Содержание

Как правильно заполнить графу “образование” в личном листке и в трудовой книжке.

Статья 23. Учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образованияК учреждениям, обеспечивающим получение общего среднего образования, относятся начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя (сменная) школа (общеобразовательная школа), гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат (общеобразовательные учебные заведения), а также учебно-педагогический комплекс, в том числе детский сад-школа, средняя школа-колледж искусств, гимназия-колледж искусств, лингвистическая гимназия-колледж и др. В общеобразовательных школах могут создаваться гимназические и лицейские классы, классы с углубленным (профильным) изучением отдельных предметов, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь, а также вводиться курсы по выбору, факультативы, проводиться внеклассные занятия.
Получение общего среднего образования на базе общего базового образования осуществляется также в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.
Для обеспечения трудовой и допризывной подготовки могут создаваться межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, центры допризывной подготовки юношей.
Прием в общеобразовательную начальную школу осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет или более позднего возраста на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей. Запрещается отчисление учащихся из начальной и базовой школы по причине неуспеваемости.
Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.
Статья 26. Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования
К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, а также профессионально-технические колледжи.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение профессионально-технического, общего среднего и интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования.
В учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, могут создаваться лицейские отделения (группы), другие структурные подразделения, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Статья 30. Учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования
К учреждениям, обеспечивающим получение среднего специального образования, относятся техникумы (училища), колледжи (средние специальные учебные заведения), а также средние школы-колледжи искусств, гимназии-колледжи искусств, лингвистические гимназии-колледжи, профессионально-технические колледжи, высшие колледжи.
Средняя школа-колледж искусств, гимназия-колледж искусств, лингвистическая гимназия-колледж обеспечивают получение общего базового, общего среднего, среднего специального образования.
Техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования.
Колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием.
Высшие колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием, и по отдельным специальностям – высшего образования первой ступени.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профессионально-технического образования.
Обучение в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, осуществляется в очной (дневной и вечерней) и заочной формах.
Статья 33. Учреждения, обеспечивающие получение высшего образования
К учреждениям, обеспечивающим получение высшего образования, относятся высшие учебные заведения: классический университет, профильный университет (академия), институт, высший колледж.
Классический университет, профильный университет (академия), институт обеспечивают получение высшего образования на двух ступенях.
Высшие колледжи обеспечивают получение высшего образования первой ступени по специальностям, интегрированным со специальностями среднего специального образования.
Высшие учебные заведения должны соответствовать критериям, установленным Министерством образования Республики Беларусь. В порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, высшие учебные заведения могут быть признаны ведущими (головными) в системе образования, отрасли.
Право на обучение в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования, имеют лица, получившие общее среднее или среднее специальное образование. Лица со средним специальным образованием также имеют право на получение высшего образования в сокращенные сроки при условии соблюдения требований образовательных стандартов высшего образования.
Обучение в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования, осуществляется на основе интеграции учебного процесса с научной и (или) творческой, исследовательской деятельностью преподавателей и студентов.
Наряду с подготовкой специалистов с высшим образованием высшие учебные заведения осуществляют подготовку специалистов с высшим образованием по дополнительной специальности, подготовку научных кадров высшей квалификации, организуют переподготовку и повышение квалификации специалистов с высшим образованием. В высших учебных заведениях может осуществляться профессиональная подготовка, а также подготовка по отдельным сертифицированным курсам высшего образования.

kadrovik.by

что это значит, как выдается диплом о неполном (незаконченном) образовании, считается ли бакалавриат НВО

Неполное высшее образование – это понятие, которое было законодательно отменено в 2007 году.

Оно существовало в Советском Союзе, но оказалось невостребовано в современной России.

 

 

Неполное высшее образование – что это

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Поступив в ВУЗ, студент должен отучиться 4-6 лет, чтобы получить диплом о высшем образовании и соответствующий диплом.

