Содержание

должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения. Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Ответственность

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе. Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

fb.ru

Контролер технического состояния – ТК18

Контролер технического состояния автотранспортных средств. Требования.

Необходимость обучения контролёра технического состояния автотранспортных средств определена следующими документами:

1. ФЗ О безопасности дорожного движения №196, статья 20:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

— Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

С января 2019 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196 . Введена в действие ФЗ 398, принят Государственной думой 15.12.2017 г.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

— Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

2. Приказ МТ РФ от 15 января 2014 г. N 7. Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных 

предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

— Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

— Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

— Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

3. Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141. 

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств :

Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

— Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;

— Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

— Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;

— Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

— Основы транспортного и трудового законодательства;

— Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

— Контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;

— Осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;

— Оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;

— Обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;

— Организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

— Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

— Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вы можете ознакомиться со всеми документами необходимые для контролёров технического состояния автотранспортных средств перейдя по ссылке — Документы для контролёров автотранспортных средств.

Мы ждём вашим вопросов и комментариев по данной теме.

Ниже вы можете оставить свой вопрос заполнив форму и нажав на кнопку «Оставить комментарий». Получив ваш комментарий мы в самое ближайшее время ответим на ваш вопрос.

Спасибо!

xn--90aexm.xn--18-1lc5a.xn--p1ai

Отчёт по практике на автотранспортном предприятии 2

ВЕДЕНИЕ.

В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта – текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Техническое совершенство авто­мобилей с точки зрения их долговечно­сти и простоты ремонта должно оцени­ваться не с позиции возможности исправления и восстановления изно­шенных деталей в условиях ремонт­ных предприятий, а с позиции необхо­димости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало­трудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.

Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.

Около 70…75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.

Широкое применение технологических процессов и автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является созда­ние необходимой технической базы, ко­торая предопределяет внедрение про­грессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, со­кращения затрат труда и средств.

1. Структура предприятия.

1.1. Выбор метода организации производства в АТП.

Существует несколько видов производства в АТП.

1. Метод комплексных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все работы по ТО и ТР. Бригада состоит из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов.

2. Метод специализированных бригад.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или ТО или ТР на автомобилях.

3. Агрегатно-участковый метод.

При этом методе весь производственно-технический персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются работы ТО и ТР.

4. Метод производственных комплексов

На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия, как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе – ЦУПе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в себя определённый состав производственной зоны, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.

Организация самостоятельного производственного подразделения – комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта. Создание расширенной системы учёта и анализа действительности технической службы АТП. Широкого применения средств связи и информатики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы АТП. Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий ТР комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовление новых деталей. Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий – повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. На комплекс подготовки производства (КПП) возможно выполнение следующих работ:

– комплектование обратного фонда агрегатов, узлов и деталей;

– подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;

– транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей, организация их мойки;

– организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО и ТР, диагностирование;

– подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;

– организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;

– обеспечение хранения, выдачи инструмента;

– комплектование узлов и деталей для проведения Т02 и ТР на основании заранее выявленных при диагностике неисправностей.

Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.

Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон. сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.

Централизация функции учёта и анализа в ЦУПе заметно освобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того сосредоточение большого объёма информации в ЦУПе даёт возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.

1.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.

Берём метод организации работ на универсальных постах.

Этот метод предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригады рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальными постами могут быть тупиковые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, на уборо – моечном участке проездные посты.

mirznanii.com

Отчет по производственной практике – n1.doc


Отчет по производственной практике
скачать (438.5 kb.)

Доступные файлы (1):



n1.doc

Реклама MarketGid:
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика предприятия 3
2 Анализ хозяйственной деятельности и удельных показателей автопарка 6

3 Анализ организации производства ТО и ТР автомобилей автопарка 13

4 Работа отделов и служб 15
5 Зона диагностики 19
6 Анализ используемого приспособления 22
7 Анализ работы отдела безопасности дорожного движения, охраны

труда и техники безопасности 22
8 Анализ влияния производственной деятельности автопарка на

окружающую среду 30
9 Конструкторская часть 32

Список используемой литературы 34

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Полное наименование предприятия.

