Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 № 79-ФЗ “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. ФЗ определены принципы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ, взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами государственной службы, а также с муниципальной службой. Предметом регулирования ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ. В целях регламентации правового положения (статуса) государственного гражданского служащего установлены его основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, а также требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, предусмотрены условия поступления на государственную гражданскую службу и предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе. На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется на должностях государственной гражданской службы РФ. ФЗ определены порядок заключения служебного контракта, его стороны, содержание, форма и сроки действия служебного контракта, регламентированы вопросы испытания при поступлении на государственную гражданскую службу, перевода на иную должность государственной гражданской службы, изменения существенных условий служебного контракта, установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта, предусмотрены обязанности гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу, и государственного гражданского служащего, в т. ч. обязанность ежегодно представлять в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. ФЗ предусмотрено, что поступление на государственную гражданскую службу осуществляется на конкурсной основе. Определены служебное время и время отдыха, порядок и условия установления продолжительности отпусков, оплаты труда государственных гражданских служащих, определяется порядок формирования фонда оплаты их труда. ФЗ ввел 4 категории должностей государственной гражданской службы (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и 5 групп должностей государственной гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включены в реестры должностей государственной гражданской службы. В соответствии с замещаемой должностью государственным гражданским служащим в пределах группы должностей государственной гражданской службы присваиваются классные чины. ФЗ определен порядок обработки, хранения и передачи персональных данных государственных гражданских служащих, порядок ведения личных дел, порядок поощрений и награждений, применения и снятия дисциплинарных взысканий. Установлены принципы формирования кадрового резерва и основания для направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. ФЗ содержит нормы, предусматривающие основные государственные гарантии на гражданской службе и порядок исчисления стажа гражданской службы, механизм урегулирования конфликта интересов. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ осуществляют специально уполномоченные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В 2009 году в ФЗ был внесен ряд изменений, в т. ч. по вопросам, касающимся прекращения и приостановления служебного контракта с гражданским служащим по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. К основанию, по которому служебный контракт с гражданским служащим может быть прекращен и приостановлен, отнесено применение к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

В 2010, 2011 и 2012 в ФЗ были внесены изменения, касающиеся вопросов: увольнения гражданских служащих в связи с утратой доверия представителя нанимателя, при отсутствии на службе в течение более 4 месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, по сокращению штата, если они являются одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет; ротации гражданских служащих; занятия гражданским служащим должностей в организациях после увольнения с государственной гражданской службы, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности этого гражданского служащего; порядка наложения на государственного гражданского служащего взысканий за коррупционные правонарушения.

В 2013, 2014, 2015 и 2016 годах в ФЗ были внесены изменения, касающиеся вопросов: определения государственной гражданской службы; единства требований к подготовке кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих; единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы; соотношения классных чинов разных видов государственной службы; представления гражданским служащим представителю нанимателя сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; проведения конкурсов и установления испытательного срока при поступлении на государственную гражданскую службу, при назначении на должности государственной гражданской службы; предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Администрацию Президента и Правительства УР


Консультации о порядке поступления на государственную гражданскую службу в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики можно получить по телефонам: 497-066 (Меркушева Ольга Сергеевна), 497-068 (Железняков Сергей Львович).
      
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» :

     На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

     Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

     Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

      Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

      Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом от 24. 07.2007 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

      Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

2) при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

      Конкурс может не проводиться :

– при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

– при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

       Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

     Обжалование результатов конкурса производится в соответствии со статьями 69,70 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”


Государственная гражданская служба – Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Основным документом, устанавливающим понятие государственной должности, принципы государственной гражданской службы и регулирующим вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее – гражданский служащий), является Федеральный закон от 27.

07.2004 № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон).

Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае (ст.16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”):

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  6. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  7. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  9. непредставления установленных сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  10. несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом “О противодействии коррупции”:
  11. непредставление сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов
    в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя  (п. 2 ст. 26 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”):

Список документов:

  • заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;  
  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании;
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых гражданин, претендующий
на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать

 

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

Контактное лицо по вопросу замещения вакантных должностей: главный специалист отдела по вопросам государственной службы и кадров администрации Фрунзенского района Санкт‑Петербурга Ерещенко Александр Иванович, тел. 576-84-22, адрес электронной почты: [email protected].  

