Содержание

Профессиональная переподготовка – сколько лет после окончания ВУЗа?

Как-то нелогично, подумалось мне, предлагать профессиональную переподготовку “недоподготовленному” специалисту, у которого диплома еще нет.

Посетила уйму сайтов, как предлагающих такую услугу образовательную, так и толкующих новый закон, который делает возможным такую переподготовку параллельно с получением основного образования.

И вот что выяснилось.

Нигде не написано, что через пять лет еще можно пройти переподготовку, а через шесть уже надо заново учиться своей специальности. Но закон (если речь о России) действует всего два года, и в него уже внесены изменения:

А что будет через пять лет, сегодня никто не скажет. Может статься, что обе специальности сегодняшнего выпускника будут невостребованы. И тогда уж придется “переучиваться” применительно к месту работы в тот период.

Что интересно, согласно этому закону

Кстати, в том же законе (глава 11), есть статьи и о других специальностях. Вот эта, например,

То есть, все зависит от специальности, и от того, насколько быстро “устаревают” полученные в ВУЗе знания, помогают ли они в работе или уже вредят.

Так что, ВУЗы предлагают пройти переподготовку (а фактически, это другая специальность) в процессе обучения, доплатив за это какую-то сумму и потратив время на зачеты/экзамены/аттестации. А студент сам решает, нужен ли ему второй диплом, и что это даст ему сегодня.

Конечно, если у него уже есть или намечается какая-то работа, на которой именно эти знания крайне необходимы, то вариант с переподготовкой неплохой. А если как задел на будущее, думаю, не стоит тратить на это ни деньги ни время.

Потому что в будущем, возможно потребуется несколько иное. И досдав какие-то предметы, можно будет получить нужные знания. Да и оплата за это образование (может же так случиться!) окажется не такой неподъемной.

www.bolshoyvopros.ru

Переподготовка приравнивается к высшему образованию?


Если не «ходить вокруг, до около» и кратко ответить на вопрос, то ответ будет звучать так: получение дополнительного образования (профессиональная переподготовка) возможна только на базе уже изученных знаний (на базе законченного высшего образования или средне-специального: колледж, техникум), а высшее образование Вы получаете «с нуля», чаще всего после школьного образования (или после средне-специального: колледж, техникум). Соответственно, для того, чтобы поступить в группы на обучение по программам дополнительного профессионального образования (переподготовки), Вы должны иметь диплом о законченном высшем или средне-специальном образовании. Данные правила приема основаны в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». Если же Вы закончили только школу (9 или 11 классов), то поступить на данные программы Вы не можете, но перед вами открыты все двери для обучения по программам средне-специального образования и высшего.

Что касается сроков обучения, то это второе отличие данных программ. Высшее образование студент получает как минимум в течении 4 лет (степень бакалавра), в то время как дополнительное образование можно получить за 3-5 месяцев обучения. Это значительно ускоряет процесс обучения, а полученный диплом установленного государством образца приравнивается ко второму высшему образованию (но не является вторым высшим!). Вам так же, как и в случае с высшим образованием, присуждается квалификация, а полученный диплом о переподготовке «дает право на новый вид профессиональной деятельности».

Профессиональная переподготовка может не только дать новые навыки и умения по выбранной специальности, но и дополнительно «расширить» уже имеющиеся у вас знания в вашей профессиональной области. Чаще всего данными услугами пользуются специалисты педагогических и управленческих направлений деятельности (в качестве повышения уровня знаний и соответствия программам ФГОС). По окончанию обучения студент получает диплом. С его помощью можно получить надбавку к зарплате, более высокую должность или устроиться на новую более престижную или высокооплачиваемую работу.



Как «выше» уже было отмечено, профессиональной переподготовкой пользуются люди уже имеющие высшее или средне-специальное образование, естественно чаще всего эти специалисты уже заняты в определённых областях работы и «отрыв» от рабочего графика, становится значительной проблемой в получении новых знаний.

Естественно в эти моменты, возникает как потребность, так и желание не терять часть своей жизни, заменяя ее просиживанием за партой в аудиториях. Именно поэтому многие выбирают обучение на дистанционной основе в  «Институте профессиональной переподготовки», который позволяет человеку приобрести определенные знания и при этом без отрыва от ваших привычных дел, работы или быта. Все обучение осуществляется через Интернет, в удобное для вас время. Выезжать для сдачи экзаменов, зачетом никуда не надо. Диплом по итогу вашего обучения Вам отправляется почтой заказным письмом. Все просто!

Дистанционное обучение имеет ряд несомненных преимуществ, и мы уже не однократно об этом говорили. Стоит отметить, что каждый человек вовлеченный в подобного рода учебный процесс, наверняка, найдет для себя массу других бесспорных достоинств, а итог обучения, с итоговым получением диплома откроет для Вас «большинство дверей» на новую более престижную или высокооплачиваемую работу, и даст вам новые знаний в выбранной вами специальности. Удачной вам подготовки!


center-professional.ru

Отмена интернатура – пояснения реформы медицинского образования

В России идет полномасштабная реформация системы здравоохранения. Одна из ее составляющих — вузовская и послевузовская подготовка квалифицированных специалистов. Суть перемен касается вопросов интернатуры и ординатуры, повышения квалификации, замены сертификатов аккредитационными листами, утверждения образовательных стандартов подготовки будущих врачей.

