Содержание

Почему выгодно декларирование условий труда

Оформление декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда имеет ряд преимуществ:

  1. Отсутствие необходимости повторного проведения специальной оценки условий труда – СОУТ – каждые 5 лет.

    В случае, если на рабочем месте условия труда задекларированы, то повторно специальная оценка условий труда не проводится.

    Срок действия декларации составляет 5 лет и продлевается при отсутствии на данном рабочем месте случаев получения профессиональных заболеваний, травматизма и т.д.
     

  2. Размер страховых отчислений в Пенсионный фонд РФ зависит от класса условий труда на рабочем месте
    (п.2.1 ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательно пенсионном страховании в Российской Федерации»).

    Дополнительные страховые взносы в ПФР начисляются с выплат тем работникам, которые заняты во вредных и опасных условиях труда.

    Задекларированные рабочие места к таковым не относятся, а значит дополнительные страховые взносы по ним начислять не нужно.

     

  3. В случае декларирования условий труда работодателю нет необходимости выплачивать работникам компенсации
    (4% и выше к окладу, предоставлять им дополнительные отпуска и обеспечивать работу в условиях сокращенного рабочего дня).
     
  4. Наличие декларации соответствия условий труда создает психологический и социальный комфорт для работника, выполняющего свои обязанности без опаски за собственное здоровье.
     

На какие рабочие места оформляется декларация?

Декларированию подлежат рабочие места:

  • на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены;
  • с классом условий труда 1 – оптимальный и 2 – допустимый.

Классы устанавливаются в результате проведения специальной оценки условий труда. 

Это будут рабочие места на которых факторы трудовой среды и рабочего процесса не превышают предельно допустимых уровней (гигиенических нормативов).

Какие рабочие места не подлежат декларированию?

Декларация соответствия условий труда не может быть оформлена для рабочих мест, на которых:

  • по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) или аттестации рабочих мест (АРМ) были установлены вредные или опасные условия труда;
  • работники получают гарантии и компенсации;
  • работники имеют право на досрочное получение пенсий.

www.mostrudexpert.ru

Уточненная декларация по СОУТ

Все работодатели, которые проводили специальную оценку условий труда в 2014, 2015 и начале 2016 года, должны были по ее результатам представить в государственную инспекцию по труду декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – декларация СОУТ) в отношении безопасных рабочих мест. То есть мест, на которых вредные или опасные производственные факторы не были выявлены (ч. 1 ст. 11 Закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ в ред., действ. до 01.05.2016). Но 1 мая 2016 года в Закон «О специальной оценке условий труда» были внесены изменения.

В соответствии с ними в декларации СОУТ указываются сведения не только в отношении безопасных рабочих мест, но и рабочих мест, на которых условия труда признаны оптимальными или допустимыми (пп. «а» п. 5 ст. 2 Закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ, ч. 1 ст. 11 Закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ), кроме рабочих мест, поименованных в ч. 6 ст. 10 вышеназванного Закона (на которых вредные или опасные производственные факторы однозначно присутствуют).

Более того, новые правила представления декларации СОУТ имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (п. 2 ст. 3 Закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ). А это значит, что все те работодатели, которые провели спецоценку и отчитались по ней до 1 мая 2016 года, должны подать уточненные декларации по СОУТ, если по результатам спецоценки у них были выявлены рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда (п. 4 ст. 3 Закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ).

Однако сроки представления уточненных деклараций не установлены. Минтруд же рекомендовал повременить с подачей уточненок, пока в форму декларации не будут внесены изменения (Письмо Минтруда России от 07.06.2016 N 15-1/ООГ-2092). И в 2017 года форму действительно обновили.

Форма декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (СОУТ)

Обновленная форма декларации

С 18 февраля 2017 года действует новая форма декларации СОУТ (утв. Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н). Не считая технических моментов, изменения в ней связаны только с рассматриваемыми поправками. Теперь работодатели должны отчитываться именно по ней, в том числе при необходимости представить уточненную декларацию.

Сдать декларацию можно на бумаге в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (лично или по почте), либо заполнив форму на официальном сайте Госинспекции по труду. В последнем случае она должна быть подписана квалифицированной электронной подписью работодателя (п. 3,4 Порядка подачи декларации, утв. Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н).

glavkniga.ru

Декларирование рабочих мест по условиям труда (тонкости)

C 01.05.2016 года статья ниже Не актуальна, в связи со вступившими в силу изменениями в 426 ФЗ в отношении декларирования рабочих мест к классами условий труда «оптимальный» (1) и «допустимый» (2).

