Содержание

Как оформляется перевод из одной должности государственной службы на другую внутри одного государственного органа

Вопрос

Необходимо ли увольнять госслужащего и заключать с ним новый служебный контракт при его переводе из одной должности государственной службы на другую внутри одного государственного органа?

Ответ

В статье 28 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) не регламентирован порядок оформления документов при переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы.

Единственное обязательное условие, на которое обращает внимание ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 79-ФЗ, заключается в том, что перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, указанным законом, в том же государственном органе допускается только с письменного согласия гражданского служащего.

Поскольку порядок оформления такого перевода Федеральным законом № 79-ФЗ не регламентирован, в силу ст. 73 указанного закона и ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) следует руководствоваться положениями ТК РФ.

Так, согласно ст. 72 ТК РФ перевод на другую работу допускается только по соглашению сторон трудового договора (за исключением случаев, прямо предусмотренных ТК РФ), которое заключается в письменной форме. Таким образом, поскольку при переводе на иную должность гражданской службы в том же государственном органе служебные отношения продолжаются, новый служебный контракт не заключается. Изменения, касающиеся новой должности и условий гражданской службы, оформляются соглашением сторон, которое является неотъемлемой частью служебного контракта.

В случае же перевода гражданского служащего в другой государственный орган или государственную службу иного вида служебный контракт с ним прекращается, и он освобождается от замещаемой должности в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ, затем с ним заключается новый служебный контракт.

Экспертная группа журнала "Справочник кадровика"

www.pro-personal.ru

Перевод с госслужбы на другую работу

Виды перемещения (на вышестоящую, на равнозначную, на нижестоящую должность)

Перевод гражданского служащего на равнозначную должность может быть в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом (допускается с письменного согласия гражданского служащего).

Изменение должности госслужащего возможно как по инициативе самого служащего (например, если он претендует на вакантную вышестоящую должность или должность в другом подразделении), так и по инициативе нанимателя (государственного органа).

Государственная инспекция труда в Республике Татарстан

Перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, а также необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника если это вызвано чрезвычайными обстоятельствами.

По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю.

Как оформить работника на новую должность? Алгоритм

Недавно мы говорили об ограничениях при приеме на работу государственных гражданских служащих*. В ответ на многочисленные отклики от читателей мы продолжаем тему, и сегодня мы поговорим о процедурах изменения должности работников госслужбы. В каких случаях изменяется должность? Каким способом это оформляется? Каковы последствия отказа от изменения должности? Поговорим о необходимых документах и обязательных формах.

Оформление кадровых документов при прохождении государственной гражданской службы все еще вызывает много вопросов у сотрудников кадровых подразделений.

Классификация переводов на другую работу

В зависимости от срока выделяются постоянные переводы и временные. При постоянном переводе условия договора изменяются окончательно, т.е. другая работа предоставляется на неопределенный срок. Временный перевод сохраняет за работником его постоянную работу.

Постоянным перевод на другую работу называется потому, что прежняя работа за работником не сохраняется, а другую работу, следовательно, он выполняет постоянно.

На основе анализа трудового законодательства можно сделать вывод, что перевод работника на другую постоянную работу у того же работодателя осуществляется также при возникновении следующих обстоятельств:

2) в случае изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, если работник не согласен работать в новых условиях (ч.

Перевод на другую должность — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса (Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи.

Перевод на другую работу

В соответствии со ст.37 Конституции РФ труд в РФ — свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

jursait.ru

8.6. Перевод государственного служащего таможенного органа по службе и гарантии при переводе по службе - Законодательство. Государство и право - Каталог статей

Статья 28 Закона о государственной гражданской службе:

"1. Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

2. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с

пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

4. Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом".

По общему правилу, установленному ч. 5 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе, любое изменение условий служебного контракта может быть осуществлено только по обоюдному соглашению сторон и в письменной форме. Поэтому и перевод гражданского служащего таможенных органов на иную должность возможен только с его письменного согласия. Необходимо различать "перевод на другую должность" и "перемещение на иную должность гражданской службы" (ч. 4 комментируемой статьи). При перемещении гражданского служащего таможенных органов на иную должность без изменения должностных обязанностей, которые установлены как служебным контрактом, так и должностным регламентом, согласия гражданского служащего не требуется.

Также не требуется согласие гражданского служащего таможенных органов, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности. В этом случае на основании соответствующего медицинского заключения медико-социальной экспертной комиссии руководитель таможенного органа обязан перевести гражданского служащего на не противопоказанную по состоянию здоровья должность гражданской службы.

В случае отказа гражданского служащего таможенных органов, который не может исполнять должностные обязанности, от предлагаемого на иную должность либо отсутствия такой должности в том же таможенном органе, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий таможенных органов освобождается от занимаемой должности и увольняется с гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе.

