Содержание

Развивающие пособия для детей. Огромная подборка пособий по возрастам.

Если Вы все еще не знакомы с пособиями Земцовой Ольги Николаевны, то очень рекомендую вам присмотреться к ним.

Это оптимальное сочетание цены и качества, доступная информация и простота в работе с ними.

Я сделала подборку по возрастам.

Для самых самых маленьких. С 1,5 лет

 

Пособия для 3-4 года

 

Пособия для 4-5 лет

Все пособия Земцовой можно посмотреть — вот здесь

2. Сегодня мы расскажем о замечательной серии развивающих пособий для детей от 2 лет — Умный Мышонок

В каждом пособии от 10 до 14 развивающих занятий, которые сопровождаются комментариями для взрослых.

Достойные пособия, советую присмотреться)

Весь ассортимент можно посмотреть — вот здесь

3. Серия «Ломоносовская школа» Производитель: Эксмо

Всю серию пособий можно посмотреть — вот здесь


4.Новый ребенок. Гений с пелёнок.Елена Янушко

Пособия для 1 года

Пособия для 2-х лет

Пособия для 3-х лет

 

Школа семи гномов

Вот ссылка

 

detidoma.net

Пособия для развития детей. Наш опыт. >

Мар 1 2017

После того как мы отказались от детского сада, я стала заниматься с детьми по пособиям дома. В итоге, к 4 годам они уже начали читать. Сейчас старшие бегло читают даже книги без картинок (им 6,5 и почти 5), решают математические примеры. Многие меня просили написать о наших пособиях. Пособия не дорогие, поэтому мы их накупили очень много изначально. С помощью них я уже продумывала план уроков по дням, составив детям расписание, как в школе. 

Начну с того, что с разновозрастными детьми удобнее заниматься одновременно, если пособия для них

из одной серии, но отличающиеся по возрастам. У нас все пособия куплены именно так.  Одни из первых нами были куплены пособия вот такого вида:

Данные пособия очень нравятся детям. Крупные рисунки, задания с поиском и наклеиванием нужной наклейки — это то, что обожают все ребятишки! Небольшой обзор сделаю по книгам «2-3 года» («3-4″, «4-5 лет» с  аналогичными заданиями, но посложнее):

1) Развиваем внимание.

На каждой странице представлены две похожие картинки. Нужно найти отличие, затем необходимый предмет найти среди наклеек и приклеить на нужное место, чтобы картинки стали одинаковыми.

2) Знакомимся с природой.

Примеры заданий: 

«Это сад. На деревьях в саду растут фрукты. Найди среди наклеек грушу и яблочко и правильно приклей их на страничку», «Как называются эти фрукты? Найди ещё фрукты среди наклеек и приклей их на страничку», «Это листья. Они помогают деревьям дышать. Листья бывают разной формы. Наклей на страничку ещё один листик», «Кто нарисован на страничке? Наклей на картинку обезьянку. Что ты знаешь об этих животных? (живут в жарких странах)», «Это птицы. Знаешь ли ты, как они называются? Наклей рядом воробушка» и т.д.

3) Развиваем речь. 

«Как зовут этого котёнка? Какая на нём одежда? Расскажи, что котёнок любит делать?», «С котёнком дружит мышонок. Как зовут этого малыша? Как ты думаешь, что он хочет подарить котёнку? Какое у мышонка настроение?», «Что продаётся в этом магазине? Какую игрушку хочет купить мальчик? Расскажи, как он будет с ней играть? Найди среди наклеек юлу и приклей её рядом с другими игрушками», «Что строят Алёша и Миша? Расскажи, как правильно построить башню, чтобы она не упала. Наклей сверху ещё один кубик.»

4) Развиваем мышление.

«Какие предметы нарисованы на страничке? Наклей недостающий предмет», «Какого кубика не хватает у мишки? Найди и наклей его.», «Правильно подбери чашки к блюдцам и наклей их на страничку» и т.д.

5) Тесты 2-3 года (3-4 года и т.д.) Они мне очень нравятся. Они толще, чем другие пособия этой серии. В этих книгах удобно то, что материал предоставлен в виде занятий, каждое из которых содержит задания по следующим разделам: 

  • внимание
  • математика
  • развитие речи
  • сенсорика
  • память
  • мышление
  • окружающий мир
  • моторика

Кроме того, тесты помогают оценить уровень знаний вашего малыша и сделать пометки, где необходимо его «подтянуть», а где можно переходить на задания посложнее. В этой книге также есть задания с наклейками. Чтобы приблизить картинки и рассмотреть задания, кликните по изображению.


