Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

1. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Рабочее время водителей обуславливается ПРИКАЗ-НАРЯДОМ и путевым листом, где указывается время подачи автотранспорта к заказчику. Водитель, получив путевой’ лист, обязан подать автомобиль к заказчику на указанное время в ПРИКАЗ-НАРЯДЕ, путевом листе и выполнить задание.

При заезде в гараж водитель обязан зайти к дежурному диспетчеру, сдать путевой лист, подписанный заказчиком и дежурным механиком о приеме автомобиля в гараж на стоянку, получить путевой лист с заданием на следующий день.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ – суббота и воскресенье. Отдельные субботы и воскресенья распоряжением администрации по согласованию с профсоюзным комитетом могут быть для отдельных водителей транспортных средств объявлены рабочими. Получив наряд, водитель обязан выйти на работу и отработать согласно ПРИКАЗ-НАРЯДА. За работу в   . выходные дни водителю предоставляются отгулы в другие дни или же по его согласию производится оплата согласно законоположения.

2. ВЫПУСК АВТОМАШИН НА ЛИНИЮ И ВПУСК ЕГО В ГАРАЖ НА ХРАНЕНИЕ (СТОЯНКУ)

Выпуск транспортных средств на линию производится дежурным автомехаником, диспетчером, начальником автоколонны с участием дежурного медработника.

Водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства, особое внимание обратив на исправность узлов и агрегатов, угрожающих безопасности движения. Обязан проверить внешнее состояние автомобиля, состояние шин, крепление дисков колес, а также исправность тормозов и правильность их регулировки, исправность электросигнализации, работу стеклоочистителей, наличие зеркала заднего вида, исправность и пломбировку счетчика спидометра, правильность показания счетчика спидометра с записью в путевом листе. С неисправным и неопломбированным.счетчиком спидометра эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя водитель обязан, проверить наличие охлаждающей жид кости в картере двигателя, топлива в баке. За’пуск двигателя стартером должен производиться в.следующей последовательности:

– вывести рычаг КПП в нейтральное положение, рычаг стояночного тормоза (ручной) вывести в положение торможения, выжать сцепление и, убедившись в безопасности для окружающих лиц нажатием на стартер произвести запуск двигателя. При пуске на малых оборотах двигатель прогреть до нормальной его работы на различных режимах. Убедившись в техисправности своего автомобиля, подъехать к КПП, предъявитьт свое удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Путевой лист необходимо прочитать и убедиться в правильности его заполнения: фамилия, имя, отчество, номер и серия госзнака, марка автомобиля и задание. Что не понятно – тут же уточнить у диспетчера. Затем заправить горючим автомобиль. Заправка наливом в гараже.

4. ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ

Перед выездом на линию водитель обязан пройти передрейсовый медицинский осмотр с путевым листом к врачу, который, осмотрев водителя, ставит штамп и свою подпись на путевом листе, дающую право на выполнение задания. Затем необходимо предъявить автомобиль дежурному автомеханику, который, проверив техисправность .

автомобиля, ставит свою подпись на путевом .листе, дающую право на выезд их из гаража. Без подписи путевого листа дежурного автомеханика или лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта, выезд из гаража категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При выезде из гаража водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на транспортные средства (автомобиль и прицеп). При убытии в командировку кроме этого свой личный паспорт, командировочное удостоверение, запас топлива в талонах, необходимый для выполнения задания. Пройти инструктаж для водителей, выполняющих задание в командировке. Двигаясь по улицам и дорогам, в населенных пунктах и за их пределами водитель обязан выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофоров и регулировщиков. Строго соблюдать Правила дородного движения. Обязан останавливать и предъявлять для проверки свое водительское удостоверение, регистрационные документы на транспорт, а также документы на груз сотрудникам ГАИ, дружинникам, общественным автоинспекторам и контрольно-ревизионной службе независимо от ведомственной принадлежности.