***

79-ФЗ · О государственной гражданской службе Российской Федерации

включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
4) ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) ведение личных дел гражданских служащих;
6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
12) организацию заключения договоров о целевом обучении;
13) организацию профессионального развития гражданских служащих;
14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
см. страницу термина

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (извлечение)

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Утратил силу. – Федеральный закон от 29.11.2010 N 317-ФЗ.

 

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

 

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

2) при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 07. 06.2013 N 116-ФЗ)

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

(в ред. Федерального закона от 14.02.2010 N 9-ФЗ)

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

 

Статья 69. Индивидуальный служебный спор 

Индивидуальный служебный спор – неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

 

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров 

1. Индивидуальные служебные споры (далее – служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее – органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее – комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, – о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя – о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

    Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

    1) Конституцией Российской Федерации;
    2) Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
    3) Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
    4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
    5) указами Президента Российской Федерации;
    6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
    7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
    8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    9) нормативными правовыми актами государственных органов.

    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

    Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

    Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

    1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
    3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
    4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

    1) высшие должности гражданской службы;
    2) главные должности гражданской службы;
    3) ведущие должности гражданской службы;
    4) старшие должности гражданской службы;
    5) младшие должности гражданской службы.

    Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

    Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

    Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

    Законодательство о государственной гражданской службе

    № п/п

    Перечень нормативных правовых актов

    Государственным гражданским служащим Ленинградской области – руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области
    1. 1 Федеральный закон от 4 января 1999 года №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (ред.13.07.2015)
    1.2 Указ Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 года №1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» 
    1.3 Областной закон от 13 марта 2008 года №15-оз «о соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Ленинградской области» (ред.12.11.2015)
    1.4 Постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2009 года №22 «Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области» (ред. 10.09.2018)
    1.5

    Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 09. 11.2005 №574-рг «Об организации системы личного планирования работы вице-губернаторов Ленинградской области, руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, советников (консультантов) Губернатора Ленинградской области»,

    приложение 1; приложение 2; приложение3; приложение4.

    Общие вопросы правового регулирования государственной гражданской службы

    2.1

    Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред.16.12.2019)

    2.2

    Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред.23.05.2016)

    2.3

    ст.ст.1, 2, 3, 3.1. главы I, глава III, ст.ст.23, 26 главы IV, ст. ст.26.1-26.4 главы IV.1. Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред.24.04.2020 )

    2.4

    Областной закон Ленинградской области от 27.10.1994г. № 6-оз «Устав Ленинградской области» (ред.17.02.2020)

    2.5

    Областной закон Ленинградской области от 25.02.2005г. № 11-оз «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» (ред.28.02.2020)

    2.6

    Областной закон Ленинградской области от 25.02.2005г. № 12-оз «О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области» (ред. 28.02.2020)

    2.7 Областной закон Ленинградской области от 21 июня 2013 года №39-оз «О внесении изменений в отдельные областные законы в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред.15.12.2017)

    2.8

    Постановление Губернатора Ленинградской области от от 23 апреля 2019 года № 23-пг «О служебном распорядке в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области» (ред.05.07.2019)

    2.9

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 19.07.2010г. № 57-пг «О делегировании полномочий представителя нанимателя и осуществлении функций работодателя в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области» (ред.  03.04.2020)

    Поступление на государственную гражданскую службу

    3.1

    Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (ред.10.09.2017)

    3.2

    Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 204
    «Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и включение в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области»

     

    Прохождение государственной гражданской службы

    4. 1

    Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», (ред.07.03.2020)

    4.2

    Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»(ред.01.07.2014)

    4.3

    Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (ред.30.09.2013)

    4.4

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 03.12.2008г. № 251-пг «О Порядке работы аттестационной комиссии при проведении аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области» (ред. 01.10.2019)

    4.5 Постановление Правительства Ленинградской области от 01.09.2015 № 342 «О проведении эксперимента по формированию аттестационных комиссий для проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы категории «Руководители» высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области» (ред.24.02.2016)
     4.6

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 23.04.2019 № 24 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти  и аппаратах мировых судей Ленинградской области.»

