Профстандарт специалиста в сфере закупок – 08.026 | | 2018
Профстандарты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Отметим, что под применением профстандарта работодателем понимается их использование «при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления»8.
Профстандарты не обошли и сферу закупок. Осенью 2015 г. были утверждены 2 таких стандарта: «специалист в сфере закупок» и «эксперт в сфере закупок»9. Разработчиками обоих стандартов являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр» и Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций.
Пока ни законом 44-ФЗ, ни законом 223-ФЗ не установлено требование о строгом соответствии закупщиков этим профстандартам (см. для сравнения ситуацию в законодательстве в образовании, описанную выше). Лишь в 44-ФЗ указывается, что работники контрактной службы/контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»
Наименование вида профессиональной деятельности, на который распространяется данный стандарт, сформулирован как «деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд». Таким образом, стандарт распространяется как на закупки в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.
Стандарт включает в себя 4 обобщенные трудовые функции и 9 соответствующих каждой из них трудовых функций:
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
---|---|
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | 1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги |
2. Подготовка закупочной документации | |
3. Обработка результатов закупки и заключение контракта | |
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | |
5. Осуществление процедур закупок | |
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | 6. Проверка соблюдений условий контракта |
7. Проверка качества представленных товаров, работ, услуг | |
4. Контроль в сфере закупок | 8. Мониторинг в сфере закупок |
9. Аудит и контроль в сфере закупок |
Обратим внимание, что не все трудовые функции в полной мере могут относиться к практике применения сразу обоих законов. Например, ни о каком обосновании закупок в 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не упоминается, хотя, конечно, такая процедура может в принципе предусматриваться положением о закупке конкретного заказчика. Кроме того, мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ вообще относятся не к полномочиям заказчиков, а к полномочиям государственных и муниципальных органов. В этой связи рассмотрим, с какими возможными должностями соотнесены трудовые функции стандарта:
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей сотрудников |
---|---|
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
|
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
|
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта |
|
4. Контроль в сфере закупок |
|
Как можно понять из приведенной таблицы, на практике возможны различные комбинации.
Например, если у заказчика, осуществляющего закупки только по 223-ФЗ, работает один сотрудник, который занимается всеми вопросами, связанными с закупками, то его должность должна называться «ведущий специалист по закупкам», поскольку именно такая должность позволяет выполнять все три первые обобщенные трудовые функции, которые могут относиться к деятельности заказчика.
Если закупками у заказчика занимается группа сотрудников, то каждый из этих сотрудников может заниматься выполнением своей собственной обобщенной трудовой функции в соответствии со своей должностью, например, обеспечением закупок – специалист, осуществлением закупок – старший специалист или консультант, а экспертизой результатов и приемкой результатов контракта – ведущий специалист или руководитель подразделения (его заместитель).
Что же касается последней обобщенной трудовой функции по контролю в сфере закупок, то, как уже говорилось выше, в отношении заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ она неприменима.
К сотруднику, выполняющему ту или иную обобщенную трудовую функцию, предъявляются в соответствии со стандартом определенные требования:
Обобщенные трудовые функции | Предъявляемые требования |
---|---|
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок |
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 3 лет в сфере закупок. |
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 4 лет в сфере закупок. |
4. Контроль в сфере закупок | Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, опыт практической работы – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет. |
Как показывает приведенная таблица, если у заказчика закупками (в том числе приемкой результатов контракта) занимается, например, только один сотрудник, то он должен отвечать достаточно высоким требованиям – иметь высшее образование по специалитету или магистратуре, пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и иметь опыт практической работы в сфере закупок не менее 4 лет. Если же таких сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, то требования к ним могут предъявляться разные в зависимости от выполняемой функции. Самые высокие требования в любом случае предъявляются сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта.
В зависимости от сложности каждой обобщенной трудовой функции в стандарте присвоен свой уровень квалификации12 : самый низкий (5-й) у первой функции «Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд», а самый высокий (8-й) – у последней «Контроль в сфере закупок». Вторая и третья обобщенные трудовые функции соотнесены с 6-м и 7-м уровнями квалификации соответственно. В принципе, уровни квалификации коррелируют с предъявляемыми требованиями – чем выше требования, тем выше и уровень.
В рассматриваемом стандарте каждая трудовая функция, входящая в состав обобщенной трудовой функции (см. Таблицу 1), в свою очередь, расписана по составляющим ее трудовым действиям, необходимым умениям и знаниям.
Пример 1
Рассмотрим трудовую функцию «предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги».
Для выполнения этой функции сотрудник должен осуществлять следующие трудовые действия:
1. Обрабатывать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги.
2. Готовить и направлять приглашения к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами.
