Как работают учителя на каникулах – Рабочее время педагога в каникулярный период
Вот чем действительно занимаются учителя во время каникул
“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж”.
Признайтесь, что вы, как и многие другие, завидовали учителям, поскольку у них все лето – отпуск. Но слышали ли вы поговорку: “У учителей не бывает праздников и выходных – школа никогда не покидает их”?
Вот, подходят к концу школьные каникулы, поэтому настало время выяснить, что на самом деле делали учителя в течение этого времени, насколько они были свободны?
Интервью для CoventryLive дали три учителя из Нанитона (Nuneaton) и Бедворта (Bedworth). Все они сказали, что хоть каникулы и длятся долго, им хватает школьных забот на все это время.
“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж, но нам необходимо спланировать массу всего на следующий учебный год. За время летних каникул нам нужно разобрать новые схемы, в том числе написание планов уроков и создание заданий для учеников с разным уровнем подготовки: для способных, со средними знаниями и отстающих. Поэтому теоретически мы делаем три отдельных программы”, – рассказал один из учителей.
Другой учитель говорит, что школьные каникулы – время навести порядок в классной комнате, а также упорядочить все на рабочем компьютере.
“Из-за того, что правительство постоянно вносит изменения в систему образования, учителям приходится читать новые произведения или ознакамливаться с новой информацией, кроме того наука не стоит на месте, поэтому необходимо за лето прочитать много статей, которые можно использовать в обучении. Конечно, на это есть намного больше времени в сравнении с учебным годом, но если у вас есть дети, то часто это делается только по вечерам”, – сказал он.
Другой добавил: “У нас есть план на весь год, поэтому необходимо организовать все данные, пометить книги, написать новые схемы, детально спланировать первые несколько недель”.
Третий учитель отметил: “Я думаю, что люди не понимают, что такое работа учителя. Скажу правду, лето для учителей предназначено для отдыха, но также у нас действительно есть время, чтобы спокойно подготовиться, а не спешить, как во время пасхальных выходных”.
Также было сказано: “Летом, как правило, меньше давления, чем в учебный год, но в я все равно работаю большую часть каникул. Я даже чувствую себя виноватой, если не участвую в экзаменах”.
Так что если вы все еще были уверены, что профессия учителя – это три месяца отпуска каждый год, то теперь вы поняли насколько ошибались.
Также вам будет интересно:
Beйпинг тaк жe вpeдeн кaк и oбычнaя cигapeтa? Бpитaнcкиe пoлитики гoвopят – нeт, и xoтят измeнить зaкoн
Невеста из Бирмингема сломала обе ноги на свадьбе, выплясывая под любимую песню
Ничто не могло остановить беременную девушку, чтобы сдать экзамен GCSE, даже схватки
Что должен делать учитель во время карантина и каникул? > Школа и Мы
Пока на дворе февраль и всё ещё властвует эпидемия гриппа, в школах продолжают вводить карантин (если вы родитель и набрели на эту статью в поисках своих вопросов про карантин, то вам сюда).
Ну и не будем забывать, что скоро каникулы. И многие учителя (особенно молодые) задаются вопросом: а что должен делать учитель во время карантина и каникул?
Данная статья посвящена учителям. Я попытаюсь кратко разъяснить некоторые аспекты «карантинной» и «каникулярной» жизни учителя.
Начнём с каникул, всё-таки они имеют четко определённые рамки и являются обязательными перерывами в работе школы. Карантины случаются реже, временные рамки определяются произвольно управлением образования региона и об этом скажем чуть ниже.
Что должен делать учитель во время каникул?
Все вопросы, связанные с работой учителя, ему должны разъяснить в школе. Но учителя народ любопытный, хочется заранее обо всём знать и иметь представление.
Уроков нет, но учитель должен ходить в школу в обязательном порядке (он ведь на работе) и проводить там как минимум 4 часа в день. Время каникул — такое же рабочее время, которое оплачивают как и обычные школьные будни. К счастью, если у вас шестидневка, субботу могут сделать выходным днём. По крайней мере у нас было так.
