Методические рекомендации генерального штаба вооруженных сил рф 2019 – ” ” (. 11.07.2017) /
Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил РФ от 11.07.2017
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Генерального штаба
Вооруженных Сил
Российской Федерации –
Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
Генерал армии
В.Герасимов
11 июля 2017 года
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ “Об обороне”, от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 “Об утверждении Положения о воинском учете”, приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495 “Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета” в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) в ведении воинского учета.В методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее – граждане) в организациях.С введением настоящих методических рекомендаций утрачивают силу Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, изданные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008 году.
1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее – система воинского учета).
2. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
3. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
www.law.ru
Методические рекомендации методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв- генштабом вооруженных сил РФ) (2019). Актуально в 2018 году
размер шрифта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (утв- Генштабом Вооруженных Сил РФ) (2019) Актуально в 2018 году
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ “Об обороне”, 1997 года N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 “Об утверждении Положения о воинском учете” в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) в ведении воинского учета.В Методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее – граждане) в организациях.
С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивает силу “Инструкция по ведению воинского учета в организациях”, утвержденная ГШ ВС РФ в 2001 году. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 (пункт 4).
www.zakonprost.ru
<*> Пункт 12 Положения о воинском учете. Исходя из указанных норм, при наличии на воинском учете от 4000 до 7000 граждан воинский учет в организациях могут осуществлять 3 освобожденных работника. а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; 19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете. При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение – военно-учетный стол. 20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций. 21. Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету. 22. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям. Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов. Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы. 23. Воинский учет организациями осуществляется: призывников и военнообязанных запаса – по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2) (далее именуются – личные карточки) согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям. 24. Ведение и хранение личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, а также заполнение раздела II “Сведения о воинском учете” личных карточек на военнообязанных и призывников осуществляется в порядке согласно приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям. 25. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки, являются: для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу <*>; <*> Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи “Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу”. для военнообязанных запаса – военный билет <*> (временное удостоверение, выданное взамен военного билета <**>). <*> Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью “Российская Федерация. Военный билет офицера запаса” (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи “Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР” или “Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР”). <**> Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью. Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили. |
www.referent.ru
Приложение n 14. расписка методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв- генштабом вооруженных сил РФ) (2019). Актуально в 2018 году
размер шрифта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (утв- Генштабом Вооруженных Сил РФ) (2019) Актуально в 2018 году
Формат 145 x 210 мм
КОРЕШОК РАСПИСКИ N ___ | РАСПИСКА N ___ | |||||||||
в приеме | Дана | |||||||||
(наименование документа | (фамилия, имя | |||||||||
воинского учета) | и отчество) | |||||||||
1. | Л | |||||||||
(фамилия, имя | И | год рождения | ||||||||
Н | Воинское звание | |||||||||
и отчество) | И | N ВУС | в том, что | |||||||
2. Год рождения | Я | принадлежащий ему (ей) | ||||||||
3. Воинское звание | ||||||||||
4. N ВУС | О | (наименование документа воинского | ||||||||
5. Для какой цели принят документ воинского учета серии _____ N _____ | Т | |||||||||
Р | учета) | |||||||||
Е | серии | N | ||||||||
З | принят для | |||||||||
А | (указать, для какой цели | |||||||||
и наименование органа или | ||||||||||
Подпись | ||||||||||
(фамилия и должность | должностного лица, принявшего | |||||||||
принявшего документ воинского | документ воинского учета) | |||||||||
Расписка действительна по | ||||||||||
учета) | “__” ______________ 20__ г. | |||||||||
Расписка гражданина в получении документа воинского учета | Подпись | |||||||||
(фамилия и должность | ||||||||||
“__” ______________ 20__ г. | принявшего документ воинского учета) | |||||||||
М.П. | ||||||||||
“__” ______________ 20__ г. |
Приложение N 15
к Методическим рекомендациям (п. 33)
www.zakonprost.ru