В случае невозможности перевода гражданского служащего таможенных органов на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в таможенном органе служебный контракт с ним расторгается по основаниям, указанным в подп. "а" п. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе.

Закон о государственной гражданской службе в ч. 17 ст. 48 предусматривает также перевод гражданского служащего на иную должность по результатам аттестации.

В случае служебной необходимости, которая охватывает и такое понятие, как форс-мажорные обстоятельства (т.е. чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно предотвратить или устранить), руководитель таможенного органа имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность в том же таможенном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. При этом гражданский служащий таможенных органов не может быть переведен на иную должность, которая ему противопоказана по состоянию здоровья, кроме того, должность должна соответствовать его квалификации.

Продолжительность перевода для замещения временного отсутствующего гражданского служащего таможенных органов не может превышать один месяц в течение календарного года. Если такой перевод длится свыше одного месяца подряд в течение одного года, гарантии, связанные с сохранением среднего заработка гражданского служащего таможенных органов, применяются в течение всего срока перевода.

Без согласия гражданского служащего таможенного органа могут быть осуществлены изменения условий служебного контракта (без изменения должностных обязанностей в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности). Как правило, такая ситуация может возникнуть при изменении организационных условий профессиональной служебной деятельности гражданского служащего таможенных органов. Например, при создании новых структурных подразделений в таможенном органе, или, напротив, реорганизации структурного подразделения, в котором проходит службу гражданский служащий.

В таких случаях представитель нанимателя должен уведомить гражданского служащего в письменной форме об изменении существенных условий служебного контракта не позднее, чем за два месяца до их введения.

Гражданскому служащему гарантируется возмещение расходов, связанных с его переездом в другую местность при переводе на службу в другую местность <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 9 ч. 1 ст. 52 Закона о государственной гражданской службе.

 

Под другой местностью понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

При переводе гражданского служащего таможенных органов в другую местность возмещаются расходы в следующих размерах:

расходы по переезду гражданского служащего и членов его семьи (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах дальнего следования постельными принадлежностями) - в размере расходов, подтвержденных проездными документами;

расходы по провозу имущества железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (общего пользования) в количестве до 500 кг на гражданского служащего и до 150 кг на каждого члена его семьи - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом.

Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему в настоящее время регулируется Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 N 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов в связи с их переездом на работу в другую местность".

Следует также иметь в виду, что Федеральный закон от 06.12.2011 N 395-ФЗ дополняет ст. 52 Закона о государственной гражданской службе п. п. 9.1 и 9.2, устанавливающими, что:

1) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность при назначении гражданского служащего в порядке ротации производится за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации;

2) гарантируется обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного помещения - возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения.

В статье 20 Закона о службе в таможенных органах указаны следующие виды переводов сотрудников таможенных органов, которые производятся с их согласия по инициативе начальника таможенного органа (если иное не оговорено контрактом):

на другую должность в том же таможенном органе;

в другой таможенный орган в той же местности;

на службу в другую местность.

При заключении контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации стороны (гражданин (сотрудник)) и соответствующий таможенный орган в лице его руководителя) могут обусловить прохождение службы в определенных подразделениях таможенного органа или на конкретной должности без изменения места службы и должности.

При назначении сотрудника на другую должность в том же таможенном органе или в другой таможенный орган условия контракта могут быть изменены по взаимному соглашению сторон путем заключения его на новых условиях.

При переводе сотрудника таможенного органа на службу в другую местность за ним и проживающими с ним членами семьи на время службы в другой местности бронируется занимаемое жилое помещение по месту постоянного жительства. При этом по новому месту сотруднику таможенного органа и членам его семьи предоставляется служебное жилое помещение либо выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов на наем (поднаем) жилого помещения.

Сотрудники таможенных органов и члены их семей при переводе на службу в другую местность имеют право на компенсацию расходов на проезд и перевозку личного имущества железнодорожным, воздушным, водным или автомобильным транспортом за счет средств Федеральной таможенной службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (до настоящего времени таких решений Правительством РФ не принято).

С 1 января 2013 года вступили в силу правовые нормы Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия которых распространяются и на сотрудников таможенных органов.

В частности, указанный Федеральный закон предусматривает, что при переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на новую должность или в связи с передислокацией учреждения или органа (подразделения) сотрудникам и членам их семей в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти (до настоящего времени руководителем Федеральной таможенной службы таких решений не принято), в котором проходят службу сотрудники, производятся выплаты:

1) подъемного пособия - в размере оклада денежного содержания на сотрудника и одной четвертой части оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переехавшего в населенный пункт по новому месту службы, либо в близлежащий от нового места службы населенный пункт в связи с отсутствием жилого помещения по новому месту службы сотрудников;

2) суточных - на сотрудника и каждого члена его семьи, переезжающего в связи с переводом сотрудника на новое место службы, в порядке и размерах, установленных для командированных сотрудников.