2014 год — начало реформ в медицинском образовании

Суть перемен — в стандартизации. По планам МЗ РФ обучение, послевузовская подготовка, специализация, повышение квалификации врачей, лечение, реабилитация — все, что касается медицины, должно укладываться в рамки специально разработанных стандартов. С этой целью в 2014 году был принят Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 17.03.2017). Он регламентировал переход на систему стандартизации в обучении врачей и должен был стать основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта высшего образования в области медицины (ФГОС). Именно по таким стандартам работают практически все высшие учебные заведения страны. Однако в медицине до сих пор его окончательного варианта не разработано. Медицину ждут постоянные изменения: отменить или оставить интернатуру или ординатуру, как выдавать аккредитационные листы, как повышать квалификацию опытным врачам и т.д.

Обучение врачей до 2016 года

Каждый выпускник медицинского вуза, имеющий за плечами 6 лет теории и диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», мог выбрать, как развиваться и где работать.

Чтобы самостоятельно лечить пациентов и получить практические навыки, он был обязан поступить в интернатуру по общей специальности (терапия, хирургия, акушерство и гинекология) или на конкурсной основе в ординатуру, на одну из узких специальностей по своему выбору (неонатология, дерматология, кардиохирургия и т.д.). С институтской скамьи можно было поступить и в аспирантуру для продолжения научной деятельности.

Интернатура предполагала год практики под руководством опытного куратора, ординатура — два, аспирантура — три.

ИнтернатураОрдинатура
После окончания можно было работать в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом, педиатром, хирургом, акушером–гинекологом. После окончания можно было работать в поликлинике и стационаре.
Интернатура была бесплатной для всех выпускников вуза.Ординатура могла быть бесплатной, если выпускник поступал на бюджетное место и знал, где будет трудиться после выпуска, или на платной основе со свободным трудоустройством.
После окончания интернатуры врач мог поступить в ординатуру по узкой специальности, а мог продолжать работу самостоятельно, без куратора.
По окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры врач получал сертификат на право самостоятельной работы по специальности и должен был подтверждать его каждые 5 лет на курсах повышения квалификации.

Если в процессе работы (стаж более 5 лет) возникало желание получить узкую специальность, врач мог пройти курсы усовершенствования (от 3 месяцев до года) и получить право вести пациентов самостоятельно по приобретенному профилю в поликлинике или стационаре.

Такая система действовала, действует и будет действовать ориентировочно до 2021 года для врачей, которые закончили вуз до 2015 года включительно.

2016 год — отмена интернатуры

В 2016 году принят Приказ № 127н от 25.02.2016, согласно которому с 2016 года поэтапно упраздняется интернатура. На первом этапе — для фармацевтов и стоматологов; на втором — для врачей терапевтических специальностей и затем для хирургов. Планировалось, что выпускники вузов вместе с дипломом теперь будут обязаны вместо сертификата получать аккредитационный лист, дающий право работать со студенческой скамьи самостоятельно на приеме в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом или педиатром. Только через год такой работы начинающий врач допускается к сдаче экзаменов в ординатуру. Эти инновации касались поступивших в медицинские вузы с 2013 года.

Практические навыки работы с пациентами в институте приобретаются в ходе субординатуры — шестого года обучения, когда студенты проходят практику в клиниках под руководством кураторов. Планировалось, что с 2016 года по окончании института они будут подтверждать эти навыки в симуляционных центрах, которых в стране открыто около 70.

Симуляционный центр — это оборудованные муляжами, манекенами, компьютерными программами и медицинской аппаратурой квалификационные узлы для тестирования.

На их базе должны подтверждаться практические навыки врача для получения или продления аккредитации (каждые 5 лет).

По плану МЗ РФ до 2018 года все медицинские работники были обязаны подтвердить профпригодность в симуляционных центрах по специальным клиническим протоколам. На сегодня эти планы полностью не реализованы. Вместе с тем, за два года произошли некоторые изменения в порядке получения аккредитационных листов. Теперь планируется получать их не вместе с дипломом, а после года практической работы.

2018 год — старт реформы послевузовского образования

С 2018 года интернатуры нет. Ординатура есть, но для поступления нужно получить аккредитацию. Планировалось, что аккредитацию и узкую специализацию можно будет получить только через год работы педиатром, терапевтом, лечебником, стоматологом, гигиенистом, эпидемиологом или фармацевтом. Таким способом Минздрав хотел наполнить специалистами первичное поликлиническое звено.

Однако в июле 2018 года это выглядит по-другому. Молодые врачи вместе с дипломом получают аккредитацию, которая позволяет работать в поликлинике в качестве терапевта, педиатра, врача общей практики или приемного покоя.

