Содержание

Можно ли преподавать английский без педагогического образования? – Работа и карьера

В основном, преподаватели английского — это выпускники педвузов, а также выпускники филологических факультетов, они же филологи. Относительно большой процент — бывшие переводчики. Многие мечтают в юношестве, что станут личным переводчиком делегации, будут сопровождать поездки. У многих такие мечты, только потом они разбиваются о реальность. Нужно собирать горы документов для лицензирования своей деятельности, переводить неинтересные тексты, бороться с высокой конкуренцией. Вот переводчики и переходят в преподавание.
Только ведь методике в университете не учат, а без нее невозможно качественно преподавать. Приходится доучиваться.

Также, есть люди смежных профессий, которые хорошо владеют английским языком и получают преподавательские сертификаты. Причиной перехода в преподавание может быть и возможность путешествовать, работая в другой стране, и удобство работы из дома.

Если говорить о носителях языка, то в основном у них нет профильного высшего образования. Они получают сертификат TESOL или, в лучшем случае СELTA, и начинают преподавать. Носители языка, которые преподают английский, — это чаще всего люди, которые любят путешествовать и готовы вести кочевой образ жизни. Не редко такую работу для себя выбирают мамы в декрете, а также так называемые senior citizens — люди, которые на основной работе уже могут выйти на пенсию, но еще полны сил и энергии и хотят заняться чем-то “для души”.

В вузах не учат работать с индивидуальными студентами: налаживанию контакта, мотивации, выяснению целей обучения, адаптации программы, персонализации уроков.
Учат как работать по шаблону с группами в государственном учреждении, в котором дети всё равно никуда не денутся. Для работы в частном секторе приходится осваивать клиентоориентированный подход.

Сфер преподавания, в которых может себя найти человек с навыками преподавания английского языка, очень много. Это позиции в учреждениях, дающих среднее образование, учителя школ, гимназий и высшее образование. Также востребованным является преподавание в языковых центрах или на курсах. Корпоративный преподаватель выезжает в офис к клиентам, тоже очень интересно. Есть область дошкольного образования: учителя английского в детских садах и центрах развития детей. Многие коллеги являются еще и частными репетиторами, совмещают две работы.

Куда может пойти работать молодой преподаватель после учебы зависит от уровня языка, знания методики и желания работать. Перспективных кандидатов берут практически на любые позиции. В частных школах организована поддержка начинающих учителей опытными методистами. В ИНЯЗе закладывают базу, дают практику в школе, у многих студентов уже есть частные ученики. Поэтому, нельзя сказать, что после учебы приходят нулевые преподаватели.
Корпоративный сектор и частные студенты с высоким уровнем дохода хотят специалистов с опытом и международными сертификатами.

yandex.ru

Возможно ли стать учителем средней школы без педагогического образования и опыта? Если да, то учителем чего?

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее – справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее – стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” (квалификации – “Филолог. Преподаватель русского языка и литературы”, “Историк. Преподаватель истории” и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности – “Русский язык и литература”, “История” и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего – зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

thequestion.ru

Есть высшее образование, нет педагогического. Имею ли я право работать в школе?

Здравствуйте Людмила.

Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по направлению учитель, иначе Вы не будете существующим в настоящее время требованиям для осуществления данного вида трудовой деятельности.

Министерство образования и науки РФ, в пределах своей компетенции дает соответствующие разъяснения касающиеся в т.ч. образовательного уровня педагогических работников, вот один из примеров такого рода разъяснений:

Имея высшее экономическое образование, можно ли, получив диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации учитель ИЗО, работать преподавателем в детской художественной школе и иметь заработанную плату в соответствии НСОТ 4?

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессионального или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н  (далее – Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (далее – Профессиональный стандарт) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (далее – Приказ).