_________________

Глава 8. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

8.4. Присяга сотрудника таможенного органа

8.5. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация сотрудников таможенных органов

8.6. Перевод государственного служащего таможенного органа по службе и гарантии при переводе по службе

8.7. Прикомандирование сотрудников таможенных органов к органам государственной власти Российской Федерации и организациям

8.8. Денежное, вещевое довольствие и продовольственное обеспечение сотрудника таможенного органа

Содержание

vuzirossii.ru

Перевод муниципального служащего на другую должность

Перевод муниципального служащего на другую должность

Понятие перевода можно определить «от обратного», рассматривая положения части 4 настоящей статьи. Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. 1) перевод на иную должность в другом государственном органе. Поскольку должностные обязанности установлены в должностном регламенте (п.

2 ч. 2 ст. 47)

Муниципальное право России

Прохождение муниципальной службы представляет собой процесс, состоящий из последовательно сменяющих друг друга стадий. Можно выделить три основных стадии: поступление на муниципальную службу, исполнение обязанностей муниципальной должности, прекращение муниципальной службы.

Претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Правомерен ли временный перевод работника органа местного самоуправления, не являющегося муниципальным служащим, на другую работу у того же работодателя для замещения временно отсутствующего работника, замещающего должность муниципальной служ

Правомерен ли временный перевод работника органа местного самоуправления, не являющегося муниципальным служащим, на другую работу у того же работодателя для замещения временно отсутствующего работника, замещающего должность муниципальной служ Вопрос: Правомерен ли временный перевод работника органа местного самоуправления, не являющегося муниципальным служащим, на другую работу у того же работодателя для замещения временно отсутствующего работника, замещающего должность муниципальной службы?

Перевод муниципального служащего на немуниципальную должность

Перевод гражданского служащего на равнозначную должность может быть в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского в другую местность вместе с государственным органом (допускается с письменного согласия гражданского служащего).

Изменение должности госслужащего возможно как по инициативе самого служащего (например, если он претендует на вакантную вышестоящую должность или должность в другом подразделении), так и по инициативе нанимателя (государственного органа).

ответственным за противодействие коррупции.

Указанные должностные лица в соответствии с законодательством и должностными регламентами дают консультации для обеспечения правомерного поведения муниципального служащего. При возникновении ситуаций, связанных с возможным конфликтом интересов, служащий обязан немедленно информировать в письменном виде своего представителя нанимателя, а также непосредственного руководителя (своего начальника) о сложившейся ситуации.

Статья 28

1.

Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 63-ФЗ в часть 4 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения 4.

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в с его согласия.

Добрый день. Помогите разобраться. В администрации изменилась структура. специалиста 1 категории (муниципальная должность) занимает работник А.

После изменения структуры, вышеуказанную переименовали в ведущего специалиста (также муниципальная дол-ть).

В настоящее время работник А находится в дополнительном отпуске (защита диплома). Квалификационные требования по образованию к специалисту 1 категории — среднее профессиональное.

Продление государственных служащих на высших, главных и ведущих государственных должностей не более чем на год.

Продление максимально до 65 лет. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Стремление осуществить АР в РФ соответствует идеям и мировой практике совершенствования государственного управления.

juridicheskii.ru

Перевод гражданского служащего на другую должность в период служебной командировки

Трудовая книжка Как внести в трудовую книжку запись о постоянном переводе гражданского служащего на другую должность Запись о переводе в трудовую книжку гражданского служащего внесите не позднее чем через неделю со дня перевода (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Личная карточка Как внести в личную карточку запись о постоянном переводе гражданского служащего на другую должность В завершение процедуры сделайте запись о переводе в личной карточке гражданского служащего по форме № Т-2 ГС (МС), утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. С ней ознакомьте гражданского служащего под подпись. Такой порядок предусмотрен в указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Особенности перевода гражданского служащего

Инфо

На нем гражданский служащий должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод. Независимо от того, кто выступает инициатором перевода, необходимо внести изменения в служебный контракт. Изменения к служебному контракту оформите в виде дополнительного соглашения (Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г.


№ 159), кроме того, служебный контракт можно перезаключить. Таким образом, если гражданский служащий согласен на перевод, и может явиться в госорган для подписания документов, перевод можно оформить в период отпуска. Если это невозможно, придется дождаться окончания отпуска, и оформить перевод после выхода служащего на работу.