3. Обрабатывать, формировать и хранить данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Для выполнения указанных трудовых действий сотрудник должен обладать следующими умениями:
1. Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций.
2. Создавать и вести информационную базу данных.
3. Изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию.
4. Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы.
И, наконец, сотрудник должен обладать следующими знаниями:
1. Требования законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
2. Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам.
3. Основы антимонопольного законодательства.
4. Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам.
5. Особенности ценообразования на рынке (по направлениям).
6. Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта.
7. Основы информатики в части применения к закупкам.
8. Этика делового общения и правила ведения переговоров.
9. Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок.
10. Требования охраны труда.
Кроме того, при выполнении трудовой функции сотрудник должен следовать ряду этических норм (соблюдать этику делового общения, не разглашать материалы рабочих исследований и т.д.).
Отметим, что опять же не все трудовые действия, содержащиеся в стандарте, могут одновременно относиться к закупочной деятельности как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ. Например, трудовая функция «составление планов и обоснование закупок» содержит трудовое действие «разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график». В деятельности заказчика, который ведет закупочную деятельность только в рамках 223-ФЗ, никакие планы-графики не предусмотрены, этот заказчик составляет только планы закупки. Однако если потенциально заказчик может попасть под действие 44-ФЗ (например, получить бюджетную инвестицию, расходование средств которой предусмотрено с применением именно этого закона, предусматривающего применение планов-графиков), то рекомендуется сразу включать данные трудовые действия в должностные инструкции сотрудников с добавлением оговорки «в установленных законодательством РФ случаях».
Быстрый старт без ЭП!
Пройдите регистрацию в системе OTC.RU бесплатно
и начните работать сейчас!
Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»13
Данный стандарт включает следующие обобщенные трудовые функции и соотнесенные с ними трудовые функции:
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
---|---|
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Консультирование по закупочным процедурам | |
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Экспертиза закупочной процедуры |
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта | |
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации | |
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности |
К практической деятельности заказчиков здесь может быть отнесена только трудовая функция «экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта». Причем эта функция может реализовываться только в рамках 44-ФЗ, который обязывает заказчиков проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, но позволяет заказчику в определенных случаях проводить ее, не привлекая внешних экспертов, а «своими силами»14. Возможная должность, которую занимает сотрудник заказчика, осуществляющий эту функцию – контрактный управляющий. К нему предъявляются достаточно высокие требования – наличие высшего образования (специалитет, магистратура), наличие дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок), наличие опыта практической работы в сфере закупок не менее 4 лет.
Пример 2
Для выполнения функций контрактного управляющего сотрудник должен осуществлять следующие трудовые действия:
1. Осуществление экспертизы выполнения контракта.
2. Осуществление экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
3. Осуществление проверки соответствия фактов и данных при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
4. Осуществление проверки соответствия качества товаров, услуг, работ при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
5. Составление и оформление по результатам экспертизы документа в виде заключения.
Для выполнения указанных трудовых действий сотрудник должен обладать следующими умениями:
1. Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций.
2. Выявлять при осуществлении экспертизы нарушения выполнения контракта.
3. Выявлять при осуществлении экспертизы нарушения результатов, предусмотренных контрактом.
4. Выявлять при осуществлении проверки нарушения качества товаров, услуг, работ.
5. Составлять и оформлять по результатам экспертизы документ в виде заключения.
И, наконец, для выполнения данной трудовой функции сотрудник должен обладать достаточно широким кругом следующих знаний:
1. Требования законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
2. Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам.
3. Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям.
4. Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам.
5. Основы статистики в части применения к закупкам.
6. Особенности составления закупочной документации.
7. Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг.
8. Особенности претензионной работы.
9. Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
10. Этика делового общения и правила ведения переговоров.
11. Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок.
12. Требования охраны труда.
Также как и в предыдущем стандарте (см. выше) к сотруднику предъявляются требования по соблюдению ряда этических норм. Уровень квалификации сотрудника в данном случае – 7.
8 Пп. «а» п. 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
9 Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».
10 Ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11 Для сравнения – такое положение, например, содержится в приказах Минтруда РФ, утвердивших профессиональные стандарты в сфере социального обслуживания.
12 См. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
13 Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».