В соответствии с пунктом 2 Приказа Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

В соответствии с Профессиональным стандартом определены следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» (возможная должность – педагог дополнительного образования):

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического образования

 – дополнительное профессиональное педагогическое образование;

 дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

Таким образом, наличие высшего экономического образования и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «учитель ИЗО» достаточно для работы в должности «педагог дополнительного образования».

Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. 

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

http://минобрнауки.рф/new_feed…

При этом порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам следующий согласно:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 июля 2013 года N 499

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
http://docs.cntd.ru/document/4…

Соответственно, квалификационные требования следующие согласно:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

III. Должности педагогических работников

Учитель

Требования к квалификации. 

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

веду уроки экологии 

Следовательно, у Вас должно быть дополнительное образование с профессиональное переподготовкой по направлению  учитель экологии.

pravoved.ru

Можно ли работать в школе, не имея педагогического образования?

имею высшее образование (закончила Троицкий ветеринарный институт по специальности Зооинженер ) в школе веду предметы биология, география, технология.
Елена Дмитриевна

Добрый день!

Елена Дмитриевна, на данный момент Вы соответствуете должности учитель. Но с 2017 года вступает в силу профстандарт педагога (прилагаю), в соответствии с которым требования к образованию и обучению учителя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, поскольку у Вас образование по профилю преподаваемого предмета (биологии, я так думаю), то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.

Что касается других предметов, то здесь применим абзац: либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Поскольку,

Не однократно проходила курсы повышения квалификации
Елена Дмитриевна

я так думаю, как учитель по всем преподаваемым предметам, то этого будет достаточно для соответствия должности учителя по другим, преподаваемым Вами предметам.

Удачи Вам!

pravoved.ru

Как стать учителем без педагогического образования? Советы специалистов

Разумеется, самым простым способом стать преподавателем является окончание Педагогического ВУЗа. Однако не у всех есть такая возможность, ведь в наше время не все могут позволить себе обучение на коммерческой основе, а на бюджетное отделение может просто не хватить баллов ЕГЭ. Тем не менее, отсутствие педагогического образования не является причиной, по которой человек не сможет работать по профессии своей мечты. Стоит все же рассказать, как стать учителем без педагогического образования.

Учить в школе могут не только педагоги

По статистике, большинство учителей, преподающих в начальных классах, имеют среднее профильное образование. Тем не менее, это не означает, что преподавать не смогут люди с высшим образованием другого профиля. К примеру, учителем информатики может стать дипломированный специалист по программированию.

Это абсолютно законно на основании введенных изменений в системе школьного образования. С 1 сентября 2010 года одним из главных требований является умение педагога работать на компьютере. Новая концепция позволяет принимать на работу людей без профильного образования. Обучением детей может заниматься врач, экономист, юрист и т.п. Разумеется, они будут преподавать предметы, направленные на их профессиональную ориентацию. Для получения возможности преподавания потребуется лишь сдать экзамены для получения соответствующей квалификации в одном из Педагогических ВУЗов России.

Кроме того, данная ситуация во многом зависит от администрации школы. Во многих образовательных учреждениях сейчас наблюдается явная нехватка кадров. Некоторые люди ведь заканчивают ВУЗ, приходят на работу и понимают, что эта специальность им совершенно не подходит, они боятся детей или не могут справиться со взбудораженным классом и т.п. Вот в таких-то случаях и потребуются люди, которые на самом деле желают преподавать.

Однако работать учителем – вовсе не означает, что ваша профессиональная деятельность должна осуществляться именно в школе

Бизнес-тренер — новая престижная специальность

Можно выбрать иной путь. Одним из наилучших вариантов является работа бизнес-тренера. Воплотить подобное в реальность намного проще, чем попасть в школу, несмотря даже на принятые изменения. Все что потребуется от человека – это стремление к расширению профессиональных возможностей и приобретению дополнительных навыков. Не следует бояться пробовать себя на новом поприще.

Достаточно часто бизнес-тренерами становятся те сотрудники, которые получили от руководства специальный приказ. Сущность его заключается в обучении остальных сотрудников компании, уточнении некоторых нюансов и секретов, благодаря которым работа и продвижение по карьерной лестнице в компании станут наиболее успешными и быстрыми. Именно этот вид деятельности со временем может стать главным амплуа.