Открытое Акционерное Общество «Газ-Сервис» филиал «Кумертаугаз». Предприятие основано в 1963 году.
1.2 Адрес предприятия.

Филиал «Кумертаугаз» располагается: Республика Башкортостан, город

Кумертау, улица Карла Маркса, строение 2а.
1.3 Основная цель деятельности.

В настоящее время предприятие занимается строительством надземных, подземных газопроводов низкого и среднего давления, их обслуживанием. Так же «Кумертаугаз» занимается установкой, ремонтом и обслуживанием внутридомового газового оборудования.
1.4 Структура предприятия.

Служба механизации и транспорта (С.М.иТ.) обеспечивает автотранспортом все службы филиала «Кумертаугаз» для выполнения транспортных работ. Она выполняет следующие функции: хранение, диагностика, ТО и ТР, снабжение подвижного состава топливом, маслом, смазкой и т.д. Данная служба осуществляет доставку газа пропана населению и обслуживание газовых сетей, находящихся на балансе предприятия. Задачи службы транспорта – обслуживание и выпуск на линию автомобилей в технически

исправном состоянии, постоянное поддержание высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в

течение установленных сроков наработки.
1.5 Режим работы предприятия.

Предприятие работает сорок часов в неделю в одну смену. Исключение составляют монтажные бригады: они могут, в связи с производственной необходимостью, работать и более восьми часов в смену, так же аварийно-диспетчерская служба (А.Д.С.) работает круглосуточно в две смены по двенадцать часов. Предприятие работает двести сорок шесть дней в году, за исключением А.Д.С.- триста шестьдесят пять дней. Так же работники служб и отделов могут привлекаться к работе дополнительно, в этом случае пишется приказ с обоснованием (производственные инструкции) и оговаривается размер вознаграждения.
1.5 Занимаемая предприятием площадь, генеральный план предприятия.

Предприятие «Кумертаугаз» занимает площадь равной 13701,225 м2. Сюда входят: административное здание 66412,48 м2, столовая 78,5м2, ремонтная мастерская с котельной 392,8м2; отапливаемые боксы с автомастерской и зоной ТО , ТР 1144м2; холодный склад 273м2; отапливаемые боксы для легковых автомобилей 400,5м2; агрегатный цех с зоной диагностики 308,7м2.


Позиция

Наименование

А

Административное здание

Б

Административное здание

В

Столовая

Г

Бытовка для работников мастерской

Д

Мастерская

Е

Боксы для грузовых автомобилей

Ж

Зона ТО,ТР,ЕО

З

Зона Д2 и агрегатный цех

И,М

Боксы для легковых автомобилей

К,Л

Холодный склад

Н

КПП

О

Крыльцо

П

Котельная и компрессорная

1

Зона ожидания

2

Схема движения автомобилей

2.Анализ хозяйственной деятельности и удельных показателей АТП.
2.1 Списочное количество автомобилей
Таблица 2.1 – Структура автомобильного парка предприятия


№№

Тип ТС

Марка, модель автомобиля

Количество, ед.

Год выпуска

Топливная аппаратура

1

Легковая

ВАЗ 2110

1

1997

К

2

легковая

ГАЗ 3102

1

2002

К

3

легковая

ГАЗ 3102-501

1

2007

Инж.

4

Легковая

Шевроле-Нива

1

2007

Инж.

5

Легковая

УАЗ 31514

1

2001

К

6

Легковая

УАЗ 31514

1

1995

К

7

Легковая

УАЗ 315146

1

1993

К

8

легковая

УАЗ 31512

1

1994

К

9

Автобус

ПАЗ 3205

1

1995

К

10

автобус

КаВЗ 3271

1

1993

К

11

бортовая

ГАЗ 330210

2

1995

К

12

Бортовая

ЗИЛ 130

1

1987

К

13

Боротовая

МАЗ 5334

1

1991

Д

14

Седельный тягач

КамАЗ 5410

1

1992

Д

15

Самосвал

КамАЗ 55102

1

1997

Д

16

Самосвал

ЗИЛ ММЗ 4502

1

1991

К

17

специальная

ГАЗ 6611

2

1994

К

18

специальная

ГАЗ 66

1

1992

К

19

специальная

ГАЗ 66

1

1986

К

20

специальная

ГАЗ-САЗ 3507

1

1991

К

21

специальная

ЗИЛ 130

1

1977

К

22

специальная

ЗИЛ 130

1

1993

К

23

специальная

ЗИЛ 131

1

1989

К

24

автокран

ЗИЛ 431412

1

1993

К

25

Фургон

УАЗ 390944

2

2008

Инж.

