Обязательному учету по месту пребывания подлежат иностранные граждане – 20. /
Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2019 году
Иностранные граждане, пребывающие на территорию Российской Федерации подлежат регистрации по месту пребывания. Неисполнение требований Законодательства влечет за собой административную ответственность или в худшем случае депортацию из страны.
Законодательное регулирования постановки на учет иностранных граждан
Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру +7 (499) 703-47-98 для Москвы и МО, +7 (812) 309-13-76 для Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Основные цели регистрации иностранных граждан:
- Осуществление миграционного учета происходит в целях:
- Для реализации иностранных граждан своих прав и возможностей, а также контроля за ними;
- Контроль и реализация политики государства в вопросе миграций
- Для ведения статистического учета по вопросу перемещения иностранцев
- Чтобы иметь возможность планирования территорий России
- управления в кризисных ситуациях
- Защиты населения Российской федерации, его здоровья, интересов от незаконных перемещений мигрантов
- Для систематизации персональных данных иностранцев
- Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Читайте также статью ⇒ Миграционный учет граждан Украины в Москве в 2019.
Осуществление миграционного учета
Правила въезда на территорию Российской Федерации иностранных граждан регламентируется Законодательством страны.
К основаниям для постановки на миграционный учет относятся:
- Въезд в Россию иностранца;
- Факт зарегистрированного рождения на территории РФ иностранца, не приобретающего на тот момент гражданства нашей страны
- Если иностранец утратил гражданство
Важно!! Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.
Порядок регистрации иностранных граждан
1.Сроки, в течение которых иностранцу необходимо встать на учет зависят от страны, из которой он прибыл. Как правило, все иностранные граждане должны встать на учет не позднее 7 дней после прибытия, но есть некоторые исключения для граждан ЕАЭС и Таджикистана.
2.Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
3.Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
Важно! принимающая сторона должна отправить ФМС заполненную форму уведомления о прибытии иностранца в срок не позже, чем семь дней.
Страна | Срок постановки на учет |
Белоруссия, Армения, Казахстан, ЕАЭС | 30 дней с момента прибытия |
Таджикистан | 15 дней на постановку на учет |
Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру +7 (499) 703-47-98 для Москвы и МО, +7 (812) 309-13-76 для Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Регистрация иностранных граждан и срок пребывания в России в 2019 году
Первичный учет иностранцев осуществляется при въезде иностранца и получением им миграционной карты, на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает право находиться на территории России до 90 суток.
Важно! Таким образом, иностранец может без выезда с территории России находиться здесь не более трех месяцев. После чего необходимо выехать на границу либо при наличии оснований подавать документы на РВП
Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.
Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2019
1.Иностранец при въезде в Россию получает миграционную карту, на основании которой может находиться не более трех месяцев.
2.Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в ФМС лично, через почтовое отделение или через МФЦ.
3.ФМС проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.
4.Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой ФМС о приеме уведомления иностранному гражданину.
По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца. Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных ФМС при выезде иностранца из России.
Документы для регистрации от иностранного гражданина и принимающей стороны
Документы иностранца | Документы принимающей стороны |
Паспорт с копией | Если регистрация происходит по месту работы: от юридического лица потребуется полный пакет уставных документов |
Миграционная карта и копия( кроме граждан Белоруссии) | Копия трудового договора с иностранным гражданином. Сведения об организации (адрес, телефон). Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение. |
Копия визы(если необходима) | Если принимающая сторона физическое лицо, то: |
Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в Федеральную миграционную службу , получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов, если этого у компании нет, то она не имеет право работать с иностранцами.
Читайте также статью ⇒ Правила пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Для чего необходима постановка на учет иностранных граждан?
Ответ:
Регистрация иностранцев необходима в первую очередь для порядка в стране, для того, чтобы они могли полноценно пользоваться своими правами. Для государства это важный вопрос в плане статистического учета перемещений и миграций, планирования территории России. Немало важную роль регистрация играет для защиты населения от опасных заболеваний, сохранения здоровья населения.
