Содержание

Инструкция о выдаче документов о начальном профобразовании — Российская газета

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2007 г.
Регистрационный N 9348

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов и ввести ее в действие.

2. Признать утратившим силу приказ Минобразования России от 25 декабря 2000 г. N 3832 “Об утверждении Инструкции о порядке получения, учета, хранения, заполнения бланков дипломов, свидетельств, выписок итоговых оценок успеваемости к ним и выдачи документов государственного образца об уровне образования и квалификации выпускникам образовательных учреждений начального профессионального образования” (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2001 г., регистрационный N 2573) с 1 января 2008 года.

Министр
А. Фурсенко

Приложение

Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов

Выдача документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложения к диплому о начальном профессиональном образовании, приложения к свидетельству об уровне квалификации

1. Документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации (диплом о начальном профессиональном образовании, свидетельство об уровне квалификации), приложение к диплому о начальном профессиональном образовании и приложение к свидетельству об уровне квалификации, формы которых утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2006 г. N 340 (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2007 г., регистрационный N 8873), выдаются, начиная с 1 мая 2007 г., по профессиям начального профессионального образования, по которым образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования (далее – образовательное учреждение), имеет государственную аккредитацию.

1.1. Диплом о начальном профессиональном образовании (далее – диплом) выдается выпускнику образовательного учреждения, прошедшему в установленном порядке государственную (итоговую) аттестацию (далее – выпускник).

Основанием для выдачи диплома является решение Государственной аттестационной комиссии.

Диплом вместе с приложением к нему выдается не позднее 10 дней после даты приказа об отчислении выпускника.

1.1.1. Диплом с отличием выдается выпускнику на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по учебным предметам, производственному обучению, производственной практике и государственной (итоговой) аттестации. По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускник образовательного учреждения профессионального образования должен иметь только оценки “отлично”. При этом оценок “отлично”, включая оценки по государственной (итоговой) аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки – “хорошо”. Зачеты в процентный подсчет не входят.

1.1.2. Диплом для награжденных золотой медалью или диплом для награжденных серебряной медалью выдается только лицам, получившим в процессе освоения профессии среднее (полное) общее образование*.

1.2. Свидетельство об уровне квалификации (далее – свидетельство) выдается выпускникам, обучающимся не менее 1 года, но не завершившим по различным причинам освоение основной образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию с присвоением уровня квалификации, а также выпускникам, завершившим освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.

1.3. Дубликаты документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложения к диплому, приложения к свидетельству выдаются взамен утраченных документов.

1.3.1. При утрате диплома и приложения к нему, свидетельства и приложения к нему выдается дубликат диплома и приложения к нему, дубликат свидетельства и приложения к нему на бланках нового образца.

1.3.2. При утрате только приложения к диплому, приложения к свидетельству взамен выдается дубликат приложения к диплому, дубликат приложения к свидетельству, на которых проставляются номер и регистрационный номер сохранившегося диплома, свидетельства.

1.3.3. При утрате только диплома, свидетельства выдаются дубликат диплома, свидетельства и дубликат приложения к диплому, дубликат приложения к свидетельству, при этом сохранившийся подлинник приложения к диплому, приложения к свидетельству изымается и уничтожается в установленном порядке.

1.3.4. При невозможности заполнения дубликата приложения к диплому, приложения к свидетельству дубликат диплома, дубликат свидетельства выдается без приложения к нему.

1.3.5. В случае, когда сведения о результатах промежуточных испытаний, а также протоколы государственных аттестационных комиссий об окончании образовательного учреждения по образовательной программе начального профессионального образования данным лицом в архиве образовательного учреждения не сохранились, но факт окончания подтверждается другими документами (специальной книгой (книгой регистрации), списком окончивших или другими документами, прямо устанавливающими факт окончания данного образовательного учреждения), образовательное учреждение вместо диплома выдает справку об обучении установленного образовательным учреждением образца.

1.3.6. В случае, когда образовательное учреждение ликвидировано, дубликаты документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложения к диплому, приложения к свидетельству выдаются государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, на территории которых находилось ликвидированное образовательное учреждение, в соответствии с пунктами 1.3.1 – 1.3.4 настоящей Инструкции.

2. Дипломы, свидетельства, выданные до 1 января 2008 г., не подлежат обмену на дипломы, свидетельства нового образца (кроме дипломов, свидетельств лиц, изменивших свое имя (фамилию, отчество).

2.1. Лица, изменившие свое имя (фамилию, отчество), могут обменять имеющиеся у них документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложение к диплому, приложение к свидетельству на документы государственного образца о начальном профессиональном образовании, приложение к диплому, приложение к свидетельству с новым именем (фамилией, отчеством). Обмен производится по решению руководителя образовательного учреждения на основании заявления лица, изменившего свое имя (фамилию, отчество), вместе с документами, подтверждающими изменение имени (фамилии, отчества) лица. Решение руководителя образовательного учреждения, заявление лица и документы, подтверждающие изменение имени (фамилии, отчества), хранятся в личном деле выпускника образовательного учреждения. Документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложение к диплому, приложение к свидетельству с прежним именем (фамилией, отчеством) изымаются образовательным учреждением и уничтожаются в установленном порядке.

2.2. Документы о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации установленного образовательным учреждением образца не подлежат обмену на документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации.

3. Документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации выдаются лично владельцу или другому лицу по заверенной в установленном порядке доверенности, которая хранится в личном деле выпускника.

Заполнение бланков документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложения к диплому, приложения к свидетельству

4. Бланки документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, приложения к диплому, приложения к свидетельству (далее – документы), заполняются образовательным учреждением или на принтере, или на пишущей машинке, или от руки каллиграфически черной тушью. Бланки заполняются на русском языке.

4.1. Подписи председателя Государственной аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения, секретаря в документах проставляются черными чернилами, черной пастой или тушью.

4.2. После заполнения бланка документа они должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.

4.3. Испорченные при заполнении бланки документов уничтожаются в установленном порядке.

5. При заполнении бланков дипломов или свидетельства:

5.1. В верхней части правой оборотной стороны титула бланка диплома (далее – бланк диплома) или титула бланка свидетельства (далее – бланк свидетельства) указываются наименование города (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение, и полное официальное наименование образовательного учреждения, которое его выдало (в именительном падеже), согласно уставу данного образовательного учреждения.

5.2. Дата принятия решения Государственной аттестационной комиссией записывается с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами).

5.3. После указания даты принятия решения Государственной аттестационной комиссией указывается фамилия, имя и отчество выпускника, которые пишутся полностью в соответствии с записью в паспорте или документе, его заменяющем (в дательном падеже).

Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с выпускником в письменной форме и включена в личное дело выпускника.

5.4. В бланках дипломов после слов “присваивается квалификация” указывается в именительном падеже квалификация в соответствии с утвержденным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (далее – ГОС НПО) по профессии, по которой заканчивал обучение выпускник. После слов “по профессии” указывается наименование профессии, по которой присвоена квалификация. Наименование профессии записывается в соответствии с действующим на момент принятия решения Государственной аттестационной комиссии перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным в установленном порядке. Цифровой код профессии не указывается. Если выпускник в данном образовательном учреждении получил среднее (полное) общее образование, то после наименования профессии указывается “с получением среднего (полного) общего образования”.

5.5. В бланке свидетельства после слов “присваивается квалификация” указывается в именительном падеже квалификация в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии о присвоении уровня квалификации.

5.6. Диплом и приложение к нему, свидетельство и приложение к нему подписываются председателем Государственной аттестационной комиссии, действующей в год выдачи диплома (дубликата), свидетельства (дубликата), руководителем образовательного у чреждения и секретарем, ответственным за выдачу дипломов или свидетельств. На отведенном для печати месте ставится оттиск печати образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

В случае временного отсутствия руководителя образовательного учреждения подпись на документах проставляет исполняющий обязанности руководителя образовательного учреждения на основании соответствующего приказа. При этом перед словом “Руководитель образовательного учреждения” слово “И.о.” или вертикальная черта не пишутся.

5.7. В нижней части левой оборотной стороны бланка диплома или свидетельства указывается регистрационный номер диплома или свидетельства по книге специальной книге (книге регистрации) выдаваемых дипломов или свидетельств.

5.8. В нижней части правой оборотной стороны бланка диплома или бланка свидетельства указывается дата выдачи диплома или свидетельства: число (цифрами), месяц (прописью) и год (четырехзначным числом цифрами).

5.9. Форма обучения (очная, или очно-заочная (вечерняя), или заочная, или экстернат) в дипломе или свидетельстве не указывается.

5.10. Левая лицевая сторона бланка диплома, бланка свидетельства служит местом для проставления соответствующими органами апостиля и отметок, связанных с легализацией диплома при его вывозе в другую страну.

6. При заполнении бланка приложения к диплому:

6.1. Фамилия, имя, отчество выпускника указываются полностью в именительном падеже. Дата рождения записывается с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами).

6.2. После слов “Документ о предшествующем уровне образования:” указывается наименование документа об образовании (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о начальном профессиональном образовании), на основании которого данное лицо было зачислено в образовательное учреждение, и год его выдачи.

В случае, если документ о предшествующем уровне образования был получен за рубежом, указываются его наименование в переводе на русский язык и наименование страны, в которой выдан этот документ. В личном деле выпускника, получившего предыдущее образование за рубежом, хранится свидетельство об эквивалентности документа об образовании.

6.3. После слов “Поступил(а) в” и “Завершил(а) обучение в” указываются четырьмя арабскими цифрами, соответственно, год поступления и год окончания обучения, а также полное официальное наименование образовательного учреждения (в соответствующем падеже). При этом указываются образовательное учреждение, в которое поступал обучающийся, и образовательное учреждение, которое он окончил. Другие образовательные учреждения, в которых также мог обучаться обучающийся, не указываются. Далее делается запись в скобках “очная форма” или “очно-заочная (вечерняя) форма”, или “заочная форма”, или “экстернат”.

6.4. После слов “Нормативный срок обучения:” указывается период обучения по очной форме обучения, указанный в перечне профессий начального профессионального образования, по которой выпускник заканчивал обучение независимо от формы обучения выпускника (очной, или очно-заочной (вечерней), или заочной, или экстерната).

6.5. После слова “Профессия:” указывается наименование профессии. Цифровой код профессии не указывается.