26

фургон

УАЗ 390994

1

2008

Инж.

27

Фургон

УАЗ 390994

2

2007

Инж.

28

Фургон

УАЗ 390994

1

2007

Инж.

29

УАЗ 3909

1

2006

К

30

УАЗ 39099

3

2005

К

31

УАЗ 39099

1

2004

К

32

УАЗ 390992

3

2002

К

33

УАЗ 390902

1

2003

К

34

УАЗ 396292

1

2001

К

35

УАЗ 39099

1

2000

К

36

УАЗ 39629

2

1998

К

37

УАЗ 39629

2

1997

К

38

УАЗ 3303

2

1997

К

39

УАЗ 3962

2

1996

К

40

УАЗ 3962

1

1994

К

40

УАЗ 3303

1

1993

К

экскаватор

ЭО 2621

3

Д

экскаватор

ЭО 3323

1

Д

Трактор колесный

МТЗ 80

2

Д

Трактор колесный

ЛТЗ 60АВ

1

Д

Трактор гусеничный

ДТ 75

1

Д

ИТОГО

61

2.2 Структура автомобильного парка.
Таблица 2.2 – Показатели транспортной структуры предприятия


Показатель

год

2006

2007

2008

Списочное количество автомобилей, ед.

52

52

53

Коэффициент выпуска

0,86

0,86

0,87

Коэффициент технической готовности

0,8

0,8

0,81

Общий годовой пробег, км

1353450,0

1138804,0

1047412,5

Среднесуточный пробег, км

121

112

98

Численность ремонтных рабочих, чел.

2.3 Организация и технология ТО, ТР и диагностики.

Согласно схеме 1.Организации процесса ТО и ТР , автомобили прибывающие с линии проходят КПП. Здесь на автомобили, требующие ТО по плану-графику, утвержденному начальником СМиТ и главным инженером, или ТР по заявке водителя или заключения механика, выписывается лист учета с указанием неисправности (вида диагностики, вида обслуживания по плану) или делается запись в путевом листе.

Автомобили, требующие ТО, направляют на выполнение ЕО, т.е. уборочно-моечных, обтирочных работ затем в зону ожидания. После этого автомобиль отправляется в зону ТО,ТР или диагностики. После выполнения обслуживания или ремонта автомобиль направляют на стоянку.
Схема 1.Организация ТО и ТР

2.4 Организация снабжения эксплуатационными и ремонтными материалами.

Запасные части, детали узлов, агрегатов или сами узлы и агрегаты приобретаются через розничную сеть или по заключенным договорам в специализированных магазинах. Заказ на детали делает начальник СМиТа, затем отдел снабжения приобретает необходимые материалы, после чего они поступают на склад, а оттуда по ведомости выдаются ремонтным рабочим или механику, контролирующему обслуживание или ремонт автомобилей. Часть деталей в частности автошины, детали кузовов и т.д. заказывается в Управление «ГазСервиса» в г. Уфа и через снабжение доставляется на склад запасных частей.

ГСМ приобретается на «Нефтебазе» г. Кумертау через розничную сеть по безналичному расчету (по картам ).

Учет расхода топлива, смазочных материалов, запасных частей, агрегатов и шин ведется контролером тех.состояния автотранспортных средств и передается в бухгалтерию предприятия ежемесячно и (или) по требованию уполномоченных отделов.

Средства на приобретение запасных частей и ГСМ выделяются следующим образом: на каждый месяц утверждается бюджет расходов. Выделяются денежные средства в прямых перечислениях продавцу.
2.5 Общие правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Безопасные и здоровые условия труда можно создать только при высоком уровне организаторской работы на основе современных методов управления охрана труда и их постоянного совершенствования.