Ниже предоставлю ссылки на такие пособия для всех возрастов в магазинах «Лабиринт» и «Озон». Если надумаете что-то заказать, желательно сделать это с данных ссылок 😉

Развиваем внимание:

Развиваем мышление:

 

Знакомимся с природой:

 

Развиваем речь

 

ТЕСТЫ

Теперь покажу вам другую серию развивающих книжек — «Отгадай-ка». Она также удобна для занятия с погодками, т.к. есть книги на 2-3 года, 3-4 года, 4-5 и 5-6 лет.

 

Эта серия мне нравится тем, что задания сгруппированы по урокам, что очень удобно для занятий с детьми дома. На каждом уроке 4 задания, среди которых встречаются задания с наклейками. Заказать эти недорогие книжки можно по этим ссылкам:

Отгадай-ка 2-3 года (Лабиринт)

Отгадай-ка 3-4 года (Лабиринт)

Отгадай-ка 4-5 лет (Лабиринт)

Отгадай-ка 5-6 лет (Лабиринт)

Одним из первых пособий, по которым мы занимались с детьми математикой, является «Математика. Игралочка. 3-4 года». Одно занятие — одна страница. Она даже с пунктиром для отрезания. Но это так учатся в детском саду. А поскольку мы занимались дома, то могли делать по несколько занятий за раз, пока было желание. В чём есть плюс домашнего развития:)

Задания группируются по разным тематикам:

  • Цвет,
  • оттенки,
  • большой и маленький,
  • цвет и форма,
  • один-много,
  • столько же, больше, меньше
  • счёт до 2, число 2.
  • цифры 1 и 2
  • длиннее, короче
  • и многое, многое, многое другое…

 Книга толстенькая, её хватит надолго, 80 страниц (на бОльший возраст, ещё больше страниц), и при этом совсем не дорогая! Есть задания, где нужно вырезать и клеить (замена наклейкам), раскрасить, нарисовать, соединить и т.д. Всё это очень нравится детям, т.к. не нужно только сидеть и отвечать. Очень советую! Книга начинается с элементарных заданий, поэтому по ней у меня занимались сразу 2 ребёнка — 2 и 3,5 года. И если какое-то задание младший не в силах выполнить, старший может ему помочь, а, глядя на старшего, младший учится и идёт по его стопам, не уступая в развитии. Покажу некоторые задания. Для увеличения, кликните на изображение.

Заказать пособия на нужный вам возраст можно по этим ссылкам:

Математика. Игралочка. 3-4 года. (Лабиринт)

Математика. Игралочка. 4-5 лет (только Лабиринт)

Математика. Игралочка. 5-6 лет. (Лабиринт)

Математика. Игралочка. 6-7 лет. 2 книги (Лабиринт)

В детских садах также занимаются по пособиям «По дороге к Азбуке». Поэтому и мы купили такие пособия для всех возрастов. Здесь задания иного плана: на развитие речи, моторики, обучение грамоте, а также логопедические задания. Каждая «история» — это отдельный урок. Так выглядят задания для детей 3-4 лет:

Вот так выглядят задания для детей 4-5 лет:

       

Для детей 5-6 лет пособие направлено на обучение звукам и работе с ними:

Найти эти пособия можно в магазине «Лабиринт» по данным ссылкам:

По дороге к Азбуке. 3-4 года. (Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 4-5 лет. (Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 5-6 лет. (только Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 6-7 лет. (1) (Лабиринт)

По дороге к Азбуке. 6-7 лет. (2) (Лабиринт)

В магазине «Озон» по этим:

В следующем посте я расскажу о других наших пособиях, а так же о тех, которые помогают научить ребёнка читать — какие более эффективны, а какие — менее. 

Татьяна Бардина

Подписывайтесь на обновления в инстаграме: @pogodki_life

Post Views: 5 497

Поделиться ссылкой:

Похожее

Автор: Татьяна Бардина • Рубрика: Воспитание погодок, Наша библиотека • Метки: домашняя школа, КНИГА

pogodki-life.ru

Пособия в Германии

В Германии существует развитая система социальных выплат. Их можно разделить на ряд категорий:

  • пособия по безработице;
  • пособия детям и молодёжи;
  • различные дотации для пожилых;
  • поддержка учащихся;
  • дотации, позволяющие сократить свои расходы на аренду или квартплату;
  • пособия для беженцев;
  • пособия для родителей, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей.