Также можно сразу поступать в ординатуру и не нужно отрабатывать год.

Аккредитация

Без аккредитации работать врачом невозможно. Это основная инновация в системе послевузовской подготовки кадров. К аккредитации допускаются все выпускники.

Аккредитация состоит из трех этапов:

  • Тестирование по специальной программе.
  • Экзамен.
  • Собеседование.

Уровень аккредитационной комиссии — доктор медицинских наук, профессор. Суть мероприятия состоит в том, чтобы к получению узкой специальности допускались врачи с хорошей практической базой.

В результате, чтобы получить аккредитацию, все выполняют требования и идут работать в поликлинику, приемный покой, но остаются там единицы, поскольку перспективы работы в подобном первичном звене не самые радужные.

Ординатура

Все выпускники после окончания вуза имеют право на конкурсной основе поступить в ординатуру. Платно или бесплатно.

На бесплатную ординатуру оставлено всего 5% мест

При этом есть возможность поступать в ординатуру в любое время, главное – получить выпускную аккредитацию и накопить баллы, необходимые для победы в конкурсе. Копить их можно со студенческой скамьи. Чем больше, тем лучше. Ординаторский минимум – 50 баллов. Но и платная, и бесплатная ординатура – конкурс. Выигрывает его тот, кто сумел отличиться на студенческой скамье или рабочем месте.

Баллы для ординатуры рассчитываются так:

Красный диплом100 баллов
Получение именной стипендии50 баллов
Правительственные и президентские стипендии100 баллов
Научные статьине более 50 баллов вне зависимости от количества публикаций
Ежегодное недельное обучение практическим навыкам, знаниям36 баллов
Посещение научно-практических конференцийодно мероприятие дает около 10 баллов

Особенно важны накопленные баллы для бесплатного конкурса. Однако и на платной основе проводится конкурс на общих условиях. Поэтому думать о карьере лучше со студенческой скамьи.

В июле 2018 года можно поступить в ординатуру по ходатайству главного врача той медицинской организации (МО), где работает выпускник, если возникает острая необходимость в узком специалисте. В этом случае за ординатора заплатит МО, он войдет в 5% бюджетных мест, но по контракту будет обязан отработать в направившей его МО от трех до пяти лет. Прибавьте учебу в самой ординатуре в течение двух-пяти лет, и перспектива стать узким специалистом станет на так заманчива.

В таких условиях для большинства ординатура становится практически недосягаемой. Платная – слишком затратна (стоимость обучения в три раза больше, чем за год в вузе), на бесплатную оставлено всего 5%, в которые включены и целевые направления. Обычно «целевки» негласно распределяются между выпускниками. Молодой врач подписывает контракт вместе с получением диплома и аккредитацией и знает, где, кем и сколько времени он проработает до и после ординатуры. Исключения для иностранцев упразднены.

После ординатуры выдается еще одна аккредитация, теперь уже узкому специалисту.

Выпускное тестирование в ординатуре

Тестирование – часть проверки готовности молодого врача к самостоятельной работе. Тест направлен на оценку общего уровня знаний, а не только по узкой специальности. За 60 минут предстоит ответить на 60 вопросов, отобранных в автоматическом режиме. Оценивают результат ведущие специалисты в каждой области, профессора, кандидаты наук.

Послевузовское образование на данный момент

  • Получение диплома и аккредитации на право работы в первичном звене медпомощи.
  • Ординатура или продолжение работы в поликлинике, приемном покое.
  • Ежегодная учеба в течение недели для получения современных знаний и навыков в своей области медицины (36 баллов), участие в научно-практических конференциях по своей специальности (14 баллов), суммарные 50 баллов – минимум, дающий врачу право лечить людей. Нужно отметить, что каждая научно-практическая конференция имеет свою бальную стоимость. Минимум – 10 баллов. Значит, врачу нужно посетить 2 НПК в год.

Это получило название МНО – медицинского непрерывного обучения. Врачи, у которых еще действуют сертификаты, обязаны учиться раз в пять лет, но в течение месяца. Курсы повышения квалификации упразднены. В планах МЗ РФ обязать врачей каждые пять лет проходить курсы переподготовки в вузах (4-5 месяцев) или дистанционно на портале для непрерывного медицинского образования. И только после этого переаккредитовываться.


edu.rosminzdrav.ru — на сайте можно пройти онлайн-курсы для медицинских работников.

Мнения по поводу реформы

Вот, что говорит на этот счет член Экспертного совета при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук Алексей Старченко:

Мы продолжаем держать руку на пульсе реформы. Статья будет обновляться.

Поможем найти работу

Профориентация

enjoy-job.ru

Что делать после окончания вуза?

Дорогой читатель, если тебе интересно, что делать после окончания вуза, то эта статья будет особенно актуальна. Если честно, я удивляюсь современной молодежи, которая, оканчивая университет, испытывает некое чувство эйфории. Неужели им непонятно, что вскоре халява закончиться и придется принимать самостоятельные решения относительно будущей судьбы?

