Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г., для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе методики. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».

Методические рекомендации для расчета норм
Форма заявки для расчета норм расхода топлива
ГСМ НИИАТ
Изменения от 6 апреля 2018 года к АМ-23-р
Изменение АМ-23-р от 20 сент 2018

Научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов в транспортном комплексе».

Заведующий отделом: Окружнов Владимир Александрович 

Тел: +7(495) 496-63-44 E-mail: [email protected]

Контакты сотрудников отдела:

E-mail: [email protected] 

Тел/Факс: +7(495) 496-40-22

Тел/Факс: +7(495) 496-86-35

Заявки на расчет норм отправляйте, пожалуйста, на E-mail: [email protected] 

www.niiat.ru

Расчет норм списания затрат на топливо

Распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Минтрансом России утверждены базовые нормы расхода топлива, масла, смазок для разных марок отечественных и зарубежных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Кроме того, определены специальные коэффициенты поправок, на которые можно корректировать показатели норм в зависимости от сезона, местности, массы груза.

Самый простой способ разработать нормы для автомашин конкретного учреждения — произвести контрольный замер. При этом, как правило, учитывают как специфику работы, так и климатические условия, в которых находится данное учреждение. Для этого в учреждении создают комиссию, которая фиксирует расход топлива каждой машины по их основным маршрутам. А затем в зависимости от показателей контрольных замеров рассчитывается средний расход топлива для каждого вида транспортного средства на 100 км пути. При этом необходимо предусмотреть возможность увеличения норм для отдельных случаев — например, поездки по городу в час пик или из-за изношенности автомобиля. Такие замеры можно производить с сезонной периодичностью: отдельно для зимнего и летнего расхода топлива. Документ, где зарегистрируют показатели по ГСМ по результатам контрольных замеров, будет подтверждать экономическую обоснованность их расхода. Расчет норм топлива должен быть подтвержден подписью каждого члена комиссии, созданной учреждением. На основании такого расчета руководитель утверждает нормы расхода топлива для учреждения.

Кроме того, установленные нормы должны быть закреплены в учетной политике учреждения. Таким образом, основные требования по признанию расходов в налоговом учете (экономическая обоснованность и документальное подтверждение) будут выполнены. Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы списания затрат на топливо для любых типов автомобилей на специальном программном обеспечении.

Методические рекомендации для расчета норм
Заявка для расчета
Опросный лист

www.niiat.ru

Ответ Минтранса по Расчетам Базовых Норм Расхода Топлива

Ясделал запрос в Минтранс на тему — может ли рассчитать нормы расхода топлива организация, которая работает по методике НИИАТ по специальной программе. Ответ был сначала ожидаемым, скорее всего стандартным (видимо не я один этот вопрос задаю). В письме Минтранс стал цитировать собственное произведение: Методические рекомендации АМ-23р. Ничего нового по вопросу, к кому обратиться за расчетом норм расхода топлива на автомобили, я не увидел. Все так же — научно-исследовательские организации. Как будто у нас в России их так много, что прямо за каждым углом, как аптеки. Но я не сдался, я перефразировал вопрос так, что отвечать пришлось правду. Я отправил новый запрос и здесь пришел ответ — сенсация!!! Но об это ниже. А пока предыстория вопроса.

Мне очень часто приходиться отвечать на вопросы, которые затрагивают очень важную тему обоснованного списания расхода топлива:

  • Можно ли у вас заказывать расчет норм расхода топлива?
  • Являетесь ли вы научной организацией?
  • Уполномочены ли вы делать расчеты норм расхода топлива?
  • Разрешил ли вам Минтранс делать расчеты?
  • Принимает ли ваши расчеты надзорный орган?
Когда задают такие вопросы, мне сразу цитируют Методические рекомендации АМ-23р, где написано, что если вы не нашли базовую норму, то вы МОЖЕТЕ обратиться в научную организацию. Начну (повторюсь в очередной раз), что АМ-23р рекомендательный документ, а не обязательный. Если вы его внимательно посмотрите, то вы увидите, что в нем нет слов «обязан», «должен». Зато есть слова «может», «возможно».

Поэтому если вы МОЖЕТЕ обратиться в научную, то можете обратиться в не научную. Верно? Кто запрещает? Какой документ запрещает это сделать? Или какой документ обязывает обращаться в конкретную организацию. Нет такого документа. Главное не в этом. Главное в том по какой методике вам сделают расчет. Если вам кто-то сделает расчет по методике, которую он придумал вчера. То надо полагать, что есть сильные сомнения в ее обоснованности. Ну а если вам рассчитают базовые нормы по методике НИИАТ. Это сильно меняет дело.