6.6. После слов “Производственное обучение:” указывается без кавычек продолжительность в неделях, и через запятую проставляется оценка. Оценки вписываются прописью, продолжительность производственного обучения – цифрами.

6.7. После слов “Производственная практика:” указывается без кавычек продолжительность в неделях, и через запятую проставляется оценка. Оценки вписываются прописью, продолжительность практики – цифрами.

6.8. После слов “Выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии:” вписываются в кавычках – наименование темы выпускной практической квалификационной работы по профессии и оценка (прописью). Для профессий, по которым в учебных планах по профессии не предусмотрено выполнение и защиты выпускной практической квалификационной работы, в указанной строке делается запись “не предусмотрено”.

6.9. После слов “Защита письменной экзаменационной работы:” вписываются наименование темы письменной экзаменационной работы и указывается оценка (прописью). Для профессий, по которым в учебных планах по профессии не предусмотрена защита письменной экзаменационной работы или ее не выбрал выпускник, в указанной строке делается запись “не предусмотрено”.

6.10. После слов “Итоговые экзамены по отдельным учебным предметам:” указываются без кавычек наименование итоговых экзаменов и через запятую – оценка (прописью). Если итоговые экзамены по отдельным учебным предметам не предусмотрены учебным планом по конкретной профессии или не выбраны выпускником, то в указанной строке делается запись “не предусмотрено”.

6.11. С правой лицевой стороны бланка приложения к диплому, ниже слов “Российская Федерация” и изображения Государственного герба Российской Федерации указываются город, где расположено образовательное учреждение, полное официальное наименование образовательного учреждения в именительном падеже, номер, регистрационный номер и дата выдачи диплома по книге регистрации выданных дипломов с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами), вносятся другие записи в соответствии с текстом правой оборотной стороны бланка диплома.

6.12. На оборотную сторону приложения к диплому вносятся наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом. По каждому учебному предмету, вносимому в приложение к диплому, проставляются общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью). Наименования учебных предметов (без кода) и оценок приводятся без сокращений.

6.13. В графе “Итоговая оценка” при наличии нескольких промежуточных экзаменов по одному учебному предмету указывается оценка, характеризующая общий уровень подготовки по данному учебному предмету, которую определяет преподаватель этого учебного предмета. Внесенные в приложение к диплому оценки по учебным предметам учитываются при выдаче диплома с отличием, диплома для награжденных золотой медалью, диплома для награжденных серебряной медалью в соответствии с пунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящей Инструкции.

6.14. В случае, когда выпускник обучался в нескольких образовательных учреждениях, на оборотной стороне приложения к диплому в графу “За время обучения сдал(а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим учебным предметам:” вносятся учебные предметы, количество часов и итоговые оценки по ним, полученные за период обучения во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. При этом рядом с наименованием учебных предметов соответствующими сносками (звездочками) обозначаются все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, в которых они изучались.

6.15. Факультативные учебные предметы, по которым обучающийся был аттестован, вносятся на оборотную сторону бланка приложения к диплому по письменному заявлению обучающегося.

6.16. После завершения перечня изученных учебных предметов проводится черта и следующая строка именуется “Всего”. В этой строке в графе “Общее количество часов” ставится соответствующая итоговая сумма.

6.17. В случае, если наименование образовательного учреждения за период обучения обучающегося изменилось, в конце оборотной стороны приложения к диплому указывается год его переименования.

6.18. В конце оборотной стороны бланка приложения к диплому даются соответствующие расшифровки сносок. В следующей строке после расшифровки записываются слова “Конец документа”.

6.19. Приложение к диплому может быть оформлено в виде нескольких листов: первого листа, порядок заполнения которого описан выше, и листов продолжения приложения к диплому (далее – листы продолжения), предназначенных для записи изученных учебных предметов. Лицевая сторона листов продолжения не заполняется. В случае использования листов продолжения в конце левой лицевой стороны первого листа приложения к диплому делается запись “Документ содержит количество листов” и вносится цифрой общее количество листов приложения к диплому. Листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью руководителя образовательного учреждения с оттиском печати образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

7. При заполнении бланка приложения к свидетельству:

7.1. Фамилия, имя, отчество выпускника образовательного учреждения указываются полностью в именительном падеже. Дата рождения записывается с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами).

7.2. После слов “Документ о предшествующем уровне образования:” указывается наименование документа об образовании (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании), на основании которого данное лицо было зачислено в образовательное учреждение и год его выдачи.

7.3. После слов “За время обучения сдал(а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим учебным предметам:” вносятся наименования учебных предметов. По каждому учебному предмету, вносимому в приложение к свидетельству, проставляются общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью). Наименования учебных предметов (без кода) и оценок приводятся без сокращений.

7.4. С правой лицевой стороны бланка приложения к свидетельству, ниже слов “Российская Федерация” и изображения Государственного герба Российской Федерации указываются город, где расположено образовательное учреждение, полное официальное наименование образовательного учреждения в именительном падеже, номер, регистрационный номер и дата выдачи свидетельства по специальной книге (книге регистрации) с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами), вносятся другие записи в соответствии с текстом правой оборотной стороны титула бланка свидетельства.

7.5. В графе “Оценка” при наличии нескольких промежуточных экзаменов по одному учебному предмету указывается оценка, характеризующая общий уровень подготовки по данному учебному предмету, которую определяет преподаватель этого учебного предмета.