Статья 28. перевод на иную должность гражданской службы или перемещение 

Примечание: при проведении мероприятий по сокращению штата гражданские служащие не предупреждаются о переводе за два месяца – они предупреждаются о предстоящем сокращении, и им предлагаются все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в том же госоргане с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ответ: Как оформить перевод гражданского служащего на другую должность в пределах одного государственного органа Виды переводов Какие существуют виды постоянных переводов гражданского служащего В Законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено два вида переводов на другую должность: временный (ст. 30 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) и постоянный (ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение

Внимание

Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение 1. Комментируемая статья Федерального закона однозначно не определяет, что является переводом гражданского служащего на иную должность. Понятие перевода можно определить «от обратного», рассматривая положения части 4 настоящей статьи.


Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Таким образом, перевод гражданского служащего влечет за собой изменение должностных обязанностей. Часть 1 комментируемой статьи Федерального закона предусматривает три случая перевода гражданских служащих: 1) перевод на иную должность в другом государственном органе.
Поскольку должностные обязанности установлены в должностном регламенте (п. 2 ч. 2 ст.

Особенности перевода гражданского служащего (давыдова е.в.)

Перевод по инициативе служащего Как оформить постоянный перевод на другую должность по инициативе гражданского служащего Если инициатором перевода выступает гражданский служащий, то сначала ему нужно подать документы и выиграть конкурс в общем порядке. Исключением является случай, когда гражданский служащий просит временно перевести его путем заключения срочного служебного контракта на должность временно отсутствующего гражданского служащего. При этом обратно принять его на гражданскую службу на неопределенный срок можно только по конкурсу.

Перевод по инициативе работодателя Как оформить постоянный перевод гражданского служащего на другую должность по инициативе представителя нанимателя Если инициатива о переводе исходит от представителя нанимателя, то руководителю структурного подразделения нужно подготовить представление о переводе.

An error occurred.

При согласии служащего на предложенные должности кадровая служба не позднее двух рабочих дней со дня получения его заявления направляет в госорганы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и представить в госорган, в котором сокращаются должности, соответствующую информацию. Письмо отправляют с использованием факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи. В письме указывают выбранные служащим вакантные должности, а также запланированную дату увольнения.
К письму прилагают анкету государственного гражданского служащего по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р.

Как осуществляется перевод гражданского служащего?

  • Важно Темы:
  • Трудовое законодательство
  • Кадровое делопроизводство
  • Перевод работника
  • Вопрос Возможен ли перевод сотрудника на нижестоящую должность, который находится в очередном отпуске? В связи с сокращением штата работники за два месяца были уведомлены о переводе на нижестоящую должность. По графику отпусков, отпуск у данного работника выпал на дату перевода. Ответ Ответ на вопрос: При переводе происходит изменение существенных условий служебного контракта (ч.


    3 ст. 24 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Поэтому перевод допускается только с письменного согласия гражданского служащего (ч. 1 ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). При этом ни ТК РФ, ни Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ не предусмотрено каких-либо ограничений на изменение условий служебного контракта в период отпуска служащего.

    Перевод гражданского служащего на другую должность в период служебной командировки

    • Темы:
    • Справочные материалы

    Вопрос Необходимо ли увольнять госслужащего и заключать с ним новый служебный контракт при его переводе из одной должности государственной службы на другую внутри одного государственного органа? Ответ В статье 28 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) не регламентирован порядок оформления документов при переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы. Единственное обязательное условие, на которое обращает внимание ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 79-ФЗ, заключается в том, что перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, указанным законом, в том же государственном органе допускается только с письменного согласия гражданского служащего.

juristufa.ru

Перевод на государственной гражданской службе

Так же, как и трудовые отношения, отношения, возникающие при прохождении государственной гражданской службы, как правило, ориентированы на долговременное функционирование. Однако в процессе прохождения государственной гражданской службы порой возникает необходимость изменений условий служебной деятельности. Все они могут быть классифицированы по различным основаниям. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим переводы на другие должности государственной гражданской службы.

Исходя из ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе) переводом гражданского служащего признается:

Три спора с инвалидами, в которых работодатель пострадал ни за что>>>

  • Изменение его должности в том же или в ином государственном органе;
  • Перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом (в том числе и в случаях, если замещаемая им должность не меняется).

Таким образом, понятие перевода на гражданской службе несколько отличается от перевода по трудовому законодательству.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

В соответствии со ст. 721 ТК РФ перевод на другую работу - это постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) Структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем, аналогичное определение перевода содержится и в п. 16 постановления пленума верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации».

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

Только при переводе лица в другую местность понятия перевода по трудовому и по служебному законодательству совпадают в полной мере. В иных случаях могут быть отличия.