В обращении с контролирующими лицами, сотрудниками ГАИ водитель обязан вести себя уравновешенно, вежливо. При сомнении представляющегося на право контроля водитель имеет право потребовать предъявление удостоверения для установления личности по занимаемой должности.

5. ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

–  управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или
наркотического состояния;

–  управлять транспортным средством в болезненном состоянии или
переутомления, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

–  передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или не

указанных в путевом листе;

–  передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в
состоянии алкогольного опьянения;

–  использовать транспортное средство в целях личной наживы;

–  изменять или уклоняться от заданного маршрута.

6. СТАЖИРОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Водители грузовых автомобилей, поступивших на работу после окончания учебных заведений, автошкол проходят стажировку в течение рабочей недели по 56-ти часовой программе, а водители категории “Д”, впервые назначенные для перевозки людей, проходят стажировку в течении 10-ти дней по 80-ти часовой программе.

Стажировка водителей производится:

–  не менее 21 часа при перерыве в работе водителем;

–  21 час при переводе на новые марки автомобилей высшего класса;

–  7 часов’при переводе на другие марки автомобилей и на новые маршруты.

Стажировка водителей производится под руководством водителя-инструктора. Водитель-стажер при стажировке обязан выполнять требования и команды водителя-, инструктора и иметь при себе стажировочный лист. Без соответствующей стажировки вновь поступившие водители к самостоятельной работе не допускаются.

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ – привить практические навыки безопасного вождения транспортных средств вновь поступающих на работу водителей, изучение структуры производства, а также порядок оформления путевых листов и товарно-транспортных документов. Постановка на ТО и заявочные ремонты автомобилей.

7. ПЕРИОДИЧНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Приказом Министерства здравоохранения Украины установлены следующие сроки обязательного медицинского переосвидетельствования и действительности справок об их годности:

–  для водителей грузовых, легковых и автобусов – 2 года;

–  для водителей, достигших 60ти летнего возраста (женщин 55-ти летнего
возраста) – по определению комиссии.

Водители с просроченным сроком годности медсправок к работе не допускаются и направляются на повторное медпереосвидетельствование.

8. ХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Водители транспортных средств,’ окончившие работу в заказника, обязаны возвратиться в гараж, предъявить транспорт дежурному механику и сделать отметку в путевом листе о приеме автомобиля в гараж под охрану на стоянку.

Командировочные автомобили, водители которых обязаны ставить свой транспорт на ночь на хранение в местах, отведенных под охрану машинонанимателем. В негаражное хранение подвижного состава КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Водители обязаны являться на эти мероприятия безукоризненно. Освобождаются только те водители, которые занаряжены для работы по перевозке людей.

10. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХМИНИМУМА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ

Ежегодно в начале года организовано проводить изучение водителями Правил дорожного движения и прием экзаменов. Все водители без исключения обязаны пройти обучение и сдать экзамены. Не прошедшие обучения и не сдавшие экзамен по Правилам дорожного движения в дальнейшем к работе не допускаются.

Разработал

Согласовал


trudova-ohrana.ru

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе водителем автомобиля допускаются лица:
— не моложе 18 лет;
— имеющие документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
— имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
— прошедшие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте.
1.2. Лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители переведенные на новый тип транспортного средства к управлению транспортным средством допускаются после прохождения стажировки, с оформлением стажировочного листа.