Идем далее, а может ли НИИАТ или Минтранс разрешать или не разрешать кому-то пользоваться методикой НИИАТ? И уполномочены ли они делать это. Ответ – нет. Нет закона или какого-либо нормативного документа, который бы наделил компетентный орган (НИИАТ, Минтранс или любой другой) такими полномочиями. По крайней мере пока – нет. Возможно это когда-нибудь произойдет. Но сейчас правовая связка такова, что методики (в общем смысле) не могут быть запатентованы, а значит и исключительных прав на методику никто не может заявить. Пользоваться методикой (рассчитывать по ней) может кто-угодно. Простой пример, АМ-23р – это Методика? Да, методика. Это методика определения эксплуатационных норм. Неужели рассчитывать по ней может только научная организация? Конечно, нет. Мы все знаем, что с ней работают все бухгалтеры, механики, диспетчеры и другие специалисты. Также и с любой другой готовой методикой. В нашем случае и с методикой определения базовых норм расхода топлива НИИАТ такая же ситуация. У НИИАТа нет исключительных прав на нее. А Минтранс не уполномочен давать кому-то согласования или разрешения.

Звучит странно? Но это именно так. Я уже с 2011 года довожу правильное понимание вещей. Я рассказываю как правильно нужно понимать обоснованное списание топлива и с какой стороны к этому подходить. Конечно есть результаты. Мне с трудом, но удалось сломать «советский» стереотип. И теперь сами надзорные органы разных субъектов заказывают нам расчет базовых норм расхода топлива на служебные автомобили.

А теперь обещанный официальный ответ Министерства Транспорта Российской Федерации (Минтранс России) №0304-10/2164 от 07 мая 2015 года. Цитирую здесь на случай если у вас не получается посмотреть .PDF файл рядом с видео.

  • Уважаемый Константин Валентинович!

    Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России по вопросу необходимости применения методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации) сообщает о рекомендательном характере данных Методических рекомендаций.
    Таким образом, выбор организации осуществляющей расчет базовых норм расхода топлива остается на усмотрение индивидуального предпринимателя или юридического лица.
    Вместе с тем, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 03 июня 2013 года, №03-03-06/1/20097 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При определении обоснованности производственных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик
    вправе
    учитывать Методические рекомендации.
    Таким образом, признание базовой нормы в качестве обоснованной, остается на усмотрение налогового органа.

Мое примечание
Тем самым в последнем абзаце Минтранс «переводит» вопрос на налоговый орган. Но как мы знаем в Налоговом Кодексе нормирование не предусмотрено. Вот и весь ответ.

Посмотреть оригинал письма Минтранса можно выше рядом с видео. До скорой встречи и безаварийной работы!

ИТОГ: ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы — наше решение.

Заказать расчет базовых норм расхода топлива по методике НИИАТ можно ЗДЕСЬ

www.trconsulting.ru

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 г. N ГИ-6-17/337@ О нормах расхода топлива

Письмо ФНС РФ от 29 марта 2006 г. N ГИ-6-17/337@

О нормах расхода топлива

 

Федеральная налоговая служба направляет для руководства при расчетах расхода топлива на новые автомобили базовые нормы расхода топлива, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Разработанные нормы расхода топлива, а также поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы и сроки их действия необходимо утвердить приказом Руководителя территориального органа ФНС России (организации).

Приложение: Письмо НИИАТ N 4050/208 от 21.03.2006 г.

о нормах расхода топлива на 1 л.

в 1 экз.

 

И.Ф. Голиков

 

См. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

 

См. также Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Руководящий документ Р3112194-0366-03 (утв. Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г., утратил силу в связи с окончанием срока действия)

 

Приложение

 

Письмо ГосНИИАТ от 21 марта 2006 г. N 4050/208

«О нормах расхода топлива»

 

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) разработал нормы расхода топлива на автомобили, указанные в Вашем запросе, по представленным техническим характеристикам.

Расчет норм расхода топлива выполнен на ПЭВМ по «Методике определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте», утвержденной ФАДС Минтранса России.

В результате расчета нормы расхода топлива составили:

1. Toyota Camry 2.4 — 11,2 л/100 км.

2. Toyota Avensis 1.8 — 8,6 л/100 км.

3. Toyota Land Cruiser 120 Prado 4.0 — 15,8 л/100 км.

4. Ford Focus II 1.4 Ambiente- 7,7 л/100 км.

5. Ford Transit BUS М2 — 12,1 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 0,5).

6. Ford Transit BUS M2 — 13,0 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 1,0).

7. Ford Transit 350 BUS — 11,9 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 0,5).

8. Ford Transit 350 BUS — 12,7 л/100 км (с коэффициентом использования вместимости 1,0).

9. Hyundai Sonata 2.4 GLS — 11,4 л/100 км.

10. Kia Magentis 2.5 — 11,9 л/100 км.

11. Kia Magentis 2.0 — 9,9 л/100 км.

12. Kia Sportage 2.0 4WD — 12,8 л/100 км.

13. BMW 525iA — 10,2 л/100 км.

Расчет нормируемого значения расхода топлива производится по формулам, приведенным в документе «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Р3112194-0366-03), с учетом поправочных коэффициентов.

