Продолжительность рабочего времени тренеров – –
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА СПОРТСМЕНОВ — КиберПедия
Особенности режима рабочего времени спортсменов, привлечения их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 348.1 ТК РФ). Например, в рабочее время спортсмена включается:
– время тренировок и участия в соревнованиях;
– время проведения медицинского осмотра;
– время отдыха перед соревнованиями;
– время следования к месту проведения тренировочных занятий или соревнований и возвращения обратно.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Это общее правило (ст. 91 ТК РФ).
Очевидно, что рабочее время спортсменов плохо поддается строгому учету и нормированию. Спортсмены участвуют в сборах, выступают в соревнованиях в выходные, праздничные дни, работают сверх установленной нормы рабочего времени. Дело в том, что спортсмены, как правило, получают более высокое вознаграждение за свой труд по сравнению с другими категориями работников. Поэтому они соглашаются на превышение пределов установленной продолжительности рабочего времени.
Вместе с тем работодателю важно правильно оформлять особенности режима рабочего времени спортсменов.
Во-первых, в локальных нормативных актах работодатель должен установить особенности режима рабочего времени спортсменов, привлечения их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Например, в Правилах внутреннего трудового распорядка может быть указано:
“Время начала, окончания работы и перерыва для отдыха и питания определяется с учетом тренировочного плана, составленного главным тренером, и календарем соревнований, утвержденным работодателем”.
Во-вторых, для спортсменов следует установить ненормированный рабочий день. Статья 101 ТК РФ определяет ненормированный рабочий день как особый режим. Он предусматривает, что работник по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически выполняет свои трудовые функции за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. При этом нужно помнить об эпизодичности такой работы и о гарантии, предоставляемой работнику в этом случае (дополнительный отпуск – не менее трех дней в год).
Трудовой кодекс РФ возлагает на работодателя обязанность вести учет рабочего времени, которое фактически отработано каждым спортсменом. От правильного учета зависит не только оплата труда, но и другие трудовые права спортсмена.
Поскольку по условиям работы спортсмена не может быть соблюдена установленная еженедельная продолжительность рабочего времени, в спортивных организациях применяется суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ). Продолжительность учетного периода составляет месяц, квартал или год.
Отметим, что Трудовой кодекс РФ не определяет особенности режима и учета рабочего времени спортсмена. Поэтому порядок ведения учета должен быть установлен правилами внутреннего трудового распорядка работодателя.
Подробнее о видах и режимах рабочего времени см. “Путеводитель по кадровым вопросам. Рабочее время”.
Правила внутреннего трудового распорядка должны содержать особые условия относительно времени отдыха спортсмена. Например, в течение рабочего дня ему должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его продолжительность устанавливает главный тренер. При этом продолжительность перерыва должна составлять не более двух часов и не менее 30 минут.
В тех случаях, когда по условиям работы предоставление перерыва невозможно, работодатель обязан обеспечить спортсмену возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Выходные и нерабочие праздничные дни предоставляются спортсменам в соответствии с порядком, определенным в правилах внутреннего трудового распорядка, разрабатываемых в соответствии с регламентными актами федерации или лиг.
Так, например, Правовым регламентом КХЛ предусмотрено, что в тех случаях, когда по условиям работы невозможно регулярное предоставление хоккеистам выходных дней (еженедельных дней отдыха) и нерабочих праздничных дней, такие дни суммируются и предоставляются во время перерывов в играх чемпионата (п. 1.10 ст. 4 указанного Регламента). Кроме того, работодатель обязуется предоставить хоккеистам четыре оплачиваемых выходных дня подряд в период с 29 декабря по 3 января (п. 1.8 ст. 4 Регламента).
Отпуск спортсмена зависит от правил конкретного вида спорта, установленных в регламенте соревнований. Например, в российском футболе утверждена схема календаря соревнований по системе “осень – весна”. Таким образом, отпуск спортсменам будет предоставлен в соответствии с графиком отпусков, который составляется с учетом календаря соревнований.
Спортсменам устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, но не менее четырех календарных дней (ст. 348.10 ТК РФ).
cyberpedia.su
Нормальная продолжительность рабочего времени тренеров-преподавателей ДЮСШ / Вопросы по трудовой деятельности / MyRail.ru
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какая может быть установлена нагрузка (количество часов в неделю) на 1 ставку работы тренера-преподавателя ДЮСШ? Считается ли работа сверхустановленной нормы сверхурочной? Возможно ли оформление тренера-преподавателя на 1,5 ставки (если да, то какая нормальная продолжительность рабочего времени для 1,5 ставок)?