2.Вопрос №2:
Как и где можно получить миграционную карту?
Миграционная карта выдается иностранцу при прохождении таможенного контроля на границе государств. Благодаря ей в России можно будет находиться не более, чем три месяца не выезжая. Затем необходимо будет снова пересечь границу либо при наличии оснований оформлять документы для дальнейшего пребывания. В случае утери миграционной карты, обратитесь в федеральную миграционную службу для получения копии, если конечно она еще продолжает действовать.
Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру +7 (499) 703-47-98 для Москвы и МО, +7 (812) 309-13-76 для Санкт-Петербурга и Ленобласти.
migranty.info
Основания, порядок и сроки постановки на учет по месту пребывания. – УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, подлежат учету по месту пребывания, а лица, проживающие на основании РВП или вида на жительство, вправе зарегистрироваться по месту жительства. Учету по месту пребывания также подлежат мигранты, оформившие РВП и вид на жительство, в следующих двух случаях:
- При отсутствии у них места жительства.
- В случае нахождения в помещении, не являющимся местом жительства.
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и регистрации по месту жительства регламентирован Федеральным законом от 18.06.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете».
Определение термину «место пребывания иностранного гражданина» дано во 2 статье вышеупомянутого закона. В соответствии с указанной статьей, местом пребывания иностранного гражданина признается то место, которое не является местом его жительства, но в котором гражданин находится, временно проживает либо осуществляет трудовую деятельность.
Постановка на учет осуществляется миграционным органом на основании поступившего уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (ст.20 Закона о миграционном учете). Обязанность подать такое уведомление возложена на принимающую сторону иностранного гражданина (ч.3 ст.20 Закона о миграционном учете), то есть на гражданина, предоставившего иностранцу помещение для проживания, или организацию, в которой он осуществляет трудовую деятельность.
Вместе с тем закон предусматривает случаи, когда уведомление может быть подано иностранным гражданином лично. Так иностранец, имеющий в собственности жилое помещение, вправе самостоятельно заявить его в качестве места своего пребывания. Кроме того, если в силу уважительных причин, принимающая сторона не может направить в орган ГУВМ уведомление, мигрант подает его самостоятельно. Уведомление может быть подано непосредственно в Управления по вопросам миграции по месту пребывания гражданина, либо направляет через отделение почтовой связи. В Санкт-Петербурге подать уведомление о прибытии можно также через многофункциональный центр. Согласно п.47 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29.08.2013 года № 364, в приеме уведомления может быть отказано в двух случаях:
- если бланк уведомления заполнен с нарушением установленных требований к его форме и содержанию, или не поддается прочтению,
- а также в случае отсутствия документов, предоставление которых является обязательным.
Форма уведомления утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9. Согласно примечанию, уведомление о прибытии заполняется на русском языке, разборчиво, ручкой с черными или темно-синими чернилами, заглавными печатными буквами и цифрами. В уведомлении о прибытии указываются установочные данные гражданина, ФИО принимающей его стороны, адрес пребывания и сроки, до которых гражданин планирует находиться по указанному адресу. В соответствии с п.32 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, срок постановки на учет по месту пребывания не может быть более, чем на срок, в течение которого гражданин может законно находиться на территории РФ. Как правило, срок пребывания не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных законом. В связи с этим, граждане, имеющие патент, могут продлить учет на срок действия патента, то есть на тот срок, на который он оплачен. То же самое касается и граждан, которым срок пребывания продлен в соответствии с законом по иным основаниям.
В случае успешной подачи уведомления на руках у заявителя остается отрывная часть бланка с отметкой о его принятии. Именно она подтверждает факт постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Следует различать постановку на учет по месту пребывания и продление учета. Закон рассматривает их, как две абсолютно разных процедуры. Так, в соответствии с п. 42 Правил осуществления миграционного учета, при изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ, принимающая сторона обязана в течение 3-х рабочих дней с момента возникновения указанных обстоятельств, обратиться в миграционный орган с заявлением, составленным в произвольной форме, дополнительно предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и «необходимые документы». В Правилах не указано, какие именно необходимые документы принимающая сторона обязана предоставить для продления срока учета по месту пребывания, логично предположить, что они должны подтверждать обстоятельства его продления.