14 Части 3 и 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
otc.ru
ПРОФСТАНДАРТ Специалист в сфере закупок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детско-юношеская спортивная школа №3 “Олимпия” ПРОФСТАНДАРТЫ ПРОФСТАНДАРТ Специалист в сфере закупок
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «10» сентября 2015 г. № 625н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Специалист в сфере закупок
558 |
Регистрационный номер |
Содержание
I. Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………… 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)……………………………………………………………………………………………….. 3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций…………………………………………………………………. 4
3.1. Обобщенная трудовая функция «Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд»……………………………………………………………………………………………………………. 4
3.2. Обобщенная трудовая функция «Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд»……………………………………………………………………………………………………………. 8
3.3. Обобщенная трудовая функция «Экспертиза результатов закупок, приемка контракта»….. 12
3.4. Обобщенная трудовая функция «Контроль в сфере закупок»…………………………………………… 16
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта…………………………. 20
I. Общие сведения
Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
| 08.026 | |||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | ||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||||
Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд | |||||||
Группа занятий: | |||||||
1111 | Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний | 1112 | Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов |
| |||
1113 | Руководители органов местного самоуправления | 1120 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
| |||
1213 | Руководители в области определения политики и планирования деятельности | 1219 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы |
| |||
1221 | Руководители служб по сбыту, маркетингу | 2411 | Бухгалтеры |
| |||
2414 | Оценщики и эксперты | 2421 | Аналитики систем управления и организации |
| |||
2425 | Специалисты органов государственной власти | 2522 | Системные администраторы |
| |||
2529 | Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы | 2611 | Юристы |
| |||
2631 | Экономисты | 3313 | Помощники бухгалтеров |
| |||
3322 | Агенты по коммерческим продажам | 3323 | Закупщики |
| |||
3342 | Средний юридический персонал | 3359 | Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы |
| |||
4132 | Служащие по введению данных | 4311 | Служащие по бухгалтерским операциям и учету |
| |||
4312 | Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов | 0110 | Офицеры действительной военной службы |
| |||
(код ОКЗ[i]) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
| |||
Отнесение к видам экономической деятельности: | |||||||
68.1 | Покупка и продажа собственного недвижимого имущества | ||||||
68.2 | Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом | ||||||
70.2 | Консультирование по вопросам управления | ||||||
82.11 | Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации | ||||||
84.1 | Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера | ||||||
84.2 | Предоставление государственных услуг обществу | ||||||
84.3 | Деятельность в области обязательного социального обеспечения | ||||||
99.00 | Деятельность экстерриториальных организаций и органов | ||||||
(код ОКВЭД[ii]) | (наименование вида экономической деятельности) | ||||||
[i] Общероссийский классификатор занятий.
[ii] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Файлы:
o609.pskovedu.ru
Специалисты по закупкам: профстандарты и переобучение
Закон о контрактной системе № 44-ФЗ требует, чтобы заказчики формировали свои контрактные службы, базируясь на принципах профессионализма. Допущены к работе могут быть лишь специалисты, которые имеют хорошие теоретические знания и практические навыки, а также соответствующее образование.
Вторая половина 2016 года богата на события, напрямую касающиеся квалификации специалистов по закупкам. Во-первых, в июле вступил в силу соответствующий профессиональный стандарт. Во-вторых, до конца года все контрактные службы должны быть укомплектованы специалистами с высшим или дополнительным образованием в сфере закупок. Значит, придется подтвердить свою квалификацию, а при необходимости – пройти обучение.
Профессиональные стандарты
Статья 195.3 Трудового кодекса, которая вступила в действие с 1 июля текущего года, определяет порядок применения профессиональных стандартов. К области государственных закупок относятся два профстандарта: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» (группа «Финансы и экономика»). Соответствие указанных должностей другим профессиональным классификаторам приведены в следующей таблице.
Реестр профстандартов | Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов | Общероссийский классификатор занятий |
08.024 «Эксперт в сфере закупок» | 26541 «Специалист» | 2422 «Специалисты в области политики администрирования» |
08.026 «Специалист в сфере закупок» | 20015 «Агент по закупкам» | 3323 «Закупщики» |
В связи с введением профстандарта многие заказчики будут переписывать должностные инструкции для контрактных управляющих либо сотрудников контрактной службы. Хотя, закон делать этого не обязывает, а лишь дает такое право. Однако, скорее всего, профстандарт позволит расширить функции и полномочия каждого сотрудника, что, безусловно, будет выгодно заказчику.
При этом стоит учесть, что внесение изменений в должностную инструкцию необходимо производить с согласия самого работника. Исключение составляют лишь те случаи, когда правки носят чисто технический характер и не затрагивают непосредственно функций сотрудника. В противном случае, согласно Трудовому кодексу, работника нужно предупредить об изменении его должностной инструкции за 2 месяца до подписания.
Должности и функции
Каковы же основные трудовые функции работников сферы закупок согласно профстандарту? Всего их четыре, каждой из них соответствует несколько должностей и определенный уровень квалификации.