Правом на получение пособий обладают лица, имеющие немецкое гражданство или право на проживание в стране. Для того чтобы начать получать выплаты, человек должен обратиться в соответствующие органы с заявлением. В зависимости от возраста, семейного положения, уровня доходов и состояния здоровья он может получить сразу несколько государственных выплат.  Как правило, сроки выплаты пособий ограничены, для того чтобы их возобновить, раз в несколько месяцев необходимо подавать новое заявление и соответствующий пакет документов.

Детские и родительские пособия

Семьи с детьми в Германии имеют право на получение следующих выплат:

  • детского пособия на приёмных или родных детей. Выплату при этом получает родитель или родственник, с которым ребёнок проживает постоянно. Пособие выплачивается до момента достижения ребёнком 19-летнего возраста, а в некоторых случаях и 25-летнего. Максимальный размер ежемесячной выплаты составляет 223 евро.
  • дотаций на детей. Такие выплаты могут получать малообеспеченные семьи, при условии, что на их членов не оформлена какая-либо другая социальная помощь, например, пособие по безработице. Максимальный размер дотации составляет 170 евро, а максимальная продолжительность выплат — 3 года.
  • выплат на образование. Эти дотации позволяют покрывать расходы на школьные экскурсии, питание, поездки в школу, покупку учебников и т. д.
  • материальной помощи на содержание ребёнка. Рассчитывать на такой вид выплат могут родители-одиночки, не получающие регулярных алиментов от второго родителя. Помощь может выплачиваться на протяжении 6 лет. Её размеры колеблются между 150 и 268 евро.
  • пособия по материнству. Выплачивается женщине, находящейся в декретном отпуске. Декрет в Германии начинается за 6 недель до родов и заканчивается через 8 недель после них. Также можно получить деньги за медицинское обслуживание беременной. Максимальная сумма материнского пособия составляет 210 евро.
  • родительского пособия. Выплачивается в первые год-два жизни ребёнка. На получение этого пособия имеют право лица, самостоятельно занимающиеся воспитанием ребёнка и работающие не более 30 часов в неделю. Расчёт точной суммы пособия зависит от срока выплат и заработной платы родителей.

Пособия для беженцев

Лица, получившие официальный статус беженца, могут рассчитывать на выплаты, покрывающие расходы на все нужды и деньги на карманные расходы. Беженцы, проживающие в специальных лагерях, обеспечены предметами первой необходимости, поэтому получают только карманные деньги в размере от 76 до 135 евро ежемесячно. Минимальная сумма начисляется на подростков в возрасте от 15 до 18 лет, а максимальная — на взрослых холостых людей.

Беженцы, переехавшие из лагеря в съёмное жильё, помимо карманных денег начинают получать дополнительные пособия на предметы первой необходимости. Общая сумма, выплачиваемая беженцу, живущему вне лагеря, может составлять от 214 до 354 евро.

Пособия для безработных и малоимущих

В случае потери рабочего места граждане Германии и мигранты, имеющие разрешение на работу, начинают получать выплату — ALG I. Она выплачивается из страховки по безработице, взносы за которую ежемесячно вычитают из зарплат всех работников. Право на получение ALG I имеют лица:

  • работавшие не менее 15 часов в неделю;
  • выплачивавшие страховку на протяжении не менее чем 12 месяцев за последние два года;
  • уволенные по инициативе работодателя. При этом работники, уволенные за нарушение трудовой дисциплины, прав на пособие не имеют.

Размер пособия и сроки его выплаты будут зависеть от размеров зарплаты, налогового класса гражданина, его возраста, наличия у него несовершеннолетних детей и общего стажа. Для получения денежной помощи нужно в определённые сроки (за три месяца до сокращения или в течение трёх дней после того, как работодатель сообщил о грядущем увольнении) встать на учёт в центре занятости. Если человек не выплачивал страховку по безработице, получает ALG I слишком долго (более 24 месяцев) или имеет зарплату ниже прожиточного минимума, ему выдают пособие ALG II.