Под охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья, работоспособности человека в процессе труда.

На данном предприятии работы по ТО и ТР производятся в соответствии с установленными нормами по охране труда. Соблюдены все нормы и постоянно ведется работа по улучшению условий труда.

ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах, оснащенными необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

Автомобили, направляемые на ТО и ТР, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

После поставки автомобиля на ТО и ТР необходимо обязательно затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить специальные упоры, не менее двух. На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

Запрещается пуск двигателя автомобиля на ТО и ТР ремонтным рабочим, кроме водителя, назначенных приказом по предприятию и инструктируемых ежеквартально.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого вала и карданного, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ, автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Запрещается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

Рабочие, производящие обслуживание автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады рабочие должны обеспечиваться лежаками, работать лежа запрещается.

Запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмов, кроме стационарных;

подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и т.д.;
снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки, от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козликов под него или под рамы автомобиля;

проводить ТО и ТР автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать автомобиль за буксирные приспособления путем захвата за них тросами, цепью или крюками подъемного механизма;

поднимать грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при закреплении их тросами или канатами;

поднимать груз при косом напряжении троса или цепи;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

самому устранять неисправности оборудования;

оставлять инструмент и детали на краях осмотровой ямы;

перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания,

охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

При ТО и ТР автомобиля запрещается:

мыть агрегаты легко воспламеняющимися жидкостями;

хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы;

заправлять автомобили топливом;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованным;

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещения;

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

При проведении ТО и ТР связанного со снятия топливных баков, также ремонта, топливо проводов, через которое может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его загорания.

Разлитое топливо или масло необходимо немедленно удалить с помощью песка или опилок, которые после использования следует сыпать в металлические ящики с крышками, установленные вне помещения.

Отработанное масло должно сливаться: в металлические бочки или подземные цистерны и храниться в специальных огнестойких помещениях.

Рационально спроектированное помещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить

производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы способствует сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

3Анализ организация производства ТО и ТР автомобилей

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег или по мере необходимости. Техническое обслуживание предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания детали, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Работы по ТО должны производиться при минимальных простоях, минимальных расходах материалов.

Ежедневный осмотр производится при выезде автомобилей с территории автопарка. Осмотр производится механиком службы каждый раз перед выездом автомобиля и после его возвращения в парк.

При этом производится такие контрольные работы:

-внешний осмотр автомобиля (автобуса, полуприцепа), выявление наружных повреждений и проверка его комплектности;

-проверка работы внешних световых приборов;

-проверка исправности (замер люфтов) рулевых механизмов;

-проверка исправности основной, аварийной тормозной системы.

Уборочно-моечные работы производятся по возвращении автомобиля в парк. Выполняются такие работы:

– производится уборка кабины (кузова) и платформы;

– мойка и сушка автомобиля (автобуса, полуприцепа), а в необходимых случаях его санитарная обработка.

Если автомобиль прошел ЕО, то он выходит на линию, если же были обнаружены какие либо неисправности, то автомобиль возвращается в гараж для устранения обнаруженных неисправностей и только после их устранения и повторного осмотра автомобиль выпускают на линию либо ставят на стоянку в боксы.

Автопарк производит техническое обслуживание транспортных средств в соответствии с планом по ТО, утвержденным главным инженером предприятия. План содержит пробег до соответствующего вида обслуживания (ТО-1 или ТО-2) для каждого конкретного автомобиля или автобуса. Обслуживание производится силами водителей и ремонтных рабочих.

Для проведения ЕО, ТО и ТР имеется производственный корпус площадью 461,89м2 со всем соответствующим оборудованием.

При этом выполняются все необходимые работы для поддержания работоспособности автомобиля и его способности выполнять возложенные на него транспортные функции.

Техническое обслуживание производится методом обслуживания на универсальных постах, заключающегося в выполнении всего комплекса работ данного вида ТО на одном посту одной комплексной бригадой, включая водителя.