В университете все равно чувствуешь себя ребенком, поскольку проживаешь в той или иной степени на иждивении своих родителей, числясь в доме, как «младшенький». А вот по окончанию ВУЗа ситуация в корне меняется, поскольку наравне с родителями приходится быть добытчиком и жить, как говорится, вскладчину.

Вот тут-то и возникают трудности, поскольку выясняется, что без пяти минут специалист или магистр абсолютно не приспособлен к взрослой жизни, а на мир по-прежнему смотрит сквозь призму розовых очков. Так не пора ли ломать стереотипы и становиться взрослее, тем более что повод для этого самый что ни на есть подходящий – получение диплома о высшем образовании.

Наивные мысли студентов – выпускников

На пятом курсе, как правило, в голове студента сплошная каша, ведь помимо выполнения диплома все чаще и чаще в голову приходят мысли о будущей профессии и карьере. Кто-то наивно мечтает, но все же большинство выпускников при таких глобальных мыслях начинает мандражить.

Однако в большинстве своем мысли выпускников оказываются ошибочными, а некоторые и вовсе вызывают трогательную улыбку наивности. Так о чем же думают без пяти минут профессионалы?

1. Есть та категория студентов, подобно Левину из «Интернов», которая полагает, что именно их родина ждала все жизнь и на работу примет, не задумываясь, причем сразу же на руководящую должность. Как правило, такие иллюзии развеиваются уже в первый рабочий день, а некогда выпускник – отличник становится всего лишь «новобранцем», которого ждут сложные испытания на пути. Козырять своей теорией уж точно не придется, поскольку практика все равно возьмет верх.

Советуем почитать: Главный навык в жизни

2. Другая категория студентов по своему поведению похожа на Лобанова из тех же «Интернов», то есть работу высокооплачиваемую хочется, а усилия прилагать вовсе необязательно. Таких в трудовом коллективе тоже не любят, и каждый сотрудник будет считать своим долгом поставить наглеца на место и лишний раз доказать его никчемность даже при наличии корочки о высшем образовании.

3. Что же касается выпускниц вузов, то большинство из них наивно полагают, что в новом коллективе ими будут восхищаться, их будут жалеть и лелеять. На самом деле сформировавшемуся коллективу и дела нет, какая фифа пришла на новую работу. Так что придется самой заслуживать «место под солнцем», а для этого не только наряды менять и глазами хлопать, но и принимать самое непосредственное участие в усердном рабочем процессе.

Советуем почитать: Как найти работу после окончания ВУЗа?

4. Некоторые студенты считают, что с дальнейшей работой у них проблем не будет, поскольку родители обо всем позаботились. Однако, пополнив штат сотрудников, возникают трения с коллегами, ведь блатных работников никто и нигде не жалует. Так что придется либо доказывать собственную значимость, либо стать отшельником на нелюбимой работе.

Я думаю, дорогой читатель, что теперь понятно, что я хочу сказать; и ты согласишься, что в жизни всего добиваться нужно самостоятельно, а не надеяться на подарки судьбы, которые якобы должны упасть с неба.

О своей будущей профессии студент должен думать еще с сентября последнего курса, чтобы постепенно подбирать варианты и пробовать себя на новом поприще. Сделать это несложно, однако период адаптации занимает определенный период времени.

Грамотный подход к будущей профессии

Итак, диплом не за горами, а вы еще не определились, чем планируете заняться в будущем? Это не годится, поскольку выбор должен быть сделан окончательно и бесповоротно. Для этого очень важно выполнить диплом самостоятельно. Почему, спросите?

Здесь все просто, поскольку практика на последнем курсе проходит в стенах будущего предприятия, а производственный наставник, как правило, — будущий коллега или начальник. Именно поэтому так важно своевременно себя зарекомендовать, как заинтересованного потенциального сотрудника, который стремится к новым знаниям.

Для этого желательно больше внимать в суть своего диплома или хотя бы делать умные глаза, своевременно кивая. Это позволит найти общий язык с потенциальными сотрудниками, которые будут относиться на равных. Они, кстати, и диплом помогут сделать, и стимул к будущей работе привьют. Так что не стоит проявлять гордыню, а с радостью заводить новые знакомства и приятные связи.

Советуем почитать: Что такое нетворкинг?

Если правильно зарекомендовать себя, то по окончанию ВУЗа можно будет прийти на это предприятие в качестве полноценного работника, в котором заинтересованы, и которого ждали с нетерпением. Такой молодой специалист имеет не только хорошие перспективы, но и быстро адаптируется в новом коллективе.

Получение бесполезной корочки

На сегодняшний день многие студенты уже на четвертом курсе имеют дополнительный заработок, который, как правило, не связан с будущей специальностью. Таким выпускникам нужна только «корочка», которая впоследствии будет без надобности пылиться в шкафу. Так можно и свой профессионализм потерять, и полученную специальность основательно не освоить.

Конечно, трудно уходить с насиженных мест, но стоит понимать, что требуется хотя бы попробовать понять ту специальность, которую пять лет в университете осваивал. Именно поэтому преподаватели так стараются привить любовь к предмету, чтобы желание посвятить ему остаток жизни вдохновляло и радовало.

