Положение о присвоении классности водителям с 1 января 2019 г – Как присваивается классность водителям: категория водителей по классам
Классность водителей по категориям 2019 — доплата за классность
Классность водителей по категориям в 2019 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.
Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.
Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ
Водитель 3 класса.
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
- Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
- Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
- Буксирование прицепов весом до 750 кг.
- Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
- Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
- Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
- Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
- Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
- Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
- Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
Водитель 2 класса.
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
- Буксирование прицепов весом более 750 кг.
- Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
- Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Водитель 1 класса.
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
- Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
- Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
- Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.
Основания для присвоения классности водителям.
Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».
Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.
Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.
Доплата за классность водителей.
Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.
Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.
Наши партнеры из AviaSales подготовили для наших посетителей лучшие предложения на покупку авиабилетов и бронированию гостиниц! Просто проверьте:
Классность водителей по ОСАГО
Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.
Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ
Класс | КБМ | Подорожание – Скидка | Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ
Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.
Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.
Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.
В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.
avtofun.ru
Положение о присвоении классности водителям образец
О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии водитель, от которого поступило заявление, информируется не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания. 15. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания и практические навыки водителя. 16. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного заявления, проверки теоретических знаний и практических навыков водителя квалификационная комиссия выносит одно из следующих решений: 1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно; 2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно. 17.
Об утверждении положения о порядке присвоения водителям классности
Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются: — копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.; — копии документов о нарушении Правил дорожного движения.
4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации. 4.6.
О присвоении классности водителям
ВниманиеЧтобы управлять автомобилями со специальными звуковыми, световыми сигналами, необходимо иметь непрерывный стаж работы водителем не менее трех лет. Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных или специальных автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.
Водители автомобиля второго класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С» и «Е». Кроме этого, при наличии второго класса можно управлять автобусами, отнесенными к категории «Д» или «Д» и «Е».
Водители автомобилей первого класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С», «Д» и «Е».
Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок
Для присвоения классности водителям трамваев и троллейбусов соответствующие нарушения должны отсутствовать в течение двух лет. Обратите внимание! Обязательным условием для присвоения квалификационных классов является наличие в организации Положения о начислении надбавок за классность, а также Положение о присвоении квалификационной классности водителям.
Типовой формы таких документов не существует, соответственно работодатель может разработать их и утвердить самостоятельно. В качестве основы для разработки указанных документов работодателю можно порекомендовать воспользоваться аналогичными актами федеральных органов исполнительной власти: Положением, утвержденным приказом ФСБ России от 2 августа 2007 года под № 393, Положением, утвержденным приказом ГФС России от 28 сентября 2007 года под № 296.
Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города на основании протокола комиссии.3.3.
Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.4.2.
Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «B».2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города , при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».2.4.
Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города .2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п.
Положение о присвоении классности водителям образец
Водитель должен знать назначение, устройство, правила техобслуживания автомобилей, в том числе транспортных средств последних годов выпуска. Владеть способами экономного, высокопроизводительного использования транспортных средств.
Справка:
- Квалификация 1-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее двух лет водителем автомобиля 2-го класса на предприятии;
- квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет водителем автомобиля 3-го класса на предприятии.
Трудовой договор с водителем Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc Какие надбавки за классность водителям выплачивает организация Администрация организации вправе самостоятельно устанавливать доплаты и надбавки к зарплате.
Размер и порядок выплат надбавок или доплат необходимо прописать:
- в коллективном договоре;
- в других локальных актах организации, например в Положении об оплате труда.
Установленные доплаты и надбавки также следует указать в трудовом договоре. Водители транспортных средств могут иметь квалификационные классы с первого по третий.
Установление более высокого класса по общему правилу влечет за собой и доплату за классность водителям или увеличение заработной платы сотрудника. Возможность установления надбавок водителям за классность предусмотрена отраслевыми соглашениями или актами отдельных органов исполнительной власти.
Положение об оплате труда Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc В связи с этим организациям необходимо точно определить, распространяется ли на них действие соответствующих нормативных актов.
Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города на основании протокола комиссии. 2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах: — водителю 2-го класса — 10% должностного оклада; — водителю 1-го класса — 25% должностного оклада. 3.1.
Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность. 3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города на основании протокола комиссии.
3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год. 4.1.
Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений: установленные требования при выполнении трудовых обязанностей не выполняются, рекомендовать начальнику департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска снизить классность; установленные требования при выполнении трудовых обязанностей выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения. 27. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом.
Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения. 28. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.
29.
Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города , при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D». 2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города .
2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии: — отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения; — отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций; — соблюдения трудовой дисциплины. 2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя. 2.7.
dolgoteh.ru
Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма): бланк, образец 2019
Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта
1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее – водители) администрации города _________.
1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее – комиссия).
2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.
2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки “B”.
2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки “D”.
2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.
2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:
– отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;
– отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;
– соблюдения трудовой дисциплины.
2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.
2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.
2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:
– водителю 2-го класса – 10% должностного оклада;
– водителю 1-го класса – 25% должностного оклада.
3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.
3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.
3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.
4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.
4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.
4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:
– копия трудовой книжки;
– копия водительского удостоверения;
– ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.
4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:
– копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;
– копии документов о нарушении Правил дорожного движения.
4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.
4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.
Источник – “Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2010, № 2
blank-obrazets.ru
Некоторые нюансы присвоения классности водителям
“Отдел кадров коммерческой организации”, 2009, N 11
Некоторые нюансы присвоения классности водителям
Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности. В связи с этим у работодателей – транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данной статье ответим на поставленные вопросы.
Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.
В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями “B”, “C” или только “D”, 2-й класс – “B”, “C”, “E” или только “D” (“D” или “E”), а 1-й класс – “B”, “C”, “D” и “E” <1>. Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс – при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.
——————————–
<1> О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009).
Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 – 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 <2>). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:
– водителям I класса – в размере 25%;
– водителям II класса – 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
——————————–
<2> Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.
Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.
Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.
Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса:
– не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
– систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
– имеет перерасход топлива;
– имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
– нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.
Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки – разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.
Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример на с. 31.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Общество с ограниченной ответственностью “Транзит” │
│ │
│ ПРИКАЗ N 46 │
│ о создании квалификационной комиссии │
│ │
│г. Астрахань 12 октября 2009 г.│
│ │
│ В целях присвоения квалификационного класса водителям │
│ ПРИКАЗЫВАЮ: │
│ 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по│
│установлению класса водителям в составе: │
│ – председатель комиссии – Зуев Николай Викторович, заместитель│
│директора; │
│ – секретарь комиссии – Антипова Анна Петровна, офис-менеджер. │
│ Члены комиссии: │
│ – Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; │
│ – Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; │
│ – Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности│
│движения. │
│ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной│
│аттестации, раз в год не позднее 15 августа – менеджеру по персоналу│
│Каманиной Е.И. │
│ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -│
│менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. │
│ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в│
│течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -│
│председателю комиссии. │
│ │
│Директор Мусатов /А.Д. Мусатов/│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.
При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ В квалификационную комиссию ООО “Транзит”│
│ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.│
│ │
│ Заявление │
│ │
│ Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для│
│установления 2-го класса. │
│ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений│
│правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение│
│графика перевозок. │
│ │
│ Парамонов, 02.08.2009 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Общество с ограниченной ответственностью “Транзит” │
│ │
│ Протокол N 6 │
│ заседания квалификационной комиссии │
│05.11.2009 г. Астрахань│
│ │
│ Комиссия в составе: │
│ Председатель – Н.В. Зуев, заместитель директора. │
│ Секретарь – А.П. Антипова, офис-менеджер. │
│ Члены комиссии – Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. │
│ │
│ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л. Парфенов,│
│диспетчер Р.Т. Старостина. │
│ │
│ Повестка дня: │
│ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя│
│3-го класса Парамонова Евгения Романовича. │
│ │
│ Заслушали: │
│ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы│
│на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса. │
│ │
│ Постановили: │
│ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем│
│требованиям для присвоения второго класса. │
│ │
│ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│
│ │
│ Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/│
│ │
│ Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/│
│ Гамов /А.Г. Гамов/│
│ Чужайкин /М.А. Чужайкин/│
│ │
│ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. │
│ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств “B”, “C” и “E”, или автобусами категории “D” или “D” и “E”, уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать:
– назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств “B”, “C” и “E”, а при работе на автобусах (“D” или “D” и “E”) – их неисправности;
– признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
– объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
– способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
– особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
– особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
– основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
– основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
– показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
– основные положения планирования и учета работы автомобилей;
– правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
– элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
– основные понятия теории движения автомобиля;
– способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.
Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “B”, “C”, “D” и “E”, и должен знать:
– назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
– влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
– способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
– основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
– элементы теории автомобиля;
– основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34.
После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.
Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 “О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах”, в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
– виды премий;
– порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
– показатели и условия премирования;
– источники выплаты премий;
– размеры и шкала премирования;
– порядок и условия лишения премий или снижения их размера.
Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.
А.И.Сувернева
Эксперт журнала
“Отдел кадров
коммерческой организации”
Подписано в печать
28.10.2009
квалификационная комиссия на предприятиихарактеристика водителяпротокол квалификационной комиссииположение о квалификационной комиссии
hr-portal.ru
Приказ минтранса положение о присвоении классности
Приказ о присвоении классности водителю
27. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.
28. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.
29. При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами.
Приказ 15. 12. 2017 №48-уд Об утверждении Положения о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела
МадудовПриложениек приказу руководителя управления деламиот ____________ № _________ПОЛОЖЕНИЕо порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска 1.
Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами трудового права и локальными актами, направлено на создание диф-ференцированной системы оплаты труда работников в должности водитель автомобиля транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска (далее – водитель автомобиля) с целью стимулирования водителя автомобиля к улучшению качества выполняемых работ.
При удовлетворении установленных настоящим положением условий, водителю автомобиля может быть присвоен класс квалификации с установлением повышающего коэффициента к должностному окладу за квалификационную категорию.Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма)
2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя. 2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.
2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах: — водителю 2-го класса — 10% должностного оклада; — водителю 1-го класса — 25% должностного оклада.
3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность. 3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.
Приказ о присвоении классности водителю
Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.
Но она должна быть не менее определенной в п.
Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, Д и Е, и должен знать:— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;— элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
О присвоении классности водителям
В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Разрабатывая локальные нормативные акты (положения об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.
Но она должна быть не менее определенной в п.
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)
Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его , за исключением Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.Регистрационный N 40032 Профессиональные и квалификационные требованияк работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв.
Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) 2 марта 2017 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
Приказ ФСБ РФ от 2 августа 2007 г. N 393 «Об утверждении Положения о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности»
Квалификационная категория «водитель автомобиля второго класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля третьего класса» не менее трех лет, а квалификационная категория «водитель автомобиля первого класса» — водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля второго класса» не менее двух лет.
Помимо этого для присвоения квалификационных категорий «водитель автомобиля второго класса» и «водитель автомобиля первого класса» водители автомобилей должны добросовестно исполнять свои должностные обязанности, не иметь дисциплинарных взысканий, а также за последний год работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия.
Об утверждении положения о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей
Квалификация «водитель автомобиля 2 класса» присваивается водителям автомобилей:получившим водительское удостоверение, дающее право управления легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е»;имеющим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля на условиях, отвечающих критериям присвоения класса квалификации «водитель автомобиля 3 класса», не менее трех лет в Министерстве.2.3.
Вопрос о присвоении квалификационной категории рассматривается квалификационной комиссией на основании рапорта (заявления) водителя.
Квалификация «водитель автомобиля 1 класса» присваивается водителям автомобилей:получившим водительское удостоверение, дающее право управления легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е»;имеющим непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса в Министерстве.2.4.
domzalog.ru
Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма) 2019
Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта
1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее – водители) администрации города _________.
1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее – комиссия).
2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.
2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки “B”.
2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки “D”.
2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.
2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:
– отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;
– отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;
– соблюдения трудовой дисциплины.
2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.
2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.
