравнить с положениями «дорожной карты». Так, значение средней заработной платы медработников к 2019 году должно соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Показатели среднего заработка по регионам утверждает Росстат. Данные можно скачать на официальном сайте статистики.
Что делать, если заработную плату не повышают
Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.
Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2019 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.
Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:
- качество оказанных услуг;
- наличие жалоб;
- выявление осложнений после лечения;
- выявление заболеваний на ранней стадии;
- наличие действующей квалификации;
- иные критерии.
Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.
gosuchetnik.ru
Что будет с дорожной картой в 2019 году?
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
clubtk.ru
К вопросу о выполнении «дорожной карты» по оплате труда на примере сферы государственного здравоохранения Санкт-Петербурга
Библиографическое описание:
Фехретдинов А. Н. К вопросу о выполнении «дорожной карты» по оплате труда на примере сферы государственного здравоохранения Санкт-Петербурга // Вопросы экономики и управления. 2016. №5. С. 33-38. URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1254/ (дата обращения: 24.07.2019).
Для исполнения указа «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Президента Российской Федерации, в Санкт-Петербурге принята Программа развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года. Важным пунктом является выполнение целевых значений по средней заработной плате работников учреждений здравоохранения. Данная статья предлагает читателю анализ достигнутых результатов за 2013–2015 года, предлагает информацию об их формировании, а также поднимает вопросы эффективности использования финансовых средств учреждений здравоохранения.
Ключевые слова: майские указы президента, дорожная карта, здравоохранение, средняя заработная плата, инновационные реформы
Одним из первостепенных направлений деятельности Исполнительной власти Российской Федерации на период до 2020 года является значительное повышение качества институтов социальной сферы, прежде всего, здравоохранения. В рамках мероприятий по реализации государственной социальной политики Президентом Российской Федерации прописано увеличение и доведение до соответствующих нормативов заработной платы работников здравоохранения, повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе [1]. Правительство Российской Федерации внесло в составе основных мероприятий Программы к приоритетным направлениям социальной политики повышение благосостояния граждан и снижение бедности. Реализация указанных мероприятий субъектами Российской Федерации в рамках региональных планов-графиков («дорожных карт») будет способствовать решению задач по увеличению производительности труда и заработной платы [2].
В Программе развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года установлены требуемые проценты от средней заработной платы, которые представлены в таблице № 1 [3].
Таблица 1
Проценты средней заработной платы работников здравоохранения от средней заработной платы вСанкт-Петербурге.
N п/п | Тип работников | Ед. изм. | Процент средней заработной платы работников от средней заработной платы вСанкт-Петербурге | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017–2020 | |||
1 | ВРАЧИ[1] | % | 101,1 | 101,7 | 129,7 | 130,7 | 137 | 159,6 | 200 |
2 | СМП[2] | % | 79,9 | 80,4 | 80,7 | 81,3 | 81,5 | 86,3 | 100 |
3 | ММП[3] | % | 47,7 | 48 | 50,1 | 51 | 52,4 | 70,5 | 100 |
Программа развития осуществляется без колебаний с 2013 года, в течение 5 последующих лет увеличивается процент средней заработной платы врачей от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, что представляет существенный рост средней заработной платы. По группам работников СМП и ММП повышение заработной платы так же должно произойти.
Исполнение пунктов программы развития с 2013 по 2015 гг. представлены в таблице № 2.
Таблица 2
Исполнение плановых показателей по процентам средней заработной платы работников от средней заработной платы вСанкт-Петербурге.
N п/п | Тип работников | Ед. измерения | Процент средней заработной платы работников от средней заработной платы вСанкт-Петербурге | |||||
2013 | 2014 | 2015 | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | |||
1 | Врачи | % | 129,7 | 127,2 | 130,7 | 139,5 | 137 | 150,6 |
2 | СМП | % | 80,7 | 84,5 | 81,3 | 91,9 | 81,5 | 97,4 |
3 | ММП | % | 50,1 | 53,2 | 51 | 56,8 | 52,4 | 59,4 |
Фактическое выполнение «дорожной карты» с незначительным отставанием вначале по врачам опережает показатели программы. Графическое изображение выполнения «дорожной карты» представлено на рисунках, для каждого типа работников отдельно.
Рис. 1. Выполнение «дорожной карты» — Врачи.
Рис. 2. Выполнение «дорожной карты» — СМП.
Рис. 3. Выполнение «дорожной карты» — ММП.
Наиболее интересные данные графиков 2015 года, в котором фактические показатели значительно выше плановых. Это свидетельствует о двух ситуациях в Санкт-Петербурге:
- Более значительный рост средней заработной платы работников сферы здравоохранения по сравнению с замедленным ростом средней заработной платы в регионе.
- Изменение расчета средней заработной платы в регионе.
Для обоснования первой ситуации обратимся к таблице № 3, в которой показаны темпы роста и прироста средней заработной платы по группам работников и средней заработной платы по региону.