Если вас не загружает какими-то делами администрация школы, то учитель может проверять тетради, готовить уроки и т.д. Это из приятного. Перейдем к не очень приятному (для меня было так).
Вас могут привлечь в школе:
- к работе воспитателем или педагогом-организатором (а может, и тем и тем) в лагере дневного пребывания. Это всем известная площадка при школе, только проводится она не летом, а ещё и во время осенних или весенних каникул.
Многие родители, чтобы дети на каникулах не болтались, записывают своего ребёнка в этот лагерь, где его развлекают, кормят, водят в кино и т.д. Учитель будет здесь как вожатый или воспитатель. А учителя таких дисциплин, как: музыка, физкультура, ИЗО, ОБЖ — руководители кружков. Они проводят небольшие познавательные уроки, чтобы чем-то занять и развлечь воспитанников лагеря.
Минус таких лагерей для учителей — занимают практически все каникулы (5 дней в неделю) и дополнительно не оплачиваются, а работать в них особо никто не хочет. Поэтому и привлекаются в основном молодые педагоги и те, кто не может отказаться.
- заполнять журналы (в бумажных много всякой дополнительной писанины), работать с личными делами и другими документами;
- заниматься с отстающими учениками;
- в какой-то из дней вы можете «откосить» от работы в школе, если вы организованно с родителями куда-нибудь выезжаете или выходите с классом. Для этого с вас потребуют заявление.
Заявление классного руководителя при проведении любого внешкольного или школьного мероприятия (во время учёбы и каникул)
Сейчас я приложу для вас образец такого заявления, который вы можете использовать и для любых других выездов с классом и даже для проведения обычного классного чаепития (то есть любого мероприятия внутри или вне школы, которое проводит классный руководитель). Но для начала перечислю несколько правил написания такого заявления.
1. Пишется на имя директора школы и за несколько дней до выхода, чтобы успел подписать директор.
2. Указываете название мероприятия, дату, место, класс.
3. Указываете своё ФИО и имена сопровождающих лиц (на каждые 10 человек детей должен быть 1 взрослый, например: на класс из 30 человек должно быть трое взрослых в сопровождении, могут быть учителя или родители).
4.Прописываете ФИ каждого ученика списком (кто участвует в мероприятии).
5. Дата написания заявления, подпись классного руководителя.
Далее несете это заявление секретарю школы или самому директору.
Заявление примерное. Во всяком случае, всегда уточните, как нужно оформлять заявление в вашей школе у администрации или руководителя МО (методического объединения).
В общем, каникулы для учителя — не то, что каникулы для школьника. Придётся пахать не меньше, чем во время уроков. По крайней мере в это время можно прийти чуть попозже, уйти чуть пораньше и носить не деловой костюм, а джинсы и кроссовки.
Что должен делать учитель во время карантина?
Во время карантина учитель посвободнее, чем во время каникул, поскольку это вынужденный простой в работе и никаких дел с детьми (типа лагеря), разумеется, не будет.
Но учитель в любом случае должен приходить на работу и проводить в школе не менее 4 часов: проверять тетради, готовить уроки и прочее. Я в это время расслаблялась после тяжёлого месяца работы и карантин пришёлся кстати. Главное, сами не заболейте. Так как больничный лист нужен будет в любом случае.
Многие учителя спрашивают, нужно ли записывать темы в журнал, которые должны были изучаться в карантинное время. Если карантин объявлен во всём городе, то не нужно. Если только в вашей школе, то скорей всего тоже нет, потому что школа ведь официально выходит на карантин и у неё будут проверять справки болеющих детей. В любом случае, эту информацию вам должна сообщить администрация, но знать заранее всегда приятнее.И будьте готовы к тому, что из-за карантина придётся удлинить учебный год на несколько дней. Не обязательно, что все будут учиться до какого-то числа июня, просто официально вы будете именно до этого времени проставлять даты и темы в журнале, чтобы к концу года программа была пройдена.