1.3. Повторный инструктаж по охране труда водитель проходит 1 раз в 3 месяца.
1.4. На водителя могут действовать следующие вредные факторы:
— нервно-психические перегрузки;
— статические перегрузки;
— повышенный уровень шума и вибрации;
— движущиеся машины и механизмы;
— повышенная подвижность воздуха;
— прямая и отраженная блесткость;
— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны.
1.5. Водитель обеспечивается санитарной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Нормами, утвержденными руководителем учреждения. Водителю выдаются:
— перчатки х/б.
1.6. Водитель обязан:
­ выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
­ соблюдать правила личной гигиены;
­ выполнять требования настоящей инструкции по охране труда и других инструкций, знание которых обязательно в соответствии с должностными обязанностями;
­ соблюдать противопожарный режим учреждения.
1.7. О любом несчастном случае водитель должен сообщить своему непосредственному руководителю.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед выездом на линию водитель должен:
1) пройти предрейсовый медосмотр;
2) получить путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза;
3) проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:
— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей салона, запоров бортов (на пикапе), глушителя и плотность его соединений и т.д.;
— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— давление воздуха в шинах и их исправность;
— наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, набора инструмента для мелкого (аварийного) ремонта автомобиля.
2.2. Перед пуском двигателя водитель должен:
— затормозить автомобиль стояночным тормозом;
— поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.3. Водителю запрещается:
— производить пуск двигателя путем буксировки;
— подогревать двигатель, коробку передач открытым огнем;
— эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1.1. Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения. В условиях недостаточного обзора сзади, требовать выделения человека для организации безопасного движения автомобиля.
3.1.2. При остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего транспорта, выбрать наиболее безопасный участок для остановки (стоянки) или съехать с проезжей части дороги, в темное время суток (в условиях плохой видимости) включить габаритные огни.
3.1.3. Перед выходом из автомобиля выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении.
3.1.4. После выхода из автомобиля, в случае, если он остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
3.1.5. В зимнее время для предупреждения обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.
3.1.6. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
3.1.7. Не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
3.1.8. При заправке автомобиля в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах.
3.1.9. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.
3.1.10. Пробку радиатора на горячем двигателе открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
3.1.11. Водителю запрещается:
— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения;
— передавать управление автомобилем лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории;
— пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
— на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива;
— перевозить в салоне людей больше, чем указано в паспорте завода-изготовителя;
— допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц.
3.1.12. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.
3.2. При перевозке грузов.
3.2.1. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов.
3.2.2. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).
3.2.3. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.
3.2.4. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установлены пробкой вверх.
3.2.5. К перевозке опасных грузов могут быть допущены только обученные и аттестованные водители, имеющие свидетельство установленной формы.
3.2.6. При перевозке баллонов со сжатым газом они должны быть уложены на стеллажах, с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком, с запорными приспособлениями, предохраняющими баллоны от тряски и ударов. Вентили баллонов должны быть закрыты металлическими колпаками.
3.2.7. Запрещается:
— курить и использовать открытый огонь при погрузке, выгрузке и перевозке взрывоопасных грузов;
— совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы;
— перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;
— перевозить пылящие грузы в открытом кузове.
3.3. При использовании домкрата.
3.3.1. Перед установкой автомобиля на домкрат: затормозить его стояночным тормозом, включить низшую передачу, убрать ключ из замка зажигания, закрыть двери салона, подложить под колеса деревянные башмаки.
3.3.2. Домкрат устанавливать на твердый грунт, в случае необходимости установки домкрата на рыхлой почве под домкрат необходимо подложить специальные доски, для обеспечения его устойчивости.
3.3.3. Влезать под автомобиль и вылезать из-под него допускается только со стороны, противоположной проезду.
3.3.4. Запрещается:
— монтировать (демонтировать) колеса и находиться под автомобилем, установленном на домкрате без страхующих подставок, а также при работающем двигателе;
— использовать в качестве страхующих подставок кирпичи, диски колес и другие случайные предметы;
— работать лежа на земле без лежака.
3.4. При монтаже демонтаже шин.
3.4.1. Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. При необходимости монтажа (демонтажа) шин в дорожных условиях необходимо соблюдать определенные требования безопасности:
— при работе на обочине дороги – работать только справа по ходу движения;
— монтаж и демонтаж производить специальным монтажным инструментом;
— снимать колеса со ступицы, а также приступать к демонтажу шины с обода только после полного выпуска воздуха из шины;
— монтировать шину только на соответствующий ей обод колеса;
— приступать к накачиванию шин при условии, что она заняла правильное положение на ободе;
— накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см?) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией завода-изготовителя шины.
3.4.2. При шиномонтажных работах запрещается:
— использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы;
— использовать шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
— накачивать шину без предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и свыше установленной заводом-изготовителем нормы.
3.4.3. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом, ножом и т.п.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Водитель обязан сообщить своему руководителю о происшедшем с ним или по его вине происшествии, аварии, несчастном случае и т.п.
4.2. При возникновении пожара на автомобиле во время движения необходимо остановить автомобиль; по возможности, перекрыть подачу топлива, отсоединить аккумуляторную батарею и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
4.3. При дорожно-транспортном происшествии (ДТП):
— остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию;
— при наличии пострадавших оказать первую доврачебную помощь, следуя указаниям «Инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях» (И 01-2014), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону «03»;
— сообщить в ГИБДД, а также своему руководителю;
— по возможности сохранить обстановку на месте происшествия до прибытия сотрудников ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Перед постановкой автомобиля на ночную или длительную стоянку проверить внешним осмотром герметичность систем (отсутствие утечки топлива, масла, воды и т.д.), надежность замков дверей, капота и т.д.
5.2. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