Так, законодательство о государственной гражданской службе не использует понятие «трудовая функция». Наиболее приближено к нему понятие «должностные обязанности». Однако, в отличие от трудовых правоотношений, изменение должностных обязанностей гражданского служащего, если при этом замещаемая им должность не менялась, переводом не признается (хотя также требует согласия этого служащего).

Спецификой перевода государственных гражданских служащих является закрепленное Законом о госслужбе правило о замещении должности гражданской службы на основе конкурса.

По смыслу ст. 22 Закона замещение любой должности государственной гражданской службы как впервые, так и лицом, уже состоящим на гражданской службе, осуществляется исключительно по результатам конкурса. Таким образом, перевод гражданского служащего на другую должность по общему правилу должен быть опосредован процедурой конкурсного отбора. При этом при изменении иных условий служебного контракта (помимо должности) никакого конкурса не проводится.

Прочитайте полезные статьи на тему:

При переводе гражданского служащего не происходит возникновения нового служебного правоотношения, так как не меняются стороны служебного контракта, т. е. сохраняются оба субъекта правоотношения. Исключением будет случай перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида: в данном случае возникает новое служебное правоотношение, хотя и обусловленное первым.

Прочитайте полезную статью на тему:

Гражданский служащий был назначен на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, но не выдержал испытание. Можно ли предоставить ему прежнюю должность (она пока вакантна) без проведения процедуры конкурсного отбора?

Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112, конкурс обеспечивает конституционное право граждан РФ на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

В соответствии со ст. 22 Закона о госслужбе поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Такого основания внеконкурсного замещения должности, как «неудовлетворительный результат испытания в другом государственном органе» данная статья не содержит.

Таким образом, замещение прежней должности при неудовлетворительном результате испытания в другом государственном органе должно осуществляться на конкурсной основе, если отсутствуют иные основания внеконкурсного замещения данной должности, предусмотренные ст. 22 Закона о госслужбе.

По общему правилу переводы гражданских служащих могут осуществляться только с их согласия. Исключение установлено для временного перевода по инициативе представителя нанимателя в случае служебной необходимости.

ВИДЫ ПЕРЕВОДОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

С точки зрения места перевода можно различить переводы:

А) внутри государственного органа;

Б) в другой государственный орган в той же местности;

В) вместе с государственным органом в другую местность;

Г) в другой государственный орган, находящийся в другой местности.

Перевод в другую местность

Словарь кадровика
Под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2)

Переводом на гражданской службе признается перевод служащего в другую местность, если при этом происходит смена местонахождения государственного органа. В то же время смена места выполнения гражданским служащим своих служебных обязанностей, если государственный орган своего месторасположения не менял (и служащий не переводился в государственный орган, находящийся в иной местности), переводом признаваться не должна. Это подтверждается, в частности, определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 13.09.2011 № 33-8705.

Соответственно, такое изменение требует согласия гражданского служащего, только если точное место выполнения им своих служебных обязанностей было обозначено в его служебном контракте (в таком случае оно будет признано изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности).

Законодательство о государственной гражданской службе предусматривает возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при его переводе в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе Федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» и нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В то же время следует иметь в виду, что в судебной практике сложилась позиция, согласно которой вышеуказанные гарантии предоставляются гражданским служащим лишь в тех случаях, когда их переезд и переезд членов их семьи в другую местность был обусловлен именно переводом в государственный орган, находящийся в иной местности. Иными словами: если гражданский служащий переехал в другую местность по собственной инициативе, а затем перевелся в государственный орган, находящийся в иной местности, в выплатах ему может быть отказано. При этом бремя доказательства того факта, что переезд был обусловлен переводом, возлагается на самих гражданских служащих.

В качестве примера здесь можно привести Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 15.02.2012 № 33-1019/2012, которым было оставлено в силе решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 29.09.2011 по гражданскому делу по иску Климюка А.Ф. к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям.

В данном случае А.Ф. Климюк обратился в суд с иском к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям о взыскании в его пользу <...>, состоящих из оплаты стоимости провоза багажа <...> и выплаты единовременного пособия на него и жену <...>.

В обоснование заявленных требований он указал, что на основании приказа руководителя ответчика был принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность <.> с окладом <...>. Для выполнения своих должностных обязанностей вынужден был снимать жилье в <...>, так как до этого проживал в <...>. В декабре 2010 г. Переехал вместе с женой на постоянное место жительства в <.> и обратился с заявлением к руководителю ответчика с просьбой в порядке ст. 326 ТК РФ компенсировать ему стоимость провоза багажа и выдать единовременное пособие на него и жену. Приказом с ним расторгнут служебный контракт, но в приказе сведений о необходимости произвести выплаты, связанные с переездом из <...> в <...>, нет. Ему отказано в предоставлении компенсации.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 15.02.2012 № 33-1019/2012, признавая законным решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 29.09.2011, в частности указала, что перевозка багажа истцом осуществлена по семейным обстоятельствам и не связана с изменением трудовой деятельности.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. А.Ф. Климюк не представлено бесспорных доказательств того, что между работодателем и им была достигнута предварительная договоренность о переезде истца и возмещении расходов, связанных с этим обстоятельством. Из представленного в материалах дела служебного контракта такое обязательство ответчика не усматривается. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что имел место переезд гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. На этом основании в выплате компенсации истцу было отказано.