Ответ:
1. За одну ставку заработной платы тренер-преподаватель должен работать 18 часов в неделю.
2. Такая работа считается работой сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, а не сверхурочной. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
3. Да, возможно с его письменного согласия. Если одна ставка заработной платы тренера-преподавателя составляет 18 часов в неделю, то 1,5 ставки – 27 часов в неделю.
Правовое обоснование:
В силу п. 2.8.1 Приложение № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601″О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре” (Приложение № 1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта.
За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.
2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю (п. 4 Примечания к Приложению № 1).myrail.ru
Продолжительность рабочей недели для тренера-преподавателя
1.В спортивной школе единоборств у тренера-преподавателя согласно плану комплектования недельная нагрузка получилась 44 часа (две учебно-тренировочные группы первого и второго года обучения по 12 часов в неделю и одна тренировочная группа третьего года обучения, где по плану положено заниматься 20 часов в неделю). Управление образования города отказывается подписывать тарификацию, ссылаясь на приказ минобра №536 от 11.05.2016 г., в котором прописано ограничение 40 часов в неделю. Кто прав? 2. В ТК речь идёт о продолжительности рабочей недели в часах. А недельная нагрузка в астрономических часах. То есть один час нагрузки – это 45 минут, или 0,75 часа. Если у педагога недельная нагрузка составляет 44 астрономических часа, то это 33 часа (меньше, чем норма, прописанная в ТК). Как тогда?
1. 40 часов в неделю – это нормальная продолжительность рабочей недели. Ее установили законодатели в статье 91 Трудового кодекса.
Статья 91 ТК РФ. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
По статусу Трудовой кодекс выше Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536. То есть приказ не может противоречить Трудовому кодексу.
Когда работник трудится свыше нормы рабочего времени, речь идет о сверхурочной работе.
Статья 99 ТК РФ. Сверхурочная работаСверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
В Вашем случае потребуется получать согласие работника, чтобы он трудился сверхурочно (ч. 2 ст. 99 ТК РФ).
Сверхурочные часы работы нужно оплачивать в повышенном размере (ст. 152 ТК РФ).
2. Нормы часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы определены в астрономических часах.
www.zarplata-online.ru
Нагрузка тренера преподавателя – 33юриста.ру
Здравствуйте. Согласно Приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников” (далее – Приказ N 2075) продолжительность рабочего времени педагогических работников включает в себя:воспитательную работу;
другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Необходимо выделить два понятия:
Продолжительность рабочего времени, которая для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Норма часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы).
Это так называемая педагогическая нагрузка, исходя из которой рассчитывается заработная плата преподавателей. Она устанавливается тарификацией на учебный год. Для тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля Приказом N 2075 установлена норма преподавательской работы на ставку заработной платы (педнагрузка), которая составляет 18 часов в неделю. Таким образом, при общей продолжительности рабочего времени тренеров-преподавателей, составляющей 36 часов в неделю, норма преподавательской работы, подлежащей оплате, равна 18 часов в неделю за одну ставку заработной платы. При этом не всегда такая нагрузка для тренеров-преподавателей распределяется равномерно и может быть как больше 18 часов в неделю, так и меньше, в зависимости от тарификации. В любом случае оплата труда осуществляется исходя из того, сколько часов педагогической нагрузки затарифицировано на учебный год.
Примечание. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые тренерами уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
Отметим также, что за преподавательскую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 Приложения к Приказу N 2075).
В свободное от преподавательской работы время тренер-преподаватель выполняет другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений” (далее – Приказ N 69).
Данная работа включает в себя выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических, методических советах, проведением оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, а также подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей и др.
Отметим также, что оплата труда тренеров-преподавателей может производиться по установленным нормативам оплаты труда за одного занимающегося в зависимости от численного состава занимающихся на различных этапах спортивной подготовки. В этом случае продолжительность рабочего времени регулируется в зависимости от максимального количества часов учебно-тренировочной работы в неделю, установленного для каждого занимающегося по видам спорта, периодов и задач его подготовки, возможного объединения занимающихся в группы и т.д.