agitprosvet.ru

виды, периодичность проведения по БДД и ОТ


Проведение мероприятий по охране здоровья и безопасности дорожного движения среди водителей представляет собой комплекс мер практического и теоретического характера, направленных на изучение правил и норм безопасного дорожного движения, транспортировки грузов и перевозки пассажиров.

Законодательством, ГОСТами и иными нормативными актами предусмотрено проведение нескольких видов специальных и общих инструктажей среди водительского состава для укрепления исполнительской дисциплины и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 – Москва – ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь – если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Какие проводятся по охране труда и безопасности дорожного движения — виды

Федеральными нормативными актами выделяются несколько обособленных видов инструктажей по безопасности дорожного движения и охране труда, проводимых с водителями.

Охрана труда водителей.

Какие бывают инструктажи по БДД и ОТ с водительским составом:

  • Вводный – проводится с водителями, только поступающими на работу или прикомандированными из иных подразделений. Во время проведения данных мероприятий водители ознакамливаются с основными правилами распорядка дня, нормами охраны труда и правил безопасности в организации, а также некоторыми особенностями рабочего процесса.
  • Первичный – проводится с водителями, вступившими в должность. Такие мероприятия обусловлены закреплением знаний полученных в ходе первичного инструктажа, а также получением новых в области охраны туда, безопасности движения и особенностей маршрутов предприятия. Также в ходе данного инструктажа водитель знакомится со своим рабочим местом и автомобильной техникой, на которой будет работать, изучает особенности конструкции и правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Повторный – проводится с водительским составом в целях профилактики материала об охране труда и безопасности дорожного движения (также может быть заменен сезонным инструктажем или проводиться независимо друг от друга). Срок проведение не менее, чем 2 раза за год. В ходе мероприятий водители изучают нормативную базу, изменения в правилах перевозки, а также принципах и способах оказания первой медицинской помощи.
  • Предрейсовый – проводится перед проведением рейса с водителями в силу различных причин выезжающими на рейс впервые. Также проводится в отношении работников, сменивших транспортное средство, при перевозке несовершеннолетних или крупногабаритных опасных грузов (легко воспламеняющихся, ядовитых или химических веществ). Данный вид инструктажа призван ознакомить сотрудника с правилами перевозки габаритных грузов, несовершеннолетних детей, детали предстоящего маршрута, вероятные погодные условия, опасности дорожного движения на маршруте, способы оказания первичной медицинской помощи несовершеннолетним и способы недопущения возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов. Также особое внимание уделяется противопожарной безопасности при эксплуатации автомобиля.
  • Специальный – мероприятия, проводимые в зависимости от изменения условий перевозки. При возникновении чрезвычайных ситуаций (техногенная или экологическая катастрофа) изменяются условия движения и порядок перевозок. При этом водители должны быть ознакомлены с изменившимися условиями и способами охраны труда и безопасности движения. Также такой инструктаж проводится при внесении значимых изменений в законодательство о перевозках, которые могут повлиять на осуществление оных в соответствии с законодательством.
  • Сезонный – проводится с учетом изменяющихся климатических условий. Срок и дата его проведения зависят от погодных условий и климатической зоны региона. Проводится для изучения информации об опасностях на дороге при изменении климатом, правилах обращения с техникой в связи с изменением климата и правилами безопасности на дороге в зависимости от погодных условий. Проводится не менее двух раз за один год.