Уважаемые учителя! Если вам есть, что добавить или замечания, то напишите комментарий. Буду рада ответить каждому. До новых встреч!
Сколько часов в день должен работать учитель в период летних каникул согласно законодательству?
Я работаю учителем и моя нагрузка в неделю составляет 18 часов, то есть 3,5 часа в день! Сейчас каникулы и администрация заставляет работать от 4 до 6 часов в день! Правомерно ли это? сколько часов в день должен работать учитель в период летних каникул согласно законодательству?
Светлана
Добрый день! Светлана, во-первых, не путайте норму часов за ставку заработной платы и рабочее время. У вас норма… 18 часов, а рабочий день 36 часов.
Что касается каникул, то в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (п.п. 4.1, 4.2)
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для
обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с
ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников
(далее — каникулярный период), являются для них рабочим временем.
В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую,
методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией
образовательной программы,в пределах нормируемой части их рабочего времени
(установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной
им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ,
предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Пункт 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:
выполнение
обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических
советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой;
организацию
и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с
медицинским заключением;
время,
затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию
обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов
и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические
кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного
процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к
проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися,
воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в
том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха
обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При
составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном
учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания
учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим
рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием
учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем,
чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников,
дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни
работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники
привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20
минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением
дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и др.).
Как видите, определить в часах сколько Вы должны работать в каникулы не получается. Руководствуйтесь положениями приказа, приведенными выше.
Удачи Вам!
pravoved.ru
Один день учителя на каникулах: odin_moy_den
Всем привет! Меня зовут Катя, но многие называют меня Екатерина Николаевна, ведь я работаю учителем английского языка в одной из средних школ Санкт-Петербурга. Когда я сама была ученицей, меня больше всего интересовал один вопрос: чем занимаются учителя во время каникул? И сегодня я готова раскрыть вам эту страшную тайну. Итак, приглашаю вас в четверг, 28 марта 2013 года, когда у школьников каникулы, а у меня трудобудень. Утро каникул для меня всегда праздник, профессор) На самом деле так и есть, ведь на уроки спешить не надо, поэтому можно позволить себе поваляться в постели подольше, что я собственно и делаю. Будильнику удается поднять меня только в 9:03
Плетусь на кухню, заливаю фильтр, собираюсь готовить завтрак:
Пока все, что может, фильтруется, греется, варится и парится, я чищу бивни. За мною наблюдают друзья-пингвины:
Все эти утренние приготовления занимают 20 минут, затем я отправляюсь за свой рабочий стол. Мне нужно сделать ментальное упражнение под названием “Утренние страницы” – просто сажусь и исписываю 3 листа А4 всем, что в голову придет (играю в чукчу…):
Процесс это небыстрый. Трачу 30 минут драгоценного утреннего времени:
Начинаю опаздывать, поэтому бегом поглощаю завтрак – кашу и вчерашние пельмени (сама в шоке от такого сочетания, ну вот так получилось):
Далее – одевание на время (папа-военный научил делать это за секунды) и скоростной макияж:
Выбегаю на улицу. По своей недавно приобретенной привычке не сажусь на своей остановке, а бегу до следующей. Бегу быстро, ибо время поджимает:
На бегу фотографирую памятник Калинину. Среди кучи проводов, сковывающих небо Питера, он выглядит несколько печально:
Больше по дороге ничего заснять не удается, слишком спешу. Зато в метро есть пара минут на передышку, ведь наша станция – одна из самых глубоких:
В школу прибегаю как раз вовремя. У меня назначена встреча с одним из учеников, я успеваю. Сперва забегаю в раздевалку для учителей. Вещей мало, все подойдут позже, наверное:
А вот и я собственной первоной. Вид формально-неформальный, в рабочее время за джинсы можно получить выговор, но пока уроков нет, почему бы не побуянить?