Актуальная информация по этой ссылке!

 

 

В ходе своей работы мы столкнулись с часто задаваемыми вопросами от наших клиентов о необходимости Декларирования рабочих мест по итогам проведения специальной оценки условий труда.

Для начала процитируем статью закона N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» по вопросу Декларирования:

Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

    1. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

 

Как выяснилось, что зачастую, в заблуждение наших клиентов вводят статьи некоторых электронных и печатных изданий. Которые не верно трактуют данную статью закона, или просто путают разные понятия «Вредные производственные факторы» и «Вредные условия труда», и скорее всего не понимающих что такое этап Идентификации, при проведении СОУТ.

Например, одно из очень популярных изданий, по данному вопросу написали:

«По тем рабочим местам, которые признаны оптимальными или допустимыми (нет вредных или опасных производственных факторов), надо будет представить в трудовую инспекцию по своему местонахождению специальную декларацию.»

Ещё один пример подобной неточности:
(Журнал «Охрана труда и социальное страхование», №5 от мая 2014 г.)
Декларированию подлежат в основном условий труда на рабочих местах первого (оптимального) и второго (допустимого) классов по условиям труда. Классы присваивают рабочим местам в результате проведения СОУТ. Если разбираться подробнее, это не все рабочие места, подпадающие под декларирование. Дополнительно декларируют соответствие условий труда на рабочих местах, на которых факторы по условиям труда не превышают предельно допустимых уровней. Это определяется после исследования результатов СОУТ.

Эти заявления неверные!

Вредные производственные факторы присутствуют и на рабочих местах с допустимыми и оптимальными условиями труда в большинстве случаев.

Изначально, нужно понять, что такое вредный производственный фактор. Читаем определение, а также смотрим Классификатор всех «Вредных производственных факторов» для утверждённой Минтрудом методики проведения СОУТ.

Так вот, если хотя бы один из перечисленных в классификаторе, «вредный фактор» присутствует на рабочем месте (например, освещенность есть практически на всех рабочих местах), то уже Эксперт на данном этапе «Идентификации» (первый этап при проведении СОУТ) составляет перечень рабочих мест и вносит в таблицу по всем найденным таким факторам время их воздействия на сотрудника (в часах) за одну рабочую смену. Повторюсь, по каждому рабочему месту и по каждому обнаруженному фактору.

Всё, после этого ни о какой декларации речи идти не может. Это означает, что Эксперт должен провести замеры (инструментальные измерения) на данных местах по обнаруженным факторам воздействия, оформить протокол с результатами измерений, сравнить их с нормативами характерными для данного рабочего места, и внести эти данные в карту СОУТ (по каждому рабочему месту).

А уже потом, по результатам всех данных в карте, определить к какому классу условий труда относится данное рабочее место.

Классы условий труда:

      1. Оптимальные — в результате измерения всех факторов, полученные значения находятся в оптимальном диапазоне.
      2. Допустимые условия труда – если в результате измерений всех вредных производственных факторов, нет отклонений от соответствующих нормативов.
      3. Вредные. Подразделяются на подклассы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 (не буду в данной статье углубляться в данный вопрос, просто отмечу что каждый подкласс влечёт за собой различного рода гарантии и компенсации работникам).
      4. Опасные. К этому классу условий труда относятся рабочие места, в процессе работы на которых есть риск угрожающий жизни работника . А так же рабочие места, на которых в процессе измерения факторов может возникнуть риск здоровью или жизни эксперта. В данном случае им автоматически присваивается данный класс условий труда, без проведения измерений. Но это не означает, что, если не было никаких измерений Вы можете задекларировать рабочее место с опасными условиями труда.

Вот так своими словами, надеемся нам удалось донести до Вас суть данной статьи закона.

Если у Вас остались неясности или вопросы, всегда готовы помочь и дать разъяснения.
Пишите, Звоните (812) 347-6922.