Обеспечение закупок
Исполнять эту функцию может специалист по закупкам, работник контрактной службы либо контрактный управляющий. Минимальный уровень квалификации – 5. Этому сотруднику вменяется в обязанность сбор данных о том, какие товары, работы и услуги необходимы заказчику, а также о предлагаемых ценах. Кроме того, он готовит закупочную документацию, обрабатывает результаты и заключает контракты.
Осуществление закупок
Осуществление закупок для нужд заказчика возлагается на старшего специалиста по закупкам, консультанта по закупкам, работника либо руководителя контрактной службы или же контрактного управляющего. Этот сотрудник должен иметь уровень квалификации не ниже 6. Его основные обязанности – составлять планы закупок, обосновывать и осуществлять закупки.
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
Эта функция относится к компетенции как минимум ведущего специалиста по закупкам. Кроме того, ее может исполнять руководитель подразделения либо его заместитель, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий, либо работник контрактной службы, чья квалификация не менее 7. Главная обязанность – проверять соблюдение условий контракта, а также качества закупленных товаров, работ, услуг.
Контроль в сфере закупок
Эту функцию может осуществлять руководитель, заместитель руководителя либо советник. Уровень квалификации – не менее 8. В рамках функции выполняются мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок.
Аттестация и переобучение
Порядок и сроки аттестации сотрудников на соответствие указанным стандартам определяются заказчиком. Тот, кто покажет не слишком впечатляющий результат, должен быть направлен на дополнительное обучение.
Кроме того, к началу 2017 все специалисты в сфере закупок должны подтвердить знание закона № 44-ФЗ специальным дипломом. Подчеркнем, что с 1 января 2017 года документы, подтверждающие квалификацию специалиста в соответствии с законом № 94-ФЗ, не будут считаться действительными.
Также с начала следующего года все работники контрактных служб и контрактные управляющие должны быть специалистами с высшим либо дополнительным образованием в сфере закупок. Для подтверждения этого необходимо представить диплом либо удостоверение о повышении квалификации.
Наличие необходимого уровня квалификации по результатам допобразования подтверждается соответствующим удостоверением либо диплом о профессиональной переподготовке. Прохождение специализированного курса по 44-ФЗ подтверждается свидетельством об обучении либо освоении дополнительных предпрофессиональных программ.
В общем случае обучающиеся должны пройти курс «Управление закупками» длительностью не менее 108 часов. Исключение составляют руководители организации – для них длительность курса обучения может быть снижена до 40 часов.
Заявка
Хотите найти больше тендеров?Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки:
zakupki-kontur.ru
Профстандарт закупки – профессиональный стандарт закупщика
Поиск торгов — легко!
С 1 июля 2016 года организации должны руководствоваться профстандартами в части требований к квалификации, которые устанавливает Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ). Разберемся, каким критериям должны соответствовать специалисты по закупкам.
Какие профстандарты заказчики применяют в сфере закупок
Выясним, какие профстандарты заказчики применяют в сфере закупок. В настоящее время в этой области действуют два документа:
- профстандарт «Специалист в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н,
- профстандарт «Эксперт в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 626н.
Профессиональный стандарт специалиста по закупкам устанавливает, что эти виды деятельности нужны, чтобы контролировать и управлять закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Профстандарты разработаны под государственных заказчиков, которые проводят закупки в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и Законом №44-ФЗ.
Коммерческие организации могут приспособить принятые профстандарты под свою хозяйственную деятельность. Для этого нужно перенести положения из них в локальные акты, должностные инструкции.
Профстандарт специалист по госзакупкам
Профессиональный стандарт специалист по госзакупкам предусматривает четыре уровня квалификации – с 5-го по 8-й. Всего рамках системы профстандартов установлено девять уровней квалификации. Из них 1-й самый низкий, уровень а 9-й означает наиболее высокую квалификацию (приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н).
Профессиональный стандарт содержит требования к уровню образования и опыту работы специалистов в области закупок. Кроме того, стандарт предусматривает возможные названия их должностей.
Обратите внимание, что работники, которые относятся к 5-му уровню, обязаны пройти как программу повышения квалификации, так и программу профессиональной переподготовки в сфере закупок. Для остальных уровней достаточно одной из этих двух форм дополнительного образования.
Отличие программ повышения квалификации от программ профессиональной переподготовки в следующем. Если сотрудник повышает квалификацию, он совершенствует или получает новую компетенцию, либо повышает профессиональный уровень в пределах имеющейся квалификации (ч. 4 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, далее – Закон № 273-ФЗ).