А вот и он – кабинет, где я обычно занимаюсь (своего у меня пока нет, не заслужила еще))). Фотографирую через стеклянную дверь, поскольку за самой первой партой сидит мой ученик и выполняет непростые для него задания, так что отвлекать его не стоит:
Занимаемся с ним почти час. В конце концов у бедолаги начинает валить пар из ушей, так что мне остается только сжалиться и отпустить его на волю. А время почти полпервого:
Занятия с неподдающимися учениками забирают немало сил и энергии, так что ненадолго падаю в свое учительское кресло и созерцая пустой кабинет:
Изначально он предназначен для младшей школы (но я и мои “старшаки” часто его оккупируем), поэтому на стенах висят плакаты для детей:
Следующие минут 30 провожу за сканированием книжки с правилами английской грамматики, изложенными элементарным языком. Она мне скоро очень пригодится:
Далее рутинная работа всех учителей – заполнение журналов. У меня незаполненных нынче 3 штуки:
Конечно в идеале их надо бы заполнять прямо на уроке. но учителям английского сделать это непросто, их ведь на один класс две штуки. Так что обычно журнал находится у моей напарницы, а я пользуюсь своим блокнотом. Сейчас переношу оценки из него в официальный документ:
Далее – проверка тетрадей:
Кому-то ставлю плохие оценки:
Кому-то хорошие:
Затем планирую урок для 8 класса:
Сразу готовлю доску с заданиями:
И потом выхожу в коридор. Так выглядит наша школа без учеников – тихо и просторно:
А направляюсь я в самый дальний конец коридора. Там находится кабинет физики. По пути фоткаю лаборантскую:
Время почти два:
Но физики усердно трудятся (моя коллега и тезка составляет контрольную для светлых детских умов):
Пока жду её, фотографирую неожиданно начавшуюся в кабинете физики “весну” – с крыши капает не иначе как весенняя капель:
Закончив дела, садимся пить чай:
После перерыва снова возвращаюсь к работе. Мне очень нужно заполнить электронный журнал, но в кабинете, где я обосновалась, нет сети, у коллеги эта программа страшно глючит, так что мне ничего не остается, кроме как воспользоваться компьютером в учительской, на который, конечно, уже очередь. Занимаю очередь и возвращаюсь в свой кабинет. Читаю увлекательную книгу (название переводится как “Преподавание английского языка маленьким детям”) и попутно делаю пометки в своем блокноте:
Читаю интересный абзац про то, что маленькие дети обладают очнь прямой логикой, и если вы скажете “Перед тем, как выключить свет, убери книгу”, они поймут это как 1. Выключи свет. 2. Убери книгу. Улыбаюсь)
Я немного зачиталась. Бегу в учительскую:
Вешаю ключ, беру журналы:
Смотрю на часы. Как говорит мой папа, время – ч! (что значит, очень мало его осталось):
По идее, в 3 школу должны закрыть, но я остюсь работать, пока меня не выгоняют (гораздо позже трех). Я заполняю электронный журнал. По сути, он является копией бумажного. Предназначен для того, чтобы родители могли следить за успеваемостью детей, если те прячут бумажные дневники. Модернизация, ага:
Из школы отправляюсь по магазинам – собираю приспособления для небольшой рукоделки. Первая остановка – магазин товаров для скрапбукинга. Но его надо еще найти, потому как дом, в котором он находится, вовсе не один дом… Это 17 корпусов. Фотографирую схему, чтобы не запутаться (хотя по ней запутаться еще проще):
Ориентируюсь по указателям (попутно пытаюсь убедить себя, что все дело в дурацком лабиринте, а не в том, что я топографический кретин…):
Добравшись до нужного корпуса, попадаю в чудесное место:
Кругом столько всего, хочется все и сразу…
Но мне нужны дыроколы. Покупаю их и иду дальше в поисках недорогих бусин. По пути решаю, что нужно найти какое-нибудь украшение и раздраконить его. Ищу его в ларьках, постепенно приближаясь к Площади Восстания. Вот и она сама (как всегда толпы народа):
Люди сидят и греются на солнышке:
Кто-то как всегда поет:
Народ играет в сокс (кажется…):
Небольшая заминка в поисках в сумке жетончика:
И я спускаюсь в метро:
Уже в вагоне проверяю время – натикало немало…
Выхожу из метро и сразу замечаю на остановке нужный мне автобус. Быстро фоткаю Финляндский Вокзал, который, как известно, стал первой остановкой самого В.И. Ленина в Петербурге. Небо в проводах, улицы в машинах, но времени выбрать ракурс нет:
Бегу к остановке, доказывая, что скоростьсвета все же достижима. Запрыгаваю в автобус. Ура! А по дороге попадаем в пробку 🙁