Ранее аналогичные положения (с учетом терминологических различий) содержал и ТК РФ. Однако уже в 2004 г. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Конвенции МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде» (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.06.1956) Российская Федерация обязалась упразднить применение принудительного или обязательного труда во всех его формах, т. Е. Всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого- либо наказания и для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг (п. 1 ст. 2 Конвенции). При этом в силу подп. «д» п. 2 ст. 2 названной Конвенции, а также ч. 4 ст. 4 ТК РФ не является принудительным трудом всякая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, т. Е. В случаях объявления чрезвычайного или военного положения, бедствия или угрозы бедствия, как-то: пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений, а также в иных случаях, ставящих под угрозу или могущих поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения.

Учитывая названные положения, работодатель вправе переводить работника на не обусловленную трудовым договором работу для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев.

Иными словами, временный перевод работника без его согласия на не обусловленную трудовым договором работу для предотвращения простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника может быть признан обоснованным при условии, что это было вызвано чрезвычайными обстоятельствами (подп. «д» п. 4 Конвенции, ч. 4 ст. 4 ТК РФ), или когда непринятие указанных мер могло привести к катастрофе, производственной аварии, стихийному бедствию, несчастному случаю и тому подобным последствиям.

Впоследствии это нашло выражение в действующей редакции ст. 722 ТК РФ. Однако, как мы видим, Закон о госслужбе не содержит указания, что временный перевод гражданского служащего в случаях временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего должен быть обусловлен чрезвычайными обстоятельствами.

Допустимость и обоснованность установления такого различия в правовом регулировании временных переводов обычных работников и государственных гражданских служащих обусловлена, по мнению Конституционного Суда РФ, необходимостью поддержания высокого уровня организации государственной службы, особенностями профессиональной деятельности лиц, исполняющих обязанности по должности государственной гражданской службы. При этом, по мнению Суда, необходимо принимать во внимание специфику деятельности государственного органа и особенности возложенных на него задач (определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2011 № 48-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рахманиной Светланы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 30 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"»).

Перевод служащего в другой государственный орган

Перевод гражданского служащего в другой государственный орган (в том числе на государственную службу иных видов), как уже отмечалось выше, принципиально отличается от иных переводов тем, что существовавшее служебное правоотношение со служащим прекращается, а в другом государственном органе возникает новое.

В практическом плане это, в частности, имеет то следствие, что, если по каким-то причинам гражданский служащий не начал работу в государственном органе, в который был переведен, восстановление его в прежней должности невозможно (если, разумеется, были соблюдены все процедуры перевода). Здесь можно привести следующий пример.

Ковалева Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, признании недействительной записи в трудовой книжке. В обоснование требования указала, что работала в УФАС по МО в должности <. > отдела <. > с <. >. <. > ей предложили работу в <...>. От сотрудника <...> она получила приглашение на перевод, которое передала ответчику вместе с заявлением об увольнении по переводу на новое место работы в <...>. Приказом УФАС по МО служебный контракт с ней был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы в порядке перевода гражданского государственного служащего по его просьбе в <...> (п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе). Однако перевод в отношении нее на работу в <.> не состоялся, поскольку, как ей впоследствии было сообщено предполагаемым работодателем, трудоустройство в <...> по переводу не осуществляется, предъявленное ею приглашение о переводе было подложным.

Истица полагает, что ответчик должен был знать об особом порядке поступления на службу в <...> и проинформировать ее о том, что освобождение от должности возможно только по ее собственному желанию, что повлияло бы на ее решение об увольнении. В восстановлении в должности по прежнему месту работы ей отказано.

Рассмотрев все материалы дела, суд пришел к выводу, что ответчиком были соблюдены все требования законодательства о переводах гражданских служащих. При этом законом на работодателя не возложена обязанность дополнительного согласования перевода работника в какой-либо иной форме с лицом, выступающим в качестве нового работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о госслужбе поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Из пояснений представителя ответчика и свидетеля следует, что после увольнения истицы на вакантную должность назначено лицо, состоявшее в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, что соответствует положениям Закона о госслужбе. Соответственно, отказ ответчика в восстановлении истицы в прежней должности ведущего специалиста в силу указанной нормы правомерен.