Минимальная продолжительность программы в общем случае 16 часов. Но в области закупок минимальная продолжительность программ повышения квалификации – не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций, направленных письмом Минэкономразвития России и Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № 5594-ЕЕ/Д28и/АК-553/06). Исключение составляют программы обучения руководителей организаций-заказчиков. Для них допускается минимальный срок обучения до 40 часов (п. 2.4 указанных Методических рекомендаций).
Если работник обучается по программе профессиональной переподготовки, он получает компетенцию, которая требуется, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию (ч. 5 ст. 76 Закона № 273-ФЗ). Минимальная продолжительность программы профессиональной переподготовки составляет 250 часов.
Какие трудовые функции могут выполнять специалисты по закупкам
Какие трудовые функции могут выполнять специалисты по закупкам, зависит от уровня квалификации. Самый низкий уровень квалификации в сфере закупок – 5-й. Его присваивают сотрудникам, которые не имели опыта с закупками. Работник с 5-м уровнем квалификации может выполнять трудовые функции:
- предварительно собирать информацию о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;
- готовить закупочную документацию;
- обрабатывать результаты закупки и заключения контракта.
- cпециалисты 6-го уровня квалификации выполняют следующие трудовые функции
- составляют планы и обоснования закупок;
- осуществляют процедуру закупок.
- cпециалисты 7-го квалификационного уровня выполняют такие трудовые функции:
- проверяют, соблюдаются ли условий контракта;
- следят за качеством представленных товаров, работ, услуг.
К обобщенной трудовой функции 8-го уровня квалификации «Контроль в сфере закупок» относят мониторинг в сфере закупок, а также аудит и контроль в этой сфере. Сюда входят анализ и оценка результатов закупок, разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок и т. д.
Специалист в сфере закупок: профессиональный стандарт
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» содержит не только требования к образованию и опыту работы. Он также предусматривает умения и знания, которые являются общими для всех перечисленных ранее трудовых функций. Прежде всего, это умение пользоваться оргтехникой, иной вычислительной и вспомогательной техникой, средствами связи и коммуникаций.
Что касается знаний, профстандарт устанавливает, что любой специалист по закупкам должен знать:
- законодательство РФ, которое устанавливает правила закупок;
- гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в той части, которая относится к закупкам;
- азы антимонопольного законодательства;
- основы бухгалтерского учета, которые касаются закупок;
- азы информатики в части, которую можно применить к закупкам;
- внутренний трудовой распорядок организации;
- требования охраны труда.
Таким образом, профстандарт специалиста в сфере закупок требует весьма обширных знаний, в том числе и от начинающих работников. Некоторые требования сформулированы расплывчато, но, вероятно, они будут уточнены в ходе дальнейшего применения данного стандарта.
ekb.ast-torgi.ru
Новый профстандарт для специалиста в сфере закупок
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона № 44- ФЗ данные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно части 23 статьи 112 до 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С 01.01.2017 все работники контрактной службы, контрактные управляющие для осуществления их полномочий в соответствии с Законом №44- ФЗ должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
При этом требований к наименованию документов, которыми подтверждается наличие у работников контрактной службы высшего или дополнительного профессионального образования, Закон № 44- ФЗ не предъявляет.
Соответственно, включение в состав контрактной службы работников, не имеющих указанного образования, неправомерно.
Пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Следует отметить, что требования к дополнительному профессиональному образованию установлены в статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Так, согласно части 1 статьи 76 Закона № 273- ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 76 Закона № 273- ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Есть совместное письмо Минэкономразвития России № 5594- ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК- 553/06 от 12.03.2015 “О направлении методических рекомендаций”. Данные Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 Методических рекомендаций. Согласно пункта 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций- заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов. Поэтому для большинства сотрудников повышение квалификации должно составлять не менее 108 часов. Исключение составляют руководители организаций- заказчиков – для них не менее 40 часов. Относительно требуемой периодичности дополнительного профессионального образования в сфере закупок необходимо учитывать положения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов.
Так, согласно части 5 статьи 62 и статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение квалификации гражданского и муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Что касается профессионального стандарта, утвержденного Приказом № 625н, то, помимо требований к дополнительному профессиональному образованию в сфере закупок он включает также требования к образованию, профессиональным знаниям и навыкам, опыту практической работы и ряд других требований. Поэтому оценку соответствия работника требованиям профессионального стандарта осуществляет не образовательная организация по итогам освоения программы дополнительного профессионального образования, а работодатель. Помимо контрактных управляющих и работников контрактных служб заказчика обучение должны проходить и члены комиссий (конкурсной, аукционной, котировочной, единой..). В соответствии с частью 5 статьи 39 в состав данных комиссий должны входить преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
consjurist.ru
» Профессиональные стандарты в сфере закупок
С июля текущего года применение профессиональных стандартов может стать обязательным для государственных и муниципальных учреждений. А значит, руководителям АУ нужно уже сегодня обратить внимание на те стандарты, которые относятся к сфере деятельности возглавляемых ими учреждений. В то же время большинству АУ полезно изучить стандарты, определяющие требования к специалистам по закупкам.