Согласно статистике, большая часть выпускников на сегодняшний день не работают по специальности, а на вопрос: «Зачем тебе диплом о высшем образовании?» отвечают просто, но с юмором: «Для мамы».

Перспективы на будущее

Итак, если диплом о высшем образовании уже на подходе, самое время построить свою будущую судьбу, и сделать это необходимо грамотно. Вариантов решения внутреннего конфликта множество, но нужно найти для себя такой, который не будет вызывать тоски и уныния.

Вариант первый. Если студент понимает, что хотел бы заметно расширить полученные знания и вывести их на международный уровень, то прекращать учебу еще рановато. Если есть возможности и финансовое обеспечение, то всегда можно продолжить обучение за границей. Это прекрасная перспектива, которая открывает перед выпускником уникальные возможности максимально реализовать себя в будущей профессии и сколотить при этом ощутимый капитал.

Вариант второй. Большинство студентов после получения диплома о высшем образовании начинают усердно искать работу, подключая к этому занятию не только все усилия, но и связи, возможности. С работой, тем более перспективной нынче туго, поэтому найти себе вакантное место достаточно проблемно. И, тем не менее, грамотные специалисты всегда нужны, поэтому так важно не засыпаться уже на первом собеседовании.

Вариант третий. Работа не по специальности также становится выбором многих современных студентов, однако в погоне за достатком они не всегда понимают, что утрачивают часть своей сущности и перечеркивают пять лет обучения в университете. Не исключено, что вскоре появится желание получить второе выше образование согласно любимой работе; а это означает, что первое было получено бессмысленно.

Вариант четвертый. Гуляй душа. Многие выпускники высших учебных заведений по окончанию учебы уходят в загул, расслабляясь и наслаждаясь жизнью сначала месяц, а потом и полгода. Если вовремя не взять себя в руки, то можно остаться безработным надолго, окончательно утратив уважение в глазах собственных родителей и близких друзей. Такие затяжные отпуска и временные заработки утрачивают высь смысл высшего образования, которое далось не так уж и легко.

Советуем почитать: Что подарить выпускникам вуза?

Вариант пятый. Служба в армии также может стать лаконичным продолжением получения высшего образования. Дело в том, что далеко не во всех отечественных вузах имеется военная кафедра, поэтому многим выпускникам после получения диплома приходится отправляться в армию, чтобы отдать положенный долг родине. Однако в этом есть и свои преимущества, поскольку по окончанию срока службы может быть присвоено звание младшего офицерского состава.

Так что вариантов после студенческой скамьи предостаточно, главное – точно для себя определиться, чем хочется заняться в жизни, и чему посвятить все свое свободное время. Да, и не стоит жить чужими мозгами, поскольку чувство собственной нереализованности в будущем будет только угнетать.

Биржа труда вам в помощь

Если же искать работу самостоятельно не хватает опыта, настойчивости и сноровки, то почему бы не поручить это занятие специально обученному персоналу. Для этого на бирже труда требуется предоставить все необходимые документы и ксерокопии, а также высказать свои пожелания по поводу будущей зарплаты, должности и перспектив.

Пока центр занятости будет подыскивать хорошие варианты, не стоит самому лениться, поскольку, как известно, «одна голова – хорошо, а две — лучше». Также можно дополнительно пройти курсы по повышению квалификации, ведь лишняя корочка никогда не повредит. К тому же зря потраченное время способствует деградации, а этого выпускнику нельзя никак допустить.

Вывод: Так что теперь вполне очевидно, что расстраиваться и испытывать чувство меланхолии выпускнику уж точно не стоит, на ответ на вопрос, что делать после окончания вуза, требуется решить еще на последнем курсе, чтобы потом зря время не терять. Так что перспектив много, и лучше не распыляться, а вовремя расставить все приоритеты.

Теперь вы знаете о том, что делать после окончания вуза.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Магистратура или курсы повышения кваоификации за рубежом: что выбрать

  • Главная /
  • Публикации /
  • Куда податься после университета: в магистратуру или профессиональное обучение со стажировкой?
Раньше российская система образования была устроена таким образом, что после школы мы поступали в университет учились одним махом 5 лет на специалиста, а затем либо трудоустраивались, либо дальше учились на доктора наук и готовили себя к педагогической, научной или профессорской карьере.

Сейчас Россия перешла на Болонскую систему, т.е. западный образец, где высшее образование подразделяется на бакалавриат и магистратуру. В западном мире не встретишь человека, который уже после школы и вовремя обучения на бакалавре не имел бы опыта работы. При этом не всегда обязательно опыт получается на оплачиваемой работе. Очень распространены волонтёрство, стажировки, самостоятельный малый бизнес, участие или организация общественно полезный проектов. После окончания программы бакалавра подавляющее большинство сначала трудоустраивается, чтобы применить далее на практике полученные знания и начать карьеру.
Уже спустя какое-то время кто-то может решить сделать магистратуру, чтобы продвинуться по карьерной лестнице или углубить выбранную специализацию или поменять.