Временный перевод

В зависимости от срока переводы могут подразделяться на постоянные и временные.

Часть 1 ст. 30 Закона о госслужбе отдельно выделяет временный перевод по инициативе представителя нанимателя в случае служебной необходимости, который осуществляется без согласия работника.

Что понимается под «служебной необходимостью»?

Понятие «служебная необходимость» идентично традиционному для трудового законодательства понятию «производственная необходимость».

Во-первых, служебная необходимость охватывает так называемые форс-мажорные обстоятельства, которые носят чрезвычайный характер.

Так, гражданский служащий может быть переведен, в том числе и без его согласия, на другую должность сроком до одного месяца, если это необходимо для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия либо для предотвращения несчастных случаев.

Во-вторых, временный перевод допускается во избежание временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, а также уничтожения или порчи имущества.

Наконец, такие переводы возможны для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Суды, рассматривая споры о переводе на другую должность гражданской службы в связи со служебной необходимостью, должны выяснить, имела ли место такая необходимость в действительности.

В судебной практике можно встретить примеры, когда суды признавали законными временные переводы гражданских служащих в связи со служебной необходимостью, даже когда фактической причиной временного перевода являлось нахождение сотрудников в отпусках, что никак не может расцениваться как чрезвычайное и непредвиденное обстоятельство.

Так, А. Обратился в суд с иском к Управлению Автодорожного надзора по РД о признании приказа о временном переводе и приказа об увольнении незаконным, о восстановлении на работе и о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, указав на то, что по контракту о прохождении государственной гражданской службы он был принят на должность специалиста 1 категории отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по РД. Приказом его перевели на месяц в отдел автотранспортного надзора, в указанный отдел на работу он не вышел, так как посчитал данный перевод незаконным. Приказом от <...> был освобожден от занимаемой должности.

Рассмотрев данное дело, суд указал, что в соответствии со ст. 30 Закона о госслужбе в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Как следует из материалов дела, временный перевод осуществлялся в связи с нехваткой сотрудников отдела автотранспортного надзора. В подтверждение того, что имеется нехватка сотрудников упомянутого отдела, ответчик представил приказы о нахождении в отпусках восьми сотрудников отдела автотранспортного надзора. Доказательством того, что в вышеуказанном отделе действительно имеется нехватка сотрудников, служат приказы о временном переводе иных гражданских служащих и выписка из журнала регистрации составленных ими административных протоколов. Были переведены на один месяц и другие служащие, при этом в приказах об их переводах также есть ссылка на причину организационного характера.

Поскольку нехватка сотрудников в отделе автотранспортного надзора может повлиять на проведение проверок муниципальных образований и автотранспортных предприятий, то, по мнению суда, ответчик имел право временно перевести А. В связи с производственной необходимостью (кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 18.02.2011 № 33-450).

Как оплачивается труд по временной должности?

При временном переводе на нижеоплачиваемую должность оплата труда гражданского служащего должна осуществляться по ранее замещаемой должности. Если же должность, на которую переводится гражданский служащий, предполагает более высокий размер оплаты труда, то оплата труда такого гражданского служащего должна производиться по временно замещаемой должности.

Продолжительность временного перевода на иную должность гражданской службы не может превышать одного месяца. В отношении перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего закон допускает такой перевод на срок не свыше одного месяца в течение календарного года.

Мные временные изменения условий служебной деятельности могут осуществляться по соглашению сторон служебного контракта.

Перевод по состоянию здоровья

Наконец, переводы следует подразделять на осуществляемые по инициативе представителя нанимателя, по инициативе работника и по независящим от сторон контракта обстоятельствам. Так, рассмотренный выше временный перевод осуществляется по инициативе представителя нанимателя и является обязательным для гражданского служащего.

К переводам по не зависящим от сторон обстоятельствам можно отнести перевод служащего по состоянию здоровья.

На основании соответствующего медицинского заключения представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность.

Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию. При этом в случае невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в государственном органе служебный контракт с ним расторгается в соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 37 Закона о госслужбе. Если же гражданский служащий отказывается от подобного перевода, то служебный контракт расторгается по п. 8 ст. 33 Закона.

Государственному служащему, занимающему должность государственной гражданской службы, требуется перевод на другую должность. От предложенного представителем нанимателя перевода служащий отказался. Полагаются ли ему при увольнении гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством?

По ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Это пособие должно выплачиваться и при расторжении по соответствующим основаниям служебного контракта с государственным гражданским служащим.

ПЕРЕВОДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

Важное практическое значение имеет классификация переводов по степени их обязательности для государственного служащего.

Так, обязательный характер носит рассмотренный выше временный перевод в случае служебной необходимости.