Эти виды инструктажа в некоторых случаях совпадают с видами для обычных предприятий, но  и имеют специфические отличия (сезонный и специальный проводятся только в отношении водительского состава).

Скачать образец журнала учета и регистрации проведения инструктажей для водительского состава можно здесь.

Цель

В зависимости от вида мероприятий могут преследоваться различные цели проведения инструктажа:

  • Вводный – ознакомление работника с азами производственного процесса и основными нормативными актами предприятия об охране труда и безопасности дорожного движения. Введение сотрудника водителя в специальность и обучение правилам поведения в организации автотранспорта.
  • Первичный – закрепление полученных знаний после приема сотрудника на работу. Изучение автомобильной техники и правилам безопасности при ее эксплуатации. Изучение правил охраны труда на отдельном рабочем месте с конкретизацией обязанностей в отношении отдельного сотрудника. Недопущение травматизма и нанесения вреда здоровья себе и окружающим, а также сохранение техники в исправном состоянии.
  • Повторный – периодическое обновление теоретических знаний в области охраны труда и безопасности движения среди сотрудников организации. Прохождение аттестации на знание профессиональных основ охраны труда и безопасности движения в области автотранспорта.
  • Предрейсовый – целью проведения является ознакомление водителя с правилами движения и охраны труда при изменении обязанностей или специфике перевозок (в отношении несовершеннолетних и перевозки крупногабаритных грузов). Такие мероприятия направлены на получение новых знаний в области законодательства, а также практических навыков по недопущению проявления внештатных ситуаций.
  • Специальный – направлен на изучение новшеств в законодательстве, изменяющих правила перевозки, а также изучением обстановки в связи с проявлением различного рода катастроф или чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать сильное влияние на специфику перевозок. Проводится в зависимости от наступления различных оснований (изменения в нормативных актах, чрезвычайные ситуации).
  • Сезонный – направлен на изучение изменившихся климатических условий и соответственно порядка и правил перевозок. Изучение проводится с целью недопущения дорожно-транспортных происшествий при изменениях погодных условий.

Периодичность проведения

Также различные виды инструктажа имеют и свою периодичность и сроки:

  • Вводный – проводится единожды при приеме на работу нового сотрудника.
  • Первичный – также проводится один раз для закрепления материалов в отношении нового сотрудника, работника переведенного на должность водителя или прикомандированного водителя;
  • Повторный или периодический по охране труда и безопасности дорожного движения – периодичность проведения не менее двух раз за один год в отношении всех водителей;
  • Предрейсовый – проводится на регулярной основе с водителями перевозящими детей и крупногабаритные опасные грузы. С остальными при следовании по новому маршруту проводится единожды;
  • Специальный – проводится в зависимости от возникновения опасной чрезвычайной ситуации и изменении законодательства единожды;
  • Сезонный – проводится не менее, чем два раза в год при переходе из теплого сезона в холодный и обратно.

Выводы

В итоге инструктажи для водителей имеют как множество сходств в сравнении с обычными работниками, так и свои различия присущие только для данной профессии.


Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 – Москва – ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь – если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

azbukaprav.com

Повторный инструктаж на рабочем месте водителя. Программа проведения инструктажа по охране труда для водителя

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для вводного инструктажа

1.Особенности работы водителей в г. ____________ и в ___________________ районе.

2.Общие сведения об Обществе, характерные особенности про­изводства.