7.6. После завершения перечня изученных учебных предметов проводится черта и следующая строка именуется “Всего”. В этой строке в графе “Общее количество часов” ставится соответствующая итоговая сумма.

7.7. В конце оборотной стороны бланка приложения к свидетельству даются соответствующие расшифровки сносок. В следующей строке после расшифровки записываются слова “Конец документа”.

7.8. В случае, если наименование образовательного учреждения за период обучения обучающегося изменилось, в конце оборотной стороны приложения к свидетельству указывается год его переименования.

7.9. При обозначении, в соответствии с пунктами 5.2, 5.8, 6.1, 6.11, 7.1, 7.4 настоящей Инструкции, числа месяца, если число содержит одну цифру, перед этой цифрой следует проставлять ноль.

8. При заполнении дубликатов документов:

8.1. На дубликате документа в заголовке над словом “диплом”, “приложение к диплому”, “свидетельство”, “приложение к свидетельству” печатается или каллиграфически пишется черной тушью слово “дубликат”.

На дубликатах документов указывается полное официальное наименование образовательного учреждения, выдающего дубликат.

Регистрационный номер дубликатов документов и дата их выдачи указываются по книгам регистрации выдаваемых дубликатов документов.

8.2. Дубликаты документов подписываются председателем Государственной аттестационной комиссии, действующей в год выдачи дубликата, и руководителем образовательного учреждения. На отведенном для печати месте ставится оттиск печати образовательного учреждения, выдающего дубликат, с изображением Государственного герба Российской Федерации. В дубликаты документов вносятся записи в соответствии с данными, хранящимися в личном деле выпускника, утратившего документ.

8.3. В случае изменения наименования образовательного учреждения в конце оборотной стороны дубликата приложения к диплому, лицевой стороны приложения к свидетельству указывается год переименования образовательного учреждения.

8.4. Дубликаты документов заполняются в соответствии с пунктами 4-7 настоящей Инструкции.

Учет и хранение бланков документов

9. Для регистрации выдаваемых документов в каждом образовательном учреждении ведутся специальные книги (книги регистрации), в которые заносятся следующие данные:

а) порядковый регистрационный номер;

б) фамилия, имя и отчество лица, получившего диплом или свидетельство;

в) номер формы диплома или свидетельства;

г) дата выдачи диплома или свидетельства;

д) наименование профессии;

е) наименование присвоенной квалификации;

ж) дата и номер протокола Государственной аттестационной комиссии;

з) номер приказа об отчислении обучающегося.

После указания данных в специальной книге (книге регистрации) ставится подпись руководителя подразделения (службы) образовательного учреждения, выдающего документы, и подпись лица, получившего документ.

Специальные книги (книги регистрации) прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются печатью образовательного учреждения и хранятся как документы строгой отчетности.

10. Передача полученных образовательным учреждением бланков документов в другие образовательные учреждения не допускается.

11. Бланки документов хранятся в образовательных учреждениях как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

12. Копии выданных документов подлежат хранению в установленном порядке в архиве образовательного учреждения в личном деле выпускника.

13. Испорченные при заполнении бланки документов подлежат уничтожению, для чего создается комиссия под председательством руководителя образовательного учреждения с участием представителя бухгалтерии. Комиссия составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются количество и номера уничтожаемых бланков документов, в том числе количество дипломов с отличием, дипломов для награжденных золотой медалью, дипломов для награжденных серебряной медалью. Количество указывается прописью. Номера испорченных бланков документов вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к экземпляру акта для бессрочного хранения в образовательном учреждении.


* При выдаче золотой и серебряной медали следует руководствоваться Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей “За особые успехи в учении”, утвержденным приказом Минобрнауки России от 9 января 2007 г. N 1 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2007 г., регистрационный N 8920).

rg.ru

Какой уровень образования у работника, закончившего и получившего диплом колледжа, но запись в дипломе о начальном профессиональном образовании? Среднее профессиональное или начальное профессиональное?

Какой уровень образования у работника, закончившего и получившего диплом колледжа, но запись в дипломе о начальном профессиональном образовании? Среднее профессиональное или начальное профессиональное?

Ответ на вопрос:

Рассмотрев Ваш вопрос можно сказать, что, так как в вопросе Вы указываете, что в дипломе у работника запись о получении начального профессионального образования, то можно сделать вывод о том, что образование он получил до 01.09.2013 года.

С 01.09.2013 года начальное профессиональное образование приравнено к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Уровень образования
до 1 сентября 2013 г.
Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.
Что он означает Код
по
ОКИН
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом  

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Справочник

Уровни образования (образовательные цензы)

Начальное (общее) образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Неполное высшее образование

Высшее профессиональное образование

Послевузовское профессиональное образование

Уровень образования
до 1 сентября 2013 г.
Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.
Что он означает Код
по
ОКИН
Начальное (общее) образование Начальное общее образование Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования) 02
Основное общее образование Основное общее образование Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат 03
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат 04
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом 05
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом 05
Неполное высшее образование Такой уровень образования не предусмотрен Сотрудник окончил три и более курсов образовательной организации высшего образования (института, университета или академии) и больше не учился либо продолжает обучение
Высшее профессиональное образование

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом 06, 07
Послевузовское профессиональное образование Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом 08

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 22.05.2017

22.05.2017

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Начальное профессиональное образование – это какое? Начальное профессиональное образование в России :: SYL.ru

Очень часто можно слышать вопрос: «Начальное профессиональное образование – это какое?» Для начала необходимо разобраться, что представляет собой эта система. В первую очередь нужно отметить, что это одна из основных подсистем российского образования, реализующая профессиональные производственные программы. Она выдает дипломы квалифицированным специалистам всех направлений полезной деятельности.

Программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования

  1. Годичная подготовка профессионалов. По окончании обучения выпускнику выдают соответствующее свидетельство.
  2. Профессиональное начальное образование, осуществляемое на базе девяти классов. Сам период обучения составляет от одного до двух лет.

Структура

Система начального профессионального образования в Российской Федерации состоит из более чем одной тысячи восьмисот специализированных учреждений, которые ежегодно подготавливают около восьмисот тысяч квалифицированных выпускников. Из них шестьсот пятьдесят тысяч обучаются на дневной форме.

Начальное профессиональное образование в первую очередь является воспитательно-образовательной системой. Это основа масштабной и разноплановой “пирамиды” по подготовке кадровых ресурсов страны.

Основная задача

Начально-профессиональное образование – это упорядоченная система по реализации преемственных образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направленности. Поэтому основной его задачей является создание оптимальных условий для возможности удовлетворения стремлений личности получить определенную специальность. Начальное профессиональное образование призвано обеспечить хорошую подготовку кадров, которые будут являться конкурентоспособными в переменчивых условиях рыночных отношений. С помощью данной системы экономика страны будет постоянно обеспечена квалифицированными работниками.

Начальное профессиональное образование в России осуществляет реализацию программ, направленных на ускоренную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочего или служащего.

Первостепенное значение в данных учреждениях придается организации процесса воспитания подрастающего поколения. В единой педагогической структуре образования этому вопросу отведена ключевая позиция, которая посвящается подготовке молодежи к непростым жизненным ситуациям.

В современном обществе от человека требуется высокая отдача знаний, умений и сил. В производственном процессе это также не является исключением. Каждый должен обладать особыми качествами, отличающими его от остальных людей. Только в этом случае человек будет являться конкурентоспособным в условиях рыночных отношений. Данный фактор будет способствовать развитию ответственности как за себя, так и за окружающих, а также посодействует укреплению уверенности в своем профессиональном будущем.

Наиболее эффективный путь подобного развития личности заключается в создании такой системы воспитания, которая предполагала бы систематизацию целей и задач, а также методов и форм обучения подрастающего поколения в заведениях начального профессионального образования. При этом необходимо организовать взаимодействие абсолютно каждого субъекта и объекта процесса воспитания. В этом случае будет происходить твердое становление учеников как активных участников профессионального развития.

Главная цель

Начально-профессиональное образование – это гарант реализации права гражданина на получение бесплатного и общедоступного обучения. Поэтому необходимо удовлетворить потребности личности в образовательных услугах соответствующего уровня. Происходить это должно с учетом последних тенденций и изменчивости рынка труда.

История возникновения и развития

Начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились артиллерийские, навигацкие, геодезические, инженерные и медицинские школы.

Наиболее популярным специализированными учебными заведениями восемнадцатого века являлись горнозаводские, открытые при Петровском заводе. Располагались они на Урале и в Алтайском крае. Диплом о начальном профессиональном образовании горнозаводской школы предполагал наличие обширных знаний в области горной промышленности. Именно эти учебные заведения впоследствии стали фундаментом для развития в нашей стране учреждений профессионально-технических направлений.

Тем не менее в дореволюционной России ограничивалось образование женщин, а обучение населения имело особенность классового и сословного деления.

Начиная с 20-х годов двадцатого века, отечественная профессиональная педагогика стала интенсивно формироваться и развиваться как отдельная самостоятельная отрасль научных знаний.

Длительность обучения

В целом период получения начального профессионального образования прямо связан с уровнем знаний. Поступивших после окончания девятого класса подготавливают к специальности на протяжении двух или трех лет. Учащийся, поступивший по окончании одиннадцатого класса, подготавливается в течение одного или двух лет. Несмотря на это, некоторые начальные профессиональные учреждения смещены к профилям техникумов. В связи с этим срок обучения продляется до трех или четырех лет. Этот период определяется уровнем образования учащегося.

Финансирование

Существует понятие переориентации начального профессионального образования. Оно связано с необходимостью переподготовки преподавательского состава, модернизации специального оборудования, улучшения условий и уровня оплаты труда.

Основная проблема в том, что бюджетных средств для финансирования данной программы не всегда хватает, в связи с чем требуется привлечение дополнительного потока из внебюджетных ресурсов. Чтобы справиться с поставленной задачей подготовки и стажировки учащихся, образовательные учреждения создают производственные цеха. Это позволяет мастерам сохранить свою квалификацию, а также открывает новые источники внебюджетного финансирования.

www.syl.ru

Начальное доступное профессиональное образование – это какое образование и что значит НПО: расшифровка

При обучении молодых людей рабочим профессиям значительная роль отводится учреждениям среднего профессионально образования. Как ни странно, но в современном мире наблюдается недостаточная подготовка специалистов-практиков. Нехватку рабочих рук может возместить начальная профессиональная подготовка, уровень которой со временем повышается благодаря использованию высоких технологий.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Основные приоритеты

Возместить недостаток рабочих кадров помогает среднее профессиональное образование (СПО). Профессии начального профессионального образования, которые ранее считались не престижными, сегодня стали востребованными. Обусловлено это недостатком технических специалистов. Учреждения начального профессионального образования, которые готовят кадры среднего звена становятся популярны, их рейтинг постоянно возрастает. Молодёжь обучают по 280 специальностям, и этот перечень непрестанно растёт вместе с появлением новых технологий.

