Заполнение путевого листа в 2019 году – Путевые листы с 1 марта 2019 года для легкового автомобиля: Оформление, образец, скачать
Что изменилось в путевых листах с 1 марта 2019 г.?
Содержание статьи
Что изменилось в путевых листах с 1 марта 2019 г.?
Кто должен оформлять путевой лист
С 1 марта 2019 года заполнять путевой лист надо с учетом новых требований. Минтранс внес три изменения в правила заполнения путевых листов.
Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности, которые эксплуатируют транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов. Аналогичные требования действуют для индивидуальных предпринимателей.
Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж. Все это следует из пункта 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Не важно, занимается организация или ИП коммерческими перевозками или эксплуатирует транспорт для собственных нужд (определение Верховного суда от 01.09.2014 № 302-КГ14-529).
Путевой лист подтверждает маршрут следования машины, что автомобиль технически исправен, а водитель может им управлять, так как прошел медицинский осмотр. Отметки о техническом состоянии и медосмотре в путевых листах проверяют представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора.
Путевой лист также первичный документ для учета работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, письмо Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257). Документ необходим, чтобы подтвердить экономическую обоснованность аренды или лизинга автомобиля, а также расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля. К таким расходам относят:
- зарплату водителю и надбавки за разъездной характер работы;
- стоимость ГСМ;
- стоимость парковки.
Организация может оплачивать расходы на ГСМ, запчасти, парковку собственных машин, арендованных или личных автомобилей сотрудников. Если для работы требуется личная машина работника, то ему организация будет начислять специальную компенсацию. Обоснованность расходов также может обосновать путевой лист.
Ситуация: кто оформляет путевой лист, если автомобиль в аренде – с экипажем или без
Кто будет составлять путевой лист, зависит от того, какой договор аренды заключили стороны.
Аренда без экипажа. Арендатор фактически эксплуатирует арендованный транспорт, поэтому он составляет путевой лист. По договору аренды без экипажа арендодатель предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование. При этом арендодатель не оказывает услуги по управлению транспортом (ст. 642 ГК). Если договором аренды не предусмотрено иное, арендатор несет расходы на ГСМ (ст. 646 ГК).
Аренда с экипажем. Порядок оформления путевых листов стороны договора должны определить в договоре аренды. Если стороны договора аренды согласуют, что путевые листы оформляет арендодатель, то арендатору нужны их копии, чтобы подтвердить расходы на оплату услуг аренды.
При аренде с экипажем арендодатель, во-первых, предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование. А во-вторых, оказывает своими силами услуги по управлению автотранспортом. Это следует из статьи 632 ГК.
Кто будет составлять путевой лист, зависит от того, какой договор аренды заключили стороны.
Аренда без экипажа. Арендатор фактически эксплуатирует арендованный транспорт, поэтому он составляет путевой лист. По договору аренды без экипажа арендодатель предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование. При этом арендодатель не оказывает услуги по управлению транспортом (ст. 642 ГК). Если договором аренды не предусмотрено иное, арендатор несет расходы на ГСМ (ст. 646 ГК).
Аренда с экипажем. Порядок оформления путевых листов стороны договора должны определить в договоре аренды. Если стороны договора аренды согласуют, что путевые листы оформляет арендодатель, то арендатору нужны их копии, чтобы подтвердить расходы на оплату услуг аренды.
При аренде с экипажем арендодатель, во-первых, предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование. А во-вторых, оказывает своими силами услуги по управлению автотранспортом. Это следует из статьи 632 ГК.
Когда и на какой срок составлять путевой лист
С 1 марта нельзя оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены. По новым правилам путевой лист оформляйте:
– перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– перед началом первого рейса, если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Об этом – в пункте 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Ситуация: нужен ли путевой лист, если руководитель использует автомобиль организации в служебных целях и лично им управляет
Путевой лист нужен, если транспортное средство, которым управляет руководитель, он использует для перевозки пассажиров, грузов или багажа.
Оформлять путевой лист нужно, если руководитель управляет автомобилем в служебных целях и на этом автомобиле перевозит грузы или других лиц, кроме себя. Например, своих сотрудников. Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж, в том числе для собственных нужд организации (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). При этом под пассажирами понимают лиц, кроме водителя, которые находятся в транспортном средстве, а также лиц, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения).