Таблица 3
Темпы роста средней заработной платы
Показатель | Врачи | СМП | ММП | Средняя заработная плата по региону | ||||
Темпы роста | Разница | Темпы роста | Разница | Темпы роста | Разница | Темпы роста | Разница | |
1 квартал 2013 года | 100,00 % | – | 100,00 % | – | 100,00 % | – | 100,00 % | – |
2013 год | 127,98 % | 27,98 % | 118,20 % | 18,20 % | 110,23 % | 10,23 % | 110,38 % | 10,38 % |
2014 год | 151,73 % | 23,75 % | 139,18 % | 20,98 % | 119,22 % | 8,99 % | 119,51 % | 9,12 % |
2015 год | 167,43 % | 15,70 % | 150,66 % | 11,47 % | 121,80 % | 2,58 % | 128,38 % | 8,87 % |
По представленным данным, можно свидетельствовать, что в 2015 году происходит снижение темпов роста, и у работников здравоохранения эти темпы примерно на 50 % меньше, чем темпы роста в 2014 году. В то же время, темп роста средней заработной платы по региону уменьшился по сравнению с 2014 годом не значительно. Таким образом, качественный рост в 2015 году фактических показателей средней заработной платы работников здравоохранения значительно отличается от плановых показателей, не связан с высоким ростом заработной платы работников сферы здравоохранения по сравнению с замедленным ростом средней заработной платы в регионе.
Тогда следует обратить внимание, на вторую ситуацию. Правительство РФ приняло Постановление от 14.09.2015 N 973, которое коснулось методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а именно, некоторых изменений статистического учета [4]. Новая методика была установлена Приказом Росстата от 14.04.2016 N 188, который прекратил действие Приказа Росстата от 16.09.2015 N 427. В старой методике «показатель «среднемесячная заработная плата наемных работников» отражает начисленную работникам заработную плату до вычета налогов и других удержаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации» [5]. В новой редакции «Показатель «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц» (ЗНР) отражает начисленную работникам заработную плату по основному месту работы с учетом налогов и других удержаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».Такой подход необходим в целях сопоставимости показателя ЗНР с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [6].
Рассмотрим таблицу № 4, в которой представлены расчеты средней заработной платы в 2015 году по двум методикам.
Таблица 4
Показатели средней заработной платы по типам работников по двум видам методик
Тип работников | Плановые показатели | Старая методика | Новая методика | Разница между 4 и 5 столбцами |
Врачи | 137 % | 143,24 % | 150,60 % | -7,36 % |
СМП | 82 % | 92,63 % | 97,40 % | -4,77 % |
ММП | 52 % | 56,50 % | 59,40 % | -2,90 % |
По материалам таблицы, можно заключить, что если не была бы произведена замена расчетов средней заработной платы в регионе, то рост фактических показателей над плановыми показателями, не был столь ярким.
В тоже время нельзя оставить без внимания тот факт, что номинальная средняя заработная плата по группам работников в сфере здравоохранения в течение исследуемого периода значительно выросла, что показано в таблице № 3. Существующие изменения не произошли без вмешательства принятых программ. Стоить отметить, что официальные статистические данные по заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы и науки до 2013 года не представлены.
Так же немаловажным моментом обрисовывается сложность расчета заработной платы в учреждениях, по информации которых формируется статистика. При допустимом сильном колебании экономики страны в целом, и значительном увеличении средней заработной платы в регионе, учреждения не смогут выполнять «дорожную карту». Согласно правилам составления смет расходов, бюджет заработной платы устанавливается на календарный год, и его перерасчет — это сложная экономико-техническая процедура. К тому же перевод сметных средств с других статей расходов на заработную плату останавливает развитие материально-технической базы учреждения.
К примеру, в первом полугодии 2016 года выполнение показателей имеют неоднозначную оценку. В таблице № 5 приведены данные по полугодию 2016 года.
Таблица 5
Выполнение плановых показателей впервом полугодии 2016 года.
Тип работников | Плановые показатели на 2016 год | Выполнение «дорожной карты» впервом полугодии[4] |
Врачи | 159,60 % | 150,77 % |
СМП | 86,30 % | 99,21 % |
ММП | 70,50 % | 61,51 % |
Нельзя не обратить внимания, на значительное перевыполнение «дорожной карты» по СМП. Такие показатели, возможно, оправданы при прогнозируемом росте средней заработной платы по региону, но такие значении по СМП в первом полугодии не обязательны. Не выполнение показателей по Врачам и ММП в этом отрезке времени может повлечь не исполнение программы развития здравоохранения. Во избежание срыва, учреждениям здравоохранения требуется секвестрировать статьи расходов.
Возможно, плановый прогнозный показатель средней заработной платы в регионе на требуемый период помогал учреждениям здравоохранения рассчитать бюджет на заработную плату. Так отклонение плановых показателей и фактических в 2014 году составило — 1,32 %, в 2015 году — 9,17 %, и уже в 2016 году в первом полугодии4–12,20 %. Такие серьезные отклонения в меньшую сторону должны облегчить задачу выполнения «дорожной карты», но из-за расчета заработной платы в ориентире на плановые показатели, происходит реальное сокращение не заработных статьей расходов.
Предложение о пересмотре ежеквартально плановых значений на будущие периоды, способствовало детальному анализу и расчету заработной платы учреждениями, для выполнения Указов Президента по повышению оплаты труда. Правда, такая реальность возможна только в теории.
Литература:
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2013 N 65-рп (ред. от 27.12.2013) «О Программе развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года»
- Постановление Правительства РФ от 14.09.2015 N 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)”
- Приказ Росстата от 14.04.2016 N 188 «Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)”
- Приказ Росстата от 16.09.2015 N 427 «Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)”
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 25-рп (ред. от 30.07.2014) «О Плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013–2018 годы»
- http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ — Федеральная служба статистики. Официальная статистика. Рынок труда, занятость и заработная плата.