    4.7 Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 11 февраля 2020 года № 120-рг «О кадровой стратегии Администрации Ленинградской области на 2020-2021 годы»
    4. 8 Постановление Губернатора Ленинградской области от 19.09.2018 N 58-пг (ред. от 09.08.2019)
    «Об утверждении Перечня должностей, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области, Плана проведения ротации государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области на период до 2022 года и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Ленинградской области»

    Противодействие коррупции, урегулирование конфликта интересов, соблюдение требований к служебному поведению

    5.1

    Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» (ред.24.04.2020)

    5.2

    Указ Президента Российской Федерации от 12. 08.2002г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред.16.07.2009)

    5.3

    Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»(ред.19.09.2017)

    5.4

    Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»(ред.19.09.2017)

    5.5

    Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (ред.15.07.2015)

    5. 6

    Областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 г. № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области»(ред.12.11.2015)

    5.7

    Постановление Правительства Ленинградской области от 09.12.2010г. № 334 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области» (ред.20.11.2017)

    5.8

    Постановление Правительства Ленинградской области от 25.08.2009г. № 274 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ленинградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (ред. 17.04.2020)

    5.9

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 16.04.2009г. № 43-пг «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Ленинградской области к совершению коррупционных правонарушений»(ред.10.07.2019)

    5.10

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.09.2009г. № 100-пг «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Ленинградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред.24.09.2018)

    5.11

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 11. 12.2009г. № 120-пг «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (ред.17.09.2018)

    5.12 Постановление Губернатора Ленинградской области от 28.06.2013 № 59-пг «О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области, сведений о расходах» (ред.27.03.2018)

    Государственные гарантии на государственной гражданской службе

    6.1

    Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007г. № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (ред.31.12.2019)

    6.2

    Областной закон Ленинградской области от 13.10.2006г.№ 119-оз «О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ленинградской области»(ред.06.05.2016)

    6.3

    Областной закон Ленинградской области от 13.10.2006г.   № 120-оз «О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Ленинградской области на приобретение жилых помещений» (ред.13.02.2017). 

     

    6.4

    Областной закон Ленинградской области от 05.07.2010г.   № 34-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области»(ред.29.12.2016)

    6.5

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.08.2017 N 57-пг «О порядке установления (назначения) и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области» (ред.24.04.2020)

    6.6

    Областной закон Ленинградской области от 08.06.2010г.    № 26-оз «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области»(ред.15.02.2016)

    6.7

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 03.06.2005г.   № 118-пг «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного вознаграждения государственному гражданскому служащему в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области в связи с выходом впервые на трудовую (государственную) пенсию»(ред.25.05.2017)

    6.8

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 14.11.2008г. № 239-пг «О порядке возмещения расходов на ритуальные услуги членам семьи или лицам, осуществляющим похороны лица, замещающего (или замещавшего ранее) должность государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области»(ред.21.03.2016)

    6.9

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 03.12.2008г.  № 250-пг «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Ленинградской области» (ред.03.09.2018)

    Поощрения и награждения

    7.1

    Закон Российской Федерации от 20.03.1992 № 2553-1 «Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждения знака особого отличия медали «Золотая Звезда»

    7.2

    Закон Российской Федерации от 02.06.1992 № 3183-1 «Об учреждении медали «Защитнику свободной России»

    7.3

    Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2008 № 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава» (ред.13.12.2012)

    7.4

    Указ Президента Российской Федерации от 07.09.2010г.№ 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (ред.31.12.2019)

    7.5

    Указ Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 294 «Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации»

    7.6

    Областной закон Ленинградской области от 20.03.2009 № 21-оз «О звании «Почетный гражданин Ленинградской области» (ред.28.02.2020)

    7.7 Постановление Губернатора Ленинградской области от 02.08.2000  № 325-пг «Об учреждении Почетного диплома Губернатора Ленинградской области»  (ред.12.04.2010)

    7.8

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 06.05.2002г. № 94-пг «Об учреждении знака отличия Ленинградской области «За вклад в развитие Ленинградской области» (ред.24.04.2020)