При техническом обслуживании производится осмотр:

– общий осмотр – осмотреть автомобиль;

– двигателя, включая системы охлаждения, смазки;

– сцепление;

– коробки переключения передач;

– карданной передачи

– заднего моста;

– рулевого управления и передней оси;

– тормозной системы;

– рамы, подвески, колес;

– кабины, платформы, (кузова) и оперения;

– системы питания;

– электрооборудования.

Соблюдение сроков ТО и качественное его выполнение в требуемом объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, увеличивает сроки его службы, снижает потребности в ремонте и затраты на его содержание.

Текущий ремонт производится силами самих ремонтников и водителей, сложный ремонт не производится из-за отсутствия специальных цехов и оборудования. После дефектации узел или агрегат, требующий сложного ремонта или привлечения высококвалифицированных специалистов, списывается и отправляется на утилизацию.

Ремонт автомобилей выполняется агрегатным методом. Разборочно-сборочные работы выполняются на постах ремонта и в агрегатном цехе.

4Работа отделов и служб.


  1. Режим работы подвижного состава на линии, вид, характер и объем перевозок.

Автомобили выходят на линию с 830 до 930 и возвращаются в парк по мере выполнения заявок, произведенных начальниками служб, но не позднее 1730.

Основной парк составляют специально переоборудованные автомобили: АГРМ- автогазоремонтные мастерские или «Аварийные» – технички. Эти автомобили оборудованы сварочными агрегатами, специальным слесарным инструментом, с их помощью выполняются работы, связанные с основной деятельностью филиала.
4.2Организация работы подвижного состава на линии, контроль выполнения производственного плана, линейная документация. Порядок заполнения и обработки путевых листов.

Производственный план составляется производственным отделом исходя из необходимости проведения ремонтных работ, работ по строительству и т.д- согласно регламенту основной деятельности предприятия. План согласовывается с главным инженером предприятия и предоставляется начальнику СМиТа. После чего планируется количество и состав техники необходимый для выполнения объема работ по обеспечению основной деятельности предприятия.

Перед выездом на линию водителю выдается путевой лист, который он предъявляет механику и получает разрешение на выезд. Автомобили, возвращающиеся с линии, поступают на контрольный пункт, где подвергаются осмотру технического состояния. Исправные автомобили направляются в зону ЕО или хранения. Подписанные механиком путевые листы передаются контролеру тех.состояния автотранспортных средств.

Учет расхода топлива, смазочных материалов, запасных частей, агрегатов и шин ведется контролером тех.состояния автотранспортных средств и передается в бухгалтерию предприятия ежемесячно и (или) по требованию уполномоченных отделов.


Скачать файл (438.5 kb.)


gendocs.ru

Что входит в обязанности контроллера технического состояния

В предыдущей статье мы писали о том, в каких организациях необходим контролер технического состояния автотранспортных средств, а также о том, какое образование и стаж работы согласно законодательству нужны тем, кто работает или кто хочет устроиться на эту должность.

Что конкретно входит в обязанности контролера технического состояния и почему он так важен

Чем больше происходит разных ДТП, особенно пассажирского транспорта, особенно с детьми, тем больше ужесточаются требования к организациям-перевозчикам. С этой целью Минтранс выпустил отдельный приказ (141), в котором подробно описал порядок проведения осмотра транспорта перед тем, как водитель сможет выехать на нем на линию (предрейсового контроля).

— Контролер проводит предрейсовый (и послерейсовый) контроль транспортных средств

Основная задача контролера в организации следить за тем, чтобы к перевозкам хоть грузов, хоть пассажиров допускался только технически исправный транспорт и не допускать выезда неисправного. Именно с этой целью он обязан проводить технический осмотр каждого автомобиля перед тем, как за руль сядет водитель. Порядок предрейсового осмотра подробно описан в пунктах 6 и 7  Приказа Минтранса 141, но если коротко, то контролер каждый раз перед тем, как выпустить машину из гаража, проверяет: исправность систем, устройств, предусмотренных конструкцией ТС, работоспособность различных приборов ТС. Проверяет тормоза, рулевое управление, звуковой сигнал, стекла, зеркала ,колеса, световые приборы, исправность спутниковой навигации, тахографов (если они должны быть), наличие и комплектацию медицинской аптечки, ремни безопасности, герметичность узлов и агрегатов, прицепные устройства (при наличии). Различные замки, запоры (держатели) кузова, кабин, бортов.