Однако бизнес-тренинги – это тоже не последний вариант осуществления педагогической деятельности. Достаточно лишь хорошо понимать предмет, который человек желает преподавать. К примеру, в последнее время достаточно часто популярным стало репетиторство. Всегда можно дополнительно позаниматься с учениками, которые испытывают сложности с обучением. Вероятно, обучаясь в школе или в университете, человек обладал выдающимися способностями в определенных науках. К примеру, он хорошо разбирался в математике или физике или имеет отличную базу для преподавания иностранных языков.

Как не откладывать дела на потом? Ответ в нашей специальной статье.

Самое время заняться семейным бюджетом, прочитав эту инструкцию.

Будет ли еще кризис? Этот вопрос задают сейчас очень многие! Узнайте ответ раз и навсегда на страницах нашего журнала.

Достаточно лишь дать объявление в газету или поместить его на один из интернет-сайтов и подыскать себе учеников

К тому же, с каждым новым ребенком репетитор будет получать и накапливать бесценный опыт. Кроме того, при желании можно изучать современные методики обучения для того, чтобы в дальнейшем можно было устроиться работать преподавателем. Но не в школу, а на какие-нибудь курсы. К примеру, в тот же центр иностранных языков.

Последний вариант является отличной возможностью приобретения опыта и для тех, кто еще обучается в университете. Нередко можно встретить объявление, что студентка 3 курса ищет учеников. Таким образом, она не только получает деньги, но и накапливает необходимый опыт, который поможет ей устроиться работать учителем после окончания ВУЗа.

7yabudget.com

Возможно ли стать педагогом без педагогического образования?

Здравствуйте, уважаемая Елена!
При Вашем соответствии планируемому преподаваемому предмету, согласно указанному ниже нормативному обоснованию, Вы вполне можете стать учителем в школе, запрета на это нет, поскольку на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования», лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.
И нормативное обоснование: ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

pravoved.ru

Учителя без образования: порядок, документы и сроки

Можно ли учителю с 28 годами стажа без пед образования, не получая его, продолжать работать?

По специальности инженер АСУ, проработала в школе учителем информатики 28 лет. Есть ли какие-то основания, распоряжения позволяющие мне доработать (Я уже пенсионер) без получения педобразования?

07 Апреля 2018, 09:44, вопрос №1959459 Татьяна Александровна, г. Ульяновск

Можно ли работать учителем в учебном учреждении без педагогического образования?

Здравствуйте, я учитель физической культуры в начальной школе. По диплому моя специальность “Руководитель хореографического коллектива”. Принята на работу в школу учителем физической культуры в начальной школе. Работаю в данной школе учителем…

06 Ноября 2017, 19:18, вопрос №1803217 Оксана, г. Новосибирск

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

312 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Есть высшее образование, нет педагогического. Имею ли я право работать в школе?

Здравствуйте. Я имею высшее техническое образование, инженер-эколог (РХТУ им. Д.И. Менделеева). Работаю в школе 15 лет, координирую работу инновационной деятельности школы в области экологического образования, веду уроки экологии в профильных…

09 Октября 2017, 20:41, вопрос №1775033 Людмила, г. Москва

700 стоимость
вопроса

вопрос решен

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Возможно ли стать педагогом без педагогического образования?

Здавствуйте!) Прошу помощи в таком вопросе. У меня высшее техническое образование,но мне бы очень хотелось работать учителем(начальных классов). Есть и стремление и желание,но не знаю возьмут ли без педагогического образования?

02 Октября 2017, 23:06, вопрос №1768258 Елена, г. Самара

Имею ли я право работать учителем географии без дополнительной профессиональной переподготовки?