    7.9

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 30.07.2007г. № 122-пг «Об учреждении знака отличия Ленинградской области «За заслуги перед Ленинградской областью» (ред.24.04.2020)

    7.10

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.12.2008г. № 271-пг «О Почетной грамоте и благодарности Губернатора Ленинградской области» (24.04.2020)

    7.11

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 23.03.2005г.   № 63-пг «Об утверждении Положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области» (ред.13.08.2019)

    7.12  Постановление Губернатора Ленинградской области от 17 марта 2017 г. №20-пг Об учреждении почетного знака Губернатора Ленинградской области «За безупречную службу Ленинградской области» (ред.24.04.2020)

    Формирование кадрового состава государственной гражданской службы

    8.1

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.10.2016 N 89-пг «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ленинградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ленинградской области»(ред.24.04.2020)

     

    8.2

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 06.02.2009г. № 14-пг «О порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области» (ред. 24.04.2020)

    8.3

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 06.03.2009г. № 28-пг «О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе включенных в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и в резерв управленческих кадров Ленинградской области» (ред.16.08.2019)

    8.4

    Постановление Губернатора Ленинградской области от 16.10.2008 г. № 205-пг «Об организации работы по формированию резерва управленческих кадров Ленинградской области» (ред. 10.09.2018)

     Защита персональных данных

     9.1

    Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред.31.12.2017)

    9.2

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»

     9.3

     

     

    9.4

     Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» (ред.15.04.2019)

     

     Информация о деятельности государственных органов

     10.1

     

     10.2

     

     10.3 Распоряжение аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 02.08.2017 года № 01-03/377 «Об утверждении Схемы сгласования и подписания проектов правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, разработанных в аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области, и признании утратившим силу распоряжения аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 5 мая 2017 года № 01-03/247»

    Законодательная основа разрешения конфликта интересов на государственной службе в Российской Федерации и зарубежных странах

    • Зарема М. ИЛАЕВА Чеченский государственный университет, Грозный, Чеченская Республика, Российская Федерация
    • АЛИХАДЖИЕВА Диана Сергеевна Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщиков Грозный, Чеченская Республика, Российская Федерация
    • БЕКСУЛТАНОВА Айбикал Чеченский государственный университет, Грозный, Чеченская Республика, Российская Федерация

    Аннотация

    Объект статьи – «конфликт интересов» – достаточно новый для Российской Федерации, поэтому необходимо изучить работы российских и зарубежных авторов, а также российское и зарубежное законодательство.

    Целью исследования является выявление закономерностей возникновения и развития ситуаций конфликта интересов в деятельности государственных служащих и определение путей совершенствования механизмов, позволяющих разрешать конфликты интересов на государственной службе. Таким образом, необходимо провести всесторонний анализ такого явления, как конфликт интересов в системе функционирования государственной службы, понять, насколько глубока эта проблема для государственности России, и изучить механизмы, которые помогут разрешить конфликты государственных структур. интерес к работе государственной службы.Исследование показывает, что институт урегулирования конфликтов интересов в Российской Федерации нуждается в дальнейшем совершенствовании с помощью различных механизмов и мер, которые повысят прозрачность, эффективность принятия решений должностными лицами и снизят уровень коррупции в Российской Федерации. Таким образом, результаты исследования и анализа российского законодательства подтверждают, что механизм расчетов является проблемной сферой из-за его недостатков в системе предотвращения и разрешения конфликтов интересов.

    использованная литература

    [1] Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в ред. От 16 июля 2009 г.).
    [2] Федеральный закон «О государственной службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Статья 19 (последняя версия).
    [3] Нисневич Ю. 2011. Гражданский контроль как механизм противодействия коррупции: проблемы реализации в России. Политика. Политические исследования. № 1: 165-176.
    [4] Наумов Н., Чаннов С. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г.273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    [5] Петрова, И. 2014. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров. Эд. М .: Юрайт, 365 с.
    [6] Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2010. № 2. – С. 17–22
    [7] Казаченкова О. 2011. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов в государственной и муниципальной службе. Государственная власть и местное самоуправление. № 2, С.6.
    [8] Козлов, Т. 2010. Об Институте конфликта интересов в государственной и муниципальной службе.Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 2: 17 – 22.
    [9] Куракин А. 2011. Актуальные проблемы административно-правовых средств предотвращения коррупции на государственной службе Российской Федерации. Административное и муниципальное право, № 8, С. 52.
    [10] Ноздрачев, А. 2016. Конфликт интересов в системе государственного и муниципального управления: проблема нормативно-правового определения понятия. Законодательство и экономика.