Размеры ALG II зависят от множества факторов, начиная от состояния здоровья гражданина и заканчивая районом его проживания. По закону, пособие должно составлять от 327 до 404 евро. ALG II можно получать на протяжении многих лет, однако, каждый год необходимо подавать новый пакет документов, чтобы продлить срок выплат.

Также малоимущая семья может получить дополнительные выплаты, покрывающие расходы на аренду жилья, транспорт, взносы на медицинское страхование, вещи первой необходимости и т. д.

germanexpert.ru

чем они могут быть полезны?

Некоторые могут откровенно спросить: «Какие учебные пособия? Разве дети еще и до школы должны учиться? »

Да! До 6 (7) лет, иначе говоря — до школы каждый ребенок должен многое знать и уметь, потому что время зря не может проходить, кроме того, он должна быть подготовлена ​​к активному и продуктивному получению школьного образования. Этот объем знаний и умений имеет определенное официальное название: «Базовый компонент дошкольного образования», и получить его можно тремя путями:

  1. В детском учебном заведении.
  2. В семье.
  3. С помощью репетитора.

Данный уровень образования, который достигается путем системного, целенаправленного, последовательного процесса усвоения определенного материала, предусматривает:

  • формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка;
  • воспитание целесообразного природоведческого мировоззрения и позитивного отношения к окружающей среде;
  • развитие правильного отношения к людям труда и результатам трудовой деятельности человека;
  • формирование потребности реализации личного творческого потенциала;
  • развитие фонетического слуха, умения выполнять звуковой и составной анализы слов, знакомство с буквами русского алфавита;
  • формирование навыков счета конкретных предметов в пределах 10, сравнения величин, развитие пространственной ориентации.

В каком возрасте, и в каких учебных заведениях дети должны получать знания?

Дошкольные учебные заведения призваны бесплатно обеспечивать детям все эти знания и навыки.

Дошкольные учебные заведения бывают разных типов:

  • ясли — дети от 2 месяцев до 3 лет;
  • ясли-сад — дети от 2 месяцев до 6 (7) лет;
  • детский сад — от 2 лет до 6 (7) лет;
  • центр развития ребенка — от 3 до 6 лет.

Существуют также специальные медицинские, частные детские сады семейного типа.

Дошкольному образованию подлежат дети от 3 до 6 лет; для удобства во всех отношениях малыши делятся на 3 возрастные группы:

  1. младшая группа 3-4 года, в которой проводятся 2 занятия по 15 минут
  2. средняя группа: 4-5 лет, проводится 2-3 занятия по 15-20 минут
  3. старшая группа: 5-6 лет, проводится 2-3 занятия по 25-30 минут.

Зачем нужны пособия для детских садов?

Ученые утверждают, что именно от рождения и до шести лет человек лучше всего усваивает знания. Также доказывают, что возраст 3-6 лет является благоприятным для умственного развития, поэтому именно в этом возрасте дети лучше воспринимают развивающие занятия с использованием различных методик работы. Наблюдения ученых наглядно доказывают результаты в изучении иностранных языков детьми дошкольного возраста в сравнении с школьниками. Поэтому родители положительно относятся к тому, что дети с трех лет изучают английский язык.

Бывают даже случаи, что родители двухлетних малышей просят записать ребенка в группу изучения английского. Конечно для изучения языка или другого предмета необходима проверенная система обучения. Такие системы можно найти в пособиях для детского сада.

Таким образом, система изучения определенного предмета начинается в детском саду и имеет продолжение в школе. Раньше, когда дети шли в первый класс, родители жаловались на то, что начинался учебный курс по новой методике, и они теряли навыки, которые уже имели. Родители утверждали, что ребенок в садике знала больше, и учителя соглашались. Именно поэтому важно, чтобы учебный курс, начатый в детском саду, продолжался в школе.
Учимся играя

Учеными давно доказано, что ребенок, играя, гораздо легче усваивает информацию, чем тогда, когда ему предлагают ее заучивать. Не секрет, что у детей до 11 лет лучше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление. Если ребенку создать ассоциативный ряд, он иностранный язык усваивает не хуже родного, точно так же и с остальными предметами. Например, когда педагог говорит детям глагол «спать», «прыгать», они повторяют это действие. Когда речь идет о лесе, деревьях, они изображают елочки, пенечки и тому подобное. Конечно, выработать собственную методику будет трудно, на это понадобится время. Поэтому гораздо проще обратится за помощью к пособиям для детских садов, где опытные автора уже изложили всю необходимую информацию.