Я, учитель высшего педагогического образования по специальности “Педагогика и методика начального обучения” и квалификации: учителя начальных классов и звание учителя средней школы. 40 лет преподаю географию. За это время неоднократно проходила…

14 Сентября 2017, 13:18, вопрос №1751674 Кривец, г. Москва

Можно ли без педагогического образования стать учителем в школе?

Доброго времени суток. Хочу работать в школе учителем английского языка. Закончила специальность переводчик английского языка в педагогическом вузе ( в дипломе специальность указана просто “”лингвист”). Сейчас так же продолжаю обучение в…

04 Июля 2017, 10:55, вопрос №1686192 Надежда, г. Уфа

Имею ли я право преподавать без высшего профильного образования?

Здравствуйте. У меня вот такая проблема. Я работаю преподавателем технических специальностей в техникуме. У меня среднее-специальное техническое образование и высшее педагогическое, не по профилю читаемых предметов, в прошлом году мне присвоена…

21 Мая 2017, 19:52, вопрос №1642840 Сергей, г. Краснодар

Как работать в школе без педагогического образования?

здравствуйте, в 2016 получила образование – Бакалавр Истории, устроилась в школу и отработала год. Как я поняла, с 2017 года учителя не могут работать без пед.образования. Могу ли я получить дополнительное профессиональное педагогическое образование…

07 Мая 2017, 11:38, вопрос №1630975 Гузель, г. Лангепас

Имеет ли право работать в школе человек без пед образования, но имеющий педстаж?

Имеет ли право человек работать учителем не имея педобразования, но прошедший курсовую подготовку по предмету и проработавший в школе более 10 лет

08 Февраля 2017, 17:38, вопрос №1531437 Вероника, г. Москва

Можно ли работать преподавателем по ИЗО, не имея педагогического образования?

Для проведения платных дополнительных услуг в ДОУ по ИЗО, есть кандидатура человека который имеет образование бакалавр по направлению дизайн, но нет педагогического образования. Можно ли принять данного человека по договору оказания образовательных…

26 Января 2017, 08:49, вопрос №1513440 Марина, г. Челябинск

Можно ли без педагогического образования, но с пед аттестацией преподавать ОБЖ в школе?

Кадидат не имеет педагогического образования (закончил институт культуры), но имеет опыт работы старшего воспитателя студенческого общежития, а также аттестован по должности как преподаватель МХК. Может такой кандидат работать учителем ОБЖ в школе…

20 Октября 2016, 14:40, вопрос №1414442 Наталья, г. Москва

Можно ли работать учителем без высшего образования?

Работаю учителем нач классов 29 лет, имею педагогическое образование, высшего нет., получаю пенсию по выслуге лет. Могут ли меня уволить с работы так как нет высшего образования?

28 Августа 2016, 11:51, вопрос №1359215 Татьяна, г. Томск

Увольнение учителя без высшего образования

У меня 4 курса пединститута (1982год) . Может ли директор уволить меня.? курсы повышения проходила всегда,прогулов и нареканий нет, ЕГЭ и ОГЭ мои выпускники сдают хорошо ,стаж работы 38 лет..В 9 пункте общих положений ЕКС ” квалификационные…

02 Августа 2016, 15:43, вопрос №1333138 Ирина Николаевна, г. Пермь

Имею ли право преподавать в школе ОБЖ, без педагогического образования, офицер запаса?

Я кадровый офицер, преподаю в средней школе ОБЖ с 2005г., педагогического , специального образования не имею. в 2011г. увольнялся в связи с работой в районной администрации, через год вернулся в ту же школу. Сейчас краевая проверка, сделала…

05 Июля 2016, 16:45, вопрос №1305235 Андрей, г. Краснодар

Могу ли работать учителем начальных классов, либо воспитателем, не имея педагогического образования?

Могу ли я работать учителем начальных классов, либо воспитателем, не имея педагогического образования. На данный момент образование средне-специальное (бухгалтер). Заранее спасибо!

12 Мая 2016, 21:49, вопрос №1249822 Светлана

pravoved.ru