Ставка педагога дополнительного образования в часах

Развернуть

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г.

КонсультантПлюс:Форумы

N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

advokatnasimov.ru

Как рассчитывается ставка педагога дополнительного образования?

Добрый вечер Светлана!

Согласно п. 1 Примечаний, изложенных в Приложении № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», 

в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Это говорит о том, что все рабочее время должно тратиться на исполнение трудовых обязанностей, возложенных на Вас трудовым договором, вне зависимости от того находитесь ли Вы на рабочем месте.

Согласно пп. 1.3 и 1.4 Приложения №2 к Приказу 

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Поэтому, чтобы более конкретно ответить на Ваши вопросы, надо изучить локальные акты Вашей образовательной организации, поскольку в них должны содержаться условия труда работников.

pravoved.ru

Сколько часов должен работать педагог дополнительного образования? | Вопросы подписчиков

Сколько часов должен работать педагог дополнительного образования в учреждении социального обслуживания? Сколько длится академический час? Где работник должен готовиться к занятиям, составлять схемы и искать материалы для работы (работник утверждает что может заниматься поиском и вне учреждения)?

Ответ на вопрос:

Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19709) установлена продолжительность рабочего времени для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений, в том числе и для преподавателя дополнительного образования. У педагога дополнительного образования продолжительность рабочего времени, согласно указанному Приказу, составляет 18 часов в неделю.

Академический час — традиционное название учебного часа. Академический час не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. По постановлению Правительства РФ длительность академического часа в российских вузах может быть в пределах от 45 до 50 минут. В учреждениях начального и среднего профессионального образования академический час устанавливается в 45 минут. Согласно Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189″Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”(вместе с “СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”) урок в школе не может быть больше 45 минут, в коррекционной — не больше 40 минут.

Подробнее об особенностях труда педагогов читайте здесь:

Объем учебной нагрузки устанавливайте исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в конкретной образовательной организации. Этот объем определяется до начала нового учебного года.

Учебная нагрузка конкретного педагогического работника, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку зарплаты, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Обратите внимание, что сокращение рабочего времени до 18 часов и менее согласно Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 касается только нормируемой части рабочего времени педагога (аудиторная нагрузка: указанная норма определена в астрономических часах и включает в себя проводимые уроки (независимо от их продолжительности) и короткие перерывы (перемены) между ними.), а методическая нагрузка и прочие виды педагогической работы, не включаемые в нормируемую часть выполняются в пределах установленной продолжительности рабочего времени педагога – 36 часов в неделю, с учетом нормируемой части рабочего времени.

Порядок подготовки работника к занятиям, поиск материала, наличие методического дня, должны быть прописаны в локальных нормативных актах учреждения.

По правилам внутреннего трудового распорядка, например, методический день или подготовка к занятиям могут проводиться вне стен учебного заведения. Но все это должно быть прописано в локальных нормативных актах.

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как установить режим работы педагогическому работнику

Законодательное регулирование рабочего времени

Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных организаций регулируют:

Сокращенная продолжительность рабочего времени

Педагогическим работникам устанавливают сокращенную продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ, ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда педагогическим работникам может быть установлена и иная (менее 36 часов) продолжительность сокращенной рабочей недели (приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075).

Так, старшим воспитателям образовательных организаций устанавливается 30-часовая рабочая неделя. Норма, равная 18 часам в неделю, определяется для учителей 1–11 классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (в т. ч. специальные (коррекционные) программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) (п. 2 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075). Указанная норма определена в астрономических часах и включает в себя проводимые уроки (независимо от их продолжительности) и короткие перерывы (перемены) между ними.

Указанные нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы педагогических работников установлены в астрономических часах и включают в себя проводимые уроки (независимо от их продолжительности), короткие перерывы (перемены) между ними, а также методическую и воспитательную работу.

Таким образом, в зависимости от специфики деятельности для одних категорий педагогических работников устанавливается общая продолжительность рабочего времени, для других – продолжительность только нормированной его части, включающей проведение уроков, учебных занятий.

Другую часть педагогической работы работники, ведущие преподавательскую деятельность, выполняют в течение рабочего времени, количество часов которого не конкретизировано.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включают:

  • учебную (преподавательскую) и воспитательную работу;
  • индивидуальную работу с обучающимися;
  • научную, творческую и исследовательскую деятельность;
  • другие виды педагогических работ, предусмотренные должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом;
  • методическую, подготовительную, организационную, диагностическую работу по ведению мониторинга;
  • работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяют локальным актом образовательной организации, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

Учебная нагрузка

Объем учебной нагрузки устанавливайте исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в конкретной образовательной организации (например, п. 66 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196). Этот объем определяется до начала нового учебного года.