Почему пособия для детского сада – это важно?

Любое пособие для детского сада — это издание для инициативных, творческих, креативных воспитателей, методистов, стремятся хорошо выполнять свою работу, получать от нее удовольствие, реализовывать себя и самосовершенствоваться.

Перед воспитателями, методистами дошкольных учебных заведений возникает много сложных задач. Ежедневно им необходимо в интересной, легкой форме предоставлять своим воспитанникам новые знания, чтобы заложить основу для будущего обучения в школе. Для этого работникам детских садов надо быть информированными о новинках в области дошкольного образования, уметь налаживать контакты с родителями, постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Пособия — это материал для активных, прогрессивных работников дошкольных учреждений, которые полны сил, энтузиазма, желания совершенствоваться. В них вы найдете ответы на многие свои вопросы. Как правило, в пособиях  содержится информация об организации работы по разным направлениям: работа с детьми, родителями, методическая работа, работа с документацией и тому подобное.

С помощью пособий вы сможете эффективно организовать обучение и досуга дошкольников. В них может также быть представлен лучший передовой опыт педагогов, мастер-классы от воспитателей, разработки сценариев проведения воспитательных мероприятий.

Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач. Материал в пособиях разделен таким образом, чтобы были охвачены все виды деятельности дошкольников, подобрано ряд интересных, практических задач, чтобы обучение для детей происходило с помощью игры и не вызывало усталости.

Какую информацию можно найти в пособиях для детских садов?

Методические пособия для воспитателей детских садов могут содержать  необходимую для воспитателей информацию о критериях оценки развития дошкольников разного возраста, разработанную на основе распорядительных образовательных документов, базовые компоненты дошкольного образования. С помощью пособий работники дошкольных учреждений могут отслеживать конкретные изменения в развитии отдельного ребенка, выявлять проблемы, над которыми необходимо в дальнейшем работать.

Также существуют методические пособия, в которых представлены разработанные планы-конспекты для проведения занятий с детьми по музыкальному воспитанию, художественно-эстетическому, речевому, познавательному развитию. Причем, чем новее пособие, тем больше вероятность, что занятия составлены на основе действующих образовательных программ.

С целью формирования навыков здорового образа жизни представлены пособия, в которых размещены сценарии проведения воспитательных мероприятий разных направлений. Также наряду с методическими пособиями можно использовать диски, с помощью которых ребенок получает первые основные знания об опасных вещах, которые окружают его дома и на улице. В пособиях заложены основы для формирования навыков безопасного поведения дошкольников, правил поведения в различных опасных ситуациях.

Как можно использовать пособие для детских садов?

Пособия содержат разнообразный материал по развитию мелкой моторики руки — это пальчиковый театр теней с рисунками, с описаниями игры и стишками к каждому рисунку, методики проведения различных пальчиковых игр с фотографиями:

  • Игры с мелкими игрушками, шнурками, пазлами, пирамидками, конструкторами, мозаикой.
  • Массаж кистей рук с описанием и рисунками.
  • Пальчиковые гимнастики со стихотворным сопровождением.
  • Методические рекомендации по развитию мелкой моторики с возрастными особенностями — от 2-х месяцев до 1 года, от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 5 лет.

Такие пособия пригодятся родителям, воспитателям, логопедам, которые заботятся об интеллектуальном развитии детей. Истоки способностей и одаренности детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые наполняют источник творческого мышления.

Тренировка пальцев рук стимулирует интенсивное речевое развитие ребенка, способствует координации артикуляционной моторики. Выполнять различные пальчиковые упражнения следует начинать с 2 месяцев после рождения малыша. Так как рука является вторым артикуляционным аппаратом, то тем самым мы будем развивать подвижность языка с такого раннего возраста через пальчиковые игры, которые предлагаются в пособиях.

Пальцы рук приобретают силы, гибкости, ловкости, что необходимо для подготовки руки к письму. Дети учатся запоминать различные положения рук и последовательность движений. Это способствует развитию тактильно-двигательной и зрительной памяти и пространственных представлений. Их следует вводить, когда детские пальчики становятся подвижными, гибкими.

