Кем утверждается реестр должностей муниципальной службы – –
Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования
Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы. К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты. Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.
Общая характеристика
Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ. Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы. Их наименования используются при формировании штатных расписаний.
Специфика
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.
Классификация
В перечень должностей муниципальной службы включены:
- Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
- Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
- Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.
Описание категорий
Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:
- Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
- Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
- Высшие руководящие должности МО.
Специалисты, как выше было указано, могут быть:
- Ведущими. Это консультанты.
- Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
- Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.
Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:
- Уровнем профобразования, специализацией.
- Опытом и стажем работы.
- Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.
Образование
Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:
- Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению “государственное и муниципальное управление”. Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
- Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.
Перевод сотрудников
По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен. Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации. По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности. В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.
Нюанс
Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод. Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника. Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.
Подразделения
В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:
- Сектора и отделы.
- Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
- Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.
Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления). Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города. Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.
Перевод сотрудника в другое подразделение
Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ. Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК. Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.
Особые случаи
В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст. 73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс. Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.
Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала. Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается. Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.
Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.
Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.
Административное наказание
В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч. 1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания. Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой. Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.
Оформление документов
Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.
Дополнительно
В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей. При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения. В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.
fb.ru
Муниципальная должность. Муниципальный служащий. Реестр муниципальных должностей :: BusinessMan.ru
Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе. Она не предусматривает выборный порядок назначения. Нормативное регулирование деятельности, требований, предъявляемых к муниципальным должностям, особенностей правового статуса работников осуществляется в соответствии с ФЗ № 25, законами субъектов РФ, а также уставами МО.
Общие принципы
В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:
- Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
- Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
- Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
- Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
- Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
- Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
- Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
- Социальная и правовая защищенность работников.
- Внепартийность деятельности.
Специфика
Государственные и муниципальные должности существуют в тесном взаимодействии друг с другом. Эту взаимосвязь обеспечивают:
- Единство ключевых квалификационных требований.
- Общие ограничения и обязательства при осуществлении деятельности.
- Единство требований к профподготовке, переподготовке, а также повышению квалификации сотрудников.
- Соотносительность основных условий начисления зарплаты и предоставления соцгарантий, в том числе пенсионного обеспечения семей на случай потери кормильца.
Муниципальные должности местного самоуправления
В законодательстве указаны ключевые признаки данной категории. В первую очередь следует отметить, что муниципальная должность предусматривается уставом МО в соответствии с региональным законодательством. Она предполагает определение полномочий на решение вопросов территориального значения, ответственности за их реализацию. Муниципальная должность характеризуется строго установленным кругом обязанностей.
Важный момент
В РФ не допускается дискриминация граждан в доступе к муниципальной службе. При рассмотрении кандидатур не имеет значения пол, раса, вероисповедание, национальность, имущественное положение, происхождение, место жительства и прочие обстоятельства. На муниципальных служащих распространяются положения законодательства о труде с особенностями, определенными в ФЗ № 25.
Особенности установления
Перечень муниципальных должностей определяется нормативными актами территориальных органов власти. Он устанавливается исходя из потребностей конкретного МО. Общий реестр муниципальных должностей утверждается региональным законодательством. В нем могут быть установлены посты для непосредственного обеспечения реализации полномочий выборных лиц. Такие должности муниципальной службы замещаются путем подписания трудового договора. Он заключается на срок полномочий указанных лиц.
Назначение
Муниципальный служащий – это категория работников, исполняющих обязанности за денежное вознаграждение, которое выплачивается за счет бюджетных средств. Порядок осуществления профессиональной деятельности устанавливается в уставе МО в соответствии с региональным и федеральным законодательством. На должности муниципальной службы могут назначаться лица, достигшие 18 лет.
Квалификационные разряды
Законодательство предусматривает процедуру аттестации или экзамена, которую должен пройти муниципальный служащий. Это необходимо для присвоения ему квалификационного разряда. Он указывает на соответствие профподготовки установленным требованиям. Квалификационные разряды, правила их присвоения, сохранения при поступлении либо переводе работников на иные посты в территориальные органы власти или госструктуры, а также при увольнении определяются региональным законодательством в соответствии с ФЗ.
Права
Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:
- На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
- Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
- Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
- Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
- Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
- Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
- Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.
Гарантии
Муниципальная должность позволяет гражданину:
- Получать для ознакомления кадровые документы о нем до включения их в личное дело, приобщать письменные объяснения и прочие бумаги к этим материалам.
- Требовать защиты данных о нем.
- Проходить переподготовку, повышать уровень квалификации, продвигаться по карьерной лестнице.
- Состоять в профсоюзе.
- Заявлять о необходимости проведения служебной проверки.