3.Общие обязанности водителя транспортного средства. Режим труда и отдыха водителя и требования трудового законодательства. Дисциплина труда и внутрен­ний распорядок на предприятии. Трудовой договор. Льготы и компенсации. Права и обязанности работника и работодателя.

Покупная цена одной тележки. Это определенно целесообразно, чтобы технология была надежной, стабильной, безопасной и отзывчивой, простой в эксплуатации, даже при ограниченном пространстве операций виноделия. Мы предлагаем множество моделей, которые могут иметь дело с влажностью, очень плотными пространствами, порогами, рампами, неровной поверхностью и т.д. мы можем оснастить напольное подъемно-транспортное средство дополнительным оборудованием или дополнительным оборудованием для работы как можно большего числа видов деятельности и стать универсальным помощником не только для каждого винодела.

4.Психофизиологические основы безаварийной работы водителя.

5.Требования к техническому состоянию транспортных средств.

6.Основы организации движения на улицах города.

7.Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке людей автотранспортом.

8.Обеспечение безопасности движения транспортных средств при перевозке опас­ных грузов.

Большинство моделей этой серии отличаются от других подобных моделей тем, что мы можем. Они обеспечивают отличную видимость через мачту и способность ездить с вертикальными стойками в вертикальном положении, что облегчает маневрирование в крайне трудных местах, например, на грузовиках.

Центральное рулевое управление является обязательным условием для превосходной маневренности и хорошей видимости с обеих сторон тележки. Благодаря этой конструкции можно оборудовать узкое шасси стрелой. Складывающиеся шаги повышают производительность напольного подъемно-транспортного средства за счет сокращения рабочих циклов и экономии навыков оператора. Длина панели управления приспособлена для безопасного вождения, но также позволяет легко маневрировать, когда оператор не использует подставку для ног.

9.Обеспечение безопасности движения транспортных средств при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

10.Меры по обеспечению безопасности пешеходов.

11.Гигиена труда водителей транспортных средств.

12.Вредное воздействие алкоголя на организм человека.

13.Меры по обеспечению пожарной безопасности на предприятии и транспортном средстве.

Он предлагает широкий спектр полезных функций, включая подъемные опорные рычаги, которые помогают управлять неровными полами или широкими опорными кронштейнами для работы с закрытыми поддонами. Также может быть двухлетняя манипуляция защитными устройствами.

Позволяет повысить безопасность оператора. Пятиточечное шасси гарантирует идеальную стабильность даже на неровных поверхностях или пандусах. Бесшовные манипуляции не связывают руки виноделов. На рынке полная коллекция сортов белого, красного и розового вина, типичных для этого района, впервые появившихся в Году малых профессий, является типичным примером современного производства вина на основе экологической страны. Без использования химических средств, которые основаны на давней местной традиции, относящейся к векам.

14.Анализ причин дорожно-транспортных происшествий.

15.Ответственность водителей за нарушение ПДД.
Для первичного инструктажа
1. Дорожно-транспортная аварийность

1.1.Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте (в регионе, на предприятии).

1.2.Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.

Надежность и выносливость Тележки отвечают ожиданиям и не обременяют ненужных забот, известных винным специалистам. Мы можем сосредоточиться на нашей работе, которая нам нравится, и которую мы посвящаем с полной решимостью. Колби, стопроцентная дочерняя компания Колби, хочет сохранить характер и философию виноделия и продолжает выпускать высококачественные вина, которые характеризуются более длительным сроком хранения. Качественные вина с атрибутом позднего сбора урожая и выбора винограда созревают в бутылках в темном и прохладном погребе и выходят на рынок с двухлетней задержкой в ​​полной силе и красоте.

1.3.Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

1.4.Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

1.5.Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.
2. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях

Вина будут длиться пять или более лет в полном состоянии. Ежегодно производится от 100 до 120 тысяч бутылок преимущественно белого вина. Создатель превосходных вин пользуется исключительным расположением красивого виноградника Колби с 34 гектарами земли с особыми природными условиями или исключительным видом на подвалы. Мы ценим силу наших предшественников, которые выбрали сложный способ производства, а также строгие условия распределения, и мы следим за их усилиями. Работа в виноградниках характеризуется большим количеством ручной работы.