Обязанность заполнять путевые листы в случаях, когда нет перевозок пассажиров и грузов, законодательством не предусмотрена. Такую позицию поддерживают суды (см., например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2015 № А03-4759/2015, решение Омского областного суда от 09.02.2016 № 77-80/2016). Но отсутствие путевого листа может вызвать споры, поэтому его безопаснее всегда оформлять, если используете транспорт в служебных целях.
Путевой лист нужен, если транспортное средство, которым управляет руководитель, он использует для перевозки пассажиров, грузов или багажа.
Оформлять путевой лист нужно, если руководитель управляет автомобилем в служебных целях и на этом автомобиле перевозит грузы или других лиц, кроме себя. Например, своих сотрудников. Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж, в том числе для собственных нужд организации (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). При этом под пассажирами понимают лиц, кроме водителя, которые находятся в транспортном средстве, а также лиц, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения).
Обязанность заполнять путевые листы в случаях, когда нет перевозок пассажиров и грузов, законодательством не предусмотрена. Такую позицию поддерживают суды (см., например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2015 № А03-4759/2015, решение Омского областного суда от 09.02.2016 № 77-80/2016). Но отсутствие путевого листа может вызвать споры, поэтому его безопаснее всегда оформлять, если используете транспорт в служебных целях.
Ситуация: нужно ли оформлять путевой лист на личные автомобили, которые используют в служебных целях
Путевой лист не нужен, если работник не перевозит пассажиров и грузы для нужд организации.
Путевые листы нужно оформлять, если организация или ИП использует транспорт в коммерческих перевозках или в перевозках пассажиров и грузов для собственных нужд (п. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 9 и 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Под перевозками для собственных нужд понимают перемещение лиц, кроме водителя, материальных объектов автобусами или грузовыми автомобилями без договоров перевозки (п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Если работник не использует личный автомобиль для перевозок пассажиров и грузов для нужд организации, оформлять путевые листы не требуется (постановление ФАС Центрального округа от 10.04.2006 № А48-6436/05-8). Служебный характер поездок можно подтвердить и другими документами, например, приказами, актами и т. д.
Главбух советует: оформить путевой лист на личный автомобиль можно независимо от того, перевозит сотрудник пассажиров и грузы или нет. Документ подтвердит, что личный автомобиль сотрудника компания использует в деятельности, а также обоснует расходы на компенсацию за использование личного автомобиля.
Основание для выплаты компенсации – приказ руководителя. Аналогичные выводы – в письмах Минфина от 27.06.2013 № 03-04-05/24421, от 05.12.2012 № 03-03-06/1/629. Служебный характер поездок можно подтвердить не только путевым листом, но и другими документами. Например, приказами, актами и т. д. Но служебный характер поездок проще обосновать данными путевого листа.
Чтобы освободить выплаты сотруднику от НДФЛ и страховых взносов, у организации также должны быть документы, которые подтверждают, что используемый автомобиль принадлежит сотруднику. Получите у работника копию ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля (письмо Минфина от 23.01.2018 № 03-04-05/3235).
По какой форме заполнять путевой лист
Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы.
Можно применять ранее утвержденные Госкомстатом унифицированные формы. Но в бланках нет всех обязательных реквизитов, поэтому использовать их можно, только если добавить обязательные поля.
Альтернативный вариант – применять путевые листы, разработанные самостоятельно, что называется, с нуля. В бланк также надо включить все обязательные реквизиты из раздела II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Бланк, который будет применять организация, зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Проверьте, чтобы помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма отвечала всем требованиям законодательства к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Ниже образец путевого листа для легкового автомобиля.
Правила нумерации организация устанавливает сама.
В бланке укажите наименование документа – «Путевой лист» и тип транспорта, для которого этот путевой лист составлен (подп. 1 п. 6, п. 12 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Например, «Путевой лист легкового автомобиля».
Каждый путевой лист пронумеруйте в хронологическом порядке. Система нумерации может быть любой, в том числе с латинским алфавитом, раздельными символами и пр. Например, если компания эксплуатирует разные типы транспортных средств, можно использовать индексы для каждого типа. Это следует из пункта 12 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Нужно выписывать перед каждым рейсом или перед первым рейсом, если их несколько. Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены нельзя.
Срок действия
Путевые листы оформляют перед:
– каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– началом первого рейса, если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Выписывать один путевой лист на несколько рейсов в разные дни нельзя (п. 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).
Срок действия путевого листа зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты. Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).