Учебная нагрузка конкретного педагогического работника, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку зарплаты, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Объем учебной нагрузки конкретного педагогического работника необходимо закрепить в его трудовом договоре (ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Соответственно, изменение учебной нагрузки означает изменение условия трудового договора и может быть произведено только по письменному соглашению сторон.

Исключением из этого правила является случай уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня), что является основанием для снижения указанной в трудовом договоре учебной нагрузки по инициативе работодателя в порядке, предусмотренном статьей 74 Трудового кодекса РФ.

При установлении на новый учебный год учебной нагрузки педагогических работников, для которых данная общеобразовательная организация является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

Внимание: об изменении учебной нагрузки в новом учебном году администрация образовательной организации обязана предупредить работника не позднее чем за два месяца до его начала (ст. 74 ТК РФ).

Особенности режима рабочего времени

Установленный для педагогического работника объем учебной нагрузки определяет нормированную часть его рабочего времени. По общему правилу количеству часов учебной нагрузки соответствует количество проводимых учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Продолжительность учебных занятий и перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательной организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке (например, СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189).

Выполнение преподавательской работы регулируется непосредственно расписанием учебных занятий (п. 2.2 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69).

Другая часть педагогической работы, не конкретизированная по количеству часов, регламентируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Дни недели или иные периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий и выполнения иных обязанностей, которые регулируются графиками и планами, педагогические работники могут использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям в качестве так называемых методических дней и т. п.

Период каникул или время отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим и иным основаниям является для педагогических работников рабочим временем.

Режим рабочего времени педагогических работников образовательных организаций определяется с учетом режима деятельности этих организаций (круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников), пребывание в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и т. п.).

Режим работы педагогических работников устанавливается Правилами трудового распорядка образовательной организации, графиками работы и расписанием занятий, коллективным договором, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством (ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, п. 1.2 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69).

Внимание: работник должен быть ознакомлен под подпись с Правилами трудового распорядка, коллективным договором, расписанием занятий, графиками работы, дежурств и иными нормативными документами, регламентирующими режим его рабочего времени и времени отдыха (ст. 68 ТК РФ).

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

18.11.2014г.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт кадровой справочной системы «Система Кадры»

www.kdelo.ru

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

   Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

   Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

   В прошлом приказе такого приложения не было.

   Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

   Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.

Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка»То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.

Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.

Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).

Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах.

http://www.pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=722

netreforme.org

Сколько должен работать в каникулы педагог дополнительного образования?

Уважаемый Николай!

Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений регулируется статьями 92 и 333 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Особенности режима рабочего времени педагогических работников регулируются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 №69, зарегистрированным в Минюсте 26 июля 2006 г., регистрационный №8110 (далее — Положение об особенностях режима рабочего времени).

Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

Однако в статье 333 ТК РФ наряду с указанием о продолжительности рабочего времени педагогических работников не более 36 часов в неделю имеется очень существенное уточнение. Там указано, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени определяется Правительством Российской Федерации.

Следовательно, слова «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» — это не общеустановленная и не обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени. Это ее предельная норма, которая Правительством РФ может быть установлена для педагогического работника, занимающего одну должность (в зависимости от ее наименования и особенностей труда) или получающего одну ставку заработной платы.

Каждой категории — своя норма часов

С учетом этих условий постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее — постановление №191) педагогическим работникам установлена либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за одну ставку заработной платы.

Продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов педагогической работы в неделю, установлена для категорий педагогических работников, предусмотренных в пункте 1 приложения к постановлению №191. Норма часов за одну ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю либо 720 часов в год, зафиксирована для категорий работников, перечисленных в п.п. 2 и 3 приложения к этому постановлению. Например, 30-часовая продолжительность рабочего времени в неделю установлена для старших воспитателей всех образовательных учреждений, кроме дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования.

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю установлена:

— старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования;

— педагогам-психологам;

— методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;

— социальным педагогам;

— педагогам-организаторам;

— мастерам производственного обучения;

— старшим вожатым;

— инструкторам по труду образовательных учреждений;

— преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

— руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

— работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

— инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Следует также отметить, что оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлена норма часов за ставку, — на основе ставок заработной платы.

Для педагогических работников, предусмотренных в пункте 2 приложения к постановлению №191, то есть учителей, преподавателей (кроме преподавателей вузов и ИПК), педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платой — лишь нормируемая часть рабочего времени, поскольку их должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.

После установления учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год нормируемой частью их рабочего времени будет установленный им объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.

Размер оплаты труда за учебную нагрузку больше или меньше нормы подлежит пропорциональному увеличению или уменьшению по сравнению с размером ставки их заработной платы.

Продолжительность нормируемой части педагогической работы педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними (сноски 3 и 4 приложения к постановлению №191).

Помимо преподавательской нагрузки

Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.