- Получать пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном в федеральном законодательстве.
- Защищать свои права и законные интересы, в том числе путем обращения в судебные инстанции.
- Получать медицинскую страховку, защиту жизни и здоровья, имущества.
Обязанности
Муниципальная должность предполагает определенную ответственность гражданина. В частности она устанавливается за невыполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. К ним относят:
- Соблюдение конституционных положений, законодательства, устава МО и прочих нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение.
- Поддерживать квалификационный уровень, необходимый для осуществления своей профессиональной деятельности.
- Соблюдать интересы и права организаций и граждан при реализации своих полномочий.
- Надлежащим образом выполнять свои обязанности.
- Соблюдать распорядок территориального органа власти.
- Не разглашать информацию, составляющую тайну, охраняемую федеральным законодательством, и сведения, ставшие известными в связи с исполнением своих обязанностей.
- Сообщать о приобретении другого гражданства и отказа от подданства РФ.
- Бережно относиться к муниципальному имуществу, в том числе предоставленному для выполнения обязанностей.
Ограничения
ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:
- Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
- Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
- Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
- Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
- Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.
Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.
businessman.ru
Вопрос 62 Муниципальная должность
1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Вопрос 63 Реестр должностей муниципальной службы
Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации
1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Органы мсу
studfiles.net
О Реестре должностей муниципальной службы
Постановление Собрания депутатов Уйского муниципального района Челябинской области от 26.07.2007 N 367
Документ по состоянию на январь 2016 года
В соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2007 N 153-ЗО “О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области” Собрание депутатов Уйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Реестр должностей муниципальной службы (приложение).
2. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившим силу:
Постановление Собрания депутатов Уйского муниципального района от 24 мая 2007 г. N 350 “О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы”.
3. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Уйского муниципального района по законности и местному самоуправлению Усцелемова А.П.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июня 2007 года.
Глава Уйского муниципального района Челябинской области С.М.КОНОВАЛОВ
Приложение к постановлению Собрания депутатов Уйского муниципального района Челябинской области от 26 июля 2007 г. N 367
Реестр должностей муниципальной службы
Перечень 1 должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности
Высшая должность
Первый заместитель главы муниципального района
Заместитель главы муниципального района
Ведущая должность
Заместитель главы сельского поселения
Помощник главы муниципального района, помощник председателя представительного органа муниципального района
Перечень 2 должностей муниципальной службы в представительных органах муниципальных образований
Высшая должность
Управляющий делами представительного органа муниципального района
Руководитель аппарата представительного органа муниципального района
Главная должность
Начальник отдела представительного органа муниципального района
Ведущая должность
Начальник сектора в составе отдела представительного органа муниципального района
Заместитель начальника отдела представительного органа муниципального района
Старшая должность
Главный специалист представительного органа муниципального района
Ведущий специалист
Младшая должность
Специалист I категории
Специалист II категории
Специалист
Перечень 3 должностей муниципальной службы в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований)
Высшая должность
Глава администрации муниципального района
Первый заместитель главы администрации муниципального района
Заместитель главы администрации муниципального района
Управляющий делами администрации муниципального района
Руководитель аппарата администрации муниципального района
Главная должность
Начальник управления администрации муниципального района
Председатель комитета администрации муниципального района
Заместитель начальника управления администрации муниципального района
Заместитель председателя комитета администрации муниципального района
Начальник отдела администрации муниципального района
Глава администрации сельского поселения
Заместитель главы администрации сельского поселения
Начальник отдела в составе управления (комитета) администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела в составе управления (комитета) администрации муниципального района
Ведущая должность
Заместитель начальника отдела администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела в составе управления (комитета) администрации муниципального района
Начальник сектора в составе отдела администрации муниципального района
Помощник главы администрации муниципального района
Старшая должность
Главный специалист администрации муниципального района
Ведущий специалист
Младшая должность
Специалист I категории
Специалист II категории
Специалист
Перечень 4 должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления
Главная должность
Руководитель (управляющий) исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Первый заместитель руководителя (управляющего) исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель руководителя (управляющего) исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Начальник отдела исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Ведущая должность
Консультант, пресс-секретарь исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель начальника отдела исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Начальник сектора в составе отдела исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Помощник руководителя (управляющего) исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Старшая должность
Главный специалист исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Ведущий специалист исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Младшая должность
Специалист I категории исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Специалист II категории исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Специалист исполнительного органа местного самоуправления муниципального района
Перечень 5 должностей муниципальной службы в органах муниципального финансового контроля муниципальных образований
Главная должность
Председатель органа муниципального финансового контроля муниципального района
Заместитель председателя органа муниципального финансового контроля муниципального района
Ведущая должность
Аудитор органа муниципального финансового контроля муниципального района
Инспектор-ревизор органа муниципального финансового контроля муниципального района
Старшая должность
Главный специалист органа муниципального финансового контроля муниципального района
Ведущий специалист органа муниципального финансового контроля муниципального района
Младшая должность
Специалист I категории органа муниципального финансового контроля муниципального района
Специалист II категории органа муниципального финансового контроля муниципального района
Специалист органа муниципального финансового контроля муниципального района
Перечень 6 должностей муниципальной службы в избирательных комиссиях муниципальных образований
Ведущая должность
Начальник отдела
Старшая должность
Главный специалист
Ведущий специалист
chelyabinsk.regnews.org
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ — Мегаобучалка
Должность муницип службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муницип образования, которые образуются в соответствии с уставом муницип образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муницип службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
Реестр муниципальных должностей представляет собой перечень должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям, группам и иным признакам, с учетом национальных, исторических, культурных и иных местных традиций.