[1] Врачи – Врачи и работники медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), в учреждениях образования, науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания.
[2] СМП – Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг), в учреждениях образования, науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания.
[3] ММП – Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг), в учреждениях образования, науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания.
[4] Расчет состоит: ЗНР равен полугодовой средней заработной платы по региону равной 46 873,00 уменьшенной на 4,91% (разница в соотношении расчетов по старой и новой методике в 2015 году).
Основные термины (генерируются автоматически): заработная плата, Российская Федерация, темп роста, тип работников, показатель, таблица, государственная социальная политика, среднемесячная начисленная заработная плата, заработная плата работников, заработная плата работников здравоохранения.
moluch.ru
N п/п | Наименование мероприятия (с указанием полного наименования учреждения, адреса соответствующего здания) | Результат мероприятия | Источники финансирования (с указанием программ) | Сроки реализации программ | Ответственное лицо (ФИО, должность) | Целевое значение показателя эффективности (объем отремонтированных площадей, кол-во созданных койко-мест и т.д.) |
Раздел 1. Учреждения здравоохранения, требующие проведения капитального ремонта | ||||||
1.1 | ГБУЗ “Малгобекская районная станция скорой медицинской помощи”, г. Малгобек, ул. Нурадилова, 66 | капитальный ремонт | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Марзиев Т.М., главный врач | Количество отремонтированных площадей – нет. Нуждается в ремонте 758 кв.м |
1.2 | ГБУ “Республиканский центр фтизиопульмонологии”, с.п. Плиево, ул. Больничная, 1 | капитальный ремонт | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Лолохоева М.А., главный врач | 1. Количество отремонтированных площадей – нет. Нуждается в ремонте 4300 кв.м. 2. Количество койко-мест – 160 |
1.3 | ГБУ “Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями”, г. Назрань, Насыр-Кортский АО, ул. Вазовская, 2 | капитальный ремонт | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Бекмурзиева Л.К., главный врач | Количество отремонтированных площадей – нет. Нуждается в ремонте 758 кв.м |
1.4 | ГБУ “Республиканский кожно-венерологический диспансер”, г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 13 | капитальный ремонт | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Нальгиева Ф.М., главный врач | 1. Количество отремонтированных площадей – нет. Нуждается в ремонте 1581 кв.м. 2. Количество койко-мест – 36 |
1.5 | Республиканский центр медицины катастроф “Защита”, г. Назрань, ул. Муталиева, 11 | капитальный ремонт | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Баркинхоев Р.М., главный врач | Количество отремонтированных площадей – нет. Нуждается в ремонте 913 кв.м |
Раздел 2. Подразделения учреждений здравоохранения, требующие перевода в новые здания (аренда, строительство корпусов) | ||||||
2.1 | ГБУ “Малгобекская районная станция скорой медицинской помощи”, г. Малгобек, ул. Нурадилова, 66 | строительство нового здания и гаражей | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Марзиев Т.М., главный врач | |
2.2 | ГБУ “Республиканский центр фтизиопульмонологии”, с.п. Плиево, ул. Больничная, 1 | строительство корпусов: – для бактериологической лаборатории, – для Назрановского районного диспансерного отделения, – для торакально-хирургического отделения | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Лолохоева М.А., главный врач | |
2.3 | ГБУ “Республиканский кожно-венерологический диспансер”, г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 13 | строительство нового корпуса для стационара на 50 койко-мест | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Нальгиева Ф.М., главный врач | |
2.4 | ГБУЗ “Детская республиканская клиническая больница” | строительство типового инфекционного корпуса | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Балаев М.Х., главный врач | |
2.5 | ГБУ “Республиканский онкологический диспансер”, с.п. Плиево, ул. Больничная, 4 | строительство клинико-диагностического корпуса | федеральный бюджет | 2019 – 2021 гг. | Хабриев И.М., главный врач | |
Раздел 3. Строительство новых учреждений здравоохранения | ||||||
3.1 | Республиканская многопрофильная больница на 350 коек с поликлиникой на 600 посещений в смену в г. Назрань | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.2 | Ингушский медицинский колледж им. А.И. Тутаевой | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.3 | Карабулакская городская больница | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.4 | Малгобекская районная больница N 2 | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.5 | Кантышевская участковая больница | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.6 | Бюро судебно-медицинской экспертизы | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.7 | Республиканский медицинский склад | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.8 | Республиканский психоневрологический и наркологический диспансер | 2019 – 2021 гг. | ||||
3.9 | ГКУЗ “Медицинский мобилизационный центр “Резерв” | 2019 – 2021 гг. | ||||
Раздел 4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (закупка оборудования) | ||||||
4.1 | ГБУ “Ингушская республиканская клиническая больница” | закупка оборудования | национальный проект “Здравоохранение” | Костоев Я.М., главный врач | ||
2019 г. | ||||||
аппараты ИВЛ – 3 | ||||||
аппарат ультразвуковой для исследования сосудов сердца и мозга – 1 | ||||||
2020 г. | ||||||
аппараты ИВЛ – 1 | ||||||
аппарат ультразвуковой для исследования сосудов сердца и мозга – 1 | ||||||
эндоскопическая стойка для нейрохирургии – 1 | ||||||
2021 г. | ||||||
компьютерный томограф – 1 | ||||||
аппарат экстракорпоральной мембранной оксигенации – 1 | ||||||