Где можно получить профессию

Поступающим доступны образовательные учреждения начальной и повышенная ступеней. Что относится к начальному профессиональному образованию. Это в основном средние специальные учебные заведения (ссузы).

Разновидности:

  • техникумы, где учащиеся получают базовые профессиональные знания и умения;
  • колледжи – предлагают повышенный уровень подготовки, часто открываются при университетах. Обучение ведется с использованием углублённых программ, по окончании студенты могут продолжить обучение, чтобы получить высшее образование;
  • лицеи или профтехучилища позволяют получить начальное профтехобразование, учебный процесс здесь строится по индивидуальным планам,.

По окончании СПО студенты получают диплом НПО с квалификацией «специалист начального уровня». Организации с углублённым преподаванием присваивают квалификацию «младшего специалиста».

Современные стандарты

Что такое образование начального уровня? Как уже было сказано, НПО обеспечивают лицеи и ПТУ (расшифровка — профессиональное техническое училище). Они довольно востребованы: по последним данным в них обучаются до полутора миллионов человек. Выпускники ПТУ получают не только диплом НПО, но и дополнительные права:

По окончании учебы можно по желанию

  1. Продолжить обучаться в колледже либо техникуме по сокращённой программе, которая включает изученные ранее направления..
  2. Получить среднее образование, но прежде придется пройти государственную аттестацию.
  3. Поступить в вуз.

Училища обеспечивают профессиональную подготовку, дают минимум теории и максимум практики, учат рабочим профессиям.

Стандарты повышенного уровня

Кто решил стать компетентным специалистом среднего звена в определенной области или производственником, обязательно должен поступить в техникум или колледж. Они дают теоретические знания, совмещенные с определенным практическим обучением. В России насчитывается 2,5 тысячи подобных заведений, в которые обучаются до 2,3 миллиона человек. Квалификацию «специалист» студенты получают за счёт введения в программу специальных предметов с углубленным изучением, наличия профессиональной практики и введения дополнительной специальности, которая приобретается параллельно с основной. Уровень подготовки максимально приближен к высшим учебным заведениям по таким критериям, как:

  • количество учебных часов;
  • присутствие зачётной и экзаменационной системы;
  • практика написания курсовых и дипломных работ.

В отличие от университетов, требования в ссузах более щадящие, поэтому колледжи и техникумы считаются начальной ступенью получения высшего образования. Они готовят студентов к успешному поступлению по специальности сразу на второй курс вуза. После окончания студентам предоставляется возможность продолжить обучение в ВУЗе по сокращённой программе. Выпускники пользуются различными льготами при поступлении в вуз, к которому прикреплен их колледж. Продвинутые студенты совмещают учебу с работой по избранной специальности (например, во время учебы в медицинском училище работают медсестрой в поликлинике). Это существенный плюс.

Поступление

Кто имеет возможность поступать в средние специальные учебные заведения и на каких условиях? Данное право получают:

  • абитуриенты, которые получили неполное или базовое среднее образование;
  • лица, имеющие начальное профессиональное образование. Причем, данная категория получает право поступать без вступительных экзаменов.

Перед поступлением необходимо предоставить в приемную комиссию пакет документов:

  • оригиналы свидетельств о неполном (полном) среднем образовании;
  • фото 3 на 4 см в количестве 4 штук;
  • ксерокопию паспорта или свидетельства о рождении.

Дополнительные условия поступления:

  • абитуриенту может быть предложено пройти собеседование;
  • в случае, когда претендентов на поступление больше, чем свободных мест, проводится тестирование по основным школьным предметам;
  • многие учреждения проводят конкурс среднего балла школьных аттестатов.

Что касается колледжа и техникума, то зачисление в них осуществляется по результатам вступительных экзаменов, зачастую, с учётом среднего балла аттестата.

Важно! Основным условием для оказания образовательных услуг является наличие лицензии. Поэтому при поступлении в учебное заведение старайтесь убедиться, что такой документ имеется и срок его действия не истек.

Какие предоставляются льготы

Как и в любых других учебных учреждениях, при поступлении в ссуз или профессиональное училище существует перечень льгот, которыми могут воспользоваться абитуриенты:

  • иногородние дети получают право проживать в общежитии;
  • вне конкурса принимаются на обучения дети льготных категорий: инвалиды, сироты, находящиеся под опекой и другие.

Стоит уделить внимание способу подачи документов. Для удобства абитуриентов, особенно тех, кто проживает достаточно далеко от образовательного учреждения, сегодня предусмотрена возможность подачи документов посредством интернет-технологий. Для этого достаточно лишь заполнить анкету и представить копии документов. Оригиналы можно будет принести после поступления.