Если гражданин по какой-либо причине не мог проучиться все года и бросал университет раньше, считалось, что у него есть неполное высшее образование.

Стоит отметить: также такое образование называют неоконченным высшим.

Значение такого образования достаточно значимо:

  1. В трудовой книжке у гражданина будет стоять запись о неоконченном высшем образовании, что повышает его шансы на получение определенной работы.
  2. Студент может после продолжить обучение с прерванного курса на бюджетном месте.
  3. Раньше при работе в государственном учреждении наличие неполной «вышки» давало прибавку к зарплате.

Но в 2007 году были приняты изменения в законе «О высшем образовании», после чего термин «неполное образование» был упразднен.

Это относилось только к поступившим в университеты после 31 августа 2009 года — остальные могли претендовать на получение диплома о неполном высшем образовании.

Диплом


Его вручают людям, отучившимся не менее 2 лет и успешно сдавшим экзамены.

Диплом вручался до принятия приказа об упразднении в 2007 году: его наличие позволяло внести в трудовую книжку соответствующую запись.

Это давало гражданину определенное преимущество при получении работы.

Полезно знать: сегодня в трудовой может быть только запись о незаконченном образовании: термины «неполное» или «неоконченное» не применяются.

Стоит отметить, что мнение, будто бы степень бакалавра является неоконченным образованием, неверна. В Советском Союзе студентам нужно было проучиться не менее 5 лет для получения степени специалиста. После того, как Россия стала участницей Болонского процесса, стало необходимо упорядочить ступени высшего образования в соответствии с принятыми в Европе. Так появились бакалавр и магистратура. Диплом первого выдается всем студентам, окончившим 4 года обучения.

Из-за сокращения срока учебы многие стали считать бакалавриат неоконченным высшим, хотя это неверно: бакалавр – это полное высшее образование, оно приравнивается к аналогичным ступеням в Европе.

Справка о неоконченном высшем образовании



Она выдавалась, если студент поступил в ВУЗ и отучился меньше 2 лет.

При этом он должен был сдать промежуточный экзамен, то есть получить справку через месяц после начала учебы было невозможно.

Различаются несколько вариантов документа:

  1. Справки о неоконченном высшем образовании выдавались тем, кто окончил учебу до 24 октября 2007 года.
  2. Академическая справка предназначалась лицам, закончившим обучение до сентября 2013 года.
  3. После этой даты выдавались справки об обучении.

Иными словами, сейчас студент, не закончивший обучение, может получить только справку о том, что он проучился в ВУЗе какое-то количество лет. Документ выдается при отчислении или неудовлетворительной сдаче итогового экзамена.

В справке должны быть указаны:

  • ФИО студента;
  • название ВУЗа, факультет и специальность, сведения о сданных предметах;
  • сроки обучения.

Примите к сведению: справка выдается учреждением бесплатно по образцу.

Пока студент не закончит обучение в ВУЗе, считается, что у него есть только неполное образование. Если гражданин не собирается доучиваться или его исключают, он может получить от университета справку о том, что он учился в нем определенное количество лет. Это дает право устроиться на определенные должности (если профессия не требует обязательной «вышки») или восстановиться позднее.

Смотрите видео с интересными рассуждениями на тему, стоит ли получать высшее образование:

sovetnik.guru

На каком курсе института считается неполное высшее образование?


В законе об образовании говорится о том, что неполное высшее считается обучение не менее 2 лет в вузе. Но многие упорно стоят на своем что это- 3 курс и не ниже. И работодатели на своем стоят. Неужели сложно открыть закон?

Комментарии


Указывают вакансии неполное высшее- звонишь, а они, мол у вас еще его нет, позвоните через годик)))

Не ЧУДО_вище


обычно после третьего….хотя сейчас как, я не знаю…))))

ВОт ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 6. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.
3. Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.


а у меня написано, что данный абзац утратил силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ.

Да ошибка, но справка о неполном высшем образовании выдается! Речь о дипломе не шла.

3. Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.