4.2 | ГБУ “Республиканский центр фтизиопульмонологии”, с.п. Плиево, ул. Больничная, 1 | закупка оборудования | Лолохоева М.А., главный врач | |||
многофункциональный электрогидравлический операционный стол Седжери 8600 – 1 | ||||||
видеоторакоскопическая стойка Karl Storz с набором инструментов для торакальной хирургии – 1 | ||||||
светильник потолочный операционный МАСН – 1 | ||||||
набор хирургических инструментов для торакальных операций B/Braun-Aesculap – 2 | ||||||
прикроватный монитор пациента “Armed” PC-9000f – 6 | ||||||
наркозный аппарат Drager – 1 | ||||||
аппарат искусственной вентиляции легких Drager Savina R 300 – 3 | ||||||
бронхофиброскоп Олимпус процессор 180 – 2 | ||||||
стерилизатор паровой горизонтальный ГК-100-5 (Россия) – 2 | ||||||
портативный биохимический анализатор I-Stat – 1 | ||||||
датчики на сканер ультразвуковой диагностический MyLab 30 производства Esaote (для ЭХО и сосудов) – 3 | ||||||
ламинарный бокс БАВ – “Ламинар-С” – 2,0 м – 2 | ||||||
амплификатор для ПЦР Freedom 75/2 – 1 | ||||||
кровать функциональная электрическая FS3238W “Армед” – 4 | ||||||
электрокардиограф ar1200view – Cardioline Италия – 4 | ||||||
монитор Холтера BTL 08 h200 – м4 | ||||||
дигитайзер REGIUS Sigma E в комплекте с процессором и принтером – 1 | ||||||
электрохирургический высокочастотный (ЭХВЧ) аппарат Зеринг МВС 600 с аргоном – 1 | ||||||
4.3 | ГБУ “Республиканский онкологический диспансер” | закупка оборудования | национальный проект “Здравоохранение” | 2019 – 2024 | Хабриев И.М., главный врач | снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 46,5 случая на 100 тыс. населения в 2024 г.) |
2019 г. | ||||||
аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких – 3 | ||||||
аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги – 3 | ||||||
прикроватный монитор с центральной станцией – 8 | ||||||
портативный аппарат искусственной вентиляции легких для транспортировки – 1 | ||||||
аспиратор-деструктор ультразвуковой с комплектом – 1 | ||||||
эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций – 1 | ||||||
эндовидеоскопический комплекс для выполнения торакальных операций – 1 | ||||||
эндовидеоскопический комплекс для выполнения гинекологических операций – 1 | ||||||
автоматический инжектор-шприц для отделения радионуклидной диагностики – 2 | ||||||
камера лазерная медицинская (проявочная) – 1 | ||||||
панель антител для иммуногистохимических исследований – 1 | ||||||
бронхоскоп ригидный (набор) – 1 | ||||||
бронхоскоп ригидный – 1 | ||||||
аргоно-плазменный коагулятор – 1 | ||||||
электрохирургический блок – 1 | ||||||
2020 г. | ||||||
гамма-камера – 1 | ||||||
магнитно-резонансный томограф – 1 | ||||||
автоматический инжектор-шприц для кабинета рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии – 1 | ||||||
2021 г. | ||||||
генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции – 1 | ||||||
ультразвуковой гармонический скальпель – 1 | ||||||
аппарат ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии – 1 | ||||||
аппарат для флюоресцентной диагностики – 1 | ||||||
лазерный хирургический комплекс (CO2 лазер) – 1 | ||||||
комбинированная совмещенная система однофотонного эмиссионного компьютерного томографа и компьютерного томографа – 1 | ||||||
4.4 | ГБУЗ “Малгобекская центральная районная больница” | закупка оборудования | национальный проект “Здравоохранение” | 2019 – 2024 | Албагачиева Л.А., главный врач | снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 118,0 случая на 100 тыс. населения в 2024 г.) |
2019 г. | ||||||
прикроватные кресла для трансфера с высокими спинками и съемными подлокотниками – 3 | ||||||
функциональные трехсекционные кровати – 20 | ||||||
электрические подъемники для перемещения пациента – 2 | ||||||
столы для кинезотерапии – 1 | ||||||
прикроватные роботизированные тренажеры для циклических тренировок верхних и нижних конечностей – 2 | ||||||
аппараты ИВЛ – 2 | ||||||
аппарат ультразвуковой для исследования сосудов сердца и мозга – 1 | ||||||
2020 г. | ||||||
прикроватные кресла для трансфера с высокими спинками и съемными подлокотниками – 10 | ||||||
электрические подъемники для перемещения пациента – 2 | ||||||
столы для кинезотерапии – 2 | ||||||
комплекты мягких модулей для зала лечебной физкультуры – 1 | ||||||
комплекс для ТМС – 2 | ||||||
стабилоплатформа с биологической обратной связью – 1 | ||||||
система для разгрузки веса тела пациента – 1 | ||||||
оборудование для проведения кинезотерапии с разгрузкой веса тела – 1 | ||||||
аппарат для роботизированной механотерапии верхней конечности – 1 | ||||||
аппарат для роботизированной терапии нижних конечностей (конечности) – 1 | ||||||
велоэргометр роботизированный – 1 | ||||||
тренажер с биологической обратной связью для восстановления равновесия – 1 | ||||||
тренажер с биологической обратной связью для тренировки ходьбы – 1 | ||||||
тренажеры для увеличения силы и объема движений в суставах конечностей – 1 | ||||||
аппарат для пассивной, активно-пассивной механотерапии с биологической обратной связью – 1 | ||||||
оборудование для восстановления мышечной силы для мелких мышц (механизированное устройство для восстановления активных движений в пальцах) – 1 | ||||||
оборудование для восстановления двигательной активности, координации движений конечностей, бытовой деятельности и самообслуживания с оценкой функциональных возможностей при помощи интерактивных программ – 1 | ||||||
изделия для восстановления мелкой моторики и координации с оценкой функциональных возможностей при помощи биологической обратной связи – 1 | ||||||
прикроватные роботизированные тренажеры для циклических тренировок верхних и нижних конечностей – 1 | ||||||
4.5 | ГБУЗ “Сунженская центральная районная больница” | закупка оборудования | национальный проект “Здравоохранение” | 2019 – 2024 | Сайнароева Р.М., главный врач | снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 118,0 случая на 100 тыс. населения в 2024 г.) |