Балуюсь и фотографирую внутренности автобуса (люди недовольно отворачиваются):
Мой проездной имеет смешное название “подорожник”. Его нужно прикладывать к контроллёрозаменителю (на фото выше на поручне оранжевая штуковина – это он):
Из-за пробки до своей остановки не доезжаю, выхожу раньше и иду пешком. На подходе к дому меня встречает тот же Калинин. За ним, кстати, здание, именуемое “Гигант Холлом”. Раньше (где-то в конце 90х) в нем снимали передачу “Музыкальный ринг”. Мы тогда путешествовали с папой-военным, смотрели эту передачу и думали о том, что её снимают прямо рядом с нашим домом в Питере… Фоткаю “Гигант Холл” и вспоминаю о детстве:
Дома первым делом включаю комп любимого. Он увлекся игрой “Dark Souls”, о чем мне тут же напоминает его заставка:
Время почти 6, включаю музыку и бегу готовить ужин. Вроде как ничего интересного в этом нет, но мне попадается картофелемонстр, который даже не вмещается мне в руку:
Готовлю картошку с грибами, параллельно убираюсь и прочее-прочее… Домашняя рутина занимает час. Потом сажусь ужинать под веселый мастер-класс на ютубе:
Ужинаю и наконец-то сажусь заниматься рукоделками. Вот те самые два дырокола, которые я приобрела, а также браслет на бусины:
В 8 приходит любимый, смотрим с ним Интернов, а потом он ужинает чипсами (красавчек!) и играет в старкрафт:
А я возвращаюсь к рукоприкладству) Делаю цветы из бумаги:
В 11:20 уже без сил… Просто падаю:
Вот такой был день. Надеюсь, вам понравилось)
odin-moy-den.livejournal.com
Продолжительность рабочего времени и режим работы педагога
36 часов – не норма, а максимум
Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений регулируется статьями 92 и 333 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
Особенности режима рабочего времени педагогических работников регулируются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 №69, зарегистрированным в Минюсте 26 июля 2006 г., регистрационный №8110 (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени).
Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
Однако в статье 333 ТК РФ наряду с указанием о продолжительности рабочего времени педагогических работников не более 36 часов в неделю имеется очень существенное уточнение. Там указано, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени определяется Правительством Российской Федерации.
Следовательно, слова «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» – это не общеустановленная и не обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени. Это ее предельная норма, которая Правительством РФ может быть установлена для педагогического работника, занимающего одну должность (в зависимости от ее наименования и особенностей труда) или получающего одну ставку заработной платы.
Каждой категории – своя норма часов
С учетом этих условий постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее – постановление №191) педагогическим работникам установлена либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за одну ставку заработной платы.
Продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов педагогической работы в неделю, установлена для категорий педагогических работников, предусмотренных в пункте 1 приложения к постановлению №191. Норма часов за одну ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю либо 720 часов в год, зафиксирована для категорий работников, перечисленных в п.п. 2 и 3 приложения к этому постановлению. Например, 30-часовая продолжительность рабочего времени в неделю установлена для старших воспитателей всех образовательных учреждений, кроме дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования.
Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю установлена:
– старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования;
– педагогам-психологам;
– методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
– социальным педагогам;
– педагогам-организаторам;
– мастерам производственного обучения;
– старшим вожатым;
– инструкторам по труду образовательных учреждений;
– преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
– руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
– работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
– инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.