Особенности обучения

Среднее профессионально-техническое образование можно получить с помощью следующих форм:

Диплом об окончании НПО выдается через 2–3 года, если вы поступали после окончания девяти классов, и через 1–3 года, если сначала получили базовое образование (11 классов в школе). Сроки также зависят от выбранной специальности.

Важно! Для девятиклассников срок учебы в колледже и техникуме составляют 3 – 4 года, а для всех остальных – до трех лет.

Преимущества заочной формы

Ошибочным является мнение многих абитуриентов, которые считают, что заочное обучение влечёт за собой много неоправданных проблем. Совсем наоборот, данная форма обучения открывает много возможностей. Кроме этого, можно будет обучаться дистанционно, совмещая учебу с работой. Многие учреждения практикуют обучение через интернет. Это довольно просто: получив определённые задания и рекомендации, необходимо их выполнить и отправить ответы и выполненные задания преподавателю в электронном виде. Посетить учреждение понадобится только во время сдачи сессии.

Заочная форма обучения предполагает вначале получение среднего образования. В этом случае профессиональную практику студент проходит на протяжении всего курса обучения: повышает уровень знаний по специальности и одновременно нарабатывает опыт. Это очень цениться работодателями.

Начальное и среднее профобразование

Каким должно быть современное профессиональное образование?

Вывод

Ознакомившись с информацией о том, что такое начальная профессиональная подготовка и чем отличается НПО от других учреждений, абитуриентам будет намного проще определиться с реализацией своих запросов, достичь поставленных целей. Если планируется дальнейшее обучение в высших учебных заведениях, значит, приоритет следует отдать колледжу. Советуем выбирать учебные заведения, находящиеся под патронатом соответствующих ВУЗов.

Технические профессии можно получить в лицее или ПТУ. Что касается специальностей гуманитарной направленности (бухгалтер или воспитатель), то лучше выбрать колледж. Какое из учебных заведений является более подходящим – решать только вам.

uchim.guru

 диплом о начальном профессиональном образовании серия

Ректору МИЭТ

Чаплыгину Ю.А.
От

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения

Место рождения

Гражданство

Документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, кем выдан, когда выдан)

Проживающего (ей) по адресу

Телефон

(домашний) (мобильный)

E-mail
Сведения о результатах ЕГЭ


Наименование образовательных предметов

Баллы

Дата сдачи ЕГЭ и место прохождения

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня на обучение в МИЭТ на факультет дополнительного и дистанционного обучения по программе бакалавриата направления:

по форме обучения: очно-заочная с применением ДОТ, заочная с применением ДОТ

с оплатой обучения (с полным возмещением затрат).

Наличие особых прав при поступлении

(да/нет) (сведения о документе, подтверждающем наличие такого права)

Сведения об образовании

получил(а) образование в году и имею документ установленного образца, отвечающий установленным требованиям:

 аттестат о среднем общем образовании, серия выдан

 диплом о начальном профессиональном образовании серия

выдан

 диплом о среднем профессиональном образовании серия выдан

 диплом о высшем профессиональном образовании (бакалавра, специалиста, магистра) серия

выдан

Способ возврата поданных документов (оригиналы)

Изучаемый иностранный язык
Я ознакомлен(а) с лицензией МИЭТ на право ведения образовательной деятельности (с приложениями), со свидетельством о государственной аккредитации МИЭТ (с приложениями), с правилами приёма в МИЭТ, а также с тем, что в реализации обучения будут использованы исключительно дистанционные образовательные технологии (ДОТ), с датами завершения представления поступающими сведений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, с правилами подачи апелляции по результатам вступительных испытаний, проводимых МИЭТ самостоятельно, с уставом МИЭТ, с едиными нормами и правилами поведения членов коллектива МИЭТ, с ответственностью за достоверность сведений, указываемых в заявлении, и за подлинность документов, подаваемых для поступления.

Своей подписью я подтверждаю достоверность представленных мной данных и разрешаю МИЭТ проверять их достоверность. Я даю свое согласие на обработку (в том числе автоматизированную) предоставленных мной персональных данных. Цели и порядок обработки персональных данных определяются Федеральным Законодательством РФ (в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных») и «Положением об обработке и защите персональных данных» МИЭТ. Указанное право на использование предоставленных мной персональных данных дано на неопределенный срок и может быть отозвано по представленному лично письменному заявлению. Я даю свое согласие на получение информации от МИЭТ по электронной почте или по телефону.
Подпись поступающего

filling-form.ru

Диплом о среднем профессиональном образовании: как выглядит, как получить

Учась в выпускном 9 классе, следует серьезно задуматься о будущем: стоит идти дальше в 10-11 классы или получить профессиональное образование, но не высшее, а среднее? Что приоритетнее в данном случае и гарантирует получение работы по специальности? Об этом речь пойдет чуть позже.


Некоторые учащиеся и их родители также интересуются, как выглядит диплом о среднем профессиональном образовании. Эти два насущных вопроса, а также некоторые другие будут рассмотрены в данной статье.

Что такое среднее профессиональное образование

Следует сразу же разобраться, что представляет собой среднее профессиональное образование (СПО), насколько углубленно изучаются профессии, а также выбрать уровень подготовки.

Как правило, на 1 курсе изучают экстерном школьные предметы по программе 10 и 11 классов. Когда студент заканчивает первый курс и переходит на второй, можно считать, что у него полное среднее образование. Но чтобы это учитывалось формально, нужно закончить минимум 2-3 полных курса. В дипломе о среднем профессиональном образовании вписывается название специальности, когда в справке о незаконченном СПО указываются только дисциплины, которые успел изучить студент.