data-ad-client=”ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=”1061076221″>
Впервые понятие “профессиональный стандарт” появилось в нормативной правовой базе более трех лет назад – в так называемом майском указе Президента РФ*(1). В этом документе шла речь о необходимости подготовить и направить в Государственную Думу проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, сформировать план их разработки и принять не менее 800 профстандартов. В декабре 2012 года в Трудовом кодексе появилось определение профессионального стандарта – под ним понималась характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления какого-либо вида профессиональной деятельности*(2). А в январе 2013 года Правительство РФ приняло Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов*(3). После этого Минтруд начал разработку самих стандартов и ведение их реестра на специализированном сайте profstandart.rosmintrud.ru.
С 1 июля 2016 года вступают в силу новые изменения, внесенные в ТК РФ*(4), которые, в частности, предоставляют Правительству РФ право устанавливать с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений особенности применения профстандартов в части требований, обязательных для применения государственными или муниципальными учреждениями, а значит, и автономными учреждениями. Очевидно, что данное право будет реализовано, хотя, скорее всего, не по всем принятым стандартам.
Согласно Правилам N 23 профессиональные стандарты применяются:
– работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
– образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
– при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
В данной статье рассмотрим два профессиональных стандарта в сфере закупок*(5), утвержденные осенью 2015 года. Они могут относиться к сотрудникам автономных учреждений, которые занимаются закупками как в рамках Закона N 223-ФЗ*(6), так и (в установленных случаях) в рамках Закона N 44-ФЗ*(7). Разработчиками стандартов являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Междисциплинарный академический центр социальных наук “Интерцентр” и Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций.
Наименование вида профессиональной деятельности, на который распространяется данный стандарт, сформулировано как деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Таким образом, документ охватывает закупки в рамках законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Стандарт включает в себя четыре обобщенные трудовые функции и соответствующие каждой из них трудовые функции (всего девять):
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | 1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги |
2. Подготовка закупочной документации | |
3. Обработка результатов закупки и заключение контракта | |
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | 4. Составление планов и обоснование закупок |
5. Проведение процедур закупок | |
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | 6. Проверка соблюдения условий контракта |
7. Проверка качества представленных товаров, работ, услуг | |
4. Контроль в сфере закупок | 8. Мониторинг в сфере закупок |
9. Аудит и контроль в сфере закупок |
Обратите внимание, что на практике не все трудовые функции в полной мере могут относиться к работе сотрудника автономного учреждения. Например, ни о каком обосновании закупок в Законе N 223-ФЗ не упоминается (в отличие от Закона N 44-ФЗ), хотя данная процедура в принципе может предусматриваться положением о закупке конкретного учреждения. Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок как в рамках Закона N 44-ФЗ, так и в рамках Закона N 223-ФЗ вообще не относятся к полномочиям заказчиков – это полномочия, которыми наделяются государственные и муниципальные органы.
В связи с этим рассмотрим, с какими возможными должностями соотнесены трудовые функции стандарта:
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей сотрудников |
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | – специалист по закупкам; |
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | – старший специалист по закупкам; |
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | – ведущий специалист по закупкам; |
4. Контроль в сфере закупок | – советник; |
Как следует из приведенной таблицы, в реальности возможны различные комбинации. Например, если в автономном учреждении, осуществляющем закупочную деятельность только по Закону N 223-ФЗ, работает один сотрудник и он занимается всеми вопросами, связанными с закупками, его должность должна называться “ведущий специалист по закупкам”. Ведь именно такая должность позволяет выполнять все три первые обобщенные трудовые функции, которые могут реализовываться в деятельности учреждения-заказчика. Если закупками в АУ занимается группа сотрудников, каждый из них может выполнять одну обобщенную трудовую функцию в соответствии со своей должностью: например, обеспечением закупок занимается специалист, их осуществлением – старший специалист или консультант, а экспертизой результатов и приемкой контракта – ведущий специалист или руководитель подразделения учреждения (его заместитель). Что же касается последней обобщенной трудовой функции по контролю в сфере закупок, в отношении автономного учреждения, как уже говорилось, она неприменима.