Если гражданский служащий не согласен с переводом по состоянию здоровья, то служебный контракт с ним расторгается. Если же гражданский служащий откажется приступить к исполнению служебных обязанностей в случае обязательного перевода (например, временный перевод в случае служебной необходимости), то он может быть уволен за прогул.

Здесь отметим специфику перевода гражданского служащего на нижестоящую должность гражданской службы в случае признания его аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой должности гражданской службы (п. 4 ч. 15 ст. 48 Закона о госслужбе). Хотя такой перевод также допускается только с согласия служащего, при его отказе от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы (ч. 17 ст. 48 Закона о госслужбе).

В качестве примера приведем следующее судебное решение.

А. Обратился в суд с иском к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан об отмене приказов, решения аттестационной комиссии, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование своего иска он, в частности, указал, что в период нахождения его в отпуске 22.04.2010 Мин- лесхоз РБ издал приказ об итогах аттестации, которым на основании ст. 48, п. 16 Закона о госслужбе понизил его в должности гражданской службы и назначил на должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного лесного контроля и надзора. Перевод на нижеоплачиваемую должность был произведен в период его очередного отпуска и без его согласия.

Когда 26.04.2010 А. Вышел на работу после отпуска и ему был представлен указанный приказ для ознакомления, от перевода он отказался. 05.05.2010 он получил приказ Минлесхоза РБ о расторжении трудового контракта и увольнении его с должности начальника отдела на основании подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе.

Рассмотрев данное дело, Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан принял решение исковые требования А. К Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан об отмене приказов, решения аттестационной комиссии, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворить частично, указав, в частности, что, учитывая отсутствие письменного согласия истца на перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы, вышеуказанный приказ является незаконным. В то же время суд признал законность увольнения А. С государственной гражданской службы в связи с отказом от перевода.

В заключение отметим, что перевод на гражданской службе следует отличать от перемещения его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Такое перемещение по прямому указанию ч. 4 ст. 28 Закона о госслужбе не является переводом и в ряде случаев не требует согласия гражданского служащего.

в нашем интернет магазине

Журнал "Справочник кадровика" - все изменения законодательства с подробными разъяснениями экспертов. Для кадровиков.

www.pro-personal.ru

Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение. 1. Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

2. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.
3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
4. Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Комментарий к статье 28
1. Комментируемая норма не дает определения понятия "перевод" гражданского служащего, однако из ее смысла вытекает, что законодатель признает переводом лишь изменение трудовой функции, т.е. изменение должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Иначе говоря, данная норма не рассматривает в качестве перевода изменение иных существенных условий служебного контракта (например, режима служебного времени, условий оплаты труда и т.п.), если при этом не изменяются замещаемая должность и должностные обязанности.
Согласно правилам, установленным как трудовым законодательством, так и Законом о государственной гражданской службе, перевод осуществляется только с согласия работника (исключения могут быть установлены законодательством). Причем такое согласие обязательно должно быть выражено в письменной форме.
2. В части 2 комментируемой статьи законодатель закрепляет правила перевода гражданского служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности. Так, на основании соответствующего медицинского заключения представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность. Такое заключение выдается медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК).
Закон не устанавливает специальных гарантий гражданскому служащему в случае перевода по состоянию здоровья. Представляется, что в данном случае подлежат применению общие для всех работников правила трудового законодательства. Так, согласно ст. 182 ТК РФ, в том случае, когда работник (гражданский служащий) переводится на нижеоплачиваемую работу, за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой (выполнением служебных обязанностей), - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления.
3. Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию. При этом в случае невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в государственном органе, служебный контракт с ним расторгается в соответствии со ссылкой на подп. "а" п. 1 ст. 37. Если же гражданский служащий отказывается от подобного перевода, то служебный контракт должен быть расторгнут по п. 8 ст. 33. Расторжение служебного контракта в связи с отказом от перевода на другую должность и увольнение гражданского служащего в связи с невозможностью перевести его на другую должность предполагают различный объем государственных гарантий, которые предоставляются гражданскому служащему трудовым законодательством. Так, в соответствии со ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с несоответствием работника (в данном случае - гражданского служащего) занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка. По смыслу этой нормы, выходное пособие выплачивается лишь в том случае, если работника (гражданского служащего) нельзя перевести на иную аналогичную должность. Если же гражданский служащий отказывается от такого перевода, выходное пособие выплачиваться не должно.
4. Перевод следует отличать от перемещения, которое не требует согласия гражданского служащего. Так, согласно ч. 4 данной статьи не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Другими словами, и в этом случае законодатель исходит из понимания перевода как изменения только трудовой функции.

www.zonazakona.ru