Режим рабочего времени тренеров-преподавателей
В силу ст. 348.1 ТК РФ особенности режима рабочего времени спортсменов, тренеров, привлечения их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также особенности оплаты труда спортсменов, тренеров в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Что касается тренеров, не занимающихся преподавательской деятельностью, а тренирующих, например, спортсменов в различных спортивных клубах, то для них наиболее оптимальным будет гибкий график работы, при которой допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня (ст. 102 ТК РФ).
А вот при установлении режима рабочего времени тренерам-преподавателям кроме Трудового кодекса и иных федеральных законов и нормативных правовых актов следует руководствоваться Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным Приказом N 69 (далее – Положение). Согласно п. 1.2 этого Положения режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.
К сведению. Перерыв для приема пищи для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, не устанавливается, а прием пищи осуществляется одновременно с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.
Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую деятельность, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, предусмотренные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых такими работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
В свою очередь, конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними определяется уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Ненормированная часть педагогической работы регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. Кроме того, периоды каникул в общеобразовательных учреждениях, не совпадающие с ежегодными основными и дополнительными отпусками преподавателей, являются для них рабочим временем. В данный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул. При этом увеличение рабочего времени в каникулы для выполнения других педагогических работ или мероприятий, установленных п. 2.3 Положения, возможно, если они предусмотрены графиками и планами. Если такие мероприятия и работы не запланированы, продолжительность рабочего времени ограничивается нормируемой частью.
В аналогичном порядке регулируется рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям и период привлечения педагогических работников, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности.
Положением в отношении образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием воспитанников предусмотрено разделение рабочего дня на части, когда вводятся более длительные перерывы для отдыха и приема пищи. Но такой график устанавливается, как правило, для воспитателей и применяется только в исключительных случаях, поскольку в силу п. 3.2 Положения при составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые “окна”), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
33urista.ru
Особенности труда и отдыха тренера-преподавателя (Силко И.Г.)
Все статьи Особенности труда и отдыха тренера-преподавателя (Силко И.Г.)
Тренер – это лицо, осуществляющее спортивную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и центрах. Регулирование трудовой деятельности тренеров установлено гл. 54.1 ТК РФ. Спортивная подготовка в образовательных спортивных учреждениях осуществляется тренером-преподавателем. В отличие от тренера деятельность тренера-преподавателя относится к педагогической деятельности и регламентируется нормами гл. 52 “Особенности регулирования труда педагогических работников” ТК РФ. В статье рассмотрим особенности рабочего времени и режима работы тренеров-преподавателей.
Тренер-преподаватель осуществляет свою трудовую деятельность в учреждениях образования для детей и юношества. В первую очередь это специализированные учреждения дополнительного образования детей в области физкультуры и спорта (ДЮСШ, СДЮШОР), образовательные учреждения среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта (училища олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Поскольку тренеру-преподавателю приходится работать с детьми, его должностные обязанности намного шире, чем у тренера, в основные обязанности которого входят подготовка спортсменов к соревнованиям и руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.
Исходя из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, Приказа Минспорта России от 24.10.2012 N 325 “О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации” (далее – Приказ N 325) в должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего) помимо обязанностей, предусмотренных по должности “тренер”, входят также:
– набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;
– отбор наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;
– проведение тренировочной и воспитательной работы с использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов;
– проведение учебных занятий с опорой на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий, использование наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;
– осуществление педагогической деятельности во взаимосвязи со спортивной подготовкой и др.
Как видим, трудовая деятельность тренера-преподавателя помимо спортивной включает в себя много педагогической работы, в связи с чем и согласно Приказу N 325 тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы гл. 52 ТК РФ, регулирующей особенности труда педагогов. Соответственно, нормы и других правовых актов, регламентирующих трудовую деятельность педагогов, распространяют свое действие на тренеров-преподавателей. Это касается и продолжительности рабочего времени, и времени отдыха, и досрочного выхода на пенсию, и т.д. А теперь рассмотрим, какова норма рабочего времени тренера-преподавателя, из каких частей она складывается и как учитывается.
Рабочее время
Трудовым кодексом для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
Продолжительность рабочего времени в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников и с учетом особенностей их труда установлена Приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 <1> (далее – Приказ N 2075). Кроме этого, не утратил силы Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений” (далее – Приказ N 69).
——————————–
<1> “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников”.