2019 г. | ||||||
комплекс для ТМС – 2 | ||||||
аппараты ИВЛ – 2 | ||||||
2020 г. | ||||||
система для разгрузки веса тела пациента – 2 | ||||||
аппарат для роботизированной механотерапии верхней конечности – 2 | ||||||
аппарат для роботизированной терапии нижних конечностей (конечности) – 2 | ||||||
прикроватные роботизированные тренажеры для циклических тренировок верхних и нижних конечностей – 4 |
docs.cntd.ru
Документы – Правительство России
Распоряжение от 12 января 2018 года №9-р. План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции в здравоохранении» направлен на развитие конкуренции на товарных рынках лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг и биологически активных добавок
Справка
Документ
Распоряжение от 12 января 2018 года №9-р
Внесено ФАС России.
Подписанным распоряжением утверждён план мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции в здравоохранении» (далее – План).
План направлен на развитие конкуренции на товарных рынках лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг и биологически активных добавок.
В целях развития конкуренции на товарных рынках лекарственных препаратов Планом предусматривается совершенствование нормативного правового регулирования государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, функционирования института взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности и развития конкуренции среди аптечных организаций.
В части развития конкуренции на товарных рынках медицинских изделий планируется совершенствование нормативного правового регулирования функционирования института взаимозаменяемости медицинских изделий и в сфере закупок медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд.
Предусматриваются также совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья граждан, обязательного медицинского страхования, лицензионного законодательства, совершенствование нормативного правового регулирования регистрации биологически активных добавок.
government.ru
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в сфере оказания медицинской помощи по профилю “онкология” | |||
1.1 | Анализ нормативных правовых актов в сфере оказания медицинской помощи по профилю “онкология” и разработка предложений по их совершенствованию | Комитет по здравоохранению, | Обеспечение нормативного регулирования организации скринингов, оказания медицинской помощи пациентам по профилю “детская онкология”; |
2. Мероприятия по совершенствованию раннего выявления ЗНО | |||
2.1. Организация проведения скринингов населения на раннее выявление ЗНО различных локализаций | |||
2.1.1 | Организация проведения маммографического скрининга женского населения во всех районах Санкт-Петербурга с использованием международной шкалы BI-RADS | Комитет по здравоохранению, | Рост выявляемости рака молочной железы на I-II стадиях в рамках маммографического скрининга |
2.1.1.1 | Организация экспертного центра по проведению маммографического скрининга на базе ГБУЗ ГКОД | Комитет по здравоохранению | Рост доли двойного просмотра и архивирования маммографических снимков от общего количества |
2.1.1.2 | Внедрение дистанционного консультирования маммогрофических исследований экспертным центром, указанным в пункте 2.1.1.1 настоящего Плана | Комитет по здравоохранению | Увеличение доли выявления рака молочной железы на ранних стадиях |
2.1.2 | Реализация пилотного проекта по раннему выявлению КРР в рамках диспансеризации | Комитет по здравоохранению, | Увеличение доли выявления КРР на ранних стадиях |
2.1.3 | Подготовка предложений по оптимизации работы городского организационно-методического отдела по онкологии, в том числе по проведению скрининга КРР | Комитет по здравоохранению, | Обеспечение методического сопровождения государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих медицинскую помощь по профилю “онкология”, в том числе участников скрининга КРР |
2.1.4 | Реализация пилотного проекта ранней диагностики рака шейки матки в рамках диспансеризации населения | Комитет по здравоохранению, | Увеличение доли выявления рака шейки матки на ранних стадиях |
2.1.5 | Оценка потребности государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в медицинском оборудовании для проведения скрининга рака легкого в рамках диспансеризации населения (для групп риска) | Комитет по здравоохранению | Определение потребности государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в медицинском оборудовании для внедрения скрининга рака легкого |
2.1.6 | Подготовка предложений по реализации пилотного проекта генетического скрининга ЗНО в Санкт-Петербурге | Комитет по здравоохранению | Определение возможности проведения генетических исследований в рамках генетического скрининга |
2.1.7 | Реализация пилотного проекта по внедрению скрининга раннего выявления меланомы и ЗНО ротовой полости | Комитет по здравоохранению | Оптимизация маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении меланомы и ЗНО ротовой полости; сокращение сроков до начала специализированного лечения |
2.2. Разработка комплекса мероприятий по усилению мер информирования населения по профилактике и раннему выявлению ЗНО, повышению онконастороженности и формированию приверженности к здоровому образу жизни | |||
2.2.1 | Подготовка и издание печатной продукции и разработка методических рекомендаций по вопросам профилактики и ранней диагностики ЗНО | Комитет по здравоохранению | Обеспечение информационным продуктом, содержащим рекомендации по профилактике и ранней диагностике ЗНО |
2.2.2 | Информирование целевой группы населения о необходимости диспансерного наблюдения в соответствии с установленными сроками | Комитет по здравоохранению, | Обеспечение охвата диспансерным наблюдением целевой группы |