Типовой Реестр должностей муниципальной службы утверждается законом субъекта РФ с учетом положений настоящего Федерального закона.
Реестр должностей муницип службы органов местного самоуправлен утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ.
Сведения из личного дела муницип служащего включаются в реестр муницип служащих в органе местного самоуправления и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
Порядок ведения Реестра муницип служащих, его форма утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
118. Классные чины муниципальных служащих.
Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы по результатам квалификационного экзамена.
Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, присваиваются классные чины муниципальной службы – действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса.
Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, присваиваются классные чины муниципальной службы – муниципальный советник 1, 2 и 3 класса.
Муницип служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваиваются классные чины муниципальной службы – советник муницип службы 1, 2 и 3 класса.
Муницип служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваиваются классные чины муницип службы – референт муницип службы 1, 2 и 3 класса.
Муницип служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваиваются классные чины муницип службы – секретарь муницип службы 1, 2 и 3 класса.
Типовой порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы при переводе или поступлении муницип служащих на иные должности муниципальной службы, а также с муниципальной службы на гражданскую службу субъекта РФ утверждается законом субъекта РФ.
Понятие стажа муниципальной службы и порядок его исчисления.
При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).
Решение об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего и (или) зачете в него иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Льготное исчисление стажа муниципальной службы муниципальных служащих не производится, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Понятие представителя нанимателя муниципального служащего.
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
megaobuchalka.ru
Муниципальная служба
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Квалификационные требованиядля замещения должностей муниципальной службы
в Администрации города Волгодонска и органах Администрациигорода Волгодонска
1. Квалификационные требованиядля замещения высших должностей муниципальной службы
1.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.
1.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.
1.3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.
2. Квалификационные требованиядля замещения главных должностей муниципальной службы
2.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.
2.2. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет, а для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2.3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.
3. Квалификационные требования для замещения ведущих должностей муниципальной службы
3.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.
3.2. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.
4. Квалификационные требованиядля замещения старших должностей муниципальной службы
4.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.
4.2. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.
5. Квалификационные требованиядля замещения младших должностей муниципальной службы
5.1. К уровню профессионального образования: высшее образование или среднее профессиональное образование.
5.2. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией
Количество просмотров: 41458
volgodonskgorod.ru
Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы в Волгограде (с изменениями на 28 сентября 2016 года), от 06 октября 2010 года №37/1133
Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы в Волгограде
РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2010 года N 37/1133
Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы в Волгограде
(с изменениями на 28 сентября 2016 года)
(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 15.06.2011 N 47/1450, от 26.12.2012 N 71/2145, от 30.10.2013 N 4/56, от 28.09.2016 N 47/1423)
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (в редакции на 17.07.2009), Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД “О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области” (в редакции на 25.06.2010), руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Реестр должностей муниципальной службы в Волгограде (прилагается).
2. Администрации Волгограда до 15.10.2010 подготовить и внести на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект решения Волгоградской городской Думы “О внесении в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта закона Волгоградской области “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД “О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области”.