К образованию и опыту работника, выполняющего ту или иную обобщенную трудовую функцию, в соответствии со стандартом предъявляются определенные требования:
Обобщенные трудовые функции | Предъявляемые требования |
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок |
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Высшее образование – бакалавриат; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок; опыт практической работы в сфере закупок – не менее трех лет |
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок; опыт практической работы в сфере закупок – не менее четырех лет |
4. Контроль в сфере закупок | Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок; опыт практической работы – не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях – не менее двух лет |
То есть если в автономном учреждении закупками (в том числе приемкой результатов контракта) занимается, например, только один сотрудник, он должен отвечать достаточно высоким требованиям: иметь высшее образование на уровне специалитета или магистратуры, пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и обладать опытом работы в сфере закупок не менее четырех лет. Если же сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, к ним могут предъявляться разные требования в зависимости от выполняемой функции. Самая высокая “планка” в любом случае устанавливается сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта, в связи с чем отметим: если применение рассматриваемого стандарта станет в ближайшем будущем обязательным для государственных и муниципальных учреждений, это может вызвать определенные проблемы в части наличия у действующих сотрудников требуемой комбинации дополнительного профессионального образования в сфере закупок и опыта работы.
Каждой обобщенной трудовой функции в зависимости от ее сложности в стандарте присвоен свой уровень квалификации*(8): самый низкий (5-й) у первой функции (“Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд”), самый высокий (8-й) – у последней (“Контроль в сфере закупок”). Вторая и третья обобщенные трудовые функции соотнесены соответственно с 6-м и 7-м уровнями квалификации. В принципе, данные уровни коррелируют с предъявляемыми требованиями – чем выше вторые, тем выше и первые.
В рассматриваемом стандарте каждая трудовая функция, входящая в состав обобщенной трудовой функции (см. первую приведенную таблицу), в свою очередь, расписана по составляющим ее трудовым действиям, необходимым умениям и знаниям. Возьмем в качестве примера такую функцию, как “Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги”. Для ее выполнения сотрудник должен осуществлять следующие трудовые действия:
1. Обрабатывать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги.
2. Готовить и направлять приглашения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами.
3. Обрабатывать, формировать и хранить данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Для выполнения указанных действий сотрудник должен обладать следующими умениями:
1. Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций.
2. Создавать и вести информационную базу данных.
3. Разрабатывать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию.
4. Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы.
Наконец, для выполнения указанной трудовой функции сотрудник должен обладать следующими знаниями:
1. О требованиях законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
2. Об основах гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства применительно к закупкам.
3. Об основах антимонопольного законодательства.
4. Об основах бухгалтерского учета в части применения к закупкам.
5. Об особенностях ценообразования на рынке (по направлениям).
6. О методах определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта.
7. Об основах информатики в части применения к закупкам.
8. Об этике делового общения и правилах ведения переговоров.
9. О дисциплине труда и внутреннем трудовом распорядке.
10. О требованиях охраны труда.
Кроме того, при выполнении трудовой функции сотрудник должен следовать ряду этических норм (соблюдать конфиденциальность информации, не разглашать материалы рабочих исследований и т.д.).
Отметим, что не все трудовые действия, содержащиеся в стандарте, можно автоматически отнести к деятельности занимающихся закупками сотрудников автономных учреждений. Например, трудовая функция “Составление планов и обоснование закупок” содержит такое действие, как “Разработка плана-графика и подготовка изменений для внесения в план-график”. В деятельности АУ, которое ведет закупочную деятельность только в рамках Закона N 223-ФЗ, никакие планы-графики не предусмотрены, учреждение работает только с планами закупки. Однако с учетом того, что потенциально автономное учреждение в любой момент при получении средств из бюджета на капитальные вложения в объекты государственной или муниципальной собственности может стать исполнителем Закона N 44-ФЗ*(9) , который уже предусматривает использование планов-графиков, целесообразно включать данные трудовые действия в должностные инструкции сотрудников с добавлением фразы “в установленных законодательством РФ случаях”.
Этот стандарт включает следующие обобщенные трудовые функции и соотнесенные с ними трудовые функции:
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
1. Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | 1. Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
2. Консультирование по закупочным процедурам | |
2. Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | 3. Экспертиза закупочной процедуры |
4. Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта | |
3. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | 5. Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд |
6. Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации | |
7. Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности |
Как видим, к практической деятельности автономного учреждения – заказчика товаров, работ и услуг может быть отнесена только такая трудовая функция, как “Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта”. Причем эта функция может реализовываться только в рамках Закона N 44-ФЗ. Он обязывает заказчиков проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, но позволяет заказчикам в определенных случаях проводить экспертизу, не привлекая внешних экспертов, своими силами (ч. 3 и 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Должность, которую может занимать сотрудник учреждения, осуществляющий названную функцию, – контрактный управляющий. К нему предъявляются достаточно высокие требования: наличие высшего образования (специалитет, магистратура), дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок), опыта практической работы в сфере закупок не менее четырех лет.