2.1.Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

2.2.Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

2.3.Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов.

2.4.Основные требования обеспечения безопасности при нахождении в командировке и работе на отдалённых участках.

Виноград собирают вручную, и мы подчеркиваем. Для быстрой и нежной обработки. Мы следим за тем, чтобы у нас были подходящие инструменты для разных заданий. Он оснащен не требующими обслуживания гелевыми батареями, идеально подходящими для окружающей среды подвалов, где он надежно работает на седьмой год. Петр Отрисал, менеджер склада и эксплуатации, завершает развертывание и использование грузовика. Наши погребальные подвалы отлично подходят для вина, но требуют технологий обслуживания, которые должны иметь дело с неприятной влажностью и очень узкими пространствами.

2.5.Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

2.6.Особенности управления автомобилем в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

3.1.Общие требования к водителю в нормативных документах.

Традиция выращивания виноградной лозы насчитывает более 700 лет, первое упоминание происходит в этом году. Поэтому он может работать на новых винных площадках. Не только в производстве и распределении товаров, но и в мастерской и в глазах подвалов. Подвал винного завода Колби – это среда, где каждая тележка не работает. Переулки между винными клетками очень плотные, пол слегка ухабистый и влажный. Вино в клетках имеет высокую ценность и чувствительно к ударам. Из-за небольшого пространства в проходе важно держать оператора и грузовик.

Благодаря тонкому контролю, хорошей видимости вил и хорошей стабильности оператор тележки справляется с точным позиционированием клетки, укладка которого требует гораздо большей точности, чем укладка обычных деревянных поддонов. Ещ

traffgui.ru

Программа инструктажа водителя автомобиля | OhranaTruda31.ru

Автор: sngsneg, 08 Дек 2016

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

первичного по охране труда на рабочем месте

 1. Общие сведения об условиях труда водителя автомобиля:   производственной среде на рабочем месте, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), времени труда и отдыха водителей:

— общие сведения об устройстве транспортных средств;

— эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств;

— опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя автомобиля;

— использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем автомобиля;

— требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

— безопасные приемы и методы работы: при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях; при управлении автотранспортным средством на скользкой дороге; при вулканизационных и шиноремонтных работах;

— общие требования охраны труда на рабочем месте;

— требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

— требования к средствам индивидуальной защиты;

— подготовка к работе автотранспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

— проходы, предусмотренные для передвижения;

— запасные выходы, запретные зоны.

instruktazh-voditelya


4. Схема безопасного передвижения автомобиля по территории предприятия:

— проезды, предусмотренные для движения автомобиля;

— ограничения, предусмотренные при передвижении автомобиля;

— места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

— характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;

— действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;

— места нахождения огнетушителей в автомобиле, правила пользования огнетушителем;

— аптечки для  оказания первой помощи пострадавшему, правила пользования аптечками;

— номера телефонов служб МЧС, скорой помощи;

— действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве в результате дорожно-транспортного происшествия.

— порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

6. Ознакомление с инструкцией по охране труда для водителя автомобиля.

7. Первичные средства пожаротушения. Способы применения. Требования безопасности при использовании средств пожаротушения. Места расположения средств пожаротушения и средств связи.

8. Основные требования пожарной безопасности.

 

Скачать: Programma-instruktazha-voditelya-avtomobilya

Рубрики: Программы инструктажей
Метки: avtomobil, instruktazh, ohrana-truda, voditel, безопасность, инструктаж, охрана труда, первичный, повторный, программа

ohranatruda31.ru

Программа инструктажа на рабочем месте водителя автомобиля. Порядок проведения инструктажа по охране труда водителя автобуса на основе стандарта организации. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Предлагаем ознакомиться с программой проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте для водителя легкового автомобиля, разработанной нашими экспертами.