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Считать утратившим силу решение Волгоградской городской Думы от 24.11.2006 N 38/883 “Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгограда”.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Кареву – председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ
Реестр должностей муниципальной службы в Волгограде
Утвержден
решением
Волгоградской
городской Думы
от 06.10.2010 N 37/1133
РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ВОЛГОГРАДЕ
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 28.09.2016 N 47/1423)
1. Перечень должностей муниципальной службы в администрации Волгограда
Должности, замещаемые на определенный срок
Должности, замещаемые на определенный срок
Высшая группа должностей
Высшая группа должностей
Первый заместитель главы Волгограда
Заместитель главы Волгограда
Глава администрации района Волгограда
Руководитель аппарата главы Волгограда
Руководитель секретариата главы Волгограда
Ведущая группа должностей
Ведущая группа должностей
Помощник главы Волгограда
Помощник первого заместителя главы Волгограда
Помощник заместителя главы Волгограда
Пресс-секретарь главы Волгограда
Должности, замещаемые без ограничения срока полномочий
Должности, замещаемые без ограничения срока полномочий
Высшая группа должностей
Высшая группа должностей
Первый заместитель главы администрации района Волгограда
Заместитель главы администрации района Волгограда
Заместитель руководителя аппарата главы Волгограда
Руководитель департамента, председатель комитета администрации Волгограда
Начальник управления аппарата главы Волгограда
Начальник отдела аппарата главы Волгограда
Заместитель руководителя департамента, председателя комитета администрации Волгограда
Главная группа должностей
Главная группа должностей
Начальник отдела администрации района Волгограда
Заместитель начальника управления аппарата главы Волгограда
Заместитель начальника отдела аппарата главы Волгограда
Начальник отдела, входящего в состав управления аппарата главы Волгограда
Начальник управления департамента, комитета администрации Волгограда
Начальник отдела департамента, комитета администрации Волгограда
Заместитель начальника управления департамента, комитета администрации Волгограда
Начальник отдела, входящего в состав управления департамента, комитета администрации Волгограда
Ведущая группа должностей
Ведущая группа должностей
Заместитель начальника отдела администрации района Волгограда
Заместитель начальника отдела департамента, комитета администрации Волгограда
Заместитель начальника отдела, входящего в состав управления аппарата главы Волгограда
Заместитель начальника отдела, входящего в состав управления, департамента, комитета администрации Волгограда
Старший консультант
Консультант
Старшая группа должностей
Старшая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Младшая группа должностей
Младшая группа должностей
Специалист I категории
2. Перечень должностей муниципальной службы в Волгоградской городской Думе
Должности, замещаемые на определенный срок
Должности, замещаемые на определенный срок
Высшая группа должностей
Высшая группа должностей
Управляющий делами Волгоградской городской Думы
Ведущая группа должностей
Ведущая группа должностей
Помощник председателя Волгоградской городской Думы
Помощник первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы
Помощник заместителя председателя Волгоградской городской Думы
Пресс-секретарь председателя Волгоградской городской Думы
Должности, замещаемые без ограничения срока полномочий
Должности, замещаемые без ограничения срока полномочий
Высшая группа должностей
Высшая группа должностей
Заместитель управляющего делами Волгоградской городской Думы
Начальник управления Волгоградской городской Думы
Начальник отдела Волгоградской городской Думы
Главная группа должностей
Главная группа должностей
Начальник отдела в составе управления Волгоградской городской Думы
Заместитель начальника отдела Волгоградской городской Думы
Ведущая группа должностей
Ведущая группа должностей
Старший консультант
Консультант
Старшая группа должностей
Старшая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Младшая группа должностей
Младшая группа должностей
Специалист I категории
3. Перечень должностей муниципальной службы в Контрольно-счетной палате Волгограда
Должности, замещаемые без ограничения срока полномочий
Должности, замещаемые без ограничения срока полномочий
Высшая группа должностей
Высшая группа должностей
Руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты Волгограда
Начальник управления, инспекции, отдела Контрольно-счетной палаты Волгограда
Главная группа должностей
Главная группа должностей
Начальник отдела в управлении, инспекции Контрольно-счетной палаты Волгограда
Ведущая группа должностей
Ведущая группа должностей
Главный инспектор, старший консультант Контрольно-счетной палаты Волгограда
Ведущий инспектор, консультант Контрольно-счетной палаты Волгограда
Младший консультант Контрольно-счетной палаты Волгограда
Старшая группа должностей
Старшая группа должностей
Старший инспектор, главный специалист Контрольно-счетной палаты Волгограда
Инспектор, ведущий специалист Контрольно-счетной палаты Волгограда
Младшая группа должностей
Младшая группа должностей
Специалист 1 категории Контрольно-счетной палаты Волгограда
4
4. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в следующих случаях:
если лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера, бухгалтером;
если лицо, замещающее должность муниципальной службы, является юрисконсультом;
если лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным архитектором;
если заместитель главы Волгограда является руководителем структурного подразделения.
В случае двойного наименования должности муниципальной службы статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первому наименованию должности муниципальной службы.
Комитет
Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению
docs.cntd.ru