Следует также отметить, что оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлена норма часов за ставку, – на основе ставок заработной платы.
Для педагогических работников, предусмотренных в пункте 2 приложения к постановлению №191, то есть учителей, преподавателей (кроме преподавателей вузов и ИПК), педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платой – лишь нормируемая часть рабочего времени, поскольку их должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.
После установления учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год нормируемой частью их рабочего времени будет установленный им объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.
Размер оплаты труда за учебную нагрузку больше или меньше нормы подлежит пропорциональному увеличению или уменьшению по сравнению с размером ставки их заработной платы.
Продолжительность нормируемой части педагогической работы педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними (сноски 3 и 4 приложения к постановлению №191).
Помимо преподавательской нагрузки
Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Должностные обязанности работников, ведущих педагогическую работу помимо преподавательской работы, конкретизированы в пункте 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени.
Работа учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров преподавателей помимо учебных занятий не имеет четких границ и норм, поскольку зависит от различных обстоятельств.
При этом характер вышеназванной педагогической работы предусматривает, что ее выполнение, как правило, осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.
Установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, не предусмотрено, за исключением нормы времени, определенной Положением об особом режиме рабочего времени, для дежурства учителей во время образовательного процесса. Педагогические работники привлекаются к дежурству по образовательному учреждению в рабочие дни не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания последнего учебного занятия.
Так что же делать в каникулы?
Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, – для них рабочее время. Продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.
Руководители образовательных учреждений, в том числе санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.
В этот период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени. При этом речь идет о рабочем времени, соответствующем установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.
Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 этого Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ.
Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, то есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.
В соответствии с пунктом 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели этих образовательных учреждений привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.
В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.
Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.
Ирина КОПАЕВА, главный правовой инспектор МГО профсоюза
www.ug.ru
Как оплачивается работа педагогов во время каникул?
Летние каникулы уже не за горами. Педагоги шутят, что ждут их еще больше, чем ученики. По какому графику должны работать учителя в период каникул и как оплачивается их работа?
КАНИКУЛЫ — ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Каникулярные периоды — это периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул. Они установлены для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Каникулы не обязательно совпадают с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников. Если период каникул для учеников не совпадает с отпуском педагога, то этот период считается его рабочим временем.
КАК РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ НА КАНИКУЛАХ? Согласно пункту 25 Типовых правил, в каникулярные периоды руководитель учебного заведения привлекает педагогических работников к педагогической и организационной работе. Но только в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. Работают педагоги по плану, который устанавливается на каникулярный период.
А ЧТО С ЗАРПЛАТОЙ? Порядок исчисления заработной платы работникам образования устанавливается соответствующей инструкцией. Согласно пункту 71 настоящей Инструкции, за время работы в период каникул зарплата педагогов и сотрудников школы, которые преподают или ведут кружки, рассчитывается по зарплате, установленной при тарификации до начала каникул.
А ЕСЛИ ПЕДАГОГА ВЗЯЛИ НА РАБОТУ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ? Тогда к началу учебного года он будет получать зарплату исходя из расчета ставки, установленной в соответствии с его образованием, категорией, разрядом или должностным окладом, в зависимости от количества учеников на 1 сентября предыдущего учебного года.
КТО ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ДЕНЕГ? Те педагоги, которые работают на условиях почасовой оплаты труда и не ведут занятий во время каникул, зарплату за это время не получают.