Однако, для многих актуален ещё один путь – программы повышения квалификации или переквалификации при университетах (или, как их еще называют, сертификатные и дипломные программы послевузовского профессионального обучения) предполагают обучение, которое улучшит Ваши практические и профессиональные навыки в конкретной области или же позволит освоить новую специальность.

В отличие как бакалаврских, так и магистерских программ, они заточены на решении практических задач, получении профессиональных навыков в выбранной сфере. Эта программа становится актуальна, например, для выпускников бакалаварских программ, которым необходимо получить практический навык, чтобы лучше устроиться на работу. Другие, изучив, скажем, ту же экономику, решили углубиться в маркетинг или вовсе поменять направление и скажем обучиться журналистике.

Многие программы включают в себя стажировки, а после их окончания иностранные студенты к тому же получают право остаться в США на 12 месяцев и работать.

Преимущества программ послевузовского профессионального обучения

  • Гибкие сроки обучения (от 3 месяцев до 1.5 лет)
  • Диапазон стоимости обучения на любой кошелёк (от $5 000 до $25 000 в год)
  • Поступление без GRE/GMAT
  • Предусмотрены стажировки на большинстве программ
  • Право на работу по окончании (OPT)
  • Упор на решение практических задач
  • Подача заявки 4 раза в год, каждые 3 месяца, минимальный срок подачи заявки за 2 месяца до начала программы
  • Среди преподавателей профессионалы, известные в своей области, и профессора университета
  • Для окончания требуется только курсовая работа и зачеты без научной диссертации

Актуальность программ послевузовского профессионального обучения для российских выпускников бакалаврских программ в том, что в большинстве случаев опыта работы нет или он незначителен. После российского бакалавра напрямую трудоустраиваться в США не получится. Значит, встаёт вопрос дальнейшего обучения в США. Кто-то преследует цель отучившись вернуться, а кто-то трудоустроиться. В любом случае, возможно стажироваться и получить опыт работы в США актуален.

Если Вы, окончив российский бакалавриат, сразу поступите в магистратуру, то после её окончания Вам в любом случае карьеру придётся начинать с низов, т.к. у Вас нет предыдущего опыта работы и работодатель предпочтёт Вам кандидата, у которого за спиной опыт работы даже если у него ещё нет магистратуры.

Однако, тут Вас ожидает ещё один подводный камень: без опыта работы с двумя степенями о высшем образовании (российский бакалавриат и американская магистратура) Вас могут не взять даже на простую работу. т.к. Вы будете считаться overqualified (слишком квалифицированным) и Вам составят конкуренцию выпускники американских бакалаврских программ.

Вот тут и обозначается актуальность программ послевузовского профессионального обучения. Они позволяют Вам получить американское университетское образование, простажироваться и тем самым получить опыт работы и обрасти профессиональными контактами, которые впоследствии позволят трудоустроиться. Работодатели с бОльшим энтузиазмом берут на работу дипломированных иностранных студентов с опытом работы, американским дипломом и знанием своего дела нежели тех, у кого есть только академические и научные знания.

Такие сертификатные и дипломные программы предлагают университеты в Нью-Йорке и Калифорнии, которые входят в ТОП-15 мира и ТОП-10 в США

  1. Baruch College – The City University of New York (CUNY)
  2. University of California Los Angeles (UCLA)
  3. University of California, Irvine
  4. University of California, Riverside

Бюджетными считаются первые два варианта, т.к. стоимость обучения для американцев и иностранцев одинакова. В Baruch College – The City University of New York (CUNY) – это 11 месячные программы стоимостью ок. $9000, т.е. ок. $800 в месяц. А в University of California Los Angeles (UCLA) – это программы от 3 до 12 четвертей (по 12 недель каждая четверть), где в зависимости от выбранной программы стоимость варьируется от $1 800 до $3 000 за 1 четверть, т.е. в месяц может выйти порядка $600.

Читайте также:

University of California Los Angeles предлагает беспрецедентный выбор специальностей профессионального обучения по доступным ценам!

Что выбирают студенты: сертификатные или магистерские программы в University of California Los Angeles (UCLA) Extension?

ЮНЕСКО отмечает рост актуальности программ профессиональной подготовки на базе школьного и высшего образования для трудоустройства


Теги по теме: | магистратура | повышение квалификации |

Дополнительная информация:
Baruch College – The City University of New York (CUNY) на нашем сайте

Публикации по теме

www.directtalk.ru

Часто задаваемые вопросы по документам

Главная

Какие документы я должен предъявлять при приеме в Учебный центр??

Если Вы первый раз обратились в Учебный центр, то Вы обязаны иметь при себе паспорт, т.к. он требуется для заключения договора.