Срок действия путевого листа – обязательный реквизит. Если даты, в течение которой действует путевой лист, нет, документ не подтверждает расходы.
ОГРН – обязательный реквизит, предприниматели указывают ОГРНИП.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства
Состав сведений о собственнике или владельце транспортного средства зависит от того, кто это – организация или предприниматель. Это следует из пункта 5 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Ошибки в наименовании организации, адресе или в Ф. И. О. предпринимателя или неполные сведения опасны. Например, когда есть только название компании, но нет адреса, ОГРН. Сведения об организации – обязательный реквизит (подп. 1 п. 5 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Если данные искажены, например, в наименовании перепутаны местами буквы, не хватает букв или стоят лишние или не указаны организационно-правовая форма, адрес, ОГРН, такие ошибки не позволяют проверяющим идентифицировать организацию. Такой документ инспекторы могут не признать и снять расходы.
Отметку о техническом осмотре автомобиля ставьте перед каждым выходом в рейс, после рейса отметка не нужна.
Предрейсовый и предсменный технический контроль
Отметка о техническом контроле состояния транспортного средства – обязательный реквизит путевого листа для тех организаций или ИП, которые должны проводить такой контроль по законодательству. Это предусмотрено подпунктом 5 пункта 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Если водитель перевозит своих сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Это следует из пункта 2 статьи 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Организация или ИП должны проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства.
Оба вида контроля проводите до выезда транспортного средства с парковки. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает в рейс. Об этом – в пунктах 3–6 Правил, утвержденных приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296.
Требования к сотруднику, который вправе проводить технический контроль, установлены в пункте 8 правил, утвержденных приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296.
Контролер обязан проверять техническое состояние транспортного средства перед каждым выездом транспорта в рейс или смену (п. 5 приказа Минтранса от 08.08.2018 № 296). В ходе контроля технического состояния необходимо проверить транспортное средство по показателям, которые указаны в пунктах 10–11 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296.
После технического осмотра механик или уполномоченный сотрудник делает запись об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Если неисправности не выявлены, контролер делает запись «контроль технического состояния транспортного средства пройден», заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О., даты и времени осмотра. Это следует из пункта 12 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, пункта 16.1 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, письма Минтранса от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС.
Если на транспортном средстве работает несколько водителей посменно, отметку о проведенном предрейсовом контроле технического состояния надо ставить в листе водителя, который первым выехал с парковки.
Отметку о медосмотре водителя ставьте перед каждым выездом автомобиля и после рейса. Подтверждать отметку штампом врача не нужно.
Предрейсовый и послерейсовый медосмотр
Сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя – обязательные реквизиты путевого листа. Они включают:
– дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
– подпись и расшифровку подписи медицинского работника. Штамп врача ставить не требуется.
Об этом – в подпункте 2 пункта 7, пункте 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
По результатам предрейсового медосмотра медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).
Требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на сотрудников, которые приняты на работу в должности водителя (ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Если сотрудник не работает в должности водителя, но его работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, он также обязан проходить предрейсовые медосмотры (ст. 213 ТК, постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Например, курьеры, которые доставляют товары на служебном транспорте.
Если сотрудник, который не работает в должности водителя, периодически использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предрейсовые медосмотры. Но в целях безопасности такие медосмотры можно проводить по соглашению с сотрудником. Кроме того, с таким сотрудником можно заключить допсоглашение, по которому возложить на него дополнительные обязанности водителя. В этом же допсоглашении пропишите обязанность проходить медосмотры.
Предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все водители. Послерейсовые медицинские осмотры проводят только для водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы (ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель. Для этого организация нанимает в штат медработника, организует медпункт или заключает договор с медицинским учреждением. Чтобы проводить медосмотр, у работника или учреждения должна быть лицензия на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
Если в путевом листе не будет отметки о предрейсовом медосмотре, компанию и должностных лиц могут оштрафовать. Такие же санкции предусмотрены, если есть отметка, но не указали дату и время осмотра и данные медработника.
Маршрут движения опишите подробно, неопределенные фразы «по городу» могут лишить расходов.
Маршрут движения
Сведений о маршруте движения автомобиля нет в перечне обязательных реквизитов путевого листа (приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152). Но эта информация нужна, чтобы обосновать обоснованность расходов по ГСМ и подтвердить реальность поездки.