    Форма передачи авторских прав издательству ASERS (Издателю)
    Эта форма относится к рукописи, автор (ы) которой был принят к публикации и подписан всеми авторами.
    Нижеподписавшийся Автор (ы) вышеупомянутого Документа передает Издателю все авторские права на Документ и на него.Автор (ы) гарантирует, что Документ основан на их оригинальной работе и что нижеподписавшийся имеет полномочия и полномочия для выполнения и выполнения этого задания. Автор несет ответственность за получение письменного разрешения на цитирование ранее опубликованных материалов в любой форме. Издатель признает сохраненные права, указанные ниже, и предоставляет указанным выше авторам и работодателям, для которых работа была выполнена, бесплатное разрешение на повторное использование их материалов, указанных ниже. Авторы могут повторно использовать всю или части вышеупомянутой статьи в других работах, за исключением публикации статьи в той же форме.Авторы могут воспроизводить или разрешать другим воспроизводить вышеуказанный Документ для личного использования Автором или для внутреннего использования компанией, при условии, что указан источник и уведомление об авторских правах Издателя, что копии не используются каким-либо образом, что подразумевает одобрение Издателем продукт или услуга работодателя, и что копии не предлагаются для продажи как таковые. Авторам разрешается удовлетворять запросы третьих лиц на перепечатку, переиздание или другие виды повторного использования. Авторы могут ограниченно распространять всю или части вышеупомянутого Документа до публикации, если они проинформируют Издателя о характере и масштабах такого ограниченного распространения до публикации.Авторы сохраняют за собой все права собственности на любой процесс, процедуру или изделие, описанные в The Paper. Это соглашение становится недействительным, если и только если вышеуказанная статья не принята и не опубликована Издателем или нарисована автором (ами) до принятия Издателем.

    Государственная служба … Федеральный закон 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации»

    Деятельность любого государства осуществляется благодаря существующей в нем власти.Этот принцип появился, когда люди начали основывать империи. Когда люди совсем разные, управлять ими очень сложно.

    Для обеспечения стабильности и процветания власти был изобретен аппарат управления. Как это ни парадоксально, государственные структуры были известны еще в Древнем Египте. Фараон был подчинен особым органам, что значительно облегчало его «правление».

    Если вы посмотрите на Российскую Федерацию через призму современности, то увидите, что ее организационная структура очень похожа на те древние механизмы осуществления власти.На протяжении веков люди всячески модернизировали аппарат управления, что привело к достижению определенного уровня идеальности. Тем не менее, государственная координация осуществляется его органами. Поэтому на их изучение тратится много времени и денег. Управление осуществляется за счет государственных услуг публичного характера, суть которых будет раскрыта далее в статье.

    История государственной службы в России до 15 века

    Многие не понимают смысла, когда говорят о государственной службе Российской Федерации.Этот факт можно назвать негативным, поскольку он свидетельствует о кризисе правовой культуры населения. Специалисты советуют разобраться, что такое госслужба, не только прочитать ФЗ 79 «О государственной гражданской службе» , но и проанализировать историю этой деятельности.

    Служба на благо государства сложилась в его зародышевом состоянии еще во времена Древнерусского царства. Первоначально князья и созданные ими руководящие органы действовали в противовес друг другу. Это связано с тем, что многие люди хотели получить доступ к власти, потому что пост князя уже был занят.Лучшим способом стали органы «помощи правителю». Но через некоторое время князья и их органы государственной службы начали работать вместе.

    Государственная гражданская служба в имперский период

    Несмотря на развитие бюрократии на территории России в то время, в распоряжениях действующих правителей не было правильного регулирующего механизма, который появился только после реформ Петра I.