Желающие получить по окончании обучения Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации должны иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании (для лиц, имеющих документ об иностранном образовании – заверенный нотариально перевод (или заверенная нотариально копия в случае, если документ полностью дублируется на русском языке) документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему, включая перевод печатей, имеющихся на документе об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему). Если Вы еще учитесь, то вместо диплома можно предоставить Справку об обучении из учебного заведения среднего профессионального или высшего образования (заверенный нотариально перевод или заверенная нотариально копия в случае, если документ полностью дублируется на русском языке).

Какие документы я могу получить после обучения?

Форма документа, который Вы получите по окончании обучения указана в описании Вашей программы обучения. Если программа комплексная, то по окончании обучения Вы получите только один документ, предусмотренный данной программой (а не каждым отдельным курсом)

В учебном центре выдаются следующие документы:

Удостоверение о повышении квалификации
Диплом профессиональной переподготовки
Свидетельство

Все эти документы оформляются на специальных бланках и выдаются при успешном завершении обучения в бумажном виде.

Удостоверение о повышении квалификации или Диплом профессиональной переподготовки. Эти документы являются документами о профессиональном образовании и они подтверждают повышение квалификации или ее присвоение. Если у Вас имеется диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, или Вы еще учитесь и должны по окончании обучения получить такой диплом, то Вы можете поступить на программу дополнительного профессионального образования, по окончании которого выдаются такие документы об обучении. На одной программе дополнительного профессионального образования Вы можете получить только один документ и его вид зависит от выбранной программы и времени ее изучения. Диплом профессиональной переподготовки выдается только на программы продолжительностью более 250 часов.

Свидетельство подтверждает обучение слушателя на программе дополнительного образования. Обучаться на такой программе может любой слушатель.

Уточнять, какой именно документ Вы хотите получить по окончании обучения, необходимо во время записи на обучение.

Какие документы об обучении слушателю выдаются в электронном виде?

В электронном виде слушателю выдаются только Сертификаты. Их можно при успешном завершении обучения распечатать в своем личном кабинете. Сертификат оформляется только на те курсы и программы, для которых предусмотрена их выдача. Информацию об этом можно получить на сайте в описании курса.

Я ранее обучался в Учебном центре и уже предоставлял копию моего документа об обучении. Нужно ли мне при поступлении на новую программу повторно приносить диплом в Учебный центр?

Менеджер при оформлении проверяет, есть ли в вашем личном деле документ о предыдущем образовании. Если данный документ имеется, то повторно предоставлять его не требуется. Уточнить наличие в УЦ Вашего документа об обучении Вы можете по телефону +7 (495) 780-48-48.

В моем приложении к договору указано, что я обучаюсь на курсе по программе дополнительного образования. Могу ли я по окончании обучения получить Диплом или Удостоверение?

Да, изменить программу обучения можно. Но для этого Вам, до начала обучения, необходимо оформить дополнительное соглашение об изменении данного пункта приложения к договору. Не забывайте, что такое переоформление будет возможно только при наличии в личном деле диплома о среднем профессиональном или высшем образовании. Если вы ранее не предоставляли в УЦ такой документ, то просим принести его с собой на первое занятие и сообщить сотруднику Учебного комплекса о необходимости изменить программу обучения в приложении к договору.

Я обучаюсь на дипломной программе и изучаю несколько отдельных курсов. Могу ли я получить по окончании каждого курса Свидетельство или Удостоверение?

Нет. Каждый курс, который Вы изучаете в рамках дипломной программы, является только частью этой программы. А документ об обучении выдается только по окончании всей программы обучения. Слушатели, обучающиеся на дипломных программах профессиональной переподготовки или на комплексных программах повышения квалификации, получают только один документ об обучении. В процессе обучения на дипломной программе Вы можете получить в УЦ справку об обучении или Сертификат (если его оформление предусмотрено данным курсом). Зато по завершении обучения Вы получите единый документ о профессиональной переподготовке, который будет включать данные о каждом курсе.

Я не смог получить свой документ об обучении своевременно в Учебном комплексе. Когда и где я могу это сделать?

Ваш документ об обучении будет находиться в учебном комплексе еще 5 дней. После этого он будет передан в Архив в Центральный офис Учебного центра. Там Вы можете всегда получить свой документ. Просим заранее сообщать о своем приезде по телефону +7 (495) 780-48-48, чтобы сотрудники Архива могли к Вашему приезду приготовить документ для выдачи.

Как быстро оформляются и выдаются документы об обучении?

Свидетельства и Удостоверения о повышении квалификации выдаются на последнем занятии всем слушателям, успешно завершившим обучение и прошедшим аттестацию.

Дипломы о профессиональной переподготовке оформляются в течение 10 рабочих дней после завершения обучения и прохождения слушателем итоговой аттестации. Выдача дипломов производится преимущественно в Центральном офисе. По отдельному запросу слушателя диплом может быть передан для выдачи в любой Учебный комплекс, но в этом случае срок его выдачи будет увеличен на 3-4 дня.

Электронные сертификаты оформляются по окончании обучения в течение 3–5 рабочих дней. Оформленные сертификаты размещаются в личном кабинете в электронном виде.