2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:
– водителю 2-го класса – 10% должностного оклада;
– водителю 1-го класса – 25% должностного оклада.
3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.
3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.
3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.
4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.
4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.
4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:
– копия трудовой книжки;
– копия водительского удостоверения;
– ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.
4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:
– копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;
– копии документов о нарушении Правил дорожного движения.
4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.
4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.
vse-documenty.ru
Положение о присвоении квалификационных классов водителям автомобилей (Образец заполнения) – образец РБ 2019. Белформа
Общество с ограниченной УТВЕРЖДАЮ ответственностью "Стиль" Директор Подпись А.И.Соколов ПОЛОЖЕНИЕ 04.01.2013 04.01.2013 N 3 г. Минск О порядке присвоения квалификационных классов водителям автомобилей ООО "Стиль"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификационных классов водителям автомобилей.
2. Квалификационный класс (далее – класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя автомобиля, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.
3. Водителю автомобиля могут быть присвоены следующие классы:
водитель автомобиля 1-го класса;
водитель автомобиля 2-го класса;
водитель автомобиля 3-го класса.
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ
4. Водитель автомобиля (далее – водитель) кроме основных требований к уровню теоретических и практических знаний, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках и предъявляемых к нему соответствующей квалификацией в части, касающейся его профессии, должен знать:
технологический процесс выполняемой работы;
технологические карты, рабочие инструкции и другие документы, регламентирующие выполнение соответствующих работ;
организацию труда на своем рабочем месте;
правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;
способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;
способы текущего, профилактического и капитального ремонта оборудования при участии водителя в таких ремонтах;
нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые им работы, методы рационального использования материальных ресурсов;
требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам;
правила внутреннего трудового распорядка в организации;
правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работы;
правила охраны окружающей среды при выполнении работ;
правила, способы, приемы и средства предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и устранения последствий аварий, иных происшествий на своем рабочем месте;
правила и способы оказания доврачебной помощи пострадавшим;
систему автоматического контроля и сигнализации, правила управления подъемно-транспортным оборудованием;
основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора и процедуру ведения переговоров по его заключению;
формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;
порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;
основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.
Также водитель должен:
по условиям выполняемой работы владеть слесарным делом (иметь смежную профессию) в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера, возникающих в процессе работы транспортных средств, и принимать участие в их ремонте;
знать и соблюдать правила и инструкции по управлению транспортными средствами и иметь документ о прохождении ими соответствующей подготовки.
3. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ
5. Классность водителю присваивается приказом директора на основании решения квалификационной комиссии. В состав квалификационной комиссии включаются председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
6. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом директора, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии, порядок ее работы. В состав квалификационной комиссии включаются работники кадровой, правовой, бухгалтерской, технической служб, службы по охране труда, безопасности движения, квалифицированные водители, представители первичной профсоюзной организации.
7. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
8. Работу квалификационной комиссии организует ее председатель. Председатель квалификационной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;
председательствует на ее заседаниях;
организует работу квалификационной комиссии;
распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;
планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;
утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;
ведет заседания квалификационной комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.
9. Секретарем квалификационной комиссии назначается работник кадровой службы. Секретарь квалификационной комиссии:
формирует повестку дня и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;
ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;
готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;
не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке дня, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;
оформляет переписку от имени квалификационной комиссии;
оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии, подписывает их у председателя квалификационной комиссии и регистрирует;
направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в кадровую службу.
10. Вопрос о присвоении классности водителю рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя. Заявление водителя о присвоении класса на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:
копия трудовой книжки;
копия водительского удостоверения;
представление непосредственного руководителя.
В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об уровне его образования, прохождении подготовки по программам повышения квалификации, общий стаж работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональное мастерство водителя.
11. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении классности водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц после поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии информируются директор, водитель, в отношении которого поступило ходатайство, и непосредственный руководитель не менее чем за 10 дней до роведения заседания.
12. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания в соответствии с квалификационными характеристиками и практические навыки водителя. Перечень вопросов для определения уровня теоретической подготовки водителя (включая знание Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобиля, устройства и методов технического обслуживания автомобилей) определяется квалификационной комиссией и утверждается председателем комиссии.
13. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по причине, которая не является уважительной, квалификационная комиссия оставляет поступившее ходатайство без рассмотрения, о чем выносится соответствующее решение. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по уважительной причине по просьбе работника или его непосредственного руководителя квалификационная комиссия принимает решение о переносе срока заседания комиссии по рассмотрению поступившего ходатайства. Новая дата, время и место проведения заседания квалификационной комиссии устанавливаются председателем комиссии с учетом характера обстоятельств, послуживших причиной неявки, и обеспечения объективного рассмотрения вопроса.
14. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного ходатайства, проверки теоретических знаний и практических навыков комиссия выносит одно из следующих решений:
1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса;
2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса.
15. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии.
16. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после его проведения.
17. В течение 10 дней после вынесения квалификационной комиссией решения о соответствии уровня теоретических знаний и практических навыков водителя классу квалификации на основании протокола заседания квалификационной комиссии директор издает приказ о присвоении водителю соответствующего класса.
4. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ
18. Классность водителям присваивается последовательно, начиная с 3-го класса.
19. Требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы водителя, необходимые для присвоения классности:
--------------------------------------------------------------------------- ¦Квалиф. ¦ Требования о наличии ¦ Требования к стажу работы ¦ ¦ класс ¦ разрешающих отметок на право ¦ в качестве водителя, ¦ ¦водителя¦ управления механическими ¦ предусмотренные ¦ ¦ ¦ транспортными средствами ¦ квалификационными ¦ ¦ ¦ категорий ¦ характеристиками ¦ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦в водительских ¦в водительских ¦ ¦ ¦ ¦удостоверениях,¦удостоверениях,¦ ¦ ¦ ¦ выданных до ¦ выданных с ¦ ¦ ¦ ¦ 01.02.2011 ¦ 01.02.2011 ¦ ¦ +--------+---------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 3 ¦"B"; ¦"B"; ¦Требования по стажу не ¦ ¦ ¦либо "C"; ¦либо "C"; ¦предъявляются. Исключение: для ¦ ¦ ¦либо "B" и "C" ¦либо "B" и "C" ¦управления автомобилями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованными специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звуковой и световой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сигнализацией, необходим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непрерывный стаж работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве водителя автомобиля не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее двух лет ¦ +--------+---------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 2 ¦"B" и "E"; ¦"BE"; ¦Непрерывный стаж работы в ¦ ¦ ¦либо "C" и "E";¦либо "CE"; ¦качестве водителя 3-го класса не¦ ¦ ¦либо "D"; ¦либо "D"; ¦менее двух лет ¦ ¦ ¦либо "D" и "E" ¦либо "DE" ¦ ¦ +--------+---------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 1 ¦"B", "C", "D" ¦"BE", "CE" ¦Непрерывный стаж работы в ¦ ¦ ¦и "E" ¦и "DE" ¦качестве водителя 2-го класса не¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее одного года ¦ ---------+---------------+---------------+---------------------------------
20. Кроме требований, предусмотренных п. 18 – 19 настоящего Положения, присвоение водителю класса производится при условии:
добросовестного исполнения им своих обязанностей;
отсутствия перерасхода горюче-смазочных материалов;
отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;
отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;
соблюдения трудовой дисциплины.
5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЮ КЛАССНОСТИ
21. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при невыполнении ими требований, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой, а также установленных требований к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы.
22. Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства его непосредственного руководителя. К ходатайству прилагаются:
копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;
копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных регламентирующих актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;
копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.
23. Рассмотрение материалов по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства от его непосредственного руководителя. Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.
24. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.
25. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:
требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы не выполняются, рекомендовать директору снизить классность;
требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.
26. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.
27. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, директор издает приказ о снижении водителю классности.
28. Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном п. 10 – 17 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания директором приказа о снижении водителю классности.
Начальник транспортного отдела Подпись П.П.Колотов Начальник юридического отдела Подпись П.П.Колотов 04.01.2013
belforma.net