После этого он обязан зафиксировать результаты осмотра в журнале и поставить отметку в путевом листе. Без отметки контролера в путевом листе выезжать на транспорте водителю запрещено.

— Контролирует техническое состояния транспорта после ТО и ремонта

В обязанности контролера входит также контроль за проведением технического обслуживания (ТО) и плановых ремонтов  в соответствии с графиками. Он же выявляет все неисправности, регистрирует их, оформляет заявку на устранение или ремонт. По возвращении автомобиля с ремонта проверяет его техническое состояние. В случае ДТП или при поломке именно контролер занимается доставкой транспорта на место стоянки.

— Контролер ведет нормативную и техническую документацию

Контролер обязан вести журнал учета результатов проведения технического контроля, где указывается марка, модель транспорта, ФИО водителя, ФИО контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время осмотра, подписи водителя и контролера (полный перечень необходимых реквизитов – пункт 11 Приказа 141 Минтранса). Образец журнала можно скачать здесь.

Обязательно ставит отметку в путевом листе.

Составляет заявки на ремонт и техническое обслуживание транспорта (образец можно скачать здесь)

— Контролер обеспечивает соблюдение норм расходов  гсм и запчастей

Обучение на контролера технического состояния можно пройти здесь.

trs72.ru

Программа проведения стажировки на рабочем месте для контролера технических средств

Программа проведения стажировки на рабочем месте для контролера технических средств

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин

правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов

оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями

Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;

  • С рабочим местом.
  • С прилегающей к рабочему месту территорией.
  • С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
  • Инструкциями  с требованиями безопасности заводов изготовителей  оборудования на котором будет работать работник.
  • Основными производственными факторами,которые возникают при данном технологическом процессе.
  • Опасными зонами машин, механизмов на участке.
  • Инструкциями предприятия по охране труда.
  • Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
  • Инструкциями предприятия по электробезопасности
  • Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  • Требованиями внутреннего трудового распорядка.
  • Местом нахождения средств пожаротушения.
  • Местом нахождения медицинской аптечки.
  • Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
  • Требованиями безопасности при работе с  грузоподьемным оборудованием.

Работник за время стажировки должен:

  • Выучить и усвоить на практике безопасные  приемы и методы  подготовки рабочего места.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные методи и приемы в процессе выполнения работ.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания  основной работы.
  • Выучить и засвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и  аварийных ситуаций.
  • Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
  • Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
  • Практически усвоить безопасные  приемы и методы   работы без нарушений  требований охраны труда.

Разработал _____________________


{module 43}

trudova-ohrana.ru

Отчет по практике на АТП — отчет по практике

    Министерство  образования Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию

    Марийский государственный технический университет 
 
 
 

Кафедра ЭМиО 
 
 
 

    Отчет

    по  производственной практике 
 
 
 

Выполнил:  студент

группы  ЭТС-21

                                                                     Пиняев А.А. 

                                                                       Руководитель практики от университета:

    Ласточкин Д. М. 

 Йошкар-Ола

                                                        2010 г. 
 

Содержание 

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Основная часть. Общее ознакомление

Раздел 3. Заключение.

Раздел 4. Использованная литература.

Раздел 5. Приложения.

 

      1. Введение

      Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

      -перевозку  пассажиров;

      -оказание  транспортно-экспедиционных услуг;

      -маршрутные  перевозки пассажиров автобусами  в городском, пригородном, междугородном  сообщениях ;

      -выделение  автобусов по заявкам юридических  и физических лиц;

      -подготовку  и переподготовку по утвержденным  программам водителей и технического  персонала, связанного с эксплуатацией,  техническим обслуживанием и  ремонтом автомобильного транспорта, обучение ответственных  лиц  автотранспортных  предприятий по  программам  обеспечения безопасности  дорожного движения, перевозки грузов, другое автотранспортное обучение;

      -оказание  услуг по техническому обслуживанию  и ремонту автотранспортных средств  юридическим и физическим лицам;

      -предпродажную  подготовку, розничную торговлю  и комиссионную продажу  номерных  агрегатов и автотранспортных  средств, продажу запасных частей  и материалов, автомобильных   аксессуаров;

      -эксплуатацию  автозаправочной станции;

      -оказание  рекламных услуг.