КСТАТИ, в соответствии со статьей 10 Закона Украины «Об отпусках», общая продолжительность ежегодных основного и дополнительных отпусков педагога не может превышать 59 календарных дней.
fromua.news
Привлечение учителей к работе в пришкольном лагере во время каникул
Рабочий день педагога, в отличие от многих других профессий, часто не поддается никаким нормам. Как можно измерить время, потраченное на посещение театра, зоопарка, классный вечер или конкурс «Мисс школы»? Поэтому каникул педагоги иногда ждут гораздо больше детей. Когда же выясняется, что вместо вожделенного отдыха от детей педагог должен работать в пришкольном лагере, особенно летом, это вызывает либо недовольство со стороны учителей, либо недоумение. «Является ли привлечение учителей к работе в пришкольном лагере во время каникул правомочной? » — именно этим вопросом задается большинство учителей.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 определяет продолжительность рабочего времени педагога, которое в неделю должно составлять 36 часов. Эта цифра предполагает занятость фактическую, то есть время в обычных часах, которое педагог проводит на рабочем месте. Есть и другое понятие — педагогическая нагрузка. Такая ставка для большинства специалистов (учителей-предметников общеобразовательных школ, преподавателей специальных дисциплин в музыкальных и художественных школах, тренеров, преподавателей педагогических колледжей и проч.) включает 18 часов в неделю. Подобная преподавательская работа выражается в фактическом объеме учебной нагрузки, определенном приказом № 1601.
Но есть другая часть педагогической работы, требующая таких затрат рабочего времени, которые не конкретизируются по количеству часов. В этом случае педагог выполняет такие виды работ, которые предусмотрены квалификационными характеристиками, исходя из занимаемой должности: такие должностные обязанности определены в трудовом договоре, в должностной инструкции или в эффективном контракте (последнее нововведение).
В эту часть педагогической работы входит учебная и воспитательная деятельность, включающая практическую подготовку обучающих, индивидуальную работу с ними, методическую, организационную, диагностическую работу и любую другую, предусмотренную планами воспитательных, творческих, спортивных и прочих мероприятий (редакция приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 № 755).
Когда же наступают каникулы, особенно летние, интенсивность труда учителей значительно снижается. Они не осуществляют ни педагогическую, ни методическую, ни организационную работу по реализации учебных предметных программ, а «только перекладывают бумажки» (как часто шутят директора). В лучшем случае, могут съездить с детьми своего класса в театр или в кино. Однако заработную плату получают в том же объеме, как в обычные дни.
По приказу Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536, регламентирующему режим рабочего времени и время отдыха педагогических работников, все каникулярные периоды, определенные для обучающихся и воспитанников, которые не совпадают с ежегодным оплачиваемым отпуском работников, являются их рабочим временем.
Вследствие этого администрация школы может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности. Например, в последние 12 лет учителя могут быть организаторами на выпускных испытаниях — ОГЭ и ЕГЭ (в 9-ом и 11-ом классе соответственно).
Также школой может быть организована работа педагога в лагере дневного пребывания непосредственно в образовательном учреждении. И если сроки лагерной смены не совпадают со сроками очередного отпуска педагогического работника, то администрация школы вполне может его привлечь к работе в таком лагере в осенние, весенние или летние каникулы. Как правило, это определено в трудовом договоре, также в должностной инструкции учителя или закреплено локальным актом.
Нужно учитывать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности, то есть занимать любую из лагерных должностей: начальник лагеря, воспитатель, вожатый, музыкальный работник, физрук. Ни уборщицей, ни сантехником или электриком учитель (даже если он мужчина!) работать не должен. Его долг — обучать и воспитывать! От учителя требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря, воспитателем и т. п. Если лагерь выездной и с круглосуточным пребыванием, то заключается дополнительный трудовой договор, где определяется порядок оплаты за переработку времени и дополнительный функционал.
Если педагога привлекают к работе в летнем лагере без его согласия и договориться с администрацией об освобождении от исполнения подобных обязанностей не представляется возможным, то можно предоставить врачебное заключение о невозможности или затруднительности выполнения функций воспитателя в летнем лагере по состоянию здоровья. Если время работы в летнем лагере будет превышать установленную законодательством норму и дополнительной оплаты за это вам не нужно, а хотите больше свободного времени (например, чтобы работать на своем садовом участке), в этом случае стоит обратиться для защиты своих прав в профсоюзную организацию или в трудовую инспекцию.Похожее
uchitelskaia.ru