2.2.3 | Развитие новых форм информирования населения с применением современных интернет-ресурсов и социальных сетей | Комитет по здравоохранению | Активное вовлечение населения в программы профилактики и скрининговые исследования |
2.3. Информационное сопровождение застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц при прохождении ими профилактических мероприятий в целях раннего выявления ЗНО | |||
2.3.1 | Индивидуальное информирование застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц о возможности прохождения профилактических мероприятий | ГУ “Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга” | Повышение информированности населения о возможности прохождения профилактических мероприятий и формирование приверженности к их прохождению; |
2.3.2 | Индивидуальное информирование застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу фоновых и предраковых заболеваний, о необходимости своевременного обращения в медицинские организации для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий | ГУ “Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга” | Повышение эффективности проведения диспансерного наблюдения |
3. Мероприятия по совершенствованию амбулаторной онкологической службы в Санкт-Петербурге | |||
3.1 | Проведение анализа организации медицинской помощи по профилю “онкология” в районах Санкт-Петербурга | Комитет по здравоохранению, | Формирования оптимальной структуры амбулаторной онкологической службы в Санкт-Петербурге |
3.2 | Подготовка предложений по формированию референсных клинико-диагностических центров и дооснащению онкологических отделений государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, медицинским оборудованием с учетом фактических диагностических возможностей указанных учреждений | Комитет по здравоохранению, | Концентрация ресурсов на базе онкологических отделений государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, и АКО стационаров для своевременной и точной диагностики ЗНО |
3.3 | Обеспечение дооснащения амбулаторных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга эндоскопическим оборудованием с комплектом для взятия биопсийного материала | Комитет по здравоохранению, | Обеспечение соблюдения сроков верификации диагноза ЗНО, предусмотренных Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю “онкология”, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 915н (далее – Порядок) |
3.4 | Анализ укомплектованности и определение потребности по доукомплектованию амбулаторных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга врачами-онкологами | Комитет по здравоохранению, администрации районов | Оценка ситуации дефицита врачей-онкологов в учреждениях 1-го уровня, участвующих в оказании медицинской помощи по профилю “онкология” |
3.5 | Развитие стационарзамещающих форм оказания специализированной онкологической помощи – создание отделений для проведения амбулаторно химиотерапии и малоинвазивных хирургических вмешательств | Комитет по здравоохранению, | Повышение доступности специализированной медицинской помощи по профилю “онкология” для населения Санкт-Петербурга |
4. Мероприятия по совершенствованию системы оказания медицинской помощи по профилю “онкология” в Санкт_Петербурге в учреждениях 2_го уровня | |||
4.1 | Проведение анализа оснащенности учреждений 2-го уровня, включенных в систему оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилю “онкология” | Комитет по здравоохранению | Оценка и анализ достаточности укомплектованности учреждений 2-го уровня, включенных в систему оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилю “онкология”, медицинским оборудованием и обеспеченности квалифицированными специалистами |
4.2 | Обеспечение дооснащения государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, включенных в перечень учреждений 2-го уровня, в соответствии с Порядком | Комитет по здравоохранению | Обеспечение комплексного лечебно-диагностического процесса в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации по профилю “онкология” |
4.3 | Подготовка предложений по изменению структуры онкологической службы в Санкт-Петербурге, маршрутизации пациентов с ЗНО и рассмотрение вопроса об изменении тарифов на отдельные медицинские услуги по профилю “онкология” | Комитет по здравоохранению, | Рост основных показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих медицинскую помощь по профилю “онкология” |
4.4 | Анализ эффективности использования медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения Санкт_Петербурга, оказывающих медицинскую помощь по профилю “онкология” | Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга | Повышение доступности медицинских услуг и сокращение сроков ожидания специализированной медицинской помощи по профилю “онкология” |
4.5 | Подготовка предложений по алгоритму взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга с федеральными учреждениями (по профилю “онкология”) и медицинскими учреждениями иной подведомственности (по профилю “онкология”) | Комитет по здравоохранению | Структурирование потоков пациентов с ЗНО |
5. Мероприятия по повышению квалификации врачей-специалистов государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих первичную медико-санитарную медицинскую помощь, первичную специализированную медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь по профилю “онкология” | |||
5.1 | Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга | Комитет по здравоохранению, | В соответствии с планом финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации |
5.2 | Организация проведения мастер-классов в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих медицинскую помощь по профилю “онкология”, в том числе выездных и с использованием интернет-ресурсов | Комитет по здравоохранению | Расширение охвата медицинских работников обучающими программами |
5.3 | Проведение обучающих семинаров по вопросам повышения онконастороженности, профилактики и раннего выявления ЗНО, в том числе в форме вебинаров | Комитет по здравоохранению | Расширение охвата медицинских работников обучающими программами |