Когда в путевом листе нет подробного маршрута или указаны нереальные адреса и названия контрагентов, инспекторы могут посчитать, что фактически служебной поездки не было. Не используйте формулировки «по городу», «по заданию», из них невозможно определить, в каких целях использовали автомобиль.
Укажите сведения о транспортном средстве.
Тип, марка автомобиля и государственный номерной знак
Сведения о транспортном средстве – обязательный реквизит. Он включает в себя:
– тип транспортного средства, например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай;
– марку и модель автомобиля, например Skoda Octavia.
Сведения о транспортном средстве должны позволять четко его идентифицировать.Если грузовой автомобиль используете с прицепом, пропишите модель прицепа. Государственный номер заполните и на автомобиль, и на прицеп.
Это предусмотрено подпунктами 1 и 2 пункта 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Когда в путевом листе сведения о транспортном средстве, которые не соответствуют реальности, проверяющие могут решить, что автомобиля в компании фактически нет. Если в путевом листе сведения, которые не позволяют четко определить, к какому транспортному средству относится данный путевой лист, инспекторы также могут снять расходы на его содержание.
Приведите общие сведения о водителе: Ф. И. О. водителя и номер его водительского удостоверения.
Водитель и номер водительского удостоверения
В путевом листе нужно указать Ф. И. О. водителя. Дополнительно можно указать номер его водительского удостоверения. Но сведения о водительском удостоверении – не обязательный реквизит.
Когда транспортное средство используют посменно несколько водителей, можно на одну машину оформить сразу несколько путевых листов – для каждого водителя (п. 11 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Данные на момент выезда указывайте в путевом листе того водителя, который первым выезжает с парковки. А данные на момент возвращения – в путевом листе водителя, который последним заезжает на парковку.
Ошибка в Ф. И. О. сотрудника опасна тем, что инспекторы могут посчитать, что поездка не связана с производственной деятельностью, и снять расходы. Например, если в путевом листе Ф. И. О. сотрудника, который фактически не работает в организации. Если в путевом листе ошибка в номере водительского удостоверения, это не критично для подтверждения расходов при условии, что остальные реквизиты заполнили верно (письмо Минфина от 04.02.2015 № 03-03-10/4547).
Показания одометра указывайте перед выездом с парковки. Также укажите данные при заезде на парковку после окончания смены.
Опишите подробно маршрут движения с указанием адресов и названий контрагентов
Укажите время выезда от места отправления и время прибытия в место назначения, а также время возврата на парковку.
Если решите взять за основу своего бланка унифицированную форму, ниже примеры, как заполняют такие бланки.
etoprostobuh.ru
Новые бланки путевых листов с 1 марта 2019 года: что изменилось
Минтранс внес изменения в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Приказ от 21.12.2018 № 467 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Поясним, что именно изменилось.
Перечень реквизитов и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Что изменилось
Комментируемые изменения устанавливают, что в путевом листе проставляется дата и время проведения, в том числе предсменного контроля технического состояния транспортного средства, если обязательность его проведения предусмотрена законодательством.
Поправки также предусматривают, что путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня). Если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов, то путевой лист оформляется до начала первого рейса. Сейчас же закреплено только то, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
Также новый порядок устанавливает, что с 1 марта 2019 года при оформлении на один автомобиль нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с парковки. Дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку проставляется в путевом листе водителя, который последним заезжает на парковку. Это связано с тем, что с 21 декабря прошлого года юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд, должны обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
Еще заметим:
- по всему тексту порядка заполнения путевых листов слова «постоянная стоянка» заменены термином «парковка»;
- сведения о медосмотре теперь не нужно будет заверять штампом. Подписи медработника с указанием его фамилии и инициалов вполне достаточно.
Поправки в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов вступят в силу с 1 марта 2019 года.
Самое важное
Самая значимая поправка — несколько поездок в разные рабочие дни или смены нельзя будет оформлять одним путевым листом.
По новым правилам путевые листы надо будет оформлять так:
- до начала рейса, если он продлится больше смены или рабочего дня водителя;
- до начала первого рейса, если за смену или рабочий день водитель делает один или несколько рейсов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
buhguru.com
правила заполнения в 2019 году
Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года. Основная поправка касается срока, на который можно выписывать путевые листы. Если не внесете изменения в путевые листы, не сможете подтвердить расходы на ГСМ.