Пальчиковая картинка (фигурка) — это воспроизведение с помощью пальцев образов каких-то предметов, животных. Рассказывая детям сказку «Коза Дереза» предлагать ребенку условно изобразить пальчиками главного персонажа. Этот процесс можно обобщить одним словом «Покажи». Картинки фигурки используются как элементы общей пальчиковой гимнастики, и как составные части занятий и развлечений.

Кому нужны учебные пособия для детских садов?

Итак, наши пособия пригодятся тем, кто хочет плодотворно работать, получать удовольствие от результатов своей работы, решать проблемы, готов к изменениям, чтобы вводить новые тенденции в современном образовании. В нашем магазине вы сможете найти методическую литературу для воспитателей, педагогов, родителей, а также литературу, которая пригодится самим дошкольникам.

Методические пособия – надежные и верные помощники для организации правильной и продуктивной работы с детьми дошкольного возраста. Используя в своей деятельности методические пособия, педагог позволяет детям усваивать материал быстрее и проще. Ведь методики, которые представлены в таких пособиях, являются проверенными временем, они написаны авторитетными педагогами, мастерами своего дела. К тому же, когда преподаватель начинает использовать методические пособия, детям становится легче усваивать материал, ведь теперь нет необходимости заставлять ребенка учить и заучивать, все происходит непринужденно прямо во время игры.

Не важно, молодой вы воспитатель детского сада или уже опытный педагог, вам все равно не будет лишним пособие для детского сада. Ведь оно помогает научиться лучше понимать детей, разглядеть в них способности к чему-либо и развивать их. К тому же методические пособия – это прекрасный инструмент для профессионального роста. Ведь именно из таких пособий вы можете узнать о новых методиках воспитания детей, различных практиках, которые используют авторитетные педагоги у нас в стране и по всему миру.

Для детей же пособия – это еще один способ получить знания непринужденно и легко. Ведь согласитесь, дети не всегда так просто воспринимают материал, который им преподносят в саду. Связано это с несколькими факторами. Конечно, это может зависеть и от темперамента ребенка, однако больше всего это зависит именно от методики преподавания. И поскольку в возрасте до 6 лет ребенок больше всего предрасположен к познанию мира именно через игру, то необходимо это использовать. Такой подход позволит получить детям максимум знаний еще в дошкольном возрасте, что в последующем положительно скажется на подготовке к школе.

Смотреть видео фильм «Пособия для детских садов»:

detskiisadik.ru

Какие документы нужны для оформления детского пособия

Что нового в законодательстве о детских пособиях в 2018 году?

В наступившем 2018 году вступил в действие Указ Президента РФ, направленный на увеличение социальной поддержки российских семей у которых есть дети. Теперь таким семьям выплачивается новое ежемесячное пособие до достижения 1.5 лет при рождении первого ребенка после 1 января 2018 года в размере регионального прожиточного минимума. Кроме того, при рождении второго и третьего ребенка после 1 января 2018 года полагается льготная ипотека под 6% годовых. Также внесены существенные изменения в уже существующие положения о детских выплатах, например, о продлении программы «Материнский капитал» до 2021 года, о расширении действия ежемесячной выплаты до 3 лет при рождении третьего и последующего ребенка и другие социальные детские выплаты и выплаты по беременности и родам и по уходу за ребенком. В этой связи, актуальным является вопрос о сборе необходимых документов для оформления детского пособия.

Какой закон регулирует оформление детского пособия?

Для того, чтобы правильно оформить то или иное детское пособие, нужно ознакомиться с нормативной базой данного вопроса и прежде всего с общими правилами назначения и оформления единовременных и ежемесячных пособий и выплат на ребенка, которые действуют в 2018 году. В них вы найдете полные перечни необходимых документов, предоставляемых заявителем при обращении). Эти правила установлены в Приказе Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Виды детских пособий

Поскольку законом предусмотрено несколько групп разных социальных пособий на детей, которые предоставляются в разное время, для их оформления требуются разные пакеты документов.

Мы уже разбирали в наших юридических советах ранее вопросы, относящиеся к таким видам пособий и выплат, как единовременные выплаты, выплаты беременным женщинам, выплаты по уходу за детьми.

Рассмотрим частные случаи перечней документов, нужных для получения конкретных детских пособий и выплат.

Документы для декретного пособия

Перечень документов на получение декретных выплат будет зависеть от социального статуса женщины.