5.4 | Подготовка предложений о создании на базе ГБУЗ КНпЦСВМП(о) и ГБУЗ ГКОД региональных образовательных центров | Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию, | Получение ГБУЗ КНпЦСВМП(о) и ГБУЗ ГКОД лицензии на образовательную деятельность с целью организации повышения квалификации врачей-онкологов |
6. Мероприятия по совершенствованию системы мониторинга и контроля за оказанием медицинской помощи по профилю “онкология” | |||
6.1 | Подготовка предложений по созданию информационных систем для учета маршрутизации пациентов с ЗНО, объема и качества оказания медицинской помощи по профилю “онкология” пациентам с ЗНО на каждом этапе диагностики и лечения (Городской онкологический регистр) | Комитет по здравоохранению, | Достоверный учет пациентов с ЗНО; |
6.2 | Оценка сроков оказания медицинской помощи по профилю “онкология”, маршрутизации пациентов с ЗНО | Комитет по здравоохранению, | Соблюдение сроков и объемов медицинской помощи по профилю “онкология” пациентам с ЗНО на всех этапах диагностики и лечения |
6.3 | Внедрение системы контроля и мониторинга за диспансерным наблюдением пациентов с ЗНО, мониторинга выживаемости онкологических больных после проведенного специализированного лечения (с использованием МИС) | Комитет по здравоохранению, | Увеличение охвата диспансерным наблюдением больных с ЗНО, в том числе после проведенного лечения; |
6.4 | Анализ объемов и своевременности диспансерного наблюдения по поводу фоновых и предраковых заболеваний, проведения плановых лечебно-диагностических мероприятий застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам | Комитет по здравоохранению, | Контроль объемов медицинской помощи в медицинских организациях для застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, подлежащих диспансерному наблюдению; повышение раннего выявления ЗНО |
6.5 | Оценка и формирование актуальной потребности в клинико-диагностических исследованиях в рамках диспансерного наблюдения | Комитет по здравоохранению, администрации районов | Организация диспансерного наблюдения пациентов с ЗНО |
6.6 | Включение показателей достижения ключевых индикаторов смертности населения от новообразований (в том числе злокачественных) в эффективные контракты руководителей государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, участвующих в диагностике и лечении пациентов с ЗНО, и в критерии эффективности деятельности врачей указанных учреждений | Комитет по здравоохранению, | Усиление персональной ответственности руководителей государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, участвующих в диагностике и лечении пациентов с ЗНО, за достижение установленных ключевых индикаторов. |
6.7 | Мониторинг результатов профилактических мероприятий, направленных на снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных), удовлетворенности застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц по вопросам их организации и причин отказа от их прохождения | Комитет по здравоохранению; | Принятие решений по результатам профилактических мероприятий, направленных на снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) |
6.8 | Организация проведения тематических экспертиз качества медицинской помощи по профилю “онкология” | ГУ “Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга” | Принятие решений по результатам тематических экспертиз качества медицинской помощи по профилю “онкология” |
7. Научно-исследовательская работа в сфере оказания медицинской помощи по профилю “онкология” и внедрение новых методик диагностики и лечения ЗНО, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения | |||
7.1 | Планирование и согласование проведения в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга научных исследований, научных конференций в сфере оказания медицинской помощи по профилю “онкология” | Комитет по здравоохранению | Повышение качества медицинской помощи населению по профилю “онкология”. Внедрение новых технологий и разработок в “практическое здравоохранение” |
7.2 | Подготовка предложений по определению стандартов обследования при подозрении ЗНО | Комитет по здравоохранению | Сокращение сроков обследования при подозрении ЗНО |
7.3 | Подготовка предложений по вопросам лекарственной терапии для пациентов с ЗНО и использованию при лечении ЗНО современных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в том числе в рамках импортозамещения | Комитет по здравоохранению | Определение перечня современных лекарственных препаратов, используемых для лечения ЗНО, и формирование потребности в них |
docs.cntd.ru
№ | Этап | Задача | Наименование мероприятия | Форма завершения | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения | Сумма финансирования млн тенге |
1 | Организационно-методическая работа | Обеспечение нормативно-правовой базы | 1.Обеспечить реализацию нормативно-правовых актов, руководств, разработанных и утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития РК. | Информация в ОУЗ | Заместитель директора по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, руководитель службы поддержки пациента и внутреннего аудита | Постоянно | |
3 | 3. Обеспечить контроль за работой внутреннего аудита в лечебно – профилактических организациях | Заместитель директора по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, руководитель службы поддержки пациента и внутреннего аудита | Постоянно | ||||
4 | 4.Контроль ведения больных по стандартным клиническим протоколам по родовспоможению и детству | Заведующие всех отделений | Постоянно | ||||
5 | 5. Транспортировка детей из стационаров на областной уровень согласно алгоритму | Информация в ОУЗ | Заведующий приемного покоя | Постоянно | |||
6 | 6.Ежемесячно проводить анализ младенческой и детской смертности по данным Мединформ (официальный) | Информация в ОУЗ | Заместитель директора по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе | Ежемесячно | |||