СПО можно получить в колледжах, техникумах и училищах. Как правило, даже по предметам, связанным со специальностью, не происходит углубленное теоретическое изучение. СПО стремится дать только самые основные сведения о профессии. Кроме того, сроки обучения составляют от двух до четырех лет, не считая 1 курса, изучающего школьную программу.

Когда можно поступить в колледж

Колледжи, ПТУ и техникумы, а также училища принимают выпускников 9-го и 11-го классов. Бывают и исключения, когда некоторые ПТУ берут даже восьмиклассников, а также поступить может тот, кто в 10-м классе передумал продолжать учебу до конца.

Иногда дети сами стремятся к тому, чтобы получить скорее диплом о среднем профессиональном образовании с целью успешного устройства на работу во время или сразу после получения диплома.

Только для того, чтобы поступить в колледж или училище, нужно сдать экзамены или предоставить результаты ОГЭ/ЕГЭ. Стоит отметить, что в отличие от вузов, требований при поступлении значительно меньше:

  • сдавать нужно всего два предмета по профилю;
  • вступительный экзамен (если потребуется) намного проще;
  • стоимость обучения (на платной основе) дешевле.

Таким образом, в большинстве случаев СПО предпочтительнее, особенно для тех школьников, кто плохо или удовлетворительно успевает по учебе.

Как выглядит диплом

Давайте рассмотрим внимательно образец диплома среднего профессионального образования. Только речь пойдет о государственном образце.

Если развернуть его, то увидим с левой стороны фразу «Диплом о среднем профессиональном образовании». Ниже отмечается, какой уровень образования студент получил: базовый или повышенный. Здесь все зависит от того, какая специальность, уровень подготовки. Но повышенный уровень можно получить не с общим потоком студентов, а отдельно. Например, базовый уровень на специальности, связанной с информационными технологиями, можно получить в течение четырех лет, но чтобы был повышенный, нужно подать заявление о продолжении обучения на 5 курсе с целью получить углубленные знания.

Далее отмечаются регистрационный номер диплома внутри учебного заведения, а также государственный номер. Продолжим дальше изучать образец и описание диплома о среднем профессиональном образовании. Справа приведены сведения о том:

  • где получен документ;
  • кому и когда выдан;
  • какая квалификация присвоена и какая специальность дана;
  • кем выдан.

По случаю смены фамилии владельцем диплома, следует в будущем предъявлять свидетельство о смене фамилии или о браке.

Диплом о среднем профессиональном образовании выдается вместе с вкладышем, на котором перечислены все дисциплины, количество часов и оценки.

Среднее или высшее образование?

Часто у школьников возникает вопрос: высшее или средне-специальное образование? Если есть желание пойти работать уже с 18 лет по востребованной профессии, например бухгалтером или медсестрой/фельдшером, то лучше выбрать колледж. Тем более, что окончив его, можно поступить в университет. У студентов колледжей больше шансов трудоустроиться по специальности с достойной зарплатой.

Вы рассмотрели пример диплома среднего профессионального образования, узнали о некоторых плюсах средне-специального образования. Желаем вам удачного профессионального выбора на жизненном пути!

fb.ru

Диплома о начальном профессиональном образовании

Приложение № 1

Утверждена

приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 25 августа 2009 г. № 314

ФОРМА

ДИПЛОМА О НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Твердая обложка

Лицевая сторона

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ │ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ │

│ │ │

│ │ │

│ │ Герб России │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ │ ДИПЛОМ │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Твердая обложка

Оборотная сторона

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Титул

Лицевая сторона

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ │ РОССИЙСКАЯ │

│ │ ФЕДЕРАЦИЯ │

│ │ │

│ │ Герб России │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ │ ДИПЛОМ │

│ │ о начальном │

│ │ профессиональном │

│ │ образовании │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Титул

Оборотная сторона

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ Герб России │ Герб России │

│ │ │

│ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ │ Решением Государственной │

│ │ аттестационной комиссии │

│ Диплом │ │

│ о начальном профессиональном │ от “__” ____________ ____ года │

│ образовании │ присвоена квалификация │

│ │ │

│Выдан ______________________________│____________________________________│

│ (фамилия) │____________________________________│

│____________________________________│____________________________________│

│ (имя) │____________________________________│

│____________________________________│____________________________________│

│ (отчество) │ │

│ │ по профессии │

│____________________________________│ │

│ (полное наименование │____________________________________│

│____________________________________│____________________________________│

│ образовательного учреждения │____________________________________│

│____________________________________│____________________________________│

│ и его местонахождение) │____________________________________│

│____________________________________│ │

│____________________________________│ │

│____________________________________│ │

│ │ │

│Регистрационный № ______________ │Председатель Государственной │

│ │аттестационной │

│Дата выдачи “__” _________ ____ года│комиссии _________ _________________│

│ │ (подпись) (имя, отчество, │

│ │ фамилия) │

│ │ │

│ │Руководитель образовательного │

│ │учреждения _________ _______________│

│ │ (подпись) (имя, отчество,│

│ │ фамилия) │

│ │ │

│ 00 НПА 0000000 │ М.П. │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

refdb.ru