Для реализации этой функции сотруднику необходимо осуществлять следующие трудовые действия:
1. Проведение экспертизы выполнения контракта.
2. Проведение экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, его условиям.
3. Проверка соответствия фактов и данных при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, его условиям.
4. Проверка соответствия качества товаров, услуг, работ при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, его условиям.
5. Составление и оформление по результатам экспертизы документа в виде заключения.
Для выполнения перечисленных действий сотрудник должен обладать следующими умениями:
1. Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникации.
2. Выявлять при проведении экспертизы нарушения выполнения контракта.
3. Выявлять при проведении экспертизы нарушения результатов, предусмотренных контрактом.
4. Выявлять при проверке нарушения качества товаров, услуг, работ.
5. Составлять и оформлять по результатам экспертизы документ в виде заключения.
В свою очередь, для выполнения указанной функции сотруднику нужно обладать достаточно широким кругом следующих знаний:
1. О требованиях законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
2. Об основах гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам.
3. Об экономических основах и особенностях ценообразования на рынке (по направлениям).
4. Об основах бухгалтерского учета в части применения к закупкам.
5. Об основах статистики в части применения к закупкам.
6. Об особенностях составления закупочной документации.
7. О порядке установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг.
8. Об особенностях претензионной работы.
9. О методологии проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
10. Об этике делового общения и правилах ведения переговоров.
11. О дисциплине труда и внутреннем трудовом распорядке.
12. О требованиях охраны труда.
Как и в предыдущем стандарте, к сотруднику предъявляются требования по соблюдению ряда этических норм. В данном случае необходим 7-й уровень квалификации.
Рассмотренные профессиональные стандарты в сфере закупок наряду с другими стандартами могут стать обязательными для применения с июля 2016 года. Поэтому руководителям автономных учреждений уже сейчас нужно обратить самое пристальное внимание на имеющиеся стандарты для возможного принятия в будущем необходимых кадровых решений (об изменении штатного расписания, разработке или корректировке должностных инструкций, подборе персонала, соответствующего требованиям стандартов).
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”.
*(2) Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О техническом регулировании”, ст. 195.1 ТК РФ.
*(3) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 (далее – Правила N 23).
*(4) Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.
*(5) Приказы Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в сфере закупок” и 626н “Об утверждении профессионального стандарта “Эксперт в сфере закупок”.
*(6) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.
*(7) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
*(8) См. Приказ Минтруда РФ от 12.04.2013 N 148н “Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов”.
*(9) Согласно ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института экономики города
Журнал “Руководитель автономного учреждения”, N 2, февраль 2016 г., с. 20-29.
Метки: 44-фз, покупка, стандарт
Предыдущая запись
Конфликт интересов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Следующая запись
Формирование, утверждение и ведение плана закупок
Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!
www.finexg.ru
Онлайн-оплата работ по сертификации
Институт госзакупок предлагает получить Cертификат специалиста и/или эксперта с присвоением уровня квалификации.
В сертификате указывается информация о соответствии:
Уровень квалификации присваивается исходя из опыта, образования и подтверждённых знаний и навыков в соответствии с краткими таблицами:
ПРОФСТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
Требования | Обобщенная трудовая функция | |||
Обеспечение закупок | Осуществление закупок | Экспертиза результатов закупки, приемка контракта | Контроль в сфере закупок | |
Уровень квалификации | 5 (самый низкий) | 6 | 7 | 8 (самый высокий) |
Высшее образование | – | Бакалавр | Специалист или магистр | |
Опыт работы в сфере закупок | – | Не менее 3 лет | Не менее 4 лет | Не менее 5 лет, не менее 2 на руководящих должностях |
ПРОФСТАНДАРТ «ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
Требования | Обобщенная трудовая функция | ||
Консультирование | Экспертиза | Организация работ по экспертизе и консультированию | |
Уровень квалификации | 6 (самый низкий) | 7 | 8 (самый высокий) |
Высшее образование | Бакалавр | Специалист или магистр | |
Опыт работы в сфере закупок | Не менее 3 лет | Не менее 4 лет | Не менее 5 лет, не менее 3 на руководящих должностях |
В сертификатах может быть указана информация о соответствии объекта сертификации требованиям Профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утв. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н и Профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок», утв. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н, при этом в сертификате может быть указан уровень квалификации, в соответствии с указанными документами. Такая запись в сертификате носит исключительно информационный характер и не подменяет собой свидетельство о квалификации, выдаваемое в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
Скачать полную справку по Профстандартам >>
Информация Минтруда России по профстандратам >>
xn--80anehaukdkx.xn--p1ai