Если сертификат оформляется на программу вендора, то просим учитывать, что в некоторых случаях Учебный центр самостоятельно не оформляет Сертификаты, а просто передает информацию о завершении обучения. Сам же Сертификат оформляет вендор. Поэтому сроки оформления Сертификатов вендоров могут быть увеличены.

С чем может быть связана задержка в оформлении Диплома о профессиональной переподготовке?

Если Вы своевременно прошли итоговую аттестацию и представили все необходимые документы при зачислении, то такие проблемы могут быть связаны только с несогласованностью места и способа вручения документа. Просим Вас обратиться с данным вопросом в учебный комплекс, где Вы проходили итоговую аттестацию или в Центральный офис Учебного центра +7 (495) 780-48-48 для уточнения этой информации.

Я уже получил в Учебном Центре несколько документов об обучении. Могу ли я получить диплом по программе профессиональной переподготовки, в который входят данные курсы, повторно не изучая их?

Да можете. Но дипломная программа – это отдельная программа обучения и Вам необходимо будет оформить документы для зачисления на эту комплексную программу, т.е. заключить новое приложение к договору. Для перезачета ранее изученных курсов необходимо подать отдельное заявление. При приеме данного заявления менеджер проверит в Вашем личном деле наличие выданных Вам документов об обучении. И подготовит пакет документов для аттестационной комиссии, которая принимает решение о перезачете. Не позднее 3 дней Вы получите ответ о возможности перезачета ранее изученных курсов. Все перезачтенные курсы будут исключены из Вашего расписания занятий. Повторно оплачивать перезачтенные курсы не надо. Для документального подтверждения этого факта с Вами будет подписано дополнительное соглашение об изменении стоимости обучения. Остальные курсы, предусмотренные дипломной программой, Вам необходимо изучить в соответствии с расписанием занятий. По окончании, Вы, как и все остальные слушатели программ ДПО, проходите итоговую аттестацию.

Я обучаюсь на дипломной программе. Могу ли я в индивидуальном порядке заменить один или несколько курсов данной программы на другие, более подходящие мне для моего профиля работы?

Такое изменение возможно, только если Вашей программой обучения предусмотрены дисциплины по выбору. Тогда замена курсов может быть произведена строго в рамках курсов, определенных программой как курсы по выбору. Во всех остальных случаях вы обязаны для получения документа о квалификации освоить программу в полном соответствии с ее утвержденным содержанием.

Я обучаюсь в Колледже (Вузе) и при записи в УЦ на программу повышения квалификации я предоставил справку об обучении. Когда я получу свой диплом?

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального или высшего образования документы об обучении на программах ДПО (Удостоверение о повышении квалификации и Диплом профессиональной переподготовке) выдаются обучающемуся одновременно с получение соответствующего документа об образовании и о квалификации. Таким образом, как только Вы получите диплом о среднем профессиональном или о высшем образовании, Вы сможете предъявить его в УЦ и получить свое удостоверение о повышении квалификации.

Я обучаюсь в вузе, но у меня есть уже диплом о среднем профессиональном образовании. Нужно ли мне при зачислении на программу ДПО представлять справку об обучении в вузе?

Нет, не требуется. Для поступления достаточно предъявить Ваш диплом о среднем профессиональном образовании.

Главная

www.specialist.ru

7. Курсы повышения квалификации, которые Вы прошли после окончания института экономики

Уважаемый выпускник!

Дирекция института экономики ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова» приглашает Вас на «Слёт выпускников», который состоится 28 мая 2016 г. в 14.30. Убедительно просим Вас заполнить представленную ниже анкету, с целью формирования базы данных о выпускниках института экономики.

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(в случае смены следует указать обе фамилии)

2.Год выпуска:_________________________________________________________________.

3.Специальность/направление подготовки, профиль__________________________________

_______________________________________________________________________________________.

4.Полное наименование места работы и должность в настоящее время:__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Награды и поощрения, которые Вы получили до настоящего времени:_________________

_______________________________________________________________________________________.

6.Образование, которые Вы получили после окончания института экономики: __________

_______________________________________________________________________________________.

7.Курсы повышения квалификации, которые Вы прошли после окончания института экономики:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.

8.Примете ли Вы личное участие, в «Слёте выпускников», приуроченному к 15-летию института экономики КГУ имени Н.А. Некрасова?___________________________________________.

9.Считаете ли Вы важным создание «Клуба выпускников института экономики» и готовы ли Вы принять в нём участие?_____________________________________________________________.

10.Ваши контактные данные (телефон, адрес электронной почты):______________________

_______________________________________________________________________________________.

Заполненную анкету просьба отправлять на электронную почту: od_chugunova@

Защита персональных данных в соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ N 152-ФЗ О персональных данных гарантирована.

Директор института экономики ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова», доктор технических наук Денисов Артем Руфимович.

Заместитель директора по воспитательной работе, кандидат педагогических наук Чугунова Ольга Дмитриевна.

Контактные телефоны дирекции: (4942) 39-16-25, 39-16-78.

Адрес электронной почты дирекции: dekinec@

gigabaza.ru