По общему правилу, срок постановки на учет по месту пребывания не может превышать 7 суток с момента прибытия иностранного гражданина в место пребывания[1]. Стоит учитывать, что для отдельных категорий иностранных граждан международными соглашениями и федеральными законами установлены специальные сроки постановки на учет. В отличие от общего правила, международные соглашения предлагают исчислять срок постановки на учет не с момента прибытия иностранца в место пребывания, а с момента его въезда в РФ.
Например, в связи со вступлением в действие Договора о Евразийском экономическом союзе, граждане государств – членов союза (Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении), прибывавшие в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, освобождаются от необходимости постановки на учет (направления уведомления), в случае, если срок их пребывания с момента въезда в РФ[2] не превышает 30 суток.
Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от исполнения обязанности по направлению уведомления, если срок их пребывания с момента въезда в РФ не превышает 90 суток.
Граждане Казахстана освобождены от обязанности иметь на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства) в течение 30 дней со дня въезда в РФ (п.1 ст.1 Соглашения от 7.06.2012 г. между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации).
Граждане Украины освобождены от обязанности вставать на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства) в течение 90 дней со дня въезда в РФ (Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года (подписан в г. Киеве 30.10.2004).
Граждане Таджикистана также освобождены от обязанности вставать на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства) в течение 15 дней со дня въезда в РФ (Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации (заключено в г. Москве 08.02.2013).
Так же федеральный закон устанавливает категории граждан, неподлежащих постановке на учет по месту пребывания. Все они перечислены в ч.6 ст.20 Закона о миграционном учете. К ним относятся:
- Иностранные граждане, прибывшие в РФ на срок, не превышающий 7 дней, за исключением граждан, находящихся в гостинице, пансионате, санатории, доме отдыха, туристической базе, а также граждан, проходящих лечение и обследование в условиях стационара. В этом случае за постановку на учет отвечает администрация соответствующего учреждения, принявшего иностранного гражданина.
- Главы иностранных государств, председатели правительств, члены правительственных и парламентских делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ на основании приглашения органа власти.
- Моряки, при условии их нахождения на территории порта (портового города) не более 24 часов, а также в случае выезда указанных лиц за пределы порта (портового города) в экскурсионных целях.
- Иностранные граждане, являющиеся членами экипажей самолетов, бригад поездов, иных транспортных средств, участвующих в международном сообщении, при условии нахождения указанных лиц на территории аэропорта или вокзала (станции).
- Моряки, пилоты, являющиеся членами экипажей военных кораблей и самолетов (иных летательных аппаратов), за исключением случаев вынужденной остановки указанных лиц вне основного состава своих экипажей на срок более 3 дней.
Иностранный гражданин подлежит регистрации по месту пребывания каждый раз при въезде на территорию России, поскольку в соответствии со ст.27 Закона о миграционном учете, при выезде за пределы Российской Федерации он снимается с учета. Аналогичные положения содержатся и в п.37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9. В соответствии с указанными правилами, основанием для снятия с миграционного учета является поступление от пограничных органов сведений о выезде иностранного гражданина за пределы РФ.
Гражданин (его принимающая сторона) обязан сообщать подлинную информацию о месте своего нахождения в РФ. Предоставление в миграционный орган ложных сведений о месте пребывания также влечет административную ответственность в виде штрафа и выдворения с последующим запретом на въезд[3].
Ребенок может быть поставлен на учет по месту пребывания по адресу пребывания его родителей. Постановка ребенка на учет по месту пребывания осуществляется на основании уведомления, поданного принимающей стороной, а регистрация по месту жительства по заявлению родителей. Если родители пребывают (проживают) по разным адресам, место пребывания (проживания) ребенка определяется по их соглашению. Аналогичные правила действуют и в отношении регистрации несовершеннолетних иностранных граждан по месту жительства. В Санкт-Петербурге миграционные органы нередко отказывают в регистрации детей в нежилых помещениях, однако подобная практика была признана незаконной[4].