Кадровый совет дает: Галина Штевская, специалист по кадровому учету бухгалтерского аутсорсинга “Главбух Ассистент”
Изменение № 1. Путевые листы нельзя выписывать на несколько дней
Путевые листы больше нельзя выписывать на несколько дней (исключение – продолжительность рейса дольше одного дня). По новым правилам их оформляют:
– перед каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– перед началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Ранее можно было выписывать путевые листы на любой срок, который не превышает месяц. Поправки исключат такую возможность.
Изменение № 2. Штампы для заверения подписей не нужны
В отметках о медосмотре и показаниях одометра теперь не нужно проставлять штамп. Достаточно подписи с расшифровкой.
Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф. И. О. заверять штампом. В записях о показаниях одометра на дату выезда и возвращения транспортного средства можно было проставлять штамп или подпись с Ф. И. О. ответственного сотрудника.
Изменение № 3. Данные одометра фиксируйте только перед поездкой
Показания одометра теперь нужно будет вносить в путевой лист лишь при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства. По старым правилам данные отражали при выезде и заезде в гараж. Исключение – если на одно транспортное средство оформлено несколько путевых листов на каждого водителя. В этом случае показания одометра вносят:
– при выезде с парковки – в путевой лист водителя, который первым выезжает;
– при возвращении на парковку – в путевой лист водителя, который последним заезжает на место стоянки.
Важно. Компания вправе разработать и применять свой бланк путевого листа либо дополнить его унифицированную форму. Главное, чтобы в листе были все обязательные реквизиты: наименование и номер, сведения о владельце, водителе, данные об автомобиле и др. Их список — в пункте 3 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Источник: приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467
www.business.ru
Путевые листы: правила заполнения в 2019 году
Правила заполнения путевых листов регулируются Минтрансом РФ. Основные реквизиты и нюансы их составления зафиксированы в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. № 152. По каждому эксплуатируемому транспортному средству должен оформляться отдельный путевой лист. Документ отражает в т.ч. следующие данные:
В 2019 году, с 1 марта, в очередной раз меняется порядок оформления путевых листов – нововведения регламентируются приказом Минтранса от 21.12.2018 г. № 467. Корректировки носят уточняющий характер и способствуют исключению двоякости в расшифровке законодательных требований. Что изменилось:
В формулировках о снятии показаний одометра убрали упоминания о въезде в гараж и выезде из него. Теперь пробег надо оценивать перед отправлением транспортного средства в рейс с парковочного места и после возвращения машины на парковку.
Фиксировать время начала и завершения смены надо с учетом выезда и заезда на парковочное место, а не в гараж. То есть требования по обеспечению каждой единицы транспортного средства гаражом исключено, теперь достаточно иметь выделенное для конкретного автомобиля место парковки.
Новые правила заполнения путевых листов акцентируют внимание на том, что оценка технического состояния машины может производиться не только перед отправлением в рейс, но и перед началом смены водителя (предрейсовый или предсменный контроль). Такое уточнение предусмотрено для порядка внесения в бланк контролером даты и времени проведения техконтроля ТС.
Отрегулирован вопрос о том, когда и на какой срок должен оформляться путевой лист. Раньше оговаривалось, что период действия путевки может быть равен 1 дню или более длительному интервалу, но не более месяца. Теперь действует правило, что документ заполняется до начала осуществления первого за смену рейса (если таких рейсов несколько) или до отправки в рейс длительностью более одной смены. Такие поправки исключают возможность объединения в одной путевке нескольких рейсов, осуществляемых в разные рабочие дни.
Новые правила заполнения путевых листов 2019 не требуют использование штампов для отражения данных о предрейсовом и послерейсовом медосмотре – теперь достаточно подписи и ФИО медработника.
Убрали упоминание о штампе и для подтверждения показателей одометра – для этого до выезда с парковки и после возвращения на нее достаточно подписей ответственных лиц с приведением расшифровки фамилии и инициалов.
Уточнение также сделано по правилам оформления путевок в ситуациях, когда в течение смены одно транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями. В этом случае выписывается отдельный бланк по каждому водителю, но километраж пробега фиксируется одинаковый в обоих путевых листах. То есть у каждого водителя показатели одометра до выезда с парковки отражаются те, которые были фактически до начала первого рейса в текущей смене, а данные при заезде на парковку вносятся по показаниям после окончания последнего рейса, привязка к конкретному водителю отсутствует. Аналогичная схема используется и для отражения в путевом листе даты и времени замера километража пробега. Получается, что путевок за смену на один автомобиль несколько, а данные одометра в них показаны одинаковые.