все зависит от формы обучения-очно, вечернее, заочка

Какая разница? Вы читали статью? Прочтите еще раз.

Дайте тогда ссылку на норму права))) А точнее, пункт.

Не спорьте со мной, я права, и прочтите вот что

Академическая справка не выдается студентам (слушателям), отчисленным из вуза до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра.

Теперь вот что: Следовательно, если я успешно пройду аттестацию, то мне выдадут справку, на тот момент, пока я обучаюсь в вузе, и я могу ее предоставить работодателю.

P.s Учусь на юридическом факультете, на эту тему беседовали с преподавателем.


ну если так хорошо все знаете.. не зависимо от того, что Вам ВСЕ говорят – для чего тему то создали?спорить тоже нужно уметь.. без фанатизма..

После поступления)) На самом деле – все это – на усмотрение работодателя))

Не заню что вы имеете ввиду по поводу усмотрения)) Есть приколы, типа высшее неначатое, это вообще полный ппц)))))

Вот уж не никак думал, что меня не поймут)))
Весь этот подсчет курсов – ерунда))))
Можете мне поверить – не в этом дело, а в деловых качествах кандидата, а также в возможности уделять работе времени не меньше, чем требуется боссу))) Вот так!

Качества я согласна, но, требования которые указывают именно неполное высшее, без него никак! Я что по вашему сама придумала это))) Был опыт, не взяли именно из-за этого!

вообще, бред считать после 2 курса неполное высшее…… Там же дисциплины по факультету не читают….так, повторение того, что в школе было….

кстати, а после 2 курса какие квалификацию присваивают?!


Да бред, я согласна, ошибка вышла, но смысл не теряет, об академической справке о неполном высшем. Не знаю на счет квалификации…

3. Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

никак не могу найти сроков освоения основной образовательной программы….написано, что Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. (Закон об образовании)

www.superjob.ru

Бакалавр – это полное высшее образование или нет? Уровни высшего образования

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр – это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Отличия квалификаций бакалавра и магистра от специалитета и друг от друга

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются бакалавриат и магистратуры. Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра – это уровень. И то и другое – полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр – высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат – это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура – это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра – четыре года, на магистра – два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. Программа обучения этим профессиям не изменилась.

Неполное высшее образование при бакалавриате

Согласно болонской системе, есть две ступени образования – магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. Это официальный документ строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование – это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность. Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах. Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если диплом бакалавра получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр – это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура – эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

Преимущества магистратуры:

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр». Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.

fb.ru

Что такое неоконченное высшее образование?

Высшее неоконченное образование — это когда студенту не удалось освоить программу вуза или он продолжает учебу, но желает получить документ, подтверждающий срок обучения. Законодательство о высшем неоконченном образовании не упоминает, говоря лишь о том, что лица, не завершившие обучение в вузе, получают справку. О том, что такое неоконченное высшее образование, вы узнаете из статьи. 

Неоконченное высшее образование — что это такое?

Как правильно: незаконченное высшее или неоконченное высшее?

Справка о высшем неоконченном образовании 

Неоконченное высшее образование — что это такое?

Лица, которые закончили высшее учебное заведение, получают диплом о высшем образовании.

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Факт неоконченного образования в вузе удостоверяется иными документами в зависимости от времени окончания.

  1. Обучение завершилось до 24.10.2007:
  • при успешной сдаче экзаменов минимум за 2 года обучения — диплом о неоконченном высшем образовании;
  • в других случаях — академическая справка о высшем неоконченном образовании.
  1. Обучение закончилось в период с 27.10.2007 по 01.09.2013 — академическая справка.
  2. Обучение закончилось после 01.09.2013 — справка об обучении.

Таким образом, высшим неоконченным считается уровень образования, при котором студент не выполняет программу обучения в вузе. Вне зависимости от срока обучения студент получит справку.

Как правильно: незаконченное высшее или неоконченное высшее?