1.1. Документы для работающей женщины. Алгоритм по сбору нужных документов:

  1. Получить в женской консультации справку о постановке на учет по беременности, с указанием срока принятия на учет.
  2. Оформить у своего врача листок нетрудоспособности по беременности и родам.
  3. Получить справки о расчете среднего заработка для расчета пособия.
  4. Оформить заявление по месту работы о предоставлении декретного отпуска и о предоставлении выплаты по беременности и родам.
  5. Сдать все эти документы в кадровую службу организации.

1.2. Документы для студентки. Алгоритм сбора документов:

  1. Обратиться в учебное заведение и оформить в деканате заявление на оформление пособия.
  2. Представить в деканат больничный лист из женской консультации, трудовую книжку или выписку с отметками с последнего места работы либо справку из службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной.
  3. Оформить декретные выплаты и академический отпуск по беременности и родам.

1.3. Документы для официальной безработной, стоящей на учете в Службе занятости в связи с сокращением, либо ликвидацией предприятия. Алгоритм сбора документов:

  1. Обратиться в службу социальной защиты населения по месту жительства.
  2. Написать заявление на оформление пособия.
  3. Представить в соцзащиту больничный лист из женской консультации, трудовую книжку, справку из службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной.

Документы для единовременного пособия по родам для работающей

Для оформления этого пособия работающей женщине нужно обратиться в бухгалтерию по месту трудовой деятельности и предоставить следующие документы:

  1. Заявление о выплате единовременного пособия.
  2. Справку о рождении ребёнка из Загса по установленной форме.
  3. Паспорта родителей ребенка с копиями.
  4. Свидетельство о рождении ребенка и его копию.
  5. Справку с места учебы или работы второго родителя о том, что такой вид пособия ранее ему не выплачивался.

Документы для единовременного пособия по родам для безработной

Безработной женой и (или мужем) в отдел социальной защиты подаются:

  1. Заявление о назначении пособия.
  2. Справка о рождении ребенка.
  3. СНИЛС родителей.
  4. Справка о совместном проживании заявителя с ребенком.
  5. Паспорта родителей и копии.
  6. Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы.
  7. справка из органа социальной защиты населения о том, что это пособие ранее не назначалось и не выплачивалось.

Документы для оформления детского пособия по уходу до 1.5 лет

Подаются в отдел кадров своего предприятия:

  1. Заявление об уходе в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  2. Оформить отпуск и получить приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком с указанием даты его начала и окончания.
  3. После получения копии этого приказа необходимо написать на имя руководителя заявление о начислении пособия и предоставить его в отдел кадров.
  4. К этому заявлению обязательно должны быть приложены: справка о том, что другой родитель не находится в отпуске по уходу за ребенком и не оформил на себя это пособие, свидетельство о рождении ребенка и копия, копия паспорта заявителя.

Не работающие, и не получающие пособия по безработице и студентки для оформления пособия подают заявление в социальную защиту населения и приобщают к нему:

  1. Выписку из трудовой книжки о последнем месте работы.
  2. Копию приказа с последнего места работы об увольнении.
  3. Справку о составе семьи.
  4. Расчет среднего заработка.

Документы на ежемесячное детское пособие до исполнения 14, 16 или 18 лет

Их оформление происходит в отделе соцзащиты населения. Пакет документов состоит из:

  1. Заявления на пособие.
  2. Паспорта.
  3. Свидетельства о рождении ребенка.
  4. Справки о составе семьи с места жительства.
  5. Копии трудовой книжки.
  6. Справки из налоговой о доходах за последний год.
  7. Справки о заработной плате (для официально трудоустроенных).

babytoday.ru

Максимальная зарплата для оформления новых пособий на первого и второго ребенка

При каких доходах с 2018 года можно получить новое ежемесячное пособие на первого или второго ребенка? Какой максимальный лимит по заработной плате? Как считаются доходы: на всю семью или на каждого человека? Учитываются ли доходы ребенка? Какая максимальная сумма заработка в разных регионах? Принимаются ли во внимание доходы индивидуальных предпринимателей или учредителей-директоров фирм? Полагается ли новое пособие безработным? В данном статье мы обобщили всю важную информацию, касающуюся заработка, при котором можно претендовать на получение нового пособий на детей с 2018 года.

Новые пособия на детей с 2018 года

Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», предусматривающий две новые «детские» выплаты: на первого и второго ребенка.