7 | 7.Обеспечить подготовку к процедуре аккредитации стационара | Заместитель директора по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, руководитель службы поддержки пациента и внутреннего аудита, заведующие всех отделений | По мере необходимости | ||||
8 | 8.Обеспечить преемственность между педиатрической службой, уровнем ПМСП и стационаров | Заместитель директора по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, заведующие всех отделений | В течение года | ||||
9 | 9.Организовать централизованную лабораторную службу, с обеспечением рационального использования медицинского оборудования; повышение квалификации специалистов лабораторной службы и врачей – клиницистов. | Директор ОДБ | В течение года | ||||
10 | 10.Организовать реабилитационно-восстановительного лечения детей с неврологическими и травматологическими патологиями | Директор ОДБ, заведующие психоневрологического и травматологического отделений | В течение года | ||||
11 | 12.Организовать катамнестический центра на базе ОДБ. | Директор ОДБ | В течение года | Выделение средств из местного бюджета- 6млн тенге | |||
12 | Лечебно-профилактическая работа | Улучшение качество медицинских услуг | 1.Ежедневно проводить мониторинг критических ситуаций в педиатрии с принятием неотложных мер по оказанию своевременной медицинской помощи детям от 0 до 5 лет. | Ежедневная информация в ОУЗ | Заместитель директор по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, организационно-методический отдел | Ежедневно | |
13 | 2.Проведить анализа смертности детей от 0 до 5 лет | Ежемесячная информация в ОУЗ | Заместитель директор по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, организационно-методический отдел | Ежемесячно | |||
14 | 4.Разбор летальных и критических случаев с принятием неотложных мер | Информация ОУЗ | Заместитель директор по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, руководитель службы поддержки пациента и внутреннего аудита | Постоянно | |||
5.Усилить систему инфекционного контроля и внутреннего аудита в МО детства (в том числе укомплектациякл.фармакологами, эпидемиологами) | Заместитель директора по лечебной работе, эпидемиолог, главная медсестра, медсестра КИК | В течение года | |||||
15 | Обеспечение доступности медицинской помощи | Организация и совершенствование медицинской помощи | 1.Обеспеченить навигаторами и диспетчерской связью (телесвязь, телефония, интернет,GPS) ПМСП, стационаров и станции скорой медицинской помощи | Информация в ОУЗ | Директор ОДБ, заместитель директора по административно-хозяйственной работе | В течение года | |
16 | 2.Организовать тяжелым и критическим больным по линии Республиканской и областной санитарной авиации, консультации специалистов по телемедицине, выезд специалистов по разбору критических ситуаций в педиатрической службе. | Информация в ОУЗ | Заместитель директор по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, | В течение года | |||
17 | 3.Совершенствовать работу координационных центров ИБВДВ в каждом ЛПУ и в районах (поддерживающее кураторство) | Заместитель директор по организационно-методической работе, заместитель директора по лечебной работе, заведующие всех отделений | Ікв 2016г | ||||
18 | Улучшение материально-технической базы | Приобретение медицинского оборудования и техники | 1.Приобретение бактериологического экспресс анализатора за счет местного бюджета (3 уровень) 2.Приобретение ИВЛ аппарата -3ед 3.Стол реанимационный для новорожденных с подогревом-2ед 4.Перфузатор для инфузии-20шт 5.Мониторы для пациентов с неонатальными датчиками измерения-10 ед 6.КЩС-1 | Директор ОДБ | В течение года | Бак анализатор-40млн тенге, ИВЛ – 4,5 млнтенге,Стол реанимационный – 10млн тенге,Перфузаторы-10млн тенге,Мониторы-10 млн тенге, КЩС-3млн тенге | |
19 | Укрепление и развитие кадрового потенциала | Обеспечение кадрами и переподготовка, повышение квалификации | 1. Организовать обучение специалистов; направить на курсы повышения квалификации педиатров, неонатологов, реаниматологов, клинического фармаколога, травматолога и др специалистов. 2.Организовать проведение выездного цикла обучения по программе ВОЗ ИВБДВ с привлечением Республиканского координатора. | Информация в ОУЗ | Директор ОДБ, отдел кадров | В течение года | |
20 | 4. Укомплектовать кадрами в области, в зависимости от численности детского населения | Информация в ОУЗ | Директор ОДБ, отдел кадров | I кв.2016г | |||
21 | 5. Организовать переподготовку детских анестезиологов-реаниматологов, неонатологов в стационаре | Информация в ОУЗ | Директор ОДБ, отдел кадров | В течение года | |||
22 | 6.Обучение врачей и медсестер в тренинговых (симуляционных) центрах для отработки навыков оказания неотложной помощи, включая в условиях чрезвычайных ситуаций. | Директор ОДБ, отдел кадров | 2016-2017 | ||||
23 | 7.Обеспечить систематическое повышение уровня квалификации врачей и средних медицинских работников по узким педиатрическим профилям (реанимация, неонатология) в том числе, тренинги по коммуникативным навыкам, психологической и стрессоустойчивости в работе с пациентами и родителями | Директор ОДБ, отдел кадров | 2016-2019 | ||||
8. Участие на распределении выпускников ВУЗа | Директор ОДБ | 2016 | |||||
24 | Информационная работа с населением | Работа с населением | 1.Проводить информационную работу и среди населенияв вопросах охраны репродуктивного здоровья, включая планирование семьи и ухода за беременными женщинами и детьми раннего возраста (рекламные ролики, уличные баннеры, буклеты и так далее) с последующей демонстрацией их в общественных местах. | Информация в ОУЗ Отчет ОЦ ФЗОЖ | Заведующие всех отделений | 2016-2019 | |
25 | 2.Обеспечить выход специализированных рубрик в средствах массовой информации об эффективных технологиях лечения заболеваний, применяемых в РК | Отчет ОЦ ФЗОЖ | Заведующие всех отделений | 2016-2019 |
detbol.mangystau.kz