В октябре 2007 года законодатель перестал разделять понятия высшее неоконченное и неполное высшее образование. В закон «О высшем и послевузовском образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (на сегодняшний день он признан утратившим силу) были внесены соответствующие изменения.

Ранее (до 2007 года) лица, которые не завершили весь курс обучения в вузе, считались получившими неполное высшее профессиональное образование.

Несмотря на распространенную точку зрения о том, что высшее неоконченное образование студент получает по окончании 3 курсов, в законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ по этому поводу ничего не говорится; есть лишь небольшая оговорка о том, что лица, которые не завершили обучение, вместо диплома получат справку об образовании.

Более того, согласно сведениям Общероссийского классификатора информации о населении (ОК 018-5), в соответствии с которым заполняются сведения о работнике при трудоустройстве в карточке по форме Т-2, также идет речь о неполном высшем образовании.

Разбираемся дальше, и выясняется, что в инструкции, связанной с заполнением трудовых книжек, которую Минтруд РФ принял 10.10.2003 постановлением № 69, сказано, что запись о неоконченном образовании вносится на основании показанных работником документов.

Справка о высшем неоконченном образовании

Высшее неоконченное образование с 01.01.2014 студент может подтвердить справкой об образовании (если обучение было закончено ранее — иным документом из тех, о которых мы рассказывали выше).

Справка — это документ, который выдается студенту в следующих случаях:

  • неудовлетворительная сдача итоговой аттестации;
  • освоение части образовательной программы;
  • отчисление.

Закон «Об образовании» устанавливает, что форма справки, как и ее содержание, утверждается вузом.

Справка о высшем неоконченном образовании нужна для:

  • последующего восстановления в вузе, если студенту пришлось, например, закончить обучение не по своей воле;
  • чтобы утроиться на работу, для выполнения которой достаточно получения высшего неоконченного образования.

Справку об образовании можно получить в учебной части вуза. В ней, как правило, содержится следующая информация:

  • Ф.И.О. студента;
  • наименование учебного заведения, факультета, специальности;
  • сведения об изученных дисциплинах и сданных экзаменах/зачетах;
  • сроки обучения;
  • дата выдачи;
  • подпись декана и ректора вуза.

Документ выдается бесплатно.

В тех случаях, когда студент продолжает обучение, но просит выдать справку, например, для трудоустройства, в документе обязательно должна содержаться информация, что обучение не завершено.

nsovetnik.ru

Что даёт учёба в университете?

Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? Адукар вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.

Социализация и связи

Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет. А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов. Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

Мобильность

За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись. Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту. У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации.

Стрессоустойчивость

Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато потом подобные препятствия будут казаться тебе сущей мелочью.

Умение говорить

Университет повышает общий уровень образованности человека, учит быстро впитывать знания, думать и анализировать. Вследствие чего более грамотно и ясно выражаешь мысли письменно и устно. И даже когда срочно нужно сформулировать ответ, находчивый студент всегда сможет лаконично и содержательно изложить суть вопроса.

Ответственность и самостоятельность

Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.

Впечатления

Как же без этого! Первая работа, возможные стажировки за границей, международные и республиканские конференции, захватывающие экскурсии, общение с близкими по духу людьми запомнятся навсегда. В студенчестве многие находят действительно надёжных друзей и вторую половинку. Весёлые ситуации со временем превратятся в легенды и будут передаваться из уст в уста, а плохое сотрётся из памяти.

Учёба в университете не время для застоя. Для тебя открывается возможность стать личностью, способной справиться с чем угодно. Просто не забывай о саморазвитии и не сиди на месте!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

10 мифов современного образования / Хабр

Миф 1. Университет не должен давать профессию — университет должен учить студента учиться.

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится».

И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит:
— Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
— Задача университета — научить человека учится.
— ??

Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?

Давайте разберемся…
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.

Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.

Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».
Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.
Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.
Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.
Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple?
Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?
Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).
Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.

Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит.

В этой статье всего 10 мифов.

habr.com