___________________________________________________________________
[1] Вопреки ошибочному мнению, согласно общему правилу, срок постановки на учет начинается исчисляться не со дня въезда иностранного гражданина в РФ, а со дня его прибытия в место пребывания, то есть помещение, не являющееся местом жительства гражданина, по адресу которого он подлежит постановке на учет в соответствии с федеральным законом.
[2] Важно обратить внимание, что срок постановки на учет указанным гражданам нужно исчислять не со дня прибытия в место пребывания, а со дня их въезда в РФ.
[3] При решении вопроса о наличии в действиях иностранного гражданина состава правонарушения, необходимо учитывать позицию Конституционного Суда, изложенную в Постановлении от 19 июля 2017 г. N 22-П. По мнению Суда, мигрант обязан состоять на миграционном учете по адресу нахождения принимающей стороны – физического лица или организации, с которым у него есть законная правовая связь. В данном случае адрес постановки на учет и место фактического проживания мигранта могут не совпадать. Во всех иных случаях мигрант обязан состоять на учете по месту своего фактического проживания.
[4] Решение Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 года (дело № 78-КГ17-9). В указанном решении Суд пришел к выводу, что у миграционного органа есть обязанность зарегистрировать ребенка по месту жительства в помещении, в котором зарегистрированы и проживают его родители, в том числе и нежилом.
ufms.spb.ru
Медпомощь иностранцу: обязательные формальности » Медвестник
Отвечает эксперт службы правового консалтинга компании «Гарант» Елена Кузнецова:
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в РФ иностранцы подлежат учету по месту пребывания.
Нахождение иностранного гражданина в стационаре медицинской организации, по сути, представляет собой его временное фактическое нахождение в месте, не являющемся местом жительства, и в соответствии с пп. 4 ч. 1 ст. 2, ст. 21 закона № 109-ФЗ служит основанием для учета иностранца по месту пребывания. Учет по месту пребывания включает фиксацию сведений о нахождении гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего такой учет, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со ст. 22 закона № 109-ФЗ. Более подробно порядок постановки иностранных граждан на миграционный учет изложен в Правилах осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (далее – Правила). При этом по общему правилу уведомление о прибытии иностранца в место пребывания представляет в орган миграционного учета (непосредственно или почтовым отправлением) принимающая сторона. Случаи, когда такое уведомление представляет сам иностранный гражданин, исчерпывающим образом перечислены в ч. 3, 3.1 и ч. 4 ст. 22 закона № 109-ФЗ.
Медицинская организация, оказывающая медпомощь иностранцам в стационарных условиях, является принимающей стороной и согласно п. 3 ч. 3 ст. 20 закона № 109-ФЗ, п. 44 Правил ее администрация обязана представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия (а в случае прибытия в место пребывания в нерабочий день – в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем – ч. 3.1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ, п. 46.1 Правил).
За неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ).
Форма соответствующего уведомления утверждена приказом Федеральной миграционной службы от 23.09.2010 № 287. Сведения, которые должны быть указаны в уведомлении, установлены в п.п. 23, 24 Правил. Согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина принимающая сторона должна выразить подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись должна быть скреплена печатью указанной организации (п. 25 Правил).
Для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин в силу п. 26 Правил должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно необходимо предъявить отрывную часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 закона № 109-ФЗ при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Отсутствие у иностранца соответствующих документов фактически делает невозможным исполнение принимающей стороной своей обязанности по направлению уведомления в орган миграционного учета. Полагаем, что в такой ситуации администрации медицинской организации следует письменно зафиксировать факт отсутствия документов, необходимых для исполнения своих обязанностей в рамках миграционного учета, а обязанность по направлению уведомления в этом случае возлагается непосредственно на иностранного гражданина.
medvestnik.ru