      Предприятие не в праве осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом , кроме деятельности, направленной  на создание объектов  социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников предприятия. 
 
 
 

2. Общее ознакомление

  Служба  эксплуатации является основными структурным  производственным подразделением АТП. Основные ее задачи – организовать перевозки пассажиров, обеспечить выполнение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Служба эксплуатации состоит из трех групп: пассажирской, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации (старшие диспетчера).

  Диспетчерская группа занимается изучением: расписание маршрутов автобусов, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченности отправителей погрузочно-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного подвижного состава.

  Диспетчерская группа– Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы (заявки) перевозки пассажиров и пользования автомобилями по временным тарифам, составляет сводный суточный план перевозок.

  Учетно-контрольная  группа выполняет первичную разработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляется оперативный  учет выполнения плана перевозок пассажиров (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).

  Заместитель по эксплуатации – является руководителем  службы эксплуатации. Несет ответственность за перевозку пассажиров, за выполнения номенклатурных планов, производит контроль за работой подчиненных ему служб.

  Начальник колонн – являются руководителями бригад водителей, отвечают за трудовую дисциплину в колонне.

  Механик КПП – осуществляет непосредственный контроль за техническим состоянием автотранспорта.

  Диспетчер производства – является непосредственным руководителем бригад.

  Диспетчерская служба – осуществляет оперативное  руководство автомобилями, выдача сменно-суточного  задания водителям.

  Медицинская служба – следит за состоянием здоровья работников.

 Состав, цели  и задачи подразделений, занятых  ТО и ТР автомобилей.

    Подразделение  состоит из одной комплексной  бригады в составе пяти          

    человек.  За ней закреплены все автотранспорты предприятия, в ее задачи входит проведение плановых ТО, ТР и КР.

   

     Состав, цели и задачи подразделений,  занятых подготовкой    

    производства.

    В  их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ

    Обеспечивают  оформление требований и получение  на складе запчастей,

    необходимых  для выполнения ремонтных работ,  и доставку их на

    рабочие  посты. А также транспортировку  неисправных агрегатов, узлов

    и  деталей снятых для ремонта. 

     Состав, цели и задачи отдела ОТК.

    ОТК  осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.

    Проводит  выборочный контроль технического  состояния подвижного

    состава,  при приеме его и выпуске  на линию. 

     Состав, цели и задачи отдела главного  механика.

    ОГМ  осуществляет содержание в технически  исправном состоянии

    Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического  хозяйств.

    А  также монтаж, обслуживание и  ремонт производственного оборудова-

    ния. 
 

  Путевой лист, его  назначение, порядок  заполнения выдачи  и приема.

  Путевой лист является одним из важнейших  документов, определяющий показатели работы транспортных средств. Путевые  листы являются обязательными документами  АТП. Они выдаются диспетчером водителю при условии, что были сданы предыдущие. Путевой лист должен содержать:

  – штамп;

  – печать  АТП;

  – дату  выдачи;

  – информацию  об автобусах;

  – информацию  о водителях.

  При выезде и заезде в путевом листе делаются отметки:

  – исправность  автотранспорта;

  – время  выезда и заезда.

  На некоторых  видах путевых листов указывается  задание водителю. Также могут  делаться отметки о выполнение перевозок.

  По путевому листу можно определить:

  – время  в наряде;

  – пробег  автотранспорта за рабочий день;

  – расход  топлива;

  – объем  перевозок в т;

  – транспортную  работу в т км.

     Описание организации выпуска подвижного состава на линию и прием их в парк.