Должностные обязанности работников, ведущих педагогическую работу помимо преподавательской работы, конкретизированы в пункте 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени.

Работа учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров преподавателей помимо учебных занятий не имеет четких границ и норм, поскольку зависит от различных обстоятельств.

При этом характер вышеназванной педагогической работы предусматривает, что ее выполнение, как правило, осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.

Установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, не предусмотрено, за исключением нормы времени, определенной Положением об особом режиме рабочего времени, для дежурства учителей во время образовательного процесса. Педагогические работники привлекаются к дежурству по образовательному учреждению в рабочие дни не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания последнего учебного занятия.

Так что же делать в каникулы?

Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, — для них рабочее время. Продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.

Руководители образовательных учреждений, в том числе санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

В этот период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени. При этом речь идет о рабочем времени, соответствующем установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.

Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 этого Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ.

Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, то есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.

В соответствии с пунктом 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели этих образовательных учреждений привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

pravoved.ru

я педагог доп. образования. у меня ставка 18 часов. могу ли я отработать эти часы за 3

Здравствуйте!

Ваша недельная нагрузка 18 часов состоит из двух частей — основной педагогической работы и дополнительной работы.

Поэтому Вы должны работать по расписанию утвержденному администрацией учреждения.

Юридические основания для этого установлены следующим нормативно-правовым актом:

 

Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательных учреждений
(утв.
приказомМинистерства образования
и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

I. Общие положения

1.1. Положение об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок
регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом
особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего
времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных
учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом
режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание
обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени,
сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного
учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором,
разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей
образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников
определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью
образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических
работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня,
перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного
учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с
обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели
помещении.

II. Режим рабочего
времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,
тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года
*

2.1. Выполнение
педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями,
педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники,
ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм
времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
преподавательской работой.

Выполнение другой части
педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую
работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано
по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть
рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в
астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы
(перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том
числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом
количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество
проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не
превышающей 45 минут.

Конкретная
продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними
предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с
учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской
работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных
учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться
для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном
правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть
педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая
затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,
вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом
образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными
планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей,
связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой
по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;

организацию и проведение
методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским
заключением;

время, затрачиваемое
непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся,
воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические
кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период
образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в
целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня
обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени
активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических
работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до
их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы
образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического
работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом
мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев
длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная
нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по
образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем
за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их
последнего учебного занятия;

выполнением
дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и др.).

pravoved.ru

Рабочее время учителя, преподавателя, педагога дополнительного образования

27.02.2017 Работа и карьера

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

В связи с этим такая работа должнарегулироваться соответствующими планами и графиками работ. Установление каких-либо нормвремени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее времяпедагогических работников сверх нормируемой его части, связанной спреподавательской работой, не предусмотрено, за исключением нормывремени, определенной Положением об особенностях режима рабочего временидля дежурств во время образовательного процесса.

Продолжительность нормируемойчасти педагогической работы преподавателей определяется вастрономических часах и включает в себя проводимые занятия (независимоот их продолжительности) и короткие перерывы (перемены) между ними(сноски 3 и 4 приложения к постановлению № 191). При этом количествучасов учебной нагрузки, установленной указанным работникам притарификации, соответствует количество проводимых ими занятийпродолжительностью, как правило, не превышающей 45 мин.

Оплата труда за учебнуюнагрузку больше или меньше нормы, устанавливаемой только с письменногосогласия учителей, подлежит пропорциональному увеличению или уменьшениюпо сравнению с размером ставки их заработной платы.

После установления учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год, нормируемой частью их рабочего времени будет являться установленный им объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.

Ставка заработной платыучителю выплачивается за выполнение как преподавательской работы впределах установленной нормы часов, так и других обязанностей,предусмотренных тарифно-квалификационными (квалификационными)характеристиками и Положением об особенностях режима рабочего времени ивремени отдыха педагогических и других работников образовательныхучреждений, утвержденным приказом Мин­обрнауки России от 27.03.2006 № 69″Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыхапедагогических и других работников образовательных учреждений».

Например, принятая за расчетную единицу при оплате труда учителя норма часов преподавательской работы 18 ч или 20 ч в неделю не означает, что другая педагогическая работа (работа с родителями, внеурочная воспитательная работа, методическая работа и пр.) не оплачивается, как это иногда пытаются утверждать.

Для учителей, преподавателей (кроме преподавателей вузов и ИПК), педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, нормачасов преподавательской работы за ставку заработной платы является лишьнормируемой частью рабочего времени, поскольку их должностныеобязанности не ограничиваются выполнением только преподавательскойработы.

Источник: resobr.ru

teora-holding.ru