    Собственно, именно с этого времени начинается история госслужбы в России. Значительным прорывом в законодательной базе этой сферы стало создание Табели о рангах.В нем содержались положения, которые ранее ограничивали права непривилегированных слоев общества.

    Тем не менее, согласно табелю успеваемости, каждый простой человек получил возможность стать дворянином, отдав свою жизнь служению Родине. Также крупным прорывом стало разделение всей государственной службы на три компонента: военную, правоохранительную и гражданскую. Этот принцип используется в законодательстве России по сей день.

    Современный период

    На сегодняшний день государственная гражданская служба Это профессиональная деятельность по осуществлению полномочий федеральных государственных органов, а также работа тех лиц, которые фактически замещают федеральные государственные должности.Виды должностей, считающихся государственной службой, регулируются положениями Конституции Российской Федерации.

    Говоря простым языком, государственная служба – это деятельность, не относящаяся к правоохранительной или оборонной сфере, направленная на реализацию функций органов страны. Другими словами, суть госслужбы заключается в том, что она аппаратно управляет страной. Этот вид государственной деятельности имеет законодательное регулирование, о котором пойдет речь далее в статье.

    Какие тела считаются гражданскими?

    Согласно Конституции и Закону «О государственной службе Российской Федерации» гражданскими признается деятельность только отдельных органов, а именно:

    • деятельность Администрации Президента;
    • деятельность Федерального правительства России;
    • работа органов исполнительной власти, начиная от министерств и заканчивая территориальными управлениями;
    • деятельность судов и региональных министерств.

    К представленному списку нельзя отнести другие органы, так как регулирование государственной службы осуществляется исключительно на законодательном уровне. Поэтому любые изменения требуют соблюдения определенного порядка нормотворчества.

    Нормативные акты, регулирующие работу службы

    Как мы уже выяснили, государственная служба – это деятельность, целью которой является выполнение функций государства в сфере ведомственного управления и координации государственных органов.Имеет проработанную систему нормативного регулирования, которая состоит из следующих актов:

    1. ФЗ «О системе государственной службы». В этом законе изложены основные концепции и принципы построения государственной службы в России. Именно в этом законе закреплен принцип разделения службы на три основных вида.
    2. Акт второй особый, это ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем подробно описаны все аспекты государственной службы, указаны права и обязанности сотрудников, порядок приема на службу и т. Д.Закон – это особый акт, поэтому его нормы имеют первостепенное значение для всех служащих государственной службы. Однако процесс осуществления деятельности сотрудников регулируется не Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации», а Трудовым кодексом.

    Помимо системы нормативного регулирования государственной службы есть и другие правовые источники. Существует подчиненная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность отдельных направлений и субъектов государственной службы, например, указы президента и постановления правительства.

    Государственная служба. Должности

    Абсолютно все органы государственной службы имеют четко определенную структуру. В отличие от частных коммерческих организаций, он неизменен, поскольку прописан в Законе «О государственной службе Российской Федерации». Персонал делится на должности в зависимости от личных характеристик каждого сотрудника, но об этом позже. Всего четыре основных категории должностей, которые, в свою очередь, разделены на группы:

    1. Первая категория – руководители органов и структурных подразделений.Такие люди не только координируют работу, но и несут ответственность за качество функционирования этих органов и подразделений в процессе реализации поставленных задач. Категория менеджеров делится на три основные группы.
    2. Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» создается категория помощников или советников для всевозможного содействия руководителям в процессе выполнения их функциональных задач.
    3. Третья категория представлена ​​специалистами.Именно эти сотрудники непосредственно выполняют и на профессиональной основе реализуют функции государственных гражданских служб.
    4. ИЗ Специалисты – это лица, которые занимаются организационной, документальной, финансовой, экономической, информационной и другой поддержкой гражданских структур.

    Точное название и состав должностей можно увидеть в указе президента РФ, который существует в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы РФ».