  Выпуск  подвижного состава на линию диспетчерская  группа осуществляет на основе графика  выпуска, составленного отделом  эксплуатации и согласованного с  технической службой АТП. Выпуск может быть ступенчатым или непрерывным. При составлении графика выпуска  учитывают:

  • установленный планом среднесуточный выпуск подвижного состава по колоннам и отдельным моделям;
  • среднюю продолжительность работы подвижного состава на линии;
  • месячный график постановки автомобилей во второе техническое обслуживание (ТО-2) и на капитальный ремонт;
  • режим работы обслуживаемых автотранспортным предприятием объектов;
  • фронт единовременной погрузки у отправителей и способ выполнения погрузочных работ;
  • пропускную способность выездных ворот транспортного предприятия;
  • степень удаленности места жительства основной массы водителей от АТП.

  При выпуске  подвижного состава на линию сменный  диспетчер выдает водителям путевые  листы, делая при этом соответствующую  запись в сменно-суточном плане перевозок  и отмечая в путевом листе  время его выдачи. После подтверждения  своей подписью в путевом листе  исправности принимаемого автомобиля и предъявления диспетчеру водительского  удостоверения водитель получает от диспетчера технический талон на автомобиль. По возвращении с линии  водители сдают сменному диспетчеру оформленные путевые листы с  приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер обязан тщательно проверить правильность их заполнения и оформления, соответствие записей в путевых листах записям в товарно-транспортных документах, выполнение сменных заданий и т.п. Диспетчер обязан установить причины этих нарушений и отклонений и доложить об этом старшему диспетчеру. 

          Назначение и оборудование кабинета БД.

  Старший инженер оборудует кабинет БД и организует его работу. Он обобщает и распространяет опыт безаварийной работы водителей-перевозчиков, лучших бригад и колонн, организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в  коллективе предприятия. На него возлагается  представление руководителю предприятий  предложений к награждению водителей  значками «За работу без аварий»  и к поощрению отличившихся при  предотвращении дорожно-транспортных происшествий или их тяжелых последствий, а уже к применению мер взыскания  к нарушениям безопасности движения.

  Кабинет предназначен для проведения воспитательной и общественной работы по предупреждению ДТП. В нем знакомят водителей  и всех других работников предприятия  с последними достижениями по безопасности движения автомобилей, с опытом работы их водителей.

  Кабинет безопасности движения имеет такие  разделы как:

    • Данные учета и анализа ДТП;
    • Совершенствование организации труда водителей;
    • Медицинские осмотры;
    • Режим труда и отдыха;
    • Дорожные условия;
    • Техническое состояние транспортных средств;
    • Трудовая дисциплина, контроль за работой водителей на линии;
    • Пропаганда и обмен опытом работы лучших водителей;
    • Достижение науки и техники в области Безопасности движения;
    • Справочный материал для водителей.

  Для лучшего  обеспечения ежедневной текущей  работы по Безопасности движения кабинет  размещен вблизи с ПТО                

План  кабинета БД.

       
 

1 –  столы

2 –  тумбочка

3 –  стулья

4 –  шкаф

5 –  сейф

6 –  окна 
 
 
 
 
 
 
 

  Права и обязанности  службы БД.

  Инженер по безопасности движения предприятия  разрабатывает совместно со службой  эксплуатации и производственно-технической  службой проекты планов мероприятий  по предупреждению ДТП, предусматривающих  дорожные условия из условий движения на маршрутах перевозок надлежащего  технического состояния выпускаемого подвижного состава, укрепление дисциплины, повышения квалификации, мастерства водителей и т.п. Работников предприятия, деятельность которых связана с  движением подвижного состава, представляет их на утверждение руководителю предприятия, осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками АТП постановлений и распоряжений правительства. Проводит проверку всех служб и подразделений предприятия, в частности ведет учет ДТП, нарушения правил в специальном журнале. Старший инженер периодически проверяет качественность работы контрольных постов при выпуске автомобилей на линию и возвращении их в парк, контролирует техническое состояние автомобилей, качество их технического обслуживания и ремонта. Совместно с руководителем предприятия он выезжает на место дорожно-транспортных происшествий, где проводит служебное расследование и составляет положенные документы, которые в установленные сроки направляют в вышестоящие организации как представитель общественности предприятия и как специалист, присутствующий на месте происшествия, он содействует работникам органов милиции вести дознание.

turboreferat.ru