В соответствии с Приказом N 2075 продолжительность рабочего времени педагогических работников, в том числе тренера-преподавателя, включает в себя время на:
– преподавательскую (учебную) работу;
– воспитательную работу;
– другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Норма часов преподавательской работы на ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 астрономических часов и включает в себя проводимые уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
Обратите внимание! Если тренер-преподаватель согласен выполнять преподавательскую работу сверх 18 часов установленной нормы, ему должна производиться доплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 примечания к Приложению Приказа N 2075).
Что касается другой части педагогической работы тренеров-преподавателей, согласно Приказу N 69 она не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей, а также устава образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационных (квалификационных) характеристик, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает в себя:
– участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
– организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
– непосредственную подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
– периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса;
– выполнение дополнительно возложенных обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Режимы рабочего времени
Режим рабочего времени тренеров-преподавателей устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
При этом выполнение преподавательской работы (нормируемой части) регулируется непосредственно расписанием учебных занятий, а ненормированная часть, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
При составлении графиков работы перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Приказом N 69. А при составлении расписания учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, чтобы не нарушалась непрерывная последовательность занятий и не образовывались длительные перерывы (“окна”), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются (п. п. 3.1, 3.2 Приказа N 69).
В целом режим рабочего времени тренеров-преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений определяется с учетом режима деятельности этих учреждений (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности) (п. 1.2 Приказа N 69).
Тренерам-преподавателям могут быть установлены такие режимы, как гибкий график, сменная работа, шестидневная или пятидневная рабочая неделя. При любом из режимов рабочего времени для тренера-преподавателя продолжительность рабочего времени за неделю не должна быть более 36 часов, из которых 18 часов будет занимать преподавательская работа. Если соблюдать норму преподавательской работы в течение недели не получается, нужно установить суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы норма преподавательской работы соблюдалась за учетный период (месяц, квартал или др.).
Примечание. Если режим работы для данного работника отличается от установленного общими правилами, которые действуют у работодателя, этот режим указывается в трудовом договоре (абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Если же при гарантированной выплате ставки заработной платы в полном размере работодатель не обеспечивает полную учебную нагрузку, тренеру может устанавливаться догрузка до его нормы. Формой догрузки могут быть кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем которой регулируется образовательным учреждением (п. 2.5 Приказа N 69).
Дни недели (периоды, в течение которых учреждение осуществляет свою деятельность), свободные от проведения учебных занятий по расписанию, выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, тренер-преподаватель может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.д.
Приказом N 69 также установлены особенности работы во время каникул и во время отмены учебных занятий.
Так, если периоды каникул не совпадают с отпусками работников, то являются для них рабочим временем. В этот период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения другой преподавательской работы. Заработная плата за этот период сохраняется в установленном порядке. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
Примечание. Учет рабочего времени тренеров-преподавателей и других педагогических работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с использованием формы 0504421 или Т-13 (Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н).
Периоды отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям также являются рабочим временем для педагогических работников. В это время они привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе, так же как в каникулярный период.
Отдых тренера-преподавателя
Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ и места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. В силу Приказа N 69 для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Тогда работникам должна быть обеспечена возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении (п. 1.4). А согласно п. 3.1 Приказа N 69 при составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом пищи, не допускаются. Исключение составляют “окна”, которые могут образовываться между занятиями, перерывы при режиме рабочего дня с разделением его на части, в рабочее время не включаемые.
Время отдыха педагогическим работникам образовательных учреждений физической культуры и спорта предоставляется с учетом режима деятельности учреждения. Выходные дни педагогам устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками работы, коллективным договором.
Что касается ежегодного отпуска, тренерам-преподавателям в силу ст. 334 ТК РФ предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность в зависимости от вида образовательного учреждения и должности, занимаемой педагогическим работником, определена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 “О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам”. Для тренеров-преподавателей он составляет 42 календарных дня. По общему правилу право на использование этого отпуска тренеры-преподаватели приобретают по истечении шести месяцев непрерывной работы в одной организации (ст. 122 ТК РФ). Для отдельных категорий работников, перечисленных в ч. 3 ст. 122 ТК РФ, отпуск по их заявлению предоставляется и до истечения шести месяцев непрерывной работы.