    Классные чины

    В соответствии с государственным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» каждому чину соответствует определенный чин. Классный чин или звание – это особое звание, которое присваивается государственному служащему в соответствии с занимаемой им должностью по результатам специального квалификационного экзамена. Звание сохраняется за государственным служащим пожизненно. В дополнение к этому, за этот вид титула дается премия, а также предоставляются привилегии. Размер вознаграждения за звание определяется указами президента.

    Бывают случаи, когда квалификационный чин, а точнее порядок его присвоения, не требует проверки квалификации. К таким сотрудникам относятся следующие категории:

    • Замещающая категория должности «руководитель» вышестоящей группы.
    • Замена должности госслужбы «помощник», назначение которой осуществляется Президентом России.
    • Замещающие должности, которые назначаются и снимаются Правительством Российской Федерации.

    Следует отметить, что замена должности государственной службы того или иного типа производится на основании обязательных норм нормативного законодательства.

    Как стать госслужащим?

    Чтобы стать государственным служащим, необходимо выполнить определенные требования, установленные Федеральным законом «О государственной службе» № , а также пройти квалификационный экзамен конкурсного типа. Основные требования для зачисления на должность государственного служащего следующие:

    • Общий возраст.
    • Знание государственного языка.
    • Соответствие квалификационным требованиям.

    Последний компонент определяется путем конкурса, который проходит в два этапа.

    Этапы отборочного соревнования

    1. На первом этапе орган, проводящий соревнование, должен сообщить об этом в СМИ. Таким образом, все желающие могут явиться в назначенное время к месту непосредственного нахождения рекламируемого органа с необходимым пакетом документов.
    2. На втором этапе проводится конкурсный отбор всех кандидатов. Квалификационный анализ проводится на основании документов, которые подал гражданин, а также справок о его работе, прохождении военной службы и т. Д. Что касается экзаменов, все зависит от решения квалификационной комиссии. Они могут проходить в форме собеседований, анкетирования, тестирования, дискуссий и т. Д. После их проведения комиссия путем голосования решает, принимать кандидата на службу или нет.

    Случаи, когда экзамен не проводится

    Если внимательно проанализировать ФЗ № 79 «О государственной службе» , то можно выделить моменты, когда проводится квалификационный экзамен для приема кандидата на службу. не осуществляется, а именно:

    • при назначении руководителя, советника;
    • при назначении на руководящую должность президентом или правительством;
    • при заключении срочного договора на оказание услуг;
    • при назначении кандидата, уже состоящего в кадровом резерве государственной службы.

    Заработная плата сотрудников

    Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (№ 79) не содержит четких инструкций по оплате труда сотрудников. Средняя зарплата может варьироваться, поскольку зависит от многих параметров, влияющих на ее размер. При этом никаких записей об этом нет. Тем не менее, средняя зарплата госслужащего колеблется в пределах 57 тысяч рублей.

    Заключение

    Итак, проанализировав все данные, представленные в статье, можно сделать вывод, что госслужба – одно из основных направлений деятельности в современной России, обеспечивающее бесперебойную работу администрации страны.Мы также рассмотрели основные особенности этого вида услуг.

    % PDF-1.4 % 61 0 объект >>>] / ON [64 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [64 0 R 103 0 R] >> / Pages 3 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 102 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 107 0 R >> эндобдж 63 0 объект > поток 2019-04-16T16: 05: 43 + 02: 002019-05-09T09: 44: 55 + 02: 002019-05-09T09: 44: 55 + 02: 00application / pdfuuid: 97607018-96b9-4948-966e-dce37f5413a9uuid: d9116bde-e9dc-4bd7-9476-a7cec7488ccf конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > / XObject >>> / Тип / Страница >> эндобдж 7 0 объект > / XObject >>> / Тип / Страница >> эндобдж 10 0 obj > / XObject >>> / Тип / Страница >> эндобдж 13 0 объект > / XObject >>> / Тип / Страница >> эндобдж 150 0 объект > поток HJ1F) BI2I’P ݶ ME [_ ftdkE \ Ej> sIXp ^ -ZǶo ޞ k: z% cs ^ JeUA8RI Lы6fc M ݝ ~ t> Y “Fp & 9Py # tnm7F {0cx:}] Z / 1!`! I8 㼄 D7> qMl @.) И

    Перейти к основному содержанию Искать