 Ответ В.А. Коржа, директора департамента условий и охраны труда, Министерства труда и социальной защиты РФ (по данному вопросу)

technometr.ru

Декларация в гит после проведения спецоценки 2019


Декларация соответствия условий труда образец заполнения


Даже если при проверке какие-то из мест были определены как вредные и опасные, работодатель все же обязан подать декларацию в отношении тех мест, по которым условия соответствуют требованиям (Согласно Порядка №2 п.1,2, приказа Минтруда РФ №80 от 07.02.2014, далее по тексту просто “Порядка”, закон №426-ФЗ ст.8 от 28.12.2013). О том, кто должен ее проводить, а также о самом порядке ее проведения можно почитать в наших статьях. Сроки и периодичность сдачи декларации Декларацию необходимо сдавать в течение 30 рабочих дней, начиная с момента утверждения отчета по спецоценке (согласно Порядка п.5).

Соответственно, если у вас есть действующая спецоценка, начиная с 2014 года или проведенная аттестация рабочих мест, действующая до 2014 года, то декларация не сдается, только если вы проводили внеплановую проверку.

Так как срок действия спецоценки – 5 лет с момента ее окончания, о декларация подается также 1 раз в 5 лет.

Декларация в гит после проведения спецоценки

Документ имеет множество особенностей и нюансов, на каждом из которых мы остановимся подробнее.

Декларирование рабочих мест по СОУТ: кому надо сдать и сроки Документ о том, что рабочие места в организации или у индивидуального предпринимателя соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, должны подавать не все работодатели, а только те, у кого рабочие места по итогам проведения СОУТ были признаны:

  1. безвредными;
  2. допустимыми.
  3. безопасными;
  4. оптимальными;

До 1 мая 2019 года такой документ должны были подавать работодатели только с безвредными и безопасными рабочими местами.

В конце 2019 года эта планка была снижена. Инфо Уточненная декларация по спецоценке условий труда Как уже было сказано выше, в вопросах подачи декларации с 1 мая 2019 года произошли изменения: в нее разрешили включать те участки деятельности в организации, которые соответствуют первому и второму классам безопасности.

Декларация рабочих мест по СОУТ

В этом случае и сотрудники здоровы, и работодателю легче в финансовом плане.

Тем не менее существуют должности, которые изначально включены в списки вредных или опасных (например, все, кто работает под землей), и как ни крутись, но поделать с этим ничего нельзя. В отношении этих работ установлены дополнительные тарифы страховых взносов, которые могут составлять до 8 процентов (опасные условия труда).

Условия труда Класс Тариф Оптимальные 1 0 Допустимые 2 0 Вредные* 3.1 2 3.2 4 3.3 6 3.4 7 Опасные 4 8 * Установление классов условий труда определяется Методикой, утвержденной Приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н. Но можно закупить и выдать работникам новые и современные средства индивидуальной и коллективной защиты, провести внеплановую спецоценку и снизить класс вредности (законодательство это позволяет, за исключением 4 класса, этот класс не снижается)

Статья 10.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. ч.6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

В

Декларация соответствия условий труда в 2017 году: кому и как заполнять

Последние изменения в этот порядок внесены приказом Минтруда России от 14.11.2016 N 642н.

Документ имеет множество особенностей и нюансов, на каждом из которых мы остановимся подробнее. Документ о том, что рабочие места в организации или у индивидуального предпринимателя соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, должны подавать не все работодатели, а только те, у кого рабочие места по итогам проведения СОУТ были признаны: — безвредными; — безопасными; — оптимальными; — допустимыми.

До 1 мая 2019 года такой документ должны были подавать работодатели только с безвредными и безопасными рабочими местами. В конце 2019 года эта планка была снижена.

Но не нужно полагать, что СОУТ проводится только для таких рабочих мест, напротив, проверить необходимо абсолютно все рабочие места, где могут быть идентифицированы опасные или вредные факторы, включая офисы. Места, где в

Декларирование рабочих мест по СОУТ с 1 мая 2019

Согласно по результатам проведения СОУТ работодатель обязан оформлять декларацию.

Этот документ фактически представляет собой заявление работодателя о том, что на местах работы в его организации отсутствуют негативные условия, которые могут навредить здоровью сотрудников.

Он оформляется для следующих категорий мест:

  • места работы с оптимальными условиями, то есть те, где негативных факторов не выявлено;
  • места работы с допустимыми условиями, то есть те, где интенсивность влияния негативных факторов не превышает границ действующих гигиенических нормативов.