Разработанные нормы расхода топлива, а также поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, необходимо утвердить приказом по Вашему предприятию.

 

Руководитель Научного центра Ф.В. Туровский

 

Письмо ФНС РФ от 29 марта 2006 г. N ГИ-6-17/337@ О нормах расхода топлива

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

zakonrus.ru

Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА

2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.1. Легковые автомобили

2.2. Автобусы

2.3. Грузовые бортовые автомобили

2.4. Тягачи

2.5. Самосвалы

2.6. Фургоны

2.7. Медицинские автотранспортные средства

2.8. Автомобили-эвакуаторы

3. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1. Автовышки телескопические

3.2. Установки бурильные

3.3. Установки дезинфекционные

3.4. Кабелеукладчики

3.5. Кинопередвижки

3.6. Компрессоры

3.7. Краны автомобильные

3.8. Лаборатории на автомобилях

3.9. Лебедки на шасси автомобилей

3.10. Мастерские на автомобилях

3.11. Погрузчики

3.12. Автомобили пожарные

3.13. Автомобили-битумовозы

3.14. Автомобили-гудронаторы

3.15. Автомобили-самопогрузчики

3.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики

3.17. Автомобили-цистерны

3.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители

4. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1 4.1. Нормы расхода смазочных материалов

Приложение № 2 4.2. Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов

Приложение № 3 4.3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Приложение № 4 4.4. Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Приложение № 5 4.5. Примеры расчета нормативного расхода топлив (в примерах приводятся условные цифры)

Приложение № 6 4.6. Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации

Приложение № 7 4.7. Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации

Приложение № 8 4.8. Перечень технических характеристик, необходимых для разработки норм расхода топлива для модели, марки и модификации автомобиля

Приложение № 9 4.9. Принятые сокращения

 

studfiles.net

Заключение о нормах расхода топлива. (по методике НИИАТ с использованием программного комплекса “MVC” ). Методика расчета учитывает размер шин, изменения в трансмиссии, и другие характеристики автомобиля.

Расход топливных материалов для автомобиля нормируется согласно установленным значениям уровня его потребления. При расчете по методике НИИАТ учитывается марка, модель и модификация автотранспортного средства. Также учитываются другие его характеристики, включая изменения, внесенные в трансмиссию, размер шин и так далее. Данный расчет позволяет вести точную оперативную и статистическую отчетность, определять конечную себестоимость перевозок и планировать обеспечение топливом предприятий. Кроме этого, его наличие дает возможность работать с ощутимой экономией, потребляя топливо и смазочные материалы в режиме энергосбережения и определяя оптимальные цены/зарплаты для пассажиров и водителей.

Нормирование топливного расхода осуществляется по двум значениям: базовому и расчетному. Базовое значение, как общепринятую норму, рассчитывают, опираясь на модель/марку/модификацию автотранспортного средства. Расчетное значение учитывает условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также работу, которую он выполняет (перевозка грузов или пассажиров). Наша Компания предоставляет услугу по расчету норм топливного расхода для автомобильной техники любых марок, моделей и модификаций. Для этого мы используем методику НИИАТ и специальный программный комплекс «MVC», позволяющий осуществлять независимую модификацию каждого компонента, присутствующего в расчете. Большой опыт работы в данной сфере позволяет нам выполнять свою задачу максимально эффективно и в кратчайшие сроки, экономя время и деньги клиента.

Наши специалисты быстро и точно рассчитают нормы расхода топливных материалов как для стандартных автомобилей, так и для специализированных, включая тракторную, погрузочную, экскаваторную и другую спецтехнику. Также мы выполняем расчет на дополнительное оборудование, установленное на автомобиле (крано-манипуляторная установка, тягач, лебедка, грузоподъемный борт и так далее). Чтобы клиент не путался в поправочных коэффициентах и прочих страшных словах, мы включаем в заключение о нормах топливного расхода подсчеты эксплуатационных норм, выполненные дипломированным специалистом. Каждый расчет наша Компания в обязательном порядке согласовывает с клиентом и, при необходимости, корректирует согласно существующим условиям эксплуатации.

www.tehdoc.com