1. Введение

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 , работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, проводить инструктаж по охране труда.

Это делает технологию ключевым фактором для полностью беспилотных автомобилей, которые не требуют вмешательства человека. И если технология не может обеспечить важные преимущества безопасности, автопроизводителям будет сложно убеждая потребителей платить за это. Устранение водителя также является ключом к тому, чтобы использовать преимущества самозанятых автомобилей для мобильных услуг, таких как катание на лошадях. Вот последствия этой новости для всех трех компаний.

Сеть ускорит доставку критических медицинских образцов, таких как анализы крови, с помощью автономных беспилотных летательных аппаратов, чтобы избежать потенциальных задержек на дорожном движении. По словам стартера, матросские беспилотники могут летать до 12 миль со скоростью до 43 миль в час, что позволяет пациентам и врачам получать результаты теста намного быстрее.

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Общие требования охраны труда

Станции, которые могут быть построены на земле или на крышах больниц, позволяют беспилотным летательным аппаратам производить свои поставки с минимальными человеческими усилиями. Работникам нужно только поместить образцы в специальные контейнеры для хранения и опустить их в ящик. Дроны могут автономно извлекать полностью заряженные батареи из небольшого отсека для хранения, встроенного в станции.

Дроны и базовые станции могут также взаимодействовать друг с другом через общую сеть, позволяя базовым станциям координировать высадки между несколькими входящими беспилотными летательными аппаратами. Компания также запустила платформу с открытым исходным кодом для программного обеспечения и искусственного интеллекта за самоходными автомобилями. Следовательно, это не означает то же самое для всех полицейских.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Ваше внимание может быть обращено на конкретное транспортное средство или отдельное лицо по целому ряду причин. Событие осаждения может быть громким шумом; очевидное оборудование или нарушение движения; поведение, которое является необычным, но не обязательно незаконным; или почти все остальное. Первоначальное обнаружение может нести с собой немедленное подозрение, что водитель поврежден; или только небольшое подозрение; или даже вообще не было подозрений в то время. В любом случае он вводит в действие процесс, в котором вы фокусируетесь на конкретном индивидууме и имеете возможность наблюдать за этим человеком и накапливать дополнительные доказательства.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Смотрите вебинар на тему “Инструктажи по охране труда для работников организации и работников сторонних организаций”:

Это решение, в идеале, основано на 1! Скорее, они тщательно проводят ряд промежуточных шагов, каждый из которых помогает идентифицировать коллективные доказательства. На первом этапе вы обычно наблюдаете за водителем, эксплуатирующим транспортное средство. Во второй фазе после того, как вы остановили автомобиль, обычно есть возможность наблюдать и разговаривать с водителем лицом к лицу. В третьей фазе обычно у вас есть возможность администрировать некоторые формальные структурированные полевые тесты на трезвость водителю для оценки степени ухудшения.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

  • со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Вы можете провести предварительное испытание на вдохе в дополнение к испытаниям на трезвость в полевых условиях, чтобы убедиться, что алкоголь является причиной ухудшения. Это может произойти на месте крушения, к которому вы были вызваны, на контрольно-пропускном пункте или когда вы ответили на запрос об оказании помощи автолюбителям. Есть случаи, когда вы не проводите официальные тесты с драйвером. Это может произойти, когда водитель поврежден или получил тяжелые травмы или отказывается подать на испытания.

Каждая фаза обнаружения обычно включает две основные задачи и одно важное решение. В первой фазе: Ваша первая задача – следить за работой автомобиля. Основываясь на этом наблюдении, вы должны решить, есть ли достаточная причина, чтобы заставить водителя остановиться. Ваша вторая задача – наблюдать последовательность остановки.

Настоящая программа инструктажа на рабочем месте разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и с учетом характеристики условий и безопасности труда водителя автомобиля (легкового).

2. Характеристика работ водителя автомобиля (легкового)

Управление легковыми автомобилями всех типов и марок. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Устранение возникших во время работы на линии мелк

traffgui.ru