ВыплатаИсточник финансирования
1На первого ребенкафедеральный бюджет
2На второго ребенкасредства материнского капитала

Таким образом, при рождении первого ребенка выплата будет финансироваться из государственного бюджета. А на второго ребенка ежемесячные выплаты можно будет получать из своего же материнского капитала. Выплаты будут возможны по достижении ребенком полутора (1,5) лет.

Кто может претендовать на получение новых пособий

Для получения права на оформление новых выплат на детей необходимо соблюдение нескольких условий:

Условие
Родители (или усыновители) являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории Российской Федерации.
Первый или второй ребенок должен родиться или быть усыновлен после 1 января 2018 года. Если дети родились или были усыновлены раньше (например, в декабре 2017 года), то выплата не полагается.
В семье должны быть низкие доходы, не превышающие за последние 12 месяцев в расчете на одного члена семьи 1,5 прожиточных минимума, установленных в регионе для работающих граждан.
Дети не должны находиться на полном государственном обеспечении.
Граждане (родители или усыновители) не должны быть лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах.

Максимальная зарплата

Выплаты на детей с 1 января 2018 года будут являться целевыми. Решение в отношении каждой семьи будут приниматься индивидуально после изучения информации о доходах.

Чтобы получить право на выплаты (на первого или второго ребенка) размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения. Это закреплено в пункте 2 статьи 1 Федеральный закон от

blogkadrovika.ru

Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС :: SYL.ru

Учебно-методические пособия необходимы лишь для того, чтобы достойно организовывать все образовательное пространство, использовать определенное оборудование и инвентарь.

Особенности использования

Согласно федеральным образовательным стандартам нового поколения, которые были внедрены в дошкольные образовательные учреждения, воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС разработаны и для детей, которые имеют серьезные ограничения по физическому здоровью.

Принципы, заложенные в новых стандартах

Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:

  • полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
  • создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
  • полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
  • поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.

Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.

Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.

Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.

Задачи пособий

Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.

Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования. Они должны создавать благоприятные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствовать проявлению творческих данных подрастающего поколения.

Направления развития и образования ребенка

Учебно-методические пособия, рекомендованные для ДОУ, охватывают познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественное, эстетическое развитие.

Для выполнения всех задач, поставленных перед педагогами дошкольных учреждений, содержательно-насыщенная часть пособий должна включать игровое, оздоровительное, спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать исследовательскую, познавательную, творческую активность всех детей, формировать мелкую моторику, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки, самовыражению детей.

Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)

Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.

  1. Э. Я. Степаненкова написала пособие “Физическое воспитание детей в детском саду”, изданное “Мозаикой-синтез” в 2006 году.
  2. М. А. Рунова. Книга “Двигательная активность в детском саду” издана в 2000 году.
  3. М. А. Рунова. Пособие “Ознакомление с природой с помощью движения” вышла в 2005 году.

Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:

  1. Пособие М. А. Руновой “Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений” напечатанное в 1999 году.
  2. Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
  3. Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
  4. Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
  5. Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
  6. Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
  7. Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.

Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.

Преемственность

Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:

  1. С. А. Козлова. “Я – человек. Программа социального развития ребенка” – Москва, “Школьная пресса”, 2003;
  2. К. Ю. Белая. “Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках” Москва, “Школьная пресса”, 2010;
  3. В. И. Семенюк. “Изучение правил движения” – Москва, “Просвещение”, 1996;
  4. Р. Б. Стеркина. “Основы безопасности младшего школьного возраста” – Москва, “Просвещение”, 2000;
  5. Л. Я. Кондыкинская. “Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду” – Москва, “Сфера”, 2010.

Заключение

Любые учебно-методические пособия для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, в полной мере отвечает всем требованиям, которые предъявляются к преподаванию этих учебных дисциплин стандартами второго поколения.

Развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена специальным инвентарем, оборудованием, материалами, является важным компонентом для развития детей дошкольного и школьного возраста. Она позволяет учитывать возрастные особенности, укреплять и охранять здоровье детей, осуществлять корректировку воспитательного и образовательного процессов.

Вся современная учебно-методическая литература, используемая воспитателями в детских садах, педагогами в начальной и средней школе, обязательно должна быть рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Они направлены на укрепление и охрану физического, эмоционального здоровья детей, развитие самостоятельности в подрастающем поколении страны.

Пособия, которые не отвечают обновленному российскому образованию, не одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации, не используются воспитателями детских садов, учителями начальных классов в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.

www.syl.ru