Декларация составляется с применением установленной формы, которая утверждена приказом . Содержание документа должно строго соответствовать карте СОУТ, заполненной по результатам выполнения работ.

Срок действия декларации составляет 5 лет. Если в течение этого периода в организации не произошло каких-либо нештатных ситуаций на данном месте работы, указанный срок автоматически продляется еще на 5 лет. К таким ситуациям относятся несчастный случай, выявление у работника профессионального заболевания, обнаружение нарушений при проведении СОУТ и проч.

В таких ситуациях решение о прекращении действия декларации принимает ГИТ с учетом тяжести происшествия и его последствий. Работодатель предоставляет декларацию рабочих мест по условиям труда в 2019 году в территориальный орган трудовой инспекции.

Требования к порядку ее предоставления зафиксированы в приказе № 80н. Указанный нормативный документ предполагает, что декларация может быть подана в одной из следующих форм:

  • в традиционном бумажном виде. В этом случае представитель работодателя лично относит документ в территориальный орган ГИТ или направляет его по почте;
  • в электронном виде. Подать декларацию через интернет можно на официальном сайте Роструда. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо наличие квалифицированной электронной подписи.

Сведения о полученной декларации инспекция труда вносит в специальный реестр.

При прекращении действия декларации сведения об этом также подлежат внесению в информационную базу.

Порядок декларирования рабочих мест по СОУТ с 1 мая 2019 в связи с повышением МРОТ не изменится.

Вам необходимо провести СОУТ?

Доверьте проведение СОУТ аккредитованной компании. Аттестат аккредитации RA.RU.21АД99 от 11 декабря 2015 г, №2174 в реестре аккредитованных организаций министерством здравоохранения.

Отправьте заявку на проведение СОУТ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!

Отправить Вам может быть интересно:

Уточненная декларация по СОУТ

→ → Актуально на: 4 апреля 2017 г.

Все работодатели, которые проводили специальную оценку условий труда в 2014, 2015 и начале 2019 года, должны были по ее результатам представить в государственную инспекцию по труду декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – декларация СОУТ) в отношении безопасных рабочих мест.

То есть мест, на которых вредные или опасные производственные факторы не были выявлены (). Но 1 мая 2019 года в Закон «О специальной оценке условий труда» были внесены изменения.

В соответствии с ними в декларации СОУТ указываются сведения не только в отношении безопасных рабочих мест, но и рабочих мест, на которых условия труда признаны оптимальными или допустимыми (, ч.

1 ст. 11 Закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ), кроме рабочих мест, поименованных в ч.

6 ст. 10 вышеназванного Закона (на которых вредные или опасные производственные факторы однозначно присутствуют). Более того, новые правила представления декларации СОУТ имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (). А это значит, что все те работодатели, которые провели спецоценку и отчитались по ней до 1 мая 2019 года, должны подать уточненные декларации по СОУТ, если по результатам спецоценки у них были выявлены рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда ().

Однако сроки представления уточненных деклараций не установлены. Минтруд же рекомендовал повременить с подачей уточненок, пока в форму декларации не будут внесены изменения ().

И в 2017 года форму действительно обновили.

С 18 февраля 2017 года действует новая форма декларации СОУТ (). Не считая технических моментов, изменения в ней связаны только с рассматриваемыми поправками. Теперь работодатели должны отчитываться именно по ней, в том числе при необходимости представить уточненную декларацию. Сдать декларацию можно на бумаге в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (лично или по почте), либо заполнив форму .

В последнем случае она должна быть подписана квалифицированной электронной подписью работодателя ().

Подписывайтесь на наш канал в

Реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены. 3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее – государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

4. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Декларация

Декларация СОУТ (уточненная декларация соответствия условий труда)

Данная документация должна быть заверена руководителем предприятия-заказчика и если были обнаружены несоответствия действующим требованиям, то возвращается на исправление.

Услуги по составлению декларации СОУТ Специалисты группы компаний «Росрегламент» максимально быстро и качественно выполнят задачи необходимые для составления уточнённой декларации соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда.