Образец оформления и правила заполнения путевых листов 2019 уже были представлены в нашей статье ранее, при этом нужно учитывать и вышеприведенные изменения. Несоблюдение обновленных требований по составлению путевок может повлечь непризнание расхода ГСМ налоговиками.
spmag.ru
Путевые листы в 2019 году: правила оформления
Личный автомобиль используется в служебных целях: оформлять ли путевой лист?Нужно ли заполнять путевой лист на личный автомобиль в служебных целях? Компания может использовать машину работника в производственных целях, выплачивая ему денежную компенсацию или арендную плату. Требуется ли для подтверждения использования машины для коммерческой деятельности оформлять путевые листы? Ответ – в статье. Слово закона Ответ…
Медосмотр в путевом листе: обязательно или нет?Нужно ли фиксировать медосмотр в путевом листе 2019? Или эта графа обязательна для заполнения только специализированными автотранспортными организациями? Обязательна ли вообще отметка о медосмотре? На эти и другие вопросы ответим в материале. Обязательный реквизит Путевые листы в обязательном порядке заполняют организации и бизнесмены, эксплуатирующие транспортные…
Как оформлять путевой листе директоруТребуется ли составлять путевой лист директору? Руководитель компании использует машину для деловых поездок. Эксплуатация автомобиля связана с расходами. В первую очередь, это ГСМ. Затраты желательно списать в расходы по налогу на прибыль. Можно ли это сделать, не составляя путевой лист? Ответ на этот вопрос –…
Какой срок действия путевого листаПо общему правилу организация, использующая автомобиль должна составлять путевой лист. Срок действия этого документа в 2019 году сокращен. Можно ли составлять путевой лист на день, рейс или на целый месяц? На сколько составляют путевой лист по новым правилам? Давайте разбираться. Правило для всех Организации и…
Штраф за путевой лист (отсутствие или ошибки)Компания, эксплуатирующая автотранспортное средство, должна составлять путевой лист. Штраф за ошибки, допущенные при его составлении, и за отсутствие документа, взимаются в разном размере. Подробности – в материале. Правило для всех Все организации вне зависимости от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели должны оформлять путевые листы,…
Машина в аренде: кто выписывает путевой лист ?Сразу непонятно, кто выписывает путевой лист, если машина в аренде. Все зависит от условий заключенного договора. Он может быть заключен «с экипажем» и «без экипажа». В каждом из этих случаев порядок оформления документов будет отличаться. Подробности об оформлении путевого листа в случае арендных отношений, а…
Путевой лист автомобиля: маршрут движенияКак правильно указать маршрут движения в путевом листе? Несмотря на то, что сведения о маршруте не включены в перечень реквизитов путевого листа, эту графу лучше заполнять, дополнив документ нужным реквизитом. Подробности – в материале. Нужно для ИФНС Действительно информация о маршруте машины не являются обязательным…
Поломка одометра: что делать с путевым листом?В машине сломался одометр. Как заполнять путевые листы без наличия информации о реальном пробеге? Из-за сломавшегося счетчика у бухгалтера нет возможности фиксировать показания прибора для учета пробега транспортного средства. Не секрет, что к отсутствию показаний одометра могут придраться налоговики при проверке. Что делать, если сломался…
Путевой лист: кто должен подписывать ?Сразу не сообразишь, кто подписывает путевой лист. Чьи подписи должны быть в этом документе перед выпуском на линию? Ведь названия должностей в бланке отсутствуют. Должна ли быть подпись водителя и бухгалтера? Обязательна ли подпись медицинского работника? На эти и другие вопросы ответим в статье. Назначаем…
buhguru.com
Путевые листы с 1 марта 2019
В 2019 году произошли изменения в обязательных реквизитах путевого листа. Эти новые требования касаются всех ИП и юридических лиц, которые эксплуатируют транспортные средства. В статье мы подробно рассказали об этих новшествах и дали готовые образцы.
Из статьи вы узнаете:
Путевые листы с 2019 года: последние новости
С 1 марта вступил в силу новый порядок заполнения путевого листа автомобилей, выполняющих рейсы с грузами или пассажирами, а также внутренние перевозки на предприятии, погрузку и разгрузку. Так как оформление этих документов обязательно для работодателей, важно знать: форму путевки можно разработать самостоятельно, но обязательные реквизиты должны быть внесены полностью. Поэтому изменения, которые внес Минтранс в своем приказе № 467 от 21 декабря 2018 года нужно учесть и с 1 марта запретить эксплуатацию ТС по старым путевкам.