Особенностью предоставления педагогическим работникам отпусков является предоставление их преимущественно в период летних каникул. Однако к тренерам-преподавателям это правило не относится, поскольку часто при спортивных школах они осуществляют летнюю оздоровительную работу с детьми. Педагогические работники, имеющие право на предоставление им ежегодного основного удлиненного отпуска, могут по соглашению с работодателем получить денежную компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней (ст. 126 ТК РФ). Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст. 125 ТК РФ).
Длительный отпуск
Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является право на длительный отпуск. Согласно ст. 335 ТК РФ педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Порядок и условия его предоставления определяются Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 <2> (далее – Приказ N 3570). При этом право на такой отпуск имеют только лица, занимающие должности, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности и которые установлены Перечнем, утвержденным данным Приказом. В этом Перечне есть и должность тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя). Стоит отметить, что данное Положение распространяется на образовательные учреждения, учредителем которых является Минобрнауки. Для остальных учреждений оно носит рекомендательный характер.
——————————–
<2> “Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года”.
В соответствии с Приказом N 3570 в стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должности тренера-преподавателя.
Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитываются:
– фактически проработанное время;
– время, когда тренер-преподаватель фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе), а также когда он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
– время прохождения производственной практики на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
В п. 6 Приказа N 3570 перечислены случаи, когда стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается.
Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику на основании его заявления в любое время при условии, что это не отразится на деятельности образовательного учреждения отрицательно. За работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняются место работы (должность), а также педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов). Во время длительного отпуска не допускаются перевод тренера-преподавателя на другую работу, увольнение его по инициативе работодателя, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения. Если работник заболел в период отпуска, отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности или по согласованию с работодателем переносится на другой срок (что невозможно, если работник ухаживал за заболевшим членом семьи).
xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai
Может ли тренер-преподаватель работать 37 часов в неделю? | Вопросы подписчиков
Может ли тренер-преподаватель работать 37 часов в неделю?
Ответ на вопрос:
Максимально его нагрузка может составить только 34 часа в неделю.
В соответствии с ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 22.12.2014 № 1601 О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта.
Работник может работать по совместительству. Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) – половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю – 16 часов работы в неделю.
Вам будет полезно узнать о оплате по часовому тарифу в материале по ссылке.
Это следует из ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.06.2003 № 41 Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры.
Т.е. в общей сумме у работника максимальная нагрузка будет 34 часа в неделю (18 часов по основной должности + 16 по совместительству).
Аналогичный подход в п. 8 письма Минобрнауки РФ от 18.09.2015 № АК-2726/06 О направлении разъяснений
Подробности в материалах Системы Кадры:
1.Ответ: Какими документами регулируется продолжительность рабочего времени педагогических работников
А.В. Завгородний
Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных организаций регулируют:
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 25.08.2016
Популярные вопросы
2.Ответ: Какова продолжительность работы педагогического работника по совместительству
А.В. Завгородний
Продолжительность работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности сокращенной рабочей недели.
При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.
Подробнее об этом см. Как установить режим работы педагогическому работнику.
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 25.08.2016
25.08.2016
С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,
эксперт Системы Кадры
www.kdelo.ru
Учет рабочего времени тренера
Мы спортивная школа, нагрузка у тренера 24 часа. В табеле рабочего времени сколько часов ставить в табеле 8 часов из расчёта 24 часа=40 часам по производственному календарю или фактически отработанные часы(24 часа). При этом мы арендуем помещение (залы)по часам тренировок?
Отвечает Людмила Абрамова, эксперт
Фактически отработанные часы.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ст. 91 ТК РФ).
Сокращенная продолжительность рабочего времени, установленная для отдельных категорий работников, является для них нормой и поэтому не влечет уменьшения заработной платы ( письмо Мин-здравсоцразвития России от 11.05.2006 № 12918/МЗ-14).
Подробнее см. в рекомендации.
Обоснование
Журнал «Учет в учреждении» – рекомендации с практическими примерами, проводками и ссылками на нормативно-правовые документы, готовятся при участии специалистов Минфина.
Справочная Система Госфинансы — База документов, практические рекомендации, экспертная поддержка, сервисы и расчетчики, видео-семинары, журналы, и многое другое.
Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» – особенности оплаты труда, расчет отпускных, пособий, надбавок, премий и иных выплат. Бухгалтерский и налоговый учет всех расчетов.
Школа главбуха госучреждения — курсы повышения квалификации для бухгалтеров госучреждений по всем направлениям деятельности. Соответствуют профессиональному стандарту «Бухгалтер».
www.budgetnik.ru