Нужные процедуры осуществляются на базе аккредитованной испытательной лаборатории с современным оборудованием. Подача декларации должна производиться работодателем в срок, не выше 30 календарных дней со дня утверждения отчёта СОУТ. Все подробные сведения Вы можете уточнить, обратившись к нашим менеджерам.

advokatssr.ru

Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда – с изменениями, проверено 06.01.2019 – О специальной оценке условий труда (СОУТ) – Законы Российской Федерации

Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

1. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

5. В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

6. Решение о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем в срок не позднее чем в течение десяти календарных дней со дня наступления указанных в части 5 настоящей статьи обстоятельств делается соответствующая запись в реестре деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

7. По истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период её действия обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

dogovor-urist.ru

Статья 11. Декларация рабочих мест при проведении СОУТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 426-ФЗ от 28.12.2013 О специальной оценке условий труда с изменениями от 19 июля 2018 года.


Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

  1. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Действие части 1 статьи 11 распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

  1. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
  2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
  3. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
  4. В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда. 
  5. Решение о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем в срок не позднее чем в течение десяти календарных дней со дня наступления указанных в части 5 настоящей статьи обстоятельств делается соответствующая запись в реестре деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
  6. По истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Федеральный закон ФЗ 426 от 28.12.2013 О специальной оценке условий труда с изменениями от19 июля 2018 года

ceut.spb.ru

Изменения в проведении СОУТ от 1 мая 2016 ФЗ N 426

Изменения в проведении СОУТ от 1 мая 2016 ФЗ N 426:

1/ Пункт 2 часть 2 ст. 4

Предоставить организации, проводящей (СОУТ) специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены договором, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов (при наличии таких предложений).

2/ Пункт 2 часть 1 ст. 5

Обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда (СОУТ), эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и опасных производственных  факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

3/ Пункт 1 часть 6 ст. 10

Рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости.

4/ Доп. часть 8 ст. 10

Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда (СОУТ), в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять:

  • изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемое на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документы, регламентирующие обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;
  • обследование рабочего места;
  • ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
  • другие мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда.

5/ Часть 1 ст. 11

В отношении рабочих мест, на которых вредные и опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований и измерений вредных и опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 ФЗ, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

6/ Часть 5 ст. 11

В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов, либо в отношении работника и  (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда (СОУТ).

7/ Часть 3 ст. 12

Исследования и измерения фактических значений вредных и опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда (СОУТ).

8/ Часть 4 ст. 12

При проведении исследований и измерений вредных и опасных производственных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, методики измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

9/ Часть 5 ст. 12

Методики измерений вредных и опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда (СОУТ), самостоятельно.

10/ Часть 7 ст. 14

По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень в соответствии с методикой, указанной в части 6 настоящей статьи.

11/ Пункт 5 Часть 1 ст. 15

Протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки).

12/ Часть 4 ст. 15

В отношении рабочих мест, на которых вредные и опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-4, 7 и 9 части 1 настоящей статьи.

13/ Часть 5.1 ст. 15

Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

14/ Пункт 2 Часть 1 ст. 17

Получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда (СОУТ) в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований  настоящего ФЗ или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и других нормативных правовых актах РФ.

15/ Часть 2 ст. 17

Внеплановая специальная оценка условий труда (СОУТ) проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей  статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4-7 части 1 настоящей статьи.

16/ Часть 3-4 ст. 17

  • В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического  лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (СОУТ), предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о не проведении   внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.
  • В случае проведения внеплановой специальной оценки условий  труда (СОУТ), предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых  им гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего ФЗ.

17/ Часть 1 ст. 18

Результаты проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее — информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства РФ о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

18/ Подпункт д Пункт 2 Часть 2 ст. 18

Класс (подкласс) условий труда на данном рабочем  месте,  а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и опасных производственных факторов на работника и сведений о снижении класса (подкласса) условий труда на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты, включая реквизиты протокола оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки).

19/ Подпункт е Пункт 2 Часть 2 ст. 18

Основание для формирования прав работников, занятых на данном рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав).

20/ Подпункт и Пункт 2 Часть 2 ст. 18

Сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

21/ Часть 7 ст. 27

При проведении измерений вредных и опасных производственных факторов допускается применение методик (методов) измерений вредных и опасных производственных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу ФЗ от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении  единства  измерений», в том числе утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, без проведения их аттестации. Аттестация указанных в настоящей части методик (методов) измерений должна быть завершена не позднее 31 декабря 2020 года.

Осуществляем проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) по всей России

Поделитесь записью

sout1.ru