Скачать образец заполнения путевого листа по новым правилам 2019
Оформление путевых листов и требования к заполнению
С 1 марта 2019 года в путевке должно быть прописано парковочное место автомобиля. Это место указывает в документе диспетчер работодателя. Оно должно соответствовать схеме расстановки техники в гараже или на парковке. С введением правил по охране труда на автомобильном транспорте и новых правил по охране труда на промышленном транспорте с 9 апреля каждый работодатель утверждает схему расстановки транспорта. Эта схема требовалась и раньше, но правила тогда не были зарегистрированы в Минюсте РФ. За отсутствие номера места парковки каждого ТС оштрафовать предприятие или ИП не могли. Теперь – могут. Больше нет такого понятия, как гараж (депо) в путевке. Есть конкретное парковочное место автомобиля, от которого начинается запись передвижений в путевом листе.
Как применить новые правила по охране труда для промышленного транспорта
С 9 апреля, после вступления в силу Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, владельцев погрузчиков, грузовых тележек, автокаров и т.п. смогут оштрафовать по статье 5.27.1 КоАП. Читайте в журнале «Справочник специалиста по охране труда», почему увеличатся штрафы ГИТ и как выполнить требования новых правил.
Другое нововведение – запись показаний одометра при выезде с парковочного места, а также даты и времени возвращения на место. Если путевку оформили на двух водителей, то отметку о контроле ТС получает первый по смене водитель, выезжающий с парковочного места. Соответственно, заезжающий на парковку водитель последнего рейса записывает сведения об одометре. Следующее изменение касается больше тех транспортных средств, которые принято относить к промышленному внутризаводскому транспорту. Это погрузчики, электроштабелеры, ричтраки, и другая самоходная техника, эксплуатируемая в технологических помещениях, складах, на территории заводов и других объектах. Теперь и для них ставится отметка о проведении медосмотра – предсменного или послесменного.
Татьяна Чиркина – Главный редактор сайта Trudohrana.ruСкачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:
Послесменный необходим при перевозках опасных грузов или людей. Водитель проходит его, если в кабине транспортного средства или в фургоне, оборудованном местами для сидения пассажиров, находятся работники организации. Расшифровку подписи медицинского работника теперь достаточно оформлять так: фамилия, инициалы. Расписывать имя и отчество полностью не требуется.
Обязательные реквизиты путевого листа 2019
Все обязательные реквизиты приведены в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152.
Должна быть:
- система нумерации путевых листов;
- система нумерации парковочных мест в соответствии с планом расстановки в гараже.
- расшифровка каждой подписи.
Полностью фамилию, имя и отчество требуется указать на титульном листе путевки, рядом с табельным номером. Во всех остальных местах путевого листа достаточно поставить фамилию и инициалы. Подпись не должна мешать прочтению расшифровки к ней.
При оформлении путевого листа больше, чем на один день (многодневный рейс), нужно указать даты начала и окончания срока действия путевки. Это указано в пункте 4 Приказа Минтранса № 152. Поэтому, если рейс длится 3 дня, предрейсовый медосмотр и контроль технического состояния водитель проходит в первый день рейса. Следует помнить, что на четвертый день, не указанный в путевке, срок действия предрейсового медосмотра истекает, и продолжение рейса будет уже правонарушением.
Бланк и образец путевого листа 2019
Прилагаем готовый образец путевки в новом формате.
Печать механика на путевом листе
Законодатели отменили штамп для механика-контролера технического состояния транспортного средства. Теперь контролер должен ставить свою подпись и расшифровку к ней лично. Сделано это для того, чтобы усилить контроль за выпуском транспорта и ужесточить персональную ответственность контролеров за допуск на линию неисправных ТС, способных причинить вред как водителю, так и окружающим участникам дорожного движения.
Раньше контролер мог сослаться на то, что кто-то использовал его штамп. Теперь, при сомнениях в идентичности своей подписи, он может обратиться в суд, судья назначит графологическую экспертизу, а ее стоимость будет взыскана с той стороны, которая допустила подлог. Со штампом это было невозможно, так как не был урегулирован механизм его идентификации. Это повышало вероятность злоупотреблений при выпуске ТС в рейс.
Читайте также:
www.trudohrana.ru
Путевые листы в 2019 году: правила заполнения
А Вы знали, что изменения с 1 марта коснутся ещё и путевых листов? Они буквально охватили большинство сфер нашей деятельности. В любом случае, сейчас – в данной статье – мы с Вами разберёмся с правилами заполнения путевых листов в 2019 году. Сразу же отметим, что пугаться не следует, так как нововведения нельзя назвать какими-то глобальными, да и их количество не очень большое. Но по-прежнему их нельзя упускать из виду, если в друг в Вашей компании они оформляются, обязательно учтите данные изменения!
Фото: pixabay.comПарковка как понятие
Самым первым нововведением стало то, что ввели такое понятие как «парковка». Определить удастся это по двум факторам:
- Понятие «Гараж (депо)» заменено на «Парковка»;
- Понятие «Место постоянной стоянки» аналогично прошлому пункту также заменено на «Парковку».
Как видите, ничего критичного, но всё же это следует учитывать. Также хочется напомним, что впервые данное понятие появилось в Правилах Дорожного Движения около шести лет назад. Таким образом, отсюда следует вывод – приказ привели в полнейшее соответствие с рядом других нормативных документов.
Предсменный технический контроль
Появилось и ещё одно новое понятие вместе с «парковкой». Это – «предспенный технический контроль», как Вы уже успели догадаться. Понятие «предрейсовый контроль» никуда не делось, как это стало с гаражом и местом постоянной стоянки, оно также используется в полной мере.
С конца прошлого года все транспортные средств в обязательном порядке должны проходить один из видов технического контроля:
- Предсменный.
- Предрейсовый.
Таким образом, второе несоответствие было исправлено (не потребовалось и полжизни).
Были отменены штампы
На данный момент при заполнении путевых листов Вы не столкнётесь ни с одним упоминанием штампов.
Вот, что было раньше до 1 марта 2019 года:
- Так, в тринадцатом пункте можно было увидеть часть фразы «заверяются их штампами», теперь же это – «заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов»;
- В шестнадцатом пункте в конце имеется часть фразы «заверяются его штампом», сейчас – это: «заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов».
Ещё следует отметить, что в вышеперечисленных пунктах Вы также не найдёте и опечаток. То есть, если раньше была «постоянная стоянка», то теперь это «парковка» — в документе так и указано, что удивительно.
То есть, теперь никаких штампов не будет. Скажем больше, их и уже нет. Все операции заверяются исключительно подписями и проставлением рядом фамилии, инициалов.
Фото: pixabay.comСколько действует путевой лист?
Раньше путевые листы оформляли на один день или срок не более 1-го месяца. Но! Изменения коснулись и данной области. Так, путевые листы теперь оформляются в следующих случаях:
- Продолжительность рейса водителя ТС более одной смены (стандартного рабочего дня).
- Водителю в течении рабочего дня (смены) необходимо завершить от одного рейса и более.
Также отметим, что путевые листы оформляются до начала «захода» на рейс.
Таким образом, можно сделать следующие выводы из вышесказанного:
- Путевые листы будут оформляться на целые рейсы, если длительность свыше одного рабочего дня;
- Если транспортному средству в течении рабочего дня нужно выполнить один, два и большее количество рейсов, то потребуется всего один путевой лист для них;
- Нет «месячного ограничения». Если раньше в приказе упоминался срок в один месяц, то теперь такового нет. Соответственно, правила заполнения путевых листов в 2019 году поменялись в том числе и в лучшую сторону – теперь их можно выдавать на большие сроки.
Опять же, есть и минус – например, ранее Вы могли оформить на месяц один путевой лист и по нему сделать два, три и большее количество рейсов, а сейчас такой «ход конём» является невозможным.
А как Вы относитесь к данным изменениям? Понятно, что отсутствие штампов как таковых и замена «гаража (депо)» на «парковку» — не в счёт, это просто приведение к общему соответствию с другими нормативными документами. Удобнее ли Вам заполнять отдельно путевые листы для каждой поездки или лучше было бы выдать один на месяц, да ездить себе рейс за рейсом? Зато максимальный срок теперь будет больше месяца для одного рейса. С другой стороны, зачем он такой продолжительный нужен? Или у Вас несколько иное мнение по данному поводу? Не забудьте поделиться им с нами!
В целом, ничего кардинального не произошло. Где-то стало лучше, где-то немножко хуже. Привыкнуть к этому – дело всего каких-то нескольких рейсов.
bankiclub.ru